Названа стоимость проекта модернизации Ан-124 «Руслан»

81

Согласно данным системы «СПАРК-маркетинг», стоимость разработки российскими специалистами технического проекта военно-транспортного самолета Ан-124-100М, являющегося модификацией советского самолета Ан-124 «Руслан», может превысить 1 миллиард рублей. Контракт на проведение проектных работ был заключен между КБ «Ильюшин» и Экспериментальным машиностроительным заводом имени Мясищева. В нем указана стоимость работ 830 миллионов рублей. Проект должен быть завершен к концу 2020 года.

Общая стоимость разработки конструкторской документации самолета и его комплектующих составит более миллиарда рублей.



Все работы по созданию и испытаниям нового Ан-124-100М оценены в 3,5 миллиарда рублей. Их планируют закончить в 2022 году.

Геометрические размеры и летно-технические характеристики нового самолета не будут отличаться от старых, но срок службы транспортника увеличат до 50-60 лет.

В Ан-124-100М полностью заменят бортовую радиоэлектронику, модернизируют десантно-транспортное оборудование, систему электроснабжения, а также другие системы и агрегаты.

Кроме того, на самолете установят индивидуальный автоматический комплекс защиты от атак ПЗРК. Будет также снижена заметность летательного аппарата.

Все устаревшее, импортное и не выпускаемое оборудование самолета заменят на отечественные разработки. Исключением станет только украинский двигатель Д-18Т, который решили оставить.
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    9 января 2020 12:09
    Общая стоимость разработки конструкторской документации самолета и его комплектующих составит более миллиона рублей.

    Очевидно речь о более миллиарда рублей!
    1. +15
      9 января 2020 13:38
      Исключением станет только украинский двигатель Д-18Т, который решили оставить.

      Насколько я понимаю, именно с двигателями у "Русланов" фатальная проблема.
      Тут пока три выхода - либо "каннибалить" находящиеся на хранении, что маловероятно, ибо в строю находятся борта с самым большим остаточным ресурсом, либо через подставные/китайские фирмы тайком таскать движки и запчасти к ним, что вряд ли получится, ибо эксплуатантов Ан-124/Д-18Т не так много и все они на виду, либо МО прибрать к рукам хозяйство "Волга-Днепр" - они самые свежие, и перечень необходимых ремонтных работ на них значительно скромнее, при том что у компании уже возникли проблемы с легализацией продления лётной годности.
      1. -2
        9 января 2020 17:47
        Цитата: Лексус
        именно с двигателями у "Русланов" фатальная проблема.

        Ничего фатального...
        https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=525077&lang=RU

        В июле вице-премьер Юрий Борисов сообщал, что в России освоили ремонт украинских двигателей для "Руслана".
        "Первые отремонтированные двигатели уже получены. Надеемся, что выйдем на возможности ремонта не менее 12 двигателей в год, это три самолета. При такой динамике мы достаточно быстро поднимем исправность этого парка", - сказал Борисов в интервью "Интерфаксу".
      2. +4
        9 января 2020 18:59
        Проблема в том, что Д -18 уже не производится "Мотор Сич". При капиталке идет перепрофилирование в следующую серию. И сильно сомневаюсь, что смогут возобновить производство. И оснастка частично утеряна и людишки подразбежались, то что осталось вызывает сильные сомнения.
    2. bar
      +2
      9 января 2020 14:54
      Очевидно речь о более миллиарда рублей!

      Ну миллиард же больше миллиона, так что всё сходится :)
    3. 0
      9 января 2020 15:25
      Миллион стоить будет конструкторская документация. А так да..может и больше миллиарда.
      1. +2
        9 января 2020 15:33
        Маловато миллиона для разработки КД.
        Это всего лишь бюджет бригады иженеров числом 17 человек и ЗП около 60000р. Грубо конечно, но смысл должен быть ясен.
    4. -1
      9 января 2020 20:06
      Очевидно речь о более миллиарда рублей!
      Очевидно речь идёт о гонораре тому, кто написал статью!
    5. +1
      10 января 2020 03:35
      Ну а куда деваться, ведь не будем же как нато унижаться и просить сша нам возить наши ракеты и вертолёты.
  2. +14
    9 января 2020 12:11
    Исключением станет только украинский двигатель Д-18Т, который решили оставить.

    Куда деваться? Заменить то пока нечем request Но на сколько их еще хватит? Успеют ли к этому времени закончить разработку ПД-18? Или у них разная тяга?
    Вообще, в последнее время не слышно новостей не только о ПД-18, но и о ПД-14, испытания которого уже должно было быть закончено.
    1. Комментарий был удален.
    2. +14
      9 января 2020 12:36
      ПД-14 испытывают.
      Это долго и нудно происходит.
      ПД-18- это пока из области фантазий.
      Скорее народится ПД-35
    3. +10
      9 января 2020 12:49
      Первые ПД-14 поставлены в Иркутск для испытаний на МС-21.
    4. +10
      9 января 2020 12:53
      Цитата: kjhg
      Куда деваться? Заменить то пока нечем

      Это верно , заменить пока нечем.
      ВВС РОССИИ. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НА 01.01.2019 ГОДА.ТРАНСПОРТНАЯ АВИАЦИЯ.
      Транспортная авиация

      −11 тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Ещё 14 машин находится на хранении. В настоящее время ремонт и модернизация самолётов Ан-124 «Руслан» в России теперь осуществляется только силами ЗАО «Авиастар-СП».
    5. +5
      9 января 2020 12:54
      Цитата: kjhg
      Успеют ли к этому времени закончить разработку ПД-18? Или у них разная тяга?

      Д18Т тяга почти 23500 кгс, у ПД-18 планируют 18000 кгс. Плохой размен.

      Когда будет ПД-35 - неизвестно. Ремоторизация Ан-124 под него - это та овчинка, что выделки не стоит. Дешевле будет новый самолёт сделать.
      1. +6
        9 января 2020 13:12
        Что на старый что на новый двигателей все равно нет.
    6. Eug
      +2
      9 января 2020 14:05
      Можно попытаться договориться с Украиной - там эксплуатируются ИЛ-78 (это не опечатка-реально бывшие заправщики с демонтированным заправочным оборудованием) которые в основном летают по контрактам с НАТО и Украина в них очень заинтересована. А двигатели на них рыбинские - Д-30КП....
  3. +1
    9 января 2020 12:12
    Свинея-без-сала будет визжать что её интеллектуальную собственность копируют.
    1. +4
      9 января 2020 12:49
      Цитата: Пессимист22
      интеллектуальную собственность копируют

      Изначально Ан-124 производился в Киеве и Ульяновске, причем Ульяновский завод выпускал самолетов больше. Ну и
      В августе 2019 года ГП «Антонов» заявило, что в случае организации серийного производства самолёта Ан-124-100М в России (по некоторым данным, подготовку такого производства ведёт КБ «Ильюшин») самолёту необходимо присвоить другое обозначение (самолёту необходимо новое обозначение без ссылки на «Ан»).
    2. +9
      9 января 2020 12:55
      Цитата: Пессимист22
      Свинея-без-сала будет визжать что её интеллектуальную собственность копируют.

      На Московском авиационно-космическом салоне МАКС-2017 ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт им. Жуковского») был представлен концепт перспективного тяжелого транспортного самолета (ТТС) «Слон», на базе Ан-124. Естественно узнав об этом украинцы сразу запищали, о нарушении авторских прав, но были справедливо посланы за горизонт, ибо российские конструкторы внесли не меньший вклад в разработку самолета по сравнению с украинскими, а проблемы индейцев и негров шерифа не волнуют smile hi
      1. +12
        9 января 2020 13:10
        И за горизонт отправлять не надо. Разработку оплачивало государство, а Россия официально является правоприемницей СССР. Значит все права официально принадлежат России.
  4. +3
    9 января 2020 12:13
    Исключением станет только украинский двигатель Д-18Т, который решили оставить.

    Это еще как понимать? Кто пояснит что с двигателем то решили делать?)
    1. +4
      9 января 2020 12:37
      Что-что?
      Ремонтировать
  5. +4
    9 января 2020 12:20
    Самолёт нужен, значит и деньги найдутся.
  6. +16
    9 января 2020 12:21
    Про снижение заметности забавный перл.
    1. +5
      9 января 2020 13:12
      Краской покрасят специальной, которая в Су-57 используется, вот и снизится заметность.
      1. +5
        9 января 2020 14:36
        Такую конструкцию и с такой площадью чем не крась, все одно светиться будет на экранах, как маяк.
        1. +3
          9 января 2020 15:32
          Цитата: ltc35
          Такую конструкцию и с такой площадью чем не крась, все одно светиться будет на экранах, как маяк.

          Маяки светятся гораздо меньше, чем этот монстр. Да и зачем это надо? Дань моде?
      2. +3
        9 января 2020 14:39
        Думаете покрасить один из самых огромных самолетов в мире специальной краской имеет какой то здравый смысл?Не думаю.
        1. +3
          9 января 2020 15:04
          Ну было видно его с 500 км, станет с 400 laughing
  7. Комментарий был удален.
    1. +4
      9 января 2020 12:25
      Помните как символ армии Красную Звезду на триколорку поменяли, миллионы на этом загребли.
  8. -4
    9 января 2020 12:30
    нужный самолёт, конечно, и новые ещё нужны, а двигателями может китай, наконец, подсобит, а то вся технологическая помощь в одни ворота.
    1. +2
      9 января 2020 12:37
      Нужно поискать варианты. Украинский двигатель - политически ненадежен по поставкам.
    2. +2
      9 января 2020 12:45
      Цитата: patron
      а двигателями может китай, наконец, подсобит,

      а у КНР есть подходящий двигатель?
    3. +11
      9 января 2020 12:50
      Цитата: patron
      нужный самолёт, конечно, и новые ещё нужны, а двигателями может китай, наконец, подсобит, а то вся технологическая помощь в одни ворота.

      Китай и авиационные двигатели? Разве два этих понятия уже совместимы? Я что-то пропустил? Или это шутка юмора такая?
      1. +2
        9 января 2020 13:51
        Цитата: красноярск
        Цитата: patron
        нужный самолёт, конечно, и новые ещё нужны, а двигателями может китай, наконец, подсобит, а то вся технологическая помощь в одни ворота.

        Китай и авиационные двигатели? Разве два этих понятия уже совместимы? Я что-то пропустил? Или это шутка юмора такая?

        Имеется ввиду, через китайцев закупить у свидомых.
      2. 0
        9 января 2020 21:32
        тип таго.
        Россия даже продлевать срок службы АНам не могла официально, а Китай проводит сделку по покупке Мотор Сiч, то есть родные для Руслана двигатели будут выпускать.
        привет минусёрам)
  9. -2
    9 января 2020 12:33
    Согласно данным системы «СПАРК-маркетинг», стоимость разработки российскими специалистами технического проекта военно-транспортного самолета Ан-124-100М, являющегося модификацией советского самолета Ан-124 «Руслан», может превысить 1 миллиард рублей.
    Это все брызги. Главное, зачем он нам необходим?
    модернизируют десантно-транспортное оборудование,
    как десантник, абсурд. Как транспортник, его еще не везде пустят на посадку.
    1. +1
      9 января 2020 12:54
      Цитата: Mavrikiy
      Как транспортник, его еще не везде пустят на посадку.

      А, если мне не изменяет память, компания "Волга-Днепр" на "Русланах" деньгу зашибает.
      1. +2
        9 января 2020 13:20
        Цитата: красноярск
        Цитата: Mavrikiy
        Как транспортник, его еще не везде пустят на посадку.

        А, если мне не изменяет память, компания "Волга-Днепр" на "Русланах" деньгу зашибает.

        Знаем, знаем. Только я за укрепление ВС, а не бабла алигофренов.
        1. +2
          9 января 2020 15:19
          Цитата: Mavrikiy
          Знаем, знаем. Только я за укрепление ВС, а не бабла алигофренов.

          Подождите, но ведь это Вы написали -
          Цитата: Mavrikiy
          Как транспортник, его еще не везде пустят на посадку.

          Сами говорили о транспортнике, а теперь, вдруг, заговорили об "укреплении ВС"
          Получается так, что модернизация Руалана не укрепляет ВС?
          1. 0
            9 января 2020 19:06
            Цитата: красноярск
            Подождите, но ведь это Вы написали -

            Я то подожду, но зачем все в кучу валить? Самолет в статье для ВС, транспортно-десантный. Насколько он нам нужен, если далеко не каждый аэродром его примет?
        2. 0
          9 января 2020 18:58
          Вообще-то любой процветающий бизнес - это рабочие места, зарплаты, налоги. А в авиации ещё и необходимые державе компетенции.
    2. +2
      9 января 2020 14:35
      Это все брызги. Главное, зачем он нам необходим?

      Для решения ряда специфических задач в том числе и геополитического характера. Когда необходимо особоважный груз N, требуемого объема и массы быстро и качественно переместить из точки А в точку B.
      Например, комплексы С-400 в Турцию. С одной стороны быстро чтоб вонь поднялась, но не на длительное время, а самое главное демонстрация, что мы для себя можем очень оперативно такие игрушки перебрасывать и не менее оперативно разворачивать на требуемой местности.
      как десантник, абсурд. Как транспортник, его еще не везде пустят на посадку.

      Ну, а насчёт аэродрома куда не пустят... Одна прелюбопытнейшая история :
      https://www.aviapanorama.ru/2017/09/strategicheskij-tyazhelyj-voenno-transportnyj-samolet-korotkogo-vzleta-i-posadki/
      smile
      Ну, и небольшой тролинг:
      https://bykvu.com/ua/bukvy/57196-ukrainskij-samolet-ruslan-spas-boeing-v-arktike/
  10. +1
    9 января 2020 12:47
    Без замены двигателя любая модернизация это деньги на ветер.
    1. -4
      9 января 2020 12:52
      согласен.
      однако--для стабильного фин потока важнее по мелочи щипать-отчитываться о модернизации в теч-и 30 лет , до 2040 г.
      кто хочет жить хуже Абрамовича-Аликверова?
  11. -7
    9 января 2020 12:50
    Видимо ремкомплект на движки "Путин" у "Зелёного" закупил достаточное количество... но почему... русские же могут построить новый самолёт, или АН-124 верх совершенства?! или "власть" такая - после меня хоть потоп. Одни вопросы, я думаю, некто не сможет внятно пояснить, что твориться в головах, у них там.
    1. +2
      9 января 2020 13:09
      Что дешевле - строить новый самолет или модернизировать имеющийся. Ответ в пользу модернизации. самолет то нишевый, не массовый.
      1. -3
        9 января 2020 13:27
        "Что дешевле - строить новый самолет или модернизировать имеющийся."... где я это уже слышал и не раз... Стагнация - это называется, и в умах тоже...)) улыбнуло. Кто ещё что скажет, только не "мыслите" на уровне 90-х годов, проходили уже, без обид... минусы, ну куда без них.))
    2. 0
      9 января 2020 13:28
      Таких машин много ненать, инфраструктура сложилась, техники ее знают - нафига козе баян?
      1. -5
        9 января 2020 13:34
        Лучше жить в "аварийном доме" и постоянно делать ремонт, ну так дешевле... да менталитет глубоко засел в российском человеке, не правда ли ?!
        1. 0
          9 января 2020 17:36
          Это Вы про В-52? Ну да, для нас лучше.
      2. +5
        9 января 2020 13:40
        Пример с Б-52 вас не устроит?
        1. -3
          9 января 2020 14:40
          Устроит, это всё частности, какой нибудь Иран-Ирак разбомбить самое то, можно и на аэростатах по воевать, дёшево ведь, но тут речь о технологии, кто и зачем РФ тормозят и превращают, если не в страну третьего мира, то уж не передовую как минимум, в СССР так уже было, об "оборонке" не забывали, а о гражданах думали в последнюю очередь, все катались на "жигало", и на "москвичах", и были счастливы, что живут в стране победившего пролетариата.
          1. +4
            9 января 2020 14:59
            Судя по вашей тональности Вы в осознанном возрасте в стране победившего пролетариата не жили. С 90х авиастроение приходится восстанавливать шаг за шагом.
            Ил-476, Ил-112, Ил-114, МС-21. Ресурсов мало, зачем еще Ан-148 воспроизводить, возможно лучше Ил-106 с нуля сделать.
            1. Комментарий был удален.
              1. +1
                9 января 2020 16:05
                Самолеты новые, поскольку основные затраты на подготовку производства, которое надо переносить было из Ташкента. МС-21 вырос из Як-242, но по сути новый самолет. Последняя фраза убивает интерес что-то еще обсуждать. Сразу веет душком.

                выше оговорился по Фрейду))) Ресурсов мало, зачем еще Ан-124 воспроизводить, возможно лучше Ил-106 с нуля сделать.
                1. -1
                  9 января 2020 17:39
                  С нуля очень криво получается, да и не быстро, не переживайте, сейчас хотят убрать все привязку в моделях самолетов к конкретному КБ, будет просто 124.
                  А хвостовое оперение лучше бы поправить.
                  1. 0
                    9 января 2020 18:54
                    Если копнуть, то Ил-106 тоже вырастает из Ил-96, так что не совсем с нуля.
                2. 0
                  9 января 2020 17:58
                  Цитата: Pavel57
                  зачем еще Ан-124 воспроизводить, возможно лучше Ил-106 с нуля сделать.

                  А никто Ан-124 и не воспроизводит.
                  Просто модернизируют существующие самолёты, путем замены устаревшего оборудования на современное российское.
                3. -1
                  9 января 2020 22:48
                  Хмм.... кто-то удалил мой коммент)), вот так душат свободу слова... ну так вот, есть же проект "Слон", так почему бы ресурсы РФ не кинуть на этот проект, новыми компетенциями обзавелись бы, и как всегда со странами востока торговали этими самолётами?!
  12. -4
    9 января 2020 12:52
    Как то проект много словный и одновременно пустой.
  13. -3
    9 января 2020 12:56
    Дорого. Не будем делать!
  14. 0
    9 января 2020 13:08
    Исключением станет только украинский двигатель Д-18Т....

    Пока менять его не на что, разве что подвестить 6 ПС-90.
  15. 0
    9 января 2020 13:15
    В чем проблема здесь АН-ы производить? Нет компетенций? Стырить нельзя?
  16. 0
    9 января 2020 13:23
    Цитата: ИванИванов
    В чем проблема здесь АН-ы производить? Нет компетенций? Стырить нельзя?


    А зачем?
  17. -1
    9 января 2020 13:26
    Блин, с двигателей то и надо было начинать, а еще хвостовое оперение переделать как на Ан-225, да чтоб и на спине таскал.
  18. +3
    9 января 2020 13:26
    1 миллиард рублей это копейки, у двух полковников нашли в гараже 19 у одного 7 у другого 12 миллиардов, это ещё генеральские гаражи не смотрели.
  19. +1
    9 января 2020 13:39
    Цитата: kapitan92
    ибо российские конструкторы внесли не меньший вклад в разработку самолета по сравнению с украинскими, а проблемы индейцев и негров шерифа не волнуют

    Это вы пишете от невкурсия.
    Не важно, кто разрабатывал железо. Причём, ЛЮБОЕ, хоть кофемолку. ВАЖНО, у кого находятся подлинники документов. ( по - нашему, конструкторскому- у кого находятся кальки). Разработчик мог быть один, а вот кальки могли передать кому угодно, в СССР- кому прикажет Министерство. Так сложилось, что хозяином проекта стала Украина. И именно она оформляла все разрешительные, страховые, аттестационные и прочие бумаги. И ни одна страна не разрешит пролёт над своей территорией самолёта, которые не обслуживает ХОЗЯИН, или мастерская по его решению и поручительству. Менять наименование аэроплана нужно. Доказав на стадии проектирования существенные отличия своего проекта, дабы доказать патентную и прочую чистоту. Только тогда новый прект сможет выступать на международных всяких пересудах, как самостоятельный. И у этого проекта будет СВОЙ ХОЗЯИН, со всеми вытекающими последствиями. Или вы согласны, чтобы эта махина летала от одного колхозного базара до другого, не пересекая границ России? Кто же пропустит такой незаконнорождённый аппарат?
    1. +2
      9 января 2020 18:20
      У России есть полная заводская документация с последними правками, что у хозяев Антонова не очень полно и актуально.
      Менять название самолёта - это пройти весь перечень международной сертификации.
      Летать со старым названием, можно будет везде, где свободны от "международного" права, навязываемого США (вместе с разнообразными дюймами, милями и футами), где признаны российские сертификаты и со своей страховкой.
  20. +1
    9 января 2020 13:40
    Достаточно прочитать последний абзац:
    "Все устаревшее, импортное и не выпускаемое оборудование самолета заменят на отечественные разработки. Исключением станет только украинский двигатель Д-18Т, который решили оставить."
    и будущее этого проекта станет понятным.
  21. +2
    9 января 2020 13:51
    Цитата: Pavel57
    Пример с Б-52 вас не устроит?

    Его устроит срач на форуме, т.к. оплата подобным персонажам зависит в т.ч. от длины веток комментариев на его вбросы.
  22. -3
    9 января 2020 13:56
    Цитата: ИванИванов
    В чем проблема здесь АН-ы производить? Нет компетенций? Стырить нельзя?

    Тырь у своей бабы. А машина, сидящая на любом аэродроме вне России, будет арестована по доносу хозяина, доказавшего, что такие шустряки нет у своей бабы тырят, а у них. Со всеми потрохами, людьми, грузом и престижем.
  23. 0
    9 января 2020 14:12
    Цитата: 75Сергей
    Блин, с двигателей то и надо было начинать, а еще хвостовое оперение переделать как на Ан-225, да чтоб и на спине таскал.

    Что на спине таскать? Котомку с подаяниями?
    Для этого нужно переделывать силовую часть фюзеляжа, утолщать и усиливать.... Масса опять поползёт вверх. Снизится масса груза и радиус полёта. Поясни, что же такое нужное нужно таскать на спине, От глубокого познания темы такое пишете?
    Мрию делали СПЕЦИАЛЬНО ПОД перевозку Бурана. И пошли при этом на безумные затраты. Сколько сделали Мрий?
    1. +1
      9 января 2020 19:03
      Можно таскать габаритное но не тяжёлое. Например баки топливные РН или нечто подобное. Оценить рынок и пару самолетов приспособить. Кстати сам по себе хвост переделать уже баланс сместится.
  24. bar
    +1
    9 января 2020 14:52
    Общая стоимость разработки конструкторской документации самолета и его комплектующих составит более миллиона рублей.

    Смешная цифра. Студентов привлекут к разработке?.
    Хотя миллиард тоже "более миллиона" recourse
  25. +3
    9 января 2020 16:27
    Цитата: Железякин
    Маловато миллиона для разработки КД.

    Там опечатка. Чуть выше, в предыдущем абзаце говорится о сумме более миллиарда рублей
  26. -1
    9 января 2020 19:19
    являющегося модификацией советского самолета Ан-124 «Руслан», может превысить 1 миллиард рублей. Контракт на проведение проектных работ был заключен

    Дороговато ...Надеюсь не разворуют крысеныши всякие hi
    Но по hi любому нужно это создавать ,не закупать же ?
  27. 0
    9 января 2020 20:37
    Без замены двигателей, АН-124 так и останется АН-124. Двигатель делать долго и дорого... на время разработки нового двигателя, директору авиамоторного завода не платить премии - голый оклад.
  28. 0
    9 января 2020 21:18
    [quote=Лексус][quote]Исключением станет только украинский двигатель Д-18Т, который решили оставить.[/quote]
    Насколько я понимаю, именно с двигателями у "Русланов" фатальная проблема.

    "Ивченко-Прогресс" в конце 2019 года вышел на стендовые испытания узлов для модернизированного 18Т3М четвёртой серии с повышенной на 10 % тягой на взлётном режиме. В 2020 намечена полная сборка первых двух двигателей.
    Конструктивные отличия от серии 3:

    - вентилятор с изменённой профилировкой рабочих лопаток, что позволило получить увеличенную взлётную тягу без увеличения частоты вращения ротора вентилятора;
    - модернизирована турбина вентилятора;
    - реверсивное устройство с приводом подвижных частей от двух гидромоторов и электронным управлением (вместо механического привода и гидромеханической системы управления);(Слава Богу. Как утомляет восстанавливать рычаги и кронштейны постоянной переваркой в камере, если бы вы только знали.)
    - мероприятия, обеспечивающие самолёту выполнение требований по шумности (глава 4 норм ИКАО) и чистоте выхлопа (перспективные нормы ИКАО);(Новая конструкция завихрителей и рабочих форсунок. Прошлый год вынес мозг этими конструкционными переделками.)
    - изменена профилировка сопловых лопаток турбины среднего давления;
    - модернизирована система охлаждения рабочих и сопловых лопаток турбины высокого давления.

    Одна проблема очень тормозящая проект - отсутствие агрегатов, которые естественно российского производства. Мастырят местный аналог на замену где-то, то-ли в Харькове, то-ли ещё где, не скажу точно. Но, что уж на верняка, так это, к бабке не ходи, ничего не получится.
  29. 0
    9 января 2020 23:04
    Да арашукова хорошо как грушу потрясите вместе с родней , глядишь весь парк , даже тех кто забыл когда летали , восстановить можно!
  30. +1
    10 января 2020 07:36
    Цитата: Lone gunman
    Стагнация - это называется,

    Если удалось сохранить инженерную школу, то конечно лучше строить новый самолет. Но если, в условиях 90-х годов, инженерные школы сильно пострадали, а кое-где и совсем загнулись, то лучше всего начинать с модернизаций уже существующих изделий.
  31. 0
    10 января 2020 14:49
    Пока готовится проект, глядишь китайские товарищи "Мотор-Сичь" прикупят, будем покупать как-бы китайские...