Новый спасательный буксир «СБ-742» пополнил состав Черноморского флота

14
Новый спасательный буксир «СБ-742» пополнил состав Черноморского флота

Черноморский флот пополнился новым спасательным буксирным судном "СБ-742" проекта 22870. Церемония поднятия флага поисково-спасательных судов ВМФ РФ прошла на Новороссийской военно-морской базе. Об этом сообщает пресс-служба ЧФ.

Как сообщили в пресс-службе, экипаж судна в скором времени приступит к отработке курса специальных задач и выполнению плановых мероприятий боевой подготовки.



Спасательное буксирное судно проекта 22870 является шестым, построенным на Астраханском судостроительном заводе (филиал ЦС "Звездочка"). Закладка буксира прошла 15 ноября 2016 года, спуск на воду - 22 мая 2019 года. Об окончании государственных испытаний сообщалось в начале декабря этого года. Головное судно проекта передано в состав ВМФ РФ в 2014 году и несет службу в составе Каспийской флотилии.


Спасательно-буксирные суда проекта 22870 разработаны нижегородским КБ "Вымпел".

Основным предназначением судна является буксировка и снятие с мели кораблей и судов; тушение пожаров на аварийных кораблях (судах) береговых сооружениях; эвакуация людей и оказание медицинской помощи пострадавшим спасённым; подача электроэнергии на аварийный корабль (судно) и поддержание его на плаву; выполнение водолазных работ на глубинах до 60 м, а также сбор нефтепродуктов с поверхности моря, выполнение поисковых и обследовательских работ.

Длина судна проекта 22870 – 57 метров, ширина – 14 метров, водоизмещение стандартное - 1200 тонн, полное - 1670 тонн. Скорость – 14 узлов, автономность судна - 20 суток, экипаж - 26 человек.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    20 декабря 2019 13:46
    Отличная новость! Семь футов под килем!
    1. +7
      20 декабря 2019 13:54
      Интересно, кто вас заминусовал? Новость - хорошая, без Судов Обеспечения, Флот существовать не может! Плюс ещё один - Буксир Спасатель! Поздравляю Черноморцев! good
      1. +3
        20 декабря 2019 13:56
        Наверно моряк москитного флота.))
      2. 0
        3 марта 2020 19:09
        я против минусов и за маленькие ложечки
        ужасно маленькая.. не авиносец
    2. +7
      20 декабря 2019 13:58
      вот он красавец
    3. +1
      20 декабря 2019 15:52
      Учитывая,что возраст много кораблей ЧФ составляет четверть века или около этого,однозначно нужен.
    4. 0
      20 декабря 2019 18:51
      страшно написать --но надо --еще одна "маленькая ложечка" в бочку могущества России.
  2. Комментарий был удален.
  3. +1
    20 декабря 2019 14:12
    Не маловата ли скорость для буксира, который должен в кратчайший срок прибыть к аварийному кораблю?
    1. 0
      20 декабря 2019 14:36
      Цитата: Игорь Борисов_2
      Не маловата ли скорость для буксира, который должен в кратчайший срок прибыть к аварийному кораблю?

      Это ведь не гоночная яхта. На такое судно скоростную турбину не установить. Судно очень нужное.
    2. Комментарий был удален.
      1. +1
        20 декабря 2019 17:25
        Для ближней морской зоны скорость хода вполне нормальная. А для дальней морской и океанской зон другие буксиры нужны.
  4. +1
    20 декабря 2019 14:15
    Отрабатываются технологии, накапливается опыт! Это тоже имеет ценность! Главное вспомогательный флот потихоньку обновляется! Нельзя вечно тянуть и жить на советском заделе!
  5. +4
    20 декабря 2019 14:53
    Цитата: seti
    Цитата: Игорь Борисов_2
    Не маловата ли скорость для буксира, который должен в кратчайший срок прибыть к аварийному кораблю?

    Это ведь не гоночная яхта. На такое судно скоростную турбину не установить. Судно очень нужное.

    Ну так и буксир "Фотий Крылов" с водоизмещением более 5000 тонн тоже не прогулочная яхта

    Однако скорость у него под 19 узлов....