Истребители пятого поколения для НОАК: почему Китай не рассматривает Су-57

61

Весной 2017 г. военно-воздушные силы Народно-освободительной армии Китая официально объявили о принятии на вооружение новейшего истребителя Chengdu J-20. Вследствие этого КНР стала второй страной мира, принявшей на вооружение истребитель пятого поколения. К настоящему времени было освоено серийное производство такой техники и продолжаются работы по второму образцу последнего поколения. Рассмотрим успехи Китая подробнее.

Первый и единственный


Первым и пока единственным истребителем 5 поколения на вооружении ВВС НОАК является J-20 разработки Chengdu Aerospace Corporation (CAC). К сожалению, по китайской традиции, большая часть сведений о ходе разработки, испытаний и т.д. засекречена. Однако и без этого можно составить примерную картину.



Разработка истребителя нового поколения стартовала в конце девяностых и велась на конкурсной основе. В 2008 г. корпорация CAC выиграла конкурс и приступила к полноценной разработке нового самолета. Вскоре ВВС огласили свои планы. Первый полет будущего J-20 планировался на 2010-11 гг., а к 2019-му его собирались поставить на вооружение.

Первый полет опытного J-20 состоялся весной 2011 г. В течение нескольких следующих лет велись испытания опытной техники – не менее 8 самолетов-прототипов. С определенного времени J-20 регулярно демонстрировался на публичных мероприятиях.

Не позднее конца 2015 г. CAC начала серийное строительство новых самолетов, пока малыми темпами. В марте 2017 г. объявили о принятии J-20 на вооружение. Через несколько месяцев в СМИ появилась информация о скором старте полномасштабного серийного производства. В начале 2018 г. начали службу первые части, полностью укомплектованные самолетами J-20.


Согласно доступной информации, к настоящему времени построено не менее 28-30 истребителей Chengdu J-20, включая несколько опытных машин. Выполняются поставки техники войскам, но ввиду ее малого количества пока удалось перевооружить буквально пару частей. Ожидается, что дальнейшее серийное строительство позволит продолжить переоснащение ВВС и приведет к росту их боеспособности.

Будущий второй


Пока продолжаются опытно-конструкторские работы по перспективному истребителю Shenyang FC-31, призванному в будущем дополнить существующий J-20. По разным оценкам, эта машина уже может готовиться к серии и в самое ближайшее время пойдет в войска.

О существовании второго проекта истребителя 5 поколения для ВВС НОАК стало известно еще в 2011 г., когда на одной из выставок появилась любопытная модель. В следующем году достоянием общественности стали несколько любопытных фотографий, показывавших новый самолет. Позже стало известно, что в конце октября такая машина совершила свой первый полет.

В дальнейшем стало известно, что проект разработан организацией Shenyang Aircraft Corporation (SAC) в интересах собственных ВВС и третьих стран. Официальное наименование самолета – FC-31; также используется индекс J-31. Он разрабатывался в качестве облегченного и упрощенного дополнения к более сложному J-20. При этом, несмотря на все ограничения и отличия, FC-31 должен соответствовать требованиям к 5 поколению.

С 2012 г. не менее двух прототипов Shenyang FC-31 проходят летные испытания. Около года назад стало известно, что работы по проекту теперь осуществляются под надзором ВВС и ВМС НОАК. Для последних может быть создана специализированная палубная модификация. Впрочем, позже от этих планов отказались.


Испытания и доводки пока не завершены, и сроки их окончания остаются неясными. Ранее неоднократно упоминалось, что FC-31 пойдет в серию и поступит в войска в конце текущего десятилетия или позже. Приближается 2020 г., но никаких новостей на тему серии или принятия на вооружение пока не поступало. Возможно, самолет пока не готов к службе. Однако вполне возможно, что первые серийные машины уже отправились в ВВС, но этот факт пока скрывают по соображениям секретности.

Зарубежная помощь


Китай имеет два собственных проекта истребителей последнего 5 поколения, что обеспечивает ему определенную независимость в вопросах модернизации ВВС. Такая независимость, среди прочего, проявляется в отсутствии открытого интереса к зарубежным проектам. При этом официальный Пекин закупает истребители предыдущих поколений.

На данный момент закупку импортных истребителей 5 поколения можно считать одним из вариантов дальнейшего развития событий – маловероятным, но возможным. Несмотря на известную позицию КНР, этот вопрос привлекает специалистов и прессу, в т.ч. китайскую.

На рынке истребителей 5 поколения пока не слишком много предложений, и часть недоступна для Китая. Так, закупка американских самолетов F-35 невозможна по определению. Другие страны, пытающиеся создавать современную технику, еще не готовы выставлять ее на экспорт. Единственным реальным вариантом остается российский истребитель Су-57Э.

Экспортный вариант российского Су-57 разрабатывался в течение нескольких последних лет, и в этом году его впервые показали публике. Известно, что несколько зарубежных стран уже проявили интерес к Су-57Э и готовы приобрести некоторое количество такой техники. ВВС НОАК пока никак не реагировали на российскую новинку. При этом в китайской прессе уже не один год продолжается обсуждение возможности приобретения импортного самолета.

Будущее 5 -го поколения


Общие планы НОАК в отношении истребителей последнего поколения в целом понятны. Неизвестны только конкретные числа, сроки и распределение техники между частями военно-воздушных сил и морской авиации. Доступные данные позволяют представить, как будет выглядеть китайская истребительная авиация в средней перспективе и в более отдаленном будущем.


Одна из первых фотографий Shenyang FC-31, 2012 г.

Основным истребителем 5 поколения в ВВС должен стать Chengdu J-20. Он уже принят на вооружение и строится серийно, но пока не успел стать массовым. В будущем ситуация изменится. CAC должна будет поставить, как минимум, несколько десятков таких машин. Точные планы неизвестны, но нельзя исключать, что общий парк J-20 постараются довести до сотен единиц, и это позволит вывести из эксплуатации массу устаревшей техники.

В августе стало известно, что J-20 станет основой перевооружения морской авиации. Командование ВМС изучило новую технику и решило, что этот самолет по всем основным характеристикам превосходит более новый Shenyang FC-31. Таким образом, в планах по дальнейшему развитию авиации флота ведущая роль отдается более крупному и совершенному J-20. Согласно некоторым данным, в будущем на его основе могут создать новый палубный истребитель для авианосцев.

Испытания второго истребителя 5 поколения, FC-31, подходят к концу. В течение нескольких ближайших лет ожидается его принятие на вооружение и запуск серийного производства. Из последних заявлений следует, что он поступит только в части ВВС. Флот не заинтересовался такой техникой, что, кроме прочего, исключает возможность создания палубной модификации.

При этом круг заказчиков FC-31, вероятно, не ограничится только лишь ВВС НОАК. Эта машина создавалась с учетом будущих продаж на международном рынке. Ранее имели место слухи о переговорах на тему продажи истребителей тем или иным странам, но они пока не получили подтверждения.

КНР планирует развивать боевую авиацию преимущественно своими силами. Создано два проекта истребителей пятого поколения, и один уже доведен до службы. В такой ситуации закупка зарубежной техники не выглядит целесообразной и необходимой. Как следствие, Пекин не поднимает тему приобретения Су-57Э или других схожих самолетов.

Смешанный парк


Обновление истребительной авиации НОАК может столкнуться с характерной проблемой. В ВВС и ВМС немало устаревшей техники, а современные образцы отличаются высокой стоимостью. Все это может серьезно затруднять желаемую модернизацию вооруженных сил.


Первая публичная демонстрация FC-31, 2014 г.

В настоящее время в сухопутной и морской авиации Китая имеется порядка 1500-1600 истребителей ряда типов и модификаций, в т.ч. достаточно старых. К современным моделям можно отнести не более трети из них. Соответственно, остальные в средней перспективе устареют безнадежно и будут требовать срочной замены.

По разным оценкам, стоимость серийного истребителя J-20 не превышает 50 млн долл. США. FC-31 не дошел до серии, и потому пока стоит около 70 миллионов. Для замены устаревших самолетов требуются сотни новых, и строительство желаемого количества J-20 и FC-31 потребует колоссальных трат. Впрочем, устаревшие типы не обязательно заменять образцами последнего поколения. Однако и в этом случае строительство достаточного числа истребителей 5 поколения будет дорогим, сложным и длительным.

Таким образом, несмотря на все усилия авиационной промышленности, ВВС и ВМС по-прежнему будут вынуждены использовать смешанный парк, включающий истребители разных поколений. В ближайшие годы доля современной и перспективной техники будет постепенно расти, но в целом будет оставаться не слишком высокой.

Однако и в этом случае Китай сможет получить все желаемые выгоды от разработки, строительства и эксплуатации истребителей 5-го поколения. Причем такие выгоды будут связаны как с перевооружением собственной армии, так и с заработком на экспортных контрактах.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    10 декабря 2019 06:06
    В общем молодцы, выдерживают заявленный сроки, насыщают свою армию современным вооружением.
    Правда учитывая секретность характеристик и отставание Китая в двигателестроении не факт что это самолет именно пятого поколения, заявить то они могут что это пятое поколение, но что там с двигателем, РЛС, незаметностью большая тайна.
    1. +4
      10 декабря 2019 06:59
      Придет время у них будет и двигатель и РЛС,возможно даже лучше чем у других.
      1. 0
        10 декабря 2019 07:08
        Со временем конечно сделают.
        Но даже мы говоря о Су-57 постоянно подчеркиваем что двигатели на них стоят первого этапа, что уже не тянет на 5 поколение.
        А вот китайцы заявляют что их самолет 5 поколения и "никаких гвоздей" Хотя:
        Отмечается, что дни, когда все китайские истребители J-20 (и не только они) будут комплектоваться исключительно китайскими двигателями, «не за горами». При этом в КНР напоминают, что на данный момент упомянутые истребители, вошедшие в состав ВВС НОАК, комплектуются двигателями российского производства (семейство АЛ-31).

        https://topwar.ru/164815-v-kitae-zajavili-o-proryve-pri-sozdanii-dvigatelja-dlja-istrebitelja-j-20.html?yrwinfo=1575950491468402-979330935472641655800127-man1-3552
        1. 5-9
          +1
          10 декабря 2019 07:56
          Какое отношение название двигателя имеет к 5-му поколению? И с 1-м этапом обеспечивается крейсерский сверзвук и манёвренность лучше Ф-22.
          1. Комментарий был удален.
            1. 5-9
              +1
              10 декабря 2019 12:20
              Ещё раз, с двигателем первого этапа Су-57 отвечает всем интернетным требованиям к 5-му поколению и обладает ЛТХ на уровне Ф-22, то, что со 2-м этапом будет ещё лучше или в ТЗ наши военные хотят вообще запредельного - это совершенно другой вопрос.
              1. -2
                11 декабря 2019 00:57
                Цитата: 5-9
                отвечает всем интернетным требованиям к 5-му поколению

                То есть Су-57 обладает сетецентричностью, АФАРом, широкополосной связью? По ЭПР тоже куча вопросов и не только по поводу торчащих движков, но и в передней полусфере не всё как надо, например воздухозаборники. Пока ВКС РФ не закажут и не примут на вооружение минимум штук 80 Су-57для своих нужд и не поэксплутируют их лет пару, никто их за пределами РФ не купит.
                1. -2
                  11 декабря 2019 09:14
                  Думаю, цифра 80 врядли будет в ближайшие 20 лет.
          2. 0
            10 декабря 2019 12:12
            Цитата: 5-9
            Какое отношение название двигателя имеет к 5-му поколению?

            вся речь об ИК-заметности и РЛ-заметности со стороны задней полусферы
            РЛЗ:
            для случая моностатической локации при длине волны 3,2 см, поскольку большинство современных РЛС являются однопозиционными, работающими в сантиметровом диапазоне длин волн. Реализованные на F-22 и F-35 компоновки приводят к появлению на радаре нескольких относительно высоких, но узких «пиков», которые трудно обнаружить и отследить. Величины ЭПР на диаграмме отражения между этими «пиками» достаточно малы (для ракурса 0-180 в том числе, тоже и со стороны "задней")
            отличия от типичного F/A-18// СУ-57 (1 этап)//СУ-35 в разы
            а кажется всего -лишь "зазубрины"

            ИКЗ:
            второй по величине составляющей ИК-излучения реактивной струи: излучения продуктов сгорания в осесимметричных и плоских струях
            Можно почитать:
            программа расчета излучения продуктов сгорания в осесимметричных и плоских струях современным методом Куртиса-Годсона (Кирсанов Н.В., Кузнецов А.В., Кучменко А.М.).

            Расчетные работы стимулировали появление для их проверки методов масштабного моделирования излучения струй и выходных устройств различной конфигурации, а также измерения оптических характеристик образцов элементов конструкции (Рева Э.П., Сафонов Г.Д., Кирсанов Н.В., Филипов Ю.Н.)

            Цитата: 5-9
            И с 1-м этапом обеспечивается крейсерский сверзвук

            имеется бесфорсажный
            Слабо верится в заявления Борисова
            Су-57 она 2,45 Маха, в бесфорсажном полете — 2 Маха. Это 2600 км/ч.

            если 2Маха с АЛ-41Ф1...то зачем тратить деньги (кучу) на Изделие 30?
            Раптор, а тем паче Пингвин и так в "опе"!
            непонятно
            1. 5-9
              0
              10 декабря 2019 12:23
              Какое отношение форма сопла имеет к собственно двигателю? Я не слышал, что наши хотят новый движок, чтобы запилить сопла а-ля Ф-22 (которые снижают тягу на 20% и поэтому по ЛТХ Су-57 лучше/на уровне Ф-22 с заметно более мощными двигателями) ради снижения заметности. Хотят ещё лучшие ЛТХ, чем имеются.
              1. +3
                10 декабря 2019 12:58
                Цитата: 5-9
                Какое отношение форма сопла имеет к собственно двигателю?

                а что такое " собственно двигатель?
                Т.е. Вы хотите меня убедить, что ЗАЧЕРКНУТОЕ КРАСНЫМ не относится двигателю?

                однако...

                Или Вы считаете, что можно просто так "присобачить" другое сопло?
                Однако..
                а мужики то из McDonnell Douglas/ Boeing не знают!
                мутили с развалом и композитами F/A-18E/F Super Hornet, заменили F404-400 на F414, искривили каналы, покрыли их, ромбовидные экраны с перфорацией, и тд и тп
                но забыли присобачить другое сопло? или ножовкой вырезать пилообразные края по соплу?
                ну американцы они же тупые, понятно

                и B-1B Lancer они ножовку не использовали и не заменили
                Цитата: 5-9
                форма сопла
                двигателя?


                Надо им указать на косяк
                Цитата: 5-9
                не слышал, что наши хотят новый движок, чтобы запилить сопла а-ля Ф-22 (которые снижают тягу на 20%

                они хотят "движок" а-ля F-135-PW-100/400 , изготовленный на базе двигателя F-119 для F-22

                уж в части сопла точно

                "20%" ...
                откуда дровишки про 20%?
            2. +1
              10 декабря 2019 16:22
              Понравилась фраза.-"удалить перед полетом".одинаково.что на спичках написать-для розжига.
              1. 0
                10 декабря 2019 18:04
                Цитата: Ищущий
                Понравилась фраза.-"удалить перед полетом"

                это авиация (боевая тем паче), методика постоянного контроля





                Цитата: Ищущий
                на спичках написать-для розжига.

                бывают их используют не по назначению: в ушах поковырять, или мы в детстве головки использовали,как метательное вещество для самопалов, или для ракетных двигателей
            3. Комментарий был удален.
    2. +1
      10 декабря 2019 07:22
      Не хотят ни от кого зависеть в оборонке, вот и разрабатывают сами.
    3. +1
      11 декабря 2019 22:36
      Цитата: Sergey_G_M
      ..... не факт что это самолет именно пятого поколения

      Из того, что видно по фото:

      1. форма корпуса не совсем соответствует формам самолёта пятого поколения
      - наличие ПГО
      - линии кромок крыльев должны быть параллельны
      2. расположенные рядом двигатели без возможности изменения вектора тяги,
      то есть, о сверхманёвренности то же можно забыть.
      3. двигатели наши, и не из самых современных, а поскольку данный самолёт не из мелких, то тяги двигателей вряд ли хватит на сверхзвук в бесфорсажном режиме.
  2. +4
    10 декабря 2019 07:11
    Ну так все секретно в Китае... Может, так и надо? Никак не понять, летает ли J-20 на крейсерском сверхзвуке, и вообще какие у него ЛТХ. Видят его радары Сушек, как утверждали индусы, или они, как израильтяне, летают с линзами Люнеберга, скрывая истинные параметры ЭПР? Одни вопросы.
    Одно точно. Не будет этих самолётов много сотен... В ближайшие десяток лет. Просто дорого это. Даже для Китая.
  3. -7
    10 декабря 2019 07:24
    Почему Китай не рассматривает Су-57?
    Потому что обогнал нас в технологиях и не только в авиации а почти везде. А где не обогнал, там скоро обгонит, без сомнений.
    Зато у нас есть скрепы.
    1. +1
      10 декабря 2019 07:38
      В производственных мощностях и экономике обогнал, а в технологиях тем более авиации пока нет.
      Китай хочет загрузить население работой и развивать промышленность, что вполне нормально для такой большой страны, а Су-57 они еще рассматривать будут, только небольшой партией для копирования конструкторских решений или мы надавим что без поставок самолетов им движки продавать не будем.
      Зато у нас есть скрепы.
      это к чему? у нас много чего есть.
      1. -2
        10 декабря 2019 11:55
        это к чему?

        А скрепы у нас последнее время лучше всего получаются.
        у нас много чего есть.

        Главное - скрепы!
        А много чего мы и за границей купим, за нефть и газ.
    2. +3
      10 декабря 2019 09:39
      Ты так не шути, а то от смеха и помереть можно. СССР десятки лет строил вооружение тысячными сериями. Раскосым еще лет 50 набирать только тот опыт, который имел советский ВПК к концу Союза. А так помнится без советов из СССР раскосые братья навек смогли у себя разве что голод дикий устроить.
      1. +2
        10 декабря 2019 12:03
        Да да, небось с китайского планшета писал, да? Или с богомерзского маде ин Уса? laughing
        Ну давай, бухти, как космические корабли бороздят просторы большого театра. lol
        А так помнится без советов из СССР раскосые братья навек смогли у себя разве что голод дикий устроить.

        Зато сейчас они прекрасно обходятся без советов великого "экономиста" Пу и его шпициалистов. Результат впечатляет.
        1. +1
          10 декабря 2019 12:11
          Извини, но сделанный по американским чертежам китайский планшет за серьезную технологию, не считаю, да и технология опять же американская. Экономические результаты нищей страны, которой американцы дали работу, и которая от этого стала менее нищей мне совершенно неинтересны. Не будет американского рынка сбыта и могут хоть взрывать свои фабрики электрочайников. В отличие от китайцев, обслуживающих запад, мы живем своим умом, и у нас сильно лучше с запасами энергии, у Китая с этим беда, в атомной энергетике ему до нас как до Луны пешком, а угля своего остается мало. Так что за "Силу Сибири" они готовы были перед Путиным хоть раком встать.

          Собственно у меня нет особых сомнений, что американцы в текущей разборке с Китаем поставят его на место, потому что негоже слуге чего-то требовать от господина.
          1. Комментарий был удален.
            1. +2
              10 декабря 2019 16:23
              Если для тебя технология только нанометры и айфон, то с тобой говорить не о чем. Мир на телефончиках не зациклен, но ты даже завода не видел. Технологии - это энергетика, сталь и вооружение. Без этого государство сдохнет. Всё остальное покупается. Что там Хуавей освоила мне всё равно, им американцы поставили установку, они и делают. Сейчас американцы взяли Хуавей за яйца, и как-то сразу оказалось, что ни контора эта, ни Китай ничего из себя не представляют. Побежали выполнять все американские требования. Ибо нефиг. Рубашки и кросовки сами себя не сошьют, а телефон сам себя не соберет. Кстати, никакого китайского ПО в мире в общем-то и нет, кроме мобильных игр. А без ПО можете хоть 1 нм купить.

              Что такое ядерные отходы ты даже не знаешь, кстати, многие страны с безлюдными территория охотно берут себе отработанное топливо на захоронение. И узнай, что такой замкнутый ядерный цикл. Это штука посерьезнее айфонов, но ни у кого кроме РосАтома ее нет.
            2. 0
              10 декабря 2019 17:16
              Канэчно тупые laughing только один маленький момент мой юный друг wink МиГ 25 летал на лампах, полупроводники ток начинали появляться и давал 3 маха так что вся израильская авиация за ним гонялась с нулевым результатом tongue Израиль так вопил с трибуны ООН и обещал предъявить и летчика и самолет результат зеро laughing А ссаться израилю было от чего, а вдруг русские прикрутили к Мигарю едрен батон? Ты завязывай со своими майфунами, Дудаев тож болтал по спутниковому майфуну и прилетел чемодан в виде ракеты, а в те времена даже не было пенька 4го laughing
          2. +7
            10 декабря 2019 16:13
            "Так что за "Силу Сибири" они готовы были перед Путиным хоть раком встать"///
            ----
            Вообще-то получилось наоборот. "Силу Сибири" подписали на китайских условиях. И по цене за газ, и по подрядчикам, и по строительным материалам.
            "Сила Сибири" начнет приносить России прибыль через 10 (по оптимистическим подсчетам) или 30 (по другим подсчетам) лет.
            Китайцы не дали России кредитов после санкций 2014-2015 года, хотя могли бы.
            И заставили продать им Су-35 и С-400.
            То что они хотели для развития своего ВПК.
            1. +1
              10 декабря 2019 16:16
              Ну вам-то из Израиля, конечно, виднее. Что же касается Су-35, то Россия хотела продать 48 шт, китайцы чутка, чтобы посмотреть, в итоге им впарили достаточно крупную партию. Но ты продолжай верить. Ну а газ в России, если что и так есть куда потратить, это Китай по всему миру топливо скупает, т. к. своего не хватает. Собственно уже это делает Китай просто большой швейной фабрикой.
              1. +3
                10 декабря 2019 16:25
                "им впарили"///
                -----
                Опять-таки, наоборот. Они впарили.
                Купили 24 штуки для ознакомления и сравнения в воздухе со своими разработками. И по два комплекта запасных движков. Для монтажа на своих самолетах.
                Китай - действительно самая крупная "фабрика" в мире. Но не швейная. Они перешли на тяжелую индустрию: судостроение, краны, портовое оборудование, строительная техника, автомобили. А через лет 10 они будут захватывать и рынок гражданской авиации, поделенный между Боинг и Аэробус.
          3. +2
            10 декабря 2019 17:03
            Полностью поддерживаю good А вот когда китай начнет выплачивать пенсии своему народу belay Вот тогда экономика китая накроется настоящим медным тазом laughing drinks
            1. 0
              22 февраля 2020 14:50
              Да не накроется. Пенсии у них получат госслужащие либо те, кто их себе обеспечивал. Остальные - на шею работающим детям и на минимальное соцобеспечение. Чуда не случится.
              1. +1
                23 февраля 2020 21:39
                Уже чудо случилось старики подают в суды на своих детей по закону в китае дети должны кормить своих стариков как то так у госслужащих может и есть пенсия а вот у колхозников балалайка а если грубо прикинуть пенсионеры приблизительно 1/5я населения страны в которой 1,5 лярда жителей по официальной переписи а по неофициальной??? Это ж сколько бабла надо????? Как то была статья о демографии китая в городах соблюдается закон одна семья один ребенок но в деревнях полный ПЭ кто ж там за ними уследит им там реально уже жрать нечего вся индонезия живет за счет импорта жратвы крокодил не ловится не растет кокос wink
    3. Комментарий был удален.
    4. 0
      22 февраля 2020 14:46
      Во первых они пошли путем нанесения стелс покрытия и делать композитный планер и крылья - это совсем другое направление, нафига им две версии планера? Кроме того, покрытие можно удешевить в дальнейшем, при этом сам фюзеляж и крылья останутся относительно дешевые из сплавов аллюминия и титановых элементов. Кроме того такая технология позволит строить более крупной серией. Но и недостатки у покрытия тоже имеются - это скрытая коррозия, невозможность доступа к внутренним узлам - все через лючки, а при модернизации и ремонте планера все стелс покрытие придется срезать и наносить заново. Во вторых китайцы заимствовали теорию сетецентрической войны и отводят приорететную роль истребителю как ракетовозу. Только если у США есть разделение на два класса, то у Китая упор все-таки на дальний бой, а у России на завоевание господства в воздухе. А FC-31 они видимо будут делать и в варианте для авианосца для себя и в виде дешевого аналога для ВВС для продажи.

      Так что у вас ввиду ограниченности диванного понимания у вас все выглядит как всепропропало.
  4. +4
    10 декабря 2019 07:32
    Вот ввиду засекреченном и тех характеристик пока у меня и всплывает в голове одно единственное слово:
    СОМНЕНИЕ...
  5. 5-9
    +5
    10 декабря 2019 07:54
    А Цзинь-20 5-е поколение потому что: чОрный, угловатый и внутренние отсеки есть?
    Что там с малозаметностью ( ПГО - это сразу отказать), бесфорсажным сверхзвуком и внутренним запасом топлива? С манёвренностью что?
    1. 0
      22 февраля 2020 14:55
      С баками там явно все ок должно быть, маневренность при поставке двигателей с УВТ тоже будет достаточна, безфорсажный крейсерский сверхзвук они могут достигнуть и на аналогах АЛ-31, но он будет очевидно небольшой 1.3-1.4М, чего достаточно чтобы не "сдувало" стелс покрытие. Вот что у них реально со стелс покрытием - огроомный вопрос!!!
  6. +1
    10 декабря 2019 08:11
    Согласно доступной информации, к настоящему времени построено не менее 28-30 истребителей Chengdu J-20, включая несколько опытных машин. Выполняются поставки техники войскам, но ввиду ее малого количества пока удалось перевооружить буквально пару частей.

    Прошу прощения, но количества построенных предсерийных и первых серийных J-20 недостаточно даже для перевооружения одного полка. Какие "пару частей" имеет ввиду уважаемый автор ?
    1. +4
      10 декабря 2019 16:30
      Было в прессе, что они формируют вторую эскадрилию J-20.
      В эскадрилии у них 20-25 самолетов.
      То есть количество подойдет к 40-50 к концу 2020.
      1. +1
        11 декабря 2019 10:11
        Цитата: voyaka uh
        Было в прессе, что они формируют вторую эскадрилию J-20.
        В эскадрилии у них 20-25 самолетов.
        То есть количество подойдет к 40-50 к концу 2020.

        Алексей, откуда дровишки, что ВВС НОАК в эскадрильи 20-25 самолётов? Кроме того, эскадрилья - это не "часть", а "подразделение", которое структурно входит в истребительный авиационный полк.
        1. 0
          11 декабря 2019 10:57
          Китай копирует структуру ВВС США.
          От советских форм они отошли.
          В ВМФ копируют даже цвет одежды разных teams на кораблях
          1. +2
            11 декабря 2019 11:02
            Цитата: voyaka uh
            Китай копирует структуру ВВС США.
            От советских форм они отошли.
            В ВМФ копируют даже цвет одежды разных teams на кораблях

            Алексей, причём здесь форма одежды? Вы этим хотите сказать, что в строевых эскадрильях ВВС США по 20-25 истребителей? Или желаете подискутировать относительно структуры ВВС НОАК ?
            1. 0
              11 декабря 2019 11:45
              Я понял Ваш "подкол" wink
              В истребительных эскадрилиях США по 24 самолета.
              В китайских - 15.
              Тогда еще хуже - у китайцев уже есть почти две эскадрилии J-20
              1. +2
                11 декабря 2019 11:52
                Цитата: voyaka uh
                Я понял Ваш "подкол" wink
                В истребительных эскадрилиях США по 24 самолета.
                В китайских - 15.
                Тогда еще хуже - у китайцев уже есть почти две эскадрилии J-20

                Дык о чём спорим, я с самого начала писал:
                Цитата: Bongo
                Прошу прощения, но количества построенных предсерийных и первых серийных J-20 недостаточно даже для перевооружения одного полка. Какие "пару частей" имеет ввиду уважаемый автор ?

                Часть- это полк, в полку - три эскадрильи.
                1. 0
                  11 декабря 2019 11:53
                  Я Вас понял good . Полка нет.
                  1. 0
                    11 декабря 2019 11:56
                    Цитата: voyaka uh
                    Я Вас понял good . Полка нет.

                    Именно yes И "пары частей" как пишет автор, тоже нет.
  7. +2
    10 декабря 2019 08:28
    Китай прёт ... и будет переть дальше.
    Оценок ставить бесполезно, уж очень быстро всё меняется.
  8. 0
    10 декабря 2019 08:30
    А что скажут на это индийские товарищи?
    Интересная заварится каша.
    Лет через пять-семь, когда станет очевидно, что Китай запустил в крупную серию истребители 5-го поколения (а к тому времени китайцы наверняка это сделают). Когда Су-57 будет готов в окончательном облике и подтвердит все требуемые характеристики. Когда будет понятно, что из себя представляет американская линейка. Когда некоторые амбициозные государства и союзы (ЕС, Южная Корея, Турция) уже воплотят свои проекты в металл, пусть и в первоначальном облике.
    1. 5-9
      0
      10 декабря 2019 12:25
      Су-35 поди будут закупать. Или Су-57Э, если денег хватит. Смотря как они оценят угрозу "крупной китайской серии 5-го поколения"....
      1. -1
        11 декабря 2019 09:38
        Улыбнуло про «денег хватит». Индийцы вышли из программы FGFA и у нас военные сразу заговорили о сокращении вдвое-втрое планировавшихся закупок Су-57 (до 2030 года).
    2. +1
      11 декабря 2019 21:26
      Цитата: Наводлом
      Лет через пять-семь, когда станет очевидно, что Китай запустил в крупную серию истребители 5-го поколения (а к тому времени китайцы наверняка это сделают). Когда Су-57 будет готов в окончательном облике и подтвердит все требуемые характеристики. Когда будет понятно, что из себя представляет американская линейка.

      Тогда и станет ясно, что Chengdu J-20 не пятого поколения, а четвёртого.
  9. BAI
    -10
    10 декабря 2019 08:50
    почему Китай не рассматривает Су-57

    Потому что когда Су-57 пойдет в реальную серию, у Китая будет 6-е поколение.
    1. 0
      11 декабря 2019 21:30
      Цитата: BAI
      .....у Китая будет 6-е поколение.

      Чего мелочиться - сразу 8-е.
    2. +1
      23 февраля 2020 22:00
      Да не будет у китая полноценного своего самолета ни какого поколения. Можно и к утюгу реактивный движок прикрутить и будет летать. Конструкторы еще в 70е заявили можно взлетать и летать без крыльев только не могут от них отказаться не сядешь laughing Китаю до пятого поколения минимум лет 20 допиливать напильником. А это летает смесь бульдога с носорогом аэродинамическая схема сомнение, двигателя нет, сопла без ОВТ, и в инфракрасном не закрыты ну хотя бы содрали у раптора. Невозможно создать школу авиастроения тупо передрав на дралоскопе чертежи и копируя детали. Какими тернистыми были пути конструкторов США и СССР сколько было проектов одного только планера это и стреловидные крылья с разными углами и изменяемая геометрия крыла и обратная стреловидность и со всем этим эксперементировали расчитывали на прочностные хар-ки и двигатели постоянно допиливали это сумашедший объем работы который проделали только 2 страны, остальные страны не в счет, жалкое подобие на авиацию.
  10. +1
    10 декабря 2019 08:52
    Для истребителей 5-го поколения нужен соответствующий двигатель, который поможет выполнять одно из требований к ним. Китаю пока не удаётся создать достойный двигатель 4-го поколения и они закупают двигатели у нас.
    Так что засекреченные некоторые характеристики скорее всего указывают на невозможность выполнения определённых 5-му поколению требований.
  11. +2
    10 декабря 2019 09:02
    При этом официальный Пекин закупает истребители предыдущих поколений. Легко объяснимо. Это позволяет высвободить мощности на производство 5-ки, а зелёных фантиков у Китая сравнимо с США. Всё таки Китай давно мировая мастерская.
  12. -2
    10 декабря 2019 09:37
    Потому что в отличие от Су-35 в котором нет принципиально ничего интересного, Су-57 им никто не продаст.
  13. 0
    10 декабря 2019 09:48
    Если КНР купит Су-57,это моментально(как с С-400) сделает самолет более привлекательным для других потенциальных заказчиков, Рост числа заказов позволит,(в т.ч) дополнительно стимулировать программу производства Су-57. В ДАННОМ случае китайцам конкурент не нужен.
  14. +1
    10 декабря 2019 10:11
    Цитата: knn54
    Если КНР купит Су-57,это моментально(как с С-400) сделает самолет более привлекательным для других потенциальных заказчиков,

    Ну и помимо этого у китайцев какая-никакая гордость есть все же. Тоже ведь люди, а не машины принимающие рациональные решения, как их представляют фанаты Китая. Работали, работали над 5 поколением (четвертым по их ,,летоисчислению"), а тут бац Су-57 покупать....
  15. +4
    10 декабря 2019 11:54
    Согласно доступной информации, к настоящему времени построено не менее 28-30 истребителей Chengdu J-20, включая несколько опытных машин
    И тут они недавно на "слоновью прогулку"вывели...


  16. +2
    10 декабря 2019 12:03
    Цитата: BAI
    почему Китай не рассматривает Су-57

    Потому что когда Су-57 пойдет в реальную серию, у Китая будет 6-е поколение.

    К этому времени у Китая будет третья попытка создать истребитель 5-го поколения.
    На сколько мне известно китайцы научились на сегодня для истребителя 5-го поколения только радар с АФАРом делать... В живую не видел, ручками не трогал, может это тоже только реклама и хотелки...
  17. 0
    10 декабря 2019 12:47
    Вот сколько смотрю на фотки этого J-20 - на каком то интуитивном уровне мне кажется что это довольно нелепая машина. Конечно экспертам виднее, но сдается мне он будет уступать в маневренности и возможно в скорости (текущим конкурентам 5 поколения) . Вероятнее всего стелс-покрытие там действительно достаточно хорошее, надо понимать, что Китайцы достаточно практичные ребята и они весьма хорошо изучили работу наших С-300 и С-400 , несомненно эту информацию они держали "в уме" рассчитывая свою машину.
    Для маневренного истребителя все это выглядит довольно громозко - больше похоже на "бомбовоз" , полагающийся на свою скрытность .
  18. 0
    10 декабря 2019 13:23
    J-20 самый не красивый истребитель 5го поколения.
  19. 0
    10 декабря 2019 20:10
    ну пускай 1000 истребителей по 50 млн = 50 млрд $, причем сумма растянется на года. Китайская экономика первая в мире. 20трлн $, военный бюджет 177 млрд $ + скрытые траты, оценивается 250-300 млрд $/ В общем построят они тысячи истребителей если захотят и не надорвутся. Американцы же ф-35 закупают больше 3000 шт, а он дороже почти в 2 раза.
  20. 0
    10 декабря 2019 20:43
    Китай не рассматривает Су-57 да просто не хотят признавать что обложались ,двигатели так и не создали