В NI рассуждают: Сколько лет прослужат истребители 4-го поколения

110

Ведущие державы мира соревнуются в том, кто создаст наиболее эффективное средство авиации нового поколения, которое способно совершить настоящую революцию в воздушном бою, в противодействии системам ПВО, в нанесении ударов по инфраструктуре и военной технике противника. На данный момент только у двух стран мира на вооружении стоят истребители 5-го поколения собственного производства. Это США с F-22 и F-35 и Китай c J-20. Россия является третьей страной, которая занимается собственным производством такого рода самолётов. Но на данный момент постановки Су-57 на вооружение ВКС РФ не состоялось.

Американский журнал The National Interest рассуждает на предмет того, сколько ещё военно-воздушным силам стран мира прослужат истребители 4-го поколения при учёте того, что истребители пятого поколения появляются на вооружении всё большего числа стран (в том числе и импортируемые американские F-35).



В своём материале Чарли Гао пишет о том, что у Су-27, МиГ-29, F-15, F-16 и других истребителей четвёртого поколения есть немало шансов на то, чтобы оставаться в системе ВВС тех или иных стран в течение как минимум пары десятилетий.

Отмечено, что с учётом модернизации указанные истребители прослужат до 2040-х годов, «а, возможно, и дольше».

Автор материала сообщает, что существенно повысить ресурс самолётов позволяют средства компьютерного управления, визуализации информации, контроля и сопровождения целей.

Из статьи:

Развитие компьютерных технологий также позволяет радарам самолётов быть гораздо более гибкими, чем они были раньше. В предыдущем поколении самолеты имели тенденцию фокусироваться на земле или воздухе для своих радаров, при этом радары теряли значительные функциональные возможности при переключении между режимами.

Отмечена важность оснащения самолётов радарами с АФАР. Дополнительно автор говорит, что в ряде случаев модернизация радаров позволяет относительно эффективно эксплуатировать и самолёты 3-го поколения. В качестве примера приведены МиГ-21.

Из статьи:
Самолеты 4-го поколения, не являющиеся стелсами, всё ещё занимают значительное место на поле битвы. Они сходят с производственной линии, но всё же остаются достаточно востребованными. Например, Россия строит Су-35 и МиГ-35 для иностранных заказчиков. Есть вероятность, того, что самолёты 4-го поколения мы увидим в небе и в 2050-е годы.
110 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    1 января 2020 13:25
    Но на данный момент постановки Су-57 на вооружение ВКС РФ не состоялось.

    Торопится не надо.
    Мы медленно спустимся с горки....
  2. -2
    1 января 2020 13:28
    F 35 это не пятое поколение,а скорее 4-------
    1. -8
      1 января 2020 14:20
      Это Ваше личное мнение?
      А вот даже российская Вики почему-то считает F-35 самолётом 5 поколения.
      Кому прикажите верить?
      Кстати, если полезем в технические дебри, то выяснится, что Су-57 тоже больше смахивает на поколение 4++.
      1. +5
        1 января 2020 14:40
        Российская википедия пишется в том числе украинскими ботами и прочими неадекватами любых мастей. При желании можно сейчас сделать Ф-35 в википедии или самолетом 6 поколения или 3-го. Ссылка на википедию как на источник это вообще зашквар вневременных масштабов. Характерно, что дляФ-35 в викии дается тяговооруженность...с 50% топлива :))))) В то время как для того же Ф-15 взлетная тяговооруженность (с стандартной заправкой) определяется стандартно при запасе топлива в 6 тонн :)) А почему? А потому что нужно натянуть пингвину больше единицы :))
        1. +3
          1 января 2020 14:49
          Цитата: 30hgsa
          даже российская Вики

          с чева она "российская" то ? большой процент неадеквата там, ссылаться на "вику" всё равно как на вокзальную...вангу.это любимое пастбище " бори-википедии" у соловья.
          1. -4
            1 января 2020 14:53
            Ну правильнее было бы сказать рускоязычный вариант матрасной википедии :)
            1. +1
              1 января 2020 14:53
              Цитата: 30hgsa
              Ну правильнее было бы сказать рускоязычный вариант матрасной википедии :)

              да там хрен пойми кто набрасывает.... drinksдумаю там и про "белорусское море " есть..не узнавал,и боюсь лезть туда. belay
              1. +6
                1 января 2020 16:57
                Товарищу выше еще бы обратиться к Яндекс Дзен.
                Вот где кладезь знаний! wassat
                drinks
        2. -5
          1 января 2020 15:06
          Статьи в российской Вики может размещать любой желающий, не нарушающий правила портала. У Вас, как видно, сложилось стойкое убеждение, что любой - это исключительно и обязательно украинец? Это смахивает на манию.
          К слову, с некоторых пор российская Вики полностью контролируется Роскомнадзором. Не надо объяснять, чем занимается эта организация? Что входит в ее функции?
          Вы хотите бросить тень на РКН? Хотите сказать, что надзор не выполняет свои обязанности, коль скоро пропускает информацию, безосновательно восхваляющую армию теоретически вероятного противника и порочившую российские вооруженные силы?
          1. +1
            1 января 2020 15:36
            Откуда у людей столько мусора в голове??? Роскомнадзору пофигу кто где кого восхваляет или ругает, если это не противоречит законодательству.
        3. +1
          1 января 2020 19:20
          Таки да, если тянуть бегемота, пардон - пингвина, из болота за уши. Все средства хороши, главное чтобы лохи (покупатели) велись.
        4. +1
          2 января 2020 04:48
          При желании можно сейчас сделать Ф-35 в википедии или самолетом 6 поколения или 3-го. Ссылка на википедию как на источник это вообще зашквар вневременных масштабов.

          Да, действительно изменения в Википедию может внести любой желающий. Но не всё так просто. Внесённые изменения, если они не будут подтверждены какими либо вескими доказательствами, через некоторое время будут автоматически удалены из Википедии.
          Наиболее жаркие дебаты в Википедии как правило на страницах связанных с историей. Там чаще всего вносятся поправки. Что касается технической или научной информации, то как правило там нет противоречий.
      2. +8
        1 января 2020 15:10
        И что же в ТТХ Су-57 не соответствует 5 поколению?

        У Ф-35 Крейсерская скорость как у пассажирского боинга - 850 км/час и никакого сверхзвуке без форсажа.

        Тяжело будет Ф-35 работать истребителей, ни догнать ему никого.

        Ф-35 это скорее стелс-бомбардировщик.
        1. +1
          1 января 2020 19:22
          Надо понимать, что 35 - ый - это не очень удачное продолжение 117 - го. Их кстати недавно вытянули из нафталина - непонятно зачем?
          1. +2
            1 января 2020 20:54
            Цитата: ТермиНахТер
            Надо понимать, что 35 - ый - это не очень удачное продолжение 117 - го

            кто это сказал/ доказал/ обосновал?
            " не очень "удачное""??
            belay
            более 470 произведено на 2019!

            по такой-то цене?
            тот же The National Interest,якобы статью коей мы тут обсуждаем, сказал:
            назван самым передовым в мире многоцелевым истребителем, который при полной боевой загрузке может превзойти тактический самолёт любой другой страны мира, а сама программа — одно из величайших технологических достижений поколения, программа, которая обеспечит господство в воздухе для США и их союзников во всём мире до середины столети
            я.
            5 Reasons the F-35 Keeps Getting Better (And Russia and China Should Worry)

            Five Signs the F-35 Fighter Is a Smashing Success


            Business Insider включил F-35 в список самых мощных вооружений стран НАТО
            10 of the most powerful weapons NATO has to take on Putin's Russia


            Цитата: ТермиНахТер
            непонятно зачем?

            1.с линзами Ф. имитирует наших (СУ-57)
            2.отрабатывают меры противодействия обнаружению РЛС Ку-диапазона, смотрят как он "видится" в см-, метровом диапазоне
            =================
            зы.
            [quote =Автор без имени]В NI рассуждают: Сколько лет прослужат истребители 4-го поколения[/quote]

            Fullback хоть и "истребитель"-бомбардировщик.... однако.
            и в НИ не он размещён в топике
            1. +1
              1 января 2020 21:54
              Я тут уже не раз писал, что красивые цифирьки на бумажке или в компе - это одно, а реальная боевая эксплуатация - это две большие разницы, как говорят в Одессе.
              1. +3
                2 января 2020 14:08
                Цитата: ТермиНахТер
                Я тут уже не раз писал, что красивые цифирьки на бумажке

                Давайте здраво рассуждать:
                и Вы и я и 99,99% могут оперировать только "красивые цифирьки на бумажке ", что их "лживыми" про Ф-35,22,15,18,16,
                что нашими "правдивыми" про Су-35,34, Миг-29,35
                Цитата: ТермиНахТер
                это две большие разницы, как говорят в Одессе.

                Докажите это и всё,фактами, не надо про Одессу.
                Их " красивые" цифирьки подтверждены кол-вом сбитых самолётов, кол-вом проданных/произведённых.

                Цитата: Ratmir_Ryazan
                Боингов 737 МАКС тоже понаделали кучу, 400 стоят сейчас на складе предприятия где их делают.

                это бывает. Суперджет также не блистает.
                Цитата: Ratmir_Ryazan
                Не могут продать после 2-х катастроф унесших жизни более 300-х человек из-за брака программного обеспечения.

                и это пройдет.
                Думали после Чернобыля- амба нашей атомной промышленности+ 90е. Я помню как надсмехались над нашими Framatome/ KWU Nuclear Division и WestinghouseЕС, пророча Минатому лишь грязную работу по добыче и захоронению.
                Однако?
                WestinghouseЕС и нет уже считай, а Areva в такой опе, что и сами не знают, как с Финляндии выкарабкаться

                Цитата: Ratmir_Ryazan
                Ф-117 тоже считали замечательным бомбардировщиком, до Югославии. А потом оказалось, что он мало чем отличатся от обычных боевых самолетов США.

                это глуповатые сказки нашего городка
                посчитайте кол-во боевых вылетов/ на кол-во ла, кол-во бомб, кол-воцелей.
                будете удивлены суперрезультатом
                1. 0
                  2 января 2020 15:02
                  Вы написали так много и так сумбурно, что я мало что понял. Но если вы хотите фактов, то скажите мне сколько реальных боевых самолетов сбил Ф - 35?
                  1. +1
                    2 января 2020 19:44
                    Цитата: ТермиНахТер
                    Вы написали так много и так сумбурно, что я мало что понял.

                    Это проблемы Вашего головного мозга, уж не обессудьте за грубость.
                    Что "там" такого " много и сумбурного", если по честному?
                    Нет-я, конечно, согласен- здесь:

                    всё так простенько и по "нашему".Кашка перетёртая...
                    Цитата: ТермиНахТер
                    то скажите мне сколько реальных боевых самолетов сбил Ф - 35?

                    а почему ТОЛЬКО Ф-35 выдернут из контекста?
                    может пошуруем по Ф-15,16, 18?
                    или может посмотрим скольких Ф-35,22,15,16,18 сбили лучшие в мире Су-27 и МИГ-29?
                    Зы. и Вы мне не подскажите скольких приземлили "неимеющиеаналговВуМире"самые лучшие на планете коплексы ПВО С-300хх и С-400?
                    Цитата: ТермиНахТер
                    Я тут уже не раз писал, что красивые цифирьки на бумажке или в компе - это одно,

                    я вот с этим полностью согласен
                    1. 0
                      2 января 2020 20:46
                      Можно конечно посмотреть и Ф - 15, Ф - 16, Ф - 18 и т.д. Но данный вопрос надо смотреть в комплексе. Когда выше перечисленные аэропланы сходились в бою с МиГ - 29, 23 или Су - 27 в бою "один на один"? Не имея поддержки в виде "авакс" или наземных РЛС (РЭБ) или спутниковой разведки. Вот такой вариант принимается. По поводу ЗРК. Свою высокую эффективность советские (российские) ЗРК продемонстрировали во Вьетнаме. И даже в Югославии, когда "тупой" югослав сбил Ф - 117, потому что не знал, что это "невидимка".
                      1. +1
                        2 января 2020 20:59
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Когда выше перечисленные аэропланы сходились в бою с МиГ - 29, 23 или Су - 27 в бою "один на один"?

                        1999 год
                        Два МиГа взлетели базы ВВС Ниш Югославия.
                        Первый был поврежден с истребителя F-16 Fighting Falcon голландской авиации ,а второй пилотируемый югославским летчиком майором Илио Аризановым был сбит и сбит F-15, пилотируемым Родригесом.
                        Авакса -не было, численного превосходства не было.
                        Зы и дело тут не в АВАКСах.
                        На войне нет дуэлей на шпажонках (как Д"артаньяны в Мушкетерах)
                        я уж умолчу бои Израиля (ВВС) против всех арабов.
                        по Мигам и узязвимости - надо сказать отдельное "спасибо" Толкачёву Адольфу ...
                        Однако опять же: не припомнючего-то, что бы с локхида/ боинга от их инженегров такие подарки были.


                        Цитата: ТермиНахТер
                        По поводу ЗРК. Свою высокую эффективность советские (российские) ЗРК продемонстрировали во Вьетнаме. И даже в Югославии, когда "тупой" югослав сбил Ф - 117,

                        Не стоит мне рассказывать про ПВО и про ЗРС- это моя ВУС.Я больше могу поведать.
                      2. 0
                        2 января 2020 23:04
                        Ржу немогу, уважаемый - а скоко всякой всячины на обеспечение этих Ф - 16 работало? Пальцев на ногах не хватит, даже когда на руках закончатся. И "аваксы", и спутниковая разведка, и наземные РЛС и РТР (РЭБ) из Италии. И еще не знамо что. Думаю, что за эти "миги" НАТОвские хэрои знали, когда в капонирах только движки запускали. И если вы по части ЗРВ, то обьясните тупому спецу, если С - 75 валил "фантома", почему С - 300 не завалит "игла"? В чем принципиальные отличия?
                      3. 0
                        2 января 2020 23:08
                        Р. S. Кто наводил голландца с его смешной БРЛС? Ф - 15 сразу после взлета, в Италии, засек "мига" и "взял на сопровождение"? Не смешите меня, у меня ВУС совсем другой, но физику я учил еще в советской школе.
                      4. +1
                        2 января 2020 23:20
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Ржу немогу, уважаемый

                        ну ржите... чего уж тут.
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Пальцев на ногах не хватит, даже когда на руках закончатся.

                        давайте конкретно, по тому случаю, что я привёл. Пальцев не надо, просто факты.
                        Цитата: ТермиНахТер
                        РТР (РЭБ) из Италии.

                        Так РТР или РЭБ? На сколько мне известно югославы не бомбили италю. РЭБ то зачем там "из Италии"?
                        Цитата: ТермиНахТер
                        то обьясните тупому спецу, если С - 75 валил "фантома", почему С - 300 не завалит "игла"? В чем принципиальные отличия?

                        Да не в чём, если с точки зрения вообще определения ЗРС, да и 5ка должна была сопрягаться с 300

                        Только С-300 ведь не валили Ф-15!
                        а у С-75х уже технический предел это Ф-4/SR-71 и высоты

                        и высоты не ниже 100-150 м.

                        Вы уплыли от темы
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Я тут уже не раз писал, что красивые цифирьки на бумажке или в компе

                        ну и я о том же (о С-300 и о Миг-29)
                        Вы, как тот из секты Ау-семриё.... (как их там) они врут, а наши нет.
                        Ну не стоит Соловьёва/Киселёва сюда
                      5. 0
                        2 января 2020 23:31
                        А откуда летали бомбить Югославию? Из Японии или США? Италия не член НАТО? Итальянская авиация не участвовала в ударах по Югославии? Давайте не будем "включать дурака"
                      6. 0
                        2 января 2020 23:35
                        P.S. Двадцать лет прошло название итальянской авиабазы помню - Авиано. Что мешает РТР стоящей в Италии, особенно в северо - восточных областях работать по Югославии? И от туда же ставить помехи средствами РЭБ.
                      7. 0
                        3 января 2020 18:23
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Давайте не будем "включать дурака"

                        Давайте. читаем ВНИМАТЕЛЬНО
                        Цитата: opus
                        Так РТР или РЭБ? На сколько мне известно югославы не бомбили италю. РЭБ то зачем там "из Италии"?


                        Цитата: ТермиНахТер
                        Что мешает РТР стоящей в Италии, особенно в северо - восточных областях работать по Югославии?

                        РТР не мешает
                        РЭБ- бессмысленно, тк закон обратных квадратов -ни кто не отменял.
                        Да и кого они глушить будут?
                        С Италии, с
                        Цитата: ТермиНахТер
                        тальянской авиабазы помню - Авиано.

                        взлетающие из Ниш?
                      8. 0
                        3 января 2020 18:38
                        Насколько я помню из Ниша взлетали юги, а вот из Авиано те, кто югов бомбил. Постановщик помех помех тоже мог взлетать из Авиано. Так что, сравнения некорректны.
                      9. 0
                        3 января 2020 18:40
                        P.S. Глушить много чего можно - даже из Италии. Связь например.
                      10. 0
                        3 января 2020 20:00
                        Цитата: ТермиНахТер
                        P.S. Глушить много чего можно - даже из Италии. Связь например.

                        бедный калининградский анклав.
            2. -1
              2 января 2020 11:10
              более 470 произведено на 2019


              Боингов 737 МАКС тоже понаделали кучу, 400 стоят сейчас на складе предприятия где их делают. Не могут продать после 2-х катастроф унесших жизни более 300-х человек из-за брака программного обеспечения.

              Ф-117 тоже считали замечательным бомбардировщиком, до Югославии. А потом оказалось, что он мало чем отличатся от обычных боевых самолетов США.
      3. Комментарий был удален.
      4. +2
        1 января 2020 16:17
        Цитата: Tuk77
        Это Ваше личное мнение?
        А вот даже российская Вики почему-то считает F-35 самолётом 5 поколения.
        Кому прикажите верить?
        Кстати, если полезем в технические дебри, то выяснится, что Су-57 тоже больше смахивает на поколение 4++.

        Это когда российская Википедия появилась? Вот я -то, думал, что штаб-квартира Википедии находится в Сан-Франциско.
      5. +4
        1 января 2020 16:31
        А вот даже российская Вики почему-то считает F-35 самолётом 5 поколения.
        Кому прикажите верить?

        Есть мнение, что F-35 - это не самолёт, а вертолёт, но это пока не точно.
        1. +1
          2 января 2020 02:39
          good
          Гол сезона!
      6. +1
        2 января 2020 01:45
        Цитата: Tuk77
        А вот даже российская Вики почему-то считает F-35 самолётом 5 поколения.
        Кому прикажите верить?

        Один из главных критериев 5-го поколения, это крейсерский сверхзвук. На ф-35 его нет . Шах и мат.
  3. +9
    1 января 2020 13:31
    журнал The National Interest рассуждает
    «Сирийская обсерватория по правам человека»набрасывает
    Британские учёные думают,что думают.
    Люди!Хочу пожелать вам в Новом Году своей головой думать!Здоровья вам и семьям вашим!!!С Новым Годом,народ!!!
    1. -7
      1 января 2020 14:05
      Цитата: ГКС 2111
      Люди!Хочу пожелать вам в Новом Году своей головой думать!Здоровья вам и семьям вашим!!!С Новым Годом,народ!!!

      ПРИСОЕДИНЯЮСЬ К ВАШИМ ПОЖЕЛАНИЯМ!
      Скажите, пожалуйста, из каких источников вы хотите получать информацию.
      На пример, это вам подходит, тогда можно продолжить:
      "Генерал армии США в отставке Гарри Норт, ныне топ-менеджер концерна Lockheed Martin, производителя самолетов-невидимок F-35, посетил Израиль, где обсудил с летчиками и руководством ВВС Израиля летные характеристики самолетов "Адир". "
      1. 0
        1 января 2020 15:07
        Цитата: Vitaly Gusin
        ПРИСОЕДИНЯЮСЬ К ВАШИМ ПОЖЕЛАНИЯМ!
        Скажите, пожалуйста, из каких источников вы хотите получать информацию.

        только не от " виталия гусина"...привет там...госдепу и анб...
        1. -5
          1 января 2020 18:18
          Цитата: Аэродромный
          только не от " виталия гусина"...привет там...госдепу и анб...

          Вот, как то спрятать голову в песок и от туда кричать: "МЫ рождены чтоб сказку сделать былью "
          Вам в современной жизни не поможет.
          Можете не читать, можете поставить еще 1000 минусов к моим -40 000 ни как не повлияет и время их превратит в плюсы.
          Так вот, к нашим баранам:
          "Генерал армии США в отставке Гарри Норт, ныне топ-менеджер концерна Lockheed Martin,производителя самолетов-невидимок F-35, посетил Израиль.
          Его интересовали два главных вопроса.
          1. Ознакомление с изменения внесенные Израилем в бортовую систему F-35, превратив самолет в монстра. Речь идет об установленной на самолете ВВС Израиля F-35I Adir системе наблюдения и контр действий за средствами радиоэлектронной борьбы. И получил ответ, почему Российские ВКС приняли решение заменить С-400 на С-500 и почему СУ-57 через несколько дней покинули Сирию.
          Летчики рассказали Норту, что после внесенных изменений, самолеты F-35 позволяют практически беспрепятственно выполнять поставленные задачи, не опасаясь действий ПВО С-300 и С-400.
          О таком преимуществе, как они утверждают пилоты ВВС Израиля, раньше приходилось только мечтать.
          2. Он так же интересовался по поводу возможной поставки самолетов этой модификации для третьей эскадрильи ВВС Израиля, но ответа не получил т.к. в руководстве военно-воздушных сил нет единого мнения по поводу необходимости закупки новой партии самолетов F-35.
          Ряд высокопоставленных офицеров ВВС Израиля, отдают предпочтение F-15X в силу того, что этот самолет способен преодолевать большое расстояние с большим количеством груза на борту, в том числе гиперзвуковыми ракетами системы "воздух-воздух". А для для выполнения поставленных задач количество F-35 считают достаточным и двух эскадрилий.
          1. +3
            2 января 2020 02:43
            Фейерично!
            Минус Вам не ставил, да и вообЧе, не только Вам.
            Но бред Ваш внушает и вызывает оторопь мозга, моего.
            Хочу спросить:
            * что Вы пьёте?
            * сколько это «что» стоит?
            * не несёт ли вред здоровью?
            С ув.
            1. -4
              2 января 2020 08:29
              Цитата: Айболит
              оторопь мозга

              Ув.
              Как только пройдет это состояние и вы сможете читать, не только то, что вам нравиться, но и УВЕДИТЕ то, что происходит на самом деле, а не на кесель тв, вот тогда я с вами и побеседую.
              Цитата: Айболит
              * что Вы пьёте?
              * сколько это «что» стоит?
              * не несёт ли вред здоровью?

              Это не поможет вам выйти из вашего состояния мыихвсехпорвемнакуски.
    2. +1
      2 января 2020 01:48
      Цитата: ГКС 2111
      «Сирийская обсерватория по правам человека»набрасывает
      Британские учёные думают,что думают.

      Я вот думаю, может свой бенд запустить что ли... "Колхоз Светлый путь" выпустил рейтинг мощнейших экономик мира.... "Колхоз Светлый путь" предрек крах биткоина... "Колхоз Светлый путь" допустил возможность мирового кризиса после 2020 года...
  4. +3
    1 января 2020 13:32
    Тут не надо быть экспертом, чтобы понять, что самолёты 4-го поколения будут и после 50-го года в энном количестве стоять на вооружении в большинстве стран мира. Если не будет до этого времени мега кризиса, либо большой войны, то США полностью и частично Китай пересядут на 5-поколение, остальные будут иметь несколько десятков, в случае с Россией максимум около двух сотен.
    1. 0
      1 января 2020 13:41
      Цитата: evgenii67
      Если не будет до этого времени мега кризиса, либо большой войны, ,

      И если не будет прорыва в технологиях.
      1. +3
        1 января 2020 15:09
        Цитата: Vadivak
        Цитата: evgenii67
        Если не будет до этого времени мега кризиса, либо большой войны, ,

        И если не будет прорыва в технологиях.

        дак у нас " десять лет побед"...
        1. -1
          1 января 2020 16:43
          Цитата: Аэродромный
          дак у нас " десять лет побед"...

          Вы про народное достояние?
  5. +6
    1 января 2020 13:33
    Одно только плохо: истребители пятого поколения непомерно дороги. Их попросту боятся серьёзно применять - финансовые издержки будут просто Гигантскими, а репутационные - ещё больше. Это называется эффект линкора. Может, правильнее создавать с нуля новые истребители четвёртого поколения? Или даже третьего, новые аналоги МиГ-21, на случай совсем серьёзной войны, с потерями от полка, недорогие, простые в обучении и пригодные к действительно массовому производству. Такой вот летающий Калашников.
    1. 0
      1 января 2020 13:59
      Да,я МиГ 21 видел по Служу Советскому Союзу,прошло 40 лет,они летают ещё,действительно легенда.
    2. +2
      1 января 2020 14:02
      недорогие, простые в обучении и пригодные к действительно массовому производству.


      Вырисовывается уже такой. Мозгов у него пока маловато, но это поправимо за десяток лет. Похоже, это переворот в тактике .И даже размен зенитная ракета - беспилотный ударный самолёт вполне равный .
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. -2
        1 января 2020 14:12
        Охотник лучше.
        1. +1
          1 января 2020 14:14
          Охотник лучше.

          Хуже-лучше вопрос. А вот то, что это будущее фронтовой авиации - уже не вопрос , а факт.
          1. -6
            1 января 2020 14:18
            А Россия лидер в концепции смешанного применения пилотируемого и беспилотного в связке. Мы первые, это показали.
            1. +1
              1 января 2020 14:24
              А Россия лидер в концепции смешанного применения пилотируемого и беспилотного в связке.


              Конечно, русские слоны самые-самые. Безусловно . Я хочу гордиться Россией. И ей есть чем гордиться. Но только не бахвальством, что мы "впереди планеты всей"
          2. 0
            1 января 2020 16:45
            Цитата: dauria
            А вот то, что это будущее фронтовой авиации - уже не вопрос , а факт.

            Не факт, помехи, перехват управления, вирусы....... имя им легион
            1. +2
              1 января 2020 22:53
              Какой ещё перехват управления если он автономный. Какие ещё помехи.
      4. -2
        1 января 2020 16:40
        Цитата: dauria
        И даже размен зенитная ракета - беспилотный ударный самолёт вполне равный .


        Равный по каким параметрам? Одиг только двигатель современного самолета стоит дороже ЗУР.
    3. -1
      1 января 2020 16:39
      Цитата: Басарев
      Одно только плохо: истребители пятого поколения непомерно дороги


      F-35 не дороже новых F-15 и ненамного дороже Рафалей.
    4. +4
      1 января 2020 22:51
      на случай совсем серьёзной войны, с потерями от полка, недорогие, простые в обучении и пригодные к действительно массовому производству

      И развивать технологии клонирования, для выращивания недорогих летчиков.
  6. -6
    1 января 2020 13:37
    Т-34 до сих пор грозная машина. Это "к слову". Машины типа СУ-27 (планер) будут востребованы еще много лет. 50...70... Пока для них будут потенциальные мишени. Компьютеры не скоро заменят нас. А надежная машина - что может быть лучше?!
    1. 0
      1 января 2020 16:47
      Цитата: Welldone
      Т-34 до сих пор грозная машина.

      Смотря для кого и сколько.
  7. +1
    1 января 2020 13:46
    Да могут и до 2100го простоять....системы обновляться будут....радары будут, что стелс видеть, что не стелс.
    1. +1
      1 января 2020 14:16
      В музее могут простоять хоть до 5100 го, а летать вряд ли.
      Против физики не попрешь. Усталость металла еще ни кто не отменял. Ресурс планера не вечный.
      Миг 21 кстати последний выпущен в 1985, это к тому, почему же тогда они еще есть в эксплуатации.
      1. 0
        1 января 2020 14:31
        Я имею ввиду их дальнейший выпуск и модернизацию.
  8. +3
    1 января 2020 14:01
    Цитата: Басарев
    Одно только плохо: истребители пятого поколения непомерно дороги. Их попросту боятся серьёзно применять - финансовые издержки будут просто Гигантскими, а репутационные - ещё больше. Это называется эффект линкора. Может, правильнее создавать с нуля новые истребители четвёртого поколения? Или даже третьего, новые аналоги МиГ-21, на случай совсем серьёзной войны, с потерями от полка, недорогие, простые в обучении и пригодные к действительно массовому производству. Такой вот летающий Калашников.

    Чего это слишком дороги?F-35A уже стоит 80млн$. Не дороже последних модификаций F-16V с АФАР и гораздо дешевле F-15XS.


    В 2019 году были поставлены 134 самолета F-35 всех модификаций, в то время как в 2018 году был поставлен только 91 самолет. 
    В 2020 году Lockheed Martin планирует поставить 141 самолет F-35, и продолжать наращивать его производство по 2023 год включительно.
    Средняя стоимость производства F-35А в 2019 году составила 77,9 млн долл. В производстве заняты более 1400 поставщиков из 47 штатов США и в Пуэрто-Рико, программа обеспечивает около 220 тысяч рабочих мест в США.
    К настоящему времени в эксплуатации по всему миру находится 490 самолетов F-35, которые налетали уже более 240 тысяч часов. Подготовлено 975 летчиков и 8585 человек наземного персонала. У четырех эксплуатантов самолеты F-35 приняли участие в боевых действиях.


    1. 0
      1 января 2020 15:19
      Арон, с новыми вас годами hi (по нашему и вашему календарю) !У меня у вам только один вопрос -цена за ф35 для вас указана при наличии на нем двигателя, или без оного? ??Ещё раз с праздниками! !! hi hi
      1. -1
        1 января 2020 16:24
        Цитата: Бережливый
        Арон, с новыми вас годами hi (по нашему и вашему календарю) !У меня у вам только один вопрос -цена за ф35 для вас указана при наличии на нем двигателя, или без оного? ??Ещё раз с праздниками! !! hi hi

        А вот не знаю. У нас вообще очень сложные контракты на покупку техники. Они включают в себя многолетнее обслуживание , ответные закупки LM продукции нашей промышленности, поставку тренажеров и т/д.
      2. -2
        1 января 2020 16:30
        Даже если без двигателя, все равно дешевле того же Рафаля или Еврофайтера получается
        Продешевили ф-35 в процессе изготовления
        Дорогим был ф-22
      3. +2
        1 января 2020 17:42
        Израиль получает по цене 110 млн с двигателем.
        Пентагон получает по цене 80 млн с двигателем.
        1. 0
          2 января 2020 12:00
          И то и то за американские деньги.
  9. -8
    1 января 2020 14:04
    России Су-57 нужен в двух вариантах - перехватчик и разведчик.

    Первый - это как есть сейчас, охотник с мощной РЛС, большой дальностью, сверхзауком без форсажа и т.п.

    Второй должен стать разведчиком, нужно максимально уменьшит его ЭПР и тепловую сигнатуру за счёт большего количества композитов, специального радиопоглощающего покрытия, даже если это отразиться на его моневренность и скорости.
    1. +3
      1 января 2020 14:33
      5е поколение для того и делают, что бы он был и полноценным перехватчиком и истребителем и мог атаковатьназемные и морские цели
      1. -6
        1 января 2020 14:54
        Только Су-57 явно проигрывает в малозаметности. Это его недостаток.
    2. -1
      1 января 2020 15:03
      Чего минусов-то наставили?

      Уверены, что Су-57 и так во всем хорош?

      А я вот нет. И вариант Су-57 с уклоном в сторону меньшей заметности нам явно бы не повредил.

      Кстати можно его было бы и однодвигательный сделать, это и тепловую сигнатуру бы снизило, да и маневренность и скорость для стелса скорее притовоположный параметр, специальное радиопоглощающего покрытие как на Ф-35 ограничивает его скорость в любом случае.
      1. -1
        1 января 2020 22:56
        Чего минусов-то наставили?

        Только Су-57 явно проигрывает в малозаметности. Это его недостаток.

        Откуда информация то о его малозаметности? Да что-то там угадывать можно по внешнему виду, но не факт, что эти догадки будут по настоящему достоверны.
        1. -3
          2 января 2020 11:06
          Откуда информация то о его малозаметности?Да что-то там угадывать можно по внешнему виду


          Малая заметность самолета достигается как формой самолета, так и материалами из которого он сделан, так и покрытием.

          Если планером у Су-57 все примерно также как и у конкурентов, то вот с материалами и покрытием все сделано по остаточному принципу, иначе он бы получил такие же ограничения по скорости и маневренности как и Ф-35 или стоимость как у Ф-22.

          На Су-57 вообще нет радиопоглощающего покрытия, как и на всех остальных наших самолетах.

          По сути Су-57, это улучшенный Су-35, разница только в том, что имеет более оптимальную для малозаметности конструкцию планера и ракеты спрятаны во внутренние отсеки.

          Думаю, что даже французский Рафаль имеет меньшую ЭПР, чем наш Су-57, по той причине, что больше композитов в конструкции планера.

          Нам нужен Су-57 во варианте разведчик, пусть он будет не таким быстрым, но для того, чтобы подкрасться к цели и нанести по ней удар как раз малая заметность может оказаться актуальнее, чем скорость.
          1. -1
            2 января 2020 11:17
            Ну знаете, если о конструкции планера ещё как-то можно судить невооруженным взглядом и критиковать там точки подвески фонарь кабины или размещение двигателей, то о покрытии это все вообще догадки и не более.
            1. -2
              2 января 2020 11:35
              Ну знаете, если о конструкции планера ещё как-то можно судить невооруженным взглядом и критиковать там точки подвески фонарь кабины или размещение двигателей, то о покрытии это все вообще догадки и не более.


              Ну да вы еще скажите, что на наших самолетах радиопоглощающие покрытие такое малозаметное, что его не видно ))).

              Гляньте на все самолеты, на которые нанесено радиопоглощающее покрытие, что США, что Китая!!!

              На Су-57 покрытие для малозаметности - это камуфляж, только ЭПР это никак не снижает.

              А на американские Ф-117/22/35 китайские J-20/31 никакой камуфляж не наносят, там специальное покрытие.

              Мало того, США на старые самолеты наносят радиопоглощающее покрытие и это дает положительный момент в снижении ЭПР.

              Но у этого покрытия есть и недостаток - оно ограничивает максимальную скорость самолета. Вот поэтому крейсерская скорость у Ф-35 всего 850 км/час (у Ф-16 крейсерская 0,93 маха = 1116 км/час)
  10. -4
    1 января 2020 14:04
    "Чарли Гао пишет о том, что у Су-27" - у них иксперты все такие лохи, как Гао, или через одного: "Су-35 - не, не знаю" laughing
    1. -2
      1 января 2020 14:21
      Простите!
      Вы про что вообще?
  11. +1
    1 января 2020 14:17
    Дополнительно автор говорит, что в ряде случаев модернизация радаров позволяет относительно эффективно эксплуатировать и самолёты 3-го поколения. В качестве примера приведены МиГ-21.
    Вообще-то Миг-21 это истребитель 2-го поколения, 3-е поколение это МиГ-23.
  12. +6
    1 января 2020 14:22
    красавцы. еще долго будут востребованы ВВС мира 4 поколения. не у всех есть печатные станки

  13. -1
    1 января 2020 14:32
    Меня всегда смущала многофункциональность."Стелс" должен выполнять функции (а не допопции),как минимум. трех разных по задачам (соответственно и ТТД) самолетов. Так что "4----". еще повоюют,учитывая ,например,появление РОФАР
    1. 0
      1 января 2020 14:54
      Да сейчас АФАР только начинают ставить на Тайфун, Гриппен, Ф-15.....Про российские строевые самолёты , когда и на каких носителях они появятся даже и не говорю.....а вы РОФАР. Лет через 20 рофар может и поставят на летательный аппарат))
      1. 0
        1 января 2020 15:15
        В Сирии Су-57 летал с опытным образцом АФАР .На экспортный вариант МиГ-35 АФАР тоже будут ставить
        В Турции радарами с АФАР укомплектованы многоцелевые истребители F-16.
        Насчет 20 лет по РОФАР . явно погорячились.
        1. +1
          1 января 2020 16:07
          Тут в ближайшие 20 лет на АФАР бы перейти и это уже будет неплохо.
        2. -1
          2 января 2020 09:59
          При чём тут экспортные?))) я ж уточнил сразу, российские строевые самолёты...А экспортные т-90 имеют кондиционеры, которые российские танкисты по телевизору только видят. Сейчас на экспорт идёт техника лучше, чем себе.
    2. 0
      1 января 2020 16:33
      К сожалению, о Рофар пока нельзя сказать, что он уже появился
      Во всяком случае никто его не видел
      Пока
      hi
  14. +1
    1 января 2020 14:48
    Уже сейчас абсолютно ясно, что будущее за автономными беспилотными машинами.
    А все эти поколения - придумки журналистов.
    1. -2
      1 января 2020 14:57
      Все эти автономные машины в условиях помех превратятся в металлолом или смогут лететь талько по заданному маршруту, без моневров, что их сделает лёгкой добычей истребителей противника.
      1. +1
        1 января 2020 17:03
        С развитием технологий искусственного интеллекта, управление для беспилотников становится не критичным. Беспилотник уже сегодня может выполнять довольно сложные задачи без связи с базой, включая уклонение от атаки, различные манёвры и приоретизацию целей.
        В бою с истребителем, исход для одного беспилотника очевиден, но если беспилотников в 10 раз больше чем истребителей, то скорее всего поставленная цель будет достигнута.
        1. -1
          2 января 2020 11:21
          В бою с истребителем, исход для одного беспилотника очевиден, но если беспилотников в 10 раз больше чем истребителей


          В бою принимать решения надо моментально, все в программу не заложишь.

          Недавно Иран завалил американский беспилотник RQ-4 Global Hawk который стоит 150-200 млн.долларов одной ракетой.

          Сколько будет стоит напичканный электроникой и мощным ЭВМ беспилотный истребитель? Сильно сомневаюсь, что их смогут делать много и они хоть как-то смогут тягаться с человеком.

          Это все фантастика, а сейчас надо думать о реальных вещах.

          А реально нам нужен и истребитель-перехватчик (охотник) который будет иметь мощную РЛС и дальнобойные ракеты и большой боевой радиус, так и самолет-разведчик с ударными возможностями.

          Может на функцию самолета-разведчика готовят именно БПЛА "Охотник", но все же думаю нужен и пилотируемый вариант - небольшой, однодвигательный, с минимальной ЭПР и возможностью применять высокоточное оружие.
      2. +1
        1 января 2020 17:07
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        Все эти автономные машины в условиях помех превратятся в металлолом или смогут лететь талько по заданному маршруту, без моневров


        Так будет с удаленно-пилотируемыми машинами. Автономные (когда они появятся) в худшем случае потеряют связь с базой, но продолжат выполнение задачи.
      3. +2
        1 января 2020 17:31
        Интересно, почему пилотируемые машины в условиях помех летать могут? Как раз автономный истребитель или бомбардировщик и маневрировать может с больше перегрузкой и летать по-любому маршруту. И стоить будет дешевле. А главное, его можно отправлять в такие миссии куда пилота жалко.
        1. -1
          1 января 2020 18:04
          Цитата: certero
          Интересно, почему пилотируемые машины в условиях помех летать могут?

          У них более развитый и разносторонний мозг. В прямом смысле. Он и с помехоустойчивой бумажной картой работает, и распознавание целей более быстрое, и к электромагнитному противодействию устойчив. И для обслуживания требует только повариху в столовой.
          1. +1
            1 января 2020 18:30
            Цитата: Оё Сарказми
            Он и с помехоустойчивой бумажной картой работает


            По пачке Беломора летает, ага.
          2. -1
            1 января 2020 20:36
            Цитата: Оё Сарказми
            У них более развитый и разносторонний мозг. В прямом смысле. Он и с помехоустойчивой бумажной картой работает, и распознавание целей более быстрое, и к электромагнитному противодействию устойчив. И для обслуживания требует только повариху в столовой.

            - для обслуживания, ему необходимо катапультное кресло, системы жизнеобеспечения, туалет, и специальное место объём которого невозможно уменьшить, ограничения нагрузок, постоянные физические тренеровки для поддержания готовности, постоянные лётные тренеровки для подтверждения умений, и ограниченый срок службы.

            - ИИ не нужно катапультировать, обеспечивать жизнедеятельность, не нужен туалет - может работать бесконечно, не нужен объём превышающий размеры айфона, не нужно ограничивать нагрузки, не нужны физические тренеровки, не нужны лётные тренеровки, и он никогда ничего не забывает, не старится, не отказывается выполнять приказ, и реагирует на всё быстрее человека. Главное, человека улучшить нельзя, ИИ улучшают постоянно.

            Боевой ИИ уже давно превзошёл любых пилотов. Раз и на всегда.
            Я столько раз приводил эту статью, и всё равно, обязательно найдётся кто-то такой, кто об этом не знает.
            https://nplus1.ru/news/2016/06/29/Daisy-Bell

            - Вся разработка этого ИИ стоила 200 тыс. долларов. Он помещается в коробку размером с кредитную карту и стоимостью всего 35 долларов. И было это в 2016, а с тех пор его только улучшали. Касательно автономности принятия решений при выполнении задания, он уже тогда был умнее доброй половины комментаторов ВО.
            1. 0
              1 января 2020 20:44
              Коробка - ничто, обслуживание - всё. Электрики, программисты, кодировщики карт, моделисты местности, спутниковая навигация - КАЖДОМУ беспилотному самолёту на послеполётное обслуживание. Причём это сверх тех, кто и пилотируемый полёт обслуживает - заправщиков, оружейников, механиков. Это не пачку Беломора выдать.
              1. 0
                1 января 2020 20:58
                Цитата: Оё Сарказми
                Электрики, программисты, кодировщики карт, моделисты местности, спутниковая навигация - КАЖДОМУ беспилотному самолёту на послеполётное обслуживание.
                - С какого бока этого всего не нужно в обычном самолёте? Каждому пилотируемуму самолёту необходимо гораздо больше пред и послеполётного обслуживания. Более того, для беспилотных машин требования к надёжности механизмов несоизмеримо меньшие, чем для пилотируемых; железка стерпит больше, чем человек.
                Программисты необходимы на этапе начального обучения, и на этапе улучшения. После этого, самообучаемый ИИ, это законченый продукт, готовность которого немедлена и неограничена, в отличии от пилота.

                Цитата: Оё Сарказми
                Коробка - ничто

                Как раз коробка - это всё. Просто сравнить стоимость коробки, 35$, со стоимостью самого дешёвого человека.

                Прочитай статью.
          3. 0
            1 января 2020 21:05
            Цитата: Оё Сарказми
            У них более развитый и разносторонний мозг. В прямом смысле. Он и с помехоустойчивой бумажной картой работает,

            Какие ещё сказки расскажете?
            Без всех электронных причиндалы в современном самолете пилот сделать ничего не может. И основную информацию он получает из различных источников - внешних.
            Учить пилота приходится долго-долго минимум 6-7 лет. Робот один раз обучил и копируй.
            Беспилотный самолет будет легче примерно на 2 тонны так как не нужны системы поддержания жизнеобеспечения слабенького человеческого тела.
            Впрочем, всё давным давно известно. Современные пассажирские самолёты могли бы летать без пилотов уже завтра. К только кто же позволит то? Пока только психологически пассажиры к этому не готова. Зато военных у такого шаблона нет. А главное, Россия здесь может быть впереди всех так как наши алгоритмы всегда были на самом высочайшем уровне.
            1. -2
              1 января 2020 22:08
              Цитата: certero
              Учить "пилота" приходится долго-долго минимум 6-7 лет.

              А запрограммировать пилота с опытом в 6-10 лет любой лабух сможет, ага. 737 МАХ показал пример программирования на основе теоретических прикидок.
  15. +1
    1 января 2020 15:08
    Наверное сам афар дороже миг-21 будет стоить
    1. 0
      2 января 2020 18:47
      да не особо дорого пару кк$
  16. +3
    1 января 2020 15:43
    Россия является третьей страной, которая занимается собственным производством такого рода самолётов.
    Ну вот, начав разработку такого самолета как минимум вторыми, уже третьи...так же и вообще на все опоздать можно
    1. +6
      1 января 2020 17:51
      А на мой взгляд не всё так плохо. И посыпать голову пеплом надо "партнерам" из-за упущенных возможностей.
      У нас отставание есть, но не критическое. Несмотря на все свои государственные катаклизмы мы подняли в воздух свое пятое поколение с отставанием на 13 лет. /Для сравнения по четвертому поколению - Су-27 взлетел через пять лет после F-15/ Вроде это большой срок, но ведь у них до сих пор нет 6-го поколения, значит свое отставание мы нивелируем в ближайшие годы.
      А вот чем занимались "партнеры" последние тридцать лет в плане новаций большой вопрос.
      Раптор взлетел в далеком 1997. И с того времени они выпилили Пингвина. Что это такое и с чем его едят никто не понимает - то ли это 4+ поколение, то ли 6 - , но точно не 5-ое.
  17. Комментарий был удален.
  18. +2
    1 января 2020 16:53
    Интэрэсно, это техника спроектированная раньше так хороша, или с новинками что то не так?
  19. -1
    1 января 2020 18:35
    Трудно себе представить каким будет шестое поколение , но и при нём самолёты четвёртого будут актуальны .
  20. 0
    1 января 2020 21:28
    Цитата: iuocsfyu
    Вся разработка этого ИИ стоила 200 тыс. долларов. Он помещается в коробку размером с кредитную карту и стоимостью всего 35 долларов. И

    Хотя я полностью за автономные самолёты, здесь речь идёт только об одном аспекте боевой деятельности - имитации ближнего воздушного боя - dog fightng
    1. -1
      1 января 2020 21:40
      Цитата: certero
      Хотя я полностью за автономные самолёты, здесь речь идёт только об одном аспекте боевой деятельности - имитации ближнего воздушного боя - dog fightng

      - Нет. Речь об ИИ способном тактически руководить ведением боя. Не только догфайта. Возможно потому, что догфайт считается отличительным приемуществом российских самолётов, в русском переводе резюмировали оригинал с акцентом на ближний бой.

      Цитата из оригинала (там есть ссылка):
      In fact, ALPHA can take in the entirety of sensor data, organize it, create a complete mapping of a combat scenario and make or change combat decisions for a flight of four fighter aircraft in less than a millisecond. Basically, the AI is so fast that it could consider and coordinate the best tactical plan and precise responses, within a dynamic environment, over 250 times faster than ALPHA’s human opponents could blink.

      https://magazine.uc.edu/editors_picks/recent_features/alpha.html
  21. 0
    1 января 2020 21:29
    хищник самолёт
  22. 0
    4 января 2020 00:15
    Цитата: "Есть (существует) вероятность, того, что ..." Конец цитаты.
    Это уже классика. Авторы используют это выражение, не понимая его бессмысленность и демонстрируют то ли безграмотность, то ли небрежность. Следовало бы сказать: "Возможно (вероятно)..." "Весьма возможно (очень вероятно)..." или, напротив, "Очень маловероятно. В крайнем случае: "Очень может быть, хотя и маловероятно".