«Как следить за русскими?»: Крупнейшему кораблю ВМС Норвегии запретили выход в море

21

Строительство крупнейшего корабля норвежских ВМС потребовало более 10 лет и примерно 250 млн. долл. Однако спустя пять месяцев службы его эксплуатация была запрещена.

Как сообщает издание Aftenposten, новейший корабль комплексного снабжения KMN Maud водоизмещением 27,5 тыс. т способен перевозить 9,3 млн л топлива, а также 400 тонн грузов, включая боеприпасы; имеет свою собственную мастерскую, ангар для двух вертолетов, операционный зал и больницу на 44 койки.

В мае он прошел обряд крещения. Но теперь не сможет выходить в море по крайней мере до второго квартала 2020 года, пока не будут устранены неисправности и недочеты.

Норвежская сертификационная организация DNV GL запретила использование корабля ввиду того, что он представляет опасность для экипажа. Инспекторы обнаружили неудовлетворительное состояние материально-технической базы и отсутствие надлежащего техобслуживания.

Эксперты считают, что это было вызвано двухгодичным простоем у причала южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering shipyard, которая едва пережила банкротство. В течение этого времени за кораблем не велся должный «уход».

Очень разочаровывает то, что корабль должен быть пришвартован всего через пять месяцев

- заявила глава парламентского комитета по иностранным делам и обороне Анникен Уитфельдт, уже ставшая его крестной матерью.

С ее слов, это сулит проблемы для боевого потенциала флота на фоне потери фрегата Helge Ingstad, который пойдет на металлолом после столкновения с танкером.

Как отмечает Столе Ульриксен из Военно-морской академии, временная потеря KMN Maud является ударом по «большим амбициям Норвегии внести свой вклад в силы НАТО». С его слов, большему количеству фрегатов не обойтись без корабля снабжения, а меньшее число неприемлемо, так как нужно «следить за тем, что делают русские»:

Мы никогда не знаем, когда русские отплывут, и тогда фрегаты должны быть готовы.


21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    25 декабря 2019 22:47
    новейший корабль комплексного снабжения KMN Maud водоизмещением 27,5 тыс. т способен перевозить 9,3 млн л топлива, а также 400 тонн грузов, включая боеприпасы; имеет свою собственную мастерскую, ангар для двух вертолетов, операционный зал и больницу на 44 койки.


    Это кораблик в честь королевы Мод назвали?
  2. -1
    25 декабря 2019 23:20
    Молодцы. Лучше потратить деньги, чем платить кровью моряков за ошибки судостроителей.
    1. +8
      25 декабря 2019 23:43
      Цитата: Арон Заави
      Лучше потратить деньги, чем платить кровью моряков за ошибки судостроителей.

      Лучше не допускать ошибок при эксплуатации корабля, которые приводят к подобным последствиям, коллега. Но основной упор в статье сделан не на заботе о личном составе, а на том, что состояние корабля помешало его владельцам в очередной раз прогнуться перед хозяевами! hi
  3. +2
    25 декабря 2019 23:39
    Одобряю. У берега целее будет.
  4. +5
    25 декабря 2019 23:40
    Викинги совсем берега потеряли. Не смолить свой драккар столько времени! Не кормить траллов. Вот и получите.
  5. +4
    26 декабря 2019 00:03
    У них бывают недоделки?
    1. +3
      26 декабря 2019 00:18
      Цитата: Pavel57
      У них бывают недоделки?

      Шутите. Подобное, случается только в России. По мнению некоторых, особо "продвинутых, с хорошими лицами". laughing
  6. -10
    26 декабря 2019 00:12
    Молодцы, по крайней мере - все честно и открыто. Это не то что выплыть в море на китайских тракторных дизелях и обломаться в открытом море, чтобы потом буксиры тащили гордость ВМС на ремонт под смех и улюлюканье.
    1. -2
      26 декабря 2019 08:07
      Плавает знаете что?
      А корабли - ходят!
      1. Комментарий был удален.
    2. +2
      26 декабря 2019 08:55
      у вас Украине только все плавает))))))))))
      1. Комментарий был удален.
        1. +1
          26 декабря 2019 09:31
          я чищу от тролей сайт
          1. Комментарий был удален.
            1. 0
              26 декабря 2019 09:37
              еще вам пару минусов и бан, и пока пока
  7. +1
    26 декабря 2019 00:28
    интересно, у нас военные корабли тоже под Регитром РФ? dnv gl - объединение ранних veritas, gl и ещё какого-то регистра.
    1. +2
      26 декабря 2019 01:04
      Цитата: здрастивотия
      интересно, у нас военные корабли тоже под Регитром РФ? dnv gl - объединение ранних veritas, gl и ещё какого-то регистра.

      Российский морской регистр судоходства (RS) входит в IACS, также, как и DNV GL.
      1. +1
        26 декабря 2019 01:39
        правильно, но это не ответ. насколько я знаю, у нас "гражданский регистр" к вмф отношения не имеет - другие требования и критерии к судам, нежели к кораблям. или тоже имеет и может запретить выход в море горшкову на основании недостаточного количества имо символов? вот в чём вопрос.
        1. 0
          26 декабря 2019 09:10
          Цитата: здрастивотия
          правильно, но это не ответ. насколько я знаю, у нас "гражданский регистр" к вмф отношения не имеет - другие требования и критерии к судам, нежели к кораблям. или тоже имеет и может запретить выход в море горшкову на основании недостаточного количества имо символов? вот в чём вопрос.

          ну... насколько я понимаю в колбасных обрезках, это норвежское судно не является прямо-таки боевым кораблём :) оно - танкер и т.п., «комплексного снабжения». Отсюда и пляшите.
    2. 0
      26 декабря 2019 14:14
      Да, наши суда вспомогательного флота тоже строятся под регистр РМРС, принимаются регистром, и только потом воен. предами. Прямая аналогия с такером комплексного снабжения пр.23130 Академик Пашин. То же самое с буксирами для ВМФ. На самом деле это сделано из-за понимания провала в компетентности воен.предов (откуда ей взяться если для флота пароходов почти не строили), а также для возможности захода судов вспомогательного флота в иностранные порты (он должен отвечать требованиям МАКО), по этому в договоре на постройку и спецификации изначально заложено соответствие, в том числе, правилам РМРС и договор на тех.наблюдение за постройкой инспекторами Регистра. Но, честно говоря, и квалификация инспекторов классификационных обществ (тут что DNV, что РМРС, что Bureau Veritas и т.д.) оставляет желать лучшего. Чтобы знать как должно быть - нужно иметь опыт проектирования строительства, иначе все эти тома правил "мёртвое чтиво", оно становится "живым" когда ты им пользуешься и интересуешься, т .е. при проектирвании и строительстве,а инспекторы зачастую лишены этого опыта.
      В общем, нет ни одного парохода серьёзного водоизмещения без ошибок. Просто есть "ошибки" и есть "Ошибки".
  8. +2
    26 декабря 2019 04:29
    новейший корабль комплексного снабжения KMN Maud водоизмещением 27,5 тыс. т способен перевозить 9,3 млн л топлива, а также 400 тонн грузов, включая боеприпасы; имеет свою собственную мастерскую, ангар для двух вертолетов, операционный зал и больницу на 44 койки.
    Фонтастишен! Корабли заправляют л топлива, а не т? 9,3 млн л топлива = 9,3 тыс. т топлива, скромнее. на 9300 т топлива / 400 т груза снабжения +2 вертолета с ангаром. Так это танкер с палатой для клизм. Любопытное решение норвегов, совмещение танкера с госпиталем при 27 тыс. т. Бред про устойчивость при океанских операциях. Клиника. Ведь за 250 лямов могли построить быстрее, но 2 корабля по-меньше.
  9. 0
    26 декабря 2019 09:09
    Как отмечает Столе Ульриксен из Военно-морской академии, временная потеря KMN Maud является ударом по «большим амбициям Норвегии внести свой вклад в силы НАТО». С его слов, большему количеству фрегатов не обойтись без корабля снабжения, а меньшее число неприемлемо, так как нужно «следить за тем, что делают русские»:

    Хорошо, теперь можно спокойно выйти в море на ПЛ и порыбачить laughing
  10. 0
    26 декабря 2019 09:30
    Они телом толсты, а умом просты (с)
  11. +1
    26 декабря 2019 19:41
    "глава парламентского комитета по иностранным делам и обороне Анникен Уитфельдт" - прямо-таки Эникей Сковородкер laughing
    "С ее слов, это сулит проблемы для боевого потенциала флота на фоне потери фрегата Helge Ingstad, который пойдет на металлолом после столкновения с танкером."
    Нужно судно снабжения, после столкновения с которым эсминец уцелеет laughing
    И кстати, кто в курсе, 9.3млн.л топлива - это примерно 7 440т топлива (если брать плотность в 0,8). Это много? Что-то не внушает)