В Индии показали сброс 2,5-тонной ракеты «БраМос» с Су-30МКИ с «конструктивными доработками»

57

В индийском министерстве обороны продемонстрировали кадры с испытаниями авиационной версии противокорабельной ракеты «БраМос». Ракета сбрасывалась истребителем Су-30МКИ и была нацелена на объект, расположенный в районе Никобарских островов. Отмечается, что цель была поражена успешно, хотя на опубликованном видео попадание в цель не показано.

Зато можно увидеть, как ракета начинает свободное падение после сброса с подвеса Су-30МКИ, после чего включается её двигатель – и она устремляется к цели.



Отмечается, что 2,5-тонная ракета BrahMos во время полёта достигла скорости в 2,8 М (в 2,8 раза выше скорости звука в воздушной среде).
Из индийского материала по поводу проведённых 17 декабря испытаний:

С успешным запуском BrahMos с Су-30МКИ окончательно подтверждено, что это самая мощная в мире противокорабельная ракета авиационного базирования, способная поражать цели в любое время суток.

Добавлено, что для размещения «БраМос» на Су-30МКИ были произведены «некоторые конструктивные доработки», включая внесение изменений в электромеханическую систему сброса боеприпаса.



В организации индийских военно-технических разработок отмечают, что сейчас совместно с российскими специалистами работают над тем, чтобы превратить «БраМос» в гиперзвуковую ракету, способную разгоняться до скорости свыше 5 М.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    19 декабря 2019 09:19
    А это не за позапрошлый год видео?
    1. +1
      19 декабря 2019 09:32
      Нет, видео от 17 декабря.
      Молодцы однако, за один день испытали ракеты BrahMos наземного и воздушного базирования
      1. +3
        19 декабря 2019 10:42
        Цитата: рич
        Нет, видео от 17 декабря.
        Молодцы однако, за один день испытали ракеты BrahMos наземного и воздушного базирования

        это ролик от 17 декабря, а на нем тест от ноября 17го года
        1. +2
          19 декабря 2019 10:53
          Цитата: тлауикол
          это ролик от 17 декабря, а на нем тест от ноября 17го года

          good
          да всё верно.В статье и на канале Indiandefence News выложен ролик youtube как-бы от 18.12.19
          но это нарезка. До 1:19 съёмки слева от ЛА

          а далее ролик Successful maiden test firing of Brahmos ALCM from Su-30MKI
          от 23 нояб. 2017 г.,выложен в 2017 defenseupdate (уже справа)

      2. 0
        19 декабря 2019 21:52
        А в чем конструктивная доработка? Вот те черные и белые квадратики?
  2. +12
    19 декабря 2019 09:21
    Что же они запуск производят с Су-30МКИ, он же устарел для них, сбрасывали бы со своих Рафалей.
    1. +23
      19 декабря 2019 09:50
      Не каждый "Рафаль" сможет донести "Брамос" до середины Днепра. wassat what
      1. +1
        19 декабря 2019 13:05
        Ясень пень, что для этого подходят сушки лучше чем французы, это был своего рода сарказм.
      2. 0
        20 декабря 2019 01:06
        Однако полезная нагрузка для "Рафаля" заявлена аж в 9.5 тонн.
  3. +6
    19 декабря 2019 09:28
    Получение от России технологию производства ракеты Брамос - это для индусов жемчужина в короне военной мощи. Самостоятельно они бы еще долгие годы не смогли произвести ракету с подобными характеристиками. Надеюсь, для оборонных предприятий России этот контракт тоже был выгодным.
  4. -7
    19 декабря 2019 09:53
    Зачем ее вообще таскать на самолете? Ну применяйте с корабля, с земли да как угодно...бедная Сушка кроме этой балды больше ничего подвесить не может
    1. +5
      19 декабря 2019 10:07
      Цитата: павлентий
      Зачем ее вообще таскать на самолете?

      Так надо же поближе к цели, да разогнать чуток.... laughing
    2. +10
      19 декабря 2019 11:09
      Цитата: павлентий
      Ну применяйте с корабля, с земли да как угодно...бедная

      1.Скорость корабля и скорость СУ-30 =по выходу на рубеж атаки? 29 узлов( 53 км/ч) против 900-100км/ч..
      2.Незаметность выхода носителя на рубеж атаки? ЭПР 7-12 м^2 против 7000- 1000м^2
      3.Дальность обнаружения цели (радиогоризонт) : 20-50 миль против 300 миль
      4. Брамос(П-П)/ 3,0 тонны, 8,4 м, 120км-300км против БраМос-А (В-П) / 2,55 тонны, 6 метров, 400 км ( пуск с 14 000 метров).
      Дальность поражения, стоимость логистики, стоимость ракеты
      5.По наземным целям, в глубине материка?
      " не каждая собака добежит до середины кореи"
      не каждый корабль сможет подобраться на 120 км к Исламабаду / Джамму и Кашмиру
      А СУ 30 СМ ни, что не мешает, даже по китайскому Аксу шмякнуть.
      Брамос он ведь не только "по воде" работает?
      чип G3OM ( GPS , ГЛОНАСС , GAGAN на модуле)+INS для обеспечения точного наведения без использования какой-либо ГСН (стрельба ко географическим координатам)
      /почувствуйте разницу
      1. -6
        19 декабря 2019 12:11
        Цитата: opus
        3.Дальность обнаружения цели (радиогоризонт) : 20-50 миль против 300 миль

        Стратег опус, не надоело писать безграмотные свои опусы на ВО. Для начало выучите матчасть и научитесь различать, что такое радиогоризонт, а что такое дальность прямой видимости (радиовидимости).Это две разные "вещи"...Для таких, как вы, которые в танке, радиовидимость для Су-30МКИ носителя Брамос и корабля будут одинаковы. С высоты 14000 м в момент пуска Брамос, по Су-30МКИ будет выпущена соответствующая зенитная ракета и вероятность вашего попадания резко упадёт.
        1. +9
          19 декабря 2019 13:12
          Цитата: Правдалюб
          радиовидимость для Су-30МКИ носителя Брамос и корабля будут одинаковы.
          fool
          Ну что тут сказать? Дожили... А сколько апломба!!!! fellow
          Цитата: Правдалюб
          С высоты 14000 м в момент пуска Брамос, по Су-30МКИ будет выпущена соответствующая зенитная ракета и вероятность вашего попадания резко упадёт.

          1. Я что-то не припомню у супостата корабельных ЗУР с Д=600км...Может пропустил что-то...
          2. А как выпущенная по носителю ЗУР повлияет на работу ГСН Брамоса, ушедшего под радиогоризонт корабля-цели...Если конечно не собьет ПКР. Но по такой ЭПР трудно будет отработать даже Сайдвиндеру/ракета ближнего боя/, да и AIM-120 AMRAAM тоже может не попасть...Но для этого нужен авианосец, а как быть простому фрегату/крейсеру УРО?
          1. 0
            20 декабря 2019 00:48
            Цитата: Удав КАА
            Цитата: Правдалюб
            радиовидимость для Су-30МКИ носителя Брамос и корабля будут одинаковы.

            fool Ну что тут сказать? Дожили... А сколько апломба!!!!
            fellow
            Для вас: высота антенны антенны Иджис на корабле - 25 м, высота полёта Су-30МКИ возьмём 14 км, тогда внимательно:
            Радиогоризонт равен - 20,61 км;
            Дальность прямой видимости (радиовидимости) - 508,31 км. Деятель Опус этого не знает, судя по его высказываниям:
            Цитата: opus (Антон)
            3.Дальность обнаружения цели (радиогоризонт) : 20-50 миль против 300 миль

            Если бы БРЛС Су-30МКИ могла бы обнаружить крейсер УРО, появившись Су-30МКИ ближе 508,31 км, то он бы был одновременно обнаружен ПВО крейсера УРО - принцип равносильности...
            Однако БРЛС Н011M Барс Су-30МКИ сможет обнаружить крейсер УРО на дальности не более 120 км в свободном пространстве, а значит и внести данные целеуказания в ракету БраМос и произвести пуск.
            AN/SPY-1 D/V крейсера УРО США сможет намного раньше обнаружить Су-30МКИ на дальности 980 км (для большей вероятности ЭОП =3 м2 взята для расчёта) в свободном пространстве и ПКР БраМос с ЭОП=0,08 м2 на дальности
            Д=396,144 км в свободном пространстве, далее произвести пуск 2-х - 3-х ракет СМ-6 с АПРГСН и дальностью действия Д=240 км, как только указанные цели выйдут на рубеж поражения ракеты SM-6 (RIM-174 ERAM). Всё это ограничивается и определяется только высотой полёта самолёта и радиовидимостью от этого - уравнением дальности прямой видимости (радиовидимости). Однако необходимо учитывать действие ракет SM-6 (RIM-174 ERAM) за радиогоризонтом.
            Цитата: opus (Антон)
            2.Незаметность выхода носителя на рубеж атаки? ЭПР 7-12 м^2 против 7000- 1000м^2

            Это вообще глупость - opus (Антон) совершенно не знает радиолокации. ЭОП от 7-12 м2 достаточно большая и Су-30МКИ легко обнаруживается, как и ПКР БраМос с ЭОП=0,08 м2, на указанной выше дальности. Выше я указал расстояния обнаружения в свободном пространстве
            1. Я что-то не припомню у супостата корабельных ЗУР с Д=600км...Может пропустил что-то...

            Вообще непонятно откуда вы взяли это расстояние. Выше приведены ЗУР SM-6 (RIM-174 ERAM), которые предназначены для перехвата ПКР, аэродинамических целей, в том числе и за радиогоризонтом.
            Цитата: Удав КАА (Александр)
            2. А как выпущенная по носителю ЗУР повлияет на работу ГСН Брамоса, ушедшего под радиогоризонт корабля-цели...Если конечно не собьет ПКР. Но по такой ЭПР трудно будет отработать даже Сайдвиндеру/ракета ближнего боя/, да и AIM-120 AMRAAM тоже может не попасть...Но для этого нужен авианосец, а как быть простому фрегату/крейсеру УРО?

            ЭОП Брамос равна 0,08 м2. Поэтому SM-6 (RIM-174 ERAM) не составляет большого труда сбить БраМос, а также Су-30МКИ., единственно - это может ограничить манёвренность ракет. Поэтому мной и было заявление:
            Цитата: Правдалюб (Правдалюб)
            ...по Су-30МКИ будет выпущена соответствующая зенитная ракета и вероятность вашего попадания резко упадёт.

            Но это ещё не значит, что БраМос не попадёт в крейсер УРО.
            Правомерность моих и иных выводов может решить только настоящий бой.
            1. Комментарий был удален.
            2. +3
              20 декабря 2019 11:08
              Цитата: Правдалюб
              Для вас: высота антенны антенны Иджис на корабле - 25 м,

              Что сказать, ну что сказать?
              Устроены так люди:
              Желают знать, желают знать,
              Желают знать что будет! (с)

              Коллега, hi Спасибо за содержательный ответ. НО... У вас идет подмена понятий и подтасовка фактов:
              1. 20,61 км -- это радиогоризонт для ИДЖИСА, а не для БРЛС Н011M Барс Су-30МКИ...При этом с высоты в 14000м Су-30МКИ (рлс Н011Р) увидит цель с ЭПР более 110м кв на удалении 250-300км.
              А если поставить рлс Н035 "Ирбис"(?) которая ВЦ с ЭПР всего 3м кв видит на Д=400 км и пиковую мощность в импульсе имеет не 1кВ, как у "Барса", а 20 кВ (!) И что тогда?
              2. Да, у Берка РЛС мощнее и раньше увидит Су-30, НО! (Прошу заметить!) даже старинный "Барсик" сопряжен с БРЭО и имеет станцию (РТР) обнаружения РЛС! Вот поэтому с Д=500-600 км он будет знать (с точностью до величины погрешности измерения П*), где находится МЦ. А далее все просто: пуск по П* и отворот со снижением. А ПКР по ИНС пройдет установленную Д (450-500км) и включит свою ГСН. Главное попасть в эллипс 150 км. (ГСН смотрит влево/право по 75км, хотя открытые источники дают 50км -- секретность!)
              Цитата: Правдалюб
              AN/SPY-1 D/V крейсера УРО США сможет намного раньше обнаружить Су-30МКИ на дальности 980 км (для большей вероятности ЭОП =3 м2 взята для расчёта) в свободном пространстве и ПКР БраМос с ЭОП=0,08 м2 на дальности
              Д=396,144 км в свободном пространстве, далее произвести пуск 2-х - 3-х ракет СМ-6 с АПРГСН и дальностью действия Д=240 км, как только указанные цели выйдут на рубеж поражения ракеты SM-6 (RIM-174 ERAM).
              Вы опять "домысливаете" ситуацию. Так нельзя!
              1. Су-30 не будет приближаться на Д=396 км! т.к. по данным станции РТР он введет данные о месте цели в голову "БрМс" и отцепит ее на рубеже 500-450 км до цели. А дальше см п1.
              2. И ничего SM-6 ей сделать не сможет, ибо ПКР, уйдя вниз и совершая противозенитный маневр, даже не попадет в луч ГСН этой ЗУР. Надеюсь вы не сомневаетесь, что в БЦВМ "БрМс" заложено послезалпое и противозенитное маневрирование!
              Цитата: Правдалюб
              Вообще непонятно откуда вы взяли это расстояние (600км).
              Вопрос был риторическим. Даже не стоило на нем заостряться! Я прекрасно знаю дальности ЗОС кораблей супостата, так что, "пардоньте, плз!"
              Цитата: Правдалюб
              Поэтому SM-6 (RIM-174 ERAM) не составляет большого труда сбить БраМос, а также Су-30МКИ

              Еще как составляет!
              1. О полете БрМс почитайте выше.
              2. Су-30, при атаке МЦ с использованием "БрМс"/Оникс, даже не будет входить в зону поражения ЗУР.
              Цитата: Правдалюб
              Но это ещё не значит, что БраМос не попадёт в крейсер УРО.

              Лучше не проводить натурных испытаний, ибо они чреваты серьезными последствиями...
              В любом случае: спасибо за беседу!
              Приятно пообщаться с думающим человеком...
              С уважением, hi
              1. Комментарий был удален.
              2. -2
                20 декабря 2019 22:29
                Удав КАА (Александр). Извините за вмешательство, но вы здесь сильно ошибаетесь, путая понятие дальности прямой видимости (радиовидимости) с дальностью действия радиолокатора и путая понятие радиогоризонта с понятием радиовидимости (с дальностью прямой видимости).
                Пользователь Опус совершенно написал чепуху.
                Цитата: Правдалюб (Правдалюб)

                Радиогоризонт равен - 20,61 км;
                Дальность прямой видимости (радиовидимости) - 508,31 км. Деятель Опус этого не знает, судя по его высказываниям.

                Цитата: opus (Антон)

                3.Дальность обнаружения цели (радиогоризонт) : 20-50 миль против 300 миль

                Цитата: Удав КАА (Александр)
                1. 20,61 км -- это радиогоризонт для ИДЖИСА, а не для БРЛС Н011M Барс Су-30МКИ...При этом с высоты в 14000м Су-30МКИ (рлс Н011Р) увидит цель с ЭПР более 110м кв на удалении 250-300км.
                А если поставить рлс Н035 "Ирбис"(?) которая ВЦ с ЭПР всего 3м кв видит на Д=400 км и пиковую мощность в импульсе имеет не 1кВ, как у "Барса", а 20 кВ (!) И что тогда?

                Как только Су-30 поднимется выше линии горизонта и станет видим - он будет одновременно замечен крейсером и одновременно увидит сам - это посыл Правдолюба.Поэтому радиовидимость или дальность прямой видимости равна 508 км для крейсера и для Су-30, которая определяется шарообразностью Земли. Дальность радиогоризонта здесь совершенно не причём, раньше путали эти два понятия. А то, что Су-30 не может обнаружить на этой дальности прямой видимости крейсер - это говорит о дальности действия радиолокатора, которая определяется его техническими параметрами. Пользователь Опус, приводя в своём выражении слово радиогоризонт и два разных расстояния - грубо ошибается, так как радиогоризонт не определяет расстояние до цели и её видимость, а также радиовидимость не может иметь два значения для Су-30 и крейсера.
                Возьмите любой калькулятор определения радиогоризонта и радиовидимости и тогда поймёте свою ошибку.
                Второе ваше выражение: "При этом с высоты в 14000м Су-30МКИ (рлс Н011Р) увидит цель с ЭПР более 110м кв на удалении 250-300км." В характеристиках радиолокатора Н011 "Барс" указывается дальность обнаружения цели типа крейсер - 120 км, авианосец - 250 км, и всё это на фоне земли (водной поверхности), для Н011М (только не путать с "Жук-МС) точных данных я не нашёл. И непонятно - для чего вы указали высоту полёта для дальности действия радиолокатора, которая определяется техническими параметрами. Если у вас другие данные, то скиньте ссылку.
                Далее ваше выражение: "А если поставить рлс Н035 "Ирбис"(?) которая ВЦ с ЭПР всего 3м кв видит на Д=400 км и пиковую мощность в импульсе имеет не 1кВ, как у "Барса", а 20 кВ (!) И что тогда?"
                Уважаемый, у радиолокатора Н011"Барс" максимальная импульсная мощность не 1 кВт, как вы пишите, а Ри = 4,5 кВт (от 4кВт-7кВт Н011М, https://vpk.name/news/147791_rls_bars-indiiskii_mini-avaks.html).
                Про радар Н035 "Ирбис" вы снова ошиблись - Д=400 км для воздушных целей с ЭПР=3 м2, а для морских целей: ЭПР=50 м2 - Д=150 км, ЭПР=3000 м2 - Д=500км. Подсчитав для данных, приведённых вами ЭПР=100 м2 - 174 км. Разницу вы видите для морских целей.
                https://docviewer.yandex.ru/view/961755944/?*=OxEE%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&lang=ru
                Цитата: Удав КАА (Александр)
                2. Да, у Берка РЛС мощнее и раньше увидит Су-30, НО! (Прошу заметить!) даже старинный "Барсик" сопряжен с БРЭО и имеет станцию (РТР) обнаружения РЛС! Вот поэтому с Д=500-600 км он будет знать (с точностью до величины погрешности измерения П*), где находится МЦ. А далее все просто: пуск по П* и отворот со снижением. А ПКР по ИНС пройдет установленную Д (450-500км) и включит свою ГСН. Главное попасть в эллипс 150 км. (ГСН смотрит влево/право по 75км, хотя открытые источники дают 50км -- секретность!)

                Уважаемый! Станция РТР не может дать параметры, которые можно использовать в качестве целиуказания, поэтому вероятность поражения индийской ПКР крейсера - уменьшается.
                Цитата: Удав КАА (Александр)
                2. И ничего SM-6 ей сделать не сможет, ибо ПКР, уйдя вниз и совершая противозенитный маневр, даже не попадет в луч ГСН этой ЗУР. Надеюсь вы не сомневаетесь, что в БЦВМ "БрМс" заложено послезалпое и противозенитное маневрирование!

                По мнению некоторых экспертов - манёвренность индийской ПКР низка (мала перегрузочная способность при манёврах), что с большой долей вероятности она будет поражена зенитной ракетой См-6.
                Всё только могут решить военные действия, остальное - только предположения.
                1. 0
                  20 декабря 2019 23:14
                  Р.S. При обнаружении на дальности действия Д=250 км согласно параметров Н011 "Барс", скорее Су-30 будет обнаружен и по нему будут запущены зенитные ракеты См-6 и возможно он сможет запустить ПКР типа индийской. Мы здесь может только предполагать, не зная настоящих параметров боевых средств. Спасибо всем за внимание! hi good drinks
                2. 0
                  21 декабря 2019 01:30
                  Цитата: Вася И.
                  вы здесь сильно ошибаетесь, путая понятие дальности прямой видимости (радиовидимости) с дальностью действия радиолокатора и путая понятие радиогоризонта с понятием радиовидимости (с дальностью прямой видимости).

                  Последний раз:
                  1. Радиогоризонт -- расстояние, на котором р/луч "касается" горизонта-земной поверхности. Зависит он от высоты антенного поста РЛС.
                  Поэтому, Для "Иджиса" с высотой АП РЛС 25м он равен 20,61м , а для Брлс Су-30, если хватит мощности, он будет 448,2 км.
                  2. Дальность видимости -- дальность, на которой обнаруживается цель, выходящая из-за р/горизонта. Зависит от высоты АП РЛС и высоты цели. Поэтому для Иджиса и БРЛС Су-30 имеют дальность видимости в 467,1 км. Именно на такой дальности РЛС Иджис, расположенный на высоте 25м, увидит Су-30 на высоте 14000м.
                  3. Из-за рефракции луча РЛС в формулу вводится коэффициент 1,06.
                  4. Дальность РЛС зависит от мощности импульса, диаграммы направленности антенны, условий распространения р/волн. Так у БРЛС Ирбис Д по ВЦ с ЭПР 3,0 м2 = 400 км, по МЦ с ЭПР с 100м2 примерно 200км.
                  Об остальных вопросах спорить не будем. Там уже вопросы тактики.
                  С уважением, КАА.
                  1. -1
                    21 декабря 2019 04:02
                    Уважаемый Удав КАА! Правильно будет - принять коэффициент рефракции не 1,06, а 3,57 для частоты РЛС выше 1000 МГц - который берётся во многих калькуляторах определения горизонта и радиовидимости - когда определяется геометрическая видимость, с увеличением частоты и уменьшением длины волны - рефракция уменьшается в итоге почти до 0 (нуля). А так обычно до 1000 МГц (в том числе часто и свыше для реальности дальнейших событий) берётся для расчётов коэффициент рефракции - 4,12. Хотя далее для моих рассуждений это не имеет большого значения.
                    Цитата: Удав КАА
                    1. Радиогоризонт -- расстояние, на котором р/луч "касается" горизонта-земной поверхности. Зависит он от высоты антенного поста РЛС.
                    Поэтому, Для "Иджиса" с высотой АП РЛС 25м он равен 20,61м , а для Брлс Су-30, если хватит мощности, он будет 448,2 км.
                    2. Дальность видимости -- дальность, на которой обнаруживается цель, выходящая из-за р/горизонта. Зависит от высоты АП РЛС и высоты цели. Поэтому для Иджиса и БРЛС Су-30 имеют дальность видимости в 467,1 км. Именно на такой дальности РЛС Иджис, расположенный на высоте 25м, увидит Су-30 на высоте 14000м.

                    Уважаемый Удав КАА (Александр)! Согласно ваших расчётов, видно, что при обнаружении цели имеет важное значение радиовидимости, а не радиогоризонта, так как значение радиовидимости всегда выше значения радиогоризонта - физически цель вы увидите раньше за счёт радиовидимости, а не радиогоризонта. Одновременно вас увидит цель.
                    Цитата: Удав КАА
                    4. Дальность РЛС зависит от мощности импульса, диаграммы направленности антенны, условий распространения р/волн. Так у БРЛС Ирбис Д по ВЦ с ЭПР 3,0 м2 = 400 км, по МЦ с ЭПР с 100м2 примерно 200км.

                    Уважаемый Удав КАА! Уравнение радиолокации при расчёте максимальной дальности в свободном пространстве - не учитывает подстилающую поверхность, поэтому реально вкрадывается ошибка в определении дальности обнаружения на фоне подстилающей поверхности. Учитывая всё выше сказанное и что дальность радиолокатора "Ирбис" по обнаружению кораблей с ЭПР=3000 м2 равна Д=500 км - рассчитаем точнее для с
                    ЭПР=50 м2, получаем Д=179,652 км, а не 150 км - как указано производителем радара "Ирбис". Далее рассчитаем для ЭПР=100 м2 дальность обнаружения в свободном пространстве и получаем Д=213,644 км, однако для определения дальности обнаружения надводных целей необходимо ещё вычесть -29,652 км и в итоге получаем Д=183,992 км.
                    C уважением, Вася И.! hi good
              3. -1
                22 декабря 2019 10:52
                ... и отцепит ее на рубеже 500-450 км до цели ...
                Интересно у диванных экспертов характеристики рисуются - хочу и увеличу максимальную дальность пуска ракеты раза так в полтора-два, а что, это же не реальной работой пяток лет в КБ или на производстве заниматься - сколько надо для победы в форумных войнах, столько и дорисуем - чай не надорвемся)) А если серьёзно, то правда интересно, где вы такие параметры взяли (только не говорите, что в Википедии подсмотрели - там в последнее время такого понаписали на фоне последних ракетных мультов президента, что даже не смешно уже..)
                1. +1
                  22 декабря 2019 11:11
                  Цитата: TimX
                  Интересно у диванных экспертов характеристики рисуются

                  Тимур, если вы обо мне, то -- "пальцем в небо": 37 лет из 43 стоял на железной палубе и внутри ПК. Так что, звиняйте, не угадали!
                  Цитата: TimX
                  увеличу максимальную дальность пуска ракеты раза так в полтора-два,

                  Это у индусов дальности под 300км (с оглядкой на закон о нераспространении ракетных технологий -- не более 300км при продаже). И то они говорят о 500-600 км с высоты пуска в 14км... А что мешает нашему Кинжалу "отцепляться" с такой дальности. Жаль, что МиГ-31К только одно изделие несет, а то бы и залп получился!
                  Именно на этом строится теория поражения МЦ с сильной ПВО. Поиск цели в пассивном режиме или с использованием ВИИ, выработка и ввод данных в голову ПКР и пуск до входа в зону ПВО. Маневр уклонения: вниз под радиогоризонт с изменением курса, чтобы выйти из возможной зоны захвата ГСН ЗУР...
                  Как-то так раньше было. Может ныне по-другому, так вы не стесняйтесь -- подскажите, научите: с удовольствием послушаем, да на ус намотаем...А сарказмом сыпать -- это лучше на родственников...они не обидятся.
                  АГА.
                  1. 0
                    22 декабря 2019 11:29
                    Это у индусов дальности под 300км (с оглядкой на закон о нераспространении ракетных технологий -- не более 300км при продаже)
                    они не только у индусов такие, они вообще у всех реально существующих ракет такие (согласно КД -конструкторской документации) и определяются не какими-то там конвенциями или запретами, а, в первую очередь, запасом топлива на борту ракеты, профилем полёта и параметрами работы её маршевого СПВРД, на которые, к счастью, никакие конвенции о нераспространении не влияют)) А есть ещё и сугубо человеческий фактор, связанный с квалификацией работников и персонала ИТР на производстве, который зачастую приводит к тому, что и эта дальность получается только на бумаге (из-за повального брака на деталях корпуса они выходят прилично так перетяжелёнными, что не может не влиять на дальность пуска)

                    А что мешает нашему Кинжалу "отцепляться" с такой дальности

                    .. ну Вы всё в кучу смешали (коней, людей))) Ракеты Оникс (Брамос) и Кинжал сравнивать нет никакого смысла - они принципиально различаются как по своему назначению (типам поражаемых целей) и по типу применённых силовых установок. Так можно договориться, что у "Булавы'' и ''Синевы'' дальность поражения вообще ого-го (ещё и спецБЧ присутствует) - вообще красота и не имеет аналогов laughing
              4. 0
                22 декабря 2019 11:09
                И ничего SM-6 ей сделать не сможет, ибо ПКР, уйдя вниз и совершая противозенитный маневр, даже не попадет в луч ГСН этой ЗУР

                ... а ничего, что при переходе к маловысотной траектории полёта, да ещё и с противозенитным манёвром (и это на высоте 5-15 метров над волнами sad ) дальность полёта должна автоматически сократиться в 2-2,5 раза (чудес в реальной жизни не бывает wink )? И получаем мы в итоге 150-180км реальной (а не диванной) дальности полёта ракеты, которую вы, напомню, "отцепили'' от носителя (Су-30МКИ) на дальности 450-500км...
                P.S.
                Я намеренно здесь не пишу ничего про возможности радиолокации (ибо не мой это профиль), а вот по поводу дальности полёта не мог промолчать (как двигателист) wink
                1. +1
                  22 декабря 2019 11:33
                  Цитата: TimX
                  противозенитным манёвром (и это на высоте 5-15 метров над волнами

                  Коллега, 5-15м высота полета ПКР при "выходе на конечный участок полета", у наших -- примерно за 20 км до цели. При этом включается "третья ступень"-- вульгарно ТТРД, обеспечивая скачек скорости до 2,5М...А вот противозенитный маневр ПКР делает после обнаружения работы ГСН ЗУР -- на маршевой высоте (50-100м).
                  Цитата: TimX
                  дальность полёта должна автоматически сократиться в 2-2,5 раза (чудес в реальной жизни не бывает

                  Согласен. Дальность зависит от профиля полета. Но кто вам мешает установить смешанный профиль, а не только низковысотный? До 300-250 км до цели пусть идет по потолку, а потом вниз. За одно и разгонится ...А в плотных слоях реактивному движению -- не комильфо! Это вы абсолютно правильно, как двигателист, говорите...
                  И последнее: у нас БрМсов нет. У нас есть Кинжал (Х-47М2 ), который обеспечивает Д пуска без входа в зону ПВО АУГа. Но у него высотный профиль и ГЗ скорость...
                  Так что, "не все зеленое -- квадратное!" (с).
                  1. 0
                    22 декабря 2019 12:08
                    5-15м высота полета ПКР при "выходе на конечный участок полета", у наших -- примерно за 20 км до цели
                    - так, а какой смысл тогда в переходе на маловысотный участок полёта (такой невыгодный для маршевого движка ракеты), если к тому моменту корабельная РЛС не только спокойно засечёт и идентифицирует цель, но и, скорее всего, собьёт её еще на высотном участке полёта, а то и вместе с носителем до их разделения?
                    Идём далее...
                    При этом включается "третья ступень"-- вульгарно ТТРД, обеспечивая скачек скорости до 2,5М..

                    wink ну здесь вы меня прям-таки ошарашили: что ещё за "третья ступень" такая, да ещё и "вульгарно ТТРД'' sad? Откуда там ТТРД возьмётся на конечном участке - ''реинкарнирует'' стартовый твердотопливник, выгоревший и вылетевший через сопло маршевого СПВРД после набора ракетой необходимой для его работы скорости?
                    У ''Оникса''(''Брамоса''), как и у наших Х-31 последних серий (с увеличенной дальностью пуска, СПВРД сделан ''двухрежимным'' - как раз для переменного профиля полёта ракеты, но никаких 3-х ступеней там нет, тем более с ТТРД...
                    1. +1
                      22 декабря 2019 12:46
                      Цитата: TimX
                      что ещё за "третья ступень" такая, да ещё и "вульгарно ТТРД''

                      Есть такая у 3М-51 "Альфа":
                      Ракета 3М-51 "Альфа" включает в свой состав :
                      - стартовая ступень ракеты с РДТТ
                      - 3П51 - маршевая ступень ракеты с ТРД
                      - 3П52 - боевая сверхзвуковая ступень ракеты
                      При этом на маршевом участке V=800км/ч, а на конечном -- 700м/с (2-3М)...
                      Насчет "вульгарный РДТТ" -- Вульгарный (то бишь "простой" , в виде пороховой шашки, как у СУ р-ты...
                      слово «вульгарный» латинского происхождения, в Древнем Риме «вульгарис» обозначало «обыкновенный», «простой»,
                      https://xn----7sbfc3aaqnhaffdukg9p.xn--p1ai/blog/vulgarnyj...
                      Остальные рассуждения -- в пользу жертв кораблекрушения...
                      До свидания hi Спасибо за интересную беседу. Страничка "остыла" и никому, кроме нас это не интересно. Если есть вопросы -- плз в личку, чтобы не засорять сайт "выяснением отношений"
                      С уважением, КАА.
                      1. 0
                        22 декабря 2019 15:44
                        Короче, лаконично так слились, ясно-понятно wink
                  2. 0
                    22 декабря 2019 12:47
                    До 300-250 км до цели пусть идет по потолку, а потом вниз. За одно и разгонится ...

                    winked Очень смешно, да вот незадача - дальность пуска изначально ограничена 300-330км, максимум (и это для лучших ''эталонных'' образцов изделия с весовыми параметрами согласно утверждённой КД)
                    А в плотных слоях реактивному движению -- не комильфо! Это вы абсолютно правильно, как двигателист, говорите...

                    для этого не нужно даже быть ''двигателистом'' - можно ''тупо'' сравнить дальности полёта ракет на разных высотах, благо они есть в открытых источниках. Но Вы при этом настаиваете на противозенитном манёвре ракеты на высотах 50-100 метров над поверхностью, где, конечно же, самые оптимальные для этого условия...

                    ..у нас БраМсов нет. У нас есть Кинжал (Х-47М2 )..

                    А это тут к чему? В статье говорится про испытания ''БраМоса'' (он же''Оникс'' c небольшими доработками) и в комментариях люди обсуждали именно эту ракету, не переводите стрелки на другой совершенно класс изделий. Кстати, ''Ониксы" (считай те же ''БраМосы'') у нас есть на вооружении, правда пока только в корабельном и береговом вариантах исполнения, так что их и давайте обсуждать smile
                    P.S.
                    А то так можно сюда и пресловутую ПКР ''Циркон'' приплести спокойно (с её -то характеристиками, придуманными нашими СМИ, она-то уж точно всех победит).
                    P.P.S.
                    Я не к тому, что считаю себя умнее кого-то и хочу ''позадирать'' форумчан, просто хочется иногда внести толику здравого смысла, вернуть к реальности коллег, чтоб форум ВО снова стал адекватным источником информации, а не тем болотом, в которое он, к сожалению, скатился..
        2. 0
          19 декабря 2019 16:59
          Батенька ,Су 30мки ,находящегося в 300км от цели и на высоте 14000м., ничего не будет.он произведет пуск брамося,развернется и на форсаже свалит .нету у партнёров таких зенитных ракет с такой дальностью.тут уж в лужу сели вы,одним местом.
          1. +2
            20 декабря 2019 01:59
            Штэффан (штэфан! Читайте внимательней - внешнее целиуказание отсутствует, о нём даже нет речи в ответе. Каждый рассчитывает на свои возможности, вы не сможете запустить БраМос без внешнего целиуказания с расстояния в 300 км. А тем более с высоты 14000 м и на удалении 300 км - Су-30МКИ, как только появиться выше линии горизонта, то будет обнаружен крейсером УРО США, со всеми вытекающими отсюда последствиями. А если ввести сюда внешнее целиуказание, воздействие РЭБ и так далее, вы совершенно ничего не сможете смоделировать.
            1. 0
              20 декабря 2019 22:20
              У вас котлеты с мухами перемешались.ПОПРОШУ КОНКРЕТНО НАПИСАТЬ ЧТО БУДЕТ С СУШКОЙ.кто
              и чем его собьёт.какой тип зенитных ракет,с какого расстояния.ато пишите общими фразами и никакой конкретики.я вам конкретно написал что СУШКЕ В 300КМ ОТ КОРАБЛЯ НИЧЕГО НЕ УГРОЖАЕТ.ничего.давайте,факты,в студию!опровергайте,если конечно можете.кстатии сушке внешнее ЦУ не нужно,локатор крупные корабли видит уже с 200-300км,вроде.
    3. -1
      19 декабря 2019 11:24
      Действительно, всего то 2 с половиной тонны одним куском, это же так, плюнуть и растереть. Вот если бы "Сармат" подвесили, то Павлентий бы оценил!
  5. +2
    19 декабря 2019 10:06
    А у нас что-то об Ониксе авиационного базирования как-то ничего и не слышно
    1. 0
      19 декабря 2019 10:31
      Видимо военных все устраивает, или ждут результатов индийской ветки Ониксов.
    2. +1
      19 декабря 2019 10:59
      Цитата: alexmach
      А у нас что-то об Ониксе авиационного базирования как-то ничего и не слышно

      Так это ж надо под очередную ракету кучу самолетов раскурочить, а у нас их и так не густо
      1. 0
        19 декабря 2019 19:21
        Так это ж надо под очередную ракету кучу самолетов раскурочить, а у нас их и так не густо

        Зачем это что-то курочить, она вполне себе штатное вооружение должно быть для Су-30 Су-34.
        1. +1
          19 декабря 2019 19:56
          1500кг максимальная нагрузка на держатели. Соответственно, чтобы подвесить 2,5-3 тонную ракету, надо или распилить ее пополам, или "вшить в СУшку рельс", чтобы держатель вместе с крылом или фюзеляжем не вырвало. Получается беременная черепаха с ракетой
    3. +5
      19 декабря 2019 13:35
      Цитата: alexmach
      А у нас что-то об Ониксе авиационного базирования как-то ничего и не слышно

      Видимо потому, что в 2016 г. на вооружение ВКС приняли Х-32. Она неуязвима для ПВО, т.к. идет на Н=40км со скоростью 5700км/ч и атакует цель, входя в воронку слепой зоны средств ПВО и ЗОС. При этом заявлена Д до 1000км, имея стартовый вес 5780 кг и боевую часть ТК-56 ("блок 56") такая ПКР наверное будет более мощной, чем Оникс.
      1. +1
        19 декабря 2019 19:23
        Во-первых откуда данные про ТТХ Х-32.
        Во-вторых кто вообще кто сказал, что на высоте 40 км ничто её не сбъет то?
        Ну и в последних, а много у России самолетов способных нести то ракету со стартовым весом по 6 тонн?
        1. +2
          20 декабря 2019 09:29
          Цитата: alexmach
          Во-первых откуда данные про ТТХ Х-32.

          Из И-нета конечно же...Погуглите -- и обрящите. Наберите "ЛТХ ПКР Х-32" -- и будет вам счастье...
          Цитата: alexmach
          кто сказал, что на высоте 40 км ничто её не сбъет то?
          Может конечно сбить S-3А или S-6, но они скорее на БР заточены, нежели на ГЗ ПКР...
          Цитата: alexmach
          а много у России самолетов способных нести то ракету со стартовым весом по 6 тонн

          Да вроде все "дальники" их могут нести. Но основным -- Ту-22М3. И слышал, что Су-34 под них тоже заточены.
          Как-то так. АГА.
          1. +2
            20 декабря 2019 09:43
            Из И-нета конечно же...Погуглите -- и обрящите. Наберите "ЛТХ ПКР Х-32" -- и будет вам счастье...

            Насколько я понимаю достоверных данных о ней нет никаких и я полагаю, что её характеристики очень сильно приувеличены. Её и с "Кинжалом" уже путали и с "Цирконом" и чуть ли не с "Авангардом". Я полагаю что это всего лишь осовремененный аналог Х-22 и не более.
            Да вроде все "дальники" их могут нести. Но основным -- Ту-22М3.

            А осталось то их всего-ничего.
            И слышал, что Су-34 под них тоже заточены

            Вот о таком не слышал. Но в целом было бы логично
            1. +2
              20 декабря 2019 11:48
              Цитата: alexmach
              Насколько я понимаю достоверных данных о ней нет никаких и я полагаю, что её характеристики очень сильно приувеличены.

              Тезка, не посчитайте за труд, загляните на сайт:http://militaryrussia.ru/blog/topic-756.html
              Но сразу предупреждаю: это для публики. Наши всегда занижают ЛТХ изделий, в отличии от амов: те наоборот раздувают, чтобы покупали. А когда получается "пшик!", тогда они ищут причины в обслуживании и неумелом использовании, как то было с "Пэтриотами" саудитов...
              Однако.
  6. +2
    19 декабря 2019 21:57
    Всякий раз, когда слышу и чём-то подобном у индусов, у меня возникает один и тот же вопрос: где авиационный вариант Оникса? Почему у Су-34 в арсенале нет этой ракеты?
    1. +2
      20 декабря 2019 07:35
      Цитата: abc_alex
      Всякий раз, когда слышу и чём-то подобном у индусов, у меня возникает один и тот же вопрос: где авиационный вариант Оникса? Почему у Су-34 в арсенале нет этой ракеты?

      Нет самолета под ракету
      1. 0
        20 декабря 2019 10:50
        Цитата: тлауикол
        Нет самолета под ракету

        ??? Не понял...
        Су-30 это что, под "Брамос" самолёт? Ни разу. Это вообще истребитель с расширенными возможностями управления звеном. Ударные свойства ему добавили в ходе модернизации. А ПКР к нему именно, что "прибавлена".
        Чем Су-34 не "под ракету" самолёт?
        1. +1
          20 декабря 2019 10:54
          не поднимет он Оникс/Брамос . Зачем ради нее еще и Су34 курочить ?
          1. -1
            20 декабря 2019 11:32
            Цитата: тлауикол
            не поднимет он Оникс/Брамос . Зачем ради нее еще и Су34 курочить ?

            Погодите. 16 тонн нормальной тяги моторов, 12 тонн боевой нагрузки у 34 -- не потянет. А 14 тонн тяги и 8 тонн нагрузки у 30-го -- тянет. Где логика? Или я чего-то не знаю?
            1. +1
              20 декабря 2019 11:37
              Цитата: abc_alex
              Цитата: тлауикол
              не поднимет он Оникс/Брамос . Зачем ради нее еще и Су34 курочить ?

              Погодите. 16 тонн нормальной тяги моторов, 12 тонн боевой нагрузки у 34 -- не потянет. А 14 тонн тяги и 8 тонн нагрузки у 30-го -- тянет. Где логика? Или я чего-то не знаю?

              Если у вас есть 10 карманов, в которые Вы можете положить 12кг семечек, это не значит, что Вы можете положить 3кг семечек в один карман.
              Грузоподъемность держателей ограничена 1,5тоннами максимум, на крыльях и того меньше
              1. 0
                20 декабря 2019 11:46
                Цитата: тлауикол
                Грузоподъемность держателей ограничена 1,5тоннами максимум, на крыльях и того меньше

                А, вот вы о чём. Понятно, что под крылья такое не подвесить. Ракету таких габаритов реально разместить только между воздухозаборниками. Означает ли это "курочить" самолёт -- вопрос спорный. Я считаю, что в условиях прекращения выпуска Ту-22М у морской авиации простотнет альтернативного ударного самолёта, а потому установка системы крепления тяжёлой ПКР на 34-й -- необходимость. Хотя бы в версии (гипотетической) для флота.
                1. +2
                  20 декабря 2019 12:02
                  у индусов с брамосом на это почти 20 лет ушло. там весь планер укреплять надо - "рельс вшивать", что явно не идет на пользу самолету.
                  изувечить миг31 под кинжал, Су30 бод брамос, Су34 под Оникс - а может, ну их нахрен, такие ракеты ? так можно вообще без авиации ПВО и фронтовой остаться
                  1. 0
                    21 декабря 2019 10:29
                    Цитата: тлауикол
                    изувечить миг31 под кинжал, Су30 бод брамос, Су34 под Оникс

                    С МиГ-31, думаю, вы сгустили краски.
                    Су-30, без сомнения, трогать не нужно. Но Су-34 этоттактический бомбардировщик, и если ему надо укрепить планер под тяжёлую ракету, значит это нужно сделать. У флотской авиации просто нет альтернативы.
                    1. 0
                      22 декабря 2019 22:45
                      Я уже выше пытался объяснить коллеге, что ПКР "БраМос'' в том варианте, который используют ВМС Индии (максимально облегчённый) с реальной дальностью пуска по целям типа ''крупный корабль'' примерно равной 150-180км (это если полёт проходит по смешанному профилю: большая-малая-большая высота) вынуждает самолёт-носитель заходить в зону действия ПВО-ПРО современных кораблей класса ''эсминец'' или ''крейсер'', что автоматически означает высокую вероятность потери и носителя с экипажем, и самой ракеты "БраМос'' в условиях военного времени... Так что, командование наших ВКС (как и авиации ВМФ) прекрасно об этом осведомлено и не считает такой вариант применения средств поражения приемлемым для себя; индийские же ВМС вряд ли будут когда-либо применять свои ПКР "БраМос'' против сильного противника типа ВМС Китая, США или даже Японии - для них это скорее дорогая игрушка, чем реальная боевая единица. Как-то так wink
                      1. 0
                        22 декабря 2019 23:19
                        Цитата: TimX
                        ПКР "БраМос'' в том варианте, который используют ВМС Индии (максимально облегчённый) с реальной дальностью пуска по целям типа ''крупный корабль'' примерно равной 150-180км


                        Так я не говорю о покупке Брамоса для наших ВВС. Речь идёт о введении в вооружение Су-34 тяжёлой ПКР. Будет ли это гипотетический "Оникс-А" или что-то другое, я не знаю. Но если новых Ту-22М не будет, то Су-34 -- единственный претендент на роль самолёта флотской авиации.
                      2. +1
                        23 декабря 2019 01:27
                        Речь идёт о введении в вооружение Су-34 тяжёлой ПКР. Будет ли это гипотетический "Оникс-А" или что-то другое..
                        - так, в том и проблема, что даже такая тяжёлая ноша, как ПКР "БраМос-А''(или "Оникс-А" - без разницы, это, считай, одно и то же изделие) не обеспечивает поражение кораблей вероятного противника без входа в зону их ПВО-ПРО, что, как я и писал выше, чревато потерей и ноcителя с ракетой, и экипажа.. И даже в таком максимально облегчённом виде ракета может быть подвешена под самолётами класса Су-30-34-35 только в единственном числе, что снижает целесообразность всей затеи практически до нуля. Мало того, даже такие давно отработанные, проверенные и подходящие по размерам и весу ПКР, как Х-31А практически не закупаются нашими ВКС и морской авиацией - а всё по той же причине - мала дальность применения (как следствие, высок риск потери и носителя и ракеты ещё до их разделения). Выход тут видится в создании носителей с достаточной массой полезной нагрузки и оснащении их ПКР большой дальности с мощными современными ГСН, а также боевыми частями увеличенной массы. И это не обязательно баснословно дорогой самолёт класса Ту-22М (например, проект конца 80-х ОКБ Сухого, известный как Т-60) или Ту-142М, можно вполне ограничиться самолётом ПЛО на базе, скажем, Ту-214 (такой проект прорабатывался в КБ Туполева в 80-90-е годы и был поддержан руководством ВМФ), так как в скором времени всё равно придётся искать замену старичку Ил-38 - дальше продлевать его ресурс уже не возможно.. И это, пожалуй, будет наилучшим вариантом из возможных (всё равно ни Сушки, ни Ту-22 не могут использовать сверхзвук и интенсивно маневрировать с подвешенной ПКР под брюхом), к тому же апробированный уже американцами и их союзниками (самолёт ПЛО ''Посейдон'' на базе Boeing-737NG). Есть и более экзотические (и гораздо более затратные) проекты типа самолёта-амфибии А-40(А-42) ''Альбатрос'' (или их современных аналогов), либо установка тяжёлых ПКР на экранопланы (аналоги советского монстра ''Лунь'', проходившего испытания на Каспии).
                        Кажется рассмотрели все возможные варианты)) В любом случае, установка тяжёлых ПКР на фронтовые истребители и истребители-бомбардировщики (типа Су-30, Су-35 или даже Су-34) не даст приемлемых результатов, но может привести к ненужным боевым потерям дефицитных бортов, как и ещё более дефицитных экипажей..
                      3. 0
                        25 декабря 2019 00:09
                        Цитата: TimX
                        так, в том и проблема, что даже такая тяжёлая ноша, как ПКР "БраМос-А''(или "Оникс-А" - без разницы, это, считай, одно и то же изделие) не обеспечивает поражение кораблей вероятного противника без входа в зону их ПВО-ПРО, что, как я и писал выше, чревато потерей и ноcителя с ракетой, и экипажа.

                        Подождите... Дальность полёта "Оникс-А" при демонстрации в Жуковском в 1999 объявлялась в 300 км. Она не отличается от корабельной версии. Это вдвое больше Х-31А. Какую же дальность вы считаете безопасной?

                        Цитата: TimX
                        Выход тут видится в создании носителей с достаточной массой полезной нагрузки и оснащении их ПКР большой дальности с мощными современными ГСН, а также боевыми частями увеличенной массы. И это не обязательно баснословно дорогой самолёт класса Ту-22М (например, проект конца 80-х ОКБ Сухого, известный как Т-60) или Ту-142М, можно вполне ограничиться самолётом ПЛО на базе, скажем, Ту-214


                        Боюсь, для флота специально никто ничего разрабатывать не будет. Выбирать в реале придётся из того, что уже есть. Ту-214 не производится серийно (один борт в год -- не серия), Ту-142М слишком мало, да и старые они уже. А описанный вами проект КБ Сухого не пошёл дальше документации. Так что давайте всё-таки будем реалистами. Единственным реальным ударным самолётом ВМФ может стать только Су-34. Ну или будущий ПАК ФА, что тоже не факт.

                        Новую дальнобойную ПКР конечно, желательно, но всё-таки какую дальность вы считаете приемлемой? Есть Х-32 у неё дальность пуска чуть не как у П-700 и П-1000. Но она весит более 5 тонн. (П-800 весит в корабельной версии -- три). Чтобы тащить даже пару таких ракет нужен самолёт габаритов Ту-22М. Так что получается противоречие, поскольку даже пару таких ракет Ту-22М тащит с трудом, и подвесить такие ракеты под что-то меньшее получится вряд ли.

                        Цитата: TimX
                        либо установка тяжёлых ПКР на экранопланы (аналоги советского монстра ''Лунь'', проходившего испытания на Каспии).


                        Вы пролили бальзам мне на душу. wink Я сторонник экранолётов как носителей тяжёлых ПКР. Только не аналогов Луня. За образец лучше брать Орлёнок, делать ему гибридное крыло как у проекта Чайка-2, пуск осуществлять с подвзлёта на пару километров...