Прошёл год с момента обещаний поднять затонувший плавдок ПД-50

116
Прошёл год с момента обещаний поднять затонувший плавдок ПД-50

Больше года прошло с момента аварии на судоремонтном заводе в посёлке Росляково Мурманской области. Речь идёт об аварии, в результате которой на площадке №82 затонул плавучий док ПД-50. На нём проводились ремонтные работы тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

Тогда при затоплении ПД-50 упавшие краны повредили единственный авианосец ВМФ РФ, пробив его палубу в районе расположения аэрофинишёров. Официально причиной затопления ПД-50 объявили отключение энергопитания, не уточнив, почему не смогли переключить обслуживание судоремонтной площадки на резервные источники электроэнергии.



Тогда же не обошлось без потерь среди обслуживавших ремонт на ПД-50 сотрудников. Нужно напомнить, что ровно год назад официальными лицами было заявлено, что затонувший плавучий док точно будут поднимать – по крайней мере, с той целью, чтобы освободить вход в гавань и обеспечить плановую работу той самой 82-й судоремонтной площадки.

Максимальная глубина, на которой находится плавдок с полным водоизмещением в 215 тыс. тонн, составляет около 60 метров.

Приходится констатировать, что и спустя год с момента тех заявлений и обещаний, никаких данных о работе по подъёму затонувшего плавучего дока (одного из крупнейших в России) не озвучивается (если хоть какие-то работы вообще ведутся). Не говорится ни о том, существует ли проект поднятия затонувшего ПД-50, ни то, каким конкретно предприятиям этот трудоёмкий процесс готовы доверить. Зато ранее прозвучало следующее:

Подъём может быть осуществлён при помощи исключительно отечественных компаний, без привлечения иностранных.

Единственное, что точно известно – «продолжающееся расследование». Так, около 2-х месяцев назад прошла информация о докладе о ходе этого расследования. Доклад заслушал глава СКР Александр Бастрыкин. Следствие ведётся сотрудниками Северо-Западного следственного управления на транспорте. Отмечено, что в деле фигурируют данные о «нарушении правил безопасности при организации работ на плавдоке». Никаких подробностей при этом не сообщается.

Когда ПД-50 будет поднят и будет ли поднят вообще, не сообщается.
116 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    19 ноября 2019 10:25
    Обещанного три года ждут!
    1. +31
      19 ноября 2019 10:56
      Цитата: Честный Гражданин
      Обещанного три года ждут!

      19 декабря 2011г. в Туве премьер Владимир Путин забил костыль в основание новой железной дороги Кызыл-Курагино, которая соединит Красноярский край с Кызылом и Элегестским месторождением.
      Но дороги так и нет laughing

      Так что не 3 года обещанного ждут а 10!
      1. +20
        19 ноября 2019 11:16
        Впереди ещё столько выборов, сколько переобещанных обещаний ещё предстоит услышать.
        1. +3
          19 ноября 2019 11:28
          Чуть поправлю:


          Так держать, дружище wink Больше демотиваторов, хороших и разных laughing
          1. +14
            19 ноября 2019 12:14
            Когда я в прошлом году удивился почему фрегат подняли со дна в Норвегии, а плавдок нет то мне урякалки пояснили что аварии в России не имеют аналогов в мире!
            1. +2
              19 ноября 2019 13:21
              Цитата: Перун Хорьх
              Когда я в прошлом году удивился почему фрегат подняли со дна в Норвегии, а плавдок нет то мне урякалки пояснили что аварии в России не имеют аналогов в мире!

              лучший комментарий. good
          2. Комментарий был удален.
            1. +13
              19 ноября 2019 21:05
              Цитата: Лексус
              Кэт, вы, по привычке, ниже пояса пытаетесь мне досадить

              Кэт - это девушка на картинке?

              Цитата: Лексус
              Прошу всех отнестись с пониманием

              Если это вы там на заднем плане - то вам можно только посочувствовать request
              1. Комментарий был удален.
                1. +12
                  20 ноября 2019 07:53
                  Цитата: Лексус
                  Известная на ВО многостаночница.

                  belay Вот это крик души!!! У вас меланхолия?
                  1. +12
                    20 ноября 2019 08:18
                    меланхолия - это моя прерогатива, нехрен кому попало ее тыкать! зрав будь, боярин! hi
                    1. +11
                      20 ноября 2019 08:20
                      Да вас, меланхоликов разве разберешь! laughing
                      hi Здорова!
                      1. +10
                        20 ноября 2019 08:27
                        моя меланхолия является эталонной tongue
                      2. +10
                        20 ноября 2019 08:28
                        Значит её надо как то запатентовать! wink
                      3. +9
                        20 ноября 2019 08:28
                        в палату мер и весов...
                      4. +10
                        20 ноября 2019 08:32
                        Ростехнадзор! И табличку выдадут "Меланхолия проверена 01.04.2020 г.!" good drinks
                      5. +10
                        20 ноября 2019 08:42
                        и отчисления, естесственно!
                2. +13
                  20 ноября 2019 10:00
                  Цитата: Лексус
                  оно же Rusland

                  А что с такими траурными нотками то? Значит хорошая компания, нужно познакомиться с ними, тоесть с "оно". yes Это как в кино "про сапоги", значит нужно брать. yes
                3. +10
                  20 ноября 2019 11:16
                  Цитата: Лексус
                  Кэт - Cat Man Null, оно же Голован Джек, оно же Консультант, оно же Rusland, оно же Неплохой

                  Мдя... "оно же" Манька Облигация, вы забыли, походу.

                  У вас навязчивый мотив, дружище - вам везде Голованы мерещутся. Смотрите, это нехороший признак yes

                  А картинку вы правильную привели, жизненную. Эко вас сплющило-то там laughing
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
        2. +5
          19 ноября 2019 12:05
          Цитата: Лексус
          Впереди ещё столько выборов, сколько переобещанных обещаний ещё предстоит услышать.

          Алексей.. дак он уже и обещать перестал.. на этих выборах вообще ничего не обещал, никакой предвыборной программы, никаких дебатов.. Боюсь, что на следующих выборах так же обещаний не будет..да и потом цену этих обещаний мы знаем.. "Прошу отнестись с пониманием" hi
      2. +8
        19 ноября 2019 11:30
        Так тот костыль давно сгнил! Надо новый бить, так лярдов за 10. Кореша в легкую освоят и распилят.
      3. +22
        19 ноября 2019 11:41
        Цитата: РУСС
        19 декабря 2011г. в Туве премьер Владимир Путин забил костыль в основание новой железной дороги Кызыл-Курагино, которая соединит Красноярский край с Кызылом и Элегестским месторождением.
        Но дороги так и нет


        Но дак то был премьер Владимир Путин, а теперешний он другой Владимир Путин - президент. Текущий Владимир Путин вообще избрался президентом в 2018 (всего два года назад) и ему очень много проблем досталось от прежнего президента, надо дать ему время.
        1. -2
          19 ноября 2019 12:17
          Цитата: d.olegov44
          Но дак то был премьер Владимир Путин, а теперешний он другой Владимир Путин - президент. Текущий Владимир Путин вообще избрался президентом в 2018 (всего два года назад) и ему очень много проблем досталось от прежнего президента, надо дать ему время.

          laughing good Вам бы в администрацию президента.. Ведущим пиар менеджером..ловко Вы все аргументировали..было очень смешно..мне.. Думаю Киселев вскоре нечто подобное расскажет hi
          1. Комментарий был удален.
          2. +4
            19 ноября 2019 13:00
            Цитата: Svarog

            Вам бы в администрацию президента.. Ведущим пиар менеджером..ловко Вы все аргументировали..было очень смешно..мне.. Думаю Киселев вскоре нечто подобное расскажет

            Так нечто подобное говорил пресс-секретарь Песков, мол Путин обещал не поднимать пенсионный возраст в прошлый срок, а не в настоящий)))
        2. 0
          19 ноября 2019 12:24
          Цитата: d.olegov44
          Но дак то был премьер Владимир Путин, а теперешний он другой Владимир Путин - президент. Текущий Владимир Путин вообще избрался президентом в 2018 (всего два года назад) и ему очень много проблем досталось от прежнего президента, надо дать ему время.

          good
        3. +4
          19 ноября 2019 19:36
          Цитата: d.olegov44
          Цитата: РУСС
          19 декабря 2011г. в Туве премьер Владимир Путин забил костыль в основание новой железной дороги Кызыл-Курагино, которая соединит Красноярский край с Кызылом и Элегестским месторождением.
          Но дороги так и нет


          Но дак то был премьер Владимир Путин, а теперешний он другой Владимир Путин - президент. Текущий Владимир Путин вообще избрался президентом в 2018 (всего два года назад) и ему очень много проблем досталось от прежнего президента, надо дать ему время.

          good
          Позволю себе дополнить:
          А нынешнему премьеру,разгребать то ,что досталось от прошлого премьера))
      4. -4
        19 ноября 2019 12:02
        Цитата: РУСС
        Путин забил костыль в основание

        Вот если бы он костыль в основание членов правительства забил.. тогда дела бы веселее шли laughing
      5. -1
        19 ноября 2019 13:24
        Цитата: РУСС
        19 декабря 2011г. в Туве премьер Владимир Путин забил костыль в основание новой железной дороги Кызыл-Курагино, которая соединит Красноярский край с Кызылом и Элегестским месторождением.Но дороги так и нет. Так что не 3 года обещанного ждут а 10!
        Надо бы уточнить, уважаемый, кто виноват!
        В 2002 году лицензию на месторождение получила принадлежащая российскому банкиру и экс-сенатору Сергею Пугачеву Енисейская промышленная компания (ЕПК). Планировалось, что государство возьмет на себя часть затрат на строительство дороги, и по итогам конкурса господряд получила структура группы «Сумма» Зиявудина Магомедова. Но поскольку компания Пугачева не исполнила обязательства по графику работ, правительственная комиссия исключила железную дорогу Кызыл — Курагино из перечня объектов, реализуемых за счет бюджетных средств. Группа «Сумма» отсудила у Росжелдора 3 млрд руб. за расторжение контракта. У оказавшейся банкротом ЕПК лицензию на строительство отозвали Роснедра и в апреле 2013 года выставили повторно на конкурс, единственным участником которого стала Тувинская энергетическая промышленная корпорация (ТЭПК) Руслана Байсарова. Он тогда же взял на себя обязательства построить дорогу к месторождению, заявив, что компания уже вложила около 1 млрд руб. в разработку проекта.
        Но строительство магистрали так и не началось, последний раз его переносили на октябрь 2018 года. Концедентом должен выступить Росжелдор, концессионером — SPV-компания, в которой по 47,5% — у ТЭПК и УК «Лидер», еще 5% — у «Российских железных дорог». 15% инвестиций должны были составить собственные средства концессионера, остальное — займы.
        Чего уж там, после таких кратких, но душещипательных комментариев удивляться тому, что на Западе и у майданутых, даже если Черное море посинело или стало вспышек больше на солнце, то виноват Путин!
        1. +3
          20 ноября 2019 08:59
          Камрад, да не в коня корм. Кому вы пытаетесь объяснить? Тут же главное ПРОТИВ хайпануть (совместно с евреями, по российским делать), отхватить плюсиков и в ТЕНЬ. До следующей подобной статьи.
    2. 0
      19 ноября 2019 12:11
      Помер Максим, ну и икс с ним.
    3. +28
      19 ноября 2019 12:16
      Когда ПД-50 будет поднят и будет ли поднят вообще, не сообщается.

      Я еще год назад сказал, что никто ничего поднимать не будет. Чай не бриллианты золотые утопили.
      Сколько мне тогда минусов поставили. Обозвали всепропальщиком и либерастом.
      Убеждали меня, что гарант лично нырнет на дно морское за утопшим доком, аки за амфорами!
      На ВО чуть ли не субботник всеяроссийский объявили - док поднимать будем!
      Ну... Урякалки! Что притихли? Где Ваши восторженные лозунги, а?
      А ведь вам говорили, что утопшему доку все - Аминь. А вы не верили.
      На самом деле грустно и печально. И нигде мы новый док не возьмем. Ибо денег нет, но вы держитесь!
      1. +2
        19 ноября 2019 12:26
        "Урякалки" Вас теперь злобно и тихо минусуют...
        1. -2
          19 ноября 2019 13:33
          Цитата: Грэг Миллер
          Вас теперь злобно и тихо минусуют...

          laughing Нее, ждем когда вы к власти прийдете ииии каааак подымете плавдок!!!!!
          1. +11
            20 ноября 2019 08:23
            он теперь не плавдок, а подплавдок - может, для подлодок и сойдет
      2. +2
        19 ноября 2019 16:44
        Вроде бы большеразмерный сухой док строится. А вот что с рем площадкой перегороженной доком делать совсем не понятно..
      3. -1
        19 ноября 2019 23:02
        Да Вы поняли что поднимать будут не скоро,.....но ваши заблуждения расположены гораздо глубже, чем утонул этот док и даже Титаник (гибель которого спровоцировала две мировые войны, развал РИ и СССР, а также превращение РФ в американскую колонию)...вы не знаете что грешным миром правят деньги ну оооочень большие?...... ведь если его поднимать, то встанет опять вопрос о его ремонте и возможно придется его сделать ...а если подождать, то 1 можно продать за три миллиарда дол Ав Кузнецов, как не имеющий пункта ремонта, а потом 2 по-тихому поднять док и распилить его на металл и продать , ибо он явно проржавел и ремонту не подлежит
    4. 0
      19 ноября 2019 12:48
      Цитата: Честный Гражданин
      Обещанного три года ждут!

      А кто, когда и чего обещал? Чёт-то напускается туман без фактов (как в окраине).
      1. +6
        19 ноября 2019 14:39
        Круто ! Как в Битве Титанов" fellow
        "Урякалки " vs "Всепропальщики" belay
        официальные переговоры между высокими договаривающимися сторонами закончились. winked
        Высокие договаривающиеся стороны приступили к ответственной прцедуре взаимного всеобщего тайного минусования laughing
    5. +1
      19 ноября 2019 22:03
      Да нафига это старьё нужно, которому уже почти 40 лет, лучше сэкономить на поднятии и построить как у сша большой сухой док и для авианосцев и для атомных крейсеров типа Петра Великого подойдёт.
  2. +7
    19 ноября 2019 10:30
    Мда. ЗА год можно было воздушными шариками с воздухом заполнить утонувшую часть и она сама бы поднялась бы.
    1. +7
      19 ноября 2019 11:03
      а смысл? он гнилой и тек со всех щелей, по этому и затонул как только насосы перестали тарабанить.
    2. +2
      19 ноября 2019 18:19
      Сергей,это мой коммент от прошлого года
      VALERIK_097 (Валерий) 3 ноября 2018 10:37
      +1
      Что мешает поднять плавдок ПД-50. Об итогах работы водолазов

      Андрей,задача ещё та,10-30 метров из статьи это крен в 45 градусов,док наверняка зацепился за скальный выступ,а не на пузыре висит,любое действие по подъёму(учитывая длину и вес) невозможно просчитать.

      А Вы-шарики.На эту тему можно долго дискутировать.
      Серьёзнейший просчёт при выборе места постановки дока-отсутствие насыпной скальной подушки(без крена и дифферента,док бы уже давно подняли).Хотя наверно никто не предполагал тогда,что док доживёт до прихода оголтелого капитализма с его дефективными манагерами-оптимизаторами.
  3. +8
    19 ноября 2019 10:31
    Порежут да выдернуть по частям. И то, если правда мешает. Никакого восстановления не будет, это нам уже дали понять.


    Я немного далек от этого. Но неужели мы не имеем технологии для постройки сухого дока любого размера? Сухие доки и сто лет назад строили некислых размеров.
    Я по незнанию возможно упрощаю, но сухой док - это бетонированный бассейн с шлюзом в который судно заходит своим ходом, а дальше его крепят и спускают воду.
    1. +5
      19 ноября 2019 10:47
      Если док надо поднять только для того, чтобы разделать на лом, то можно уже и не спешить. Опять же, видно, не так уж он и мешает в затопленном состоянии работе площадки, раз ничего не делается.
    2. +7
      19 ноября 2019 10:50
      Цитата: Fibrizio
      Я немного далек от этого. Но неужели мы не имеем технологии для постройки сухого дока любого размера? Сухие доки и сто лет назад строили некислых размеров.

      Уже строят. Решение было принято ещё до утопления ПД-50, катастрофа же сдвинула сроки влево.
      ...петербургская компания И.И.С. по контракту с центром судоремонта «Звездочка» на 20 млрд рублей модернизирует сухой док на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске. Док нужен для ремонта единственного в составе ВМФ авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Планируется объединить два существующих дока в один большой. Работы планируется завершить в течение 2020 года, а уже в 2021 году сдать крейсер флоту, но эксперты сомневаются в реалистичности этих сроков.
      Модернизация 35-го СРЗ в Мурманске обсуждалась последние три года, работы должны были стартовать в 2021 году, но из-за необходимости срочно найти место под ремонт «Адмирала Кузнецова» проект ускорился.
      © bmpd
    3. +5
      19 ноября 2019 11:45
      Цитата: Fibrizio
      Но неужели мы не имеем технологии для постройки сухого дока любого размера?


      Путинская Россия - как Империум из Вархаммера: живет за счет технологий Древних (СССР). Несмотря на усилия техножрецов (попов РПЦ), окапляющих каждую ракету, самолет или болт, технологии древних медленно, но неуклонно угасают и теряются - ракеты падают, бпла разбиваются, самолеты с авианосцев тонут при взлете и посадке. Но святая вера в Императора (ботоксный полутруп на золотом троне) спасет нас!
      1. kpd
        +11
        19 ноября 2019 11:52
        Ага, в случае с данным утопленным доком ссылка на советские технологии не проходит, ПД-50 строили шведы.
      2. +1
        19 ноября 2019 13:17
        Цитата: d.olegov44
        Несмотря на усилия техножрецов (попов РПЦ), окапляющих каждую ракету, самолет или болт, технологии древних медленно, но неуклонно угасают и теряются - ракеты падают, бпла разбиваются, самолеты с авианосцев тонут при взлете и посадке.

        А у Древних ничего этого не было. smile
        Ну действительно, не могли же в пресветлом СССР допустить «перепут» цепей пиротехники, отказ бортовой кабельной сети, конструктивные недостатки БИМ-а второй ступени, разрушение седла клапана вдува РДТТ первой ступени. Или пожар и взрыв ракеты "Союз-У" с пилотируемым кораблём "Союз Т-10-1" прямо на старте (пришлось задействовать систему аварийного спасения).
        А по поводу аварий и катастроф самолётов на авианосце про СССР лучше бы вообще не вспоминать - ибо в Союзе была такая дивная машина, как Як-38, он же "Як - об палубу шмяк".

        Просто Древние регулярно манипулировали информацией, пытаясь скрывать даже то, что скрыть невозможно - тот же сбитый KAL007 или ЧАЭС.
        Причём скрывали от своего же народа - за пределами СССР любой мог узнать то, что в пределах СССР было ДСП (это я про маразм с зарубежными справочниками, которые грифовали в СССР из-за данных о советской технике и промышленности).
        1. -5
          19 ноября 2019 13:22
          А по поводу аварий и катастроф самолётов на авианосце про СССР лучше бы вообще не вспоминать - ибо в Союзе была такая дивная машина, как Як-38, он же "Як - об палубу шмяк".


          Но ведь американцы своровали ее для Ф-35 (по карйней мере так тут пишут на форуме). Следовательно Як-38 был передовой и очень удачной машиной с заделом на пятое поколение.
          1. +4
            19 ноября 2019 13:43
            Цитата: d.olegov44
            Но ведь американцы своровали ее для Ф-35 (по карйней мере так тут пишут на форуме). Следовательно Як-38 был передовой и очень удачной машиной с заделом на пятое поколение.

            Это Вы его с Як-141 путаете. "Локхид-Мартин" во время сотрудничества с Яковлевым в начале 90-х получил документацию по новой яковлевской машине, но копировать её не стал, а возможно использовал наработки для создания КВВП-версии "пингвина" (та же конструкция поворотного сопла).
            Впрочем, подобное сопло испытывалось в США ещё в 60-е годы на Convair Model 200 с движком от Pratt & Whitney.

            Да и схема F-35B отличается от Як-141, причём предложена она была ещё до получения данных по Як-141.

            А Як-38... зачем он янки при наличии у них AV-8?
      3. -2
        19 ноября 2019 13:32
        Цитата: d.olegov44
        Путинская Россия - как Империум из Вархаммера: живет за счет технологий Древних (СССР). Несмотря на усилия техножрецов (попов РПЦ), окапляющих каждую ракету...

        Адептам хрюкающей власти можно и нужно возразить кратко, - "До пошел ты ... в свой свинарник!"
      4. +12
        19 ноября 2019 14:22
        "Путинская Россия" , пардон hi тогда Вы своего папы Васька wink laughing
      5. Комментарий был удален.
        1. +1
          20 ноября 2019 12:38
          Цитата: Перун Хорьх
          Все в точку!!! Очень точно подметили текущую ситуацию

          Текущую ли?
          У Древних были точно такие же техножрецы. Только назывались они парторги, секретари комитетов партии и прочее, прочее, прочее. Или ностальгируюшие по СССР забыли о ссылках в любых научных трудах на основоположников и решения съездов партии? Или про один из краеугольных камней коммунистической идеологии - партийность науки? wink

          Всего-то разницы, что вместо секретаря ЦК теперь поп в рясе, а вместо митинга - богослужение.
    4. 0
      19 ноября 2019 23:06
      сделать то можно что угодно, нор для этого нужны деньги и причина это делать, для супер дока нет ни причины, (пользы от него) ни денег
  4. +9
    19 ноября 2019 10:36
    "Позже, о случившемся, долго будут врать... Расскажет ли комиссия, как трудно умирать.."
    1. +3
      19 ноября 2019 10:59
      Кто из нас ровесники, кто герой, кто ,
      Капитан Колесников пишет нам письмо.
  5. -8
    19 ноября 2019 10:41
    Прошёл год с момента обещаний поднять затонувший плавдок ПД-50

    И что дальше? Прошёл и .. с ним! Или вы хотели поднять? Так:

    - Увы, боюсь, что это невозможно.
    - Как - невозможно? Почему?
    - Понимаете, по нашим обычаям...влюблённый юноша должен сначала пройти испытание. Добыть платок своей любимой обещанного три года ждут.

    wassat
    1. +8
      19 ноября 2019 14:47
      winked Ещё один с пресловутого "ордена" стал дважды генералом, ребята, слава покоя вам не даёт? what
      1. +7
        20 ноября 2019 08:25
        а был ли орден?? Виталь, привет hi
        1. +8
          20 ноября 2019 08:42
          Цитата: роман66
          а был ли орден??

          hi его не может не быть! wink
          1. +6
            20 ноября 2019 08:46
            Василий, hi быть не может, но может и не быть..
        2. +5
          20 ноября 2019 09:02
          Если бы его не было, то его стоило бы выдумать.
          1. +8
            20 ноября 2019 09:15
            Если бы его не было, то его стоило бы выдумать

            Ессесно! А то зразу полсайта смысл своего существования потеряли бы... они же борются! И вдруг окажется, что борются с тем чего нет! wassat
          2. +6
            20 ноября 2019 10:24
            красиво сказал. Леха!!! глядишь - и из тебя филолог получится!
            1. +1
              20 ноября 2019 12:24
              глядишь - и из тебя филолог получится!

              Тьфу Тьфу. Ладушки, поставь себе ОТ МЕНЯ песню Гагариной "Меланхолия". drinks
        3. +9
          20 ноября 2019 09:52
          Цитата: роман66
          а был ли орден?? Виталь, привет hi

          Привет Рома hi Раз писали об этом, то был. Чудес не бывает. yes Но вот удивляет то, что это сообщество, за нытьё своё и других, себе звания лепят. request
          1. +6
            20 ноября 2019 10:30
            они хитрые, они неформалы
          2. 0
            20 ноября 2019 12:26
            Виталь, в Древнем Риме была "древнейшая" профессия - Профессиональные Плакальщики, типа Свадебных Генералов. Видимо на ВО решили ее возродить.
  6. 0
    19 ноября 2019 11:00
    Что то я не слышал что бы его вообще поднимать обещали, чем поднимать гнилой металлолом дешевле новый купить, хотя бы в том же Китае.
  7. +5
    19 ноября 2019 11:14
    Нет слов, это какими же косоголовыми надо быть, чтобы утопить такую конструкцию ( плавдок с полным водоизмещением в 215 тыс. тонн), плюс повредить авианесущий крейсер?!
    Люди по ходу вообще ни какой ответственности не чувствуют!
    Раньше бы сразу вменили "вредительство".
    Это какой ущерб государству нанесли?!
    1. DPN
      -2
      19 ноября 2019 12:40
      Это какой ущерб государству нанесли?!
      ДОК,то Советский не очень и нужен устарел,сколько всего позакрывали.
  8. +14
    19 ноября 2019 11:19
    Так Рогозин например тоже про дырки с год назад обещал.
    А теперь - мол знаю, но не скажу...

    В порядке вещей у обещалкиных
    1. Комментарий был удален.
      1. -2
        19 ноября 2019 11:43
        Может быть.... хотя, имхо, просто торгуются...
        1. 0
          19 ноября 2019 11:44
          Ну да, пока не сделали свой драгон, надо драть в три шкуры)))
  9. +1
    19 ноября 2019 11:21
    " Единственное, что точно известно – «продолжающееся расследование». "

    Сразу видно, здесь зарплата следователей повременная. Дополнительно "карман не греют" no - работаем с перекурами. yes
  10. -2
    19 ноября 2019 11:38
    Он утонул, забудьте!
  11. Комментарий был удален.
    1. -2
      19 ноября 2019 12:06
      Так он ещё и огромный ж\б болт на нашу страну положил.

      Ага, кому нужна ваша Украина)))
      1. +1
        19 ноября 2019 12:24
        вот они безумцы, опять про Украину и сюда, да угомонитесь вы уже с вашей окраиной. Соловьиного помёта мало что ли?
        1. -1
          19 ноября 2019 12:30
          ну так вы спец по накидыванию на вентилятор
          1. +2
            19 ноября 2019 12:47
            И что же я накинул? Или у вас упоротых, высказывание своего мнения уже считается накидыванием? 20 лет грабить страну и граждан, продолжать разваливать образование, науку, суды, повысить ПВ, НДС, развести чудовищную коррупцию,..... это не на вентилятор, это уголовщина натуральная, вредительство, за это расстреливали не так давно.
            1. -5
              19 ноября 2019 12:53
              стакан наполовину пуст или наполовину полон???
              в каждой теме накидывать на вентилятор много ума не надо, какие конкретно ваши предложения???)))
              20 лет грабить страну и граждан, продолжать разваливать образование, науку, суды, повысить ПВ, НДС, развести чудовищную коррупцию

              а не надо было СССР разваливать, а то тамошней молодежи плохо жилось и требовалось перемен, вот и получили лихи 90е... Сейчас объективно лучше живется чем в 90е)))
              1. -1
                19 ноября 2019 14:05
                Я большой любви к совку не питаю, тем более позднему, но развал считаю трагедией для огромного числа людей. Развалился он от неграмотной политики и предательства элит, система прогнила насквозь, не было предложено пути развития, не реформировались вовремя. А на референдуме то как раз большинство высказалось за союз, не молодежь, а пердаки старые страну про.....ли. Согласен что сейчас живётся лучше, чем в 90-е, но пути развития не предложено, всё туда же катится. Надо строить многополярную, уравновешенную политическую систему для начала, только не спрашивайте меня как, не знаю, я не политик.
  12. -2
    19 ноября 2019 12:12
    Если за такое время плавдок поднять не могуть то как смогут построить УДК и авианосцы???
    1. +1
      19 ноября 2019 12:38
      За какое такое время? И никто и не обещал построить УДК и авианосцы.. - всего-навсего принято РЕШЕНИЕ.. А решения можно принимать и отменять.. У нас вот как-то завод монокристаллического кремния решили строить . лет десять назад. Решали, решали , судили, рядили, - построили и даже запустили.. Но оказалось, что за это время технологии применения безнадёжно устарели..и кремний этот вдруг никому стал не нужен.. Такое вот строительство ради строительства получилось.. Поэтому новёхонький завод, с большой помпой открытый быстренько обанкротили и продали китайцам..
      1. +11
        19 ноября 2019 12:48
        Цитата: Dikson
        строительство ради строительства получилось

        ЗПК, Железногорск?
        1. +2
          19 ноября 2019 12:51
          Таки да.. там такая веселая история приключилась..
          1. +10
            19 ноября 2019 13:10
            Цитата: Dikson
            Таки да..

            Тогда насчет "продан китайцам" - есть сомнения. Заводик до сих пор висит "в ликвидации" и работает в убыток:


            А так - да, странная история.
      2. -2
        19 ноября 2019 15:32
        Да скорее не технологии устарели, а просто не нужен.... Микроэлектронная промышленность разрушена, некуда кремний этот использовать.
        1. +1
          19 ноября 2019 17:29
          Там всё сложно на самом деле.. - то панели солнечных батарей для спутников и быта хотели делать.. то ещё что-то.. С Индусами вроде бы торговать собирались.. Но индусы свой завод успели построить за эти годы, пока Москва согласовывала и подписывала...))
          1. +2
            19 ноября 2019 17:51
            Ну не так все. Поликристаллический кремний всего лишь полуфабрикат. Для производства подложек и панелей с него еще монокристаллы подложки нужно вырастить.Уже на них и формируются кристаллы микросхем или фотоэлементы. Завод должен был производить только очищенное сырье для дальнейшей переработки.Как микроэлектронщик говорю) Обучался в политехе по специальности электроника и микроэлектроника ,материалы и элементы электронной техники.)
  13. DPN
    +3
    19 ноября 2019 12:31
    Да были времена :Партия сказала ,Комсомол ответил ЕСТЬ ! и Целина и БАМ и Космос, теперь другие времена делать не кому..
  14. +3
    19 ноября 2019 12:40
    Цитата: Fibrizio
    Я немного далек от этого. Но неужели мы не имеем технологии для постройки сухого дока любого размера? Сухие доки и сто лет назад строили некислых размеров.
    Я по незнанию возможно упрощаю, но сухой док - это бетонированный бассейн с шлюзом в который судно заходит своим ходом, а дальше его крепят и спускают воду.

    Сухой док и плавучий док немножко разные все-таки вещи. Плавучий док все-таки больше такой монструозный корабль специализированного назначения. И он на порядок сложнее просто сухого дока как бассейна со шлюзом.
    1. +2
      19 ноября 2019 12:57
      Так дело же не в сложности самого сооружения, а в возможности производства в нём необходимых работ для скорейшего ввода в строй нашего единственного авианесущего корабля.. А сухой док это будет или канава с запрудой, прорытая зеками , это не важно.. Может быть дело было и не в доке а... в ремонте самого корабля? Ну и чтобы так сказать - концы в воду?
    2. +3
      19 ноября 2019 12:57
      Преимущество плав дока то что его можно перетащить туда где он нужнее в конкретный момент. А если он постоянно стоит в одном месте то дешевле и проще построить сухой док.
      1. -1
        19 ноября 2019 23:11
        преимущество такого большого дока, который никуда толком не таскали, в том что его можно было купить готовеньким а не рыть большую канаву на крайнем севере
  15. Комментарий был удален.
    1. +1
      21 ноября 2019 16:52
      Добрый вечер Рудольф hi Маммут смог бы по частям поднять. Плавучий док находится на глубине 40 метров. Его масса составляет не менее 70 тыс. тонн. Читал, что в ходе расследования уголовного дела силами Морской спасательной службы Росморречфлота проведено подводное исследование плавучего дока. Специалисты выявили участки корпуса, имеющие повреждения. В январе 2019 года, а также в мае 2019 года осуществлены их вырезы, которые предоставлены экспертам. С целью установления причины затопления плавучего дока 25 января в Крыловском государственном научном центре назначена комплексная водно-техническая судебная экспертиза. Предварительный срок завершения экспертизы - ноябрь 2019 года.
      1. Комментарий был удален.
        1. +1
          21 ноября 2019 17:16
          А там глядишь и сроки давности истекут. К примеру теплоход Булгария 5 лет ждал утилизации в затоне. Судоходная компания «Камское речное пароходство», дождавшись окончания судебного следствия, где 700-тонный теплоход был главным вещдоком, утилизировала его в 2016 году. Больше всего этому событию были рады жители Камского Устья: «вечная стоянка» судна-призрака, о котором в округе ходили мрачные легенды, манила любителей острых ощущений. Начитавшись различных СМИ, которые писали о таинственных звуках, издаваемых теплоходом, они ночами пробирались на судно и не гнушались заниматься мародерством, вытаскивая ценные предметы и металлы.
          1. Комментарий был удален.
            1. +2
              21 ноября 2019 17:25
              Сами владельцы полностью избежали какой бы то ни было ответственности за произошедшую трагедию и, более того, выступили в суде в качестве потерпевшей стороны. Фактическим владельцем теплохода является Михаил Антонов, председатель совета директоров ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство». После трагедии появилась информация, что бизнесмен уехал на ПМЖ в Испанию.
              1. Комментарий был удален.
                1. +1
                  21 ноября 2019 17:41
                  Назначат стрелочников. В этом не сомневаюсь. Реальные виновники при деньгах и избегут ответственности.
  16. +1
    19 ноября 2019 13:29
    Сейчас уже можно начинать разбирать Кузнецова на иголки. Ибо даже если и объединят два сухих дока, то на это пройдет времени ещё с год. Когда его заведут в док, то наверняка вскроется ещё куча проблем, ремонт которых займет также н-он время. А ведь потом должны будут пройти после ремонтные испытания, а потом ещё приёмка. Сколько это займет времени? Явно не три года, но вот и авиагруппа у Кузи немолодая, ее тоже надо менять, но пока не начто. А когда будет на что, то Кузя ещё постареет и не факт, что ему снова будет нужен ремонт.
    В итоге замкнутый круг.
    Лучше уж Индусам продать, а на вырученные деньги n-ое количество полков морской авиации.
    Дивный эксперт
    1. +7
      19 ноября 2019 14:30
      Сейчас уже можно начинать разбирать Кузнецова на иголки.

      Не. Не вариант.
      На ремонте Кузнецова еще столько бабла отмоют и скрадут, что Восточный детским лепетом покажется.
    2. -1
      19 ноября 2019 23:12
      полностью поддерживаю
  17. 0
    19 ноября 2019 13:52
    Не могут просто договорится ,чья компания займётся подъемом.Денег всем хочется.
  18. -1
    19 ноября 2019 14:00
    Цитата: Голован Джек
    Чуть поправлю:


    Так держать, дружище wink Больше демотиваторов, хороших и разных laughing

    Главный демотиватор тот, кто обещает, но не выполняет... . sad
    1. +4
      19 ноября 2019 14:12
      Цитата: Radikal
      Главный демотиватор тот, кто обещает, но не выполняет...

      Это "лексус", что ли? Да какой он "демотиватор", болтун он просто request
  19. +1
    19 ноября 2019 14:03
    Цитата: d.olegov44
    Цитата: РУСС
    19 декабря 2011г. в Туве премьер Владимир Путин забил костыль в основание новой железной дороги Кызыл-Курагино, которая соединит Красноярский край с Кызылом и Элегестским месторождением.
    Но дороги так и нет


    Но дак то был премьер Владимир Путин, а теперешний он другой Владимир Путин - президент. Текущий Владимир Путин вообще избрался президентом в 2018 (всего два года назад) и ему очень много проблем досталось от прежнего президента, надо дать ему время.

    Очень тонкий т-троллинг - зачёт! wassat good
  20. +3
    19 ноября 2019 14:04
    Бардак...Лаврений Павлович поднял бы его за трое суток...
    1. 0
      19 ноября 2019 14:57
      Цитата: Злой 55
      Бардак...Лаврений Павлович поднял бы его за трое суток...

      Сначала за сутки опустил бы всех тех, кто его утопил...
      Если честно, я не хочу даже ворошить эту безнадёгу...Всё давно понятно...Специалисты нарушения ТБ.
    2. +1
      20 ноября 2019 09:05
      Ну да. Мост в Крым за 3 месяца тогда построили. Итог???
  21. +3
    19 ноября 2019 15:08
    Конечно не будут! А трепались и били себя в грудь, мол да мы как поднимем, или для виду, или от глупости... Очевидно было что он не просто устарел (это не страшно), а то что его техническое состояние было никакое.
    Так же чистое вранье - то что док там мешает кому-то. Год прошёл - проблем нет, что так? Ушел в ил что ли.... И ведь были люди кто в эту лажу поверил и даже говорили что надо поднимать, залатать, заварить. Не им же там потом работать. Док не корабль, тонет быстро.
    Пройдет ещё время и тут скажут что - "Вы уж извините, но после того как он пролежал в воде несколько лет - конструкция подверглась сильнейшей коррозии и не выдержит подъема, а кроме того стала непригодная для дальнейшего использования."
    1. 0
      19 ноября 2019 17:33
      Вся эта история с доком и Кузнецовым - саботаж и предательство..
  22. 0
    19 ноября 2019 18:18
    Плавдок уже и поминальниках не упоми6ается.
    Для того и потопили.
  23. exo
    -1
    19 ноября 2019 23:11
    Цитата: ochakow703
    Так тот костыль давно сгнил! Надо новый бить, так лярдов за 10. Кореша в легкую освоят и распилят.

    Как показывает жизнь:ещё и наградят
  24. +1
    20 ноября 2019 04:58
    Подьем , ремонт , восстановление , обойдуться в 70 % постройки нового !!! Так ,что документация на разделку видимо уже имеется, но пока идет " расследование" трогать низзя !!!