В Минобороны назвали сроки поступления на вооружение ПАК ДА

103
В Минобороны назвали сроки поступления на вооружение ПАК ДА

Воздушно-космические силы (ВКС) получат на вооружение перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) до конца действующей в настоящее время государственной программы вооружений, т.е. до 2027 года. Об этом в интервью журналу "Оборона России" заявил замминистра обороны Алексей Криворучко.

Рассказывая о новых и современных образцах вооружений и техники, которые поступят на вооружение российской армии в рамках действующей госпрограммы вооружений, Криворучко среди других образцов упомянул и перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА).

В соответствии с Государственной программой вооружения в период до 2027 года(...) на вооружение стратегических ядерных сил поступят: ракетные подводные лодки стратегического назначения "Борей-А", перспективный авиационный комплекс дальней авиации, ракетные комплексы стратегического назначения, стационарного и подвижного базирования

- заявил он.



Ранее сообщалось, что перспективный авиакомплекс дальней авиации (ПАК ДА), создаваемый конструкторским бюро "Туполев" заменит стоящие на вооружении ВКС дальние и стратегические бомбардировщики и ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3.

По официальным данным, новый самолет выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло", с использованием в конструкции технологий, снижающих ЭПР самолета.

Предполагается, что ПАК ДА будет дозвуковым. Кроме того, исходя из озвученных данных, новый самолет сможет нести больше вооружения, чем Ту-160. Номенклатура вооружений должна включать как гиперзвуковое оружие, так и ракеты "воздух-воздух" - это решение должно позволить самолету летать без сопровождения.

Двигатель для стратегического многофункционального самолета строит Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). Ожидается, что двигатель будет обладать тягой на 23 тс.

Выкатка первого опытного образца самолета запланирована на 2021-2022 годах. В январе конструкторское бюро заканчивало передачу документации, необходимой для начала производства, на Казанский авиазавод.
103 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    18 декабря 2019 13:00
    Дай Бог!
    Сроки минимальные.
    Не привычно.
    По нынешним временам на подобное уходит более 10 лет.
    А тут в 27 на вооружение.
    Дай Бог!
    1. +26
      18 декабря 2019 13:13
      ПАК ДА заменит Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3

      хм... обычно универсальное не самое лучшее...
      да и эта троица сильно друг от друга отличается по ТТХ
      1. +12
        18 декабря 2019 14:05
        Дозвуковому самолету легче обеспечить большую дальность полета и время патрулирования. Ту-95 держится в воздухе гораздо дольше, чем сверхзвуковой Ту-160. Самолетов-заправщиков у ВВС РФ мало, а авиабаз за границей нет.
        Поэтому,из за УНИВЕРСАЛИЗАЦИИ, скорость уходит на второй план. ГЛАВНОЕ-дальность полета и масса бортовых средств вооружения.
        1. +2
          18 декабря 2019 14:10
          Тут дело не только и не столько в дальности, читал где-то, что у США есть спутниковая система которая засекает Т-160, но не видит Ту-95 из-за меньшего теплового следа.

          Поэтому думаю, чтобы обеспечить ПАК-ДА меньшую тепловую заметность его делают дозвуковым.
      2. +12
        18 декабря 2019 14:09
        Как он сможет их заменить? Если и ТУ-160 и ТУ-22 готовят к возобновлению производства? Вот ТУ-95 скоро отлужат своё.
        1. +3
          18 декабря 2019 14:45
          Цитата: Сергей39
          Как он сможет их заменить?

          Да не будет он их сейчас заменять. У него пока своя ниша будет
        2. +3
          18 декабря 2019 16:21
          Цитата: Сергей39
          Как он сможет их заменить? Если и ТУ-160 и ТУ-22 готовят к возобновлению производства? Вот ТУ-95 скоро отлужат своё.

          Вы считаете, что замена произойдет не далее, как завтра? На это уйдут годы. Поэтому и возобновляют производство, чтобы до того, как ПАК ДА сконструируют, создадут, испытают, до ума доведут... не оказаться без штанов.
      3. 0
        18 декабря 2019 18:18
        Цитата: Тралл
        обычно универсальное не самое лучшее...
        да и эта троица сильно друг от друга отличается по ТТХ

        ========
        Ну так "заменять" то вроде собираются не "чохом" - а постепенно!!! (по мере "износа")...
        Как говорят в Одессе: "по Дерибасовской гуляют "постепенно"!!!"
    2. +3
      18 декабря 2019 13:40
      Цитата: Владимир16
      Дай Бог!
      Сроки минимальные.
      Не привычно.
      По нынешним временам на подобное уходит более 10 лет.
      А тут в 27 на вооружение.

      Ну почему же минимальные, если впервые о нем заговорили лет пять назад (если не раньше), а значит НИР как минимум закончили. Так что сроки как раз не минимальные, а даже больше средних, хотя честно говоря даже трудно представить что сейчас считать нормальным сроком в вопросах разработки В и ВТ.
    3. +4
      18 декабря 2019 15:20
      Дозвуковой бомбер стелс легче создать чем истребитель стелс со скоростью 2мах+
      Полимерам бомбера нет необходимости выдерживать перегрузки 10+G и выдерживать нагревание от скоростей 2+мах.
      так что по идее должно быть проще чем с СУ-57
      1. -1
        18 декабря 2019 16:51
        Цитата: Skubudu
        Дозвуковой бомбер стелс легче создать чем истребитель стелс со скоростью 2мах+

        Даааа?
        И поэтому видать Northrop B-2 Spirit стоил $2,7982 млрд (без НИКОР) и их всего 21 штука
        https://fas.org/nuke/guide/usa/bomber/b-2.htm
        супротив $146,2 млн долл. (на 2008 год) (без НИКОР)
        у Lockheed/Boeing F-22 Raptor (195 штук)
        ?
        Цитата: Skubudu
        так что по идее должно быть проще чем с СУ-57

        наоборот
      2. 0
        19 декабря 2019 11:09
        Там есть другие сложные моменты...
        1. Более худшая аэродинамика и устойчивость в полете
        2. Сложные системы навигации, ЦУ в полете.
        3. Большой ассортимент оружия
        4. Стелс покрытие...

        А так, согласен, вдобавок, у дозвукового больше грузоподъемность и дальность , при прочих равных.
    4. +5
      18 декабря 2019 18:21
      А тут в 27 на вооружение.
      Дай Бог!

      В 2003 на защите эскизного проекта тоже говорили, что ПАК ФА в 2015 будет принят на вооружение.
      1. 0
        18 декабря 2019 22:08
        Цитата: Souchastnik
        А тут в 27 на вооружение.
        Дай Бог!

        В 2003 на защите эскизного проекта тоже говорили, что ПАК ФА в 2015 будет принят на вооружение.

        Сроки - сроки .... Или не так сказали, или не так поняли и выдали за действительное ...
        Я не хочу ничего сказать плохого, хорошо бы чтобы так и получилось, но ... Сколько танков "Армата" обещали и к какому году, а ?!
        К 2020 году было обещано, что таких танков Уральский завод, который единственный в стране имеет честь создавать такие танки, сделает свыше двух тысяч!
    5. 0
      19 декабря 2019 18:14
      Не волнуйся, обещания обычно забываются .
  2. +18
    18 декабря 2019 13:03
    Что то с трудом верится.Су-57 в 2009 первый полёт,в 2020 первые серийные.
    1. -2
      18 декабря 2019 13:46
      Почему верится с трудом?ПАК ДА разрабатывают давно.ПАК ДА сделать попроще чем Су-57.Чисто технологически.Дозвуковые движки НК-23Д как я понимаю на базе НК-32-02 проще сделать чем Изделие 30.
      В 2009 году КБ «Туполева» подписало контракт с Минобороны РФ на научно-исследовательские работы под шифром «Посланник», в результате которых был подготовлен эскизный проект ПАК ДА. Разработка перспективного авиационного комплекса Дальней авиации ведется с 2013 года.


      к марту 2017 года в КБ «Туполев» был создан полноразмерный макет ПАК ДА. В мае 2017 года была полностью готова цифровая модель ПАК ДА. Об этом СМИ рассказал вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков. Оцифровка самолета позволит вести техническое обслуживание ПАК ДА на всех этапах его жизненного цикла, пояснили в ОАК.


      Ранее глава ПАО «Туполев» Александр Конюхов сообщал, что выкатка первого опытного образца ПАК ДА планируется в 2021-2022 годах.
      Юрий Борисов, находясь в должности заместителя министра обороны РФ (ныне вице-премьер правительства России), заявил, что ПАК ДА может совершить первый полет в 2025-2026 годах, а начало серийного производства запланировано на 2028-2029 годы.

      https://m.gazeta.ru/army/2019/08/26/12602491.shtml
      1. 0
        18 декабря 2019 17:03
        Цитата: Sky Strike fighter
        .ПАК ДА сделать попроще чем Су-57.Чисто технологически.Дозвуковые движки НК-23Д

        офигеть.
        1. Поэтому Northrop B-2 Spirit стоил $2,7982 млрд (без НИКОР) ?
        2.Движки там вообще ни о чём. БРЭО у самолетов, а уж тем паче материал покрытия будут подороже
        ремонт, который проводится не реже одного раза в семь лет, обходится в 60 миллионов долларов за один самолет B-2 Spirit .
        3.программ "Эхо Код"
        -размещение РЭО в едином экранированном отсеке,
        -размещение аппаратуры под радиопоглощающими обтекателями с радиопрозрачными окнами, которые могут открываться и закрываться в зависимости от необходимости, ограничение числа и размеров антенн.
        -снижение инверсионного следа и уменьшение дыма в газах достигается благодаря применению химических присадок к топливу, которые изменяют размеры водяных капель, образующихся в сопле. -визуальная заметность может быть снижена активным камуфляжем, то есть применением устройств согласующих яркость отраженного от поверхности самолета света, с фоном неба или земли
        5. У нас пока нет таких технологий
        Каждая ячейка представляет собой пятиугольную в сечении трубку длиной около 100 мм, продольная ось которой расположена параллельно продольной оси самолета. Внутренний объем трубки заполнен радиопоглощающим материалом, плотность которого повышается в направлении от переднего среза к заднему. В результате энергия электромагнитных волн частично поглощается многослойным покрытием, а затем наполнителем трубки и ослабляется при многократном отражении от ее внутренних стенок. Помимо этого в некоторых местах планер самолета покрыт радиопоглощающей ферритовой краской. Необходимость выполнения длительных маловысотных полетов заставила разработчиков сделать силовой набор прочным и жестким.

        РП лента и шпатлевка и тд и тп.
        не уверен есть ли у нас методика расчёта для малозаметного бомбардировщика
  3. +11
    18 декабря 2019 13:05
    Как он, дозвуковой, заменит Ту-160 и Ту-22? У Лебедей фишка - сваливать от НАТОвских истребителей, и терять её нельзя.
    1. 0
      18 декабря 2019 13:10
      Поддерживаю. Главное - не терять! hi
    2. +9
      18 декабря 2019 13:11
      Как я понял,ему хотят добавить функцию истребителя /ракеты В-В/.
      И он будет не сваливать от истребителей,а заваливать их.
      Ну,это так нам представляют,а как оно будет в реальности,ёрш его знает.
      1. +4
        18 декабря 2019 13:14
        Это хорошо, но возможность вести воздушный бой и скорость не взаимозаменяемы. Сверхзвук и для других целей нужен, не только для защиты от истребителей.
        1. +12
          18 декабря 2019 13:24
          Старая концепция прорывалась через ПВО на сверхзвуке ,а новая будет подкрадываться до рубежей пуска . Так наверное.
          1. +5
            18 декабря 2019 13:26
            Тоже верно. Но ведь ещё нашим уважаемым партнёрам может понадобиться экспресс-доставка посылок, а заставлять ждать таких людей как-то невежливо.
            1. +4
              18 декабря 2019 13:35
              В нашей Триаде стратегические комплексы на любой вкус. Если бомберы будут не успевать,то они "позвонят" братьям. Думаю,что подлодки,шахты и ПГРК не разочаруют противника и гостинцы не заставят себя ждать.
            2. 0
              18 декабря 2019 16:17
              нашим уважаемым партнёрам может понадобиться экспресс-доставка посылок,


              Для этих целей производство Ту - 160-х будет произведено дополнительно 50 штук...
      2. +8
        18 декабря 2019 13:38
        У тяжелого и дозвукового ПАК-ДА не будет шансов против истребителей и перехватчиков противника сколько ракет на него не навешай.

        Во-первых ПАК-ДА хоть и сделан по технологии стелс, но для обнаружения вражеских истребителей ему нужно включать радар, а это его сразу выдаст и он будет засекаться издалека всем чем только можно.

        Во-вторых у иностранных истребителей есть ракеты воздух-воздух которые позволят им с большой дистанции атаковать ПАК-ДА причём не используя свой радар, а наводясь самолётами ДРЛО или другими самолётами и станциями РЛС, при этом атаковать их будут теже Ф-35 или вообще беспилотники с ракетами воздух-воздух сделанные по технологии стелс и имеющие возможности подойти на дистанцию пуска ракеты незамеченными, особенно если подходить они будут сзади нашего брмбаржировщика и даже если ПАК-ДА увидит их с дистанции например в 200 км и атакует, то запасов по расстоянию и скорость истребителей позволит вражеских истребмтелям уйти от наших ракет. А шансов уйти от ракеты у ПАК-ДА не будет ни за счёт скорости ни за счёт маневра.

        Так, что идея, что ПАК-ДА сам себя сможет защищать - чушь.

        Хотя вероятно такая функция не будет основной у ПАК-ДА и РЛС как и ракеты воздух-воздух он будет использовать в крайнем случае.

        Сама идея бомбардировщик-стелс не сущего ядерные ракеты впечатляет.

        Дозвуковая скорость позволит покрыть поверхность ПАК-ДА радиопоглощающим материалом, что наряду с уникальной конструкцией даст действительно хорошие показатели по малойзаметности и обнаружить его можно будет только с очень близкого расстояния.

        Появление ПАК-ДА часто будет сюрпризом для наших "партнёров".
        1. -6
          18 декабря 2019 14:56
          Цитата: Ratmir_Ryazan
          У тяжелого и дозвукового ПАК-ДА не будет шансов против истребителей и перехватчиков противника

          Свою кандидатуру не подавали на должность генконструктора?
          Уж больно хорошо об..ли всё КБ
          И как только им в голову это не пришло? request
          Ноготь от мизинца рассказали, а выводы делаете о всему телу.
          Ну не сидят КОНСТРУКТОРЫ на ВО и не РАССКАЗЫВАЮТ ВСЁ.
          1. +3
            18 декабря 2019 15:24
            Чтобы сделать самолёт не надо быть летчиком, а чтобы оценить его возможности не нужно быть конструктором.
            1. -2
              18 декабря 2019 15:27
              Цитата: Ratmir_Ryazan
              Чтобы сделать самолёт не надо быть летчиком, а чтобы оценить его возможности не нужно быть конструктором.

              Аха.
              А чтобы уметь писать и читать не надо буквы учить?
          2. +1
            19 декабря 2019 05:18
            Цитата: Липчанин
            Свою кандидатуру не подавали на должность генконструктора?
            Уж больно хорошо об..ли всё КБ
            И как только им в голову это не пришло?

            С чем вы не согласны?
            Совершенно верно Ratmir утверждает, что ракеты В-В не дадут возможности стратегическому дозвуковому бомберу-ракетоносителю сражаться с истребителями противника на равных.
            Это ведь очевидно.
    3. +5
      18 декабря 2019 13:44
      Цитата: Криведко
      Как он, дозвуковой, заменит Ту-160 и Ту-22?

      Для круглосуточного патрулирования с крылатыми ракетами до 5 тыс. км (а может и выше) сверхзвуковые самолеты не нужны, хотя бы с точки зрения экономичности и дешевизны. Так что ничего удивительного нет, что будущий самолет будет по характеристикам больше соответствовать Ту-95, а это был шедевр авиастроения.
    4. +1
      18 декабря 2019 14:47
      Как он, дозвуковой, заменит Ту-160 и Ту-22? У Лебедей фишка - сваливать от НАТОвских истребителей, и терять её нельзя.


      Нет никакой фишки у Ту-160 в виде сваливания от истребителей противника.

      Помимо дозвуковых Ф-35 у наших противников полно и более быстрых истребителей, кроме того, в военной обстановке никто догонять Т-160 и лететь с ним рядом изображая перехват не будет, по нему просто пустят ракеты, а от ракет Ту-160 не улетит.
      1. -5
        18 декабря 2019 15:19
        F-35 сверхзвуковой самолёт
        1. +3
          18 декабря 2019 15:28
          F-35 сверхзвуковой самолёт


          Только на форсаже и не очень долго, стелс-покрытие не позволяет ему летать на сверхзвуке продолжительное время без последствий для своей малой заметность.

          Крейсерская у Ф-35, как у пассажирского лайнера - 850 км/час.
          1. -3
            18 декабря 2019 15:29
            Так в случае ядерной войны всем будет плевать сотрётся стелс покрытие за 20 лет или за 5
            1. +3
              18 декабря 2019 15:58
              Стелс-покрытие отлетит очень быстро, если Ф-35 будет долго лететь на сверхзвуке (подозреваю, что от перегрева) кроме того на фарсаже Ф-35 будет быстро обнаруживаться ОЛС истребителей.

              Ядерная война это вовсе не конец света, просто одна ядерная бомба будет делать за одно применение то, что раньше делал налёт бомбардировщиков.

              В 500 км от Семипалатинского ядерного полигона находиться столица Казахстана, а на Новой Земле сейчас живёт около 3000 человек, при этом на этих двух полигонах СССР провел 714 ядерных испытания, взрывая за раз по нескольку ядерных бомб.

              Плюс ещё по всему СССР произвели более 100 мирных ядерных взрыва.

              США провели более 1000 ядерных испытаний + Франция, Британия и все остальные.

              Ядерная война также реальна, как реальна любоя другая война без ядерного оружия.
              1. -2
                18 декабря 2019 16:37
                Одно дело взрывать на полигоне, другое дело взрывать тысячи городов. Разрушение цивилизации и тем самым воюющих государств, которые будут сожраны соседями
                1. 0
                  18 декабря 2019 19:44
                  А что разбомбить город налётом авиации гораздо гуманее чем атомной бомбой?

                  Думаете жителям Дрездена повезло больше чем жителям Хиросимы, только по тому, что их город был стерт с лица земли авиабомбами, а не одной ядерной бомбой?!

                  По мне так разницы никакой.

                  А к войне надо готовиться, в том числе и к ядерной, причём строить укрепления и убежища ни только для самолетов и другой военной техники, но и для гражданских. Бомбоубежища, полицейские участки, пожарные службы, больницы все должно быть готово к функционирования в условиях ядерной войны и защищено от всех поражающих факторов ядерного оружия.
                  1. -1
                    18 декабря 2019 23:53
                    Разница огромная, в одном случае страна изыскивает средства из других городов для спасения и восстановления, в другом случае помощи нет
    5. +1
      18 декабря 2019 14:48
      Цитата: Криведко
      Как он, дозвуковой, заменит Ту-160 и Ту-22?

      Да каждый будет выполнять свою задачу.
      Вы ведь не против СУ и МИГ? Каждому своё
    6. mvg
      +1
      18 декабря 2019 17:36
      От ракет в-в тоже убегает? Какие истребители, если х-101/102 запускает с 5000 км?
      Только если его в это время сопровождают. Тогда в-в и бестолку убегать.
    7. -2
      18 декабря 2019 19:36
      криведко уважаемый вы что натовцев собрались свободнопадающими бомбами крушить и уходить от их истребителей ау очнитесь какой век на дворе и какие возможности современных пво и у нас и у них
      1. 0
        19 декабря 2019 06:26
        А вы собираетесь использовать стратегическую авиацию исключительно со своего воздушного пространства?
    8. 0
      19 декабря 2019 11:13
      Тут другая фишка..быть гораздо позднее обнаруженным, тем более, в отличии от Ту-144 и Конкорда..Ту160 не может долго летать на сверхзвуке . Это кратковременный режим полета и нет безфорсажного сверхзвука , как на Су57.
  4. +8
    18 декабря 2019 13:08
    Не реальные строки. Не будет сделано.
    1. +3
      18 декабря 2019 13:16
      Цитата: Алексей из Перми
      Не реальные строки. Не будет сделано.

      Вы сейчас обещаете или клянетесь? smile
      1. +3
        18 декабря 2019 14:02
        Я сейчас оцениваю
        1. 0
          18 декабря 2019 14:59
          Цитата: Алексей из Перми
          Я сейчас оцениваю

          По каким критериям?
          Выходы в КБ и на завод изготовителя имеете?
    2. -2
      18 декабря 2019 14:58
      Цитата: Алексей из Перми
      Не реальные строки. Не будет сделано.

      А почему? Реально есть что сказать?
      Или блаблабла ?
      1. +1
        18 декабря 2019 15:00
        рекомендую посмотреть статистику создания ЛА, от начала создания и до первого полета, и сравнить с заявленными по ПАКДА, после чего думаю не будет желания задавать такие вопросы.
        1. -2
          18 декабря 2019 15:12
          Цитата: Алексей из Перми
          рекомендую посмотреть статистику создания ЛА, от начала создания и до первого полета, и сравнить с заявленными по ПАКДА,

          Рекомендую не сравнивать не сравнимоё. КАЖДАЯ вещь делается по разному.
          Ещё раз спрошу, РЕАЛЬНЫЕ данные есть из КБ, или из завода изготовителя о проблемах?
          некоторые женщины рожают через 7 месяцев. Все люди недоноски?
          1. 0
            18 декабря 2019 15:18
            Как раз нужно сравнивать, то что сделано реально и в реальные сроки. Глупо спрашивать про реальные данные из КБ, если б и знал не рассказал бы, ибо подсудное дело. Аналитика наше все, редко подводит. Через 2 недели 2020 год, первый прототип заявлен к 2021-2022 годах.)))за 2 года новый с нуля самолет?? Посмеялся с вашей доверчивости))
            1. -3
              18 декабря 2019 15:23
              Цитата: Алексей из Перми
              Аналитика наше все, редко подводит.

              РЖУНЕМАГУ laughing
              Я этой "аналитики" столько наслушался...
              laughing
              Ну и хто эфтот "аналитик"? Не из пентагона? laughing
              1. -2
                18 декабря 2019 15:35
                не, не из пентагона..
  5. +5
    18 декабря 2019 13:12
    Выкатка первого опытного образца самолета запланирована на 2021-2022 годах.


    Очень хочется , что бы это случилось.
    1. 0
      18 декабря 2019 13:49
      Цитата: cniza
      Очень хочется , что бы это случилось.

      Что то создадут и выкатят. По срокам как получится, сегодня гадай, не гадай, когда будет готово, тогда и произойдёт.
      Не совсем понятно, почему именно такую концепцию приняли, дозвуковой, летающее крыло?
      Раньше была концепция выше, дальше, быстрее! Посмотрим.
      1. +1
        18 декабря 2019 14:12
        Раньше была концепция выше, дальше, быстрее!


        И как он его может заменить на дозвуке...
        1. +2
          18 декабря 2019 14:25
          Вот и я к тому, Ту 160, Ту 22, это проектировались как авиация прорыва ПВО, высоко, быстро ... конечно, сейчас, развитие средств ПВО такое, что пулять им только издали, до входа в зону ПВО и быстро сматываться, чтоб ответка не догнала! Зато в зону запуска, самую неожиданную, они могут переместится сильно быстро.
          А новый что, прокрался тихой сапой и всё сделал??? Так всё равно, современная ПВО ничего большого через свои ряды пропустить не может, не реально это, абсолютных невидимок не бывает ....
          1. +2
            18 декабря 2019 14:36
            Там есть кому думать и принимать решения , а мы? , мы будем гадать...
          2. 0
            18 декабря 2019 15:05
            Цитата: rocket757
            не реально это,

            Да и человека в космос "не реально" запустить было.
            А ведь запустили.
            И на ПЛ ракеты разместить "не реально" было.
        2. +3
          18 декабря 2019 15:03
          Цитата: cniza
          И как он его может заменить на дозвуке...

          А ежли он к супостату с другой стороны полетит? Там ведь ПВО и ПРО практически нет.
          Не ждут оттуда request
          1. 0
            18 декабря 2019 15:19
            Есть отцы - командиры пусть думают. yes
  6. +4
    18 декабря 2019 13:14
    " I want to believe "......что тут ещё скажешь....))
  7. -5
    18 декабря 2019 13:16
    Не надоело кормить пустыми обещаниями?Сказачники. ... fool
    1. 0
      18 декабря 2019 15:06
      Цитата: Бережливый
      Не надоело кормить пустыми обещаниями?

      "Кушай Яша тюрю"
      Твори свои самоделки
      1. +2
        18 декабря 2019 15:15
        Липчанин, тыкать не надоело? Сколько нам обещали Т50, он же Су57, начало поступления в войска -с 2013года? В следующем году получит авиация ОДИН серийный! !!!!Хотя, кому я пишу. ...
        1. -3
          18 декабря 2019 15:23
          Цитата: Бережливый
          Липчанин, тыкать не надоело?

          А как аукнется
          !!Хотя, кому я пишу. ...

          Лучше на деревню дедушке по имени "ФСЁ ПРОПАЛО"
          1. +1
            18 декабря 2019 15:41
            Липчанин, а кроме всепропало, какие аргументы? Повторяю, в интернете куча заявлений от шишек всех мостей, что в 2013 году Т50, он же сейчас Су57 пойдет в войска!В следующем году ОДИН самолет построин и сдан будет! Следующий год у нас2020!!!Что скажите по теме в ответ? ????
        2. 0
          18 декабря 2019 16:16
          Цитата: Бережливый
          начало поступления в войска -с 2013года

          13 год нигде и никогда не фигурировал.15 год,да был в планах.
  8. 0
    18 декабря 2019 13:23
    как же охота посмотреть на его вешний вид.
  9. 0
    18 декабря 2019 13:34
    В 22 году выкатят? Просто не верю. Да на одни движки должно уйти лет десять как минимум. Впрочем, что нам только не обещали...
  10. +6
    18 декабря 2019 13:37
    Ну, в добрый путь! good
  11. +7
    18 декабря 2019 13:41
    Если честно, то это интервью для Пионерской Правды.
    Значит практически через год ждем выкатку первого образца.
    В январе КБ заканчивалО передачу документации... В каком январе? Что значит заканчивалО?
    На вооружении не только гиперзвук, но и ракеты ВВ..... ? А обычных не гиперзвук не будет?
    Не нужно прикрытие, потому что есть ракеты класса ВВ .... ? Дозвуковой бомбер всех победит в воздушном бою. Всех этих 16-тых, 35-тых и прочих 22-ых. Угу, охотно верим.
    Короче все Пионеры прониклись идеей непобедимрсти и легендарности и идут к новым свершениям.
    1. +1
      18 декабря 2019 13:54
      Цитата: kit88
      Дозвуковой бомбер всех победит в воздушном бою.

      Периодически появляются сообщения, обещания, реляции, про разное.
      Не так давно сообщали, что будет заатмосферное и очень быстрое ... теперь про не быстрое и летающее как то, где то???
      Много вопросов, больше чем ответов. Скучать, пытливым мозгам, не дают.
  12. +2
    18 декабря 2019 13:46
    Выкатка первого опытного образца самолета запланирована на 2021-2022 годах.....

    Выходит, реальная работа над ним идёт давно . Обычно на создание нового образца уходит 10-15 лет. Если двигатель уже есть, то меньше. Но как показывает жизнь, создание новых образцов не проходит без сдвигов графиков вправо, как у нас, так и за рубежом. И лучше отодвинуть готовность в серию, чем многолетние последующие доводки и лечение "болезней".
  13. +4
    18 декабря 2019 13:58

    Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники
  14. 0
    18 декабря 2019 14:11
    Считаю сверхзвуковой бомбер тоже необходим, тот же Ту-160М2 вполне способен решать задачи современного времени. Ну или же Ту-22М3, в конце концов не будет же стратег все и везде работать один.
  15. +13
    18 декабря 2019 14:12
    Основные характерики:
    1) летающее крыло
    2) стелс
    3) дозвуковой.
    Как ни крути, получится В-2/В-21
    1. -2
      18 декабря 2019 14:28
      Ключевое слово - получится! good
    2. +1
      18 декабря 2019 18:51
      Цитата: voyaka uh
      Как ни крути, получится В-2/В-21

      Цитата: Aqr009
      Ключевое слово - получится! good

      ценник такой же за штуку получится или как?
  16. 0
    18 декабря 2019 14:36
    Цитата: Громобой
    Старая концепция прорывалась через ПВО на сверхзвуке ,а новая будет подкрадываться до рубежей пуска . Так наверное.

    это у нас она новая,мы просто забрали проект американского б 2,вот и всё
  17. 0
    18 декабря 2019 14:37
    Цитата: voyaka uh
    Основные характерики:
    1) летающее крыло
    2) стелс
    3) дозвуковой.
    Как ни крути, получится В-2/В-21

    дючтоб до пущего все скопировать от б 52 до б1а
  18. +1
    18 декабря 2019 14:47
    Сейчас радуются новости о том что ТУ 160 ушёл от истребителей ПВО, а новую машину хотят делать дозвуковой. Неужели концепция воздушных боевых действий так поменялась?
    1. +2
      18 декабря 2019 15:00
      Ничего не поменялось..Все та же фантастика
  19. +2
    18 декабря 2019 14:59
    Цитата: Куница
    Сейчас радуются новости о том что ТУ 160 ушёл от истребителей ПВО, а новую машину хотят делать дозвуковой. Неужели концепция воздушных боевых действий так поменялась?

    так это же было уткой на которую все здесь повелись
  20. +2
    18 декабря 2019 15:04
    а может получится нечто...

    но всё же думаю, что получится громазяка )))
    1. 0
      18 декабря 2019 17:22
      Интересная концепция. Вот бы реализовать! Футуристично.
    2. -1
      19 декабря 2019 05:14
      Реактивные самолёты - вчерашний день. Надо на электро-магнетизме (антигравитации) делать аппараты.
  21. +1
    18 декабря 2019 15:27
    0. Номенклатура вооружений должна включать как гиперзвуковое оружие, так и ракеты "воздух-воздух

    Это давно просится.
  22. amr
    +3
    18 декабря 2019 15:31
    ну обещать не значить жениться.... к сожалению((
  23. +3
    18 декабря 2019 15:39
    "Девяносто пятые", конечно, давно пора менять. Ветеран просится на заслуженный отдых.
    А вот "двадцать вторые" вполне могут ещё "тряхнуть стариной". Хотя, говорят, не очень удобная для экипажа машина.
    Зачем же заменять "белых лебедей" - для меня загадка. Апофеоз нашей конструкторской мысли. Самолёт, действительно не имеющий конкурентов, по крайней мере пока...
    Тем более принята программа по модернизации имеющихся и строительству новых.
    Видимо, начальству видней.
    1. +1
      18 декабря 2019 19:48
      Вот именно-зачем менять? Востановить технологию производства а паралельно новый делать-2 лучше чем один.
  24. +4
    18 декабря 2019 16:23
    Цитата: Владимир16
    Не привычно.

    Я думаю,такая новость стоит в ряду "сказок" Рогозина,что мы скоро построим лунную станцию. wassat hi
  25. 0
    18 декабря 2019 17:09
    Думаю, следует добавить 3-5 лет и нормально будет.
  26. 0
    18 декабря 2019 17:31
    Уверен будет красивый-грозный стратег ,как и его предки ! Ну дай Бог ..
    А еще чую ,что он раньше срока выйдет на испытание и дежурство по защите России hi
    Сейчас конечно начнуть пинать ,куда нам до США и т.д. Но я верю в наших конструкторов ,за идею работают большинство ..Угроза нарастает над нашим Отечеством и нужно торопиться мужики. soldier
  27. 0
    18 декабря 2019 19:46
    Ну ну-если выкатят летающий образец к указанному сроку то поверю что моя страна сильна.
  28. 0
    18 декабря 2019 22:24
    Если начали делать, то сделают.
    Большой, тяжелый и небыстрый - не потянет ли он лазерный комплекс.
    Конструкторы об этом наверное подумали.
  29. 0
    19 декабря 2019 05:11
    Американцы уже запатентовали аппарат типа TR-3B Astra, а у нас всё реактивные самолёты строят. Да ещё и дозвуковые...
  30. 0
    19 декабря 2019 07:08
    Цитата: Наводлом
    Совершенно верно Ratmir утверждает, что ракеты В-В не дадут возможности стратегическому дозвуковому бомберу-ракетоносителю сражаться с истребителями противника на равных.
    Это ведь очевидно.

    Типа воздух-воздух, выпущеный по цели из Су-30 чем-то отличается от такой же ракеты, выпущенной
    с бомбера? Для цели это одинаково сложно.
    Главное обнаружить цель.
    Лишним по любому это не будет.

    А вот в сроки такие не верится.
    Будут опять двигатель пилить до посинения, покрытие, .....
  31. 0
    19 декабря 2019 12:09
    Цитата: opus
    Цитата: Skubudu
    Дозвуковой бомбер стелс легче создать чем истребитель стелс со скоростью 2мах+

    Даааа?
    И поэтому видать Northrop B-2 Spirit стоил $2,7982 млрд (без НИКОР) и их всего 21 штука
    https://fas.org/nuke/guide/usa/bomber/b-2.htm
    супротив $146,2 млн долл. (на 2008 год) (без НИКОР)
    у Lockheed/Boeing F-22 Raptor (195 штук)
    ?
    Цитата: Skubudu
    так что по идее должно быть проще чем с СУ-57

    наоборот

    Главные требования которые практически не совместимы друг с другом должны быть быть реализованы в Истребителе 5-го поколения, невидимость, сверхманевренность и безфорсажный сверхзвуковой полет при этом на форсаже максималка 2.4+маха, АФАР, сетецентричность..Все должно быть соблюдено: Фактически уникальные двигатели, аэродинамика планера, прочность конструкции, АФАР Радар, БРЭО управляемое вооружение .
    А какие требования к Малозаметному бомбардировщику?
    Может Бомберу нужно будет перегрузки испытывать 10g и при этом не разваливаться в воздухе, выходить на скорости 2.5+мах нагреваться до критических температур от трения? Вести маневровые воздушные бои?
    Единственные требования:
    1. Невидимость, которая достигается легко, благодаря тому что Дозвуковому бомбардировщику не придется испытывать огромные нагрузки на планер, ни перегрузок ни высоких температур, которые критичны для полимеров и радиопоглощающего покрытия.
    2. Конструкция "летающее крыло" само по себе создает большую подъемную силу, соответственно легко реализовать большую грузоподъемность и большой объем топлива, Нет необходимости в прочных композитах которые используются на истребителе 5-го поколения, потому что нет скоростей маневров и перегрузок.. В некоторых местах где у истребителя вынуждены применять металл из-за не возможности ни какого композита выдержать нагрузку в этих местах, в бомбардировщике нет таких нагрузок и там можно строить из композита что облегчает снижение ЭПР в целом.
    Совершать маневры он не может ему и не надо.
    Радара АФАР у него нет, вести бой он не может ни с кем прилетел разгрузил бомболюк или пустил ракеты и все... Ракет ВВ у него нет нет систем наведения этих ракет и т.д.
    Бомбер просто невидимый грузовик от точки А в точку Б.
  32. 0
    19 декабря 2019 12:47
    скорее всего его вообще не будет, а уж в эти сроки и подавно
  33. 0
    19 декабря 2019 16:09
    у переводе на русский - в 2024 за путиным скгипнет дверь и у 2027 явгеи сдадут в металлолом пидораму пак да