АПЛ «Тигр» проекта 971 «Щука-Б» вернётся в состав СФ в конце 2023 года

25
АПЛ «Тигр» проекта 971 «Щука-Б» вернётся в состав СФ в конце 2023 года

Многоцелевая атомная подводная лодка "Тигр" проекта 971 "Щука-Б" должна вернуться на боевое дежурство до конца 2023 года. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на источники в Минобороны.

Атомная подводная лодка "Тигр" проекта 971 "Щука-Б" считается находящейся в ремонте с середины 2010-х годов. В настоящее время субмарина находится на судоремонтном заводе "Нерпа", входящем в ОСК, где происходит ремонт и модернизация подлодки. Сроки ремонта и возвращения корабля в состав ВМФ уже согласованы Министерством обороны и Объединенной судостроительной корпорацией.



На АПЛ частично заменят ряд бортовых систем, однако основное изменение коснется вооружения корабля. По имеющейся информации, в состав вооружения будут введены крылатые ракеты "Калибр" или аналогичные им. В частности под стрельбу КР приспособят торпедные аппараты.

Атомная подводная лодка "Тигр" К-154 971 (Щука-Б) была заложена в 1989 году в Северодвинске, спущена на воду 10 июля 1993 года, вошла в состав СФ 5 декабря 1994 года. Подлодка строилась по проекту с улучшенной акустической скрытностью. В классификации НАТО получила обозначение "Improved Akula" ("Улучшенная Акула"). Возвращение субмарины в состав Северного флота ожидается в конце 2023 года.

Характеристики:
Наибольшая длина – 110,3 м;
Наибольшая ширина – 13,6 м;
Средняя осадка – 9,7 м;
Нормальное водоизмещение – 8140 м3;
Полное водоизмещение – 12770 м3;
Рабочая глубина погружения – 520 м;
Предельная глубина погружения – 600 м;
Полная скорость подводного хода – 33,0 узла;
Надводная скорость – 11,6 узлов;
Автономность - 100 суток;
Экипаж – 73 человека.

Вооружение: 4 торпедных аппарата 650 мм, 4 торпедных аппарата 533 мм, торпеды, мины, противокорабельные и противолодочные ракеты.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    4 февраля 2020 12:14
    Универсальность конечно хорошо, но целесообразно ли "Калибры" ещё и на МЦАПЛ громоздить, или это в предвкушении Цирконов? ))
    1. +6
      4 февраля 2020 12:35
      Раньше все барсы имели возможность бить КРМБ "Гранат". Калибр - сын Граната.
    2. -1
      4 февраля 2020 17:49
      В ситуации, когда кораблей остро не хватает, любая действующая единица должна быть предельно универсальной.
  2. -5
    4 февраля 2020 12:16
    Тут недавно на этом сайте статья была , где утверждают что США, видит наши подлодки из космоса, и при выходе на боевое дежурство,прикрепляют к нашей подлодке, свою подлодку убийцу, и даже читают наши коды армагедона
    1. +3
      4 февраля 2020 12:40
      Еще была статья что США уже забили на это дело в Охотском море, потому что караулить некого. Остался в строю один 971 "Кузбасс", два ходовых 949А после ВТГ, два Борея и древний Кальмар. Японцы за них якобы сторожат.
    2. +2
      4 февраля 2020 14:44
      И Брюс Виллис со своей командой из Армагедона наблюдают за подлодками ВМФ России.....
  3. +8
    4 февраля 2020 12:19
    Это что за ремонт в 10 лет, по моему наивному представлению загнали судно по плану на завод, два, максимум три года на переоборудование и ремонт и вали отсюда, следующий на подходе. Не пойму одного,у нас ума или мощностей не хватает?
    1. +1
      4 февраля 2020 12:23
      Рос 56 -у нас бонально не хватает спецеалистов, оттого и ремонт превращается в долгострой!
      1. +4
        4 февраля 2020 12:31
        Я понимаю хорошего станочника надо лет пять готовить, инженера не меньше 7-8, а то и десяти лет, но это с нуля, в смысле после школы. Но ведь у нас есть история и заводы, где имеются спецы и думаю даже династии корабелов. Что-то здесь не так, пора ГУКР СМЕРШ засылать. Видно при Сталине расстрелы шли на пользу государству.
        1. +4
          4 февраля 2020 12:36
          Рос56-те , кто может готовить ЕДЕНИЧНУЮ смену ее себе по месту работы и готовят! Вспомните, как в Советское время, была система ПТУ с привязкой к промпроизводству! Заводы "жили " в основном кадрами, которых для них ГОТОВИЛИ ПРОФЕССЕОНАЛЫ!А что мы имеем сегодня? Назовите пожалуйста, регион страны где профооброзование для предприятий стоит во главе угла в плане подготовки кадров!
          1. +4
            4 февраля 2020 12:41
            Так видимо дело не в специалистах рабочих а в организации производства и кадровой политики, а ато уже правительству надо по башке и главное по карманам стучать и очень сильно.
        2. +2
          4 февраля 2020 12:37
          Цитата: Ros 56
          пора ГУКР СМЕРШ засылать.

          К сожалению, СМЕРШу надо вначале в столице поработать, но там -табу,
          в заводоуправлении не лишне шмон навести.
          Кризис то системный и не только в судостроении
        3. +4
          4 февраля 2020 16:10
          В области судоремонта с 1989 года. Специалистов не хватает по всем специальностям и категориям.
          У меня радиосвязь и навигация, частная компания. Молодежь не идет. Или сбегает на непыльную работу при первой возможности. Стариков, тех уже нет. Вот и получается средний возраст работающих специалистов 50-60 лет. Это тех кто остался в этой области, а многие просто ушли.
          1. -3
            4 февраля 2020 16:15
            Цитата: Romeo
            Молодежь не идет. Или сбегает на непыльную работу при первой возможности

            Почём денег у вас, за "пыльную" работу? И где оно территориально, хоть примерно?
    2. +8
      4 февраля 2020 12:34
      Это обычное состояние МЦАПЛ в текущих реалиях. Вот пример даже по крупносерийной Щуке-Б:
      Братск и Самара - в 2014 году перевезены на Звездочку для быстрого ремонта. По состоянию на лето 2019 году, работ на лодках не велось, проведена лишь дефектовка и частичный демонтаж оборудования. Вероятно одна из этих лодок пойдет в модернизацию по индускому проекту с дальнейшей арендой в ВМС Индии.


      Магадан - стоит в большом Камне с 2015 года, ремонт на июнь 2019 года не начался.
      Барнаул - в 2006 году встала на ремонт в большом Камне, это переросло в частичную утилизацию и сейчас лодка ожидает утилизации.
      Волк - в 2014 году встала на ремонт, одна из немногих лодок, которые таки ремонтировались. Скоро вернется в состав.
      Кашалот - в 2010м загнали на Амурский завод и забыли. Вот недавно вопрос протолкнули до самого верха, итог активизировали работы, выдали госконтракт на утилизацию в прошлом году. Завод наконец то сбросит этот якорь из своего цеха.
      1. +1
        4 февраля 2020 12:50
        Цитата: donavi49
        Барнаул - в 2006 году встала на ремонт в большом Камне, это переросло в частичную утилизацию и сейчас лодка ожидает утилизации.

        В июне 2018 года судно «Нефтегаз-55» Приморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» осуществило буксировку МАПЛ из бухты Большой Камень в бухту Чажма. Ее утилизировали в плавучем доке ПД-41.
    3. +3
      4 февраля 2020 12:44
      Цитата: Ros 56
      Это что за ремонт в 10 лет, по моему наивному представлению загнали судно по плану на завод, два, максимум три года на переоборудование и ремонт и вали отсюда, следующий на подходе.

      Это "Тигр" с 10-х годов просто стоял у причала в ожидании ремонта. Сейчас из ВТГ вышел "Вепрь", стапель на "Нерпе" освободился. Будут делать ВТГ "Тигру". Всего "Нерпа" должна была сделать ВТГ трем барсам: "Гепард", "Вепрь" и "Тигр". "Гепард" и "Вепрь" прошли, остался "Тигр".
      1. +6
        4 февраля 2020 13:00
        Икнутся нам еще 90-е и этот алкаш.
        1. 0
          4 февраля 2020 13:10
          Из 14 барсов еще морячат два - "Гепард" и "Кузбасс". "Вепрь" к ним скоро добавится. 4 барса выведены из состава флота - "Барнаул", "Кашалот", "Акула", "Барс".
    4. -1
      4 февраля 2020 13:08
      Цитата: Ros 56
      Это что за ремонт в 10 лет,

      Строили 4 года, ремонтируют 10 лет. После ремонта лодке будет 30 лет.
    5. 0
      4 февраля 2020 14:24
      и ума(у манайгеров) и мощностей(у заводов)
  4. 0
    4 февраля 2020 13:33
    По имеющейся информации, в состав вооружения будут введены крылатые ракеты "Калибр" или аналогичные им.

    А что у нас есть аналогичное Калибрам? Спасибо hi
  5. +2
    4 февраля 2020 17:10
    Бережливый , уважаемый, про регион могу сказать: Архангельская область, город Северодвинск. Что в оборонке не убили - те и готовят.
    Убили завод "Полярная звезда" - и нет СПТУ № 49. В цехах завода, что делал электронику для АПЛ - часть цехов под Северодвинским филиалом Питерского "Океанприбора", кузница частная, частная ОООшка по производству пластиковых прогулочных катеров, автостоянка, 3 склада, магазин.
    У СЕВМАША как было СПТУ № 1, так и сегодня "Техникум судостроения и машиностроения". У "Звёздочки" как было СПТУ № 28 , так и сегодня "Северодвинский техникум судостроения и судоремонта". У "Арктики" как было ТУ № 3, так и сегодня "Северодвинский техникум электромонтажа и связи".
    Вместо "Северодвинского политехнического техникума", что был открыт 08.07.1939 года на основании приказа Наркомата судостроительной промышленности Союза ССР № 165 как судостроительный техникум в г. Молотовск, сегодня - "Технический колледж - филиала САФУ в г. Северодвинский ".
    Как открылся в 1959 году в филиал ЛКИ, стал позже СевмашВТУзом, так и сегодня - " Институт судостроения и морской арктической техники (Севмашвтуз) филиала САФУ в г. Северодвинске."
    Ну и вишенка на торте: "научно-производственные роты" на СЕВМАШе и "Звёздочке".
    Получается: Россия могЕт, когда - хочЕт и когда - надОть...
  6. -1
    5 февраля 2020 00:47
    Понимая трудности страны и экономики, НО! Когда, же, наконец!!!!!!!
  7. 0
    6 февраля 2020 02:42
    не гадайте, можно просто долбить по судам противника даже старыми торпедами, ищите потом. и никогда не узнаете про наше-новое...