«Упор на J-15»: В Китае не делают ставку на истребители 5-го поколения для авианосца Type001A

17

В Китае расширяется производство палубных истребителей J-15. Речь идёт о самолётах китайской постройки, планер которых базируется на советском варианте Су-33. В своё время китайцы купили его на Украине.

Эти самолёты используются при интенсивных тренировках. Так, отмечается, что на днях J-15 были задействованы не только во взлёте-посадке с палубы первого построенного в КНР авианосца Type001A «Шаньдун», но и в отработке дозаправки в воздухе. При этом в качестве топливного «донора» выступил один из палубных истребителей J-15. Он во время полёта дозаправлял топливом другой палубный истребитель ВМС НОАК.



Этот вариант назвали «партнёрской дозаправкой», отметив, что она может понадобиться при выполнении реальной боевой операции в море – так, чтобы не направлять к месту действия АУГ авиатанкер и не создавать дополнительной угрозы результату операции.

Само расширение производства J-15 говорит о том, что в Китае признали: при комплектовании авиакрыла нового авианосца Type001A «Шаньдун» делают упор именно на эти истребители и не делает ставку на истребители пятого поколения. Хотя ранее в китайских СМИ сообщали, что на первом авианосце, построенном в Китае, появятся палубные версии истребителей пятого поколения J-31. Пока с этими истребителями в КНР имеются определённые проблемы: на вооружение ВВС и ВМС НОАК не ставятся и базовые версии этих средств боевой авиации. Зато техника, созданная на основе советских принципов авиастроения, не просто продолжает эксплуатироваться, но и пользуется в Китае дополнительным спросом.

При этом в Китае пока нет ответа на вопрос, появятся ли истребители пятого поколения на втором и третьем авианосцах китайской постройки - Type002 и Type003.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    10 декабря 2019 10:08
    Речь идёт о самолётах китайской постройки, планер которых базируется на советском варианте Су-33.

    СУ-шка классный самолет!
    Долго ей еще служить миру.
    (Миру - как планете) (Да и миру в смысле отсутствия войны).
    1. -5
      10 декабря 2019 10:16
      Цитата: Victor_B
      Речь идёт о самолётах китайской постройки, планер которых базируется на советском варианте Су-33.

      СУ-шка классный самолет!
      Долго ей еще служить миру.
      (Миру - как планете) (Да и миру в смысле отсутствия войны).

      Да, когда Украина продала прототип су-33, тут на сайте народ был категоричен- ничего у китайцев не получится. И время расставило все на места, видимо по себе судили.
      1. -1
        10 декабря 2019 11:50
        Что-то не складывается ! А как же непревзойдённый J-16, который уже выпускается серийно и уже получил палубную версию и, чуть ли, не имеет такие же характеристики, как Су-35 !!!

        https://vpk.name/news/280497_zayavleno_o_poyavlenii_palubnoi_versii_kitaiskogo_analoga_su-35.html
        https://topwar.ru/47396-shenyang-j-16-i-su-30mki-sopernichestvo-istrebiteley-prodolzhaetsya.html

        Правда , там двигатель WS-10А Taihang, немного уступает АЛ-31Ф с Су-27, с межремонтным ресурсом в 300 часов...

        https://avianews.info/dvigateli-ws-10a-nadyozhny/
        Интересно , а куда китайцы дели запасные двигатели ,закупленные по контракту на покупку Су-35, закупленные в достаточном количестве. ?..
      2. 0
        10 декабря 2019 12:23
        Цитата: Гражданский
        Да, когда Украина продала прототип су-33, тут на сайте народ был категоричен- ничего у китайцев не получится. И время расставило все на места, видимо по себе судили.

        Да вот как раз народ правильно судил. Та версия Су-33 оказалась очень "сырой" и у китайцев есть проблемы с J-15, но иного то пока ничего НЕТ.
        Само расширение производства J-15 говорит о том, что в Китае признали: при комплектовании авиакрыла нового авианосца Type001A «Шаньдун» делают упор именно на эти истребители и не делает ставку на истребители пятого поколения.
        Этого пока говорит лишь о том, что производство кораблей в Китае лучше налажено, чем опытные работы по выпуску нового самолета... Так, что на уже существующий авианосец ставят то, что есть. Появится новый палубник, но уже "пятого" или по китайски "четвертого" поколения и они его припишут на палубы авианосцев, тем более, что у них идет строительство следующих кораблей
    2. +3
      10 декабря 2019 10:16
      Зато сколько было заявлений от Китайских информагентств... будем Только Свои, Только «Пятого» поколения! laughing
      Да, Китайцы - они такие Китайцы... выбрали СУ- 33. Значит не Всё так однозначно с пятым поколением в Поднебесной!
      1. 0
        10 декабря 2019 10:59
        Не так, видно гладко получается у китайцев с пятым поколением. Придется еще мозги поломать, прежде чем дать замену российскому самолету.
  2. +1
    10 декабря 2019 10:16
    Сами китайцы пишут , что j15 сделан на основе истребителя j11b, модернизированной версии лицензионного Су27
    Китайские СМИ, со ссылкой на представителей авиационной промышленности страны, утверждают, что J-15 не является прямой копией самолета ТЮК-03, а представляет, скорее, созданную с использованием отдельных элементов этой машины модификацию истребителя J-11В, получившую, в частности, ПГО, тормозной гак и ряд других элементов палубного самолета.


  3. +1
    10 декабря 2019 10:17
    Ф-22 тоже сухопутная крыса, не стали амерцы с палубной версией возиться, и китайцы тоже, так что ничего страшного. А Су-33 и его китайский клон всё таки палубник-складишок с гаком, усиленный где надо.
  4. 0
    10 декабря 2019 10:49
    А какой двигатель устанавливают на J-15?
  5. 0
    10 декабря 2019 10:50
    складывается впечатление.. что самолёты 5 поколения,это как промежуточный вариант при переходе на беспилотную авиацию 6 поколения. многие страны. с развитым ВПК.. делают ставку на НИОКР именно в этом поколении.
    Следует отметить, что большинство военно-воздушных сил мира по сей день отлично обходятся машинами предыдущего, четвертого поколения, вполне способными решать основные задачи авиации в современной войне. А страны победнее до сих пор используют и более старые самолеты.
    1. -1
      10 декабря 2019 11:26
      складывается впечатление.

      У кого и где ? Не надо свои фантазии тиражировать.
      Есть пилотируемый самолёт, который управляется лётчиком или ИИ. Второе пока глубокая сказка...
      А есть БПЛА , управляемый из вне , за счёт передачи команд в зоне покрытия...Это не самолёт, решение на управление которого, принимается нв борту самолёта...Не недо повторять глупости журналистов и любителей дешёвых сенсаций...
      Наоборот , учитывая возможности создания на базе самолёта 6-го поколения целых локальных сетецентрических систем, там возможно будет два оператора-лётчика, а не один...
  6. -1
    10 декабря 2019 11:21
    За сколько Украина продала Китаю Су-33? Думаю, Россия заплатила бы больше, лишь бы не продавали.
    1. +1
      10 декабря 2019 11:42
      Зачем?
      Перед этим китайцам продали лицензию на производство Су27 на основании которого китайцы и сделали как палубную версию, как и практически всю свою современную авиацию
      Сотни экземпляров с технологией производства
    2. kpd
      +1
      10 декабря 2019 12:08
      Украина продала вовсе не Су-33, там был продан ранний прототип данного самолета.
    3. 0
      10 декабря 2019 12:42
      Цитата: Pavel57
      Думаю, Россия заплатила бы больше, лишь бы не продавали.

      И платила бы, и платила бы, и платила... Прекрасный повод для шантажа.
  7. 0
    10 декабря 2019 12:02
    Без комментариев:
    -не делают ставку на истребители 5-го поколения для авианосца.
    И ниже:
    -Зато техника, созданная на ОСНОВЕ СОВЕТСКИХ ПРИНЦИПОВ АВИАСТРОЕНИЯ , не просто продолжает эксплуатироваться, но и пользуется в Китае дополнительным спросом.
  8. 0
    10 декабря 2019 12:41
    на втором и третьем авианосцах китайской постройки - Type002 и Type003.

    Не, нормально всё...
    Интересно, когда ждать Type999? Номера-то, как бэ, намекают.