В России испытывают элементы парашютов для выживания при посадке на воду

72

Новое приспособление представляет собой быстроразмыкаемый карабин, который позволяет оперативно освободиться от купола после посадки на водную поверхность. Разработка предназначена для российских военных. Сейчас проходят ее испытания.

Об этом информационному агентству ТАСС стало известно от генерального директора НИИ парашютостроения Андрея Рожкова. Возглавляемое им научное учреждение является частью холдинга «Технодинамика», входящего в состав госкорпорации «Ростех».



Усовершенствованные карабины позволяют парашютисту быстро освободиться от подвесной системы и купола, если при посадке он окажется в воде. Таким образом, он не утонет и избежит смерти.

Рожков сообщил журналистам следующее:

В настоящий момент разработано несколько вариантов конструкции карабинов, которые проходят цикл комплексных испытаний.

При этом гендиректор добавил, что при разработке карабинов учитывались не только сегодняшние требования, но и те, которые могут возникнуть в будущем, в том числе и увеличение массы с полезной нагрузкой.

Испытания карабинов на прочность проходят в условиях сверхнизких и сверхвысоких температур, почти стопроцентной влажности, а также при попадании пыли, грязи, песка. Кроме того, в ходе испытаний искусственно создаются ударные нагрузки, которые могут возникнуть на практике в экстремальных и даже нештатных ситуациях.

Усовершенствование системы безопасности парашютов было вызвано несчастным случаем, произошедшим в июне прошлого года на полигоне Старый Крым. Тогда двое десантников утонули при приземлении в водоем. Комиссия выяснила, что они не смогли быстро освободиться от парашютов.
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    25 января 2020 11:18
    Эхо трагедии пару лет назад с десантниками которых занесло в реку .Плюс увеличение массы как указанно в статье это возможно указывает на применение бойцами экзоскелетов в недалёком будущем.Весьма классная и нужная разработка. hi
    1. 0
      25 января 2020 11:24
      Эхо трагедии пару лет назад

      Эхо прошлогодней трагедии.В июне 2019 года в ходе учебно-тренировочных прыжков с парашютом на полигоне Старый Крым двое военнослужащих ВДВ попали в водоем и утонули. Согласно выводам комиссии, они не смогли своевременно освободиться от подвесной системы парашюта.
      1. +1
        25 января 2020 11:35
        Цитата: рич
        Эхо трагедии пару лет назад

        Эхо прошлогодней трагедии.В июне 2019 года в ходе учебно-тренировочных прыжков с парашютом на полигоне Старый Крым двое военнослужащих ВДВ попали в водоем и утонули. Согласно выводам комиссии, они не смогли своевременно освободиться от подвесной системы парашюта.

        24 ноября 2017 год Кубань .Трое десантников.утонули в реке.А сколько таких трагедий раньше было!?Про которые нам не говорили.Впрочем это не меняет сути моего первого комментария.
        1. -1
          25 января 2020 12:45
          Ну да, не дело, когда прыжок с плохо управляемым "куполом" и попадании на воду, практически гарантированная смерть. sad
          1. +4
            25 января 2020 16:51
            Цитата: krot
            Ну да, не дело, когда прыжок с плохо управляемым "куполом" и попадании на воду, практически гарантированная смерть. sad

            Управляемость купола тут каким боком? А если надо именно в воду? А практически гарантированная смерть - от необученности личного состава. И никакой "карабин" или управляемость не помогут. Кстати, в благославенные времена на воду как раз прыгали сначала на "Дубе", а уж потом на управляемых.
            1. -2
              25 января 2020 17:20
              Цитата: Doliva63
              Управляемость купола тут каким боком?

              Самым прямым, когда десантник летит в воду и не может изменить траекторию.

              А практически гарантированная смерть - от необученности личного состава

              У вас обученность похоже имеется..
              1. +4
                25 января 2020 18:27
                Цитата: krot
                Цитата: Doliva63
                Управляемость купола тут каким боком?

                Самым прямым, когда десантник летит в воду и не может изменить траекторию.

                А практически гарантированная смерть - от необученности личного состава

                У вас обученность похоже имеется..

                Десантник обязан уметь приводняться. Независимо от типа своего парашюта. Я имел в виду это. И да, с обученностью у меня был полный порядок, когда я был инструктором по воздушно-десантной подготовке в разведроте. Ну, и кое-что помню с тех пор drinks
                1. -1
                  26 января 2020 06:31
                  Десантник обязан уметь приводняться

                  Все нештатные ситуации рассматривались и прорабатывались основательно. Как сейчас с этим не скажу

                  Всех без исключения парашютистов, учат приземляться на воду (в теории конечно), в разделе особые случаи.

                  Вы все правы! В теории этому обязаны учить. Но на деле все немного не так, как по методичке. И обычный десант, хоть и "элита" армии, но все же рядовые войска, а не спец наз и не разведка. И навыки там не получают в практическом плане, когда приводняешься при обучении, и тебя ждут инструктора в воде, и если-что помогают. Только лишь теория. (особые случаи) Так бы дали всем по крылу, вместо Д6 и его модификаций. Но не дают же! Потому, что рядовые солдаты, а не спец наз.
                  А вот в этом и кроется вся разгадка :
                  с оружием и снаряжением, без спасательного жилета, не выжить, да верная смерть. Никакие замки не помогут.
            2. +2
              25 января 2020 19:46
              drinks Именно так и есть. Приводнение входило в учебные занятия у нас на каждой предпрыжковой подготовке, которая проводилась перед каждым прыжком. Все нештатные ситуации рассматривались и прорабатывались основательно. Как сейчас с этим не скажу. Не знаю.
          2. +3
            25 января 2020 19:01
            Цитата: krot
            прыжок с плохо управляемым "куполом" и попадании на воду, практически гарантированная смерть

            Всех без исключения парашютистов, учат приземляться на воду (в теории конечно), в разделе особые случаи. (При приближении водной поверхности, Удобнее "усесться " в подвесной системе, отстегнуть и выкинуть запаску, расстегнуть грудную перемычку, расстегнуть ножные обхваты. На высоте примерно два метра над водой "выскользнуть" из подвесной системы, нырнуть и выплывать против ветра, что бы не запутаться в стропах и не попасть под купол). Нас учили ещё на парашютах Д-5. Но что просто в теории, тяжело на практике. Вопрос, зачем изобретать замки, если они давно изобретены.
            Правда раньше, на десантных парашютах, подобных систем не было, только на спортивных. Согласен в одном, при приземлении на воду (хорошо, когда ты налегке, можно выплыть), с оружием и снаряжением, без спасательного жилета, не выжить, да верная смерть. Никакие замки не помогут. media=https://aviatus.ru/parachuting/parachutes/d-1-5u/using_lock_osk/
            1. 0
              26 января 2020 08:17
              Цитата: orionvitt
              Вопрос, зачем изобретать замки, если они давно изобретены.

              Чтобы лишние миллионы на "разработку" попилить.
              Мы 30 лет назад с такими замками на Д-6 прыгали. И на воду в том числе. И ничего. А если кто-то там "запутался" - то это вина самого "запутавшегося".

              Несколько лет назад была новость о том, что мальчику в армии "выдали маскхалат не по размеру" и он при броске гранаты (какой - сказано не было) уронил её себе в рукав. Как там было - не знаю, но мальчик остался без рук и "Комитет солдатских матерей" am требовал с Министерства обороны бабла. Так кто виноват - производитель маскхалатов, производитель гранат, прапор, не подобравший "нужный" размер или криворукий балбес, чуть не угробивший себя и тех, кто рядом стоял?
        2. +2
          25 января 2020 13:09
          А плавать кто нибудь из них умел? Я вот например неплохо сейчас плаваю, раньше плавал отлично, но таких как я процентов 20, не больше, процентов 40 могут немного проплыть по собачи. но остальные плавать то совсем не умеют, и хоть какой карабин ему делай он все равно утонет. А учить плаванию срочников да и контрактников никто не собирается.
          1. +4
            25 января 2020 13:28
            В зимнем, с разгрузкой, в каске, с автоматом в ледяной воде это не в плавках летом. Утонешь
            1. +2
              25 января 2020 14:47
              Утонули то летом.
            2. +2
              25 января 2020 20:34
              По логике, должен быть хотя бы минимальный самонадуваемый при попадании в воду спасжилет, так, чтобы поддерживать на воде хотя бы частично.
          2. +2
            25 января 2020 17:00
            Цитата: Вольный ветер
            А плавать кто нибудь из них умел? Я вот например неплохо сейчас плаваю, раньше плавал отлично, но таких как я процентов 20, не больше, процентов 40 могут немного проплыть по собачи. но остальные плавать то совсем не умеют, и хоть какой карабин ему делай он все равно утонет. А учить плаванию срочников да и контрактников никто не собирается.

            В иные времена были внештатные инструкторы по плаванию. У нас - в каждой роте были. Назначались приказом по части. Так же приказом определялся график занятий в открытом бассейне, меры ТБ, врач и пр. Сначала плавание без оружия, потом с оружием. По итогам - зачёт, только потом прыжки (в т.ч., на воду).
          3. +1
            25 января 2020 19:09
            Цитата: Вольный ветер
            Я вот например неплохо сейчас плаваю, раньше плавал отлично, но таких как я процентов 20, не больше, процентов 40 могут немного проплыть по собачи. но остальные плавать то совсем не умеют,

            Глупости. Среди моих знакомых, людей не умеющих плавать (мужчин по крайней мере), нет от слова совсем. Может и есть такие люди, где нибудь в Монголии, в пустыне, или на дальнем севере. Но в средней полосе и на юге, таких единицы. Вопрос в другом, в неблагоприятных обстоятельствах, тонут все. И пловцы и остальные.
          4. +1
            26 января 2020 08:25
            Цитата: Вольный ветер
            Я вот например неплохо сейчас плаваю, раньше плавал отлично, но таких как я процентов 20, не больше, процентов 40 могут немного проплыть по собачи. но остальные плавать то совсем не умеют, и хоть какой карабин ему делай он все равно утонет.

            Человек в принципе утонуть не может. Плавучесть живого человеческого тела положительная. Я например, если СОВСЕМ не шевелюсь в воде, погружаюсь вертикально до переносицы.
            Учиться плавать - да вода сама держит. Руками-ногами пошевели и поплывёшь.

            Сам плаваю хорошо, хотя плаванием никогда как спортом не занимался. В 20 лет на спор Волгу туда-обратно три раза переплывал (примерно, без учёта сноса течением, километра 4). Сейчас в бассейне два-три раза в неделю по два сеанса (один - 45 минут. Мне мало)
    2. 0
      26 января 2020 08:02
      Цитата: Наблюдатель2014
      Весьма классная и нужная разработка.

      Может быть, и нужная.
      Только 30 лет назад мы без всяких "разработок" с Д-6 на воду прыгали - и ничо, "быстроразъёмные" не требовались. И никто в куполах-стропах не запутывался. Может, десантура другая была?

      В трагедиях с "запутавшимися" виноваты сами "запутавшиеся". И нечего виноватых искать и тратить миллионы на разработку "быстроразъёмных карабинов".
      Ей-богу, как в том случае про разработку американцами авторучки, которая пишет в невесомости при том, что наши чиркали карандашом.
  2. +3
    25 января 2020 11:21
    Освободится то можно быстро, но купол все равно может накрыть и будет мешать ... А не проще автоматический надувной жилет большой плавучести интегрировать?
    1. 0
      26 января 2020 08:06
      Цитата: Minus
      Освободится то можно быстро, но купол все равно может накрыть и будет мешать ... А не проще автоматический надувной жилет большой плавучести интегрировать?

      Спасательный катер. С бригадой реанимации. И всё это интегрировать в парашют. А подныривать и выплывать под водой из-под купола этих горе-десантников не учили?
  3. -1
    25 января 2020 11:24
    А если тропический ливень?
    1. 0
      25 января 2020 13:12
      А вы считаете , что десантирование производится при любых погодных условиях ?
      1. -1
        26 января 2020 08:08
        Цитата: Славян
        А вы считаете , что десантирование производится при любых погодных условиях ?

        На то и десант. soldier
  4. +10
    25 января 2020 11:24
    Во всё м нужна сноровка, закалка, ТРЕНИРОВКА!
    Качественную подготовку не заменит НИЧТО!
    1. +3
      25 января 2020 12:05
      Что круглый, что квадратный купол при приземлении на воду- практически гарантированная смерть. А на крыле мало кто из рядовых может ... К сожалению системы про которые идет речь в статье не для массового использования.А про прочнось карабинов только на дурака рассказ ... Они и так прочные... Отвлечение от темы, не более.
      1. +3
        25 января 2020 12:37
        Как бы старшина/ инструктор не талдычил, что при приводнения надо парашют отцепить ЗАРАНЕЕ (если такое предусмотрено конструкцией парашюта), боец это осознает только после надцатого приземления на воду .... если цел будет, после предыдущих приземлений.
        1. +3
          25 января 2020 14:27
          Кто знаком с ситуацией: а их вообще реально на воду бросают?
          Летчики прыгают на воду для тренировки
          1. +2
            25 января 2020 15:47
            Десантников? Массово? Да нет конечно же. Ни на воду, ни на густой лес специально не бросают, но случчайности случаются.
            1. +3
              25 января 2020 16:14
              Нас бросали специально в воду, после первого курса. Курс выживания со всякими чудесами и ‘аттракционами’. Ну и потом кому подвезло
          2. 0
            25 января 2020 19:17
            Помню на парашютных курсах в ДОССАФе, инструктор упоминал кадры из фильма про партизан. Когда парашютисты в тылу врага, приземлялись на озеро, ещё и ночью. Сказал, что это круто, сам бы на такое никогда не пошел. Хотя у самого под 5000 прыжков.
      2. +2
        25 января 2020 15:02
        Евгений ( Minus ), эк Вас занесло... "Что круглый, что квадратный купол при приземлении на воду- практически гарантированная смерть"

        Я вот, к примеру, разов 20 прыгал на воду. И с круглыми куполами, и с "крыльями". Как видите, жив-здоров. lol Чего и Вам желаю! drinks
        hi
        1. +2
          25 января 2020 16:16
          Цитата: К-36
          разов 20 прыгал на воду.

          hi развейте сомнения: ник ведь не просто так?
          1. +3
            25 января 2020 16:52
            развейте сомнения: ник ведь не просто так?

            Да, ник сугубо профессиональный. Вся служба с 1984 по начало 2000-х годов - Это ПС и ПДС, а с 1988г. я готовил нас. ПС и ПДС авиационных частей. Хотя иногда попадались офицеры других Видов и Родов войск.
            hi
            1. +3
              25 января 2020 17:21
              Цитата: К-36
              ник сугубо профессиональный.

              Респект. Как все летчики если есть возможность соскочить, выберу воздержаться. recourse хотя прыгать начал до училища еще winked
      3. +2
        25 января 2020 17:25
        Цитата: Minus
        Что круглый, что квадратный купол при приземлении на воду- практически гарантированная смерть. А на крыле мало кто из рядовых может ... К сожалению системы про которые идет речь в статье не для массового использования.А про прочнось карабинов только на дурака рассказ ... Они и так прочные... Отвлечение от темы, не более.

        Афигеть! laughing А мужики-то и не в курсе!(или как там в рекламе было, забыл) Ничего, что прыжок на воду входит в программу обучения л/с? Другое дело, как эта программа выполняется. Но круглость/квадратность купола тут ни о чём. И самый сложный прыжок это совсем не на воду, если что.
  5. +2
    25 января 2020 11:41
    Не поможет. Ну сбросил ты купол — останется запасной парашют, оружие, бушлат и т.д. Много чего потянетц
    1. +1
      25 января 2020 11:50
      Вот вот... Только система спасения с большой положительной плавучестью!:!
    2. +5
      25 января 2020 15:22
      Иван (тлауикол ), Вы не совсем в Теме. Дело в том, что "запаска" при попадании в воду имеет положительную плавучесть несколько минут yes , пока не намокнет полностью. И этих минут вполне достаточно, чтоб вынырнуть на поверхность в стороне от полотнища купола. Правда, перед этим нужна грамотная подготовка на специально оборудованных тренажёрах.
      Как МС по парашютизму могу однозначно утверждать, что в большинстве трагичных исходов виновата как раз недообученность. Хотя готов признать, что встречаются и такие обстоятельства, что и обученность не может помочь. Как-то так.
      hi
      1. +3
        25 января 2020 16:06
        плавучесть запаски может сыграть злую шутку - вместо того чтобы уйти на глубину и вынырнуть в стороне, ты быстро всплывешь и запутаешься. А долго с барахлом не проплывешь.Нас учили вообще избавляться от всей системы при падении в воду - не раньше !
        а вы в полном снаряжении прыгали в воду ?
        1. +5
          25 января 2020 16:41
          Иван (тлауикол ), вот за этот пост я вас поддержу обеими руками. Дело в том, что на воду прыгают ( а иногда нештатно попадают, как " кур в ощип" ) люди разных профессий. Это и космонавты, и десантники, и лётчики, и ССО -шники, и ДОСААФ -цы. И совершенно очевидно, что "Инструкции по приводнению" у них должны быть разные! yes Ибо всё очень сильно зависит от экипировки: это и тип парашюта, и наличие ( или отсутствие ) замков отцепки парашюта, наличие ( или отсутствие ) дополнительного груза ( контейнера или оружия ) и т.д. Совершенно очевидно, что конкретный алгоритм действий у таких приводняющихся должен быть сугубо специфичен. Сохраняется , пожалуй, лишь одно универсальное правило : выныривать в стороне от поверхности купола, упавшего на воду.
          И да, я с Вами совершенно соглашусь, что самым сложным прыжком на воду является прыжок военнослужащего в полном десантном вооружении. Истины ради всёж отмечу, что и ССО-шники прыгают с оружием ( которое зачастую явно превышают ВДВ-шный комплект), однако в ССО берут явно не "перворазников". Там все прыгают на "крыльях" и имеют не одну сотню прыжков. yes
          hi
        2. +2
          25 января 2020 17:45
          Цитата: тлауикол
          плавучесть запаски может сыграть злую шутку - вместо того чтобы уйти на глубину и вынырнуть в стороне, ты быстро всплывешь и запутаешься. А долго с барахлом не проплывешь.Нас учили вообще избавляться от всей системы при падении в воду - не раньше !
          а вы в полном снаряжении прыгали в воду ?

          Может, в ВС РФ так учат, не знаю - не служил, а в ВС СССР так учить НЕ могли.
      2. 0
        25 января 2020 16:19
        Как МС по парашютизму могу однозначно утверждать, что в большинстве трагичных исходов виновата как раз недообученность

        Вы я так понимаю меряете по себе? Скажите пожалуйста, а рядового десантника в массовом порядке можно выучить до такой степени что бы избежать этих трагических случайностей?
        1. 0
          25 января 2020 17:50
          Цитата: alexmach
          Как МС по парашютизму могу однозначно утверждать, что в большинстве трагичных исходов виновата как раз недообученность

          Вы я так понимаю меряете по себе? Скажите пожалуйста, а рядового десантника в массовом порядке можно выучить до такой степени что бы избежать этих трагических случайностей?

          "Чтобы избежать этих трагических случайностей", надо выучить всего 3 движения рукой - как думаете, "можно выучить до такой степени"? laughing
  6. +10
    25 января 2020 11:41
    В 1986 году на Черноморском флоте по инициативе специалистов Поисково-спасательной службы и поддержке командования флота была создана и весьма эффективно решала задачи Спасательная парашютно-десантная группа созданная из офицеров, мичманов и срочнослужащих матросов береговой аварийно-спасательной партии из более чем тридцати человек. Группа работала в открытом море на волнении до 5 баллов. Возглавил группу майор ВВС Николай Борисов. Им была разработано весьма простое и надежное быстроразмыкающие устройство и многое еще чего. Группа существовала до 1992 года. За эти годы состав группы много раз менялся, общее количество прыжков на воду более 5 тысяч, и при этом ни единого случая с гибелью людей не случилось. С 1991 года флот начали уничтожать и группа прекратила свое существование. Но многие ее участники, в том числе и Николай Борисов живы, здоровы и готовы передать свой опыт новому поколению. Однако современная система управления ВМФ не способна решить эту простейшую задачу, хотя командованию ВМФ это доложено неоднократно.
    1. 0
      25 января 2020 11:47
      Быстрый отцеп на любом спортивном куполе стоит! Дело то в другом! Сложность для бойца определить расстояние до поверхности воды и момент отцепа! Если на крыле это не так критично, велика горизонтальная скорость, то на массовых парашютах это мало применимо. Один фиг площадь купола велика и может накрыть...
    2. +3
      25 января 2020 12:19
      Перед выброской СПДГ на воду с самолета АН-26 сбрасывались на самодельных платформах полуготовые к раскрытию надувные спасательные катера с мотором в резиновом мешке и ЛАС-5М. Прыжки на воду проводились группами по 5-6 человек в группе в гидрокомбинезонах десантника с необходимым количеством инструмента для окончательного развертывания спас катеров и плотов.
    3. +2
      25 января 2020 15:45
      Роман ( sailor ), через мои руки проходил курсы нач. ПС и ПЛС Борисов Борис Борисович. А упоминаемый Вами Борисов точно Николай?
      1. +1
        27 января 2020 10:58
        Подполковник ВВС в отставке Николай Борисов, в прошлом начальник ПДС и ПСС ВВС ЧФ, жив, здоров, пенсионер, живет в поселке Кача под Севастополем.
  7. +3
    25 января 2020 11:46
    Перестраховка лишней не бывает, но если делать все правильно, во первых отстегнуться до приводнения то во вторых можно использовать запаску до 30 минут как спасательный круг. Тренировки, тренировки и еще раз тренировки...
    1. 0
      25 января 2020 11:56
      Запаска столько не продержит....одежда быстрее намокнет.... Да и обьем ее очень маленький... Оружие и боекомплект она не удержит, не говорю уже о намокнувшем снаряжении.
  8. 0
    25 января 2020 12:07
    Я думал, приспособят к десантникам небольшой самонадувающийся жилет, чтобы при вхождении в воду, дергать за клапан, и жилет за секунды надувается. ...
  9. +4
    25 января 2020 12:18
    Я с парашютом в армии прыгал 17 лет назад, на вооружении у нас были американские парашюты Т-10 и израильские "Цабар-3". Быстроразъёмные крепления там стояли, а перед прыжками проводился инструктаж, что делать в случае, если ветром снесёт в воду. Да и вообще, прыжки на воду это часть парашютной подготовки половины спецназов ЦАХАЛя. Да и российские спецподразделения вроде как на воду вполне себе прыгают. Неужто так сложно скопировать крепления, копеечная вещь, или хотя бы инструктаж провести?
  10. 0
    25 января 2020 12:52
    Помнится на Д-5 был отцеп на лямках, что-то типа как сейчас на ремнях безопасности, но он всегда был наглухо зачекован. На ПДП так и доводили - забудьте, чтоб сдуру где не надо не отщелкнуться. Думаю вряд ли что другое придумают, просто случайный сброс продумать надо.
  11. 0
    25 января 2020 13:23
    Определитель расстояния до поверхности.Пригодился бы и на суше.
  12. +4
    25 января 2020 13:34
    Все пишут про определение расстояния до воды и отцеп - глупости - вот так и гибнут. Выскальзывать с подвески необходимо при касании воды - высоту не определить и время тоже.
    Но это для спорта годится. И для прыжков без баулов. Если в полном снаряжении в воду...аминь в любом случае
    1. +2
      25 января 2020 15:53
      А что, быстроразъёмные крепления для баулов сделать тоже нельзя?
      1. -1
        25 января 2020 16:15
        Цитата: Zeev Zeev
        А что, быстроразъёмные крепления для баулов сделать тоже нельзя?

        ИМХО, все это нужно для того, чтобы десантника не потащило по полю. Быстро сбросить осн. купол . А при падении в воду все равно необходимо расцеплять всю подвеску и выскальзывать из нее при приводнении. Либо тонуть с автоматом. Так что особого смысла нет
        1. 0
          25 января 2020 16:22
          Я не спец в Вашей парашютной технике, прыгают разве с автоматом на себе? У нас прыгают с оружием (а также разгрузкой и боеприпасами) в сумке, которая привязана к бойцу на леере и приземляется раньше его. Причем боец сам ее отцепляет где то в 50 метрах над землёй.
          1. +1
            25 января 2020 16:30
            я и сам с автоматом не прыгал.
            но товарищи прыгают именно так - автомат на груди, береги зубы
          2. 0
            25 января 2020 18:08
            Цитата: Zeev Zeev
            Я не спец в Вашей парашютной технике, прыгают разве с автоматом на себе? У нас прыгают с оружием (а также разгрузкой и боеприпасами) в сумке, которая привязана к бойцу на леере и приземляется раньше его. Причем боец сам ее отцепляет где то в 50 метрах над землёй.

            В воздушно-десантной подготовке в моё время была масса упражнений - от прыжка "налегке" до прыжка со стрельбой в воздухе. При прыжке с оружием автомат/пулемёт/гранатомёт крепятся на подвесной в зависимости от того, планируется ли применять его в воздухе. Некоторые виды оружия вообще требуют только упаковку в контейнер. В общем, по-разному. Но в любом случае - безопасно. Грузовой контейнер, конечно, тоже есть у каждого. Но у каждого - под своё, в зависимости от специальности.
      2. 0
        25 января 2020 17:58
        Цитата: Zeev Zeev
        А что, быстроразъёмные крепления для баулов сделать тоже нельзя?

        Зачем? ГК крепится к подвесной. Как освободился от неё, ничего не мешает.
        1. -1
          26 января 2020 07:18
          Так у нас тоже крепится к подвесной системе. На двух быстроразъемных креплениях, которые позволяют отцепить его непосредственно перед приземлением и последние пару десятков метров баул спускается на леере под парашютистом.
          1. -1
            26 января 2020 18:57
            Цитата: Zeev Zeev
            Так у нас тоже крепится к подвесной системе. На двух быстроразъемных креплениях, которые позволяют отцепить его непосредственно перед приземлением и последние пару десятков метров баул спускается на леере под парашютистом.

            Оспадя. Естественно, грузовой контейнер имеет "замок", который открывается перед приземлением. Одним движением руки. Как "крылатая пехота" ВДВ СССР были самыми продвинутыми в своё время.
            1. -1
              26 января 2020 19:38
              Так кто мешает такие же замки поставить на подвесную систему?
              1. 0
                27 января 2020 17:20
                Цитата: Zeev Zeev
                Так кто мешает такие же замки поставить на подвесную систему?

                Экий вы непонятливый. Замок на подвесной освободит вас от купола, но не от подвесной, а на ней тоже дофига груза - так понятней? Посему этой фигнёй в СА не заморачивались. Минус - мой, за непонятливость drinks
                1. +1
                  27 января 2020 18:23
                  Баул с оружием и амуницией держится на двух быстроразъемных замках. Перед приземлением, ещё в воздухе, его остегивают и он спускается отдельно, привязанный к сбруе. Запаска крепится на двух замках и затянута ремнём, который освобождается одним движением. Подвесная система застегнута на четыре таких же замка - две секунды и она расстегнута. А отстегивание купола это совсем другая система. Два кольца над плечами.
                  1. 0
                    27 января 2020 22:31
                    У нас подвесная на трёх "замках" - 2 ножных обхвата и грудная перемычка. Отщёлкиваются на раз. Но запаска, хоть и на 2х "замках", но без всякого ремня. Отстёгиваем правый "замок" запаски, потом - грудную перемычку. Потом левый ножной обхват. Сидим на "ложементе" и правом обхвате , ждём воду. Метров за 5 отстёгиваем правый. Пока то-сё, до воды осталась пара метров. Потом - бульк! И отплываем в сторону. Купол ложится или позади или чуть спереди, а к вам подходит катер/лодка и забирает вас из воды. Ничего страшного, обычный учебный прыжок. Номер упражнения не помню, правда.
                    Вы правда ещё не поняли, что я в курсе, что такое замки? Два кольца над плечами - это когда свободные концы в полуконцы переходят, так сказать. А замок/замки стоят именно на свободных концах. Нажмёшь клавишу/клавиши, улетают полуконцы вместе с куполом. Давно было, но в памяти отпечаталось, наверное, навсегда. Слабоватая у вас ВДП, однако laughing
                    1. 0
                      27 января 2020 23:54
                      Так и у нас примерно так же на воду и садятся. Только купол отстёгивается срывом двух чек. Тогда непонятно, что за рассказы про новые замки, потому что старые быстро не открываются?
                      ПыСы: В 1956 году в Москве проводился чемпионат мира по парашютному спорту. Сборная Израиля заняла десятое место (последнее). А через несколько месяцев половина этой сборной высадилась на перевале Митле.
                      1. 0
                        28 января 2020 17:14
                        Цитата: Zeev Zeev
                        Так и у нас примерно так же на воду и садятся. Только купол отстёгивается срывом двух чек. Тогда непонятно, что за рассказы про новые замки, потому что старые быстро не открываются?
                        ПыСы: В 1956 году в Москве проводился чемпионат мира по парашютному спорту. Сборная Израиля заняла десятое место (последнее). А через несколько месяцев половина этой сборной высадилась на перевале Митле.

                        Потому что парашютист не = десантник, всё правильно. И, кстати, в Союзе в армии был свой парашютный спорт - военно-прикладной назывался. И было у меня 2 разных книжки: Зачётная книжка спортсмена-парашютиста и Личная книжка учёта прыжков с парашютом. Потому мы могли и на соревнованиях класс показать, и высадиться где надо. Ныне это всё "несколько" похерено, но, поди, переживём. drinks
  13. +3
    25 января 2020 17:12
    Цитата: alexmach
    Как МС по парашютизму могу однозначно утверждать, что в большинстве трагичных исходов виновата как раз недообученность

    Вы я так понимаю меряете по себе? Скажите пожалуйста, а рядового десантника в массовом порядке можно выучить до такой степени что бы избежать этих трагических случайностей?


    Отвечаю. Меряю не по себе. а по глубокому анализу имеющейся информации, приходящей в ПС и ПДС авиации в виде специальных директив с разъяснениями обстоятельств трагедии, причин ( их вызвавших) и перечня необходимых мероприятий, которые обязательно выполнить ( в целях гарантированного исключения их повторения ). "Об исполнении доложить!" [ yes
    К тому же, чтоб воспитывать Нач. ПС и ПДС авиаполков, мне пришлось перелопатить много специализированной литературы ( ссылки на которую [b]я был обязан давать
    с своём обучающем материале ). Ну и, кроме этого, как Вы понимаете, я всё это должен был опробовать на себе ( что и делал периодически ). Как то так.
    soldier
  14. 0
    25 января 2020 18:28
    Обязательно нужны человеческие жертвы чтобы начать вводить полезные новшества.