Sina: Производственная линия шведских истребителей JAS-39 Gripen вскоре будет закрыта

60

Крупное китайское издание Sina рассматривает вопрос реализации аэродинамической схемы «утка» («утиное крыло») - схема, при которой горизонтальное оперение находится перед основным крылом летательного аппарата. В материале говорится о том, что только китайский истребитель пятого поколения J-20 из всех истребителей пятого поколения в мире может похвастать работоспособностью и эффективности этой аэродинамической схемы.

Из материала:



Успех конструкторов J-20 в этом плане очевиден. При этом он основывается на работе в рамках проекта J-10 с его накопленными в этом плане технологиями. Китайские специалисты разработали аэродинамическую схему «утиное крыло» для нужд боевой авиации самостоятельно. И сегодня J-20 – единственный истребитель пятого поколения в мире, который схему «утка» использует. На F-35 и Су-57 её нет.

В статье на ресурсе Sina отмечено, что в своё время шведская компания SAAB приступила к разработкам своего истребителя пятого поколения в рамках проекта FS-2020. И в этом проекте аэродинамическая схема тоже изначально представляла собой вариант с горизонтальным оперением перед основным крылом. Но, как пишет китайское СМИ, в Швеции при такой схеме «столкнулись с целым набором неразрешимых проблем».

Из статьи:

SAAB сдался как из-за многочисленных проблем технического характера, так и из-за того, что самолёт пятого поколения отнимал всё больше и больше финансовых ресурсов, которые выходили за пределы сметы.

Отмечено, что в итоге появился промежуточный вариант - JAS-39 Gripen. Но, как уверены авторы в упомянутом издании, «этот шведский самолёт выпускается в ограниченных количествах и не имеет перспектив, а потому производственная линия вскоре будет закрыта».

Sina:

Система управления полётом JAS-39 была фактически написана Соединенными Штатами для Швеции, но когда у США появился F-35, который они продвигают по всему миру, Штатам перестало быть выгодным делиться со шведскими коллегами технологиями управления полётом.

Именно поэтому у JAS-39 нет будущего, - считает китайский обозреватель.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    28 января 2020 19:08
    RIP
    Воздадим должное шведам.
    Все-таки они очень долго шли своим путем. Необычным.
    Вспомним их танки, самолеты, ну и, наконец - Вольво!
    Грипен тоже был весьма неплохим в свое время, не хуже Ф-16, но... внешние рынки для шведов оказались перекрыты.
    1. +22
      28 января 2020 19:46
      Китайцы что-то разошлись. Куда подевалась их скромность?)))
      Хвастаются не стесняясь, сами толком ещё свой самолёт недопилили.
      1. +10
        28 января 2020 19:59
        Цитата: maxim947
        Китайцы что-то разошлись. Куда подевалась их скромность?)))
        Хвастаются не стесняясь, сами толком ещё свой самолёт недопилили.

        Ну дык, сам себя не похвалишь — ходишь как оплёваный laughing
        1. +2
          29 января 2020 00:35
          Цитата: Саян
          Ну дык, сам себя не похвалишь — ходишь как оплёваный

          Сам в себя не плюнешь, так никто и не пожалеет ? what
      2. +6
        28 января 2020 20:00
        Хвастайся маленькими успехами (в копировании), молчи об стратегических провалов (обучение людей).
        Недавно читал одного эксперта - экипажи морских кораблей раздирает национальная вражда, офицерский состав - ханьцы-северяне, рядовой - южане. Родоплеменные традиции, взлелеянные вековой ненавистью.
        1. +7
          28 января 2020 20:06
          Цитата: Оё Сарказми
          Родоплеменные традиции, взлелеянные вековой ненавистью.

          Чтобы далеко не лазить вспомним Советскую армию. Ну и бытовое отношение.
          И что чурки это не всегда заготовки дров.
          1. +3
            28 января 2020 20:44
            Ты только вникни, какой замечательный набор получился… Схема «утка» — тупик. Тонкий выпукло-вогнутый профиль — тупик... Но все будут думать, что так и надо

            (с) Инженер Его Высочества
            laughing
        2. 0
          28 января 2020 21:23
          Ну это вы Америки не открыли. В Китае ханьцы на всех мало-мальски руководящих должностях. Патриции.
      3. +1
        28 января 2020 21:54
        Цитата: maxim947
        Хвастаются не стесняясь, сами толком ещё свой самолёт недопилили.

        Кошелек ляжку жжет, как и у pinдостана появляются родовые пятна. Ни чего необычного, избыток денег не портит - он проявляет сущность.
      4. +4
        29 января 2020 00:59
        Если почитать переводы китайских статей из прессы о нашей технике или стране на "иносми" то это самое "разошлись" там уже прет вовсю фонтаном .. там пошел такой технологический гонор и такой скепсис , что не удивлясюь почему эти ребята до конца 19 века считали все вокруг Китая варварами))
      5. +1
        29 января 2020 05:18
        Цитата: maxim947
        Китайцы что-то разошлись. Куда подевалась их скромность?)))

        Скромность им теперь "не к лицу" - они на второе место в мире вышли по экспорту вооружений , им закреплять успех надо . Тем более , что китайские издания сейчас всё чаще цитируют на всех ресурсах мира .
        Это - всё более агрессивная политика по продвижению своего продукта ВПК в мир .
        Мир действительно меняется .
    2. +5
      28 января 2020 20:04
      мне как-то больше СААБ-9000 вспоминается... вот уж воистину низколетящий самолёт...
      1. 0
        28 января 2020 23:13
        Все машинки изготовленные на фирмах с авиационным прошлым и настоящим - самолеты. Что Мицубиси, что БМВ, что СААБ.
        1. KCA
          0
          28 января 2020 23:29
          Что ВАЗ - сбитый лётчик
    3. Комментарий был удален.
    4. +3
      28 января 2020 21:53
      Цитата: Victor_B
      Грипен тоже был весьма неплохим в свое время, не хуже Ф-16, но... внешние рынки для шведов оказались перекрыты.

      Самолёт-неудачник, павший жертвой в основном политических дрязг. Сам по себе - очень достойная машинка. По соотношению цена-эффективность так и едва ли не лучшая.
      Но нам легче. Пусть страны ЕС надрываются на закупку "пингвинов" F-35.
      1. +3
        28 января 2020 22:10
        Цитата: Kuroneko
        павший жертвой в основном политических дрязг. Сам по себе - очень достойная машинка. По соотношению цена-эффективность так и едва ли не лучшая.
        Но нам легче. Пусть страны ЕС надрываются на закупку "пингвинов" F-35.

        Так пожелаем же им побольше Пингвинов! Гадких и разных!
        Главное, чтобы наши ПВО и авиация их достойно встретить могла.
        В любых количествах!
    5. -1
      29 января 2020 15:06
      Цитата: Victor_B
      Воздадим должное шведам. Все-таки они очень долго шли своим путем.

      =====
      Да КАКИМ на фиг "своим"!!!
      - Авто "Вольво" - скопированный "Крайслер"!!!
      - Движки самолетов - Лицензионные "Роллс-Ройсы".....
      - Авионика: сполшь "британская, французская и амерская".....
      И спрашивается ЧЕГО там "шведского"??? Ответ: "Только СБОРКА!!!"....
      С танками "STRV" - ТО же САМОЕ!
      P.S. Извините! Но - ДОСТАЛО!!!!!
  2. -2
    28 января 2020 19:09
    Порезвились и хватит. Мелким странам не положено конкурировать со сверхдержавами. Прошли те времена.
    1. +1
      28 января 2020 19:30
      ну рыночная конъюнктура всегда может поменяться, если шведы сумеют в нынешние времена сохранить свою школу постройки боевых самолетов, то тут респект, тут скорее шведов быстрее похоронят дешёвые китайские машины, чем американцы
      1. +3
        28 января 2020 19:44
        Я и это тоже имел ввиду. Выжить на штучном и мелкосерийном производстве авиация не сможет. Уж очень долго и дорого разработка обходится.
      2. KCA
        0
        28 января 2020 23:31
        Шведы традиционно продадут убыточное предприятие китайцам, как было с Вольво карз, и будут Грипен называться J-30, к примеру
        1. +2
          29 января 2020 00:23
          Цитата: KCA
          будут Грипен называться J-30, к примеру

          Тогда J-39 - в память о безвременно почившем девайсе. yes
    2. mvg
      +1
      28 января 2020 22:47
      Нам бы еще уровень жизни, как в Швеции, и, тогда можно хвастаться.
  3. +6
    28 января 2020 19:12
    Но, как пишет китайское СМИ, в Швеции при такой схеме «столкнулись с целым набором неразрешимых проблем».
    А "китайский гений" их успешно решил? request У США - пингвин, у КНР - утка. Птичник получается.
    1. +5
      28 января 2020 19:32
      Утка по пекински?)))
  4. +8
    28 января 2020 19:27
    Великие китайские аналитики из Сина. Раньше были из Сохо
  5. +7
    28 января 2020 19:28
    [quote][Sina рассматривает вопрос реализации аэродинамической схемы «утка» («утиное крыло») - схема, при которой горизонтальное оперение находится перед основным крылом летательного аппарата./quote]
    А на Cу-57 горизонтальное оперение интегрировано в переднюю часть крыла - те же яйца только круче сварены
  6. 0
    28 января 2020 19:37
    Всего 4 государства приобрели " Грипены".Похоже,что в ДАННОМ случае, обозреватель недалек от истины.
    1. mvg
      0
      28 января 2020 22:50
      Всего 4 государства приобрели " Грипены"

      А не подскажете, сколько операторов у Рафаля и Тайфуна? И это, после очевидных успехов Миражей (разных). Много больше?
      1. -1
        28 января 2020 23:05
        Цитата: mvg
        Много больше?

        У Тайфуна-9 операторов
        У Рафаля-4
  7. -6
    28 января 2020 19:38
    А как же уничтожит ели су 57 всё сдулись или всё же не уничтожитель?
  8. +3
    28 января 2020 19:41
    Успех конструкторов J-20 в этом плане очевиден.

    КРАСИВО написали! Ай да Sina, ай да их су су собачкин сынишка!!!
  9. +4
    28 января 2020 19:48
    Коллеги, продувка "J-20" производилась только на дозвуковых потоках.
    Нет оснований поздравлять китайцем с их н.г.
  10. +12
    28 января 2020 19:52
    И сегодня J-20 – единственный истребитель пятого поколения в мире, который схему «утка» использует. На F-35 и Су-57 её нет.

    После этой фразы непонятно, они похвалили себя, или оскорбили? )
  11. +4
    28 января 2020 20:01
    Чего-то китаёзы разбушевались. И то, и это и у нас всё лучшее в мире, ко-ко-ко.
  12. +1
    28 января 2020 20:04
    («утиное крыло») - схема, при которой горизонтальное оперение находится перед основным крылом летательного аппарата.

    Не утиное крыло, а именно утка - прямой перевод французского слова канард.
    Потому, что первый самолёт с канардом, французский Santos-Dumont 14-bis, был похож на утку.
    1. -1
      28 января 2020 20:20
      Цитата: nduchvve
      первый самолёт с канардом, французский Santos-Dumont 14-bis,

      Первый самолет с канардом-Wright Flyer братьев Райт.Он же первый самолет в абсолюте
      1. +1
        28 января 2020 20:29
        Цитата: Liam
        Первый самолет с канардом-Wright Flyer братьев Райт.Он же первый самолет в абсолюте
        Технически - верно.
        Перефразирую. Французский Santos-Dumont 14-bis - первый самолёт названый канардом.
        Но это сути не меняет. Никакого "утиного крыла", просто самолёт действительно напоминал утку. Соответственно, схема - утка, крыло - канард (утка).
  13. +6
    28 января 2020 20:21
    Осення халосо написали китайские товалищи.
    Между прочим, современная боевая авиация продаётся не потому, что она хороша, а потому, что её умеют втюхивать хорошо обученные продавцы, с поддержкой своих правительств и с честным словом на постсервис, и предложением оффсета. Китайцы умеею только давить на клиента и закидывать дешовками - это их товар.
    Т.К. наши ВВС пользуют JAS-39 Gripen, имел ту честь согреть КС своей задницей в новом JAS-39E с новым дисплеем high-definition touchscreen WAD и новым ПО. Тут просто самолёт становится тобой и ТЫ летаешь и, если надо, воюешь. Прошу простить мои эмоции, Ни когда раньш я так не был очарован простым куском металла и композита, назване которому - JAS-39E. И не берите это как рекламу с моей стороны. Налетал я уже много и пассажиром, и параганом, и с книплом и джойстиком в руке на акробатах. Но ЭТО!
    Ладно, пожуём, увидим.
    1. +4
      29 января 2020 00:30
      Цитата: L-39NG
      не берите это как рекламу с моей стороны

      Ну, это как администрация сайта сочтёт. yes А так-то и в мыслях не было - какой нормальный человек будет рекламировать в России шведский военный самолёт. laughing
  14. +2
    28 января 2020 20:37
    Успех конструкторов J-20 в этом плане очевиден.
    - Ну, китайцам может и очевиден.

    Именно поэтому у JAS-39 нет будущего, - считает китайский обозреватель.
    - считать не вредно smile
  15. +3
    28 января 2020 20:38
    Их там Дэйв Маджумдар покусал?
  16. -1
    28 января 2020 20:45
    Китайцы купили Вольво, купили Сааб автомобильный, теперь хотят сбить цену и купить авиационный. Молодцы)
    1. -1
      28 января 2020 21:10
      Цитата: Moskovit
      Китайцы купили Вольво

      Не купили. Купили только права на бренд для выпуска только легковых автомобилей.
      Все остальные подразделения Вольво остались на родине.
      1. +1
        28 января 2020 22:36
        У вас устаревшие сведения. С 2010 года Volvo Personvagnar находится под контролем китайской автомобилестроительной компании Zhejiang Geely Automobile.Председатель совета директоров — Ли Шуфу. В настоящее время основные производственные предприятия находятся в Гётеборге (Швеция), Генте(Бельгия), Чэнду (Китай), двигатели производятся в Шёвде (Швеция) и Чжанцзякоу (Китай), кузовные комплектующие производятся на заводе в Улуфстрёме (Швеция).
        1. 0
          31 января 2020 18:29
          Ну так фактически это оно и есть. В нагрузку к бренду впарили несколько убыточных заводиков. В предбанкротном состоянии по бросовой цене.
          Основные же направления деятельности - грузовики, тяжёлую строительную технику, судовые двигатели - шведы оставили себе. Чай не дураки.
          1. 0
            31 января 2020 19:19
            Опять устаревшие сведения)).
            В 2018 году китайцы выкупили 8,2% акций AB Volvo (грузовики) с возможностью выкупить контрольный пакет в недалеком будущем. 
            Так что и до них скоро доберутся))
    2. +4
      28 января 2020 23:15
      Цитата: Moskovit
      Китайцы купили Вольво, купили Сааб автомобильный, теперь хотят сбить цену и купить авиационный.

      ---------------------
      Я на выставке общался с китайцем, его слова дословно "нам до шведских инженеров и дизайнеров учиться еще как минимум лет 50". Речь правда шла о садовой технике Хускварна, которую они выпускают на своем заводе.
      1. 0
        28 января 2020 23:24
        Я думаю они пройдут этот путь быстрее. Я постоянно езжу в Китай и вижу, как он год от года становится все современнее и как меняется техника - от бытовой до строительной. Как модернизируются производства и появляются новые технологии.
  17. +6
    28 января 2020 21:08
    на...Су-57 её нет.
    laughing
    Да ребята, вы отожгли. А подумать о том, что схема управления отклоняемыми поверхностями на СУ-57 реализована уже на совершенно другом конструкторском уровне не? СУ-35 имеет маневренность выше F-22 не говоря уже толстожопом пингвине и никакой утки. У СУ-57 она еще выше. Так что реальное соотношение маневренности СУ-57 и кургузой табуретки J-20 можно сравнить только на испытаниях, но что-то мне подсказывает, что J-20 сдуется на первом же вираже.
  18. 0
    28 января 2020 21:11
    Америкозы ещё и мотор для грипена дают. Или не дают. Как захотят.
  19. Комментарий был удален.
  20. +1
    28 января 2020 22:16
    Китайцы конечно же ничего от Миг-1.44 не взяли (своровали).
  21. +1
    28 января 2020 23:11
    кто мне скажет, SINA авторитарное издание, что бы тут вести вообще рассуждения?
  22. +6
    28 января 2020 23:11
    Если что-то и я вычитал в этой статье, вернее из китайских тезисов, то пропагандистскую "пекинскую утку". Может SAAB и столкнулся с технологическими и финансовыми проблемами, но из этого вовсе не вытекает какое-то преимущество J-20, который сам по себе больше компиляция технологий и реинжиниринг, нежели 100% самостоятельная разработка. Это не антикитайский тезис-это объективное признание самих китайцев, не ангажированных как Sina. Второе, схема "утка" благополучно скончалась еще в конце 1960-х как передовая компоновка ударных самолетов, уступив пальму первенства статически неустойчивой как более продвинутой в плане маневренности. Так что, честно говоря, коробит от таких залихватских статеек в духе National Interests.
  23. +1
    28 января 2020 23:47
    У китайских товарищей, говоря словами тов. Сталина "головокруже́ние от успе́хов". Появляется даже своего рода заносчивость. Ну-ну. Может возникнуть иллюзия, что они самые-самые. Сразу вспоминается наше "малой кровью на чужой территории" перед войной.
    100% вся эта масса высокотехнологичного оружия скоро запросится "со стены" да в ручки (захотят повоевать). Еще и этим придется объяснять, что в Россию лучше не соваться. Европейцам каждые 100 лет приходится вправлять мозги, теперь еще и эти на горизонте.
    1. +4
      29 января 2020 00:33
      Цитата: old friend
      говоря словами тов. Сталина "головокруже́ние от успе́хов". Может возникнуть иллюзия, что они самые-самые.
      Тогда, говоря словами товарища Мао, их ждёт удел бумажного тигра. yes
  24. 0
    29 января 2020 03:55
    Перспективы у JAS-39 есть, во внутреннем рынке.
    Да, он не популярен в плане экспорта, но он держит отечественные ВВС.
  25. 0
    29 января 2020 17:50
    Нельзя недооценивать Китай! Это КРАЙНЕ ОПАСНО! Эти "друзья" понимают исключительно только силу. Пока ими руководят меркантильные интересы и они затыкают свои дыры украденными технологиями - это лишь подготовка. Как только "критическая масса", как дерь...мо в деревенском туалете под действием финансовых дрожжей полезет во вне, жди беды. Их будет интересовать всё: наши дальневосточные территории, тихоокеанская зона, Антарктида и Арктика только с точки зрения МОЁ. И самым беспощадным аргументом в их политике будет: А ЧТО ВЫ НАМ СДЕЛАЕТЕ? Индия сейчас представляет для них прямую конкуренцию в виде равного по населению и интенсивности роста экономики государства. Но все технологии для мирового господства сейчас только у России и США. Поэтому, наступит время, и Китай с удовольствием оттяпает обе кормящие руки... А там, начнётся беспредел... Китай - очень вероятная потенциальная угроза с претензиями на МИРОВОЕ ГОСПОДСТВО...!
    1. 0
      29 января 2020 19:19
      Ну так понимая это в России в первую очередь и вложились в ОМУ типа Авангард и Калибр, осталось только продемонстрировать взрыв 100 мегатонного Царьбомбы, ну где нибудь в атмосфере спутников или самого Юпитера=)
  26. DDT
    0
    30 января 2020 04:39
    Насколько я помню, в Союзе тогда микояновцы сочли схему "утка" бесперспективной? Возрастает лобовое сопротивление, сверхманевренность тоже не достигается? Так тогда зачем? Ради внешнего вида? Или это как "булл-пап", чтобы сократить длину самолета? А кстати китайцы, зря так кичатся... На нашем самолете 5-го поколения, МиГ 1.44 кстати тоже была "утка", и на экспериментальном "Беркут" Сухого стояли оба "оперения"...
    Вы знаете, что меня на самом деле смущает, так это то, что Еврофайтер и Рафаль, по сути являются точными уменьхенными копиями МиГ 1.44 и Су-47. Те же схемы воздухозаборников, та же архитектура истребителей, но с одним килем, крылом Дельта, меньших размеров и вооружением под крылом... Все так рьяно обсуждают "Пингвин", мол яковлевская копия! И не видят очевидного? Как вы думаете, имело место предательство или "конвергентная эволюция"? fool