МиГ-29 ВВС Египта потерпел крушение во время тренировочного полёта

57
МиГ-29 ВВС Египта потерпел крушение во время тренировочного полёта

В Египте потерпел крушение истребитель МиГ-29М египетских ВВС, пилот успел катапультироваться. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на источники в российском ОПК.

По данным издания, египетский истребитель МиГ-29М выполнял учебно-тренировочный полет, во время которого потерпел крушение. По предварительной информации, пилот истребителя сумел катапультироваться, но на данный момент конкретных сведений о состоянии его здоровья нет. Других подробностей инцидента не приводится.



В четверг, 5 декабря, в Египте при выполнении учебно-тренировочного полета потерпел крушение один из истребителей МиГ-29М, поставленный Россией для ВВС Египта в рамках коммерческого контракта от 2016 года

- пишет издание.

По информации источников издания, представляющих российский ОПК, вероятной причиной крушения могли стать технические неполадки в комплексной системе управления истребителя или действия пилота. Причину падения самолета будет устанавливать специальная комиссия ВВС Египта. Россия в ближайшее время вышлет в Египет специалистов, чтобы оказать помощь в расследовании инцидента.

Отмечается, что это уже второе крушение истребителя МиГ-29М из поставленных Египту по контракту 2016 года. Первый МиГ-29М потерпел крушение 3 ноября 2018 года, официальной причины инцидента не сообщалось.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    5 декабря 2019 16:25
    Надо было сперва пилотов подготовить, а потом самолёты поставлять.
    1. +4
      5 декабря 2019 16:32
      У 29-го не важная статистика. Как ни прискорбно признавать, но что-то с ним не так.
      С 1986г. по различным причинам в результате аварий и катастроф потеряно более 40 бортов, конечно часть из них по ошибке пилота, но все же.
      1. -3
        5 декабря 2019 16:40
        Мы живём в обществе развитого паразитизма.
        Не стоит удивляться, если с техникой что-то не так.
        Надёжность современной российской электроники и механики оставляет желать.....
        1. +14
          5 декабря 2019 16:52
          Во-первых Ваше утверждение спорно.
          А во-вторых, какое это отношение имеет к новости? Или надо накинуть на вентилятор, а читатель сам всё додумает и придет к выводам какие НАМ требуются?
          1. +4
            5 декабря 2019 17:24
            Конечно спорно. А что уже есть выводы комиссии, что виноват пилот?
            По работе был связан с вопросами обеспечения надёжности.... Многое не радует.
            1. +4
              5 декабря 2019 17:36
              ""Отмечается, что это уже второе крушение истребителя МиГ-29М из поставленных Египту по контракту 2016 года. Первый МиГ-29М потерпел крушение 3 ноября 2018 года, официальной причины инцидента не сообщалось. "" вот это тревожно!
              1. +2
                5 декабря 2019 19:25
                Особенно то, что если мне память не изменяет, виновником крушения 2018-го был признан отказ техники.
            2. +1
              5 декабря 2019 19:37
              Цитата: prior
              Конечно спорно. А что уже есть выводы комиссии, что виноват пилот?
              По работе был связан с вопросами обеспечения надёжности.... Многое не радует.

              Вы что, предлагаете нам мыслить КРИТИЧЕСКИ?!!!
              )
      2. +1
        5 декабря 2019 17:47
        Вероятной причиной крушения могли стать технические неполадки в комплексной системе управления истребителя

        А нет у этого самолёта СДУ в системе управления, там всё просто потому, что механическая проводка. Самолёты могут падать из-за проблем с силовой установкой. Двигатель наш российский, а системы контроля двигателя и его режимов( БПК-88) были украинские ( точнее советские, но производились на Украине). Интересно, как обеспечивается исправности этих регуляторов. Очень много случаев контрафактной продукции...
        1. 0
          5 декабря 2019 18:01
          Кроме того, у самолёта смешной боевой радиус и топливо быстро кончается, если его не контролировать...Самолёт постоянно летает с подвесным топливным баком и он практически никогда не снимается...
          1. +3
            5 декабря 2019 18:56
            Цитата: VO3A
            и топливо быстро кончается, если его не контролировать..

            Любопытно,что это за такой инженерно-штурманский расчет?
            А если контролировать,то получается,что не быстро кончается?
          2. 0
            6 декабря 2019 12:55
            Цитата: VO3A
            Кроме того, у самолёта смешной боевой радиус

            Какой радиус для аналогичных машин вас не смешит?
            1. -1
              6 декабря 2019 19:08
              Более 1000 км ! А для корабельных более 1200 км.Чтобы не падали при необходимости уйти на второй круг. Помните ?
        2. -2
          5 декабря 2019 18:46
          Цитата: VO3A
          Очень много случаев контрафактной продукции...

          На Украине....
          1. -1
            6 декабря 2019 19:10
            Да, и в России тоже хватает.По перечням блоков в уголовных делах, можно состав блоков на самолёте изучать...
        3. +1
          5 декабря 2019 19:03
          Цитата: VO3A
          А нет у этого самолёта СДУ в системе управления, там всё просто потому, что механическая проводка.

          Поинтересуйтесь назначением КСУ-941.
      3. 0
        5 декабря 2019 17:57
        35 лет, 40 самолетов. 1,15шт./год. Где орать request караул?
        1. 0
          5 декабря 2019 18:02
          Во-первых караул никто не кричит, во-вторых разве 1 шт. в год в мирное время для вас мало?
          В третьих если совсем интересно почитайте сколько пилотов разбилось. Это все безусловно субъективно и если для вас это нормально, то для других может быть и нет.
          Объективную оценку могут дать лётчики и техники которые в теме. Я не из таких, поэтому почитаем что напишут.
          1. -1
            5 декабря 2019 18:16
            Вам наверно трудно читать, что написали ниже, помогу. hi
            Pavel57 (Gf) Сегодня, 17:17
            У индусов МиГ-29 не самый аварийный самолет.
            bober1982 (vladimir) Сегодня, 17:25
            МиГ-29 никогда и не был аварийным самолетом,машина надежная.
            1. 0
              5 декабря 2019 20:03
              Видимо трудно.. И раз так получается, что вам легко это сделать, так давайте и другие коменты выкладывайте где взгляд немного диаметральный.
              У меня нет желания принизить 29-ый, но аварии последнее время происходят довольно часто, и это к сожалению факт.
        2. +1
          5 декабря 2019 19:36
          Где-то была статистика по F-16 c 1993 по 2002 год. Потеряно 139 самолётов. Погибших 249. Сколько это в год легко посчитает каждый сам... да, статистика не очень актуальная, но темпы потерь на глаз не особо меняются вплоть до сегодняшнего дня. Вон только за этот год около 6 катастроф случилось с этим самолетом.
          1. +1
            5 декабря 2019 22:57
            Их выпущено около 5 тысяч.
            1. 0
              6 декабря 2019 00:37
              Цитата: voyaka uh
              Их выпущено около 5 тысяч

              И что стого? Это как то оправдыет? 671 самолет, цифра внушительная сама по себе, вне зависимости от того сколько выпустили.
      4. 0
        5 декабря 2019 18:37
        Египте потерпел крушение истребитель МиГ-29М египетских ВВС,

        О каком МиГ-29М идёт речь ? Надо уточнять..В ВИКИ написано, что было выпущено 6 самолётов для испытаний .Очень интересно! Кто в курсе...Пошёл искать...
      5. 0
        5 декабря 2019 19:33
        Цитата: maxim947
        У 29-го не важная статистика. Как ни прискорбно признавать, но что-то с ним не так.
        С 1986г. по различным причинам в результате аварий и катастроф потеряно более 40 бортов, конечно часть из них по ошибке пилота, но все же.

        Однако в заголовке про F-16 упомянули вчера или позавчера слово «очередной». Тогда подумал, что неуместен такой «подкол», потому как нет и не будет серийных самолетов, не имеющих «очередного», вне зависимости от флага.
      6. 0
        6 декабря 2019 00:34
        Цитата: maxim947
        С 1986г. по различным причинам в результате аварий и катастроф потеряно более 40 бортов, конечно часть из них по ошибке пилота, но все же.

        Что тогда говорить про ф-16, которых потеряно 671 самолет и погибло 208 пилотов. Вот с ним точно что то не так.
    2. +1
      5 декабря 2019 16:35
      Обычно пилотов у нас обучают, только они и в России умудряются мимо полосы сесть
  2. +2
    5 декабря 2019 16:29
    Новый самолет, самое плохое, если это проблемы с техникой. ..
    1. +1
      5 декабря 2019 18:22
      А где вы увидели новый самолёт? У нас 1 МиГ-35 в год делают...Самое интересное, что МиГ-35 незаконно принят на вооружение и программа государственных испытаний фактически не завершена...4-я машина для испытаний так и не была построена вообще...Если завод не может построить самолёт для испытаний , как он будет выпускать серийные самолёты? По одному самолёту каждый год ?
      1. 0
        5 декабря 2019 18:38
        Цитата: VO3A
        А где вы увидели новый самолёт? У нас 1 МиГ-35 в год делают...Самое интересное, что МиГ-35 незаконно принят на вооружение и программа государственных испытаний фактически не завершена...4-я машина для испытаний так и не была построена вообще...Если завод не может построить самолёт для испытаний , как он будет выпускать серийные самолёты? По одному самолёту каждый год ?

        Контракт 2016 года на 46 машин Египту.Разбился по факту новый самолет. РСК МиГ готова поставлять Миг-35 для МО РФ без предварительной оплаты ,так как может производить больше,чем нужно на данный момент для ВКС РФ,так как на все и сразу денег не хватает.
        В четверг, 5 декабря, в Египте при выполнении учебно-тренировочного полета потерпел крушение один из истребителей МиГ-29М/М2 (по сути, это прежнее название МиГ-35), поставленный Россией для ВВС Египта в рамках коммерческого контракта от 2016 г.


        причиной инцидента могли стать либо технические неполадки в комплексной системе управления истребителя, либо неправильные действия пилота.



        Это уже вторая авария МиГ-29М/М2, стоящих на вооружении ВВС Египта: первый самолет был потерян 3 ноября 2018 г., тогда комиссия установила, что причиной крушения истребителя стали проблемы в его системе управления.

        Египетский контракт на МиГ-29М/М2 является одним из крупнейших авиационных контрактов последнего пятилетия: 46 машин обошлись ВВС Египта примерно в $2,5 млрд. Все они будут оснащены новейшими оптико-локационными станциями ОЛС-УЭ, подвесными прицельными контейнерами, а также малогабаритной станцией постановки радиоэлектронных помех МСП.

        http://in24.org/incidents/37973
        1. +1
          5 декабря 2019 19:15
          Очень интересный момент..Это второй самолёт МиГ-29M/М2 , который упал в Египте. Эти оба новые самолёта , очевидно, находились на гарантийном обслуживании.Если будет установлено, что падение произошло по технической причине при гарантийной эксплуатации, то Россия должна будет поставить 2 новых самолёта бесплатно....
      2. +1
        5 декабря 2019 19:38
        А кто сказал, что МиГ-35 уже принят на вооружение?
        1. 0
          5 декабря 2019 20:06
          Заключен контракт на серийный выпуск 6 - ти самолётов до 2023 года ! Не знали.Су-57 отдыхает по темпам производства, он значительно быстрее "нового", " уникального" МиГ-35..., который оказывается уже давно поставляется в Египет под видом МиГ-29М/М2 и успешно там падает в гарантийный период... Забыли этикетки с названиями переклеить на презентации МиГ-35, с буклетами МиГ-29М....
          Читайте:
          http://bastion-karpenko.ru/mig-29m2/
          1. 0
            5 декабря 2019 21:45
            Вы меня немного не поняли. Формальность есть формальность и 35-й МиГ на вооружение еще никто не принял (законно оно или нет). Этот случай из разряда обычной практики, я напомню что с Су-35 была история почти такая же: серийные самолёты начали поступать еще до окончания всех ГСИ, а до этого еще схожие примеры были с другими самолётами.
      3. 0
        6 декабря 2019 00:40
        Цитата: VO3A
        А где вы увидели новый самолёт? У нас 1 МиГ-35 в год делают...Самое интересное, что МиГ-35 незаконно принят на вооружение и программа государственных испытаний фактически не завершена.

        Незаконно принят на вооружение? Это что то новенькое))))) Думаю вы заслужили первое место выдав сей перл) До этого самое забавное что я слышал , это высказывание юнного самородка, по поводу того что Поликарпову нужно было оформить на МиГ-3 право интеллектуальной собственности.
        1. 0
          6 декабря 2019 08:36
          Не новенькое , а старенькое. Яковлев перед войной не мог пройти приёмку недоделка ЯК-1 , самолёт не соответствовал требованиям заказчика , и в первую очередь по боевому радиусу..Юное дарование, занимавшее высокий пост разогнало приёмку в ВВС, и заменило опытных инженеров ручными....Этот убогий , сырой, недоведенный самолёт выпускался аж на 3 заводах, и при этом даже новые более покладистые спецы не приняли самолёт, как не соответствующий требованиям....
          А Поликарпову с его лучшей машиной И -180 не нашлось ни завода для производства, ни двигателей , ещё и стараниями Яковлева он и его самолёт были задвинуты ...
  3. +2
    5 декабря 2019 16:33
    Каждое падение российского самолёта это удар по имиджу нашего ВПК, к МиГам много претензий, надеюсь концерн с этим разберётся.
  4. 0
    5 декабря 2019 16:38
    Кто то пару дней назад о амерах радостно верещал. Докаркались.
    1. 0
      5 декабря 2019 17:05
      Кто то пару дней назад о амерах радостно верещал. Докаркались.


      Может нам ещё пожалеть их и посочувствовать им?!
      1. +2
        5 декабря 2019 19:39
        Можно как минимум промолчать и своим злорадством на своих беду не накликать...
  5. +4
    5 декабря 2019 17:08
    Летают люди, летчик жив, случается....
  6. 0
    5 декабря 2019 17:13
    https://youtu.be/g918qkS8vuU
    1. 0
      5 декабря 2019 19:00
      Не понял, а причём полёт Ту-160 к катастрофе МиГ-29 в Египте?
  7. +2
    5 декабря 2019 17:17
    У индусов МиГ-29 не самый аварийный самолет.
    1. +3
      5 декабря 2019 17:25
      МиГ-29 никогда и не был аварийным самолетом,машина надежная.
      1. -1
        5 декабря 2019 19:04
        Сам МиГ-29 - да. Но с ним и работали при приёме на вооружение ещё по советскому протоколу.
        Всё проверялось и перепроверялось, денег на доработку и устранение неполадок - не жалели.
        А вот МиГ-29М - продукт уже нового времени, увы.
      2. -1
        5 декабря 2019 19:56
        Это разные самолёты. МиГ-29М был построен ещё в СССР с СДУ в каналах управления с новым двигателем , с отсутствием верхних воздухозаборников и с большим запасом топлива, другое БРЭО...Было построено 6 машин и испытания проводились с 1987 по 1993 год...Тогда он в серию не пошёл...Теперь он превратился сказочно в новый МиГ-35, при этом в Египет и потом в Алжир поставляется МиГ-29М /М2 . Это наверное тот же МиГ-35 только в экспертном исполнении...Чтобы всех запутать подтверждают , что этот новый МиГ-35 будет выпускаться в Лохвицах московской области..А ещё вспоминают о самолёта морской авиации МиГ29К/КУБ, на базе которых был создан МиГ-29М/М2 происходят из одно семейства..Прям кино какое-то...А если верить ,что изначально МиГ-29К, как написано у Вики, это развитие МиГ-23К, вообще можно впасть в ступор...Имеем кучу всякого хлама ,сделанного ещё в СССР и тщательно замаскированного с новым БРЭО. И всё тщательно запутано "еврейским" КБ МИГ..Раньше по содержанию, сегодня по духу, точнее двушку...Теперь понятно ,зачем понадобилось строить новое производство в Лохвицах. " нового" МиГ-35...
        1. +1
          6 декабря 2019 00:46
          Цитата: VO3A
          Теперь он превратился сказочно в новый МиГ-35,

          Что вы имеете против названия МиГ-35?
          Цитата: VO3A
          .Теперь он превратился сказочно в новый МиГ-35, при этом в Египет и потом в Алжир поставляется МиГ-29М /М2

          Вы знаете перечень отличий МиГ-29М , МиГ-29К, МиГ-29КУБ, МиГ-29М2 , МиГ-35, сказочный вы наш эксперт?
          1. -2
            6 декабря 2019 08:46
            Это одинаковые самолёты, только у палубных морской пакет, складывающиеся крылья, усиленный фюзеляж и стойки, крюк, противокоррозионной покрытие.....И у всех всё равно малый радиус , особенно для морских....
        2. +1
          6 декабря 2019 04:43
          Цитата: VO3A
          производство в Лохвицах

          Н.п. называется Луховицы.
          1. -2
            6 декабря 2019 08:48
            Мне нравится слово "ЛОХ" вначале, шутка- юмора такая..
  8. +3
    5 декабря 2019 17:34
    Первый МиГ-29М потерпел крушение 3 ноября 2018 года, официальной причины инцидента не сообщалось.

    Прошло больше года, а официальной причины нет и 29-е после крушения, после небольшой паузы, продолжали летать. Делаю вывод: причина была не в самолёте, а в чём-то другом. Что будет в этот раз - надюсь, что узнаем.
  9. +7
    5 декабря 2019 18:13
    сеть дает такую инфу, 17 августа 1978 г. начало производства ф-16

    Вики.- С момента начала эксплуатации было зафиксировано 671 крушение F-16 Fighting Falcon, в которых погибли 208 пилотов и 98 человек, оказавшихся в зонах крушения этого самолёта. Как ни странно это звучит — больше всего «отличились» американские ВВС, потерявшие 286 самолётов. Боевые потери F-16 за всё время участия в локальных войнах составили около 160 истребителей....
    Что имеем, 41 год эксплуатации и где-то по 16 машин в год убытку....
    Караул кричать будем или это другое и тут понимать надо?
    1. 0
      5 декабря 2019 18:59
      GABALIS (Дмитрий) , надо смотреть количество аварий на налет .
      1. +2
        5 декабря 2019 19:39
        https://vpk.name/news/28455_f-16_na_blyudechke_harizmatichnyi_no_avariinyi.html

        Здесь есть
    2. +1
      5 декабря 2019 19:06
      Вовремя приведённые цифры для сравнения - на вес золота. Спасибо.
  10. 0
    5 декабря 2019 19:38
    Цитата: Вояджер
    Где-то была статистика по F-16 c 1993 по 2002 год. Потеряно 139 самолётов. Погибших 249. Сколько это в год легко посчитает каждый сам... да, статистика не очень актуальная, но темпы потерь на глаз не особо меняются вплоть до сегодняшнего дня. Вон только за этот год около 6 катастроф случилось с этим самолетом.

    Нужна статистика относительная. А так ни фига не понятно.