На «Звёздочке» определились со сроками передачи ВМФ ОИС «Академик Александров»

19
На «Звёздочке» определились со сроками передачи ВМФ ОИС «Академик Александров»

Океанографическое исследовательское судно проекта 20183 "Академик Александров", построенное в Центре судоремонта "Звездочка", будет передано в состав Военно-морского флота России в феврале этого года, точная дата пока неизвестна. Об этом сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на отраслевой и флотский источники.

Как пишет издание, приемный акт на ОИС "Академик Александров" уже подписан, документ согласован 23 января этого года. Сама церемония ввода корабля в состав ВМФ РФ намечена на февраль, дата будет определена дополнительно.



Судно "Академик Александров" было заложено в центре судоремонта "Звездочка" в декабре 2012 года и является третьим в серии четырех судов специального назначения нового поколения, спроектированных на базе проекта вспомогательного судна проекта 20180. Водоизмещение судна - 5400 тонн, скорость - 14 узлов, экипаж - 65 человек. На "Академике Александрове" предусмотрена взлетно-посадочная площадка для одного многоцелевого вертолета Ка-27. Ледовый класс судна Arc-5 позволяет самостоятельное плавание в однолетних арктических льдах при толщине до 0,8 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1 м - в летне-осеннюю. Район плавания не ограничен.

"Академик Александров" классифицируется как океанографическое исследовательское судно и описывается как "многоцелевое судно усиленного ледового класса, предназначенное для проведения исследовательских и научных работ на шельфе арктических морей, обеспечения работы морской арктической техники, спасательных операций в Арктике".

Судно получило название в честь Анатолия Петровича Александрова – выдающегося отечественного физика, одного из отцов отечественного атомного подводного флота.

Головное судно "Звездочка", построенное по базовому проекту 20180, передано в состав Северного флота в 2010 году и используется в качестве опытового для испытаний новых видов подводного оружия. Второе судно "Академик Ковалев" построено по переработанному проекту 20180ТВ (20181) и с декабря 2015 года несет службу на ТОФ в качестве морского транспорта вооружения.

Четвертое судно серии "Академик Макеев" заложено 23 июля 2015 года и строится по модифицированному проекту 20180ТВ (20181) в качестве морского транспорта вооружения.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    28 января 2020 12:36
    Классный пароход! Эх, а я в свое время работал на океанографическом судне, переделанном из средне рыболовного траулера. Но забрались до 80 параллели. А этому уж точно любые штормы и льды ни по чем.
    1. +6
      28 января 2020 12:53
      Цитата: Гардамир
      Эх, а я в свое время работал на океанографическом судне, переделанном из средне рыболовного траулера.

      Пришлось поработать тоже в АтлантНИРО на СРТМ.
      1. +2
        28 января 2020 13:24
        Ух, ты! А я в ПИНРО.
        1. +2
          28 января 2020 15:11
          Цитата: Гардамир
          Ух, ты! А я в ПИНРО

          От ПИНРО помню в Баренцевом море работал ещё РТ Бельгийской постройки, а я в ЗРПР рейс сходил на СРТМ-8002.
    2. 0
      28 января 2020 13:42
      А не для загрузки ли АПЛ ракетами\торпедами этот пароход? Транспорт вооружений как никак..
      1. +1
        28 января 2020 13:51
        Это не транспорт вооружения. У транспорта вооружения после 20183 стоят буквы ТВ. Просто на основе одного проекта сделали несколько. Спасательный буксир, транспорт вооружения и океанографическое исследовательское судно. Не исключено , что будут еще модификации.
        1. 0
          30 января 2020 14:41
          Просто на ТОФ была проблема с загрузкой АПЛ в море боекомплектом, вот и подумалось что с помощью этого корабля ее и решили..Загрузился ракетами на севере и на ТОФе их загрузил в АПЛ..
  2. +2
    28 января 2020 12:36
    Симпадяга. Значит нужно БРАТЬ,
    Советский задел по всем направлениям флота, считай закончился, отслужил своё. Надо делать!
  3. +10
    28 января 2020 12:39
    Океанографическое исследовательское судно «Академик Александров» испытали в Белом море

    1. +8
      28 января 2020 13:02
      Дмитрий hi Как всегда, Спасибо за видео! good Корабль - Красавец!
      Семь Футов под Килем! good
      Спасибо - Кораблестроителям!
    2. +14
      28 января 2020 13:07
      Александров Анатолий Петрович

      Советский ученый-физик. Президент Академии наук СССР (1975-1986). Один из основателей советской ядерной энергетики. Педагог. Профессор. Трижды Герой Социалистического Труда.

      Анатолий Александров родился 13 февраля 1903 года в городе Тараща, Украина. В возрасте трех лет остался без матери, воспитывался у бабушки. С 1916 года занимался в физико-химическом кружке средних школ Киева, вместе с другими членами кружка организовал при нем электротехническую группу. В 1919 году в разгар Гражданской войны, окончил Киевское реальное училище. В шестнадцать лет стал юнкером, воевал пулеметчиком в составе Русской армии Врангеля и награжден тремя георгиевскими крестами. При эвакуации остатков белогвардейской армии из Крыма предпочел остаться. Службу у Врангеля скрыл.

      Александров зарабатывал на жизнь, работая электромонтажником и электротехником. С 1924 по 1930 год учился на физико-математическом факультете Киевского национального университета имени Тараса Шевченко. Учебу совмещал с преподаванием физики и химии в 79 школе в Киеве.

      По окончании университета Анатолий Александров работал в Национальном медицинском университете имени А. А. Богомольца в рентгено-физическом отделе, а затем в Физико-техническом институте имени А. Ф. Иоффе Российской академии наук, где совместно с Серафимом Журковым и Павлом Кобеко разработал статистическую теорию прочности. С весны 1931 года работал в Ленинградском Политехническом Институте имени М. И. Калинина, где стал кандидатом, а потом и доктором физико-математический наук.

      Перед началом Великой Отечественной войны совместно с Курчатовым и Тучкевичем Александров разработал метод защиты кораблей от магнитных мин, затем успешно применявшийся на советском военном флоте и на гражданских судах. Уже 9 августа 1941 года прибыл в Севастополь для организации работ по оборудованию кораблей Черноморского флота «системой ЛФТИ», и к концу октября система установлена более чем на пятидесяти кораблях.

      В 1943 году Анатолий Александров подключился к работам по созданию атомного оружия. Несколько позже стал заместителем Курчатова в Институте атомной энергии, в которой в широких масштабах развертывались исследования по атомной энергетике. С 1946 года работал директором Института физических проблем Академии наук СССР. В 1953 году избран действительным членом Академии наук СССР.

      Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 января 1954 года (с грифом «совершенно секретно») за исключительные заслуги перед государством при выполнении специального задания Правительства Александрову Анатолию Петровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

      В 1955 году Анатолий Петрович стал заместителем директора Института атомной энергии, а в 1960 году, после смерти Курчатова, - директором. В этом институте под его руководством в короткий срок выполнены сложные и трудоемкие физические исследования и разработки, необходимые для решения проблем ядерной энергетики. Их результатом стало создание мощных атомных реакторов, установленных на атомных станциях в СССР и ряде стран социалистического лагеря. По инициативе и при его участии разработаны и построены судовые энергетические установки для атомных ледоколов «Ленин», «Арктика» и «Сибирь».

      Указом Президиума Верховного Совета СССР (под грифом «секретно») от 14 мая 1960 года за исключительные заслуги в деле создания атомного ледокола «Ленин» Александров Анатолий Петрович награжден второй золотой медалью «Серп и Молот».

      Постановлением Совета Министров СССР 16 сентября 1971 года создан Междуведомственный технический совет по атомным электростанциям, соответствующее положение утверждено в январе 1972 года, и председателем совета назначен Александров, возглавлявший его в течение всех четырнадцати лет существования этой чрезвычайно авторитетной организации.

      Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 февраля 1973 года Александров Анатолий Петрович удостоен третьей золотой медали «Серп и Молот».

      С 1975 по 1986 год Анатолий Александров занимал должность президента Академии наук СССР. Огромный авторитет ученого, инженера и государственного деятеля использовал в полной мере для развития фундаментальных и прикладных исследований в нашей стране.

      Научная деятельность Александрова охватывала ряд разделов физики, в том числе физику твердого тела, физику полимеров, ядерную физику, разные отрасли техники. Для его творчества характерны глубокое проникновение в сущность исследуемых явлений и стремление использовать полученные научные результаты для решения актуальных практических задач. Непреложным принципом для него было подчинение своих научных интересов насущным нуждам страны. Жизнь ставила перед учеными задачи, для осуществления которых было необходимо объединение усилий больших коллективов специалистов.

      Неоценимый вклад Анатолий Петрович Александров внес в создание атомного подводного флота страны, сыгравшего огромную роль в достижении стратегического паритета в мире, и в становление и развитие атомного военного надводного флота. Руководил созданием реактора большой мощности канальный, который взорвался 26 апреля 1986 года в городе Чернобыль. После этой аварии в адрес ученого, как ответственного за проект, посыпались обвинения.

      В 1988 году ученый стал почетным директором Института атомной энергии имени Курчатова.

      Анатолий Александров избирался депутатом Верховного Совета СССР V-VI и X-XI созывов.

      Умер Анатолий Петрович Александров 3 февраля 1994 года в возрасте девяноста одного года. Похоронен на Митинском кладбище в Москве.
  4. +11
    28 января 2020 12:43
    Вот с таких судов и надо начинать возрождение флота. Собственные проекты, собственные верфи, сделанные на своих заводах.
  5. 0
    28 января 2020 13:16
    Скорость хода 14 узлов,маловато будет....А так конечно хороший такой!
    1. +1
      28 января 2020 16:11
      Это не боевой корабль, ему не надо скорость в 30 узлов. Для него главное дальность и оборудование на борту. В свое время проходил коллективную практику на РТМС-А в Беренговом море то-ли польской, то-ли ГДРовской постройки, но точно учебно-производственной судно.
  6. 0
    28 января 2020 13:30
    приемный акт на ОИС "Академик Александров" уже подписан, документ согласован 23 января этого года. Сама церемония ввода корабля в состав ВМФ РФ намечена на февраль, дата будет определена дополнительно.

    Видимо к Дню Защитника Отечества (23 февраля - Дню СА и ВМФ СССР) праздник устроят с подарком. what
  7. 0
    28 января 2020 13:51
    Корабль (судно) считается в составе ВМФ с момента подписания приёмного акта. Церемония подъёма военно-морского флага не более, чем просто ритуал.
  8. 0
    28 января 2020 15:00
    красивое судно
  9. +1
    28 января 2020 16:07
    Неплохой внешний вид, просто красавец, если и функционал такого качества, то честь и хвала конструкторам и судостроителям.
  10. 0
    29 января 2020 02:17
    е мое, хочу на нем сходить.