Сдачу дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» перенесли
Сроки сдачи заказчику самого мощного в мире дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин" проекта 22600 снова перенесены, теперь на первый квартал 2020 года. Как сообщает газета "Коммерсантъ", перенос сроков сдачи судна никак не связан с технической готовностью судна.
Передача дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин" снова перенесена, на этот раз на первый квартал 2020 года. Как пишет издание, ОСК не готова передать судно заказчику, так как это приведет к штрафу и пеням на сумму около 1 млрд. рублей. Все дело в том, что перенос сроков сдачи ледокола на 25 декабря 2019 года не был оформлен постановлением правительства, согласно последнему распоряжению, сроки сдачи ледокола по контракту были перенесены на 30 сентября 2018 года. Если нового документа не будет, то "Росморпорт" вынужден будет выставить штрафные санкции и пени за просрочку.
В то же время сообщается, что ледокол технически готов, экипаж сформирован, судно прошло швартовые и ходовые испытания. После передачи заказчику, ледокол будет работать на Севморпути.
Предполагается, что официальная передача судна произойдет сразу после урегулирования всех финансовых и юридических вопросов с заказчиком, а также получения необходимых документов из профильных министерств и ведомств. Планируемый срок сдачи ледокола — первый квартал 2020 года.
Ледокол проекта 22600 построен по заказу ФГУП "Росморпорт" согласно контракту, подписанному с ОСК в декабре 2011 года. Закладка ледокола была произведена на ООО "Балтийский завод - Судостроение" 10 октября 2012 года. По планам судостроителей ледокол должен быть сдан в 2015 году, однако в 2013 строительство было остановлено по причине выявившихся грубейших ошибок при разработке проектной документации судна, вследствие чего проектный перевес по нагрузке масс ледокола составил около 2,5 тысяч тонн.
Строительство ледокола по переработанному проекту было возобновлено на БСЗ только во второй половине 2016 года, а в сентябре 2017 года ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25) был переведен для достройки на плаву с ООО "Балтийский завод - Судостроение" на противоположный берег Невы на АО "Адмиралтейские верфи". Причиной этого стала загруженность БСЗ постройкой атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я).
Однако на этом несчастья не закончились: в ноябре 2018 года на строящемся судне произошел пожар, в результате которого была повреждена часть оборудования ледокола. Последствием пожара стал очередной сдвиг сдачи ледокола вправо по причине повреждения импортного оборудования, замену которому искали в Корее и Европе.
Информация