В Жуковском экстренно сел модернизированный топливозаправщик Ил-78-2

66
В Жуковском экстренно сел модернизированный топливозаправщик Ил-78-2

В подмосковном Жуковском совершил экстренную посадку проходящий летные испытания модернизированный топливозаправщик Ил-78. Об этом сообщает пресс-служба ПАО "Ил".

Как пояснили в пресс-службе, проходящий летные испытания модернизированный Ил-78 испытывается в различных режимах. Во время полета 19 декабря в воздухе сработал датчик, сообщивший о нештатной ситуации с одним из двигателей. Согласно руководству по летной эксплуатации экипаж отключил двигатель и произвел посадку на оставшихся трех двигателях. Посадка прошла без эксцессов, самолет повреждений не получил.



Самолет Ил-78-2 проходит программу летных испытаний в Жуковском, отрабатываются различные режимы. Согласно руководству летной эксплуатации экипаж выключил двигатель и произвел посадку на аэродроме вылета. Посадка прошла успешно, помощь оперативных служб не понадобилась

- заявили в пресс-службе.

Уточняется, что на борту проходящего летные испытания Ил-78-2 находилось 13 человек, самолет нес 50 тонн топлива. Ил-78-2 - это модернизированная версия топливозаправщика Ил-78, созданная на базе тяжелого транспортника Ил-76.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    19 декабря 2019 14:30
    Да, всяко лучше, чем не дай бог, крушение!
    1. +18
      19 декабря 2019 14:49
      Профессионально отработали. И вообще авиация это служба свчзанная с постоянным риском .
      1. +5
        19 декабря 2019 16:20
        Ничего страшного. И не такое бывает.
        А Ил-78 и на 2-х двигателях сел бы прекрасно.
      2. -3
        19 декабря 2019 18:11
        Цитата: Арон Заави
        Профессионально отработали. И вообще авиация это служба свчзанная с постоянным риском .

        Верно Арон ..Четко вы наш Ил подставили и офицеры там были не простые Служба ваша четко сработала тогда .. angry
        А наши пилоты таких бортов опыт имеют огромный еще в Афгане отработанный до мелочей....Слава Богу все нормально прошло ! hi
    2. 0
      19 декабря 2019 14:51
      Всегда, когда служба предоставляла возможность пользоваться услугами Военных авиалиний - на борт брал коньяк (количество бутылок градировалось по времени - один час полета - одна бутылка)...Но военные летчики всегда молодцы независимо от обстоятельств - техника убитая, запчасти сперли, керосин с водой размешали...Надо значит надо! laughing
      1. +1
        19 декабря 2019 17:02
        По " стеклянному билету формы 40" и мы, "пинджаки", паксов возили в свое время.
      2. +9
        19 декабря 2019 17:12
        А Вы сможите отличить разбавленный водой керос от неразбавленного?
        Скорее всего нет. А любой борт техник это сделает с одного взгляда. И заправлять свой борт такой бадьей не станет (что он смертник что ли?)
        А вот с "коньячком" своим повнимательней. Возможно он вовсе не из Charente France, и если такой фальсификат усугублять да еще и литрами, то опасность может подкрасться со всем не с той стороны, откуда Вы её ждете. yes
        1. 0
          19 декабря 2019 17:16
          А я уже военпенс - поэтому услугами военных авиалиний вряд ли доведется воспользоваться laughing Но как вспомню взлет на Ми-8 с опорой на переднюю стойку, то мне и дагестанского разлива вполне достаточно... wink
          1. +1
            19 декабря 2019 18:29
            Чем это вам дагестанские коньяки не угодили? Кизлярские, ничуть не хуже армянских.
            1. +4
              19 декабря 2019 18:38
              Ну, вообще-то, в Кизляре это дело армяне организовали в своё время... А так - у нас используется мягкая вода из Гарни, у вас не знаю... Наш технолог в своё время у сталинистов это решение/согласие пробил для нас...
            2. -2
              19 декабря 2019 18:46
              Всем угодил - это я для оппонента - а то он за французский коньяк задвинул! А Армянский коньяк - самое то!
              1. +1
                19 декабря 2019 19:13
                У Черчилля был большой выбор коньяков, но всем коньякам он предпочитал именно армянский.
                1. +3
                  19 декабря 2019 19:39
                  Видимо, мне надо повториться... У отца друг был, по профессии дегустатор коньяков... Он и рассказывал как-то... На слёте дегустаторов, во Франции, все страны мерились своими коньяками... А у нашего советского не имелось поставленной задачи мериться... Но он рискнул, вне конкурса... Из дипломата вынул бутылку нашенского (к сожалению, за давностью лет позабыл я марку) и попросил попробовать после всех этих "наполеоновских" и прочих шотландских... Все были мнения, что это лучший... а хозяин симпозиума попросил у нашего подарить ему оставшееся в бутылке - чтобы смог дома показать, какие есть в мире экстра коньяки, что они даже не знают... В благодарность, француз потом ему экскурсии организовал по стране... Во время посадки на рейс... француз попросил извинить его, что не смог адекватно отблагодарить за жест... Товарищ наш, очухавшись от таких слов, подарил тому новенькую не открытую бутыль живительной :)
                2. +2
                  19 декабря 2019 20:51
                  Авиатор_ (Сергей):У Черчилля был большой выбор коньяков, но всем коньякам он предпочитал именно армянский.

                  Самое лучшее, что создал Бог - это сигары, армянский коньяк и мою Климентину (с) Уи́нстон Леона́рд Спе́нсер-Че́рчилль
                  1. 0
                    19 декабря 2019 23:25
                    Черчилль армянский коньяк вроде русским называл, нет?
                    1. +2
                      20 декабря 2019 00:13
                      Доброй ночи, тезка
                      Тут правы мы оба
                      В цитатнике есть и так и так
                3. 0
                  20 декабря 2019 05:18
                  А это типо круто ? Ничего что этот человек пил на серьезнейшем государственном посту , причем
                  как не в себя? Вы на своём опыте можете сказать, что "это дело " вам помогало в делах, семейной жизни или работе? Поэтому это не показатель " хорошего напитка" совершенно.
              2. -2
                19 декабря 2019 20:10
                Цитата: Зяблицев
                А Армянский коньяк - самое то!

                Тоже люблю и ищу ,чтобы лет 10 выдержки !!!
                А борт приземлился и без потерь И за это можно по пять капель ! drinks
                1. +1
                  20 декабря 2019 00:14
                  Не пей, тебе еще ночью следить за мировым сионизмом!
                2. 0
                  20 декабря 2019 08:54
                  Виталь, привет!!!

                  Вот, снова англичанка гадит... У них там требуют продавать спиртное с градусом не выше 36°, и давно уже всех производителей предупредили... Именно поэтому наши недавно медаль получили за коньяк в 35°... Коктейль на мой взгляд :)
                  Как сообщает пресс-служба ЕКЗ, ARARAT Apricot получил золотую медаль в номинации «алкогольные напитки».
                  В конкурсе участвовали вина и крепкие алкогольные напитки из ряда стран, в частности Франции, Германии, Италии, Испании и Аргентины. Международное жюри конкурса изучило около 340 образцов, выбрав лучших в их номинациях.
            3. 0
              20 декабря 2019 12:41
              Цитата: orionvitt
              Кизлярские, ничуть не хуже армянских.

              Дербентские лучше Кизлярских, мягче
      3. +3
        19 декабря 2019 19:42
        Цитата: Зяблицев
        техника убитая, запчасти сперли, керосин с водой размешали

        ..."Все пропало, гипс снимают, клиент уезжает..." коньяк он брал - балабол. negative
        1. -1
          19 декабря 2019 19:53
          За слова принято отвечать - я брал и не только коньяк! И с летунами пил...А вот с чего Вы решили, что я балабол - разъясните пожалуйста!
          1. +1
            19 декабря 2019 19:55
            Цитата: Зяблицев
            А вот с чего Вы решили, что я балабол - разъясните пожалуйста!

            Цитату из вашего поста я привел. Достаточно?
            1. -2
              19 декабря 2019 19:59
              Нет, не достаточно! Попрошу Вас стараться не хамить - если сказать нечего!
    3. +2
      19 декабря 2019 16:26
      в авиации нет крушений.есть только 2 типа летных проишествий-авария и катастрофа.
  2. -24
    19 декабря 2019 14:30
    Одно за другим,.. Это уже ни в какие ворота!!
    1. -15
      19 декабря 2019 14:34
      "Минусовщики" подтянулись? А разгильдяйство на производстве и удручающее качество исполнения работ какими клавишами давить будете?!
      1. -10
        19 декабря 2019 14:36
        Цитата: Вождь краснокожих
        "Минусовщики" подтянулись?

        работа у них такая! Вождь глаголит, а они творят hi
        1. 0
          19 декабря 2019 19:51
          Цитата: Silvestr
          Вождь глаголит, а они творят

          Себя уже вождем тут назначил?
      2. +2
        19 декабря 2019 14:53
        Цитата: Вождь краснокожих
        "Минусовщики" подтянулись?

        Не огорчайся. Ну эмоциональные здесь форумчане.
      3. +14
        19 декабря 2019 15:00
        "Минусовщики" подтянулись?

        Мозг почаще включайте - минусов будет меньше- ЭТО ИСПЫТАНИЯ, ТАМ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НЕПОЛАДКИ. Иначе зачем вообще испытания?
        + или - выражают отношение к комментарию. Я что не должен выражать свое отношение к откровенно глупому комментарию? А ТРИ РАЗА КУ ВАМ НЕ НУЖНО?
        1. -11
          19 декабря 2019 16:06
          Уверены? А я всегда считал, что неприятные неожиданности могут происходить во время испытаний чего то нового.
          Или вы отдаете личное авто механику на тюнинг, а потом выезжаете из гаража и у вас ДОЛЖНЫ БЫТЬ НЕПОЛАДКИ?!
          Я бы к такому механику, в лучшем случае, в жизни больше не поехал, в ином ещё бы и морду лица поправил.
          Ну, а Ку себе оставьте.
          1. +3
            19 декабря 2019 16:30
            А я всегда считал, что неприятные неожиданности могут происходить во время испытаний чего то нового.

            Новая пилотажно-навигационная система не считается?
            То что самолет проходит летные ИСПЫТАНИЯ вам ни о чем не говорит?
            Или вы свою машину на заводской трек каждый раз после выезда из гаража отправляете?
            А фалкон 9 это тюниг фау 2? laughing
            1. -6
              19 декабря 2019 16:38
              Так отказала пилотажная система или датчик двигателя? На трек я свое авто и ранее не отправлял, но повторюсь модернизация это улучшение. Которое в свою очередь ни как не должно влиять на безопасность.
              И согласитесь - череда последних аварий/катастроф удручает. Почти каждый день у нас тонет, горит, падает, а сегодня нештатно сел. Так и должно быть?
              1. +1
                19 декабря 2019 16:41
                варий/катастроф удручает.

                А этоне авария и не катастрофа. Уж если Вы так любите аналогии, у ваc когда датчик уровня масла в машине загорается это авария или ДТП?
                1. -5
                  19 декабря 2019 16:45
                  Это отказ, после которого возможна авария. У товарища, кстати, после ТО рукопопые механики неплотно закрутили пробку слива масла в поддоне. Двигатель стукнул. И не на треке, а по дороге домой. Его вина была лишь в том, что посчитал, что это "мозги" барахлят после ТО.
                  Так тоже ДОЛЖНО БЫТЬ?
                  1. 0
                    19 декабря 2019 16:53
                    Это отказ, после которого возможна авария.

                    Но не авария? И рекомендуется заехать на сервис или долить масло, но эксплуатацию прерывать не требуется именно поэтому датчик желтый. Так?
                    1. -6
                      19 декабря 2019 16:56
                      Так, но если сразу после выезда с СТО? И обратно? И так по кругу?
                      Отказы бывают, от этого никуда не деться. Но они бывают спровоцированные, временные, из за внешнего фактора... Или модернизация это катализатор отказа? Особенно не той системы, которую модернизировали.
                      1. -2
                        19 декабря 2019 20:14
                        Или модернизация это катализатор отказа?

                        Чувствуется далеки Вы от техники. Таки да ЛЮБАЯ модернизация несет в себе риски отказа. Не поверите сколько раз я бил по рукам инженеров, которые апгрейдили сервера без предварительного полного бэкапа. "Ну как же там камень поменять, что может с дисками произойти." - маркер профнепригодности.
                        К тому же в прес-релизе ПАО ИЛ по модернизации 78 написано "..и других систем".
                      2. -2
                        19 декабря 2019 20:52
                        Ну, я, судя по всему, ближе вас к технике. Инженер механик по строительной технике и оборудованию. Так что знаю о чем пишу.
                        Кстати, датчик давления загорается, а не уровня. Уровень вы можете проверить щупом. Обычно ежедневно, перед запуском двигателя.
                      3. mvg
                        -2
                        20 декабря 2019 00:34
                        Чувствуется далеки Вы от техники

                        Скорее Вы... Простите, что вмешался.
                2. -3
                  19 декабря 2019 19:48
                  Цитата: bk316
                  у ваc когда датчик уровня масла в машине загорается это авария или ДТП?

                  Он вообще не знает, что такое "датчик".
      4. -3
        19 декабря 2019 15:03
        Что то пошло не так! Совсем не так! Минус два
      5. -2
        19 декабря 2019 19:45
        Цитата: Вождь краснокожих
        "Минусовщики" подтянулись?

        А потому что "всепропальщики" раскудахтались. Гранты отрабатываете?
        1. -2
          19 декабря 2019 20:57
          Увы, нет. Если бы отрабатывал, то, наверное пел бы дифирамбы окружению и был бы маршалом. А так... Три года и лишь недавно генерал.
          А вы считаете, что резкое увеличение аварий и катастроф это обыденность? Напомните, пожалуйста, когда да последний раз было, что неделю подряд шла черная полоса?
          Мало того, звучат иногда голоса, что дальше будет хуже, потому что ответственность падает на всех уровнях. Буду рад, если ошибка.
          А гранды, наверное, мои минусовщики отрабатывают.
    2. +14
      19 декабря 2019 14:36
      Цитата: Вождь краснокожих
      Это уже ни в какие ворота!!

      Зачем страсти накалять,ведь ничего необычного не произошло, будни летной работы.
      1. +8
        19 декабря 2019 14:39
        Затем, что за каждый коммент с помоями на лицевой счет помойщика капает шекель.
        1. +12
          19 декабря 2019 14:43
          Цитата: Оператор
          Затем, что за каждый пост с помоями на лицевой счет помойщика капает шекель.

          Такими комментариями, товарищи-комментаторы, показывают свою дремучую авиационную безграмотность, они не знают и не понимают, что такое - самолет, летная жизнь,отказы авиатехники и проч.,и проч.
      2. +7
        19 декабря 2019 14:50
        Цитата: bober1982
        Зачем страсти накалять,ведь ничего необычного не произошло, будни летной работы.

        Случается, справились - молодцы. Испытания есть испытания, респект экипажу
    3. +12
      19 декабря 2019 14:38
      он на испытаниях) при чем тут ворота?) их для этого и проводят долго что бы в повседневной работе эти вот глюки не происходили.
    4. +8
      19 декабря 2019 14:43
      Обычная, штатная, лётная работа. Люди ставят технику на крыло.
    5. AUL
      +3
      19 декабря 2019 16:09
      Цитата: Вождь краснокожих
      Одно за другим,.. Это уже ни в какие ворота!!

      Это - испытания! Их для того и проводят, чтоб все косяки новой конструкции отловить и исправить. А без косяков новой конструкции такого уровня сложности не бывает. Так что истерить тут нет причины! Рабочий момент.
  3. 0
    19 декабря 2019 14:40
    Окажется,что просто учения.
    1. +1
      19 декабря 2019 14:55
      Отрабатывали посадку при трёх работающих двигателях.
  4. Комментарий был удален.
  5. +8
    19 декабря 2019 15:00
    Сработал датчик, отключили двигатель...
    Комментарии: "разгильдяи! пьяницы! капиталисты все украли!"
    Как-будто никогда при испытаниях происшествий не было.
    Из любой новости могут придумать событие и раздуть до галактического масштаба. И пофиг что там, как там. Всепропальщики херовы!
    1. Uhu
      +4
      19 декабря 2019 15:43
      Вы попробуйте им то же самое написать про топливозаправщик Боинг, который изначально сконструировали с ошибками и теперь его никто не берет wink Его собственно и не допилили, хотя в контракте стоял год 2017. Но это же совсем другое дело!(с)
      А тут даже не авария - перестраховка - сработал датчик и все.
      1. +4
        19 декабря 2019 16:15
        Ответ всегда предсказуем - "Да чо вы туда смотрите, вы сюда посмотрите!"
  6. +2
    19 декабря 2019 15:30
    Лётчикам-испытателям поклон и уважение! Опасная и сложнейшая работа. Стальные нервы нужны. Спасибо им!
  7. +3
    19 декабря 2019 15:48
    Пример того, как следует штатно разруливать нештатные ситуации. good
  8. +2
    19 декабря 2019 16:06
    Странные комментарии, все плохо, все пропало...люди, которые это пишут, как-то связаны с работой летчиков-испытателей? Знают подробности этого происшествия? Ну может гайки на морозе крутили, хотя бы)
    1. 0
      19 декабря 2019 16:32
      .люди, которые это пишут, как-то связаны с работой летчиков-испытателей?

      Нет они связаны с работой дипломатов, госдеп знаете ли laughing
  9. +1
    19 декабря 2019 16:38
    Во время полета 19 декабря в воздухе сработал датчик, сообщивший о нештатной ситуации с одним из двигателей. Согласно руководству по летной эксплуатации экипаж отключил двигатель и произвел посадку на оставшихся трех двигателях. Посадка прошла без эксцессов, самолет повреждений не получил.
    А ВНИМАТЕЛЬНО ПОЧИТАТЬ ТЯЖЕЛО? Ведь написано русским по экранному, что согласно задания экипаж как раз и отрабатывал внештатную ситуацию- "отказ одного двигателя". поэтому и датчик сработал, и экипаж начал отработку задачи, на основе которой будет разработана рекомендация строевым экипажам как действовать в реальной ситуации при отказе двигателя...Очередное подтверждение, что журналист на аэродроме намного страшнее, чем женщина на корабле...
  10. +1
    19 декабря 2019 20:12
    Во время полета 19 декабря в воздухе сработал датчик, сообщивший о нештатной ситуации с одним из двигателей.

    Ведь ничего еще неизвестно. Возможно сработала сигнализация "Стружка в масле", экипаж принял решение выключить двигатель. Вполне нормальная ситуация. А тут уже всякие "Жени Зяблинцевы" разнылись про "убитую технику" "пертые запчасти" и разбодяженный водой керосин. Выпил бы своего коньячку и успокоился, далекий от авиации троллик.
  11. 0
    19 декабря 2019 20:55
    ))) ИЛ-76 на трех двигателях laughing да он на них летает по маршруту без проблем!
  12. 0
    20 декабря 2019 13:22
    На то они и испытания. Все живы-здоровы, выявлен дефект, отказавший агрегат доступен для анализа - чего ещё желать. Удачи всем испытателям!