В Китае поясняют, почему купить «Мотор Сич» недостаточно для создания новейших авиадвигателей

117

В Китае обсудили вопросы отставания в сфере авиационного двигателестроения. Напомним, что накануне из Киева пришло подтверждение того факта, что более 50% акций «Мотор Сич» проданы китайским компаниям (такое заявление сделал глава «Укроборонпрома» Айварас Абромавичюс). На этом фоне в КНР отмечают, что купить украинское предприятие – замечательно, но для создания современных авиационных двигателей этого недостаточно. И объясняется, почему.

Китайский портал Sohu вышел с, нужно отдать должное, взвешенным материалом, в котором говорится, что у Китая нет своей собственной большой технологической базы в авиационном двигателестроении.



Из материала:

От этого не уйти: для развития высокоэффективной аэрокосмической промышленности требуются не только большие людские и материальные ресурсы, но и глубокое техническое наследие. Индустриализация в Китае началась достаточно поздно, и это накладывает свой отпечаток.

Отмечается, что для производства авиационных двигателей требуются не только сложные производственные линии, но и сырьё, комплексные меры по обработке металлов для получения качественного продукта на выходе.

Из статьи:

Качество материалов напрямую влияет на производительность авиационных двигателей. Нужно использование редкоземельных металлов.

Китайские эксперты сходятся во мнении, что власти Китая сделали правильный шаг, войдя в экономическом смысле в Африку. Речь идёт об организации добычи ископаемых, которые необходимы в авиационном и космическом двигателестроении.

В частности, приводится пример приобретения кобальтовых шахт в Конго за 2,65 млрд долларов, шахт по добыче редкоземельных металлов в других странах Африки.

Из материала:

Там производится около 16 тыс. тонн кобальта ежегодно, что уже приносит свои плоды по развитию авиастроительной отрасли Китая.

Авторы пишут о том, что покупка украинского «Мотор Сич», а также получение необходимого сырья в Африке, должны стать основой перспективного китайского двигателестроения. В частности, отмечено, что сделанная ставка на указанные аспекты позволит решить проблемы с двигателями истребителя пятого поколения J-20.

При этом отмечается, что Китаю сейчас необходимы современные технологии металлообработки, включая технологии создания высокотемпературных сплавов, «которыми не хотят делиться зарубежные страны».
117 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    17 декабря 2019 07:38
    Хоть раз честно китайские СМИ написали, что именно отсутствие нужных технологий главная проблема Китая! Интересно, кто им продаст, или поможет создать "свою " технологию переработки руды, и получения хотя бы относительно но "чистого " кобальта? Тот же кобальт 66, насколько я помню, радиоактивен, а для авастроения его примирение опасно и слишком дорого!
    1. +31
      17 декабря 2019 07:48
      Sohu - это не Китайские СМИ, это такой аналог нашего Яндекс Дзен! Где любой «экперд» может тиснуть статейку... мосшаб аудитории правда побольше. Не совсем понимаю, статьи основанные на материалах этого ресурса!
      Ёжику понятно, что с приобретением Мотор Сич - лидером в Авиационном Двигателестроении, не стать. Да и нет у Мотор Сич - никаких передовых разработок! hi
      1. +1
        17 декабря 2019 08:00
        [quote][/quote] ну может они и не передовые на фоне суперлидеров, но вполне себе на мировом уровне, взять хоть "винтовентилятор" для АН 70, правда его применение в гражданской авиации под сомнением, но для ВТА вполне себе удачный вариант.
        1. +10
          17 декабря 2019 09:29
          Вообще-то разработка и производство винтовентилятора СВ-27, для Д-27, - это российское НПП "Аэросила" (г. Ступино; Московская обл.).
      2. +14
        17 декабря 2019 08:19
        Для изготовления высокотехнологичных девайсов необходимы 5 условий:: конструкторская школа, производственные мощности, технологическое обеспечение с обслуживанием, стабильные материалы и комплектующие, и, главное, высокообразованный персонал, в совершенстве владеющий ВСЕМИ технологическими процессами проектирования и производства сих девайсов - и собрать эти требования в одну кучку доступно только нациям, считаемых на пальцах одной руки!
        А Китай - это виртуозные копировщики, но никак не созидатели ... laughing
        1. +11
          17 декабря 2019 08:53
          Купить можно все кроме ума и здоровья ... yes
          1. +3
            17 декабря 2019 09:22
            Виктор,доброе имя,талант и "Can't buy me love".
            У китайцев действительно нет ШКОЛЫ.
            И за мизерные 250 млн. у.е хотели и современные технологии купить.
            Хоть завод (который нынешним правителям не нужен) не умер. А какие то 15 млн. долларов вполне бы могли спасти предприятие. Плюс "мозги" и ЖЕЛАНИЕ.
            1. +1
              17 декабря 2019 09:25
              Все не перечисленное это производные от ума и здоровья. yes , а китайцы они будут выжимать максимум для себя пользы из минимальных затрат и удивляться почему так все никак не получается. lol
            2. +8
              17 декабря 2019 09:33
              У китайцев действительно нет ШКОЛЫ. Пока нет, не стоит наивно обольщаться. Вспомним СССР.
              1. +7
                17 декабря 2019 12:08
                Вспомним СССР.

                Вспомним.
                Да, промышленность начиналась практически с нуля.
                Но инженерная школа была. Не забывайте, что все эти Сикорские, Зварыкины и многие прочие, родом из Российской Империи.
                1. 0
                  17 декабря 2019 12:47
                  maidan.izrailovich, да школы были, но уплыли они за океан, хоть и не полностью. так что пришлось почти с ноля развиваться.
        2. +3
          17 декабря 2019 08:57
          Это не единственный вариант. Есть и другая компоновка : терпение и вложения. Все остальное приходит. А у китая есть и то и другое. СССР в 20 веке прошел такой же путь
        3. +13
          17 декабря 2019 08:58
          hydrox (hydrox)
          Для изготовления высокотехнологичных девайсов необходимы 5 условий:: конструкторская школа, производственные мощности, технологическое обеспечение с обслуживанием, стабильные материалы и комплектующие, и, главное, высокообразованный персонал, в совершенстве владеющий ВСЕМИ технологическими процессами проектирования и производства сих девайсов - и собрать эти требования в одну кучку доступно только нациям, считаемых на пальцах одной руки!
          А Китай - это виртуозные копировщики, но никак не созидатели ... laughing
          Все правильно. НО, даже имея всё вышеперечисленное вами, это еще не гарантия создания двигателя. США имеют куда как развитое авиадвигателестроение, но даже им не под силу оказалось скопировать наш РД-180. Всё уперлось в материал камеры сгорания, он просто плавился от запредельных температур. Хотя всю документацию американцы получили. Вот тебе и школа, вот тебе и все остальное.
          Не знаю байки или нет, но эти две истории мне рассказали работники этих предприятий:
          1. В 90-х годах англичане захотели построить у себя наш Ми-26. Купили всю документацию, начали делать. Сделали. У нас на Росвертоле вертолет при "обкатке" должен поднять чушку в 20 тонн весом. У англов у вертолета при попытке просто взлета поотлетали лопасти винтов. Они с претензией на Росвертол, так мол и так туфту вы нам продали. Наши при них, по тем же техкартам собирают вертолет. Вертолет взлетает, цепляет чушку поднимает, в общем делает все, что положенно. Англичане повторяют опыт у себя... Результат ровно тот же, отлетают лопасти. В общем мучались они мучались, но так ничего у них и не получилось.
          2. Немецкий толи БМВ, толи Мерседес заказал партию выхлопных труб на Белокалитвинском Алюминиевом. Наши партию сделали, все чин по чину, отправили заказчику. Те взяли пробы с металла и офигели. У них такого не получалось с их технологиями и оборудованием. Надо отметить, что при СССР БКМЗ (Белокалитвинский Металлургический Завод) работал на оборонку, точнее на авиа и космическую промышленность. То есть уровень технологий сами понимаете. В общем офигевшие немцы ломятся на завод выяснить, как так то? Ну наши им показывают тех процесс. Надо отметить, что это опять же 90-е годы, развал во всем и завод уже на оборонку практически не работает. В общем немцы офигевают еще больше. На оборудовании, которое получили еще от тех же немцев после войны в качестве репараций условная "тетя Глаша" отливает из лома...! (даже не из первички) металл, который по качеству опять же немцам не доступен. В общем они там тоже не хило голову поломали, но так же как и англичане, так ничего и не добились.
          Вот как то так! request
          Так что далеко не факт, что у китайцев получится, с "МоторСич" или без.
          1. -5
            17 декабря 2019 09:29
            Цитата: Александр Суворов
            но даже им не под силу оказалось скопировать наш РД-180.

            Зря вы так думаете. Это сказка в стиле "неимеетаналоговвмире". Все им под силу, просто им выгоднее покупать движки у нас, расплачиваясь с нами виртуальными долларами, которые они извлекают из воздуха. hi
            1. +8
              17 декабря 2019 09:34
              Ингвар 72 (Игорь)
              Зря вы так думаете. Это сказка в стиле "неимеетаналоговвмире". Все им под силу, просто им выгоднее покупать движки у нас, расплачиваясь с нами виртуальными долларами, которые они извлекают из воздуха. hi
              Простите, а вы хоть чуть чуть знакомы с экономикой? По всей видимости нет.
              Производство двигателей у себя дало бы амерам несколько положительных моментов. Во-первых, это технологии, для дальнейших наработок. Во-вторых, производить у себя всяко дешевле, чем закупать. В-третьих, можно потеснить конкурента на рынке.
              Так что чушь не порите, ей больно, про "выгоднее у нас закупать". Да и с долларами из воздуха, всё тоже не так просто, как тут некоторым наивным кажется.
              1. -12
                17 декабря 2019 09:44
                Цитата: Александр Суворов
                По всей видимости нет

                У меня экономическая "вышка". wink Так что не стоит о порке чуши, и о выгоде производства у себя.
                1. +6
                  17 декабря 2019 09:56
                  Ингвар 72 (Игорь)
                  У меня экономическая "вышка".
                  Оно и видно!
                  Так что не стоит о порке чуши, и о выгоде производства у себя.
                  Лекции видимо часто прогуливали в ближайшем пивняке?
                  1. -3
                    17 декабря 2019 10:28
                    "Когда нет доводов, переходят на личности" - это про вас. Признак невеликого интеллекта.По сути вы ничего умного не сказали. "Производить у себя всяко дешевле" - долго думали? То то пеньдосы дyрачки, все производство в Китай вывели, оставив у себя только научно техническую составляющую. Они видать не в курсе, что у себя дешевле. laughing
                    Теперь задумайтесь об одном - как часто вы будете готовить дом, имея бессрочный абонемент в ресторан?
                    1. +4
                      17 декабря 2019 10:36
                      Ингвар 72 (Игорь)
                      "Когда нет доводов, переходят на личности" - это про вас.
                      Ровно как и про вас. Уж ваши доводы, это вообще ниже плинтуса, "экономист" блин.
                      Признак невеликого интеллекта.
                      Опять же на воре шапка горит.
                      То то пеньдосы дyрачки, все производство в Китай вывели, оставив у себя только научно техническую составляющую. Они видать не в курсе, что у себя дешевле. laughing
                      Да и много они выиграли?! А вы не в курсе почему Трамп победил? Один из лозунгов вернем производство в Америку обратно. Не, не слышали?
                      Теперь задумайтесь об одном - как часто вы будете готовить дом, имея бессрочный абонемент в ресторан?
                      А кто этот абонемент оплатил? Вам видимо как "экономисту" такая мысль в голову даже не приходила?

                      Я прям млею со здешних "академиков"... laughing wassat tongue
                      1. -1
                        17 декабря 2019 14:53
                        Цитата: Александр Суворов
                        Ровно как и про вас. Уж ваши доводы, это вообще ниже плинтуса, "экономист" блин.

                        И что не так с ними, подробнее можно объяснить? Есть хоть один здравый довод в пользу того, что американцы не могут разработать аналог РД-180?
                        По по тому, что Американская экономика держится только на эмиссии доллара, экономистом быть не обязательно.
                      2. +1
                        17 декабря 2019 15:36
                        Ингвар 72 (Игорь)
                        И что не так с ними, подробнее можно объяснить? Есть хоть один здравый довод в пользу того, что американцы не могут разработать аналог РД-180?
                        Есть. При наличии всей документации на этот двигатель они его так и не смогли повторить!
                        А все ваши "доводы", что им это не надо, гроша ломанного не стоят.
                      3. -2
                        17 декабря 2019 15:51
                        Цитата: Александр Суворов
                        Есть

                        Это не довод в пользу того, что они не могут. Это ваши домыслы.
                      4. +2
                        17 декабря 2019 16:05
                        Ингвар 72 (Игорь)
                        Это не довод в пользу того, что они не могут. Это ваши домыслы.
                        Все понятно с вами. Про таких у нас говорят, ему хоть мочись в глаза, всё божья роса. fool
                        Я мог бы накидать вам ссылок на статьи, где конкретно прописывается, почему америкосы так и не смогли создать аналог РД-180, имея всю документацию, но это же для вас тоже не аргумент, не так ли? Гугл вам в помощь! Впрочем, для вас,свято верящего во всемогущество америки, и это не довод.
                        Взывать к вашему здравому смыслу тоже бесполезно, поэтому наш спор не имеет смысла. Вы верите во всемогущество амеров, а я нет. На этом и разойдемся, ибо мне с вами скучно и не интересно дискутировать.

                        П.С. Никому больше не говорите про вашу "вышку" по экономике, засмеют. Это я вам говорю как человек, отработавший экономистом 15 лет, из них 8 лет главным экономистом.
                      5. -2
                        17 декабря 2019 16:39
                        Говорите вы много, но фактов по прежнему ноль. И еще уясните для себя- я не поклонник пеньдосов, и не считаю их всемогущими. Но и считать их безрукими то же не стоит.
                2. +7
                  17 декабря 2019 10:30
                  Цитата: Ингвар 72
                  У меня экономическая "вышка".

                  Я сначала прочитал - экономическая "вышиванка" ))
                  1. +3
                    17 декабря 2019 10:43
                    anykin (anykin)
                    Я сначала прочитал - экономическая "вышиванка" ))
                    good Судя по его познаниям в экономике, правильно прочитали!
                3. +10
                  17 декабря 2019 10:54
                  Цитата: Ингвар 72
                  У меня экономическая "вышка". Так что не стоит о порке чуши, и о выгоде производства у себя.

                  В 90-е годы "экономисты с "вышкой"" под руководством Гайдара и Чубайса и загубили производство в России и, соответственно, всю экономику... А высшее образование не всегда дает даже среднюю сообразительность.
                  1. +7
                    17 декабря 2019 11:09
                    helmi8 (Сергей)
                    В 90-е годы "экономисты с "вышкой"" под руководством Гайдара и Чубайса и загубили производство в России и, соответственно, всю экономику... А высшее образование не всегда дает даже среднюю сообразительность.
                    Судя по его комментариям, он из той же когорты "экономистов", что и чубайс с гайдаром. Все вывезти и попилить, вот их лозунг, а мы после этого имеем экономику, которую имеем, то есть никакую.
                    Для конкретной корпорации может и выгодно перевести производство в страну с более дешевой рабочей силой, более дешевой энергетикой и поближе к ресурсам. Но, во-первых, в Китае уже не такая дешевая рабсила. Во-вторых, не такая дешевая энергетика. В-третьих, с ресурсами тоже не все так радужно. Вот теперь и чешут репу. В итоге Китай в лидерах, а США закупают большинство товара в том же Китае. В конце концов гешефт получает тот, на чьей территории находится производство ибо налоги платятся тоже на этой территории.
                    Если экономист этого не понимает, то сразу понятен уровень такого "специалиста" с "вышкой" по экономике.
                    Честно говоря бесят диллетанты!
                    1. +4
                      17 декабря 2019 12:41
                      И чего Вы с вертолётчиком набросились на несчастного Ингвара?
                      Он ведь обычный экономиксист, и вполне вероятно, что заканчивал ГУ ВШЭй, но он не виноват, что Вы оба держите в мозгу национальные приоритеты, дискутируя экономические вопросы, а он выкладывает Вам американскую точку зрения, тоже при этом не особо стараясь придерживаться канонов.
                      Вот пример:: американцы платят нам за ОДИН РД-180 круглым счётом $30 млн, но на эти поставки у нас работает здоровый кусок экономики, имеется внутренний спрос и потребление, функционируют раб. места, платятся налоги, формируется бюджет. При этом имеем не менее $15-20 добавочной стоимости.

                      Теперь посмотрите, где американцы берут эти самые $ 30 млн., чтобы заплатить нам за этот движок. Они залезают на сирийские нефтяные поля (которые мы присмотрели для их обустройства и организации добычи в интересах сирийцев, чтобы тем можно было ЧЕМ платить нам за обустройство не только сирийской нефтянки, но и целиком жизни в Сирии - а это хорошие для нас доходы.
                      Но янки воруют у сирийцев нефть и сбрасывают её за полцены (наворовывая за месяц как раз $30 млн. (после чего сирийцам нечем НАМ платить)), и отдают эти деньги нам, но при этом ПОПУТНО обрушивая нефтяные цены (которые для нас тоже немало значат ...)
                      Вот и прикидывайте, чем отличаются деньги сирийские ДЛЯ НАС по сравнению с американскими ... sad
                      1. 0
                        17 декабря 2019 17:10
                        Цитата: hydrox
                        Теперь посмотрите, где американцы берут эти самые $ 30 млн.,

                        Именно! Они берут их даже не в Сирии, они берут их в долг у ФРС. Т.е. из воздуха.
                      2. +1
                        17 декабря 2019 18:38
                        Пожалуйста, не выдёргивайте фразу из контекста:: я говорю о направлениях денежных потоков, несущих для России убыток, а Вы пытаетесь убедить нас в том, что нам не надо считать чужие деньги - такие приёмы не стимулируют к диалогу с оппонентом.
                        Похожая ситуация складывается на всех ток-шоу со скакуасами ...
                      3. 0
                        17 декабря 2019 19:29
                        Цитата: hydrox
                        а Вы пытаетесь убедить нас в том, что нам не надо считать чужие деньги -

                        Это с чего вы так решили??? belay по какому моему высказыванию вы так решили?
                        П.с. у меня и правда такое впечатление, что я на ток-шоу - мои слова интерпритируют как угодно, но только не так, как я их сказал.
                  2. +1
                    17 декабря 2019 17:02
                    Сергей - дело не в специальности, а в людях, которые разваливали страну. Экономист такая же специальность, как скажем и пилот вертолета. Лично знаю хороших мужиков с Сызранской вертолетки, и одно резинотехническое изделие, работающее преподавателем там же. wink Глазьев то же экономист по специальности, и достоин уважения как человек.
                    Человек выше упрекнул меня, что я не смыслю в экономике, я ответил что у меня эк.вышка, и получил кучу ярлыков о качестве моего образования и умственных способностях, и ни одного здравого ответа. Повторюсь по теме- пеньдосам легче купить наши движки, чем клепать свои, но это не значит, что они не способны их сделать. Их силиконовая долина не чета нашей, и там далеко не дyраки работают.
                4. +8
                  17 декабря 2019 12:16
                  Ингвар 72....У меня экономическая "вышка". Так что не стоит о порке чуши, и о выгоде производства у себя.

                  Наверняка, красный диплом ВШЭ РФ образца 90-х. Гайдаровская поросль. Теория Гайдара и его сподвижников - зачем тужится что-то производить в век транс-национальных корпораций. У нас есть две трубы - с нефтью и газом . Будем продавать богатейшие наши ресурсы, а на выручку покупать самые лучшие товары, не тратясь на средства производства. Вот уже 3 десятка лет выбираемся из гайдаровской экономической ямы. Хорошо, что ВПК удалось удержать, за счёт советских наработок. Без своих разработок, в науке и производстве, никакого технического прорыва не будет.
                  А передовые технологии не продаются и не копируются. Они создаются сугубо для интересов своего государства. Продаются их производные. Так делают все развитые государства. yes hi
                  1. +2
                    17 декабря 2019 17:07
                    Цитата: askort154
                    зачем тужится что-то производить в век транс-национальных корпораций

                    Неправильно вы меня поняли - я объяснял точку зрения США, которым в принципе не особенно выгодно производить что то у себя, когда им легче купить за бесплатные для них доллары. hi
                    1. +4
                      17 декабря 2019 22:47
                      Ингвар, оправдываться не нужно, все кто хотел вас услышать - услышали.
                      1. 0
                        18 декабря 2019 07:12
                        Просто неприятно, когда старожилы сайта, как Аскорт, тебя неправильно понимают. request
                5. 0
                  29 февраля 2020 04:42
                  Цитата: Ингвар 72
                  У меня экономическая "вышка". wink Так что не стоит о порке чуши, и о выгоде производства у себя.

                  Сударь, вы настолько безграмотно пишите, что можно прийти к выводу: нет у вас никакого образования, тем более высшего.
                  1. 0
                    29 февраля 2020 10:27
                    Вы решили пополнить ряды хамоватых выскочек, пишущих о безграмотности оппонента, при этом абсолютно не разбирая суть?
          2. 0
            17 декабря 2019 09:47
            немецкое оборудование списали в конце 80-х
            Долго потом мучились с нашим
            не было стабильного качества
            1. -2
              17 декабря 2019 09:54
              Михаил_745 (Михаил_745)
              немецкое оборудование списали в конце 80-х
              Долго потом мучились с нашим
              не было стабильного качества
              За что купил. Но собственно история и касалась конца 80-х начала 90-х. Эту историю рассказал мне один из литейщиков, фамилию сейчас уже к сожалению не вспомню.
              Михаил, а вы имеете отношение к БКМЗ (АМР)?
          3. 0
            17 декабря 2019 09:58
            Хорошо постите, убедительно и в тему.
            Просто товарищи, бегающие по верхушкам, не пожелали вдуматься:: для того, чтобы попасть в "топовую пятёрку", недостаточно иметь большинство пунктов перечня, необходимо ВЛАДЕТЬ ВСЕМИ пунктами.

            Дополняя самого себя ::: безусловно необходима академическая школа и ИНВЕСТИЦИИ.
            1. +1
              17 декабря 2019 10:09
              hydrox (hydrox)
              Хорошо постите, убедительно и в тему.
              Если вы мне, то спасибо hi , стараюсь!
              Дополняя самого себя ::: безусловно необходима академическая школа и ИНВЕСТИЦИИ.
              Я думаю, что при китайской упоротости, всё это они рано или поздно получат. И возможно создадут, что то выдающееся. Но как показывает практика СССР и США, даже у таких гигантов не всегда и не везде всё получалось.
              Тут ведь еще не маловажную роль играет талант изобретателя, да и его величество случай(госпожа удача) тоже имели место быть. Много факторов и лишь при удачном стечении их всех реально получались шедевры, что у нас, что у амеров. Вот только Китай до сего дня этим похвастаться не мог. Но всё меняется, поживем увидим.
              1. 0
                17 декабря 2019 17:27
                А что Вы хотите?
                Китаю ещё всего-навсего 50 лет, за такое время школы могут вырастать только в условиях, в которых вырастала Советская Россия, имея имея ОЧЕНЬ хороший задел (и школу Высшего образования!) ещё от Российской империи.
                Так что Китаю до школ ещё бежать и бежать! laughing
          4. bar
            -1
            17 декабря 2019 12:05
            Так что далеко не факт, что у китайцев получится, с "МоторСич" или без.

            У китайцев с "МоторСич" получится гораздо лучше, чем без него. И это факт.
        4. +5
          17 декабря 2019 09:02
          Китайцы исполняют простую и понятную схему развития промышленности с параллельным гос.контролем. и не тонут в бесконечных совещаниях, прожектах и пр. белеберде. Все просто - бери и работай, не хватает мозгов - покупай и продолжай работать. Своровал - расстрел, и работаем дальше. И нет сомнений, что с таким подходом, все у них получится. Нам сейчас этого не хватает.
        5. +4
          17 декабря 2019 09:32
          Цитата: hydrox
          Китай - это виртуозные копировщики, но никак не созидатели ...

          Вспомните, как развивалось авиационное двигателестроение в СССР. Начинали с закупок готовых двигателей и лицензий на их изготовление, а в результате имеем двигатели вполне на мировом уровне. Почему вы думаете, что у китайцев не получится?
          1. 0
            17 декабря 2019 17:28
            Почему не получится?
            Конечно, получится, но не завтра и не в этой пятилетке.
            1. 0
              17 декабря 2019 18:02
              Цитата: hydrox
              Почему не получится?
              Конечно, получится, но не завтра и не в этой пятилетке.

              Ну а зачем тогда эту нацию так унижать? Вы же сами высказались -
              Китай - это виртуозные копировщики, но никак не созидатели ...

              Многие "созидатели" с этого начинали.
              Кстати, для вашего сведения, от китайцев к нам много что пришло - порох, бумага, компас, ракеты, керамика, шелководство... (всего не перечислить), а вы о них, как о какой то низшей расе, не способной на созидание.
              1. 0
                17 декабря 2019 18:41
                Вот когда придут к тому, над чем у них мы не перестаём подхихикивать - вот тогда и поговорим
              2. -1
                17 декабря 2019 18:50
                Не имеет смысла подымать на щит древние изобретения китайцев, тем более, что и технологии ушли вперёд на тысячелетия: это неприлично - песок уже сухой.
                Сегодня китайской нации исполнилось 50-60 лет, поэтому никто и не спрашивает с них больше, чем от них можно ожидать, а Ваши высказывания о низшей расе, которые вы приписываете мне, просто говорят о том, что Вы являетесь неудачным клоном Зозули - он своих люллей ещё соберёт, с чем я Вас и поздравляю ... laughing
                1. 0
                  17 декабря 2019 19:35
                  Цитата: hydrox
                  Вот когда придут к тому, над чем у них мы не перестаём подхихикивать - вот тогда и поговорим

                  По судостроению, в частности, видимо, только вы над ними хихикаете.
        6. +1
          17 декабря 2019 11:20
          "собрать эти требования в одну кучку доступно только нациям, считаемых на пальцах одной руки!"////
          ----
          Есть пословица: "не боги горшки обжигают".
          Всему можно научиться при желании, настойчивости и финансировании.
          Великолепный пример: Южная Корея.
          Еще 40 лет назад они умели строить лишь рыбачьи траулеры.
          А сегодня - судостроительная держава номер 1 в мире.
          Они же: экспортируют гаубицы в Европу.
          Европа - родина артиллерии. А южно- корейцы ее догнали за одно поколение.
          1. +1
            17 декабря 2019 11:42
            Цитата: voyaka uh
            Есть пословица: "не боги горшки обжигают".
            Всему можно научиться при желании, настойчивости и финансировании.

            hi Tак таки да, но всё же нет. Если бы действительно можно было бы научиться всему, при желании, настойчивости и финансировании, то из каждого обожженного горшка получался бы фарфор. Но - это не так.
            А насчёт финансирования, просто очень показательный пример из истории. Для того, что бы разработать технологии выращивания монокристаллических лопаток турбин авиадвигателей и в США и в СССР инвестиции составили сравни лунной программе.
            1. +4
              17 декабря 2019 11:54
              В технологиях еще относительно недавно (до 90-х годов) прорывы - суперматериалы - получались методом перебора вариантов. Параллельно, несколько научных групп в нескольких лабораториях (или НИИ) делали многочисленные опыты. И постепенно (или внезапно) получали новый сверхпрочный и сверхжароустойчивый материал. С 90-х началось компьютнрное моделирование хим и физ процессов. Сначало оно было примитивным, потом весьма развилось.
              И стало заменять целые коллективы ученых и технологов. И сокращать годы и годы экспериментальной работы.
              Так что вырваться вперед (или догнать) передовые страны стало легче и быстрее, чем два поколения назад.
              1. +4
                17 декабря 2019 12:36
                Цитата: voyaka uh
                С 90-х началось компьютнрное моделирование хим и физ процессов. Сначало оно было примитивным, потом весьма развилось.
                И стало заменять целые коллективы ученых и технологов. И сокращать годы и годы экспериментальной работы.

                ----------------------
                С этим согласен, Алексей, и постепенно инжиниринговые фирмы сняли с НИИ часть работы, в основной рутинной по расчётам сложных конструкций и проектированию сложной оснастки. Грубо говоря, эти вещи стало возможно монетизировать отдельно, быстро и сразу, а не в составе конечного продукта.
              2. +1
                17 декабря 2019 13:06
                Цитата: voyaka uh
                С 90-х началось компьютнрное моделирование хим и физ процессов. Сначало оно было примитивным, потом весьма развилось.

                Во-первых - согласен, компьютерное моделирование решает очень много проблем и позволяет сократить время на разработки в разы.

                Теперь НО или во-вторых. wink Если не известно, как программировать модель, т.е. фундаментальные основы моделирования неизвестны, то и компьютерное моделирование тут совершенно не поможет. Основа всех основ - это фундаментальные исследования и лишь потом прикладные исследования.
                1. +1
                  17 декабря 2019 17:47
                  Вот всегда и говорил, что ни одна страна без АН не сможет развивать отраслевую науку - всю жизнь проработал в СО РАН, поэтому знаю, из какого места растут ноги у всех наших военных чуд, использующих электронику и электронную технику
          2. 0
            17 декабря 2019 17:40
            Вот когда ЮК будет линейками производить самые продвинутые средства нападения СОВМЕСТНО с линейками самых продвинутых средств обороны, то только тогда можно будет говоритьо том, кто кого догоняет, а за кем ещё надо бежать и бежать.
            Вон, сегодня наши хвастаются самоходом калибра 203 мм ... а деньги-то выброшены на помойку, особенно имея в виду нашу оборонную стратегию и соответствующую ей Доктрину (особенно потрясающим выглядит встречно-упреждающий удар - уделаться можно!).
            А насчёт гаубиц ... Вы уже видели данные по стойкости их стволов и сравнивали с нашими или юсовскими?
            И я не видел ... зато хорошо знаю, почему китайский АК-47 стоит на мировом рынке новый в пять раз дешевле советского б/у.
          3. -2
            17 декабря 2019 21:09
            украина wassat - до 1991г УССР smile . В 1991г УССР smile строила атомный авианосец (при участии всего СССР angry ) - в 2019г украина wassat покупает катера для пограничников во Франции bully или принимает в дар катера б/у.
      3. +3
        17 декабря 2019 09:33
        Цитата: ЗВЕРОБОЙ
        приобретением Мотор Сич - лидером в Авиационном Двигателестроении, не стать

        Полностью согласен. "Моторовские" технологии, зависли на уровне 80-х. Правда частично модернизировали оборудование, но не технологии в целом, так советский задел и остался. Китайцы же со своей стороны, активно закупали ТВ3-117, АИ-20, АИ-24 и АИ-25. Производили их и у себя, ту же 20-ку, разработки 50-х годов. Правда китайский АИ-20, хоть и летал, но нужных параметров не выдавал. Это говорит о том, что некоторые вещи, нужно разрабатывать и производить с "нуля", и просто передрать не возможно. К примеру у китайцев существовало правило, если АН-12 оснащают китайскими двигателями, то минимум два из четырёх, должны быть Запорожские, на всякий как говорится "пожарный случай". В начале 2000-х, сильно интересовались Р95-300, заводской шифр "изделие 95" (оснащаются крылатые ракеты семейства Х-55), даже успели приобрести три штуки, госдеп США резво спохватился, и запретил Богуслаеву, продавать китайцам подобную технику. Правда против продажи тех же изделий в Израиль, не имел ничего против. lol Вот сейчас Китайцы и подберут на "Мотор Сичи", что ещё не успели. Правда "Мотор", всегда производил двигатели для транспортных самолётов, (исключение АИ-222), и как китайцам это поможет в создании моторов для истребителей, откровенно не знаю. Специфика несколько другая.
        1. +4
          17 декабря 2019 09:53
          Дополнение, все топливные агрегаты и аппаратура, а так же электроника, на двигателях "Мотор Сич", российского производства. Исключение, МС-400, заводская версия "изделия 95 серии 3), который продавали в Израиль. Для него , вместо Томской топливной и Саратовской электронной, сделали аналоги в Харькове, на заводе ФЭД.
          1. +1
            18 декабря 2019 23:04
            ..вместо Томской топливной..
            Наверное, имелось в виду Омской топливной (производства ОМКБ) - вроде они у нас специализируются на топливной автоматике для малоресурсных (и не только) движков (сам с ними работал, как и с Саратовом, впрочем) wink
            1. +1
              19 декабря 2019 00:27
              Цитата: TimX
              Наверное, имелось в виду Омской топливной (производства ОМКБ)

              Именно Омской. Извиняюсь опечатка. Просто в Томске дальние родственники проживают, вот и соскочило. В период Великой Отечественной, Запорожский моторостроительный завод, был в эвакуации именно в Омске. После войны, часть предприятия переехала назад в Запорожье, а часть осталась в Омске, в виде отдельного завода.
      4. +3
        17 декабря 2019 10:25
        Цитата: ЗВЕРОБОЙ
        Да и нет у Мотор Сич - никаких передовых разработок!

        --------------------------
        Производственная фирма глубокими разработками заниматься не может, для этого ей нужен отраслевой НИИ, где есть специально обученные люди и база для исследований. То есть сами понимаете нужны средства и кадры. Так что вести разговор о том, что может делать промышленное предприятие в плане глубокой перспективы смысла нет.
        1. 0
          17 декабря 2019 11:46
          Вы забываете, что в связке с "Мотор Сич", работает КБ "Ивченко-Прогресс", кстати, на той же территории. Большинство двигателей выпускаемых на "Моторе", конструировались именно там. Правда КБ, в отличии от "Мотора", так и осталось госпредприятием и в настоящее время входит в концерн "укроборонпром". И ещё, в 90-х, на самом заводе, организовали своё КБ, которое в основном занималось модернизацией, уже выпускаемой продукции. Но есть и свои разработки, благо специалисты были. Но как то не очень. Достаточно вспомнить вертолётный двигатель малой мощности МС-450, который метили на замену движков МИ-2. Допиливали его 20 лет, но вроде летает. Вертолёты свои строят, или переделывают старые, с тем же МС-450, называется Ми-2СБМ, но всё в штучном исполнении, про серию разговора нет.
          1. +3
            17 декабря 2019 12:33
            Цитата: orionvitt
            Вы забываете, что в связке с "Мотор Сич", работает КБ "Ивченко-Прогресс", кстати, на той же территории. Большинство двигателей выпускаемых на "Моторе", конструировались именно там. Правда КБ, в отличии от "Мотора", так и осталось госпредприятием и в настоящее время входит в концерн "укроборонпром".

            ------------------------------
            Это не я забываю, а вы тут же разделили сами в своем комментарии отраслевой институт и промышленное предприятие как с двумя разными формами собственности. В активе самого "Мотор-Сич" нет НИИ. Так что ничего я не забываю. Если куплен только "Мотор-Сич", то причем тут КБ, с которым он просто в кооперации? Так что в моей предыдущей тезе все правильно, промпредприятие плюс НИИ рождают новые продукты.
            1. 0
              17 декабря 2019 20:24
              Что вы несёте. Причём здесь форма собственности? В памятные 90-е, много чего поменялось, в том числе и формы собственности. Но как работали в одной связке, КБ и завод, так и работают Одни изобретают и конструируют, другие производят. Что тут не понятно? Что вы хотите доказать? Какой нафиг отраcлевой НИИ? Если даже при том же Союзе, отраслевых НИИ работающих на авиастроение, были сотни, если не тысячи.Не путайте конструкторское бюро с НИИ, к них задачи совершенно разные.
          2. +1
            18 декабря 2019 23:33
            Коллега всё-таки прав в том, что ПАО "Мотор Сич" и ЗМКБ "Прогресс" - это разные организационно структуры, как по форме собственности (одно полностью коммерческое акционерное общество, другое - госкомпания), так и по роду своей деятельности: "Мотор Сич" серийно производит моторы по лицензии ЗМКБ и платит отчисления за авторское сопровождение своей продукции (это, собственно, и является их основным источником дохода). Такие же лицензии имели московский Салют, и УМПО (Уфа) в своё время, КМПО (Казань) тоже собирались, но не срослось.
      5. +1
        17 декабря 2019 18:58
        Так Мотор никогда и не разработкой двигателей, он их производил. Разработкой занимался КБ "Прогресс". Но он сейчас тоже, в полуубитом состоянии. Премии срезали, на носу сокращения. Если верить слухам, то из 4 000 собираются сократить тысячу.
    2. +7
      17 декабря 2019 08:01
      Какие-то странные сведения:: на самом деле, кобальт, получаемый из природных источников, является МОНОИЗОТОПНЫМ металлом, формируемый изотопом 59Со:: остальные изотопы являются изотопами АКТИВАЦИОННЫМИ, получаемыми в специальных технологических условиях с использованием источников нейтронов.
      "Щательней надо!" (с)
      1. -2
        17 декабря 2019 08:38
        Кобальт то он тоже разный, его для разных целей нужно сложно очищать от примисей, а кобальт 66 обладает повышенной радиоактивностью !
        1. +3
          17 декабря 2019 08:54
          Кобальт 66 в природе не встречается. Его получение из стабильных изотопов, тот еще геморрой.
          1. -1
            17 декабря 2019 08:58
            Так я а пишу про то что нельзя китайцам так и дальше помогать, наверняка во вред себе технологиями! Если они сами не умеют, пускай с нуля создают технологии, а "кормить "тезнологиями потенциального врага, это как себе в ноги стрелять очкредями.
        2. 0
          17 декабря 2019 09:35
          Не надо офтопить, это неприлично ...
      2. +1
        17 декабря 2019 09:30
        Цитата: hydrox
        на самом деле, кобальт, получаемый из природных источников, является МОНОИЗОТОПНЫМ металлом, формируемый изотопом 59Со

        =======
        good Простите! Не дочитал до Вашего комментария и влез "со своими 5 копейками"! hi
        1. +1
          17 декабря 2019 17:52
          Не смертельно.
          Сам инфу с этого портала таскаю вёдрами - никакой Джейн не нужен. lol
    3. +1
      17 декабря 2019 09:13
      Цитата: Бережливый
      Хоть раз честно китайские СМИ написали, что именно отсутствие нужных технологий главная проблема Китая! Интересно, кто им продаст, или поможет создать "свою " технологию переработки руды, и получения хотя бы относительно но "чистого " кобальта? Тот же кобальт 66, насколько я помню, радиоактивен, а для авастроения его примирение опасно и слишком дорого!

      При чем здесь кобальт 66? Технологии переработки кобальтовой руды известны всем
    4. +1
      17 декабря 2019 09:27
      Цитата: Бережливый
      Тот же кобальт 66, насколько я помню, радиоактивен, а для авастроения его примирение опасно и слишком дорого!

      ======
      Ну, вообще-то, насколько мне помнится - природный кобальт является моноизотопным элементом с единственным стабильным изотопом Co-59!
      Вопросы обогащения - тоже вроде "секрет Полишенеля".... Вопрос - в другом: в проблеме создания многокомпонентных сплавов (в.т.ч. кобальто-содержащих) и их обработки! С одними только "лопатками" турбин - морока та ещё! Как их только не пытались делать (отливать, спекать из порошка, даже выращивать методом направленной кристаллизации).... И всё это - "ноу-хау"!!!
    5. +1
      17 декабря 2019 15:55
      Цитата: Бережливый
      Интересно, кто им продаст, или поможет создать "свою " технологию переработки руды, и получения хотя бы относительно но "чистого " кобальта? Тот же кобальт 66, насколько я помню, радиоактивен, а для авастроения его примирение опасно и слишком дорого!
      Не переживайте. Природный кобальт является моноизотопным элементом с единственным стабильным изотопом кобальт-59, т.е. 100% не радиоактивен.
  2. +13
    17 декабря 2019 07:42
    Действительно, трезвая оценка. Я писал в предыдущем материале, что МоторСич не имеет некоторых технологий, самых-самых... Минусов отловил!!! От знатоков. Ну что поделать, если эти технологии - одно из моих профессиональных обязанностей... wink
    1. +4
      17 декабря 2019 08:28
      им бы кроме мотор сич еще и Электросталь прикупить
      1. 0
        17 декабря 2019 19:24
        Цитата: роман66
        им бы кроме мотор сич еще и Электросталь прикупить

        ======
        Может и "прикупили" бы.... Ну так, а КТО ж её продаст то??
        1. +1
          18 декабря 2019 07:27
          сплюньте, а то найдутся
    2. +2
      17 декабря 2019 19:23
      Цитата: Горный стрелок
      Я писал в предыдущем материале, что МоторСич не имеет некоторых технологий, самых-самых... Минусов отловил!!!

      =======
      Ну так теперь - "ловите "++""!!! drinks
  3. +2
    17 декабря 2019 08:04
    "Может вам еще и ключ от квартиры где деньги лежат?"-Китайцы какие то халявщики-все скупить и скопировать а сами? Где творчество? где смекалка? Гибридизация техники Как будто неутомимый иск интеллект собирает из огромного попадающего к нему объема знаний очередной конструктор
    1. +1
      17 декабря 2019 09:47
      Цитата: awdrgy
      Китайцы какие то халявщики-все скупить и скопировать а сами? Где творчество? где смекалка?

      ======
      А у них вся смекалка уходит на "стырить, скупить и скопировать".... На остальное уже почти ничего не остается... laughing wassat
      1. 0
        17 декабря 2019 10:06
        Ну ну, прикалывайтесь. Вот только уже бОльшая часть научных работ с высоким индексом цитирования по ИТ-технологиям пестрит китайскими фамилиями. По другим направлениям скоро будет так-же.
        1. +2
          17 декабря 2019 10:13
          Цитата: vadimtt
          уже бОльшая часть научных работ с высоким индексом цитирования по ИТ-технологиям пестрит китайскими фамилиями. По другим направлениям скоро будет так-же.

          ========
          Вот когда будет - тогда и будем говорить!!
          P.S. Двигателестроение - это не IT! Тут "одним компьютером и хорошими мозгами" - не обойдешься!
        2. 0
          17 декабря 2019 12:49
          А где гарантии что эти работы не украдены куплены или разработаны специалистами которые временно приглашены в Китай? Понятно что количество рано или поздно перерастает в качество однако Китай долго накачивали технологиями Россия США и многие другие по разным причинам Вот когда и если он окажется в некоторой информационной "блокаде" как СССР и Россия что кстати пытаются сделать американцы в последнее время тогда и можно будет говорить о собственно китайских работах(изобретениях) в той или иной научной сфере
  4. +1
    17 декабря 2019 08:18
    В Китае поясняют, почему купить «Мотор Сич» недостаточно для создания новейших авиадвигателей
    Да, покупали веселились, а купили прослезились. request Опять движки у России покупать бум.
  5. +2
    17 декабря 2019 08:40
    "Авторы пишут о том, что покупка украинского «Мотор Сич», а также получение необходимого сырья в Африке, должны стать основой перспективного китайского двигателестроения. В частности, отмечено, что сделанная ставка на указанные аспекты позволит решить проблемы с двигателями истребителя пятого поколения J-20. "
    К тому времени, как эти проблемы решатся, истребитель безнадежно устареет.
  6. +3
    17 декабря 2019 08:46
    Собственно, Китай идет по южнокорейскому сценарию:
    - халаты и тапочки
    - металлургия, подготовка кадров
    - промышленный шпионаж, плойки, утюги, пылесосы
    - повальное копирование от простых изделий к сложным, наработка практического опыта молодыми кадрами
    - создание собственной продукции от неудачных поделок до мировых аналогов
    -создание образцов, достойных мирового рынка
    - амбициозные планы на будущее, которые могут сделать Китай законодателем мод и трендов.
    Похоже, к последнему пункту Китай и переходит .
    Космос, электроника , автопром и теперь - авиастстроение.
    Нам бы их энтузазизм, трудолюбие и амбиции..
    1. 0
      17 декабря 2019 09:08
      Цитата: U-58
      Нам бы их энтузазизм, трудолюбие и амбиции..

      бы­ла раз­вёр­ну­та ре­ши­тель­ная борь­ба про­тив не­га­тив­ных яв­ле­ний в пар­тии (по­го­ня за на­жи­вой, хозяйств. пре­сту­п­ле­ния, кор­руп­ция, на­руше­ния парт. дис­ци­п­ли­ны и за­ко­нов стра­ны). Рост не­га­тив­ных яв­ле­ний ру­ко­во­дство КПК рас­смат­ри­ва­ло не толь­ко как ре­зуль­тат эко­но­мич. пре­об­ра­зо­ва­ний, но и как след­ст­вие рас­ши­ре­ния кон­так­тов КНР с ка­пи­та­ли­стич. стра­на­ми. По­это­му,]вы­сту­пая за ши­ро­кое при­ме­не­ние ры­ноч­ных прин­ци­пов в эко­но­ми­ке, оно од­но­вре­мен­но взя­ло курс на борь­бу с бур­жу­аз­ным влия­ни­ем в идео­ло­гич. и куль­тур­ной сфе­рах. Наи­бо­лее опас­ной счи­та­лась «тен­ден­ция к бур­жу­аз­ной ли­бе­ра­ли­за­ции» в по­ли­тич. сфе­ре.

      https://bigenc.ru/world_history/text/3959431
      Может быть поэтому у них получается....
      А у нас ? А у нас в квартире газ....
      1. +5
        17 декабря 2019 09:09
        А у них- газопровод. Вот )))(
  7. +2
    17 декабря 2019 09:12
    Китайцы решили попробовать в условиях кризиса на Украине заполучить технологии. В истории такое было , примеры - японское авиастроение ставили англичане, в Самаре работали сотни немцев - передавали знания по ТВД. Так что у китайцев может получиться.
  8. +1
    17 декабря 2019 09:17
    Нет технологий - так будут.
    Китай уверенно догоняет по ним всех. 40 лет смеялись, что ничего своего нет, 20 лет - есть, но плохое, а сейчас мы у них закупаем хайтек, а продаем ресурсы, как колония.
    И самолетов 5го поколения уже больше, чем у нас, осталось только двигатели допилить... лет 5 - и все.
  9. +3
    17 декабря 2019 09:20
    В Китае поясняют, почему купить «Мотор Сич» недостаточно для создания новейших авиадвигателей

    Сто раз уже говорили, что просто что то скопировать, сложное, проблем выше крыши!
    А уж самим такое и лучшее создавать, нужна сформировавшаяся конструкторская школа, промышленно технологический потенциал!
    Китай на пути к тому!!! Время, время, а остальное они всё создают уже сейчас!
    1. -1
      17 декабря 2019 10:27
      Цитата: rocket757
      Китай на пути к тому!!! Время, время, а остальное они всё создают уже сейчас!
      Китайцев поджимает только время, но взяв за основу "Мотор Сич" они быстро нагонят отставание и лет через 5 создадут передовое двигателе строение.
      1. 0
        17 декабря 2019 10:58
        Цитата: tihonmarine
        Китайцев поджимает только время, но взяв за основу "Мотор Сич" они быстро нагонят отставание и лет через 5 создадут передовое двигателе строение.

        Трудно представить, что завод, который раздербанивают уже много лет, может внести такую большую лепту в китайское двигателестроение??? Надо ЗНАТЬ ТОЧНО, что и почём они для себя присовокупили.
        Потому что считать, что завод, конструкторские кадры, находящиеся в сложной финансовой ситуации, разработал\и что то новое ..... увы никак.
        Впрочем, не знаю наверняка.
  10. -2
    17 декабря 2019 09:25
    Конечно, это же древняя советская рухлядь. Вероятно, китайское руководство осознало, что опять влетело на бабло, и, чтобы оправдаться в глазах простых китайцев, придумывает сказки.
  11. 0
    17 декабря 2019 09:59
    Мда,мы малехо просчиталися,нужно было как принято в евроукраине стать в позу и потребовать от китаезов 330-каждому!
  12. +1
    17 декабря 2019 10:15
    Серьезные разработки реактивных двигателей в СССР началось с копирования трофейных немецких двигателей, а самый большой прорыв начался покупкой английских двигателей, на таких летали знаменитые МИГ 15, так что тоже начали с копирования, но развили тему. Правда до сих пор отстаем от запада.
  13. 0
    17 декабря 2019 10:17
    Авторы пишут о том, что покупка украинского «Мотор Сич», а также получение необходимого сырья в Африке, должны стать основой перспективного китайского двигателестроения.
    Если китайцы за что то цепляются, то они как клещи, их и плоскогубцами не вырвать.
  14. 0
    17 декабря 2019 10:20
    Ещё раз отмечу , что пределов совершенства не бывает. А поэтому и теоретические и практические результаты говорят о принципиально новых фундаментальных принципах работы двигателей работающих в упругих средах атмосферы. По простому винты и пропеллеры не являются эффективными способами получения энергии. И вообще использование материалов работающих в зонах высоких температур отрабатывается не только экспериментом , а правильным формированием магнитных силовых взаимодействий. Как вывод Китай может с нуля создать технологии и двигатели будущего поколения
  15. +1
    17 декабря 2019 10:28
    Вообще стоит сказать , что даже элементарные знания о движении подвижных потоков по верхней кромке крыла или лопатки турбины имеет весьма сложный алгоритмический процесс. Поэтому кризис в умах и решения в изменении методик анализа сложных и связанных междисциплинарных знаний.
  16. +1
    17 декабря 2019 13:53
    Все правильно! Кроме покупок самого предприятия, нужны мозги, а с этим сложнее, т.к. мозги давно уже в Россию утекли.
  17. -1
    17 декабря 2019 18:45
    На этом фоне в КНР отмечают, что купить украинское предприятие – замечательно, но для создания современных авиационных двигателей этого недостаточно.

    Это уже давно известно ,кинули вас свидомые.. laughing
    для развития высокоэффективной аэрокосмической промышленности требуются не только большие людские и материальные ресурсы, но и глубокое техническое наследие

    Вот с этим согласен,тут десятилетия нужны и именно обучение спецов и кадровая политика ..
    А со стороны конечно проще купить.пригласить спеца(технологию купить полностью) ,но тут отдачи будет очень мало..
    Это уже проверено СССР-Россией в 90-е и нынешние года
  18. -1
    17 декабря 2019 18:46
    Цитата: Александр Суворов
    hydrox (hydrox)
    Для изготовления высокотехнологичных девайсов необходимы 5 условий:: конструкторская школа, производственные мощности, технологическое обеспечение с обслуживанием, стабильные материалы и комплектующие, и, главное, высокообразованный персонал, в совершенстве владеющий ВСЕМИ технологическими процессами проектирования и производства сих девайсов - и собрать эти требования в одну кучку доступно только нациям, считаемых на пальцах одной руки!
    А Китай - это виртуозные копировщики, но никак не созидатели ... laughing
    Все правильно. НО, даже имея всё вышеперечисленное вами, это еще не гарантия создания двигателя. США имеют куда как развитое авиадвигателестроение, но даже им не под силу оказалось скопировать наш РД-180. Всё уперлось в материал камеры сгорания, он просто плавился от запредельных температур. Хотя всю документацию американцы получили. Вот тебе и школа, вот тебе и все остальное.
    Не знаю байки или нет, но эти две истории мне рассказали работники этих предприятий:
    1. В 90-х годах англичане захотели построить у себя наш Ми-26. Купили всю документацию, начали делать. Сделали. У нас на Росвертоле вертолет при "обкатке" должен поднять чушку в 20 тонн весом. У англов у вертолета при попытке просто взлета поотлетали лопасти винтов. Они с претензией на Росвертол, так мол и так туфту вы нам продали. Наши при них, по тем же техкартам собирают вертолет. Вертолет взлетает, цепляет чушку поднимает, в общем делает все, что положенно. Англичане повторяют опыт у себя... Результат ровно тот же, отлетают лопасти. В общем мучались они мучались, но так ничего у них и не получилось.
    2. Немецкий толи БМВ, толи Мерседес заказал партию выхлопных труб на Белокалитвинском Алюминиевом. Наши партию сделали, все чин по чину, отправили заказчику. Те взяли пробы с металла и офигели. У них такого не получалось с их технологиями и оборудованием. Надо отметить, что при СССР БКМЗ (Белокалитвинский Металлургический Завод) работал на оборонку, точнее на авиа и космическую промышленность. То есть уровень технологий сами понимаете. В общем офигевшие немцы ломятся на завод выяснить, как так то? Ну наши им показывают тех процесс. Надо отметить, что это опять же 90-е годы, развал во всем и завод уже на оборонку практически не работает. В общем немцы офигевают еще больше. На оборудовании, которое получили еще от тех же немцев после войны в качестве репараций условная "тетя Глаша" отливает из лома...! (даже не из первички) металл, который по качеству опять же немцам не доступен. В общем они там тоже не хило голову поломали, но так же как и англичане, так ничего и не добились.
    Вот как то так! request
    Так что далеко не факт, что у китайцев получится, с "МоторСич" или без.

    Ваши утверждения- от незнания предмета. Скопировать чертежи, имея готовое изделие сможет любой. Но этого мало. Нужно иметь те же материалы, то же оборудование, те же технологии, те же приборы и испытательные стенды. Нужно иметь возможность ( приведу самую малость, безобидную- работать в метрической системе измерения). Нужно провести полный перечень испытаний. Изготовить множество образцов. Так вот, какой будет всё это создавать, имея у себя аналогичное. Может быть, не совсем аналогичное, но гораздо дешевле сделать у себя всё самое- самое на современном уровне и отныне не зависеть ни от кого.
  19. -1
    17 декабря 2019 19:04
    Цитата: voyaka uh
    В технологиях еще относительно недавно (до 90-х годов) прорывы - суперматериалы - получались методом перебора вариантов. Параллельно, несколько научных групп в нескольких лабораториях (или НИИ) делали многочисленные опыты. И постепенно (или внезапно) получали новый сверхпрочный и сверхжароустойчивый материал. С 90-х началось компьютнрное моделирование хим и физ процессов. Сначало оно было примитивным, потом весьма развилось.
    И стало заменять целые коллективы ученых и технологов. И сокращать годы и годы экспериментальной работы.
    Так что вырваться вперед (или догнать) передовые страны стало легче и быстрее, чем два поколения назад.

    Это нужно быть таким бестолковым, чтобы всё поставить с ног на голову. Никакое компьютерное моделирование не сделает подсказки. Ни один компьютер не сделал и не сделает открытия. Всё заранее просчитывается человеком. Составляются методики сравнения характеристик, в миллионах вариантах. Именно металлурги изучили свойства металлов за сотни лет при всевозможных их сочетаниях. И компьютеры только соединяют многие свойства, уже известные, в комбинациях. с поправками в свойствах, так же известными заранее. Просто этот метод ускоряет процесс и распространяет знания на множество пользователей, не давая каждому из них настоящие знания причины этого. Это как игра. Пользователь что-то там делает и изменяет, но сам в этом ни хрена не понимает. Свойства всего закладывает человек в программу. И результаты тоже. Но вот что получится в вариантах быстрее подсчитает компьютер.
    Далее. Заменить целый коллектив компьютером- это остановиться в развитии. Повторяю- компьютер не делает изобретений.
    Далее. Догнать передового нынче становится проще. И потому, что любое новое открытие становится всё более наукоёмким сложным и дорогим. Это как лыжник, идущий первый. Он затрачивает массу лишней энергии. Идущим следом проще. Это по снегу. А если нагрузить первого ещё и задачами выбора пути? Ему станет гораздо труднее. Так что, пример фирмы IBM, разработавшей первый комплект микропроцессора, затратившей миллиард долларов вас не убеждает? Последователи таких сумм не тратили.
  20. -1
    17 декабря 2019 19:04
    какие смешные копейки... laughing
  21. -1
    17 декабря 2019 19:07
    Были да сплыли, все там уже давно продано и мхом заросло. Технологии скороварок и кастрюль остались. Последнюю мелочевку сливают за три копья. laughing
  22. 0
    17 декабря 2019 19:14
    Цитата: Старпер-777
    На этом фоне в КНР отмечают, что купить украинское предприятие – замечательно, но для создания современных авиационных двигателей этого недостаточно.

    Это уже давно известно ,кинули вас свидомые.. laughing
    для развития высокоэффективной аэрокосмической промышленности требуются не только большие людские и материальные ресурсы, но и глубокое техническое наследие

    Вот с этим согласен,тут десятилетия нужны и именно обучение спецов и кадровая политика ..
    А со стороны конечно проще купить.пригласить спеца(технологию купить полностью) ,но тут отдачи будет очень мало..
    Это уже проверено СССР-Россией в 90-е и нынешние года

    Да какие там технологии... все советские технологии уже протухли к 2020 году, а новых у них нет. Китай уже давно получил от них всё, что мог получить интересного, если уж бУССР даже слила стратегические КРБД X-55 Ирану и Китаю в 2000 году, 20 лет тому в обед. Тут китайский интерес в чём-то другом. Возможно, это связано с желанием Китая усилить свои позиции на рынке соотв. продукции - теперь все контракты по сопровождению перейдут КНР вместе с конторой, и для Китая это всё почти бесплатно, суммы-то смешные.
  23. 0
    17 декабря 2019 19:17
    А Богуслаев, так ему и надо. Хорошо, что дожил и увидел во что превращается дело его жизни. И сам он к этому лапы приложил.
  24. +2
    18 декабря 2019 05:36
    Забуксовал китайский принтер !!! Не все так просто в мире высоких технологий - надо иметь школу и научный потенциал! Деньги ,это ребята еще не все . судя по американцам , которые не могут создать свой двигатель. Учитесь у "региональной" державы.
  25. 0
    18 декабря 2019 07:25
    Цитата: Ингвар 72
    Цитата: Александр Суворов
    По всей видимости нет

    У меня экономическая "вышка". wink Так что не стоит о порке чуши, и о выгоде производства у себя.

    laughing Вот такая у нас "экономика" с такой "вышкой"
  26. +1
    18 декабря 2019 13:32
    Мотор Сич ,то продали но упустили одну деталь его филиал в городе Снежное(Донецкая республика) ,который делал титановые детали к двигателям этого предприятия. Слышал этот филил попал в руки каких то совершенно непонятных товарищей и они его уже банкротят ., с тем чтобы почистить территорию от "ненужного ." Ростэку он видно не интересен.