Первые двигатели ПД-14 для МС-21 доставлены на Иркутский авиазавод

175
Первые двигатели ПД-14 для МС-21 доставлены на Иркутский авиазавод

На Иркутский авиазавод, где идет сборка среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, доставлены первые двигатели ПД-14. Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации "Ростех".

На Иркутский авиационный завод доставлены первые турбореактивные двухконтурные двигатели ПД-14 производства "ОДК – Пермские моторы". Двигатели будут впервые установлены на среднемагистральный авиалайнер МС-21, который создается в кооперации холдингов госкорпорации "Ростех"

- говорится в пресс-релизе, распространённом госкорпорацией.



Как уточняется, двигатели переданы на участок досборки двигательных установок, а после процедуры входного контроля начнется установка ПД-14 на самолет, сборка которого уже идет на заводе.


В "Ростехе" уточнили, что первый полет авиалайнера МС-21 с российскими двигателями ПД-14 состоится уже в этом году.

Согласно релизу "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК), ПД-14 – первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований. Двигатель тягой 14 тонн создавался с применением новейших технологий и материалов, обеспечивающих современные эксплуатационные характеристики и высокий уровень экологичности.
175 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +46
    22 января 2020 10:47
    Ну, долгой и плодотворной службы. Молодцы!
    1. +34
      22 января 2020 11:33
      Дай бог...Очень нужное дело. В мире всего ничего изготовителей мощных и экономичных двигателей. МоторСич из игры выводят. Надо бы занимать нишу.
      1. +4
        22 января 2020 13:46
        Ну, ПД - 14 до Д - 18 по тяге, пока еще далековато. Хотя правды ради надо отметить, что новые Д - 18, сейчас в Запорожье не производятся. При капремонте, старые переделываются в новый профиль и все. Есть определенные сомнения, что "Мотор" сможет по новому запустить производство Д - 18.
        1. +18
          22 января 2020 14:19
          Ну, ПД - 14 до Д - 18 по тяге, пока еще далековато.

          Так и МС-21 — не "Руслан"!
          Сдвинулось дело с мёртвой точки, и то уже хорошо. А то не так давно тут кто-то кричал про фантомность этого двигателя.
        2. NKT
          +6
          22 января 2020 16:46
          Ну, ПД - 14 до Д - 18 по тяге, пока еще далековато.

          ПД14 - это уровень А320/Б737, даже с некоторым запасом (137кН против 118кН и 120кН соответственно).
        3. +1
          22 января 2020 17:23
          Цитата: ТермиНахТер
          Ну, ПД - 14 до Д - 18 по тяге, пока еще далековато

          Но Д-436 уже обошел.
          Есть определенные сомнения, что "Мотор" сможет по новому запустить производство Д - 18.
          Если прекращаешь производить такое сложное изделие как авиадвигатель, то потом возобновить производство заново, очень сложно. Теряются технологии, документация, оснастка, специалисты, станки моложе не становятся, и так далее. На "Мотор Сичи" в конце 90-х, после пятилетнего простоя, решили возобновить производство двигателя Р-95-300 (турбореактивный для крылатых ракет). Там того двигателя (по сравнению с Д-18, самый маленький и самый большой), и то, еле еле наладили. Да и далеко не в тех объёмах и не того качества.
          1. 0
            22 января 2020 17:53
            Камрад "горный стрелок" сказал про мощный двигатель, вот я и привел в качестве примера Д - 18, безотносительно к тому, на что он устанавливается. Д - 436, после прекращения сборки Ан - 148, 158 и т. д., вообще никому не нужен. Разве только на Бе - 200, но их не так много.
            1. -2
              22 января 2020 21:40
              Цитата: ТермиНахТер
              сказал про мощный двигатель

              Уважаемый, я прекрасно знаю, что на что устанавливается и на чём летает. А так же где и как производится.
        4. +3
          22 января 2020 17:55
          Цитата: ТермиНахТер
          Ну, ПД - 14 до Д - 18 по тяге, пока еще далековато.

          ========
          Ой!!!! Тут ведь не столько в "тяге" вопрос (движки то разных классов бывают!) - скорее в предназначении, экономичности, ресурсе, стоимости обслуживания, цены, массо-габаритных характеристик и т.д и т.п!!!
          Ну нельзя же, в самом деле, сравнивать движок например для легкой "вертушки" с движками для сверхтяжелого "транспортника" - разные "весовые" категории!!!!
        5. +10
          22 января 2020 19:34
          Цитата: ТермиНахТер
          Ну, ПД - 14 до Д - 18 по тяге, пока еще далековато. Хотя правды ради надо отметить, что новые Д - 18, сейчас в Запорожье не производятся. При капремонте, старые переделываются в новый профиль и все. Есть определенные сомнения, что "Мотор" сможет по новому запустить производство Д - 18.

          если мне не изменяет память, там разрабатывают семейство ПД, а не один ПД14!!! request
    2. +11
      22 января 2020 12:10
      Цитата: Быков.
      Ну, долгой и плодотворной службы. Молодцы!

      долго ждали: наконец-то! yes
      А то много говорили года два назад о нем, а потом как-то примолкли. Ан все шло по плану!
  2. +15
    22 января 2020 10:48
    Согласно релизу "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК), ПД-14 – первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований. Двигатель тягой 14 тонн создавался с применением новейших технологий и материалов, обеспечивающих современные эксплуатационные характеристики и высокий уровень экологичности.

    Хорошо бы еще сравнение привести с западными аналогами. По экономичности особенно интересно.
    1. +17
      22 января 2020 10:54
      Тут, как раз, сравнение будет самое объективное. Один самолет и два ТРД.....и эксплуатация на гражданских линиях. И важно сравнить сервис . Это пойдет только на пользу ПД-14.
    2. +11
      22 января 2020 10:56
      Заявляют что экономичней и надежней. Будем ждать и надеяться, что ожидания оправдаются.
      1. +4
        22 января 2020 11:22
        А в попугаях можно?
    3. -5
      22 января 2020 11:53
      Цитата: Svarog
      Хорошо бы еще сравнение привести с западными аналогами. По экономичности особенно интересно.

      Airbus A321XLR будет способен преодолевать расстояния до 8700 км, что на 15% больше, чем у модели A321LR, должен войти в эксплуатацию в 2023 г. Как говорят в Airbus, расход топлива на кресло в новой версии A321neo будет на 30% меньше, чем у конкурирующих самолетов предыдущего поколения.
    4. +1
      23 января 2020 11:09
      Нужно не сравнивать, а пускать в серию на внутренний рынок!!! yes Досравнивались уже, что наш авиапром практически в могилу загнали! am
  3. +26
    22 января 2020 10:51
    На Иркутский авиазавод, где идет сборка среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, доставлены первые двигатели ПД-14. Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации "Ростех".

    В общем то единственно правильный путь, восстанавливать производство всего необходимого в объёме, достаточном для нормального функционирования всех отраслей промышленности!
    Бананы выращивать не обязательно, а вот лимоны можем и свои кушать.
    1. -26
      22 января 2020 10:57
      Сложный вопрос. У современной России нет спроса, что бы загрузить самолетостроение. А на экспорт что то не выходит...
      1. +18
        22 января 2020 11:07
        Цитата: Sancho_SP
        Сложный вопрос. У современной России нет спроса, что бы загрузить самолетостроение. А на экспорт что то не выходит...

        Да, есть проблема, порожденная прошлыми, МНОГИМИ ошибками. Но ведь и не с нуля всё придётся начинать ... может структурные изменения везде проводить пора пришла.
        Спрос рождает предложения, необходимо создавать нормальный спрос внутри страны, для начала. Если/ когда дело пойдёт, можно будет и вовне выдвинутся, с готовыми, проверенными изделиями и готовой инфраструктурой обслуживания. Пора начинать ... с себя!
        1. +2
          22 января 2020 11:16
          Цитата: rocket757
          Да, есть проблема, порожденная прошлыми, МНОГИМИ ошибками. Но ведь и не с нуля всё придётся начинать ...

          основная проблема это отсутствие населения...
          1. +5
            22 января 2020 11:21
            Цитата: NEOZ
            основная проблема это отсутствие населения...

            Это, уже, не ошибка, это беда!!! Порожденная разными причинами, но государство, в лице обор...разного чиновничества и .... вот таких вот "слуг народа", внесла изрядную, СВОЮ, лепту в создание и этой беды.
            1. +3
              22 января 2020 11:53
              Цитата: rocket757
              но государство, в лице обор...разного чиновничества и .... вот таких вот "слуг народа", внесла изрядную, СВОЮ, лепту в создание и этой беды.

              видимо, в этих странах с чиновниками все в порядке:
              МЕСТО СТРАНА РОСТ НАСЕЛЕ­НИЯ (%)
              1 Бахрейн 4.31
              2 Нигер 3.82
              3 Экватори­альная Гвинея 3.66
              4 Оман 3.59
              5 Уганда 3.59
              6 Мальдивы 3.45
              7 Ангола 3.29
              8 Дем Респ Конго 3.22
              1. +8
                22 января 2020 12:01
                Некорректное сравнение. Среди северных, "развитых", стран мы не на последнем месте, хотя коэффициент 1,75 не способствует приросту населения, тем более убыль у нас такая .......
                Короче, даже меры предпринимаемые сейчас и планируемые, кардинально ситуацию не исправят.
                "ОШИБКА" уже в мозгах засела, тех кто может\ должен плодится и размножатся.
                1. +3
                  22 января 2020 12:26
                  Цитата: rocket757
                  "ОШИБКА" уже в мозгах засела, тех кто может\ должен плодится и размножатся.

                  только вот в регионах Северного Кавказа такой ошибки нет... почему?
                  1. +2
                    22 января 2020 12:37
                    Про менталитет и отсутствие средств препятствующих, заявлять не буду ... возможно люди имеют планы и надежды на хорошее будущие.
                    Трудно сказать, тут надо иметь специфические знания, информацию ... короче, гадать не буду.
              2. +2
                22 января 2020 12:04
                В Бахрейне и Омане с чиновниками все в порядке,там уровень жизни получше,чем в Европе.
                1. +2
                  22 января 2020 19:40
                  Цитата: Ингвар 72
                  В Бахрейне и Омане с чиновниками все в порядке,там уровень жизни получше,чем в Европе.

                  переезжайте туда жить...жену свою захватить не забудьте...и обязательно возьмите побольше ваших родственников женского пола!!! потом поделитесь своими впечатлениями!!! laughing
                  П.С...и не забудьте помитинговать там против всего плохого за все хорошее!!! wink wassat
                  1. +4
                    22 января 2020 20:47
                    Цитата: Николай Грек
                    переезжайте туда жить.

                    А я хочу что бы здесь жить было не хуже чем в Бахрейне, и что бы моя Родина не деградировала, а процветала. Но Вы и ваша власть медленно но верно толкают страну к краю. Но вы не переживайте, вам эти 30 серебренников, за которые вы здесь трудитесь, вылезут боком. Карма вещь упрямая, и возврат трудов родителей часто переходит на детей. Об этом не задумывались? fool
                    1. -2
                      22 января 2020 21:15
                      Цитата: Ингвар 72
                      чем в Бахрейне

                      вы моему совету не последовали, так что этот тезис аксиомой выставлять не надо!!! wassat
                      Цитата: Ингвар 72
                      А я хочу что бы здесь жить было не хуже чем в Бахрейне, и что бы моя Родина не деградировала, а процветала.

                      тогда поменьше балакайте про "процветание" в других странах, о котором вы имеете посредственное представление, и побольше делайте в своей!! и смотрите на жизнь реально, а не через призму навальнистко-вошного восприятия!!! fool laughing
                      1. +3
                        22 января 2020 21:54
                        Цитата: Николай Грек
                        вы моему совету не последовали

                        Смысл прислушиваться к советам штатных троллей? Ничего умного не посоветуют, один задир за личность, ничего по теме. Я вот смотрю, сегодня что то ваших на сайте много, вчера-позавчера в разы меньше было. Да и на той неделе ваших поменее было. В вашем тролльчатнике сегодня аврал, или профилактика оборудования была? wink
                        Цитата: Николай Грек
                        тогда поменьше балакайте про "процветание" в других странах

                        И что, сразу лучше станет? belay
                      2. +1
                        22 января 2020 22:11
                        Цитата: Ингвар 72
                        ничего по теме.

                        всё как раз по теме...это вы просто шлангом прикидываетесь!!! request альтернативный вариант - вы тока что с Бахрейна/Омана после хотя бы 2-3 лет проживания там!!! wink нееее, первый вариант??!!! laughing
                        Цитата: Ингвар 72
                        И что, сразу лучше станет?

                        как минимум у вас не будет псевдоидеалов для сравнения!! lol
                    2. -1
                      24 января 2020 11:56
                      Цитата: Ингвар 72
                      А я хочу что бы здесь жить было не хуже чем

                      хотеть не вредно...
                      Цитата: Ингвар 72
                      Но Вы и ваша власть медленно но верно толкают страну к краю

                      что вы имеете ввиду? приведите примеры толкания к краю факты/действия/последствия/цифры... а также ваш анализ и ваши предложения по данным вопросам...
                      а то лозунги все горазды орать, а по делу сказать нечего!!!!
          2. -3
            22 января 2020 11:36
            Цитата: NEOZ
            основная проблема это отсутствие населения...

            Чего??? А сколько безработных по стране? Нужен только толковый руководитель, способный правильно распорядиться этой силой.
            Александр Васильевич - "Воюют не числом, а умением"
            1. -5
              22 января 2020 11:45
              Цитата: красноярск
              Чего??? А сколько безработных по стране? Нужен только толковый руководитель

              вы заблуждаетесь и вводите других в заблуждения...
              приведу пример:
              условно
              в 2008 году авторынок РФ составлял 3 млн. единиц новых авто. - данные продажи обслуживали 20тыс. менеджеров по продажам. - ДАЛЕЕ КРИЗИС - падение рынка на 50% - в 2009 авторынок РФ составлял 1,2 млн. единиц новых авто.
              ВОПРОС: сколько менеджеров по продажам потеряют свою работу?
              1. -2
                22 января 2020 11:52
                Цитата: NEOZ
                ВОПРОС: сколько менеджеров по продажам потеряют свою работу?

                Не отвечу на Ваш вопрос потому, что не понимаю словосочетания - менеджер по продажам.
                1. +2
                  22 января 2020 11:59
                  Цитата: красноярск
                  Не отвечу на Ваш вопрос потому, что не понимаю словосочетания - менеджер по продажам.

                  Вы молодец! анекдот про вас:
                  - Товарищ военный, мы правильно на станцию идем?
                  - Да какое там правильно? Голеностоп вихляет, удар стопы не четкий, да и вообще не в ногу...

                  пс
                  к конструктивному диалогу вы не готовы, вам бы лишь бы лозунги гарлопанить на митингах...
                  это печально...
                  1. -5
                    22 января 2020 12:05
                    Цитата: NEOZ
                    это печально...

                    А как мне печально, Вы даже не представляете. - такой вумный, а русским языком пользоваться не умеет, все больше на слэнге гутарит.
                2. +4
                  22 января 2020 12:19
                  что не понимаю словосочетания - менеджер по продажам.

                  Прям не понимаете или тролите?
                  1. +4
                    22 января 2020 12:24
                    Цитата: bk316
                    Прям не понимаете или тролите?

                    уходит от конструктивного диалога к словоблудию...
                    1. -1
                      22 января 2020 13:25
                      Цитата: NEOZ
                      уходит от конструктивного диалога к словоблудию...

                      Вы вообще нормальный? Вы бы со мной на турецком вели "конструктивный диалог"?
                      Уверен - нет. Так что Вы от меня хотите-то? Перейдете на понятный мне язык, поговорим.
                      1. 0
                        22 января 2020 15:56
                        Цитата: красноярск
                        Перейдете на понятный мне язык, поговорим.

                        Нужен только толковый руководитель

                        на каком основании сделан такой вывод?
                        Александр Васильевич - "Воюют не числом, а умением"

                        Наполеон: Dieu est toujours pour les gros bataillons, Бог всегда на стороне больших батальонов.
                        раз вы считаете, что дело только в толковом руководителе, то приведите примеры стран и ее лидера (с населением до 150 млн. человек) которая самостоятельно производит: корабли океанской зоны, подводные лодки, истребители, бомбардировщики, узко/широко/фюзеляжные/пассажирские/грузовые самолеты и двигатели к ним, танки и другие ББМ. и прочую высокотехнологичную продукцию.
                        приведите примеры таких стран.
                      2. 0
                        22 января 2020 18:39
                        Цитата: NEOZ

                        Наполеон: Dieu est toujours pour les gros bataillons, Бог всегда на стороне больших батальонов.

                        За что и был бит.
                        Цитата: NEOZ
                        на каком основании сделан такой вывод?

                        Какой вывод? Что нужен толковый руководитель? Т.е. для Вас этот вывод неоднозначен? Вы еще не решили кто Вам ближе, толковый или бестолковый?
                        У толкового руководителя всегда есть громадье планов и понимание как их осуществить и сдерживает их осуществление только дефицит рабочей силы. У бестолкового руководителя тоже есть громадье прожектов, но не хватает толку как это осуществить и поэтому у него толпы безработных.
                        А то, что страна что-то делает, так не все же безработные, это, как говорится, не благодаря, а вопреки.
                      3. 0
                        23 января 2020 11:25
                        Цитата: красноярск
                        Какой вывод? Что нужен толковый руководитель?

                        лозунг (за все хорошее против всего плохого)
                        Цитата: красноярск
                        Вы еще не решили кто Вам ближе, толковый или бестолковый?

                        опять лозунг!!!!
                        Цитата: красноярск
                        У толкового руководителя всегда есть громадье планов и понимание как их осуществить

                        лозунг опять!!!!! (за все хорошее)
                        Цитата: красноярск
                        У бестолкового руководителя тоже есть громадье прожектов, но не хватает толку как это осуществить

                        это опять лозунг!!!! (против всего плохого)
                        Цитата: красноярск
                        А то, что страна что-то делает, так не все же безработные, это, как говорится, не благодаря, а вопреки.

                        да да, СССР тоже победил вопреки......
                        Вывод: по существу вам сказать нечего, подтвердить/опровергнуть цифрами и/или фактами вы не в состоянии.
                        Вы просто оратель лозунгов на площади...
                        ни к какому конструктивному диалогу вы не способны...
                      4. +2
                        23 января 2020 17:09
                        Цитата: NEOZ
                        ни к какому конструктивному диалогу вы не способны...

                        Да уж, Вы меня "уели", в Ваших постах сплошной конструктив...
                        Будьте добры, идите..., нет, Вы меня неправильно поняли, просто, идите.
                      5. +1
                        24 января 2020 00:04
                        Расскажи нам,нам хлопец про произведнные за 30 лет в РФ бомабардировщики и широкофюзеляжные лайнеры,а потом пройдись по газовым турбинам для ВМФ вертолетов,энергетики и не забудь про турбины для газовых заводов новотэк...
                      6. 0
                        24 января 2020 11:44
                        Цитата: ElTuristo
                        Расскажи нам,нам хлопец про произведнные за 30 лет в РФ

                        где я утверждал, что все перечисленное производится в РФ?
              2. NKT
                +1
                22 января 2020 23:09

                ВОПРОС: сколько менеджеров по продажам потеряют свою работу?

                12000? Но в реале вряд ли будет прямо пропорциональная зависимость.
            2. -2
              24 января 2020 22:16
              Цитата: красноярск
              А сколько безработных по стране?

              К безработным ещё приплюсуйте всех, кто занят в не производственных сферах, поскольку эти люди не создают товары, а только их потребляют. Вся сфера услуг - от дворников до парикмахеров. Врачи и учителя тоже. Все государственные чиновники. Вся армия, полиция и росгвардия.
              Это "пассив" макроэкономики, который должен составлять определённую пропорцию с "активом", производящим реальную продукцию. Когда происходит перекос в "пассив" - экономика идёт в инфляцию, чем больше перекос, тем сильнее.
              1. +1
                24 января 2020 22:33
                Цитата: Rzzz
                эти люди не создают товары, а только их потребляют. Вся сфера услуг - от дворников до парикмахеров. Врачи и учителя тоже

                Угу. То есть вы готовы ходить нестиженный, больной и по колено в грязи. Интересно, долго ли проходите what

                Цитата: Rzzz
                "пассив" макроэкономики, который должен составлять определённую пропорцию с "активом", производящим реальную продукцию

                Что понимать под "реальной продукцией"? Спички? Танки? Или, может, и что-то нематериальное туда входит?

                И? wink
                1. -2
                  25 января 2020 00:27
                  Вы правда не понимаете или так своеобразно прикалываетесь? Я не готов ходить больной, ровно настолько, насколько доктор не готов ходить голодный, раздетый и да, без спичек тоже. Это же основы экономики, этому должны вроде чуть ли не в школе учить. Хотя за сегодняшнюю школу я не скажу, чему там учат.
                  Под реальным сектором подразумевается любой материальный товар, за который готовы платить деньги. В том количестве, которое потребно рынку.
                  1. 0
                    25 января 2020 09:14
                    Цитата: Rzzz
                    Под реальным сектором подразумевается любой материальный товар

                    Софт, например - это материальный товар?

                    Цитата: Rzzz
                    ... товар, за который готовы платить деньги...

                    ... он не всегда "материальный".

                    Цитата: Rzzz
                    Вы... прикалываетесь?

                    Я - нет. А вы?
                    1. 0
                      26 января 2020 23:22
                      Софт - это товар, но не материальный. И ещё у него есть своеобразная особенность, софт имеет способность размножаться wassat, производитель может выпустить сколько угодно копий, практически не увеличивая своих затрат, на материальных товарах так не получается. И ещё - продаётся не сам софт, а лицензия на него. Поэтому классические механизмы установления цены на софтовом рынке не очень правильно работают. Но, тем не менее - софт это товар, и он относится к "хорошему", реальному сектору экономики.
                      1. 0
                        26 января 2020 23:39
                        Цитата: Rzzz
                        софт это товар, и он относится к "хорошему", реальному сектору экономики

                        Правильно.

                        Следующий вопрос (не буду пока далеко уходить от софта) - а услуги IT-консалтинга - это товар, или как? Пример: какой-нить Корус-Консалтинг обещает за конечные деньги выполнить внедение ERP-системы в конторе "Рога и Копыта" в какой-нить Рязани. И, о чудо - даже делает то, что обещал.

                        Вопрос: являются ли товаром услуги Корус-Консалтинг? wink
                      2. 0
                        26 января 2020 23:57
                        Если без этой услуги тот софт невозможно использовать - то эта услуга является неотъемлемой частью товара, и входит в его цену.
                        Если софт будет и без этой услуги работать - то это отдельная услуга, и она к реальному сектору не относится.
                        Я извиняюсь, я не знаю что такое ERP-системы, и с чем их едят.
              2. +1
                25 января 2020 00:39
                Цитата: Rzzz
                К безработным ещё приплюсуйте всех, кто занят в не производственных сферах, поскольку

                Абсолютно с Вами согласен в постановке вопроса. Но вот сферу услуг я не могу причислить к "пассиву", как и врачей с учителями. А вот здоровенных мужиков работающих по охране тел бандитов и полубандитов, сторожами, продавцами, вышибалами во всевозможных ночных заведениях, всякими посредниками и пр., и пр,. и пр. всех надо вернуть к производительному труду. Но их никто не ждет. Потому, что экономика наша в стагнации благодаря мудрому руководству ушедшего.
                1. 0
                  26 января 2020 23:31
                  Я ни в коем разе не хотел обидеть эти благородные профессии, но вы попробуйте, в порядке бредовой фантазии, представить страну, где только врачи, учителя, ну и менее благородные - парикмахеры, офисминеджеры и продавцы, и совсем неблагородные, типа приведённых вами. Что станет с такой страной? Правильно, вымрет от голода через несколько дней. Эти профессии не производят материальные ценности, значит, для экономического благополучия страны таких людей должно быть определённое количество, и деньги вращающиеся в этой "нетоварной" сфере тоже не должны превышать определённые пределы. Тогда будет всё хорошо в экономике.
        2. +20
          22 января 2020 11:27
          Svarog (Владимир) :Хорошо бы еще сравнение привести с западными аналогами.

          Смотрите , Владимир




          1. +13
            22 января 2020 11:58
            Цитата: рич
            Смотрите , Владимир

            Судя по ТТХ, ПД-14 ничем особо не выделяется. Но есть одно но. Он наш(!) и обходится нашим самолетостроителям дешевле импортного! А больше, пока, нам ничего и не нужно.
            1. +9
              22 января 2020 14:43
              Он позволяет нашим работягам получать зарплату, выплачивать налоговые отчисления для зарплаты врачам и учителям. Это тоже в плюс.
              1. +6
                22 января 2020 15:14
                Цитата: UAndrey
                Это тоже в плюс.

                Это не просто "тоже". Это, возможно, самое главное. Ведь те 5-6 млн долларов за каждый двигатель не уйдут в другую страну, причем недружественную, а останутся и будут работать у нас в стране.
            2. +1
              22 января 2020 18:51
              Цитата: красноярск
              Он наш(!) и обходится нашим самолетостроителям дешевле импортного! А больше, пока, нам ничего и не нужно.

              Самое интересное, что "больше" выплевет само по себе. Работы по постоянному усовершенствованию мотора, создание новых модификаций (ПД-10, ПД-18). Из опыта конструирования, создание нового ПД-35.

              Самое важное, на данный момент, добится должного качества и послепродажного обслуживания. Ну и небольшая поддержка государства в виде, например, заградительных пошлин на продукцию конкурентов.
            3. +2
              23 января 2020 09:34
              Цитата: красноярск
              Судя по ТТХ, ПД-14 ничем особо не выделяется.

              В первую очередь - цена!
              Второе - меньший удельный расход топлива - то есть эксплуатационные расходы.
              А самое важное о чем вы и указали - независимость в сфере двигателестроения для гражданской авиации.
              1. 0
                24 января 2020 22:27
                Цитата: Stena
                В первую очередь - цена!


                Это если вы хотите его как украшение перед домом поставить.

                В реальной эксплуатации важны два фактора.
                1. Надёжность. Потому что буквально несколько простоев из-за поломок вашу экономию выведут в минус. Поэтому кость лучше больше заплатить при покупке, но получить беспроблемную работу.
                2. Сервис и снабжение. Почему не "взлетел" суперджет. Потому что самолёт должен летать, а не ждать месяц с завода моторчик стеклоочистителя. Айрбус обещает любую деталь из каталога в любую страну мира доставить не более, чем за сутки. Пока мы не сделаем что-то подобное - у нас моторы даже бесплатно брать не будут.

                По работе сейчас занимаюсь эксплуатацией судов, есть и пароходы советских времён, есть и новострои. Знаю о чём говорю.
                1. 0
                  26 января 2020 04:35
                  Цитата: Rzzz
                  Это если вы хотите его как украшение перед домом поставить.

                  В реальной эксплуатации важны два фактора.
                  1. Надёжность. Потому что буквально несколько простоев из-за поломок вашу экономию выведут в минус. Поэтому кость лучше больше заплатить при покупке, но получить беспроблемную работу.
                  По работе сейчас занимаюсь эксплуатацией судов, есть и пароходы советских времён, есть и новострои. Знаю о чём говорю.

                  а зачем вы мне это пишете?
                  тов. с ником Красноярск предполагает, что
                  Цитата: красноярск
                  Судя по ТТХ, ПД-14 ничем особо не выделяется.

                  в приведенных выше рекламных буклетах нет оценки надежности и сервиса со снабжением.
                  а из рассмотренных характеристик главное отличие это цена. не более того. о чем и было указано.
                  Цитата: Stena
                  В первую очередь - цена!


                  Цитата: Rzzz
                  2. Сервис и снабжение. Почему не "взлетел" суперджет. Потому что самолёт должен летать, а не ждать месяц с завода моторчик стеклоочистителя. Айрбус обещает любую деталь из каталога в любую страну мира доставить не более, чем за сутки. Пока мы не сделаем что-то подобное - у нас моторы даже бесплатно брать не будут.

                  по поводу надежности - важна вероятность поломки или наработка на отказ и стоимость ущерба или её исправления при заданном времени.
                  Самолет и мотор это разные объекты. У суперджета мотор французский. вот французам панику по этому поводу и устраивайте!
                  какая у SaMа хреновая логистика, ну или "Сервис и снабжение".
                  Цитата: Rzzz
                  Пока мы не сделаем что-то подобное - у нас моторы даже бесплатно брать не будут.

                  когда у нас в полную силу войдет ОДК - будет все в поряде. по аналогии с нефтегазом.
                  как иначе с двумя мировыми монополистами бороться за рынок гражданской авиации?
                  1. 0
                    26 января 2020 23:43
                    Цитата: Stena
                    Самолет и мотор это разные объекты. У суперджета мотор французский. вот французам панику по этому поводу и устраивайте!

                    Производитель самолёта отвечает за то, что за хлам он привинтил к своему аэроплану. Если на самолёте плохой мотор - значит это плохой самолёт.
                    Если вы купите автомобиль, а там мотор заклинит, вы кого будете обвинять? Производителя автомобиля, или того индуса, который поршень криво выточил?

                    Цитата: Stena
                    когда у нас в полную силу войдет ОДК - будет все в поряде.

                    Упаси боже! Эти корпорации наоборот поскорее развалится должны! Это не более, чем официальные государственные "прачечные", по выводу бюджетных денег в частные лавочки. Гребут огромные деньги, сами ничего не делают, платят заводам и КБ копейки, цена на продукцию бешенная при крайне низком качестве. Им выгодно, чтобы самолёты разрабатывались десятилетиями, чтобы как можно больше бабла "освоить".
                    1. 0
                      27 января 2020 09:48
                      Цитата: Rzzz
                      Эти корпорации наоборот поскорее развалится должны! Это не более, чем официальные государственные "прачечные", по выводу бюджетных денег в частные лавочки. Гребут огромные деньги, сами ничего не делают, платят заводам и КБ копейки, цена на продукцию бешенная при крайне низком качестве. Им выгодно, чтобы самолёты разрабатывались десятилетиями, чтобы как можно больше бабла "освоить".

                      Liberté, Égalité, Fraternité?
                      Вы не по адресу.
                      Я приверженец государственного регулирования экономики.
                      Цитата: Rzzz
                      Производитель самолёта отвечает за то, что за хлам он привинтил к своему аэроплану. Если на самолёте плохой мотор - значит это плохой самолёт.
                      Если вы купите автомобиль, а там мотор заклинит, вы кого будете обвинять? Производителя автомобиля, или того индуса, который поршень криво выточил?

                      Производитель самолета отвечает за входной и выходной контроль своего изделия. Так же как и производитель мотора. И если при этих видах контроля выявляются несоответствия тех. документации - то такое изделие отправляется на доделку (переделку).
                      В частности, моторы для Суперджета - французского производства. Производятся совместной франко-российской конторой "PowerJet". "Горячая часть" производится заводами Snecma (Франция). "Холодная часть" - НПО Сатурн. Вопросы - к ним.
                      Вы этого не знаете? Тогда все что написано вами о о производстве (в том числе и о проблемах двигателестроения для гражданского сектора) - не соответствует действительности.
                      1. 0
                        27 января 2020 14:02
                        Я это прекрасно знаю, кто производит чудо-мотор. Это вина разработчика, что он выбрал такой мотор, и абсолютно неважно, кто его производит. Авиакомпания платит деньги за готовый самолёт, а не за набор "сделай сам".

                        Я соглашусь, что "государственное регулирование экономики" - в каких-то случаях неплохо. Но то, что делают все наши "корпорации" и "концерны" - это совсем другое. Это даже не государственные предприятия. И они НИЧЕГО не производят, только качают деньги.
                      2. 0
                        27 января 2020 15:56
                        Цитата: Rzzz
                        Это вина разработчика, что он выбрал такой мотор, и абсолютно неважно, кто его производит. Авиакомпания платит деньги за готовый самолёт, а не за набор "сделай сам".

                        Нет. Это манипуляция.
                        Ибо при проектировании предлагается несколько альтернатив. И ситуация с выбором конкретно SaM мотора, на тот момент диктовалась условиями и возможностью завоевания части рынка (то есть спросом). Про экономическую войну против России в таком масштабе на тот момент обоснованных предположений не было. Сейчас окончательно понятно, что на мировой рынок гражданской авиации Российскую Федерацию не пустят. Поэтому ориентация, преимущественно, на собственные силы оправдана и в ближайшем будущем будет российский двигатель на эти самолеты (как и на МС-21).
                        Цитата: Rzzz
                        Но то, что делают все наши "корпорации" и "концерны" - это совсем другое. Это даже не государственные предприятия. И они НИЧЕГО не производят, только качают деньги.

                        Это не так.
                        И наиболее яркий пример в этом - ГК Росатом.
                        И в остальных областях мы выйдем на передовые роли. Нужно немного времени. И терпения.
          2. +5
            22 января 2020 13:14
            Смотрите , Владимир

            Спасибо.. расход в принципе на уровне, взлетная тяга чуть больше. Можно сказать догнали. Это хорошо, но совсем было бы хорошо перегнать)
            1. +3
              22 января 2020 18:55
              Цитата: Svarog
              Это хорошо, но совсем было бы хорошо перегнать)

              Конкуренты выстрадали свои детища из десятилетий опыта, наработок и сотен проданых движков. Любая дорога начинается с первого шага. Хотя, как говорил великий авиаконструктор Бартини, если не получается перегнать, надо "срезать" wink
        3. +8
          22 января 2020 11:37
          Тут надо по-другому подходить:: по каждому типу ЛА, имеющего проблемы или ограничения по применению, надо иметь Ведомость зависимости:: зависят почти все гражданские самолёты, зависят все вертолёты, тем более перспективные в разработке, уже 10 лет без движков Бе-200 (живые деньги валяются на дороге, потребность в мире более 100 машин, год назад только США хотели разом купить 20 машин!).
          А по этой ведомости отслеживать финансовые потери, за которые должны будут отвечать двигателестроители.
          И это не только движки для авиации, для ВМФ - те же проблемы: что с турбинами, что с дизелями. А турбины на СПГ для арктического флота, для газовозов?
        4. +3
          22 января 2020 15:22
          Спрос рождает предложения

          И на оборот ПРЕДЛОЖЕНИЕ рождает спрос ! wink
      2. +5
        22 января 2020 11:24
        Да что же, за страна, у нас такая. Что то сделали и сразу за границу продавать. Освойте свой рынок, у нас потребность, как минимум в сотне самолётов. Если заявленные характеристики подтвердятся и другие подтянутся. А то какой то, когнитивный диссонанс получается, делаем самолёты, продаём за границу, сами летаем на боингах и бусах.
        1. 0
          22 января 2020 12:21
          Вопрос. Как вы заставите наши авиакомпании покупать отечественный продукт?
          1. +7
            22 января 2020 12:37
            Количественным лимитом, заградительными пошлинами, уголовными делами на лоббистов зарубежных компаний (у нас это взятка). Жестоко, нечестно, да. Только авиакомпания "Боинг" в 2016 году, выделила 2 млн. дол. на лоббистские интересы в РФ.
            1. 0
              22 января 2020 13:03
              Как после этих заградительных мер изменятся тарифы на авиаперевозки? И в какую сторону? Здесь помочь могут только льготы и протекция авиакомпаний, эксплуатирующих нашу технику.
              1. +2
                22 января 2020 18:34
                Авиакомпании на региональных линиях и так от государства денежку получают.
          2. 0
            24 января 2020 22:34
            Только качеством продукции и сервисом. Иначе никак. АВТОВАЗ тому пример.
      3. +2
        22 января 2020 11:32
        Спрос спросом а мощностей хватит чтб этот спрос обеспечить?
        1. +2
          22 января 2020 12:08
          Цитата: BARKAS
          Спрос спросом а мощностей хватит чтб этот спрос обеспечить?

          Если есть спрос, нужно развивать мощности.
      4. +1
        22 января 2020 12:23
        если выкинуть все боинги то спрос будет
        1. +2
          22 января 2020 15:24
          Они сами уидут если предложит лушче ! wink
          1. +1
            22 января 2020 15:39
            сами никогда))) только выкинуть
            1. -1
              22 января 2020 15:44
              Ето гражданка , а ви покупаете сапоге по качестве и красоте или по етому что они из США или Францие ? wink
              1. +1
                22 января 2020 15:59
                выбираю бренд, качество часто даже из Франции не очень, 90% турция или китай, а вот самолеты можно запретить покупать из зарубежа, к примеру поднять пошлины
                1. +3
                  22 января 2020 16:14
                  Настиа ето била шутка метафора . smile Франци никогда не умели делат хорошу обув ! Италијанци да ,али толко за континеталну Европу и за умерени климат. За северну европу и Русиу уже ни Италианци не делајут достатичног качества . итд...... smile Можно ,подњат пошлини ,али ето контрапродуктивно ( все запрети В ГОЛОВНОМ КОНТРАПРОДУКТИВНИ) Лушче как они ето делајут СТАНДАРДИМА И ГОСТОМ ! Они грабежну систему нелојалне конкуренции развивали вековам , надо ету систему разрушит а не боритса са последствима ете системе ! wink
                  1. +2
                    23 января 2020 07:44
                    вы в какой стране живете?
                    1. +2
                      23 января 2020 08:08
                      Цитата: Nastia Makarova
                      вы в какой стране живете?

                      В Сербии он живет.
      5. +9
        22 января 2020 13:04
        Цитата: Sancho_SP
        У современной России нет спроса, что бы загрузить самолетостроение...

        Извините, но не согласен с вами: что значит нет спроса? У страны таких размеров нет спроса на хороший самолет? Сколько авиалайнеров необходимо: будут самолеты, можно будет и избавляться от западной техники, это несколько сот машин и заменить их не один год работы. Будет насыщение своего рынка, можно посмотреть как он устроен и переформатировать его. Работать надо на Страну и себя любимого.
        А еще согласен с
        Цитата: rocket757
        ведь и не с нуля всё придётся начинать ... может структурные изменения везде проводить пора пришла.
        1. +3
          22 января 2020 15:28
          [quoteУ страны таких размеров нет спроса на хороший самолет?][/quote]
          У страни таких размеров ВОЗДУШНИ МАСОВНИ ТРАНСПОРТ САМИ ВАЖНИ !!! В противном транспорт начинает биту тормоз развитиа стране ! wink Нужно очим много самолетов и разних !
        2. -1
          22 января 2020 19:26
          «Несколько сот машин» эйрбас делает за год. И продаёт по всему миру. Это - массовое производство.

          Если мы ставим задачу заполнить парк авиакомпания России скажем за 20 лет (что бы с тем же темпом производства потом его обновлять) - надо выпускать не более 50 машин в год.

          С таким темпом выпуска (а это и так очень оптимистичная цифра) мы не сможем делать самолеты дешевле и лучше. Просто затраты на разработку в цене каждого борта составят гораздо большую долю.

          Более или менее могут вытянуть совместные проекты с Китаем, но в таких проектах вероятнее всего через 10 лет будем закупать чисто китайские машины.
          1. +3
            22 января 2020 20:27
            Цитата: Sancho_SP
            «Несколько сот машин» эйрбас делает за год. И продаёт по всему миру. Это - массовое производство

            Чтобы удовлетворить потребности только РФ нет смысла сдерживать темп производства, темпы развития авиаперевозок позволят поглотить любое разумное количество самолетов в год. Сейчас они обещают 70 штук в год, это не много, Россия переварит легко. Необходимо организовать процесс, надеюсь найдется кому и воли хватит.
            Хотите приобрести 737 или А320 - встаньте в очередь, на несколько лет, МС будет в производстве.
            Как там Цой пел...
        3. -1
          24 января 2020 22:38
          Цитата: Pete Mitchell
          У страны таких размеров нет спроса на хороший самолет?

          Спрос есть, предложения нет. Плюс ещё как-то надо иностранным лизинговым компаниям впарить отечественный продукт, а это тоже будет непросто.
          1. +1
            25 января 2020 01:16
            Самолет будет по любому, там глядишь и местные лизинговые компании подтянутся, следом страховщики и процесс пойдет понемногу. Хотелось бы конечно видеть российскую авиацию на российских самолетах побыстрее, но как есть
            1. +1
              26 января 2020 23:35
              Я почему сказал про иностранных лизингодавцев wassat Наши авиакомпании не будут брать самолёты с российской регистрацией. Налоги конские, и бюрократия чудовищная.
              А если это пройдёт ещё через лизонговые компании отечественные, то там цена как у межгалактического звездолёта будет.
              1. +2
                27 января 2020 00:00
                Хочется надеяться, что ответственные люди понимают - развитие цивильной авиации зависит не только от наличия самолетов: хотите иметь свою гражданскую авиацию, необходимо подтягивать все сопутствующие направления. Иначе подвинуть буржуйские самолеты не получится даже на внутреннем рынке; выпадения из обоймы лидеров будет стоить уничтожением своей производственной базы, конструкторской школы.... Или государство вмешивается всем своим административным аппаратом, или через десяток лет останется вспоминать славные времена
      6. +4
        22 января 2020 13:12
        Цитата: Sancho_SP
        У современной России нет спроса, что бы загрузить самолетостроение.

        В России гражданской авиации не существует? belay
      7. +2
        22 января 2020 17:33
        Цитата: Sancho_SP
        У современной России нет спроса, что бы загрузить самолетостроение

        Это в России то, с её расстояниями, нет спроса на авиа перевозки? Вопрос только к подходу. Конечно, проще ничего не делать, а купить подержанное за рубежом. Там только рады. Почему то в подавляющем большинстве стран, существуют законы о приоритете собственного производителя перед зарубежными, но только не в России. Я промолчу про автомобили, тут ещё надо подтягивать, Но Российские самолёты, ничуть не хуже иностранных. А с учётом того, они заточены под Российскую инфраструктуру, то и эксплуатация выйдет дешевле. Главное не сидеть на месте.
        1. -3
          22 января 2020 19:30
          Как ни странно, да. Самолёты возят не расстояния, а платёжеспособных пассажиров. А вот с этим у нас не очень.

          Верно, покупать своё выгоднее чем иностранное при любой цене. Но, обратно, при отсутствии конкуренции (или при ее ограничении) мы можем навсегда отстать.

          Инфраструктура РФ уже заточена под Боинг и эйрбас. Поздно. Наши новые самолёты будут изготавливаться, сертифицироваться и летать по «их» правилам в любом случае.
          1. +3
            22 января 2020 20:29
            Цитата: Sancho_SP
            Инфраструктура РФ уже заточена под Боинг и эйрбас

            А уточнить в состоянии? Какая инфраструктура
            1. -3
              23 января 2020 15:57
              Цитата: Pete Mitchell
              А уточнить в состоянии? Какая инфраструктура

              Да хотя бы, что документация на Русском языке. Масла, запчасти, специализированные жидкости, испытательные стенды, специалисты, всё своё, так сказать родное. Это так, навскидку, не углубляясь. Мало?
              1. +1
                23 января 2020 16:19
                Не сочтите за труд, поправьте меня: речь шла о инфраструктуре уже заточенной под boeing & airbus, и это затруднит ввод в строй МС. Ну по крайней мере я так понял и это меня удивило: в чем проблема развития инфраструктуры на своей территории? Когда все сборочные линии под боком? Расходные вообще не должны быть проблемой. Документацию переводить не надо, что очень не дешево. Вот развитие системы снабжения запчастями - вот это действительно задача, негативных примеров больше чем хороших.
                1. +1
                  23 января 2020 16:30
                  Я к тому, что своё всегда дешевле и выгодней. В разы. Россия, одна из немногих стран, которая на это способна. Чем повышать капитализацию западных компаний.
                  1. +2
                    23 января 2020 16:45
                    Я с вами полностью согласен: РФ должна использовать свои самолеты и двигатели, а следом и вся инфраструктура подтянется. Вложенные деньги окупятся: развитием технологий, рабочими местами, налогами и прочая и прочая .... Своя территория для своих в первую очередь. Когда российская цивильная авиация справится со спросом дома, то можно и по сторонам посмотреть
        2. -2
          22 января 2020 19:49
          Цитата: orionvitt
          Но Российские самолёты, ничуть не хуже иностранных.

          Да? Неужели?
          И их марки назвать сможете?
          Только не называйте SSJ100, степень его российской локализации всего лишь 30 %.
          Да и у МС-21 обещают только 50 %.
          1. 0
            22 января 2020 21:36
            Степень локализации "боинга" , или "аирбаса" можете назвать? Я вам скажу, с миру по нитке, производителям самолёт. Это я уже не говорю про остальных, которые подбирают крохи с "барского стола". Там локализации вообще никакой.
      8. +1
        24 января 2020 08:26
        Поэтому государство должно финансировать перспективные и необходимые для страны разработки.
        А "невидимую руку рынка" оставить для ширпотреба в лучшем случае.
  4. +12
    22 января 2020 10:55
    Новости которые действительно душу радуют!:) Так держать!!! good drinks
  5. +1
    22 января 2020 10:56
    А их на ИЛах уже откатали?
    1. +8
      22 января 2020 11:42
      Еще в 16 году, если не изменяет память, летал 76 с ПД-14.
      1. Комментарий был удален.
  6. +7
    22 января 2020 10:56
    Ну что.как говорят с богом,дело пошло..
  7. +11
    22 января 2020 11:05
    Думаю, когда станут известные фактические характеристики двигателя ( и самолёта), наши братья в ЕС обязательно придумают изменения в стандартах к самолётам, исключающие возможность пролёта МС-21 над их территорией. Например, сделают допустимый уровень шума двигателя на пару децибелл ниже, издаваемые ПД 14. Это делалось уже не раз, и то, что я тут написал- это не моё изобретение.
    1. +7
      22 января 2020 11:15
      При нормальной власти (нашей власти) всегда найдется хитрая гайка на их болт. Да и для начала этому и другим бортам и свой бы рынок насытить, на замену западных.
    2. +7
      22 января 2020 11:15
      Цитата: Виктор март 47
      Думаю, когда станут известные фактические характеристики двигателя ( и самолёта), наши братья в ЕС обязательно придумают изменения в стандартах к самолётам, исключающие возможность пролёта МС-21 над их территорией. Например, сделают допустимый уровень шума двигателя на пару децибелл ниже, издаваемые ПД 14. Это делалось уже не раз, и то, что я тут написал- это не моё изобретение.

      А наши не могут какую-нибудь тлю запрещенную в покрышках аэрбасов найти... ?
    3. +1
      22 января 2020 11:17
      Цитата: Виктор март 47
      наши братья в ЕС обязательно придумают изменения в стандартах к самолётам

      100% так и будет!!!!
      1. +2
        22 января 2020 12:50
        Ну тогда РЕЗКО Аэрбусы станут не комильфо над Россией. До 1991 года наши Туполевы и Илюшины летали в составе Аэрофлота по всему миру и никто не чирикал.
        1. +4
          22 января 2020 12:58
          Есть масса вариантов , как их угомонить и разумный компромисс будет найден.
        2. -2
          22 января 2020 19:54
          Цитата: PROXOR
          До 1991 года наши Туполевы и Илюшины летали в составе Аэрофлота по всему миру и никто не чирикал.

          До 1991 г. никто и расходы на их эксплуатацию не считал. А когда начали считать, сразу потянулись Ту и Илы стройными рядами в утиль. На свое заслуженное место.
          1. +2
            23 января 2020 10:33
            Вы видимо мой посыл не уловили. Я про 1991 год писал не по параметру стоимость перевозки одного пассажира, а по факту того, что двигатели на Ту-154, Ил-62 и Ил-86 не отличались пониженной экологичностью и шумностью. И никто не пиал в Гейропе об шумных русских самолетах.
            1. 0
              24 января 2020 22:48
              Тогда и сама Европа летала на JT3С, но это было полвека назад!!
              Вот так:

              сейчас летать нигде не позволят.
              1. 0
                25 января 2020 01:23
                Вы сейчас ересть пишите. Если взять хотя бы 1990 год, то иностранные компании уже имели Боинг 747 и 767. Аэрбас имел А310 и А320.
      2. +4
        22 января 2020 15:55
        Они придумали очим хитре системе НЕЛОЈАЛНОЈ КОНКУРЕНЦИИ, одна од етих систем ест СТАНДАРДИ ВАЗДУШНЕ СЕРТИФИКАЦИИ !!! Можно многим способами боритсе противу етог , толко ГОСТ должан бити ПЕРВИ на внутреном ринку , а на межународном рован их стандардам . Потом пред ОУН поставит вопрос НЕЛОЈАЛНЕ КОНКУРЕНЦИИ в межународнои трговље.! Можно и с Китајцам оформит систему сертификации межудананородног авиостроениа за АЗИУ с 2-3 болта за их самолете, можно и многим другим способами . Толко не надо ждат и одбрањатсиа ,а в аттаку против их хитрих систем тушениа домашњег производства ! АТТАКА САМА ЛУШЧА ОБОРОНА ! АЗИА САМИ ВАЋЖНИ РИНОК САМОЛЕТОВ И САМИ БОЉШОИ И ТЕК БУДЕТ В БУДУШЧЕМ ! Можно их по разном задавит толко если ест желаниа ! ;)
        wink
        1. +2
          22 января 2020 15:58
          Дла етого нужно и нормално ,качествено производство самолетов, в достатичном количестве !
          1. +1
            22 января 2020 16:18
            И стандарде передовог современог авиостроениа НАДО ОФОРМИТ В АЗИИ , а нет соглашатсе на ихне подставке ! wink
    4. 0
      22 января 2020 11:18
      Цитата: Виктор март 47
      наши братья в ЕС обязательно придумают изменения в стандартах к самолётам, исключающие возможность пролёта МС-21 над их территорией.

      От этих "братьев" только и жди пакостей.
    5. +1
      22 января 2020 19:52
      Цитата: Виктор март 47
      Например, сделают допустимый уровень шума двигателя на пару децибелл ниже, издаваемые ПД 14. Это делалось уже не раз, и то, что я тут написал- это не моё изобретение.

      Двигатели надо уметь делать. Всего-то и делов.
      А вот с этим в СССР и России всегда были проблемы. Не было таких двигателей НИКОГДА. И ПД-14 тоже еще неизвестно, как себя покажут.
    6. +4
      22 января 2020 20:59
      Цитата: Виктор март 47
      Думаю, когда станут известные фактические характеристики двигателя ( и самолёта), наши братья в ЕС обязательно придумают изменения в стандартах к самолётам, исключающие возможность пролёта МС-21 над их территорией. Например, сделают допустимый уровень шума двигателя на пару децибелл ниже, издаваемые ПД 14. Это делалось уже не раз, и то, что я тут написал- это не моё изобретение.

      в этом случае нам есть чем ответить!! как минимум перекрыть им наше воздушное пространство!! wink
  8. +6
    22 января 2020 11:08
    надеюсь с сервисом и запчастями все будет ок, а не как у одного небезызвестного самолета...
  9. +2
    22 января 2020 11:11
    Радуюсь и не верю вместе...
    1. +4
      22 января 2020 21:00
      Цитата: arhitroll
      Радуюсь и не верю вместе...

      видос спецом для вас сделали!! wassat drinks
  10. +5
    22 января 2020 11:12
    Хоть одна хорошая новость этим утром. Успеха мужикам, давно пора на своем летать!
  11. +2
    22 января 2020 11:22
    Странно , что для ССЖ не комплектуются двумя видами ТРД.
  12. +5
    22 января 2020 11:33
    С проблемами Боинга потенциально МС-21 имеет хороший рынок, в том числе и с ПД-14.
    1. -3
      22 января 2020 19:58
      Цитата: Pavel57
      С проблемами Боинга потенциально МС-21 имеет хороший рынок, в том числе и с ПД-14.

      Как бы, МС-21-300 да. Но, думаю, заместят 321-м Аирбасом.
  13. +4
    22 января 2020 11:40
    Контроль надо усилить многократно. Чтобы "друзья" не устроили аварию на первом полете. Для них это самое удобное время похерить саму идею.
  14. 0
    22 января 2020 12:54
    Надеюсь они лучше будут чем на SJ-100
  15. +3
    22 января 2020 12:56
    первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований.


    Дождались , теперь только выдержать критику и как говорится - предела у совершенствования нет.
  16. +2
    22 января 2020 12:59
    "партнёры" наложат санкции на движок, найдут повод, чтобы перекрыть
    дорогу MC-21.

    И еще, читал о планируемых объемах выпуска движков - как-то не впечатлило.

    Смогут ли они производить достаточное количество движков для МС21 ?
    Ведь вполне возможно, что их потребуется больше, чем планировалось,
    ибо не факт, что завтра не закроют поставки PW1400G.

    Ждем ПД-7 для Суперджет 100!
    1. +1
      22 января 2020 13:34
      Цитата: "Смогут ли они производить достаточное количество движков для МС21 ?
      Ведь вполне возможно, что их потребуется больше, чем планировалось,
      ибо не факт, что завтра не закроют поставки PW1400G."
      Конечно подгадить смогут "партнеры", но нам то и самим пора уже свои двигатели выпускать, ведь в очереди на наши движки стоят проекты разрабатываемых самолетов.
      Будет увеличиваться спрос, значит надо будет увеличивать объемы выпуска...
      А насчет международной сертификации, тут уж как не изгаляйся, двигатели сертифицируют по перечню технических и экологических требований, так что, надеюсь, здесь нагадить не получится, разве что сами накосячим, но вроде и здесь должно все пройти нормально, сколько уже прототипы испытывали и гоняли.
      1. -1
        23 января 2020 23:46
        Цитата: Романенко
        двигатели сертифицируют по перечню технических и экологических требований

        А кто устанавливает эти требования? Что им стоит слегка их подкорректировать, чтобы наш движок до них недотягивал?
        Как говорится -"Если джентльмен не может выиграть по правилам, то он меняет правила"
        1. 0
          24 января 2020 08:57
          Ну это вряд ли, тогда придется отбирать сертификаты у Пратт и Виттни, наши же движки делаются в учетом требований по международной сертификации. Так что ваши опасения скорее всего не оправдаются smile
  17. +3
    22 января 2020 13:28
    Ну наконец то поехали движки к аэропланам, пора пора пора.
    Доброго пути!!!
    А вообще это историческое событие, может даже и покруче смены правительства, чиновников у нас много, а вот авиационных двигаталей....
  18. -1
    22 января 2020 13:45
    Цитата: Романенко
    А насчет международной сертификации, тут уж как не изгаляйся, двигатели сертифицируют по перечню технических и экологических требований, так что, надеюсь, здесь нагадить не получится, разве что сами накосячим, но вроде и здесь должно все пройти нормально, сколько уже прототипы испытывали и гоняли.

    Придумают, что хайли-лайкли уперли какие-то технологии - что-то такое уже было,
    как раз в отношении человека причастного к разработке ПД14.
  19. -1
    22 января 2020 13:58
    Вот:
    В Италии задержали топ-менеджера компании-разработчика двигателя ПД-14
    https://perm.aif.ru/society/incident/v_italii_zaderzhali_top-menedzhera_kompanii-razrabotchika_dvigatelya_pd-14

    Топ-менеджера компании «ОДК», которая занимается разработкой и изготовлением двигателя ПД-14, задержали в Италии. Об этом сообщает компания «Рифей» со ссылкой на информационное агентство «Фонтанка.ру». Директора по развитию бизнеса Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александра Коршунова задержали по запросу американской стороны, которая заподозрила его в промышленном шпионаже.
    ...
    Президент России Владимир Путин прокомментировал задержание на Восточном экономическом форуме.

    «Теперь американские друзья утверждают, что какие-то американцы перешли на работу в эту фирму. Что-то украли там. Украли - пускай с ними и разбираются. Нам ничего не нужно. Все сделано у нас своими руками и головой специалистов. Консультации, совместная работа по современным продуктам - это естественная, открытая, публичная работа. Я считаю, что в этом случае мы имеем дело с попытками недобросовестной конкуренции», – уверен президент.
  20. +1
    22 января 2020 14:19
    Да и название то надо сменить с ПД 14. Раз уж два первых серийных пошли на крыло. Что-нибудь типа ПM 14. Пермский мотор 14 тонн силы тяги.))
    И вообще аббревиатура ПМ мне нравится.
  21. -2
    22 января 2020 14:58
    Цитата: NordUral
    При нормальной власти (нашей власти) всегда найдется хитрая гайка на их болт. Да и для начала этому и другим бортам и свой бы рынок насытить, на замену западных.

    Ошибаетесь. Не сертифицированным самолётам по ИХ стандартам, летающим даже над нашей территорией они спокойно могут отрезать поставку того, в чём мы нуждаемся. Неужели думаете, что с ними можно разговаривать честно. и рассчитывать на честные действия? Вспомните хотя бы слова этого шизофреника из пингвинии, что он любит сирийскую нефть, и поэтому....
  22. -2
    22 января 2020 15:20
    Цитата: Нейтрон Запаздывающий
    Да и название то надо сменить с ПД 14. Раз уж два первых серийных пошли на крыло. Что-нибудь типа ПM 14. Пермский мотор 14 тонн силы тяги.))
    И вообще аббревиатура ПМ мне нравится.

    Да это - не замуж выйти и сменить фамилию. Что за глупость. Тонны бумаг, разработанных железок, миллионы пунктов инструкций, программ и методик испытаний, технических графиков, самих чертежей, договоров, финансовых документов, в которых мелькает это название.
    И вдруг, откуда-то, как чёрт из табакерки выскакивает не известно что.... Незаконнорождённое чудовище с отсутствующей историей создания. Да вы, батенька, совершенно не в курсе. Полюбуйтесь как изгаляются в наименованиях всяких модернизаций. Присваиают десятки разных индексов к старому наименованию. Для чего, спрашивается? А вот как раз, для сохранении истории. Сохранении ЮРИДИЧЕСКОЙ, и, если надо- УГОЛОВНОЙ ответственности старых разработчиков в новых модификациях. Чтобы защучить и прижать бракодела. А иначе с них взятки гладки. Какое отношение они имеют к вашему ХХХХХ?
  23. +1
    22 января 2020 15:43
    Согласно релизу "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК), ПД-14 – первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации
    на 95 %, если верить некоторым экспертам) Но тоже неплохо
  24. -1
    22 января 2020 17:18
    Главное, чтобы они не получились настолько же Российскими как современные автомобили семейства Лада...
    1. 0
      22 января 2020 18:12
      А что, там двигатели не российские?
      1. -1
        22 января 2020 18:32
        там собственности российской осталось 25 %.... даже налоги не в РФ уходят.
      2. 0
        22 января 2020 18:52
        что касается производства этого авто лучше меня ответит https://dvizhok.su/parts/myi-razobrali-lada-vesta-iz-chego-i-kak-ona-sdelana полный расклад по винтикам). А по собственности сами понимаете - начнутся претензии друг к другу у нас не то что контрольного пакета... там голоса не услышат)))
  25. -1
    22 января 2020 17:22
    Цитата: NEOZ
    о сновная проблема это отсутствие населения...

    Основная проблема, - отсутствие денег у этого населения.
    1. +5
      22 января 2020 21:05
      Цитата: Лена Петрова
      Цитата: NEOZ
      о сновная проблема это отсутствие населения...

      Основная проблема, - отсутствие денег у этого населения.

      основная проблема - отсутствие мозга у некоторых пишущих!!! wink
      1. -1
        22 января 2020 22:40
        Две трети этого самого населения, по результатам опросов, не имеют сбережений, так что, не могут быть потенциальными пользователями авиа-транспорта.
        1. +2
          22 января 2020 22:53
          Все пропало? laughing
          1. 0
            24 января 2020 09:01
            Не пропало, но значительно снижает пассажиропоток.
  26. -3
    22 января 2020 19:45
    Первые двигатели ПД-14 для МС-21 доставлены на Иркутский авиазавод

    После этого местная локализация "российских" самолетов достигнет 50 %.
    Уже хорошо, но надо работать дальше.
  27. +1
    22 января 2020 22:03
    Ну, слава Богу! good Наконец-то! Теперь бы первых полётов дождаться! drinks
  28. +1
    22 января 2020 22:52
    Это после ПС , реально новый двигатель и вот первыедваобразца уже на готове поставить в самолет! Надо ждать результатов испытаний!
  29. -5
    22 января 2020 23:34
    Цитата: arhitroll
    Цитата: Виктор март 47
    Думаю, когда станут известные фактические характеристики двигателя ( и самолёта), наши братья в ЕС обязательно придумают изменения в стандартах к самолётам, исключающие возможность пролёта МС-21 над их территорией. Например, сделают допустимый уровень шума двигателя на пару децибелл ниже, издаваемые ПД 14. Это делалось уже не раз, и то, что я тут написал- это не моё изобретение.

    А наши не могут какую-нибудь тлю запрещенную в покрышках аэрбасов найти... ?

    Могут. Но это будет столь незаметно для этих авиакомпаний. Есть сайт с отслеживанием рейсов самолётов в реальном масштабе времени. По всему миру. Посмотрите на количество трасс, мимо России и внутри нашей территории. У нас- пустыня по сравнению.... Они даже не заметят наши фокусы с запретами пролёта над нами. http://www.flightradar24.com/

    1. +6
      23 января 2020 00:58
      Цитата: Виктор март 47
      Но это будет столь незаметно для этих авиакомпаний.

      столь уж незаметно??? what чё тогда постоянно скулят про "роялти за перелет над Россией " wassat

      https://www.kommersant.ru/doc/4149044
      1. -1
        24 января 2020 22:53
        Цитата: Николай Грек
        чё тогда постоянно скулят про "роялти за перелет над Россией


        Потому что это дикость несусветная. Нигде такого побора нет.
  30. -3
    23 января 2020 17:34
    Цитата: пуля
    Цитата: PROXOR
    До 1991 года наши Туполевы и Илюшины летали в составе Аэрофлота по всему миру и никто не чирикал.

    До 1991 г. никто и расходы на их эксплуатацию не считал. А когда начали считать, сразу потянулись Ту и Илы стройными рядами в утиль. На свое заслуженное место.

    Встали на прикол не потому, что сильно хуже по качеству и экономичности. Найди пару одинаковых, и равных во МНОГИХ параметрах самолёты. Качество вбирает в себя сотни разных цифр. И обобщённый показатель может перетянуть многие известные фирмы и модели.
    Понимай это, ты бы не писал ересь. Болван.
    Встали на прикол как раз потому, что параметры ШУМА ( какой важный, и решающий, надо же, подумать), был искусственно притянут к показателю, вышибающий наши за борт. Авиация у нас ВСЕГДА была, есть и будет на уровне и даже выше. Конкурент , с ним можно бороться методами ЛЮБЫМИ. Как, например, в спорте.
    1. 0
      24 января 2020 22:57
      Цитата: Виктор март 47
      Встали на прикол как раз потому, что параметры ШУМА ( какой важный, и решающий, надо же, подумать

      А вы жили в районе аэропорта? Я вот работал в районе г. Долгопрудный. Когда в Шереметьево Ил-86 взлетел, у меня в помещении окна держали. А это не так уж и близко.
  31. -3
    23 января 2020 17:37
    Цитата: Николай Грек
    Цитата: Виктор март 47
    Но это будет столь незаметно для этих авиакомпаний.

    столь уж незаметно??? what чё тогда постоянно скулят про "роялти за перелет над Россией " wassat

    https://www.kommersant.ru/doc/4149044

    А потому, что нищета голимая. Считает копейки. И зажаты рамками конкуренции. А там - все средства хороши. Ты на картинку посмотри. Объяснит многое.
  32. Eug
    0
    24 января 2020 09:44
    Молодцы, тихо и без лишнего ПиАРа делают Дело... Успеха!
    1. 0
      24 января 2020 22:58
      Долго только очень. Крайне долго.
  33. 0
    24 января 2020 10:50
    Цитата: NEOZ
    то приведите примеры стран и ее лидера (с населением до 150 млн. человек) которая самостоятельно производит: корабли океанской зоны, подводные лодки, истребители, бомбардировщики, узко/широко/фюзеляжные/пассажирские/грузовые самолеты и двигатели к ним, танки и другие ББМ. и прочую высокотехнологичную продукцию.
    приведите примеры таких стран.

    Франция, Великобритания - вроде толковых руководителей нет, а производят все вышеперечисленное.
  34. -3
    25 января 2020 09:27
    Цитата: Rzzz
    Цитата: Виктор март 47
    Встали на прикол как раз потому, что параметры ШУМА ( какой важный, и решающий, надо же, подумать

    А вы жили в районе аэропорта? Я вот работал в районе г. Долгопрудный. Когда в Шереметьево Ил-86 взлетел, у меня в помещении окна держали. А это не так уж и близко.

    Когда конкуренты бегут вперёд, опережая соседей, делая продукцию лучше, дешевле, надёжней, дело одно. Но когда используют отдельное преимущество как подножка для остальных- это поведение мерзавца.
    Показатели качества- это сотни разных цифр. И нет ни одного железа, имеющего ВСЕ эти цифры лучше других изделий. Обязательно выиграешь в чём- то, но проиграешь в других. И если, к примеру на основании, что твой двигатель короче других на пару десятков миллиметров, запрещать эксплуатацию всех остальных- .... Не живите в районе аэропорта. Сейчас это в принципе возможно. Вам не только шум не будет мешать, но и возможность падения на голову самолёта резко уменьшится. В СССР вы будете привязаны пропиской и "бесплатной" квартирой.
    Тем более, что трасс и аэропортов в России- как в пустыне.