Четвёртый атомный ледокол проекта 22220 заложат во втором квартале этого года

49
Четвёртый атомный ледокол проекта 22220 заложат во втором квартале этого года

Четвертый атомный ледокол проекта 22220 типа "Арктика" будет заложен на судостроительном предприятии "Балтийский завод" в Санкт-Петербурге во втором квартале 2020 года. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Согласно сообщению четвертый ледокол будет заложен на "Балтийском заводе" в период с апреля по июнь, точная дата пока не определена. Сведений о закладке пятого ледокола пока не поступало.



О том, что строительство четвертого и пятого универсальных атомных ледоколов проекта 22220 будет проходить на Балтийском судостроительном заводе стало известно в августе этого года, после того как ССЗ стал победителем в торгах на строительство ледоколов. Завод единственный, кто обладает соответствующими мощностями и современным оборудованием для строительства надводных судов с ядерной энергетической установкой.

Контрактом предусмотрено, что первый ледокол должен быть сдан заказчику не позднее 20 декабря 2024 года, второй - не позднее 20 декабря 2026 года. Таким образом, после сдачи последнего серийного корабля, Россия будет иметь пять самых мощных в мире атомных ледоколов этого проекта.

В настоящее время на Балтийском ССЗ в Санкт-Петербурге готовится к сдаче головной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика", передача заказчику запланирована на май этого года. Кроме того, ССЗ ведет достройку первого и второго серийных ледоколов данного проекта - "Сибирь" и "Урал". Срок сдачи "Сибири" и "Урала" запланированы на 2021 и 2022 года соответственно.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода.

Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора "Ритм-200" тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное ее преимущество перед другими аналогичными установками заключается в компактности и экономичности, а также энергоэффективной интегральной компоновке.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    21 января 2020 17:00
    Ну а следом "Лидеры" в Большом камне заложат.
    Это вообще... будет пароходище!
    Атомоходище!
    Вот уж во истину - "Не имеющие аналогов в мире"!
    1. +13
      21 января 2020 17:10
      А красавцы какие аж дух захватывает.
      1. -5
        21 января 2020 17:12
        Цитата: cniza
        А красавцы какие аж дух захватывает.

        Вот только не понятно как лед скалывать будут с надстройки?
        Имеется ввиду передняя часть - этакое дизайнерское излишество с наклонными поверхностями.
        1. +6
          21 января 2020 17:22
          Думаю что продумали данный нюанс,. Потому и форму такую имеет
          1. -5
            21 января 2020 17:26
            Цитата: nPuBaTuP
            Потому и форму такую имеет

            Возможно, в итоге, и без этого излишества в постройку пойдет.
            Совершенно не понятно назначение. Дирижабли, что ли там внутри запускать?
            Длина 209,0 м (193,6 по КВЛ)
            Ширина 47,7 м (наибольшая)/ 38,0 м (по КВЛ)
            Высота 20,3 м (высота борта)
            Экипаж 127 человек
            Пассажировместимость 12 чел.

            (Педивикия)
        2. +8
          21 января 2020 17:34
          Вот только не понятно как лед скалывать будут с надстройки?


          Наверное , есть система подогрева и уборки льда , но это мои домыслы.
          1. -4
            21 января 2020 17:39
            Цитата: cniza
            Наверное , есть система подогрева и уборки льда , но это мои домыслы.

            Лучшая система - это отсутствие такой бандуры на самом верху.
            В тропиках ежели бы работал - нет вопросов!
            На северАх обледенение это просто норма! Завсегда!
            Ну сколько там палубная команда? Человек 10-15?
            Городить обогрев? На...зачем? Может просто не ставить такое украшение?
            До сих пор как-то обходились.
            1. +4
              21 января 2020 17:43
              Думаю , что там работают профи и все учли.
              1. -9
                21 января 2020 17:45
                Цитата: cniza
                Думаю , что там работают профи и все учли.

                Вполне возможно, что просто выставочный макет.
                "Сделайте мне красиво".
                А технический проект нам и не показывали.
                1. +8
                  21 января 2020 18:14
                  Цитата: Victor_B
                  А технический проект нам и не показывали.

                  А с какого бодуна, каждому сомневающемуся блогеру разработчики должны что то доказывать и выкладывать чертежи и технологии?
                  1. -4
                    21 января 2020 18:26
                    Цитата: Piramidon
                    А с какого бодуна, каждому сомневающемуся блогеру разработчики должны что то доказывать и выкладывать чертежи и технологии?

                    Понимаете ли уважаемый...
                    Мое любопытство, в некоторой степени, профессиональное.
                    Я судомоделист, к тому же инженер. КМС по моделям копиям гражданских судов, 3 место на россии в 1966 и 68 гг. и 2 место в 1980 г.
                    Так что конструкцию различных судов я знаю блестяще.
                    Имею ли я право на любопытство?
                    1. +8
                      21 января 2020 18:29
                      Цитата: Victor_B
                      Имею ли я право на любопытство?

                      Кроме любопытства должно быть логическое мышление. Головой подумать, хоть немного не можете, прежде чем такую ахинею нести?
                      Мое любопытство, в некоторой степени, профессиональное.

                      Пластиковые и деревянные модельки не дают вам права именоваться "профессионалом" в области судостроения
                      1. 0
                        21 января 2020 18:32
                        Цитата: Piramidon
                        Головой подумать, хоть немного не можете, прежде чем такую ахинею нести?

                        Вот интересно, если я Вам заявлю, что Вы "ахинею несете", воспримете-ли Вы это хамством с моей стороны? Похоже-ли, что я хамлю? Или нет?
                      2. +2
                        21 января 2020 21:05
                        А Вы разве не знали, это оперативное совещание ведущих конструкторов, тут надо нижнюю губу выпячивать, надувать щеки, хмурится и важно утвердитнльно кивать головой... молча.
                      3. -3
                        21 января 2020 18:35
                        Цитата: Piramidon
                        Пластиковые и деревянные модельки не дают вам права именоваться "профессионалом" в области судостроения

                        С Вашего позволения я сам буду решать, какие у меня права и обязанности.
                        Больше не считаю нужным с Вами общаться.
                    2. +4
                      21 января 2020 19:28
                      Имею ли я право на любопытство?

                      Конечно имеете. Реактор изрядно греется, так что с теплом проблем нет, его зачастую не знают куда девать.
                      1. +1
                        22 января 2020 01:38
                        Цитата: Керенский
                        Реактор изрядно греется, так что с теплом проблем нет, его зачастую не знают куда девать.

                        Действительно. Об этом как то никто не подумал. Там хватит и взлетную площадку вертолета обогревать.
                    3. +3
                      22 января 2020 01:34
                      Цитата: Victor_B
                      3 место на россии в 1966 и 68 гг. и 2 место в 1980 г.

                      Честь вам и хвала за столь высокие результаты в школьные годы. Нисколько не сомневаюсь в ваших познаниях, но сдается мне, что с тех пор, как вы строили свои модели, наука и технологии ушли далеко вперед. И думаю, что такая надстройка не из праздной красоты дизайна. тут явно есть практическая составляющая, основанная на применении современных технологий и материалов. И все было учтено. Лично мне тоже интересно и любопытно - что это такое, как проводится обслуживание и что находится под ним.
                2. 0
                  21 января 2020 22:43
                  А технический проект нам и не показывали.

                  Это очень может быть... По причине опоздания, смены оборудования. переноса сроков, отсутствия финансирования...
          2. +8
            21 января 2020 18:26
            Цитата: cniza
            мои домыслы

            Верные домыслы.Товарищу видать удобнее скалывать обледенение и снежные глыбы с палубы и механизмов, чем с сверху надстройки,на которую снег не будет падать,потому что сильные ветра его сметают.Вдобавок чем больше укрыт корпус корабля,тем меньшее влияние отрицательных температур на механизмы и людей находящихся внутри,удобней работать.Большая парусность из-за этого им не помешает,это не открытая вода а льды.У нас во льдах только такие агрегаты и работают.
        3. 0
          21 января 2020 18:04
          . Вот только не понятно как лед скалывать будут с надстройки?

          Обогреваемую крышу сделают. Само таять будет
        4. +3
          21 января 2020 18:09
          Цитата: Victor_B
          Вот только не понятно как лед скалывать будут с надстройки?
          Имеется ввиду передняя часть - этакое дизайнерское излишество с наклонными поверхностями.

          Считаете, что этот процесс на новейших ледоколах будет производиться как на ледоколе "Ермак" - ломами и лопатами? А о том, что атомной энергоустановки должно хватить для того, чтобы просто обогревать эту часть судна вы не подумали? Ведь при такой конфигурации это гораздо проще, чем греть все эти палубы, ступенчатые надстройки и лееры, как на судах классической схемы.
          1. 0
            21 января 2020 18:14
            Цитата: Piramidon
            Считаете, что этот процесс на новейших ледоколах будет производиться как на ледоколе "Ермак" - ломами и лопатами?

            Без этого в любом случае не обойдется.
            Лишнего тепла из реактора больше, чем полезного на винты уходит. Просто на согрев воды за бортом уходит.
            Просто я не понимаю, что именно под этим "украшением" расположено?
            Ну, в конце концов, имею я право на любопытство?
            1. Комментарий был удален.
            2. 0
              21 января 2020 18:25
              Цитата: Victor_B
              Цитата: Piramidon
              Считаете, что этот процесс на новейших ледоколах будет производиться как на ледоколе "Ермак" - ломами и лопатами?

              Без этого в любом случае не обойдется.
              Лишнего тепла из реактора больше, чем полезного на винты уходит. Просто на согрев воды за бортом уходит.
              Просто я не понимаю, что именно под этим "украшением" расположено?
              Ну, в конце концов, имею я право на любопытство?

              Значит, по вашему ломы и лопаты - наше всё? А логика вам недоступна или вы решили тут тролля изобразить? Мощность реактора вполне достаточна, чтобы обогревать надстройку. Даже у самолетов хватает мощности генераторов для системы противообледенения. Зачем, по-вашему, нужно греть воду за бортом? fool Это вообще дурдом какой то.
            3. +2
              21 января 2020 18:30
              Цитата: Victor_B
              Ну, в конце концов, имею я право на любопытство?

              Конечно имеете.И я имею.Просто со своего опыта пребывания во льдах я и говорю так.Можно было бы и корму закрыть,но там вертолётная площадка и буксирная арка.так что ни как.
        5. Комментарий был удален.
    2. +6
      21 января 2020 17:26
      Цитата: Victor_B
      Вот уж во истину - "Не имеющие аналогов в мире"!

      Справедливости ради надо сказать,что любой атомный ледокол будь то СССР или РФ не имеет аналогов в мире де факто.
      1. -6
        21 января 2020 17:29
        Цитата: НЕКСУС
        Справедливости ради надо сказать,что любой атомный ледокол будь то СССР или РФ не имеет аналогов в мире де факто.

        Усилим (углУбим) выражение!
        "Не имеющие аналогов в мировой истории"!!!
        (Так сойдет?)
      2. +1
        21 января 2020 18:37
        Цитата: НЕКСУС
        любой атомный ледокол будь то СССР или РФ не имеет аналогов в мире де факто.

        Да и не атомный тоже.Стоял рядом с электроходом "Владивосток".Размеры поражают конечно!!!!!!.Уже не помню сколько лошадок,могу ошибиться на под 40 тыс. кобыл о моему?.
        1. 0
          21 января 2020 18:46
          Цитата: Мар.Тира
          Уже не помню сколько лошадок,могу ошибиться на под 40 тыс. кобыл о моему?.

          Двадцать тысяч! (По памяти)
          1. 0
            21 января 2020 19:20
            Цитата: Victor_B
            Двадцать тысяч! (По памяти)

            Ну сейчас "память" стала более доступной,.
            1. 0
              21 января 2020 19:22
              Цитата: Мар.Тира
              Ну сейчас "память" стала более доступной,.

              Не подвел склероз!
              1. -1
                21 января 2020 19:26
                drinks
                Цитата: Victor_B
                Не подвел склероз!

                Если быть точным всё таки 22000.А не 40 и 20.Ничья! drinks
                1. 0
                  21 января 2020 19:28
                  Цитата: Мар.Тира
                  Если быть точным всё таки 22000.А не 40 и 20.Ничья!

                  Обижаешь начальник! (с)
                  Мой склероз-таки победил! (Ближе к истине!)
      3. +2
        21 января 2020 19:38
        Ну наконец то Вы порадовались за наш флот (российский) hi
    3. Комментарий был удален.
  2. Комментарий был удален.
  3. +5
    21 января 2020 17:09
    Контрактом предусмотрено, что первый ледокол должен быть сдан заказчику не позднее 20 декабря 2024 года, второй - не позднее 20 декабря 2026 года.


    головной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика", передача заказчику запланирована на май этого года. Кроме того, ССЗ ведет достройку первого и второго серийных ледоколов данного проекта - "Сибирь" и "Урал". Срок сдачи "Сибири" и "Урала" запланированы на 2021 и 2022 года соответственно.


    Запутали напрочь , но на душе радость.
    1. +1
      21 января 2020 19:35
      Цитата: cniza
      Контрактом предусмотрено, что первый ледокол должен быть сдан заказчику не позднее 20 декабря 2024 года, второй - не позднее 20 декабря 2026 года.


      Запутали напрочь , но на душе радость.

      Просто автор статьи только до трех считать умеет. С четвертого у него счет по новой начался. laughing
    2. Комментарий был удален.
  4. 0
    21 января 2020 17:14
    Как так, какой такой очередной атомный ледокол? А послушаешь некоторых особо грамотных либеральных "специалистов", так получается, что везде разруха, ничего не строится, ничего не работает. Повальная нищета и серость. А атомные ледоколы откуда то берутся. А богатейшая страна в мире, с её арктическими амбициями, нервно курит в сторонке. Наверно надеются, Арктику не освоить, а как всегда купить.
  5. 0
    21 января 2020 17:15
    А может быть, того-серию расширить до 8 едениц? ??
    1. +4
      21 января 2020 17:28
      Цитата: Бережливый
      А может быть, того-серию расширить до 8 едениц? ??

      С выводом советских ледоколов из состава,думаю будут вводить новые,и скорее всего и этот проект будет серийно увеличен.
      Драка за Арктику только началась...кстати,большой вопрос еще чего с Антарктикой будет.
  6. +2
    21 января 2020 17:23
    Больше ледоколов, хороших и разных, а главное наших, родных
  7. +3
    21 января 2020 17:35
    Большой завод, великое дело там вершится!
    Будем РАДОВАТЬСЯ со всеми работниками предприятия.
  8. +1
    21 января 2020 18:54
    Ледоколы - Хорошее дело, пусть будут!
  9. 0
    21 января 2020 19:23
    "..сталО известно в августе этого года.." - статья вроде сегодня вышла, а на дворе январь..
  10. +1
    21 января 2020 19:37
    Сентенция "Россия будет иметь пять самых мощных в мире атомных ледоколов этого проекта." - прямо пахнет каким нибудь Нэшнл Географии.
    Во-первых, Россия и так имеет самые мощные ледоколы в мире, и отнюдь не этого проекта.
    Во-вторых, самые мощные ледоколы именно атомные.
    В третьих, кроме России, ни одна страна не имеет атомных ледоколов.
    А то из этой "кривой" фразы можно подумать, что в мире имеются ещё какие то страны, которые "имеют мощные атомные ледоколы".
    Я про что: как умело построенная фраза может изрядно убавить в глазах обывателей преимущества соперника. Вроде и не соврали, но акцентики расставили оччень характерно.
  11. 0
    21 января 2020 19:57
    А меня забанил администратор за критику выражения "Россия будет иметь пять самых мощных в мире атомных ледоколов этого проекта."..
  12. 0
    21 января 2020 19:59
    Я то писал про подачу материала..Он обиделся.
    Прошу сообщить о причинах "бана"!
  13. 0
    21 января 2020 20:08
    "ССЗ стал победителем в торгах на строительство ледоколов".
    за каким торги-то, если "Завод единственный, кто обладает соответствующими мощностями и современным оборудованием для строительства надводных судов с ядерной энергетической установкой".
  14. 0
    21 января 2020 20:16
    А новость - радует! Был на Ямале - видел "Вайгач", пусть и издалека, но в работе: как он лихо шпарил по сплошному льду, просто красота!
    И ещё как то раз видел с воздуха, одного из тех, что класса "Арктика", узнаются на раз, тем более, что в детстве пластиковую модель "Арктики" клеил. Кто их них, врать не буду, но надстройка красная была, не оранжевая - шёл в разряженых льдах, за ним какой то "грузовик" в кильватере, ну а дальше я уж не видел - в иллюминатор одного борта что повезло увидеть, то увидел.
  15. +1
    21 января 2020 22:47
    Кстати, а название четвертого уже озвучено или еще нет?