ВВС США возобновляют закупки истребителей F-15

115
ВВС США возобновляют закупки истребителей F-15

Военно-воздушные силы США возобновляют закупку истребителей F-15. Самолеты будут приобретаться в новой модернизированной конфигурации - F-15EX Advanced Eagle, разработкой которых занимается американский авиастроительный концерн Boeing.

ВВС США намерены приобрести в 2020 году 8 истребителей F-15EX Advanced Eagle, всего же ранее было объявлено о планах приобретения до 200 самолетов. Уточняется, что F-15 закупается не на замену F-35A, а для замены уже устаревшего парка стоящих на вооружении F-15C. В дальнейшем предполагается закупать по 18-24 истребителя ежегодно.



Самолет будет поставляться в двух вариантах - одноместный F-15CX и двухместный F-15EX. Планируется, что Boeing поставит ВВС в 2020 году два опытных летных образца F-15EX. Далее концерн должен будет собрать и передать военным шесть серийных истребителей этого типа.

В настоящее время в ВВС США на вооружении стоят три вида истребителей F-15: истребитель завоевания превосходства в воздухе F-15C с усиленной конструкцией планера, двухместный учебно-боевой самолет F-15D и двухместный ударный истребитель F-15E Strike Eagle. Последние закупки F-15 были произведены ВВС США в 2001 году. Тогда в войска были поставлены пять новых Strike Eagle.

F-15E способен развивать скорость до трех тысяч километров в час. Его боевой радиус составляет около 1,3 тысячи километров. Strike Eagle вооружен 20-миллиметровой авиационной шестиствольной пушкой M61A1 Vulcan с боезапасом на 500 выстрелов, а также оснащен подкрыльевыми и подфюзеляжными пилонами для подвески различного ракетного и бомбового вооружения общей массой 10,4 тонны.
115 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    21 декабря 2019 13:38
    F-15E способен развивать скорость до трех тысяч километров в час.

    Это с какого такого перепугу ? Кроме Мигга -25-31 ни один истребитель в мире не способен.
    1. +9
      21 декабря 2019 14:00
      Цитата: федоров
      Это с какого такого перепугу ?

      Правильно, 2600 км/ч он летает, а не 3000 км/ч
      1. +2
        21 декабря 2019 14:07
        Однако 2600 - это сильно не около 3 000 км/ч. Корректнее было сказать около 2500 км/ч. И оченно любопытно услышать мнение матрасников по поводу Ф - 22 и Ф - 35. Как же так? Закупается машина разработки 70 - ых годов прошлого века, а новейшие супер - пупер аэропланы "побоку"? Тем более, что если верить матрасным источникам 15 - ый даже дороже, чем Ф - 35.
        1. +7
          21 декабря 2019 14:24
          Цитата: ТермиНахТер
          Однако 2600 - это сильно не около 3 000 км/ч. Корректнее было сказать около 2500 км/ч. И оченно любопытно услышать мнение матрасников по поводу Ф - 22 и Ф - 35. Как же так? Закупается машина разработки 70 - ых годов прошлого века, а новейшие супер - пупер аэропланы "побоку"? Тем более, что если верить матрасным источникам 15 - ый даже дороже, чем Ф - 35.


          F15 и F35 разные классы самолетов. Закупать вновь F15 стали потому что не построили 700 F22 в свое время
          1. -2
            21 декабря 2019 14:29
            А что мешает закупать новейшие супер аэропланы теперь, а не старье 70 - ых годов разработки? Тем более что матрасники позиционируют Ф - 35 именно, как ударный самолет и новая модификация Игла, тоже в ударном варианте, т.е. по назначению они одинаковые.
            1. +19
              21 декабря 2019 14:37
              Цитата: ТермиНахТер
              А что мешает закупать новейшие супер аэропланы теперь, а не старье 70 - ых годов разработки? Тем более что матрасники позиционируют Ф - 35 именно, как ударный самолет и новая модификация Игла, тоже в ударном варианте, т.е. по назначению они одинаковые.

              Развернуть производство F-22 заново очень дорого. А F-15 до сих пор производятся. Правда называть F-15 последних моделей разработкой 70х годов не корректно. Это тоже самое, что назвать Су-35 разработкой 70х годов.
              1. -12
                21 декабря 2019 14:41
                Машина проектировалась и строилась в 70 - ые годы прошлого века. То, что туда воткнули чуток современные движки, электронику и авионику, не делает ее машиной 2020 года. Кстати лично я не отношу Су - 35 к машинам 5 - го поколения. Точно так же считаю, что все эти 4 +, 4 ++, 4 +++. Это все чушь. Есть машины 4 - го и 5 - го поколений без плюсов и минусов.
                1. +15
                  21 декабря 2019 14:47
                  Увы, это говорит только о склонности к черно-белой оценке реальности. Новейший Ф-15 на две головы выше Ф-14А, но оба они - тяжёлые истребители 4-го поколения.
                  На самом деле в том же Ф-15 уже ничего не осталось от машины 70-года. ЕМНИП даже планера. Также как и в Су-35 нет ничего от родоначальника Су-27
              2. +2
                21 декабря 2019 14:42
                Цитата: Арон Заави
                Цитата: ТермиНахТер
                А что мешает закупать новейшие супер аэропланы теперь, а не старье 70 - ых годов разработки? Тем более что матрасники позиционируют Ф - 35 именно, как ударный самолет и новая модификация Игла, тоже в ударном варианте, т.е. по назначению они одинаковые.

                Развернуть производство F-22 заново очень дорого. А F-15 до сих пор производятся. Правда называть F-15 последних моделей разработкой 70х годов не корректно. Это тоже самое, что назвать Су-35 разработкой 70х годов.


                И смысл использовать F22 в качестве перехватчика (как сейчас на Аляске, Гавайях, Вирджинии и Флориде), если можно использовать для этих целей F15
                1. 0
                  21 декабря 2019 15:20
                  Цитата: oleg83
                  Цитата: Арон Заави
                  Цитата: ТермиНахТер
                  А что мешает закупать новейшие супер аэропланы теперь, а не старье 70 - ых годов разработки? Тем более что матрасники позиционируют Ф - 35 именно, как ударный самолет и новая модификация Игла, тоже в ударном варианте, т.е. по назначению они одинаковые.

                  Развернуть производство F-22 заново очень дорого. А F-15 до сих пор производятся. Правда называть F-15 последних моделей разработкой 70х годов не корректно. Это тоже самое, что назвать Су-35 разработкой 70х годов.


                  И смысл использовать F22 в качестве перехватчика (как сейчас на Аляске, Гавайях, Вирджинии и Флориде), если можно использовать для этих целей F15

                  Как то летчики и самолеты использоваться доллжны.
                  1. -2
                    21 декабря 2019 15:53
                    Мне нравится формулировка - "хоть как -то". Прикольноненько так, каждая хоть "как - то" по четверти лярда за шт.
                    1. -1
                      21 декабря 2019 16:21
                      Цитата: ТермиНахТер
                      Мне нравится формулировка - "хоть как -то". Прикольноненько так, каждая хоть "как - то" по четверти лярда за шт.

                      Ну так , а как вы полагаете будут использоваться Су-57 если РФ не будет вести б/д?
                      1. -2
                        21 декабря 2019 16:34
                        Таки думаю, шо у русских эта цяцька подешвле будет.
            2. 0
              21 декабря 2019 15:37
              F15 не старье, будут выпущены новые самолеты. Вам просто непривычно, после советской номенклатуры вооружений, когда два почти идентичных образца, зовутся по разному.
              Если бы условно американцы выпускали Сушки, у них бы не было ни су 30, ни су 34, ни су35.
              Американцы бы делали один Su 27 , и просто бы добавляли нужный буквенный индекс, после основной модели.
              1. -3
                21 декабря 2019 15:54
                Я говорил не о старых самолетах, а о старых разработках. Не может быть современным самолет, который разрабатывался 60 лет назад.
                1. -2
                  21 декабря 2019 17:20
                  Цитата: ТермиНахТер
                  Не может быть современным самолет, который разрабатывался 60 лет назад.


                  А что с тех пор появилось нового? Радар? Двигатели? Авионика? Оружие? Всё это на F-15EX новое. Аэродинамически, он устойчивый, и без корневых наплывов - в отличие от других истребителей 4-го поколения, но в 70-х на это никто не жаловался, что изменилось? Управляемый вектор тяги? Американцы считают, что расходы на него не окупаются. Стелс - здесь да, слив. Но на Topwar стелс считают бесполезным smile
                  1. 0
                    21 декабря 2019 18:37
                    Ну движки у него поновее чем в 70 - ые, радар тоже получше. Обмазали его какими - то соплями - типа стелс. Но так извините и цена - 100 лямов за штуку, когда за Ф - 35 хотят по 85, как - то не по божески.
                    1. 0
                      21 декабря 2019 22:24
                      Стоимость планируют снизить до $80M - увидим, что получится. Цену F-35 снизили.
                      1. 0
                        21 декабря 2019 23:27
                        Обычно, у них цена двигается только в сторону увеличения. Хотя, возможны варианты. Цену на Ф - 35 снизили но не для всех. И некоторые уже "включают заднюю", поскольку "пингвины" сейчас вызывают большие сомнения, за такие деньги.
                      2. +1
                        21 декабря 2019 23:36
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Цену на Ф - 35 снизили но не для всех.


                        Для USAF цену F-35 снизили. Нет причин думать, что для тех же USAF не снизят цену на F-15EX.

                        Цитата: ТермиНахТер
                        И некоторые уже "включают заднюю"


                        Не знаю, кто "включает заднюю", но кто-то включает и "переднюю". Заводы загружены на годы вперед.
              2. -1
                21 декабря 2019 16:47
                Су 34 совсем другой самолёт, другая компоновка
              3. 0
                21 декабря 2019 21:25
                Су-27, Су-30 и Су-35 - это три совершенно разных самолёта, отличающихся всем, от двигателей и важнейших систем, до конструкции планера.
                1. -1
                  21 декабря 2019 21:48
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  Су-27, Су-30 и Су-35 - это три совершенно разных самолёта, отличающихся всем, от двигателей и важнейших систем, до конструкции планера.

                  Что именно в "важнейших системах" и конструкции планера разное? Можно начать с двигателей 99, 96 и 117.
                  1. 0
                    21 декабря 2019 21:58
                    Цитата: Lozovik
                    Что именно в "важнейших системах" и конструкции планера разное?

                    Как я уже говорил - все.
                    Цитата: Lozovik
                    Можно начать с двигателей 99, 96 и 117.

                    Су-27 - Ал31Ф. Су-30-Ал-31ФП, принципиальное отличие от предыдущего - управляемый вектор тяги, причем - всеракурсный. Этим достоинством даже Ф-22 не обладал. Су-35 - Ал-41Ф1С. Плазменное зажигание, цифровая АСУ (чего не было у предыдущих моделей) ресурс повышен вчетверо по сравнению с Ал31Ф, основные составляющие двигателя, такие как камеры сгорания, компрессоры - новой конструкции.
                    1. +1
                      22 декабря 2019 07:45
                      Цитата: Андрей из Челябинска
                      Как я уже говорил - все.

                      Это не ответ. Что за "важнейшие системы"? Какие элементы корпуса отличаются?

                      Цитата: Андрей из Челябинска
                      Плазменное зажигание

                      ОКС запускается с помощью полупроводниковых свеч, а ФКС огневой дорожкой из ОКС.

                      Цитата: Андрей из Челябинска
                      цифровая АСУ

                      Какая еще АСУ? Если речь о системе управления двигателем, то она электрогидромеханическая.

                      Цитата: Андрей из Челябинска
                      ресурс повышен вчетверо по сравнению с Ал31Ф

                      А каков ресурс у АЛ-31Ф?

                      Цитата: Андрей из Челябинска
                      основные составляющие двигателя, такие как камеры сгорания, компрессоры - новой конструкции.

                      В чем новизна конструкции? В способе изготовления? Применяемых материалах?
            3. 0
              1 сентября 2022 17:16
              ну не знаю, может цена? все же 146 лямов даже для штатов многовато
      2. -2
        21 декабря 2019 22:57
        и боевой радиус не 1 300,а 1 270 и то с ПТБ
    2. +9
      21 декабря 2019 14:09
      Очепятка, максимальная скорость (в зависимости от высоты) у орла F 15 EX, до 2.5 МАХ, т.е до ~2650 км/ч. hi
      1. -15
        21 декабря 2019 14:55
        Цитата: ЗВЕРОБОЙ
        у орла F 15 EX, до 2.5 МАХ

        Мах 1 ~ 330 м/c ~ 1200 км/ч (зависит от условий, в которых находится воздух)

        Cами пересчитаете или согласимся на:
        F-15E способен развивать скорость до трех тысяч километров в час.

        belay
        Собственно, в статье я увидел, что американские F-22 и F-35 - жалкое подобие левой руки F-15...Или не так?
        Распиаренная, хвалёная новейшая техника и... "Назад в будущее" - фильм 4... lol
        1. +15
          21 декабря 2019 15:16
          ROSS 42. Скорость звука на высоте 11тыс метров составляет ~ 295 м/с, т.е ~ 1062 км/ ч. 2.5 МАХ сами пересчитаете, или согласимся на 2650 км/ч??? laughing
          1. -10
            21 декабря 2019 16:53
            Считайте, что я ошибся...И передайте это тем семерым знатокам, что готовы закидать любую неточность дерьмом...Счастья вам на диванном поприще и народного признания...
            1. +6
              21 декабря 2019 17:14
              Цитата: ROSS 42
              Считайте, что я ошибся...И передайте это тем семерым знатокам, что готовы закидать любую неточность дерьмом...Счастья вам на диванном поприще и народного признания...

              ROSS 42. Опачки, обиделись никак? laughing Ну Дак держите свой менторский тон, глубоко в себе! yes Заодно передавайте привет, тем ДВум своим почитателям, которые заминусили Меня, вот Точно ни ума ни фантазии и отсутствие мозгов! laughing Я даже молчу про элементарные знания математики! Заодно - ответьте себе на вопрос, кто в данном случае и что накидывает на вентилятор, Мне - отвечать не нужно! bully ну а про диван - даже комментировать не хочу, просто смеюсь... negative laughing
              Вообщем - и вам не хворать...
        2. -1
          21 декабря 2019 18:25
          Ну так и наши собираются купить су-57 несколько десятков. А будут закупать су 35, 30, 34 да переделывать су-27 в см3 какие можно. Это куда ,назад в будущее?)) Смысл им клепать такие дорогие самолёты, когда все противники летать будут на су-27. Не думаю, что китайцы свои J-20, 31 наделают тысячами....
      2. -6
        21 декабря 2019 20:23
        Цитата: ЗВЕРОБОЙ
        Очепятка, максимальная скорость (в зависимости от высоты) у орла F 15 EX, до 2.5 МАХ, т.е до ~2650 км/ч. hi

        нет очепятки.
        на самом деле Ф-15 с новыми 229 движками разгоняется даже чуть выше 3000 км/час при включении системы вброса спиртово-водяной смеси в турбину для охлаждения воздуха в турбине. Это и дает прирост скорости.
    3. +7
      21 декабря 2019 14:56
      Паспортная скорость у Ф-15 - 2650 км\ч. , но это без вооружения и с неполными баками , на высоте 11 - 12 км. Большую скорость ему просто планер не позволит - необходимо охлаждать передние кромки .
      Реальные наблюдения за полётами Ф-15 (из Приморья) не фиксировали не разу даже 2000 км\ч. В то время как наши МиГ-25 регулярно\периодически летали на 2,5М (высота 20 000 м.).
      Американцы исторически ВСЕГДА завышали паспортные данные своих самолётов , вписывая данные от специально подготовленных , облегчённых для установления рекордов(в скороподъёмности) - без радара , другого тяжелого штатного оборудования , тяжелого носового обтекателя ... Но даже в таком виде трёх тысяч он НИКОГДА не развивал , 2650 - максимум на рекорде для типа .

      В качестве примера американского очковтирательства можно вспомнить паспортные данные , заявленные ими для Ф-111 . Помните сколько там было заявлено ?! Те же 2650 км\ч , что и у Ф-15 !!!
      С его-то(Ф-111) двигателями !!!
      Но они заявили и настаивали на них ... а реально было порядка 2000 км\ч в облегчённом виде .

      А Ф-15 и с двигателями от Ф-22 такая скорость не по плечу - тепловой барьер , ограничения по планеру . Принудительное охлаждение там не предусмотрено , да и смысла не имеет .
      Как то так .
      1. 0
        21 декабря 2019 16:01
        Ага, и первыми хряснулись "мордой об батарею" евреи, когда во время очередной войны с арабами выяснилось, что хваленный - перехваленный Ф - 16 имеет разгонные характеристики указанные в инструкции по эксплуатации, только с неполной заправкой и половинным комплектом на подвеске. Матрасники долго отнекивались, но потом все - так согласились, что да - "гнилуха вышла". Зато, если МиГ - 23 перекладывал плоскости на максимальную стреловидность и "врубал" форсаж, то Ф - 15 за ним не гнался - "дурное занятие".
      2. -5
        21 декабря 2019 20:24
        Цитата: bayard

        А Ф-15 и с двигателями от Ф-22 такая скорость не по плечу - тепловой барьер , ограничения по планеру . Принудительное охлаждение там не предусмотрено , да и смысла не имеет .
        Как то так .

        предусмотрено
  2. -1
    21 декабря 2019 13:38
    Ну а как же самые лучшие, не имеющие аналогов в мире фу-35?))
    С чего это озаботились производством джета 70-х годов?)
    1. -2
      21 декабря 2019 13:45
      Невидимые F 35 smile
      1. +2
        21 декабря 2019 13:47
        Прошу прощения, невидимые фу-35, не имеющие аналогов в мире laughing
        1. 0
          21 декабря 2019 13:50
          Походу после первого включения движков они становятся совсем невидимые.
          1. -9
            21 декабря 2019 14:58
            Цитата: Лорд Ситхов
            Прошу прощения, невидимые фу-35, не имеющие аналогов в мире

            Цитата: Levius RU
            Походу после первого включения движков они становятся совсем невидимые.

            Я бы сказал после попадания первой ракеты "ВВ" или залпа российской установки ПВО (наименование по выбору) lol
    2. -2
      21 декабря 2019 14:03
      Цитата: Лорд Ситхов
      Ну а как же самые лучшие, не имеющие аналогов в мире фу-35?))

      Похоже их эра закончилась не успев начаться.
      1. -1
        21 декабря 2019 14:14
        "Уточняется, что F-15 закупается не на замену F-35A, а для замены уже устаревшего парка стоящих на вооружении F-15C"
        А Ф35 шел на замену чего? Значит всё-таки на замену Ф35.
        1. +10
          21 декабря 2019 14:34
          Цитата: Сергей39
          "Уточняется, что F-15 закупается не на замену F-35A, а для замены уже устаревшего парка стоящих на вооружении F-15C"
          А Ф35 шел на замену чего? Значит всё-таки на замену Ф35.


          F35A идет на замену F16 в ВВС, F35B на замену AV-8B Harrier II в КМП
          F35 и F15 разные классы самолетов
          1. -2
            21 декабря 2019 14:52
            Семейство F-35 заменит все многоцелевые истребители четвертого поколения — F-16, F-15E, F/A-18, "вертикалку" AV-8 "Харриер-II", и даже противотанковый штурмовик A-10 "Тандерболт"
            https://topwar.ru/64533-7-mifov-ob-istrebitele-f-35.html
            1. -2
              21 декабря 2019 15:01
              Цитата: Сергей39
              Семейство F-35 заменит все многоцелевые истребители четвертого поколения

              Да он и создавался как универсальный самолёт, но не получилось, миллиарды коту под хвост, возвращаются к проверенному варианту.
              1. +1
                21 декабря 2019 15:59
                Не "коту под хвост", а в экономику своей страны. В зарплаты и налоги.
        2. 0
          22 декабря 2019 13:13
          "ВВС США намерены приобрести в 2020 году 8 истребителей F-15EX Advanced Eagle" ... наверное это реквизит со съёмок TOP GUN 2...)))
  3. -1
    21 декабря 2019 13:39
    Помогают остаться на плаву "Боингу"? Мудро... По хозяйски....
    1. +11
      21 декабря 2019 13:56
      F-15EX позиционируется "Боингом"не просто, как модернизированный самолёт, а как «оруженосец» с более чем 20 ракетами класса «воздух-воздух» (втрое больше, чем у других американских истребителей). Он должен использоваться в тандеме с истребителями пятого поколения, выступая в качестве носителя вооружения. Боезапас стелс-истребителей, перевозимый во внутренних отсеках, весьма ограничен, а летящий позади F-15X мог бы решить эту проблему
      1. -2
        21 декабря 2019 14:52
        Цитата: рич
        а летящий позади F-15X мог бы решить эту проблему

        Который будет управляться смертниками, потому что будет светиться как новогодняя ёлка по сравнению с малозаметными.
        1. +2
          21 декабря 2019 15:20
          Цитата: фигвам
          будет управляться смертниками, потому что будет светиться как новогодняя ёлка по сравнению с малозаметными.


          Светится он будет не больше, чем любой другой истребитель 4-го поколения (и даже меньше). А вот ракет у него больше.
      2. +1
        21 декабря 2019 18:26
        F-15EX позиционируется "Боингом"не просто, как модернизированный самолёт, а как «оруженосец» с более чем 20 ракетами класса «воздух-воздух»

        И какова будет его скорость с 20-ю ракетами на борту ? )))
    2. 0
      21 декабря 2019 15:07
      Да нормальный перехватчик\самолёт завоевания превосходства им нужен , а Ф-35 на эту роль не тянет , Ф-22 мало . Наигрались видимо с 5-м поколением .
  4. +3
    21 декабря 2019 13:40
    Меня одного удивили характеристики!? Особенно скорость около 3 тысяч км в час
    ... В целом Орёл самолёт отличный, как впрочем вообще 4 поколение штатовское. И мне кажется дело не в замене старых Ф-15,а в чём то другом wink
    1. 0
      21 декабря 2019 13:45
      Кто то чего то не понял или "очепятка"...
    2. -13
      21 декабря 2019 14:02
      Дык, с МиГ-25 копировали. Когда Беленко в 1976 угнал, его разобрали, обмерили - и сделали F-15, только из люминя, титаний и нержавейка Боингу не по зубам была.
      И прототип F-35, если посмотреть, был 1 в 1 Як-141, только чуть меньше.
      1. +11
        21 декабря 2019 14:18
        Цитата: Оё Сарказми
        с МиГ-25 копировали. Когда Беленко в 1976 угнал, его разобрали, обмерили - и сделали F-15


        Что за бред. F-15 полетел в 1972, а в 1976 уже был на вооружении.
        1. +3
          21 декабря 2019 16:40
          Относительно "F-15 как копии МиГ-25, угнанного Беленко в Японию" Вы 100% правы. Это полный бред. Да только вот прототип МиГ-25, а именно Е-155, совершил свой первый полёт ажно в 1964 году, т.е за восемь лет до первого полёта F-15. Полюбуйтесь на этого красавца. smile
          1. +4
            21 декабря 2019 16:59
            Это старый спор. Полюбуйтесь на этого красавца:
            1. +1
              21 декабря 2019 17:50
              Полюбовался. Только вот сравнивать A-5 с МиГ-25 это все равно что спорить о том кто круче - стайер или спринтер. При довольно схожей внешности в итоге получились довольно-таки разные машины. Да и преемника у "Линчевателя" после 1979 года не появилось. В целом (концептуально) A-5 Vigilante оказался американским конструктивным тупичком. Хотя некоторые наработки по планеру этого самолёта скорее всего были применены впоследствии при проектировании других машин и, возможно, не только американских. Лично я тут спорить не стал бы. )
              1. +1
                21 декабря 2019 18:09
                Цитата: Эррр
                При довольно схожей внешности в итоге получились довольно-таки разные машины.


                МиГ-25 и F-15 тоже получились разными. Но само существование A-5 показывает, что о копировании речь не идет - просто схожие задачи дают схожие решения.

                Цитата: Эррр
                "Линчевателя"


                Тонко.
                1. +1
                  21 декабря 2019 18:26
                  Конкретная задача всегда предполагает вполне определённое решение. Это несомненно. Но мне т.ж. очевидно, что и копирование определённых компонентов всегда имеет место быть. Такова уж наша "приматская" природа. smile
                  Цитата: Добрый_Анонимус
                  Цитата: Эррр
                  "Линчевателя"

                  Тонко.
                  hi В данном случае тонкость чисто американская. Просто перевод английского слова vigilante на русский. )
                  1. +1
                    21 декабря 2019 22:41
                    Цитата: Эррр
                    Но мне т.ж. очевидно, что и копирование определённых компонентов всегда имеет место быть.


                    Невозможно "скопировать компонент", не имея его.

                    Цитата: Эррр
                    Просто перевод английского слова vigilante на русский.


                    Это не так.
      2. +4
        21 декабря 2019 14:36
        Цитата: Оё Сарказми
        Дык, с МиГ-25 копировали. Когда Беленко в 1976 угнал, его разобрали, обмерили - и сделали F-15, только из люминя, титаний и нержавейка Боингу не по зубам была.
        И прототип F-35, если посмотреть, был 1 в 1 Як-141, только чуть меньше.


        Первый полет F15 был в 1972, в 1976 уже эксплуатировался
      3. +2
        21 декабря 2019 15:05
        Дык, с МиГ-25 копировали. Когда Беленко в 1976 угнал, его разобрали, обмерили - и сделали F-15


      4. +1
        21 декабря 2019 15:15
        У нас смотрю везде получается "родина слонов".
  5. 0
    21 декабря 2019 13:46
    "Пингвин" только в рекламе был, всех заменю и всех победю. Специалисты понимали, что так не будет.
  6. +1
    21 декабря 2019 13:50
    Последние закупки F-15 были произведены ВВС США в 2001 году. Тогда в войска были поставлены пять новых Strike Eagle.

    Т.е самому "свежему" F-15 уже как минимум 18 лет )))
  7. +3
    21 декабря 2019 13:53
    А может матрасики поняли, что пингвин "видимый"???)
    1. +5
      21 декабря 2019 14:08
      Так это разные назначения. Пингвин это поля боя.

      F-15EX - это такой большой самолет с большой РЛС и 16-18 АИМ-120 на борту. Которые будет отстреливать с большой дальности, по типу кто там? То ли Фланкер обычный, то ли обновленный? Ну кинем ему 4 АИМ-120 пусть вертится. Мало - еще 4 докинем.

      1. +2
        21 декабря 2019 14:53
        F-15EX - это такой большой самолет

        По сравнению с Су-27 он "маленький" )))
        1. -4
          21 декабря 2019 15:05
          С какого бодуна двухместный F-15EX меньше одноместного Су-27?
          1. 0
            21 декабря 2019 15:29
            С какого бодуна двухместный F-15EX меньше одноместного Су-27?

            Вы забыли это видео ? )))
      2. -2
        21 декабря 2019 16:59
        Цитата: donavi49
        ... по типу кто там? То ли Фланкер обычный, то ли обновленный? Ну кинем ему 4 АИМ-120 пусть вертится. Мало - еще 4 докинем.
        Конечно. И кинете, и докинете... Если успеете. smile
    2. +5
      21 декабря 2019 14:20
      F-15EX - это "ракетовоз", предназначенный для действий в группе со стелс-истребителями.
      1. +4
        21 декабря 2019 15:50
        Стелс F-22 - истрибитель завоевания воздушного господства, а не истребитель сопровождения; стелс F-35 - ударный самолет, требующий истребительного прикрытия.

        Полный титул рассматриваемого в статье самолета - F-15EX Advanced Eagle, он является крайней модификацией двухместного ударного F-15E Strike Eagle (а не одноместного истребителя F-15 Eagle). По советской классификации - голимый истребитель-бомбардировщик, применяемый не в группе, а под прикрытием истребителей типа F-15E или F-16.

        Максимальный взлетный вес F-15EX Advanced Eagle составляет 36,7 тонн, форсажная тяга - 24 тонны, УВТ - нет, скорость - 2650 км/ч, дальность на встроенных баках - 1950 км.

        Для сравнения: максимальный взлетный вес многофункционального Су-35С составляет 34,5 тонн, форсажная тяга - 29 тонн, УВТ - есть, скорость - 2650 км/ч, дальность на встроенных баках - 3600 км.

        Т.е. ударный F-15EX Advanced Eagle с нашим многофункциональным Су-35С даже рядом не валялся.
        1. +3
          21 декабря 2019 16:14
          Цитата: Оператор
          По советской классификации - голимый истребитель-бомбардировщик


          А вы до сих пор придерживаетесь советской классификации? Союза нет уже 28 лет, времена меняются.

          Цитата: Оператор
          дальность на встроенных баках - 3600 км.


          Вы не отличаете перегоночную дальность от боевого радиуса, забавно.

          Цитата: Оператор

          Т.е. ударный F-15EX Advanced Eagle с нашим многофункциональным Су-35С даже рядом не валялся.


          Этот "ударный" будет нести 22 ракеты "воздух-воздух", но как скажете, конечно.

          Кстати, фраза "F-15 рядом не валялся с Су-35" звучит... двусмысленно. Как будто Су-35 валяется сбитый на земле, а F-15 летит по своим делам. Наверное, вы не это имели в виду, но всё равно смешно получилось.
          1. +1
            21 декабря 2019 16:57
            Перегоночная дальность на подвесных баках у F-15EX Advanced Eagle (4445 км) также меньше, чем у Су-35С (4500 км).

            Русское идиоматическое выражение "даже рядом не валялся" означает, что предмет не сравним даже в случае валяния рядом с лучшим предметом, а не то чтобы летания рядом laughing
            1. -1
              21 декабря 2019 17:37
              Цитата: Оператор
              Перегоночная дальность на подвесных баках у F-15EX Advanced Eagle (4445 км) также меньше, чем у Су-35С (4500 км).


              Разница в 5км. Да, это решающее преимущество.
              1. -2
                21 декабря 2019 19:04
                Знамо дело - минус 5 км то не зрада, а перемога laughing
                1. -2
                  21 декабря 2019 22:23
                  Ну я и говорю: выигрыш в 5км перегоночной дальности - это блестящая победа. По сравнению с этим 22 ракеты - это просто смешно.
                  1. -1
                    21 декабря 2019 22:40
                    Перегоночная дальность важна только для камикадзе, вестимо laughing
                    1. -1
                      21 декабря 2019 22:43
                      Цитата: Оператор
                      Перегоночная дальность важна только для камикадзе, вестимо laughing


                      Т.е. для камикадзе Су-35 на 5км лучше? Окей.
        2. -1
          21 декабря 2019 18:10
          Так, да не совсем. Ф-15ЕХ это платформа, "мульти-тул". Забыли про FAST PACK.
          Конформные ... контейнеры, накладки. Мало влияют на макс. скорость, но позволяют затачивать аппарат под конкретное задание.
          Не сбрасываются, т.е. можно считать как встроенные. Израильтяне их и не снимают. Там внутри куча всякого.
          А в варианте топливных баков дальность возрастает почти вдвое (5.5т к внутренним 6.2т), т.е. те же 3600км.
          Fast Pack
          1. -1
            21 декабря 2019 19:06
            Какова максимальная скорость и располагаемая перегрузка F-15EX Advanced Eagle с конформными топливными баками?
            1. -1
              21 декабря 2019 19:20
              Не хуже Ф-15Е, который на 2 конформных и 3 внешних летает на 3900км.
              1. -1
                21 декабря 2019 22:31
                Любая навеска на планер снижает скорость и располагаемую перегрузку самолета - т.е. > 2650 км/ч и > 9 g. После чего самолет переходит из разряда истребителей в разряд ударных.

                МФИ Су-35С со встроенными баками свободен от этого недостатка.
                1. -1
                  21 декабря 2019 23:18
                  Су-35 летает без внешней нагрузки? Голый, без ракет? 2650 км/ч в боевом обвесе? Ну-ну...
                  Паки не меняют балансировку, они не на пилонах.
                  А перегрузки ограничиваются возможностями пилота а не планером.
                  От всеракурсной ракеты никакая перегрузка не поможет.
                  1. 0
                    22 декабря 2019 01:14
                    Конформные баки + ракеты тормозят более, чем встроенные баки + ракеты.

                    У F-15 без конформных баков и Су-35 располагаемая перегрузка одинакова (9 g) и ограничена планером (что, естественно, совпадает с возможностями пилотов).

                    При чем тут всеракурсные ракеты ВВ - ракетный перехват самолета возможен при соотношении располагаемых перегрузок ракеты и самолета 2 к 1, что в случае F-15 без конформных баков и Су-35 достигается только на участке работы РДТТ ракеты (без всякой связи с её всеракурсностью).
    3. -6
      21 декабря 2019 14:26
      Alien From....А может матрасики поняли, что пингвин "видимый"???

      Судя по тому, как они усиленно навязывают их своим "союзникам", логика подсказывает , что F-35 не отвечает заявленным характеристикам. Для современных РЛС и ПРО, он уже не "сюрприз" для противника. а на средства производства и обслуживания одного F-35, можно создать и содержать несколько самолётов, превосходящих его по ТТХ. Уже поняли, что увлечение супер-дорогой "малозаметностью" - ошибка.
      Поэтому и Рф не стала напрягать свой бюджет на " клепание" сотен Су-57. Тем более, в СССР (России), средства ПВО , РЛС, а сейчас средства РЭБ , всегда шли с отрывом впереди от остальных стран, начиная с ВОВ.
      Потому как, стратегия России никогда не была агрессивно-наступательной, а всегда была и есть - мощно оборонительная. Именно в России рождено выражение - " кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет". ! yes
      1. +4
        21 декабря 2019 14:45
        Цитата: askort154
        Именно в России рождено выражение - " кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет". ! yes


        Qui gladio ferit, gladio perit feel

        (да, в кино это выражение немного перефразировали).
      2. 0
        21 декабря 2019 18:38
        Так многие их союзники отказываются от закупок ф-35 . В Европе по моему 3-5 стран отказались, канада….
        1. -2
          21 декабря 2019 19:30
          Цитата: В.И.П.
          Так многие их союзники отказываются от закупок ф-35 . В Европе по моему 3-5 стран отказались, канада….


          Кто отказался? Отказ это когда был контракт или хотя бы шли переговоры. Немцы переговоров даже не вели, французы то же (у них свой Rafale)
          Канада формально отказалась (там резанули военные расходы из-за падения цены на нефть после 2014), но из проекта не вышла. В новом тендере остались F18, F35 и Gripen (Rafale и Eurofighter из тендера уже вышли)
    4. -2
      21 декабря 2019 15:02
      Цитата: Alien From
      А может матрасики поняли, что пингвин "видимый"???)

      Они знали, а им ещё и сказали... laughing
  8. +5
    21 декабря 2019 14:16
    а по моему, это был лучший истребитель ВВС США.. как и ну нас Су-27.
  9. -9
    21 декабря 2019 14:40
    "Уточняется, что F-15 закупается не на замену F-35A, а для замены уже устаревшего парка стоящих на вооружении F-15C. В дальнейшем предполагается закупать по 18-24 истребителя ежегодно."
    Обоср@лись с F35 и решили вернуться к старому-доброму однокласснику Су-30СМ.
    Заодно не дали сдохнуть от голода военке концерна Боинг laughing
    bully
    1. +4
      21 декабря 2019 14:57
      Заодно не дали сдохнуть от голода военке концерна Боинг laughing

      Всем бы так "голодать", как Боинг... laughing
  10. +6
    21 декабря 2019 14:56
    Народ опять не вкурил, что, куда и почему.
    F-15X это не замена F-35 или F-22, F-15X - дополнение к ним! И закупать его будут не потому, что с F-35 "не довольны", а потому что USAF нужны такие машины.
    F-15C сегодня действительно устаревает, ему нужна замена, а F-35 его по понятным причинам, заменить не сможет. Частично его заменил F-22, но F-22 даже для США дорог. Плюс производство F-22 заморожено (не остановлено), а возобновление производства тоже денег стоит.
    Включаем логику.
  11. +7
    21 декабря 2019 15:13
    Хватит ржать, прям как дети в детском саду.

    Новый Ф-15 может надрать любой российский истребитель и их у них сотни.

    Ф-15 последней модификации кроме маневренности ни в чем не уступает нашему Су-35, а в БРЭО думаю и превосходит!

    Ф-35 это самолёт стелс для нанесения скрытых ударов большей часть по наземным объектам, а Ф-15 это самолёт завоевания превосходства в воздухе.

    Ф-35 это не вместо Ф-15, а дополнительно к нему и Ф-22!!!

    Не превращайте этот сайт в помойку бездарными и глупыми комментариями!!!
    1. -1
      21 декабря 2019 18:33
      Не превращайте этот сайт в помойку бездарными и глупыми комментариями!!!

      На чью мельницу воду льёте ? )))
      Или вы ещё не вышли из поклонения перед западной техникой , которое массированно навязывала вражеская пропаганда в позднем СССР ? У некоторых она укоренилась на всю жизнь ....
      Нам что по вашему , закатив глазки , восхищённо цокать языком , аки туземцы ?
      Никто не говорит , что F-15 это летающий мусор (это лучший самолёт что у них есть) , просто на фоне массированной рекламы F-22/F-35 , выпуск F-15 выглядит нелогично .
      И здоровый стёб комментаторов здесь вполне уместен .....
  12. -3
    21 декабря 2019 15:31
    Разве документация и прочее не потерялось, как от тех ракет, которые летали на Луну и обратно?
  13. -1
    21 декабря 2019 15:39
    Цитата: Ratmir_Ryazan
    Не превращайте этот сайт в помойку бездарными и глупыми комментариями!!!


    Тут Вы бессильны, Ваши призывы в пустоту, свершившийся факт уже очень сложно изменить.
    1. 0
      21 декабря 2019 19:44
      Тут Вы бессильны, Ваши призывы в пустоту, свершившийся факт уже очень сложно изменить.

      Да ну - вы сколько времени на сайте провели , чтобы выносить такое мнение ? )))))
  14. +2
    21 декабря 2019 15:50
    что не говори очень серьезная машина
  15. 0
    21 декабря 2019 15:55
    ЧИТД. Старые добрые (они же самые совершенные) самолёты никуда не денутся. Что бы не случилось СтрайкИглы и Су-34 будут разруливать. Когда всех стелсов посшибают.
  16. -3
    21 декабря 2019 16:00
    Цитата: Джек О’Нилл
    Включаем логику.

    Может это поможет включить (при ее наличие)
    "Ознакомьтесь с подробной журнала Air Force Magazine, чтобы узнать, как F-35A и F-15EX складываются друг с другом, когда речь идет о затратах на производство, производительности, топливной емкости, сроке службы и многом другом."
    https://www.airforcemag.com/article/F-15EX-vs-F-35A-/
    https://www.airforcemag.com/PDF/MagazineArchive/PublishingImages/2019/May%202019/F-15.F-35_Vertical.v30.pdf
  17. -3
    21 декабря 2019 16:25
    Самолёт разрабатывался фирмой Макдоналд-Дуглас
    в 70-х годах, а Боинг не умеет строить истребители.
  18. bar
    -3
    21 декабря 2019 17:47
    Решили Боинга подкормить чтоб совсем не помер?
  19. +1
    21 декабря 2019 18:19
    F-15 рабочая лошадка нет ничего удивительного что их снова закупают,но нужно учитывать одно что это глубоко модернизированная версия
  20. Комментарий был удален.
  21. -1
    21 декабря 2019 20:24
    По сути дело это признание США в том,что нормального истребителя 5 поколения у них нет. Их якобы невидимки недостаточно невидимые,их покрытие чрезвычайно не устойчиво,а маневренность оставляет желать лучшего,цена же просто неприлично высока даже для ВВС США
  22. Uhu
    -2
    21 декабря 2019 20:48
    Собственно не так давно было интервью с самым опытным пилотом-истребителем ВВС США, как его назвали, ну так он там вдребезги разнес закупку Ф-35 и прямым текстом говорил, что эфективней закупать Ф-15. причем даже в тех же количествах - толку будет больше.
    Похоже, Ф-35 следом за Ф-22 - фсье... Будут толкать только рабам - Израилю там, Японии. Чисто нагреть холопов на бабло
  23. 0
    21 декабря 2019 21:39
    Цитата: Арон Заави
    Развернуть производство F-22 заново очень дорого.

    Не, это называется "потеря компетенций".
    Уточняется, что F-15 закупается не на замену F-35A, а для замены уже устаревшего парка стоящих на вооружении F-15C.

    Все старые Ф-15С, как и самолёты др. моделей, планировалось заменять исключительно Ф35. Но пингвин не хочет правильно летать. А Ф22 производить уже не могут. Вот и ПРИШЛОСЬ вернуться к старому доброму Ф15 с переформатированием по типу Су-35.
    Учитывая количество предусмотренных к производству новых Ф15Х - 200 шт. - это косвенное признание негодности Ф35 к долности "истребитель воздушного боя / завоевания превосходства в воздухе".
    Кстати, вот помяните мои слова: через некоторое время Израиль тоже начнёт закупать эти Ф15Х в соей комплектации.
  24. -1
    21 декабря 2019 22:39
    Цитата: ТермиНахТер
    а не старье 70 - ых годов разработки?

    Основа российских ВКС-самолеты сделанные на базе МиГ-29 и Су-27.А они одноклассники Ф-15.Американцы просто новую букву ставят в названии,мы новый номер. hi
  25. Комментарий был удален.