Миллиарды экономии: Индия переводит транспортники Ан-32 на новое топливо

42

ВВС Индии в целях экономии намерены сократить расходы на горючее примерно на $4 млрд к 2024 году. После успешной посадки транспортного самолета, заправленного биотопливом, военная авиация будет постепенно переходить на использование нового ресурса и на других воздушных судах.

Двухмоторный Ан-32, летевший на 10% смеси биотоплива, успешно приземлился в городе Лех. Данный населенный пункт, расположенный на высоте 3524 метров над уровнем моря, является стратегически важным аэродромом, находящимся всего в 250 км от границы с Китаем.



В прошлом году Ан-32 был официально сертифицирован для полетов на смешанном авиационном топливе, содержащем до 10% биологических компонентов природного происхождения. Прежде чем приземлиться в Гималаях, ВВС страны в течение последних двух лет провели ряд испытаний «зеленого» горючего.

Биотопливо, используемое в реактивном двигателе, было впервые произведено финансируемой государством лабораторией CSIR-IIP в Дехрадуне в 2013 году. Именно здесь предполагается организация производства этого горючего из древесных масел (TBOs).

В качестве шага к снижению закупок импортного горючего […] индийские ВВС начнут использовать биотопливо для полетов своих транспортных самолетов

- заявил командующий ВВС.

Подсчитано, что военно-воздушные силы страны используют около одного миллиарда литров топлива для снабжения своего флота.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    25 января 2020 08:04
    10% биологических компонентов природного происхождения.

    Нашли куда еще приспособить пальмовое масло?
    1. +8
      25 января 2020 09:30
      Будут делать из плодов и семян местных культур.
      По биотопливку у Индии большой опыт. А по биогазу- впереди планеты всей.
      1. +7
        25 января 2020 09:39

        Автор биологических добавок природного происхождения «бензин ослиной мочой разбавлял»
        1. +3
          25 января 2020 11:43
          Цитата: Дилетант
          Автор биологических добавок природного происхождения «бензин ослиной мочой разбавлял»

          Так до сих пор в Джамбуле,ТАРАЗ,бензин разбавляют,с трудом до Алматы доехал как то,благо в канистре 95 с Алматы в запасе был.
          По приезду все топливо слил,бак вымыл а остатками кое как мусор сжигал.на ощупь какой то масленистый был.
          1. +2
            25 января 2020 13:16
            Для того, чтобы было, из чего биотопливо делать, это сырьё надо вырастить.
            На 4 млдр$ топливо - это десятки тыс.кв.км надо рапсом или соей засадить. Индия - это не Монголия. У них нет таких просторов. В итоге, компенсировать ущерб экологии будет в десятки раз дороже этих 4 млрд.
            1. +4
              25 января 2020 13:26
              Цитата: Shurik70
              Для того, чтобы было, из чего биотопливо делать, это сырьё надо вырастить.На 4 млдр$ топливо - это десятки тыс.кв.км надо рапсом или соей засадить. Индия - это не Монголия. У них нет таких просторов. В итоге, компенсировать ущерб экологии будет в десятки раз дороже этих 4 млрд.

              К стати по мимо масленичных еще нужны культуры для производства метанола,этанола,там народ перетравится.
              1. 0
                26 января 2020 07:52
                Миллиарды экономии

                А что не триллионы?
        2. +1
          25 января 2020 17:41
          Интересно, кто проводил сертификацию? И что по данному вопросу, думает разработчик КБ "Ивченко - Прогресс" и производитель "Мотор Сич"?
      2. 0
        25 января 2020 10:37
        Это шаг в будущее многими странами к собственной энергетической независимости. В и.ч. и от России. Когда Израиль блокировал Сектор Газа, то тамошние водилы в солярку сначала добавляли растительное масло, а потом полностью им заправляться стали. Есть такая наука, химия. И индусы говорят: скоро цены на энергоносители совсем упадут (падение мировой экономики, энергосбережение и т.д.), а мы биотопливо сделаем идентичным минеральному. Россия, развивай нефтяную и газовую химию у себя, иначе будет литр А-80 по 100 рублей, а остальные виды топлива ещё дороже, т.к. бюджет больше нечем наполнять будет. Это немцы ещё про свой бензин из бурого угля не вспомнили, а наука не стоит на месте. Короче, мировой нефтяной рынок уже может просесть на 4 млрд$, а дальше только больше.
        1. +2
          25 января 2020 13:11
          Лютый бред!!!!
          В одном согласен - насчёт развития нефтехимии и газохимии, но и то по совершенно другому поводу: продукция более высокого передела обеспечивает как больший доход, так и рабочие места, причём не только непосредственно в производстве, но и в смежных областях, включая профильную "научку".
    2. +4
      25 января 2020 09:36
      10% смеси биотоплива

      Пальмовое масло тут не причем.Индийский биоэтанол изготовлен из водорослей и ятрофы, которые практически не влияют на пищевую цепочку человека. Они могут расти без влияния на необходимые нам культурные растения, в том числе и на тех же посевных площадях, где продовольственные культуры временно не высеваются, или же на тех землях, где они вовсе не растут. По культивации этих технических культур Индия на первых позициях.
      рис.1. Районы мира, хорошо приспособленные для выращивания сырья для биотоплива.
    3. +5
      25 января 2020 10:56
      Смех - смехом, а некоторые страны уже начали производство биотоплива в промышленных масштабах.
      Например в Бразилии десятки тысяч гектаров земли заняты под культуры, дающие при переработке высокооктановое биотопливо.
      Построены заводы, производящие этот перспективный продукт.
      Там есть провинции, где биотопливо полностью заменило бензин и дизель.
      В муниципальном транспорте, междугородних перевозках, в сельскохозяйственной машинерии.
      Доходят слухи, что и некоторые ТЭЦ переведены на этот дешёвый аналог...
      И это при соседстве с Венесуэлой, обладающей самыми большими запасами нефти в мире!
      1. +1
        25 января 2020 12:34
        Например в Бразилии десятки тысяч гектаров земли заняты под культуры, дающие при переработке высокооктановое биотопливо

        Бразилия – крупнейший производитель биотоплива в мире, который производит около 16,5 миллиардов литров в год и экспортирует около 2,0 миллиардов литров этанола

        Для справки: Этано́л (эти́ловый спирт, метилкарбино́л, ви́нный спирт или алкого́ль, часто в просторечии просто «спирт») — одноатомный спирт с формулой C2H5OH
        Так, минимальная розничная цена бутылки водки объемом 0,5 литра с 1 января повысится на 7% с нынешних 215 рублей до 230 рублей.

        Россия, развивай нефтяную и газовую химию у себя, иначе будет литр А-80 по 100 рублей, а остальные виды топлива ещё дороже,

        Выводы: литр водки в магазине стоит (2х230=)460рублей.
        Литр спирта на заправке по логике "Пауль Зиберт" должен стоить дешевле бензина, для примера 99 руб. В переводе на 40^ водку (99х40/100)=39,6 рубля. Не будем жлобствовать и добавим 30% на очистку. Итого 1 литр водки будет стоить 39,6+30%~ 50 рублей, а поллитра (без стоимости посуды - 25 рублей!
        Даешь бразильскую систему!!!! good drinks
        1. +4
          25 января 2020 13:01
          Уберите из розничной цены акциз, накрутку % розничных торговцев и получите стоимость спирта. А лучше поинтересуйтесь себестоимостью спирта на заводах, и будет вам счастье...
          1. +1
            25 января 2020 13:06
            поинтересуйтесь себестоимостью спирта на заводах, и будет вам счастье...

            Так и я об этом. Даешь спиртомобили рабочему классу, капиталистическому крестьянству и даже офисному планктону!
            И будет НАМ счастье!
          2. -1
            26 января 2020 17:17
            вы вчера все проснулись что ли?) цену на водку специально поднимают как и на сигареты при чем эту программу запустили уже как бы давно) для оздоровления населения. вы можете убирать что угодно но стандарт ценовой вы не измените. минимальная цена принимается законодательно . сейчас кажется 220 рублей и дешевле продавать незаконно.
        2. +4
          25 января 2020 13:06
          Цитата: Дилетант
          Итого 1 литр водки будет стоить 39,6+30%~ 50 рублей, а поллитра (без стоимости посуды - 25 рублей!

          Вы уже и закусочку нарезали? laughing В СССР себестоимость 1 литра спирта была 7 копеек, а цена бутылки водки (0,5 л.) = 2р.87к.
          1. +2
            25 января 2020 13:09
            цена бутылки водки (0,5 л.) = 2р.87к.

            Эх, не бередите душу! drinks
        3. +2
          25 января 2020 13:53
          Цитата: Дилетант
          Выводы: литр водки в магазине стоит (2х230=)460рублей.Литр спирта на заправке по логике "Пауль Зиберт" должен стоить дешевле бензина, для примера 99 руб. В переводе на 40^ водку (99х40/100)=39,6 рубля. Не будем жлобствовать и добавим 30% на очистку. Итого 1 литр водки будет стоить 39,6+30%~ 50 рублей, а поллитра (без стоимости посуды - 25 рублей!Даешь бразильскую систему!!!!

          Так этанол идет в качестве присадки в высокооктановом бензине до 15% в объеме,так что кто на 95 и 98 ездит,тот спирт расходует этил-трет-бутиловый эфир,Хотя у нас применяется МТБЭ.
      2. +1
        25 января 2020 17:44
        Ага, в бандерлянде уже десятки тысяч гектар выращивают рапс, для гейропейского биотоплива. А то, что землю убивает, похоже никого не волнует.
      3. +2
        25 января 2020 20:01
        Цитата: Пауль Зиберт
        Там есть провинции, где биотопливо полностью заменило бензин и дизель.

        Благо, ка и у индусов, климат позволяет, выращивать сахарный тростник и другие сахаросодержащие растения. Но разбавлять авиационное топливо, это не лучшая идея. Самолет, не автомобиль, или танк, которым всё по барабану. Эти, в отличие от самолёта, в случае чего могут припарковаться на обочине. Ладно, там посмотрим, чем это всё закончится.
    4. +5
      25 января 2020 13:06
      Цитата: Дилетант
      Нашли куда еще приспособить пальмовое масло?

      Наши спецы Службы ГСМ давно уже норму наличия воды в топливе держат по высшей планке, зная, что в этом случае она даже полезна, чуть повышая температуру горения и очищая выхлоп, а уж экономия...
  2. +10
    25 января 2020 08:05
    В качестве шага к снижению закупок импортного горючего […] индийские ВВС начнут использовать биотопливо для полетов своих транспортных самолетов


    Угробят пару авиационных двигателей и перейдут опять на топливо указанное заводом изготовителем. Не они первые.
    1. +4
      25 января 2020 08:23
      Цитата: Клебер
      Угробят пару авиационных двигателей и перейдут опять на топливо указанное заводом изготовителем. Не они первые.

      Тоже такая мысля пришла..Зачем вытыкиваются..?
    2. +3
      25 января 2020 10:44
      Цитата: Клебер
      Угробят пару авиационных двигателей

      Могут и не угробить, или уже подсчитали на сколько им хватит ресурса АИ-20 до списания, используя биотопливо. И что это биотопливо из себя представляет в сравнении с керосином на данный момент мы не знаем. Возможно, что УЖЕ химики получили идентичный по составу продукт.
      1. +1
        25 января 2020 10:55
        Все возможно. Наука на месте не стоит.
    3. +2
      25 января 2020 14:57
      Цитата: Клебер
      Угробят пару авиационных двигателей и перейдут опять на топливо указанное заводом изготовителем.

      Статью не читаем?!
      В прошлом году Ан-32 был официально сертифицирован для полетов на смешанном авиационном топливе, содержащем до 10% биологических компонентов природного происхождения
  3. +3
    25 января 2020 08:27
    Био топливо много дешевле чем из нефти? Это если совсем сырье задарма брать, а это пока его девать некуда .... как только применение ему найдется, цена воспрянет. К тому ж, это сырье имеет свой цикл образования/ роста. Как это фактор обойти?
    1. +1
      25 января 2020 09:23
      Пальмовое масло им в помощь.
      1. +1
        25 января 2020 10:57
        Здесь уже писали, что "пальмовый дизель" чуть ли не самый худший. Может и "пальмовый керосин" такой же?
        К тому ж, Индия всё своё хочет делать, возможно рапсом засеят всё что можно и нельзя?
  4. +4
    25 января 2020 08:49
    Если бы индусы из своей армии не делали такую солянку из разномастной техники, то на запчастях и комплектующих они бы сэкономили много больше.
    1. +2
      25 января 2020 08:53
      Ну, Ан-32 был построен СПЕЦИАЛЬНО для ВВС Индии. Да и такое случалось в былые времена... Специально, что б забираться на высокогорные аэродромы.
      1. +1
        25 января 2020 09:04
        Назарий hi -дело в данном случае не в одной модели транспортника, а в том что у индусов на вооружении отсутствуют только китайские модели типа тех же J!Слово "унификация " индусам неведомо, или на это слово у них явно табу.
  5. +6
    25 января 2020 09:39
    10 % от милиарда литров это сто миллионов литров.
    Да и биотопливо имеет свою цену.
    Даже если приблизительно подсчитывать экономию, то она возможно и приблизится к ста миллионам.
    Но уж никак не 4 миллиарда долларов..
    Или математика у них иная.
    "Ай эм э диско денсэр".
    1. +4
      25 января 2020 10:52
      Документ конференции ИКАО вообще опровергает индийские расчёты
      КОНФЕРЕНЦИЯ ПО АВИАЦИИ И АЛЬТЕРНАТИВНЫМ ВИДАМ ТОПЛИВА
      ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ
      АВИАЦИОННОГО БИОТОПЛИВА
      6.1 Стоимость авиационного биотоплива в четыре и более раза превышает стоимость авиационного керосина A-1, и при этом его использование создает дополнительные риски для безопасности полетов.

      https://www.icao.int/Meetings/CAAF2/Documents/CAAF.2.WP.020.4.ru.pdf
  6. +1
    25 января 2020 09:55
    Главное, чтобы движки не запороли, а так можно и на навозе летать.
  7. +2
    25 января 2020 10:39
    Из текста статьи:
    Биотопливо, используемое в реактивном двигателе, было впервые произведено финансируемой государством лабораторией CSIR-IIP в Дехрадуне в 2013 году. Именно здесь предполагается организация производства этого горючего из древесных масел (TBOs).
    Это так называемый биодизель.
    Хотел было приколоться по поводу замены керосина солярой, но оказалось что АИ-20 в модификациях АИ-20ДМЭ, АИ-20ДКЭ и АИ-20ДМН, используемые в качестве приводов в газотурбинных электростанциях, могут работать как на керосине, так равно и на дизтопливе.
    100-процентный биодизель при работе на высоте в условиях меньшего содержания кислорода в воздухе и низкой температуры последнего вряд ли возможно было бы использовать без потери тяги и проблем с топливными насосами, но 10%-ое его содержание в топливной смеси с авиакеросином очевидно не сослужит "медвежьей услуги" авиадвигателям и топливной системе. smile
  8. +1
    25 января 2020 11:32
    Долетаются,пару авиопроишествий и все станет на место.
    отец рассказывал у них второй борт Ил20 чуть не упал,топливо на 9 тысячах замерзло,тяга на 4 движках вообще упала,пока до 4.5 тысячи не спустились.С Монголии в Читу летели ,повезло но седина у всех повылезала.
  9. +1
    25 января 2020 13:37
    Биотоплио для советских самолётов?
  10. 0
    25 января 2020 16:11
    Кто в теме, сколько вообще у Индии в эксплуатации Ан-32?
    1. 0
      26 января 2020 05:24
      The Military Balance 2019: https://rutracker.net/forum/viewtopic.php?t=5827608
  11. 0
    25 января 2020 22:20
    Производители и барыги авиационного керосина очень жадные. Хоть оливковым маслом заменяй, будет выгодно.