Новейший корвет «Гремящий» закончил государственные испытания

31
Новейший корвет «Гремящий» закончил государственные испытания

Головной корвет проекта 20385 "Гремящий" успешно завершил государственные испытания на морских полигонах Северного флота и готовится к межфлотскому переходу в Балтийское море. Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны.

Согласно сообщению Минобороны, корвет совершит межфлотский переход на Балтику, где вернется на "Северные верфи" для проведения ревизии корабля и всех его систем. Если ничего не поменялось, то подъем Андреевского флага и переход корабля на ТОФ пройдут в ближайшее время.



Ранее сообщалось, что "Гремящий" войдет в состав ВМФ до конца 2019 года, но в дальнейшем было принято решение продолжить его испытания, которые проходили в Белом море. Испытания возобновились после 10 января, корвет провел торпедные стрельбы. Последним этапом стала отработка буксировки корабля, для которой на прошлой неделе задействовали спасательное судно "СБ-523".

Корвет "Гремящий" проекта 20385 является головным кораблем серии. Заложен в феврале 2012 года, спущен на воду в июне 2017-го. Строительство затянулось из-за непоставки немецких силовых установок MTU. Корвет достраивался с российскими дизельными агрегатами 1ДДА-12000 Коломенского завода. В состав агрегата входят два двигателя 16Д49 мощностью 6000 л.с.

Является дальнейшим развитием проекта 20380. Предназначен для обнаружения и уничтожения надводных вражеских судов или подводных лодок, организации высадки десанта, охраны прибрежной зоны, сопровождения других кораблей.

Водоизмещение корвета - 2200 тонн, длина - 104 м, ширина - 13 м, скорость - до 27 узлов, дальность плавания - 3500 миль, автономность - 15 суток экипаж - 99 человек.

В состав вооружения входят универсальный корабельный стрелковый комплекс (УКСК) для КР "Калибр", "Оникс" и возможно "Циркон", ЗРК "Редут", 100-мм артиллерийская установка А-190-01, два 30-мм зенитных арткомплекса АК-630М, а также противолодочный комплекс "Пакет".
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    21 января 2020 16:29
    Новейший корвет «Гремящий» закончил государственные испытания
    Ну вот, сподобились и название подходящее, в традициях ВМФ. Вопрос получения гвардейского знамени. Знамя переходило по наследству.
    1. +7
      21 января 2020 16:36
      hi

      И в проекте 20385, выглядит завершенным, просто красавец.
      Эххх, оказался бы действительностью слова Игоря Королева о запуске в серию 10 кораблей 20380 на АСЗ.
      Прям очень хочется wink
      Выступая 26 декабря 2019 года на церемонии закладки на ПАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ, входит в состав АО "Объединенная судостроительная корпорация") в Комсомольске-на-Амуре малого ракетного корабля "Уссурийск" проекта 22800 (шифр "Каракурт") с заводским номером 204, заместитель командующего Тихоокеанским флотом по вооружению контр-адмирал Игорь Королев, в частности, заявил:.

      "Возможно, уходящий год не был богат на сдачу новых кораблей, но третий закладываемый для строительства корабль для Тихоокеанского флота, безусловно свидетельствует о том, что этому заводу по плечу выполнить любую серию заказов. В том числе и на десять корветов проекта 20380, которые так необходимы для нашего флота на Тихом океане. Я думаю, что это будет хорошим подарком для вас, и будет ритмичная и слаженная работа для всего завода"
      1. +2
        21 января 2020 17:44
        Цитата: Orkraider
        слова Игоря Королева о запуске в серию 10 кораблей 20380 на АСЗ.

        да уж, серия нужна и на ТОФ и на СФ и именно 20385 не (6).
        1. +1
          21 января 2020 17:59
          Цитата: Сандор Клиган
          Цитата: Orkraider
          слова Игоря Королева о запуске в серию 10 кораблей 20380 на АСЗ.

          да уж, серия нужна и на ТОФ и на СФ и именно 20385 не (6).


          Говорили именно про 20380))) так что если контракт заключат, будет прекрасно.
          А к 20386 такое же отношение, злит и раздражает ситуация.
          1. +5
            21 января 2020 18:22
            Будем надеяться, что контракт Будет! Ну а пока порадуемся Гремящему! КТОФ с нетерпением его ожидает! Ждём поднятия Андреевского Флага и отбытия к месту службы!
            Мои Поздравления Командиру Корабля и Экипажу за успешное прохождение Государственных Испытаний good !
      2. +2
        21 января 2020 21:32
        Если верна новость о грядущем заказе для АСЗ , очень хорошо . Последняя модификация 20380 избавилась от прежних недочётов , РЛК от 20385 и интеграция УВП для КР добавили боевых возможностей по ПВО и ПЛО(возможность использования ракето-торпед) . Лишь бы АСЗ вышел на ритмичную работу и строил корабли в приемлемые сроки .
        Хорошо бы и скорости ему прибавить узлов до 30 , но более мощных дизелей пока нет ...
        1. +1
          21 января 2020 21:35
          Хочется верить и надеется, но пока кроме контр-адмирала, ни от кого больше подтверждений не было. Как и опровержений, в общем. request
          1. +2
            21 января 2020 21:42
            Думаю подтвердят . АСЗ пока кроме данного типа корветов ничего строить не может , но с этим(корветом) делом уже справляется , а 10 экземпляров плюсом к тем , что уже построены и достраиваются , как раз и составляют потребности ТОФ в данном типе кораблей . Так что сказанное видимо не звук пустой .
    2. +2
      21 января 2020 17:01
      Ну вот, сподобились и название подходящее, в традициях ВМФ. Вопрос получения гвардейского знамени. Знамя переходило по наследству.
      Гвардейский флаг ещё заслужить надо было, "по наследству" сей флаг славный никогда не переходил никому.Для того,чтобы корабль поднял над собой Гвардейский (ранее Георгиевский) флаг,надо было совершить,например,подобный подвиг-

      1. +4
        21 января 2020 17:07
        Апломб невежды вещь надежная, но до времени, как невежда начнет нести бред.
        Бриг "Меркурий" получил Георгиевский флаг, это известно всем. А вы не просветите, за какие подвиги его получил крейсер "Память меркурия"? Аналогичный вопрос по паре "Азов" и "Память Азова"
        Гвардейские флаги своих предшественников несут уже несколько современных кораблей военно-морского флота России.
    3. Комментарий был удален.
  2. +6
    21 января 2020 16:51
    А сегодня день памяти В.И. Ленина
    1. +4
      21 января 2020 16:56
      Камень на камень, кирпич на кирпич –
      Умер наш Ленин Владимир Ильич!

      Жалко рабочему, жалко и мне:
      Доброе сердце зарыто в земле…

      Дядя Володя! Мы подрастем,
      Красное знамя в руки возьмем!..
      1. +1
        21 января 2020 21:10
        Доброе сердце зарыто в земле… [quote][/quote]Мы что то не знаем?
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      21 января 2020 18:43
      Цитата: мичман
      А сегодня день памяти В.И. Ленина

      Господи!
      А кому же Ленин в день его памяти покоя не дает?
      Откуда столько минусов?
      Неужто столько либералов на сайте?
    4. +2
      21 января 2020 22:27
      Цитата: мичман
      А сегодня день памяти В.И. Ленина

      Спасибо за напоминание.

      Семьей отработали... почтили.
  3. Комментарий был удален.
  4. +1
    21 января 2020 16:57
    Очень жаль что серия не продолжится. Может один еще достороят и все. А ведь на нем учли все пожелания и опыт от эксплуатации 20380.А вот 20386 это еще когда и что будет? И главное почем?
    1. 0
      21 января 2020 17:31
      Вроде бы собирались продолжить серию еще двумя кораблями ( по крайней мере в 17-ом такое заявляли) по результатам испытаний головного.
      1. 0
        21 января 2020 17:56
        В металле заложен еще один.
        1. +1
          21 января 2020 18:01
          Дак это в 17-ом обещали ( 2 заложено + еще 2), а сейчас уже 20-й. могли и передумать за это время.
          1. 0
            21 января 2020 21:49
            Похоже действительно передумали - в конце прошлого года из эллинга недостроенный корпус вывели , освобождая место под закладку будущих 22350+ . Будут либо ждать более мощных дизелей для ГЭУ(теперешняя скорость в 27 узлов крайне недостаточна) , либо устраивает последняя версия 20380 с РЛК от 20385 и интегрированными УВП для КР вместо "Урана" .
            Но и у 20380 ГЭУ слабовата - 28 узлов для охоты на ПЛ противника маловато будет ...
  5. +1
    21 января 2020 16:57
    Корабли следующего проекта ( 20386.) будут делаться полностью из отечественных узлов и компонентов.
  6. -4
    21 января 2020 16:59
    Под 20 миллиардов за кораблик ближней зоны без буксируемой гас. Без пво. Еще одна самоходная баржа с калибрами. И зачем этому чуду орудие 100 мм вообще загадка.
    1. +6
      21 января 2020 22:23
      Цитата: Демагог
      без буксируемой гас. Без пво

      Ну зачем вводить народ в заблуждение ?
      Вооружение по ПЛО :
      - ГАС "Заря-2"
      - буксируемая ГАС "Минотавр-М"
      - опускаемая ГАС "Анапа-М".
      ПВО :
      - РЛК "Заслон"( 4 полотна АФАР)
      - ЗРК "Редут"
      - 2 АУ АК-630М .
      Единственное , чего ему не хватает - скорости . Оттого и ограничились постройкой 2-х экземпляров . Будут ждать ГЭУ с новыми , более мощными дизелями(32 000 л\с на два вала , сейчас - 23 320 л\с) . Ну и цена конечно , что и неудивительно при столь плотном вооружении столь небольшого корабля . В случае строительства крупной серии цена будет снижаться(без учёта инфляции) , но скорей всего решено строить на АСЗ коветы 20380 , модернизированные до уровня 20385 - РЛК "Заслон" вместо "Фурке" и УВП под КР вместо "Урана" + аналогичный ГАК .
      Так что последняя версия 20380 - вполне на уровне и единственный недостаток - скорость в 28 узлов . Впрочем с новыми дизелями и эту проблему можно будет решить .
      1. mvg
        -4
        21 января 2020 23:22
        что и неудивительно при столь плотном вооружении столь небольшого корабля

        Посмотрите на израильские Саар 6, и всплакните. Как по цене, так и по вооружению. А Калибры и Ониксы, без ЦУ, это просто бревно в УКСК. АК-630 это не смешно. И ГАК и РЛС позавчерашние. И строили 8!!! лет. Кораблик на 2 килотонны
        1. +6
          22 января 2020 01:38
          Цитата: mvg
          И строили 8!!! лет. Кораблик на 2 килотонны

          Над "Заслоном" долго колдовали .
          Цитата: mvg
          АК-630 это не смешно

          Борта прикрывают . Не "Панцыри-М" же ставить . И "Палаш" по бортам жирно будет - для 2000 т .
          Цитата: mvg
          И ГАК и РЛС позавчерашние.

          РЛС колдовали новую .
          Цитата: mvg
          А Калибры и Ониксы, без ЦУ, это просто бревно в УКСК

          По стационарным целям - без проблем . По кораблям - без разведки никто не стрельнет . На то авиация и БПЛА существуют , спутники . Вертолёт на худой конец .

          Цитата: mvg
          Посмотрите на израильские Саар 6

          длина - 90 м.
          ВИ - 2000 т. (довольно кургузый)
          скорость - 24 узла ( тут совсем хвалиться нечем)
          одна пушка 76 мм .
          2 арт.установки 25 мм. "Тайфун"( feel АК-630 много , много круче)
          25 ракет "Спайк" (это ПТУР , хороший , но ПТУР)
          16 ПКР "Гарпун" ( как у модернизированной "Молнии")
          16 ЗУР "Барак-8" , 40 шт. "Тамир" (сиречь "Железный купол" на баржЕ , аналог С-350 и "Редута").
          Радар , РЭБ , вертолёт(или 2 БПЛА) .
          Цена - порядка 10 млрд. руб. на 2015 г.
          Вывод - неплохой , но тихоходный патрульник\сторожевик . Недорогой(особенно когда Германия покрывает треть стоимости) .
          Для нужд России такое точно не вариант .
  7. +2
    21 января 2020 17:13
    А мощности дизелей ему хватит? Не мало ли 12000 лошадок для такого корабля?
    1. +1
      21 января 2020 17:29
      Цитата: Бережливый
      А мощности дизелей ему хватит? Не мало ли 12000 лошадок для такого корабля?

      ... корвет получил два дизельных агрегата, в состав одного агрегата 1ДДА-12000 входят два главных судовых двигателя 16Д49 мощностью 6000 л.с. производства Колменского завода и реверс-редукторные передачи РРД 12000, выпускаемые АО "Звезда".
    2. +1
      21 января 2020 18:25
      Не мало ли 12000 лошадок для такого корабля

      Во-первых не 12000 а 2 х 12000, а во-вторых, да было мнение что маловато, и ему и 20380
  8. 0
    21 января 2020 18:24
    что за трансмиссия у него, кто у курсе?
  9. +1
    21 января 2020 19:39
    Семь футов под килем !!!
  10. -2
    21 января 2020 22:51
    Цитата: bayard
    Цитата: Демагог
    без буксируемой гас. Без пво

    Ну зачем вводить народ в заблуждение ?
    Вооружение по ПЛО :
    - ГАС "Заря-2"
    - буксируемая ГАС "Минотавр-М"
    - опускаемая ГАС "Анапа-М".
    ПВО :
    - РЛК "Заслон"( 4 полотна АФАР)
    - ЗРК "Редут"
    - 2 АУ АК-630М .
    Единственное , чего ему не хватает - скорости . Оттого и ограничились постройкой 2-х экземпляров . Будут ждать ГЭУ с новыми , более мощными дизелями(32 000 л\с на два вала , сейчас - 23 320 л\с) . Ну и цена конечно , что и неудивительно при столь плотном вооружении столь небольшого корабля . В случае строительства крупной серии цена будет снижаться(без учёта инфляции) , но скорей всего решено строить на АСЗ коветы 20380 , модернизированные до уровня 20385 - РЛК "Заслон" вместо "Фурке" и УВП под КР вместо "Урана" + аналогичный ГАК .
    Так что последняя версия 20380 - вполне на уровне и единственный недостаток - скорость в 28 узлов . Впрочем с новыми дизелями и эту проблему можно будет решить .


    Противодиверсионная Анапа это буксируемая гас уже? Минотавр без гпба? Которым до Виньетки с Горшкова как до Марса. А стоит это суденышко 2/3 Горшкова.
    Главное для корвета это гас. А не калибры-шмалибры.
    Вертолет при водоизмещении до 3500 работать нормально не сможет тоже.
    Редут там не поможет никак, он не нужен.