ОАЭ намерены модернизировать стоящие на вооружении истребители "Мираж-2000-9"

31
ОАЭ намерены модернизировать стоящие на вооружении истребители "Мираж-2000-9"

Министерство обороны Объединенных Арабских Эмиратов наконец-то подписало соглашение о модернизации стоящих на вооружении ВВС страны французских истребителей "Мираж-2000-9". Об этом передает ЦАМТО со ссылкой на заявление помощника заместителя министра обороны ОАЭ генерал-майора Абдуллу Аль-Сайеда Аль-Хашеми.

В рамках проходящего в Дубае авиасалона, Минобороны ОАЭ подписало соглашение с французской компанией Dassault Aviation общей стоимостью 490 млн. долл. на проведение модернизации стоящих на вооружении ВВС страны истребителей "Мираж-2000-9". Детали предстоящей модернизации не раскрываются, однако ранее сообщалось о намерении оборудовать самолеты контейнерной системой целеуказания большой дальности TALIOS (TArgeting Long-range Identification Optronic System) и РЛС RDY-3 компании Thales. Возможно, что в ходе проводимых работ будут установлены другие элементы и системы. Предполагается, что переоборудование самолетов будет выполняться в течение следующих 10 лет.



Впервые о намерении подписать контракт с французами на модернизацию имеющегося парка "Мираж-2000-9" в ОАЭ сообщали еще два года назад, во время авиасалона Dubai Airshow в ноябре 2017 года.

Военно-воздушные силы ОАЭ приняли на вооружение однодвигательные истребители "Мираж 5" в 70-х годах прошлого века. В 1998 году ОАЭ приобрели 32 новых самолета "Мираж-2000-9" и модернизировали к этой версии около 30 ранее приобретенных "Мираж-2000". На сегодняшний день в составе ВВС страны 62 истребителя "Мираж-2000-9" в трех модификациях: EAD (одноместный), DAD (двухместный) и RAD (разведывательный).
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    19 ноября 2019 14:54
    Реинкарнации "легендарного" "Миража-3" похоже жить еще долго
    1. +2
      19 ноября 2019 15:55
      ОАЭ намерены модернизировать стоящие на вооружении истребители "Мираж-2000-9"

      Это еще лет 10 назад надо было сделать. Поступают согласно своей пословице: "лучше перетерпеть, чем сгоряча войти в туалет с правой ноги"
  2. +3
    19 ноября 2019 14:56
    На фоне успеха Ф16 , недооцененный самолёт.
    1. +6
      19 ноября 2019 15:14
      Дооцененный. "Мираж" в его ипостасях летает и воюет в доброй полусотне стран уже 60 лет. Один из самых долговечных и распространенных лёгких истребителей мира.
      1. +1
        19 ноября 2019 17:59
        Но не проходит такой модернизации и не выпускается до сих пор Ф16.
        1. +1
          19 ноября 2019 18:04
          Выпускать "Миражи" прекратили в 2007 году, то есть относительно недавно. А модернизации проводят, как из статьи следует. Причем не только французы.
          1. 0
            19 ноября 2019 18:58
            А ф16 выпускается и является монополистом в своей нише
            1. +1
              19 ноября 2019 19:12
              Ни в коем разе не монополист. Ф-16 на международном рынке сейчас конкурирует (и не всегда успешно) с JAS-39 Grippen и Rafale.
              1. 0
                19 ноября 2019 19:15
                Гриппен меньше, рафаль больше.....J10 вот конкурент. Но он не продаётся. У кого нет денег на Ф35 покупают Ф16....
                1. 0
                  19 ноября 2019 19:23
                  Тут вопрос не только в деньгах, Ф-35 просто так не продают. Только важным союзникам.
                2. 0
                  19 ноября 2019 19:39
                  Мираж2000 тоже больше. У них с рафалем одинаковая нормальная взлётная масса 14 тонн. Ещё есть миг 29/35,и ф18,и J17.
                  1. 0
                    19 ноября 2019 20:36
                    Они уже потяжелее....
                    1. 0
                      19 ноября 2019 21:24
                      Тут не в весе дело а в функциях которые они выполняют. Ф18 в начале своего существования конкурировал с ф16 за самолёт для ввс США. Китайская машина не тяжелее,гриппен тем более.
                      1. +1
                        19 ноября 2019 22:32
                        Ну не Ф18....а его предок. Который был полегче. Потом его оморячили и добавили еще чего то.
                      2. 0
                        20 ноября 2019 06:51
                        Морская версия всегда тяжелее, конструкция должна быть более прочной плюс механизм складывания крыла,в результате самолёт прибавляет в весе. Но по функционалу своего применения он остаётся той же машиной. Если бы решили оморячить ф16 то и он стал бы тяжелее.
                      3. 0
                        20 ноября 2019 09:05
                        И тем не менее, сухопутной нет. А за Ф16 говорят продажи в штуках. И продажи б/у машин.
                      4. 0
                        20 ноября 2019 10:11
                        Сухопутной версии нет но тем не менее машина тоже нашла своих покупателей. Финляндия не имеющая авианостного флота закупила эти машины.
                      5. +1
                        20 ноября 2019 10:21
                        И все....и странный выбор.
                      6. 0
                        20 ноября 2019 10:40
                        Это вопрос к боенгу, почему они не предлагали упрощённую версию для ВВС ,а не флота. Я уверен если они подсуетились бы то пару заказов урвали. Пример с Финляндией это просто показывает. Морская версия не всем нужна.
  3. 0
    19 ноября 2019 14:59
    Вообще то, при их бабле могли бы уже и что либо новое приобрести.
  4. +1
    19 ноября 2019 15:05
    2000-й Мираж хороший самолет, че бы и не модернизировать.
    1. 0
      19 ноября 2019 19:42
      Пакистан скупает у Египта старые миражи,значит машина хорошая ,как минимум по качеству.
  5. 0
    19 ноября 2019 15:24
    2000-й Мираж - ровесник МиГ-29.
    1. +2
      19 ноября 2019 17:41
      Ровесник Су-27.доработанный-уровень Су-30 МКИ. Причем стоимость модернизации соизмерима со стоимость " новой 30".
  6. +3
    19 ноября 2019 15:54
    Мираж очень хороший самолёт. Помню всегда удивляло, что он при одном движке нёс больше Мига 29 у которого два двигателя. Не помню кто, из наших лётчиков летал на нём, отзывался очень положительно
  7. +3
    19 ноября 2019 17:03
    Цитата: Джек О’Нилл
    2000-й Мираж хороший самолет, че бы и не модернизировать.

    И обратите внимание-приобрели 62 самолета,при царе Горохе-и сейчас в строю 62.И ничего не разбили. hi
    1. +1
      19 ноября 2019 18:00
      Может и не особо летали?
  8. +3
    19 ноября 2019 19:38
    Цитата: svp67
    Реинкарнации "легендарного" "Миража-3" похоже жить еще долго

    Да, аэродинамическая схема - классика французов. Единственный из "Мираже" кто не был бесхвосткой с треугольным крылом - это ЕМНИП "Мираж Ф-1". Все остальные - именно такие: Мираж-3, Мираж-5, Милан, Мираж-2000, Мираж-4000. Та тот же "Рафаль" близок по схеме...
    1. 0
      19 ноября 2019 22:35
      Насколько помню, если считать и разнообразные экспериментальные Миражи, то были еще нормальной аэродинамической схемы: Mirage F2 и несколько Mirage G с изменяемой стреловидностью, похожие внешне на МиГ-23.

      А так да, из 4-х серийных моделей Миражей: Mirage III (Mirage 5/50, в сущности, - его упрощенная ударная модификация, как Миг-27 по отношению к Миг-23), Mirage IV (бомбардировщик), Mirage F.1 и Mirage-2000, три были бесхвостки.
      1. 0
        20 ноября 2019 01:10
        Абсолютно верно! Вся "линейка" берёт своё начало именно с "Мираж III", исключение - "Мираж F.1". yes
  9. 0
    19 ноября 2019 19:39
    А я слышал "мульку", что ОАЭ продадут свои "Миражи" то ли Перу, то ли Бразилии.