Первый многоцелевой Ми-38Т поступил в войска на опытную эксплуатацию

54
Первый многоцелевой Ми-38Т поступил в войска на опытную эксплуатацию

Министерство обороны получило первый военно-транспортный вертолет Ми-38Т, до конца года военные получат вторую аналогичную машину. Об этом в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

По словам Богинского, "Вертолеты России" передали Минобороны первый транспортно-десантный вертолет Ми-38Т, он находится в опытной эксплуатации. Второй вертолет данного типа военные получат в течение декабря 2019 года.

Она (машина) находится в опытной эксплуатации. До конца года передадим (...) вторую

- сообщил он, при этом не уточнив, когда был передан первый вертолет.



В прошлом году Богинский заявлял, что первый многоцелевой вертолет Ми-38Т планируется передать Минобороны в четвертом квартале 2018 года.

Средний многоцелевой вертолет Ми-38 занимает нишу между Ми-8 и тяжелым Ми-26 и может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета, а также для полетов над водной поверхностью. Ми-38Т (транспортно-десантный) является военной версией Ми-38.

Вертолет Ми-38Т оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В отечественного производства и интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом.

Дальность полета Ми-38Т в транспортной конфигурации составляет до 1000 километров (с дополнительными топливными баками). При максимальной взлетной массе в 15,6 тонны вертолет способен взять на борт или на внешней подвеске пять тонн полезного груза.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -26
    2 декабря 2019 16:52
    Для ДШБ, ССО нужно отдельные вертолёты со специально подготовленными лётчиками!
    1. +13
      2 декабря 2019 17:05
      Цитата: Диверсант Холуай
      нужно отдельные вертолёты

      Как обычно, коммент в стиле вражеского тролля-диверсанта, лишь бы выпустить газы. Какие конкретно? Тип, марку, страну-производитель назовите, пожалуйста. Или предлагаете у ваших любимых янкесов что то закупать?
      1. Комментарий был удален.
      2. +12
        2 декабря 2019 17:15
        Цитата: Piramidon
        Как обычно, коммент в стиле вражеского тролля-диверсанта,

        Да какой он "диверсант"?По комментам понятно же,что подросток пишет. laughing
        1. +4
          2 декабря 2019 17:27
          Не, не подросток, универсальный солдат диванной армии))
      3. -26
        2 декабря 2019 17:37
        Изучите все неудачи спецназа США, в большинстве случаев они связаны с вертолётами которые не были подготовленны и лётчики тоже соответсвенно...
        Иногда лучше жевать...Это вас касается
        1. +3
          2 декабря 2019 20:41
          Цитата: Диверсант Холуай
          Иногда лучше жевать...Это вас касается

          Ну а если вы уже всё разжевали, то почему не ответили на вопрос? Или вы способны только сказать -"нужно" и ничего конкретного на предложить? Типичная позиция тролля-дилетанта. Прокукарекать, а там хоть не рассветай.
    2. +22
      2 декабря 2019 17:15
      вид изнутри

      1. +3
        2 декабря 2019 17:28
        вроде как просторный- надо его опробовать поплотнее
    3. +6
      2 декабря 2019 19:32
      Цитата: Диверсант Холуай
      Диверсант Холуай (Диверсант Холуай)

      ==========
      Простите, конечно, но не совсем понял: Буква "а" - в вашем "нике" случайно НЕ ЛИШНЯЯ???? request
      1. +9
        2 декабря 2019 20:46
        Цитата: venik
        Цитата: Диверсант Холуай
        Диверсант Холуай (Диверсант Холуай)

        ==========
        Простите, конечно, но не совсем понял: Буква "а" - в вашем "нике" случайно НЕ ЛИШНЯЯ???? request

        Если просмотреть все его комменты, то напрашивается вывод, что там больше букв лишних (О.Л и А) lol
        1. 0
          3 декабря 2019 00:56
          Цитата: Piramidon
          Цитата: venik
          Цитата: Диверсант Холуай
          Диверсант Холуай (Диверсант Холуай)

          ==========
          Простите, конечно, но не совсем понял: Буква "а" - в вашем "нике" случайно НЕ ЛИШНЯЯ???? request

          Если просмотреть все его комменты, то напрашивается вывод, что там больше букв лишних (О.Л и А) lol


          блин, прямо в голос рассмеялся)
    4. +2
      3 декабря 2019 03:56
      Цитата: Диверсант Холуай
      Для ДШБ, ССО нужно отдельные вертолёты со специально подготовленными лётчиками!

      Народ, за что на коллегу накатились, он что глупость сказал? Доказано практикой: нужны специально подготовленные вертолеты, какие есть в малом количестве; и подготовленные пилоты, кои тоже есть.
      Сошлемся на опыт создания знаменитого 160soar "Night Stalkers", который обслуживает SOF. В свое время столкнулись с тем, что нормальный летчик не отвечает их требованиям и крикнули клич: кто готов летать никогда не поднимаясь выше верхушек деревьев.... Их девиз: pilot should fly it, like he stole it...
      Все это есть в РФ, надо только внедрять реальный опыт. И будет многим страшно спать ложиться....
  2. +12
    2 декабря 2019 16:56
    Вертолет Ми-38Т оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В отечественного производства

    Вот это, пожалуй, самое главное. Зависимость от свидомых комплектующих очень напрягает.
    1. +7
      2 декабря 2019 17:09
      Ещё одна любопытная новация в войсках.Военный интернет заработал.
      Российские ракетные комплексы «Искандер» подключили к «военному Интернету». Теперь расчет установки в режиме реального времени станет получать готовое полетное задание и уже через минуту будет готов атаковать цель.
      Как сообщает газета «Известия», «Искандерами» сможет управлять как командир отдельного взвода, так и министр обороны — приказ можно отдать как с переднего края линии фронта, так и из Национального центра управления обороной в Москве. Такая система управления огнем, по мнению экспертов, серьезно увеличит эффективность тактических комплексов.
      По данным издания, испытания новой системы управления оперативно-тактических ракетных комплексов (ОТРК) «Искандер» прошли осенью нынешнего года на базе одной из бригад Западного военного округа.

      https://www.vpk-news.ru/news/53932
      1. +2
        2 декабря 2019 18:23
        Цитата: Sky Strike fighter
        еперь расчет установки в режиме реального времени станет получать готовое полетное задание и уже через минуту будет готов атаковать цель.

        брешут.
        Передать могут за 1 минуту. А загрузка длится около 4-5 минут
        а для 9М728 ракетного комплекса 9К720 "Искандер-М" почти 20-30 минут
        За 1 минуту может быть и передадут ПЗ..
        В РВСН вообще
        П.з. рассчитывается в вычислительных центрах Штаба РВСН и соединений Ракетных войск, где и проверяется на реализуемость (см. Контроль реализуемости целеуказания) и записывается на специальный носитель информации. П.з. доставляется в войска вместе с оформленным в виде книги (или двух книг) боевым документом, являющимся приказом Командующего РВСН на настройку системы управления, автоматики боевых блоков и прицеливание ракеты по данному П.з. Ввод П.з. в аппаратуру боевого ракетного комплекса осуществляется соответствующей комиссией при приведении ракеты в готовность к боевому применению либо при изменении боевых задач – при переприцеливании ракеты. Для ракет с текущим программированием движения П.з. рассчитывается средствами цифрового вычислительного комплекса боевого ракетного комплекса по целеуказаниям в процессе предстартовой подготовки после нажатия кнопки «пуск»
      2. 0
        2 декабря 2019 18:33
        Однако - хакеры напрягают recourse
    2. +2
      2 декабря 2019 20:53
      Зависимость от свидомых комплектующих очень напрягает.

      Разве ж "очень напрягает" winked -это что, не авиадвигатели полностью российского производства, уже без "свидомых комплектующих"?!
      Ведь с запорожского "Мотор-Сич", вроде же, по договоренности с Буслаевым, перенесли производство ТВ7-117В под Санкт-Петербург и многие запорожские моторостроители переехали туда же?!
      1. +3
        2 декабря 2019 21:36
        Не Буслаев а Богуславец, не ТВ7-117,а ТВ3-117 и не в Питер а хотели в Казань на КМПО, но в итоге на КМПО оставили только комплектуху для ВК-2500.
        1. +1
          2 декабря 2019 21:52
          Спасибо за Ваше уточнение, камрад 2Albert!
          Тоже, написал-засомневался, а потом окончательно вспомнил, что Богуслаев!
          У него сейчас сплошные "нэгаразды"-во власть, в депутаты ЗРады, он не прошёл( какой-то уличный пацан-фотограф, случайно записавшийся в зеленкины "слуги врагов народа", его "на клоунском хайпе" обошёл)...теперь со всех сторон, особенно-американцы, его щемят-бизнес "отжимают", под предлогом "связи с агрессивным агрессором и пративными китайцами", да и о Душе ж пора подумать в таком возрасте-заметался человек...
          Жаль, если не удалось переместить в Россию производство этих испытанных вертолётных двигателей-на Украине, под бандерлогами, им уже совсем скоро "гаплык" настанет!
        2. +3
          3 декабря 2019 01:00
          Цитата: 2Albert
          не ТВ7-117,а ТВ3-117 и не в Питер

          Цитата: 2Albert
          перенесли производство ТВ7-117В под Санкт-Петербург


          https://www.uecrus.com/rus/products/helicopter/tv7-117v/
          Разработка– ОАО «Климов».
          Серийное производство – ОАО «ММП имени В.В.Чернышева».
          /кому верить?/
          Цитата: 2Albert
          и не в Питер а хотели в Казань на КМПО

          На КМПО хотели не весь двигатель,а только части его:
          воздушного стартера, выхлопного патрубка, силовой турбины и соплового аппарата
          (С момента освоения поставлено порядка 60 штук воздушных стартеров и более 150 штук выхлопных патрубков).
          возвращение КМПО, которое вот уже лет 20 выпускает только газоперекачивающую технику для ТЭК, к производству авиадвигателей/ или комплектующих к оным было мечтой.


          Цитата: 2Albert
          ВК-2500.


          http://klimov.ru/media/news/100000985/
          12.04.2012 // Первые ВК-2500ПС отправлены на летные испытания
          Турбовальный двигатель ВК-2500ПС является дальнейшей модернизацией отлично зарекомендовавшего себя двигателя ВК-2500, разработанного ОАО «Климов» в начале 2000-х годов.
          Главным отличием этого двигателя является применение современной электронной системы автоматического управления типа FADEC и противопомпажной защиты. Благодаря новым конструктивным решениям ВК-2500ПС обеспечит еще более надежную эксплуатацию вертолетной техники не только в районах с умеренным климатом, но, что особенно важно, в районах с высокой температурой и в условиях высокогорья.
          Разработка ВК-2500ПС началась в 2011 году и продлится до середины 2013 года. После завершения испытаний и получения сертификата типа в 2013 году двигатель ВК-2500ПС будет запущен в серийное производство в новом конструкторско-производственном комплексе ОАО «Климов» в Шувалово (Приморский район Петербурга). Новые двигатели «Климов» разрабатывает за собственные средства.
          Параллельно ВК-2500 ПС ОАО «Климов» по заказу Минобороны ведет разработку двигателя ВК-2500П, предназначенного для применения в составе военных вертолетов Ка-52 («Аллигатор») и Ми-28Н («Ночной охотник»).
  3. Kaw
    +3
    2 декабря 2019 16:59
    Что-то в больно яркий цвет его покрасили. И двигательный отсек по форме отличается от тех, что раньше на выставках показывали (вроде больше стал).
    1. +3
      2 декабря 2019 17:08
      Согласен, какая то "китайская" расцветка.
    2. +2
      2 декабря 2019 17:12
      Цитата: Kaw
      Что-то в больно яркий цвет его покрасили

      Ну, автор в фотошопе добавил насыщенности цветов. Не это главное.
      1. 0
        4 декабря 2019 23:08
        Фотошоп тут ни при чём - в других источниках она такая же. Такое впечатление что Россия в тропики собралась переезжать.
        А сам вертолёт хороший.
  4. +7
    2 декабря 2019 17:01
    Вот он, приемник старичка Ми 8! Давно пора! В добрый путь и что бы количество взлетов равнялось количеству посадок!))
  5. -1
    2 декабря 2019 17:07
    Ми-8/17 здорового человека. Я не понимаю, его презентовали еще в далеком 89году, прошло больше 20лет, чем его начали хоть как то производить? Так сложно? Зачем производить старый вертолеты (Ми-8/17) когда уже давно есть Ми-38? Для меня не понятно. Это как если ты изобрел огонь, а жрешь мясо сырым.
    1. +5
      2 декабря 2019 17:13
      А кто Вам сказал, что от Ми-8 отказываются?
      Средний многоцелевой вертолет Ми-38 занимает нишу между Ми-8 и тяжелым Ми-26

      его начали хоть как то производить? Так сложно?

      Да.
      1. +1
        2 декабря 2019 17:17
        Почему вы за меня выдумываете мои слова? Вот покажите, где я написал про ОТКАЗЫВАЮТСЯ? В каком месте? Вы читать умеете? Понимать смысл слов и т. п.? Если вы не понимаете, то разжую. Этт вертолет разработали еще больше 20 лет назад, 20 лет назад!!!Карл!!! 20, не 5лет, а 20 с лишним лет!!! И за это огромное количество времени, производили почему то устаревшие на сегодня, не на конец 80ых, а на сегодняшний день. Ми-8/17. Когда КАРЛ!!!! Был РАЗРАБОТАН Ми-38. Что непонятного я написал и спросил?
        1. +7
          2 декабря 2019 17:54
          А кто Вам сказал что Ми-8 устарел? И что его современные модернизации не современны (каламбур однако ..) ?
          А Вы представляете сколько стоит довести до ума и постановить в серию такого уровня технику? Но это ещё полдела. Должны быть покупатели. С реальными деньгами.
          Вот Вам и более 20-ти лет. Я вообще удивлён, что Ми-38 делать начали.
        2. +5
          2 декабря 2019 17:54
          Цитата: Usher
          почему то устаревшие на сегодня, не на конец 80ых

          Кто вам сказал, что МИ-8 устарел? Базовая модель может, но его постоянно модернизируют. .В его классе, пока что, ничего лучше в мире не придумали. Будет летать ещё лет 50.
        3. 0
          3 декабря 2019 10:42
          Цитата: Usher
          И за это огромное количество времени, производили почему то устаревшие на сегодня, не на конец 80ых, а на сегодняшний день. Ми-8/17.

          Сегодняшний Ми-8/17 отличается от Ми-8 первых модификаций, как КамАЗ от ЗиС-5. Что там устарело?
      2. 0
        4 декабря 2019 23:13
        Цитата: Монар
        А кто Вам сказал, что от Ми-8 отказываются?
        Средний многоцелевой вертолет Ми-38 занимает нишу между Ми-8 и тяжелым Ми-26


        Это сейчас так говорят, а вообще он задумывался именно как замена Ми-8. А то что он немного мощнее - так это общая тенденция технического прогресса во всём.
    2. -1
      2 декабря 2019 18:10
      Нужно высадить взвод солдат с техникой. Ми-8 не потянет,а "26" явно избыточен.Думаю,что на внешнем рынке "38"достойный конкурент французскому Airbus Helicopters H225.
      1. +1
        2 декабря 2019 21:40
        В первую очередь дальность полета и снижение требований по метео-условиям. Но самое главное, что Ми-38 в плане живучести, безопасности и запасу по мощности заметно превосходит Ми-8/17
  6. +6
    2 декабря 2019 17:26
    Цитата: ultra
    Да какой он "диверсант"? По комментам понятно же,что подросток пишет.

    Согласен. Этот пацан - мазохист, тащится от минусов и тем самым хочет хоть как то самоутвердиться.
  7. +4
    2 декабря 2019 17:52
    Хорошая, нужная машина для нашей армии и народного хозяйства. Своя и это главное.
  8. +5
    2 декабря 2019 18:55
    В журнале техниках молодёжи за 1989г. были показаны фото чертежей и ТТХ ми-38 и ми 36. не прошло и 30 лет как ОДИН экземпляр в войсках !!оперативно однако....кстати ми 36 шёл в весовой категории ми4 но увы этот проект закрыт.
    1. -5
      2 декабря 2019 20:05
      Так практически все "достижения" путинизма были спроектированы в СССР, дальнейшая разработка встала до 2006 года, а потом пришли нефтяные деньги.)
      1. -1
        3 декабря 2019 12:28
        это лучше чем ваш либерализм
        1. -2
          3 декабря 2019 15:11
          Лучше быть взрослым человеком, чем как ты инфантилом с черно-белым сознанием, живущем в примитивной парадигме "патриот" Вовка и противостоящие ему либералы!))))
          1. 0
            3 декабря 2019 15:44
            живите как хотите!!! все равно вам не удастся сдвинуть нашего царя))))
            1. 0
              4 декабря 2019 13:14
              Это ничтожное существо сдвинет само себя, и не важно кто ему отвесит последний пинок)))
              1. 0
                4 декабря 2019 15:13
                придет другой, таких много
  9. 0
    2 декабря 2019 19:03
    Любопытно, а где у него топливные баки располагаются? В Ми-8 бак прямо в салоне, что сильно ограничивает полезную площадь.
    1. 0
      3 декабря 2019 00:26
      Цитата: Xenofont
      В Ми-8 бак прямо в салоне

      Дополнительный бак. Уточнять надо.
      1. 0
        3 декабря 2019 10:52
        На гражданке он дополнительный, на военных я за все годы без него машин не видел. В разных частях причем.
  10. +3
    2 декабря 2019 19:22
    Цвет уродский....
  11. -1
    2 декабря 2019 20:36
    Звезды маленькие намалевали , надо было больше в половину вертолета))))
  12. +3
    2 декабря 2019 21:15
    лихо вывела кривая судьбы эту машину. создавалась по заданию от министерства гражданской авиации для дополнения парка ми-8мт в народном хозяйстве. Потом развал Союза и гражданскому заказчику стало не до нее.
    Нынешние российские гражданские эксплуатанты либо вовсю гоняют ресурсные ми-8т/мт, либо (кому карман позволяет) берут новые мтв/амт. Несмотря на наличие сертификата типа у ми-38 его основные агрегаты еще не прошли проверки массовой и длительной эксплуатацией как у мт-шек, и тем более т-шек. На гражданском рынке ми-38 не смотря на явные преимущества перед восьмеркой (бОльший объем грузовой кабины, бОльшая грузоподьемность, дверные проёмы отвечают современным требованиям по безопасности и бОльшими скоростями горизонтального полета) не найдет ниши, т. к. дороже из-за отсутствия серии и не может похвастаться таким же уровнем отработанности конструкции и агрегатов.
    а КВЗ даже такие единичные поставки необходимы для сохранения программы ми-38. этот завод вложил очень не мало собственных средств, чтобы опытные вертолеты были собраны и велись летные испытания, и это упорство должно быть вознагражденно пусть небольшой, но переланной в эксплуатацию партией. На данный момент это наиболее выгодный вариант развития программы вертолета ми-38.
    возращаясь к началу коммента: создавался для гражданки, а эксплуатацию начал в ляповатом камуфляже...
    1. -1
      3 декабря 2019 15:10
      Ми-38 мертворожденный проект.
      ВКС РФ его покупать в сколь-нибудь значимом количестве не будут.
      Менеджменту холдинга давно пора прекратить мучить этот проект и заняться переделкой фюзеляжа Ми-8 в стиле Ми-18/-38.
  13. +5
    2 декабря 2019 21:37
    По конфигурации( особенно нижней части) фюзеляжа виден рациональный подход-упрощение обводов в заботе об удобстве обслуживания в эксплуатации и технологичности, экономии материалов, снижении сроков и стоимости производства.
    Такие "брюхо" и борта кабины будет легко защитить легкосъёмными плоскими бронепанелями простой конфигурации, а то и включить бронезащиту в силовой набор, дополнительно усилив днище грузовой кабины-хороший конструкторский задел для модернизации.
    Предусмотрены, по бокам фюзеляжа, места для дополнительных кронштейнов и контейнеров с вооружением, топливом, разведывательной и РЭБ аппаратурой.
    Форкилики с боков у проёма грузового люка говорят о том, что явно предусмотрены сброс грузов и десантирование в полёте.
    Хвостовая балка выглядит более жёсткой и лучше защищённой на стыке с фюзеляжем, чем на Ми-8/17-это тоже обнадёживает.
    Прямоугольная форма проёмов иллюминаторов позволит, при необходимости, организовать бортовые огневые точки с хорошим сектором обстрела и проще эвакуировать людей в "нештатной ситуации".
    На мой взгляд-это достаточно продуманная машина( даже не видя конструкции несущего и рулевого винта, глядя лишь на расположение и внешнюю конструкцию воздухозаборников двигателей.
    Будем надеяться, что, после всесторонней "обкатки"-"доводки" и налаживания серийного производства, российская армия получит годную "рабочую лошадку"-продолжательницу славных традиций Труженицы-"восьмёрки", а Россия в целом-дополнительный экспортный "потенциал"! good
  14. 0
    2 декабря 2019 23:06
    Цитата: opus
    брешут

    Все быстрей чем раньше...
  15. 0
    3 декабря 2019 14:50
    Цитата: opus
    Передать могут за 1 минуту. А загрузка длится около 4-5 минут
    а для 9М728 ракетного комплекса 9К720 "Искандер-М" почти 20-30 минут

    А вас не заносит? Чему там в минутах загружаться? Потоку цифер? Носители такие допотопные и медлительные?
  16. 0
    3 декабря 2019 15:18
    Почему же у военного вертолёта невоенная окраска?