В Индии заявили об очередном "вероятном" переносе сроков постановки авианосца "Викрант" на вооружение

43

Индийские СМИ сообщают о начале нового этапа испытаний строящегося авианосца INS Vikrant. Авианосец водоизмещением 37,5 тыс. тонн запустил в работу двигатели.

При этом в Индии отмечают, что сроки его передачи военно-морским силам, вероятно, будут сдвинуты. Если ранее заявляли, что «Викрант» окажется на вооружении индийских ВМС в 2020 году, то теперь говорится о 2022-м. Это притом, что изначально в проекте значился 2018 год.



Индийские СМИ:

Нужно признать, что авианосец «Викрант» строится с большой задержкой. Пока точно не известно, когда же он начнёт участвовать в военно-морских миссиях в составе ВМС. Но при этом известно, что на первом этапе его авиационное крыло будет представлено истребителями МиГ-29К.

Дополнительно отмечается, что сейчас идёт обсуждение вопроса о том, чтобы использовать несколько индийских многоцелевых истребителей Tejas палубного базирования на первом этапе эксплуатации авианесущего корабля.

Из материалов индийских СМИ:

Специалисты отмечают, что говорить об использовании LCA Tejas на авианосце «Vikrant» можно будет лишь после полной готовности авианесущего корабля. При этом они говорят о неприемлемой дате: палубные истребители Tejas в качестве полноценного авиакрыла можно будет использовать не ранее 2026 года, "чтобы совместимость была полной".

Напомним, что ранее «ВО» сообщало об испытаниях палубных версий LCA Tejas на тренировочном наземном комплексе в штате Гоа.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    2 декабря 2019 11:11
    Китай и Индия сопоставимые по людским и природным ресурсам страны, но какая разница в экономике и интеллектуальном капитале! Кто там вещает о закате коммунистической идеи?
    1. 0
      2 декабря 2019 11:26
      Цитата: Владимир_2У
      Китай и Индия сопоставимые по людским и природным ресурсам страны,...

      Людские рессурсы - да, природные - однозначно нет! Чего только залежы редкоземельных металлов и лития стоят.
      1. +4
        2 декабря 2019 11:33
        Литий конечно хорошо, но и в Индии хватает запасов разного подземного, причём мирового уровня.
        "Индия относится к числу стран с самыми большими запасами природных ресурсов. Запасы некоторого сырья делают её ведущей страной на мировом рынке. Удачное расположение дает возможность выращивать практически все виды культур. Большая речная система позволяет орошать земли и служит сырьем для гидроэнергетики"
        Так что дело именно в системе.
        1. -2
          2 декабря 2019 11:37
          Цитата: Владимир_2У
          Удачное расположение дает возможность выращивать практически все виды культур.

          Если Вы к природным ископаемым ещё и земельные рессурсы причисляете, то да, согласен.
          1. +3
            2 декабря 2019 11:39
            "Большие запасы хрома, меди, титана и алюминия. Индия является практически главным экспортером листовой слюды на мировом рынке.
            Из нерудных ископаемых преобладают графит, асбест, магнезит. На берегах южных рек можно найти золото. Из топливно - энергетических ресурсов в Индии выделяют уголь" там и железо с марганцем в очень товарных количествах. Просто прибыль капает всё больше в частные карманЫ.
            1. +5
              2 декабря 2019 12:22
              Цитата: Владимир_2У
              Китай и Индия сопоставимые по людским и природным ресурсам страны, но какая разница в экономике и интеллектуальном капитале! Кто там вещает о закате коммунистической идеи?


              В китае все технологии западные. Запад построил свои заводы. Запад является рынком сбыта.
              При чем тут коммунизм, ежели капитализм создал китайскую экономику?

              Впрочем как и индийские предприятия производящие например фармацевтику. Построены западом и рынок сбыта - запад.

              Они связаны цепью западный капитализм и Китай. Цепь эту не разорвать. Только глупец разделяет капитализм и Китай.

              Своё в Индии - танцы, и чай. В Китае - иероглифы и рис.
              1. 0
                2 декабря 2019 14:48
                При чем тут коммунизм, ежели капитализм создал китайскую экономику?

                Китайскую экономику построили китайцы.
                Именно китайцы предоставили возможность прийти западным инвестициям, западным технологиям, западным рынкам сбыта в страну.
                И китайцы сделали так, чтобы спекулятивный капитал, который может обвалить своими действиями любую развивающуюся экономику ( дефолт в России помните?) к ним не лез.
                А что они сделали?
                Очень просто.
                Вводишь деньги и работай. Но забрать их назад, по 10% от суммы, можешь только начиная с 11 года, после ввода.
                И еще.
                Так просто юани в доллары не перевести. Разрешение требуется. Вот и думайте, кто и кого сделал.
                И еще тысяча различных плюшек, которые наивные и жадные западные бизнесмены схватили, но только через время поняли то, что китайцы отдав юань получили в замен доллар.
                Автомобильная промышленность Китая - самый яркий пример.
                Хонда, Тойота, Мазда, Мицубиси - это японцы.
                Крайслер, Кадиллак, Форд - это американцы.
                Киа, Хундай - корейцы.
                БМВ, Мерседес, Порш, Фольксваген, Опель - немцы.
                А еще есть итальянцы, французы, испанцы.
                Это сегмент легкового транспорта.
                А есть сегмент грузового.
                Есть сегмент двигателей.
                Есть сегмент автомобильной электроники.
                Есть сегмент автомобильной резины.
                И в каждой китайцы мягко постелили. Но через 10 лет после провозглашения Ден Сяопином лозунга - Не важно какого цвета кошка. Важно чтобы она ловила мышей - инвесторы поняли как они влипли.

                Для примера.
                Я -личный свидетель.
                В четверг, каждой недели работодатель обязан предоставлять сотрудникам членам КПК (Коммунистическая партия Китая) половину дня для проведения партийных занятий.
                Но зарплату он им платит из своего кармана.
                Приезжаю в четверг на лифтовой завод. А половина завода на собрании.
                И ходит итальянец - владелец завода грустный-грустный.
                А сделать ничего нельзя.
                Попробуй не предоставь.
                Завод закроют. Все конфискуют. Еще и в тюрьму могут определить.

                Хватит?
                Я много в Китае времени провел. Насмотрелся и наизучался.
    2. 0
      2 декабря 2019 11:40
      Цитата: Владимир_2У
      Китай и Индия сопоставимые по людским и природным ресурсам страны, но какая разница в экономике и интеллектуальном капитале! Кто там вещает о закате коммунистической идеи?

      О каком сопоставлении по людским ресурсам вы говорите? В Индии (также как и в Китае впрочем) население стремительно увеличивается и приближается уже к 1,5 млрд. человек, а в России менее 150 млн. и пока только убывает в течении примерно ста лет. Снимите уже наконец розовые очки... И вымирает в основном государствообразующий народ - русский.
      1. +3
        2 декабря 2019 11:58
        Цитата: Владимир_2У
        Китай и Индия сопоставимые

        Где вы тут про Россию увидели?!!
        1. -1
          2 декабря 2019 12:08
          Цитата: Владимир_2У
          Цитата: Владимир_2У
          Китай и Индия сопоставимые

          Где вы тут про Россию увидели?!!

          Пардон, читал через строку... drinks
    3. 0
      2 декабря 2019 11:56
      "Кто там вещает о закате коммунистической идеи?"////
      ---
      Те, кто следит за плавным, но быстрым переходом Китая от социализма к капитализму. Вся современная промышленность Китая, работающая на экспорт и дающая 3/4 прибылей - частная. Государство держит энергетику, добычу полезных ископаемых и ВПК.
      1. 0
        2 декабря 2019 12:00
        Грамотное применение аналога НЭП ещё не отменяет коммунистической идеи.
        1. +1
          2 декабря 2019 12:06
          КПК хочет остаться правящей и ведущей партией. Это понятно. Но коммунистической она уже, строго говоря, не является.
          У китайцев появилась новая грандиозная идея: стать первой экономикой мира. И, в отличие от построения коммунизма, эта идея достижима.
          Их "второй шелковый путь", нео-колониализм в Африке и Южной Америке, крупный военный флот и строяшиеся военные базы по всему миру - "кирпичики" к воплощению этой идеи.
          1. 0
            2 декабря 2019 12:30
            Смог бы Китай так опериться без социалистического старта? Нет. Привлёк бы Китай западные ресурсы без противостояния СССР? Похоже, что нет, к сожалению. Но, и тут не обошлось без социализма.)) Может ли Китай стать первой экономикой мира без коммунистической идеи? Нет! Слишком китайцы жлобы и индивидуалисты (как это ни странно звучит), без солидаризирующей идеологии Китай против англосакцев не сдюжит.
            1. 0
              2 декабря 2019 12:51
              Если вспомните, в Китае были хунвейбины, сжигания книг и избиения профессоров палками на площадях, выплавка стали в печках в деревнях.
              И еще много чего подобного. Социализм там ковылял так себе...
              Рывок начался с НЭПа Дэн-Сяопина.
              И уже не останавливался, все разгоняясь.
              1. -1
                2 декабря 2019 12:58
                А в Штатах был маккартизм, но как и хунвейбины, он закончился.
                1. 0
                  2 декабря 2019 13:22
                  Это верно. Но Штаты, как катят 300 лет по рыночно-капиталистическому пути, преодолевая ухабы кризисов, так и собираются катить дальше. laughing В ус не дуя.
                  А Китай покатился в этом направлении недавно, но до чего же быстро! Глаза на лоб лезут.
                  1. +2
                    2 декабря 2019 15:18
                    Штаты недурно сперва на рабстве росли, затем на Южной Америке, а там и войны в Европе пошли. С Китаем всё не так.
                    1. 0
                      2 декабря 2019 15:23
                      Рабство и экспорт хлопка были только в Южных штатах. Север сразу начал буйное индустриальное развитие. И скорость была - как сейчас в Китае. В Штатах тракторы и автомобили начали штамповать, как пирожки, когда в Европе это были еще диковинки для богатеньких.
                      В 10-х годах 20 века, например, сельхоз.тракторы для фермеров производили на ста различных частных фирмах и заводах!
                      1. +1
                        2 декабря 2019 15:29
                        Тут да, "старая" Америка - страна инженеров, как ни крути.
            2. 0
              2 декабря 2019 12:58
              Сможет ли Китай стать первой экономикой без западных рынков и лицензий? Вот вопрос.
              Может статься, что американские облигации на триллион, принадлежащие Китаю, это не китайская удавка, а "дань за двенадцать лет".
              1. 0
                2 декабря 2019 13:28
                Не сможет. Но Китай постепенно получает все лицензии по закону, свидетельства о безопасности товаров, пищевые сертификаты. Даже за патенты платить согласились (в торговой битве с Трампом). Ставки для них слишком высоки. Они должны продавать, хоть тресни.
                1. -2
                  2 декабря 2019 14:37
                  Но ничто не мешает британской "Arm" отозвать лицензию у китайцев. К примеру. И прощай взрывной рост продаж китайских смартфонов на мировом рынке, а заодно и телевизоров.
                  1. 0
                    2 декабря 2019 15:03
                    Это не так просто. Нужны веские причины. Как сознательные шпионские закладки в смартфонах. Не могли Штаты и Европа остановить доминирование на рынках японских товаров в 70-е, потом южно-корейских. Сейчас - китайских.
              2. 0
                2 декабря 2019 13:34
                С облигациями вы зря. Штаты в случае большой заварушки их кинуть могут, как дважды два. Оставшись без большого рынка сбыта, Китай откатится назад с тем же темпом.
                1. -1
                  2 декабря 2019 14:34
                  Я это и имел в виду. Уверен, не просто могут, а непременно кинут, поэтому и назвал китайские вложения в американские облигации данью.
      2. 0
        2 декабря 2019 12:01
        А логистика? Морские порты, железные дороги, авиасообщение - тоже частное? Я не иронизирую, я действительно спрашиваю.
        1. +1
          2 декабря 2019 12:26
          good Вопрос оказался непростым. Пришлось перебирать порты по гуглу один за другим. Порты почти все государственные. Немного муниципальных и частных.
          Остальное, не проверял.
          Вероятнее всего - гос.собственность.
          1. 0
            2 декабря 2019 12:27
            Спасибо за ответ. Я полагаю, что кораблестроение, авиастроение, не только ВПК, но и гражданские - там тоже есть много чего государственного.
            1. +2
              2 декабря 2019 14:07
              оставив в стороне экономические споры,,я сужу как человек,имевший обшение с нашим лётчиком, бывавшим в Бангалоре. Индусы врядли совладают с АУГом, слишком пугливые,кастовая система не может этого выправить,они всего боятся, "лампочка моргнула"- катапультируйся- твоя жизнь важнее самолёта- в этом наша разница. winked так что нет...АУГне ихнее...
              1. +1
                2 декабря 2019 15:08
                В Индии много народов и сект. Одни - крутые воины, как Сикхи, другие в армии - ноль в любом количестве.
                Есть народы, из которых поток программистов и электронщиков (включая супер-гуру от IT, которых слушают и читают их книги, открыв рот).
                Набрать толковые экипажи на пару АУГ, думаю, смогут... recourse
    4. 0
      2 декабря 2019 20:32
      Если по людским согласен, то по интеллектуальным - ни хрена!!! Не зря узкопленочные сколько лет "тырили" все подряд у всех. Теперь у них, очень серьезное преимущество
  2. 0
    2 декабря 2019 11:15
    Даже богатая Индия наняв за млн долларов наших и иностранных специалистов не может в срок доделать свой авианосец...
  3. +1
    2 декабря 2019 11:27
    Не все так гладко, как хотелось индусам.... Допилят, думаю...
  4. +1
    2 декабря 2019 11:31
    В Махабхарате и Рамаяне,увы. об авианосцах ничего нет
    1. -1
      2 декабря 2019 11:38
      Цитата: knn54
      В Махабхарате и Рамаяне,увы. об авианосцах ничего нет

      Может разная трактовка этих трудов?
      1. 0
        2 декабря 2019 11:53
        Ремикс так сказать. ))
  5. Комментарий был удален.
  6. 0
    2 декабря 2019 12:09
    Индусы как всегда в своем амплуа очень долго все делают.
  7. 0
    2 декабря 2019 12:37
    Цитата: knn54
    В Махабхарате и Рамаяне,увы. об авианосцах ничего нет

    Виманы есть значит и Виманоноситель должен быть по любому laughing
  8. +4
    2 декабря 2019 13:04
    Я хочу вам огласить одну особенность Китая и Индии...Руководители этих стран "не стесняются" обучать собственное население рабочим профессиям в России. Китай, как губка, впитывал (в своё время) военную доктрину СССР и не гнушался советским оружием. Индийские хлопцы и дивчины каждый день проходят мимо моих окон в медицинскую Академию...Чему (в основном) учатся детишки наших олигархов и чиновников? Замечательная медицина в Израиле и Германии...Почему туда не отправляют на учёбу группы российских молодых людей? Почему нет государственной программы обучения рабочим профессиям за рубежом? На кой нашей стране эти вечные юристы-нудисты, бухгалтеры-ростовщики и менагеры...(умолчу)?
    Только потому, что в России рабочие профессии (инженер, конструктор) не в почёте, мы обсуждаем проекты авианосцев и необходимость из строительства...Хотя большинство бывших военных и грамотных людей помнит, что развитие ОПК тянет за собой все остальные отрасли экономики. Именно благодаря высокотехнологичному производству появляется всё остальное, появляются рабочие места...А ведь нам их обещали - 25 000 000 рабочих мест:
    Задача создания в России к 2020 году 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест является трудной, но реализуемой, считает президент Владимир Путин.

    Я знаю, в стране есть умные, грамотные специалисты (видел, был знаком и знаю), но когда посмотришь на эти "унылые" рожи лица из министерств и сопоставишь их с получаемыми доходами, то 7,62 мм слова так и норовят вырваться наружу.
    1. ABM
      0
      2 декабря 2019 22:34
      да учились бы на врачей и учителей - здесь же реальая паранойя: послезавтра термоядерная!!! война неизбежна! Все споры на ВО что строить нужно в первую очередь - самолеты СУ 57, танки Армата или на авианосцы и большой флот. Правительство подогревает истерию среди народа, но само то прекрасно понимает, что ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ НАДО НЕ НА ЭТО - никакой ВОЙНЫ НЕ БУДЕТ
  9. 0
    2 декабря 2019 13:30
    Что-то мало информации, как МиГ-29К эксплуатируются в Индии.
  10. 0
    3 декабря 2019 19:29
    Меня терзают смутные сомнения, но сдается мине, шо они этот авианосец они будут "допиливать", как и "тенджас".