ВМФ РФ может принять на вооружение катера с полимерным корпусом

45
ВМФ РФ может принять на вооружение катера с полимерным корпусом

Катера "РИФ-112" и "РИФ-75"

Военно-морской флот РФ рассматривает возможность принятия на вооружение многофункциональных катеров серии "РИФ-122" с корпусом из полиэтилена высокой плотности. Переговоры между производителем катеров и ВМФ РФ уже ведутся. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора предприятия Геннадия Василюка.

Как сообщает агентство, ВМФ рассматривает возможность принятия на вооружение катеров серии "РИФ-122". В составе Каспийской флотилии с 2017 года эксплуатируется другая модель этого же производителя - катер "РИФ-75СК", получившая хорошие отзывы. В настоящий момент переговоры находятся на этапе формирования технического задания.



В настоящий момент ведутся переговоры по поставке серии катеров "РИФ 122", которые отличаются большей грузоподъемностью и пассажировместимостью по сравнению с "РИФ 75СК

- сообщил Василюк.

По его словам, уникальность предлагаемого ВМФ катера заключается в материале, из которого он делается - полиэтилене низкого давления. Этот материал не подвержен коррозии, не требует лакокрасочного покрытия, может использоваться при температуре окружающей среды от минус 30 до плюс 50 градусов. Жизненный цикл такого судна увеличен до 50 лет. Катер серии "РИФ 122" также может использоваться в битом льду, что подтверждено испытаниями.

Многофункциональный катер "РИФ-122" имеет высоту 3,7 м, длина - 12,2 м, ширина - 3,5 м, осадка - 0,6 м, грузоподъемность - 1,7 тонны. Катер способен развивать скорость до 40 узлов, экипаж - 3 человека + 9 человек десанта.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    23 ноября 2019 10:42
    Наверное, вещь нужная. Что скажут специалисты по ВМФ?
    1. +13
      23 ноября 2019 10:49
      Не знаю что скажут моряки, но для компании на рыбалку вещь изумительная если живешь возле крупного водоёма или реки.
    2. SSR
      +2
      23 ноября 2019 10:51
      Цитата: Вождь краснокожих
      Наверное, вещь нужная. Что скажут специалисты по ВМФ?

      Думаю пока ничего не скажут, ибо "зверушка" не пробованная.
      Лично меня смущает ПНД тем что при минусовых он более колким становится, хотя наверное для таких нужд его армируют, + как на УФ в сочетании с морской водой?
      ПС.
      Уверен что умные люди знают что делают.
      1. +1
        23 ноября 2019 13:27
        В -30 и так не особо на катере, без жидкой воды, и на морскую соль ему безразлично. Вот уф, да, влияет.
        1. SSR
          +2
          23 ноября 2019 16:38
          Цитата: Antidote
          В -30 и так не особо на катере, без жидкой воды,
          я тоже про это подумал))) какая вода в минус 30 но оставил, вспомнилось как по сайдингу хлопнул рукой он и лопнул)))
          drinks
    3. -1
      23 ноября 2019 11:56
      Цитата: Вождь краснокожих
      Наверное, вещь нужная. Что скажут специалисты по ВМФ?

      Нет тут специалисто почти ,одни нытики остались ! hi
      А по теме ,примут конечно катерки десантные ..Главное ,чтобы не особо дорогие были ..Морпехи поймут ! soldier
  2. 0
    23 ноября 2019 10:49
    А что до сих пор из бревен долбили?
    Стеклопластик это что не полимер?
    Вот же полиэтилен вспомнили!
    А не является ли он просто связующим? А какова основа? Стеклоткань? Углеткань?
    1. +1
      23 ноября 2019 13:59
      Цитата: Victor_B
      Стеклопластик это что не полимер?

      Стеклопластик - не полимер. Это композитный материал из как минимум двух различных компонентов.
      Из ПНД корпуса делают небольшие, но 12 метров - это уже крупно для такого материала. Не хочу сказать "слишком много", практика покажет.
    2. 0
      23 ноября 2019 20:02
      Цитата: Victor_B
      Вот же полиэтилен вспомнили!

      Стеклопластик - это стекло и пластик. При длительныз знакопеременных нагрузках он расслаивается. Да и тяжёлый.
      Полиэтилен сам по себе более эластичный, и менее тяжёлый. Только вот про 50 лет - у меня тоже сомнения. Разве что закрытое хранения..
      У меня некоторые полиэтиленовые крышки с 70-х прошлого века есть. Не растрескались, несмотря на десятки окунаний в кипяток перед закрыванием. Хотя помутнели до черноты.
  3. +8
    23 ноября 2019 10:51
    Во всех наших сообщениях о принятии техники на вооружение мне "нравится " слововосочитание "может быть "!!!!!!
  4. +3
    23 ноября 2019 10:53
    Я не моряк,но для минных тральщиков полимерный корпус самое то.
    1. +1
      23 ноября 2019 12:21
      И для безопасно десанта тоже не помешает.
  5. -1
    23 ноября 2019 10:53
    Эх! На рыбалку бы на таких! Что скажут выпускники ВУЗов ВМФ?.. ( о катерах а не о рыбалке)-)
  6. +1
    23 ноября 2019 11:12
    Если армированный, то должно быть очень хорошо. А вот если литой? Тут надо смотреть. Как на морозе? А как в жару? Да под ударными нагрузками? Огнестойкость?...
    1. +6
      23 ноября 2019 11:52
      Такие корпуса делают либо формованием в матрице под нагревом либо сваркой листов ПНД. Армирования нет. С точки зрения долговечности и неприхотливости материал уникальный. Можно вытаскивать на берег по камням. Не имеет возрастных расслоений, как стеклопластик, нет электрохимических реакций как у алюминиевых корпусов. Да, на морозе от -20 становится хрупким, но вода не бывает сильно ниже нуля...
      1. 0
        23 ноября 2019 14:04
        Цитата: svan26
        Армирования нет

        Скорее всего есть силовой каркас внутри из стальных или люминевых профилей.
        1. 0
          24 ноября 2019 02:54
          Набор они делают из того же ПНД. Режут листы на стенде роботом и собирают на сварке. Затем обшивают раскроенным на том же стенде листом. Для военных хорошая технология. Выдерживает прямое попадание дурака за руль. Прочный, ударостойкий и тяжелый корпус получается. Но для военных расход не принципиален...
          1. 0
            24 ноября 2019 21:10
            Да, увидел видос. Я видел в реале как делали корпуса для небольшого катамарана, там была стальная рама внутри, и они ещё потом корпуса запенили.
  7. -4
    23 ноября 2019 11:19
    Искренне не понимаю сути " новости")
    Как будто,до сего дня, катера и лодки деревянные были. Или это рекламная статья?)
    1. +1
      23 ноября 2019 20:10
      Были стеклопластиковые, а этот полиэтиленовый
      1. 0
        27 ноября 2019 14:41
        Читал бегло,не разобрался
        СПС)
  8. +1
    23 ноября 2019 11:35
    ВМФ РФ может принять на вооружение катера с полимерным корпусом

    Реальный ответ всем, кто продолжает оголтело кричать:
    ναί παραλελοίπατε τά πολυμέρη

    Возможно, дальнейшие разработки позволят улучшить характеристики материала, а за ним и увеличить тоннаж проектируемых катеров и даже кораблей. Смотрите, чем обладает сшитый полиэтилен:
    Растяжение на разрыв, определяющее механическую прочность, колеблется от 350-ти до 800 %...Очень высокий уровень гибкости...Сохранение ударопрочности при отрицательных температурах до -50°C...Срок эксплуатации в стандартных условиях – более 50-ти лет.

    Производство судов для малых рек тоже скажет спасибо..
    Вперёд! Дорогу осилит идущий.
    hi
  9. -1
    23 ноября 2019 11:51
    За эту "инновацию" придется дорого заплатить, а нужно ль? Лучше бы за 2-3 года развивали композиты для авиации в направлении расширения номенклатуры и удешевления стоимости при отличном качестве (на уровне мировых стандартов), увеличения объемов производства. Главное - чтобы развитие этого направления оплачивал (конечно с прибылью для себя) частный бизнес - он "пилить" собственные деньги не будет, а гос-во будет только заказчиком. Тогда будут и новые лодки, и кузова для автомобилей и многое другое.
    1. 0
      23 ноября 2019 20:06
      Боинги 787 делают из российского углепластика. BASF - то же качество, но в 3 раза дороже. Впрочем, и наш - по цене золота.
  10. -2
    23 ноября 2019 11:55
    Если бы этот катер делали на Украине, то сейчас по всем укроканалам орали бы слово "стэлс"...
    1. +3
      23 ноября 2019 13:42
      А в россии кричали бы о лоханках и могучем нашем флоте
      1. 0
        23 ноября 2019 14:10
        Дело в том, что в России катер - это просто катер. А на Украине это "боевой корабль", который поставит россиян на место. Так вот как боевой корабль - это чисто пластиковая лоханка.
  11. 0
    23 ноября 2019 12:06
    Этот материал не подвержен коррозии, не требует лакокрасочного покрытия, может использоваться при температуре окружающей среды от минус 30 до плюс 50 градусов.

    Плюс 50 по Цельсию - это немало, конечно.
    Но под прямыми лучами горячего южного солнца материал может нагреться и больше.
    И какова ремонтопригодность такого корпуса в случае его повреждения?
    1. +1
      23 ноября 2019 14:09
      Цитата: Наводлом
      И какова ремонтопригодность такого корпуса в случае его повреждения?
      Ответить

      Запаивается. Вернее даже заваривается. И этим плюс, относительно стеклопластика, который ремонтируется намного хуже.
      Но прочность у стеклопластиков выше.
  12. -2
    23 ноября 2019 12:29
    Какая-то маленькая грузоподъёмность 1.7 тонны, при таких габаритах корпуса!
  13. -4
    23 ноября 2019 12:41
    12.7 мм дистанционный пулемёт на нос/крышу и вовсю можно пиратов гонять .
    Для погранцов самое то - в качестве рабочей лошадки .
    1. 0
      23 ноября 2019 13:43
      Уже есть "соболь" и "мангуст"
  14. +1
    23 ноября 2019 12:48
    моторы чьи и какие? Да хоть из переработанного пластикового мусора пусть делают.. - спрос на лодки и катера в нашей стране всегда есть и будет! Водоёмов , морей и рек - хватает... А если военные заказ сделают - предприятие сможет и для гражданских служб, и для частных лиц заказы выполнять..
    1. 0
      23 ноября 2019 13:57
      двигатели - америка меркурии
    2. +2
      23 ноября 2019 14:11
      Цитата: Dikson
      моторы чьи и какие?

      Mercury или Volvo, если встроенные. Других не бывает.
      Подвесной любой можно.
      И если водомёт - тоже пошире выбор моторов.
      1. 0
        24 ноября 2019 02:46
        Yanmar и целая куча итальянцев бывает стационарными...
        1. 0
          24 ноября 2019 21:12
          Это мелкие всякие. Тут мотор нужен в полтыщи коней, скорее всего бензиновый (для компактности). Плюс колонки, а это опять же или Вольво, или Мерк.
  15. +3
    23 ноября 2019 13:22

    hi ...Компания АО РИФ которая входит в группу компаний Ростовский Порт строит катера из полиэтилена низкого давления
  16. 0
    23 ноября 2019 13:54
     Наряду с положительными свойствами полиэтилен обладает рядом недостатков. Он горюч, подвержен старению под действием солнечных лучей, при длительном действии нагрузок необратимо деформируется, при этом возможно появление трещин.

    А вспомните,как какой-то "рационализатор" ещё в советские времена додумался крепить патроны для электроламп в люстрах и в настольных лампах полиэтиленовыми гайками. Они года через 2 - 3 рассыпались в прах.
    Или полиэтиленовые сан.трубы, провалявшиеся пару годков на солнышке. При малейшей нагрузке ломались.
    1. 0
      23 ноября 2019 14:00
      да уже давно весь мир клепает подобные лодки-катера. тип корпуса - РИБ. 3 года гарантия на баллоны. реально служат лет 6-7. и пофиг не мороз-жару. потом замена баллонов.
      1. 0
        23 ноября 2019 14:18
        У американцев со времён Вьетнама подобное ..
  17. 0
    23 ноября 2019 13:55
    Флоту такие катера - на рыбалку ходить. А цена у них будет - космос.
  18. 0
    23 ноября 2019 14:01
    кстати на корабли начали поставлять подобные, как корабельные плавсредства. не плохие, но цена в 18 лямов......
  19. 0
    23 ноября 2019 19:35
    При аварии, если лопнет то трещину "наскоряк" уже не заделать, тут только на базу.
    1. +1
      23 ноября 2019 20:12
      Если лопнет, до базы может и не добраться