СМИ сообщили дату перебазирования плавучего космодрома «Морской старт»

32
СМИ сообщили дату перебазирования плавучего космодрома «Морской старт»

Перебазирование плавучего космодрома "Морской старт" из американского порта Лонг-Бич в штате Калифорния российский на Дальний Восток начнется 22 февраля. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли.

По словам источника, плавучий космодром будет перемещен на Славянский судоремонтный завод в Приморье, где пройдет необходимый ремонт и модернизацию. Далее планировалось сделать постоянным местом дислокации космодрома "Морской старт", состоящего из пусковой платформы Odyssey и корабля управления "Морской старт", Советскую Гавань.



В пресс-службе группы S7, которой принадлежит комплекс, никак не прокомментировали данную информацию.

В начале декабря прошлого года СМИ написали, что американский Госдеп дал разрешение на перемещение комплекса к российскому побережью. Чтобы подготовить пусковую платформу Odyssey к перебазированию и получить разрешение на транспортировку, с нее демонтировали все американское и украинское оборудование, что не является критичным, так как основная "начинка" российская.

Международная компания "Морской старт" появилась в 1995 году при участии российской РКК "Энергия", американской компании "Боинг", норвежской "Квярнер", а также украинских предприятий КБ "Южное" и "Южмаш", которые производили для космодрома ракету "Зенит-3SL", единственную адаптированную для пуска с морского космодрома. Всего было произведено 36 пусков, из них 33 успешные.

В 2014 году была запущена последняя ракета, так как Россия перестала поставлять на Украину комплектующие для производства ракет, включая ракетные двигатели РД-171.

S7 Space прекратила действие контракта с украинским предприятием "Южмаш" по производству 12 ракет-носителей "Зенит" для запусков с платформы в рамках программы "Морской старт".

В конце января этого года российский ракетно-космический центр "Прогресс" заявил о готовности приступить к созданию ракеты для "Морского старта" сразу же, как только компания S7 Space сможет себе это позволить.

Для начала работ у "Прогресса" есть все технические возможности

- заявил глава госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. -12
    11 февраля 2020 10:06
    Сдаётся мне, что этот "Морской старт" из американского порта Лонг-Бич - "засланный казачок"... Надо ответственным "лицам" приглядеться к нему soldier
    1. +3
      11 февраля 2020 10:31
      Решение о переводе этой платформы в Совгавань - это решение о направлении этого проекта в отстой. В Совгавани практически нет железнодорожных путей, подходящих к пирсам - это только в Ванинском порту. Если эту махину сунут куда-нибудь на пирс бывшего БОРа, например - (базы океанского рыболовства, ныне разоренной), это будет означать только пьянство, медленное ржавение и умирание. Единственный плюс - отсутствие тайфунов, там они обессиленные проливаются дождиком. Но для активного использования этой махины по предназначение Совгавань ей не место.
      1. +4
        11 февраля 2020 10:40
        Я думаю ситуацию продумали и соответствующую инфраструктуру будут развивать. Как вариант государственно-частное партнёрство.
        1. +1
          11 февраля 2020 11:25
          Намного ли ресурса у "Морского старта" осталось? Конечно, на судоремзаводе его подлатают. Но ест вопрос - насколько новых запусков его хватит, и как с этими стартами "дружит" экономика? what
      2. +6
        11 февраля 2020 11:22
        Цитата: Галеон
        Если эту махину сунут куда-нибудь на пирс

        Никто от пирса ракеты запускать не будет.
        В Совгавани практически нет железнодорожных путей

        Ракеты на эту платформу доставлялись морем. А загружать их на суда можно в любом порту.
        1. 0
          11 февраля 2020 14:20
          Цитата: Piramidon
          Никто от пирса ракеты запускать не будет.

          Разве кто-то собирается ракету от пирса запускать? Речь о возможности перевалки габаритных грузов. Да и тоннели не дадут возить в Совгавань негабарит - ни по БАМу, ни по Транссибу. От Хабаровска до Совгавани тоннелей нет, кроме как через Амур.
          Цитата: Piramidon
          А загружать их на суда можно в любом порту.

          В Ванино загрузить можно, там порт живой. Насчет Совгавани уже уверенности нет.
          1. +1
            11 февраля 2020 17:05
            Цитата: Галеон
            Цитата: Piramidon
            Никто от пирса ракеты запускать не будет.

            Разве кто-то собирается ракету от пирса запускать? Речь о возможности перевалки габаритных грузов. Да и тоннели не дадут возить в Совгавань негабарит - ни по БАМу, ни по Транссибу. От Хабаровска до Совгавани тоннелей нет, кроме как через Амур.
            Цитата: Piramidon
            А загружать их на суда можно в любом порту.

            В Ванино загрузить можно, там порт живой. Насчет Совгавани уже уверенности нет.

            Ну неужели вы не можете понять, что Совгавань это не место базирования, где эта платформа должна стоять у причала, а порт приписки. А вы уже пытаетесь нам расписать, что ей там негде причалить (рельсов мало) и загрузиться космическими аппаратами (причалы не позволяют). А зарузить компоненты ракет и отправить их на эту платформу, можно не только в Ванино, но и в Мурманске, Архангельске, Новороссийске... Да что у нас портов кроме Совгавани в стране нет
            1. 0
              11 февраля 2020 18:13
              Цитата: Piramidon
              неужели вы не можете понять, что Совгавань это не место базирования, где эта платформа должна стоять у причала, а порт приписки

              Далее планировалось сделать постоянным местом дислокации космодрома "Морской старт", состоящего из пусковой платформы Odyssey и корабля управления "Морской старт", Советскую Гавань.

              Вы сообщение читали или сразу спорить со мной начали? Это не порт приписки. Портом приписки легче всего было бы обозначить Монровию - налогов меньше в разы. Мне тоже место постоянной дислокации видится несколько нелепым и свои аргументы я приводил.
              Цитата: Piramidon
              А зарузить компоненты ракет и отправить их на эту платформу, можно не только в Ванино, но и в Мурманске, Архангельске, Новороссийске... Да что у нас портов кроме Совгавани в стране нет

              В том-то и дело! Повторяться не буду. Можете взглянуть на мои высказывания о габаритах и ж/д тоннелях. О чем мы спорим с вами? спора никакого нет - есть ваше недопонимание.
          2. +1
            11 февраля 2020 17:08
            Цитата: Галеон
            Разве кто-то собирается ракету от пирса запускать?

            Ну а зачем вы сам тогда к этим пирсам прицепились? Ваш коммент, или будете отрицать?
            Если эту махину сунут куда-нибудь на пирс бывшего БОРа, например - (базы океанского рыболовства, ныне разоренной)

            Вы уж определитесь, что вы имели ввиду, под этим вашим "сунут"
            1. 0
              11 февраля 2020 18:19
              Послушайте, Пирамидон, Совгаванский порт характерен тем, что не имеет ж/д путей, и для такой платформы его выбор в качестве места постоянного базирования несколько странен. Пришвартовать у стенке там эту платформу можно, но это все равно что засунуть лишь бы куда ненужную пока вещь. Выбор Совгавани в качестве базы говорит об отсутствии близких планов использования этой морской платформы, что подтверждает отсутствие ракет для стартов.
              Так понятно?
              1. 0
                11 февраля 2020 18:27
                Цитата: Галеон
                Послушайте, Пирамидон, Совгаванский порт характерен тем, что не имеет ж/д путей, и для такой платформы его выбор в качестве места постоянного базирования несколько странен. Пришвартовать у стенке там эту платформу можно, но это все равно что засунуть лишь бы куда ненужную пока вещь. Выбор Совгавани в качестве базы говорит об отсутствии близких планов использования этой морской платформы, что подтверждает отсутствие ракет для стартов.
                Так понятно?

                Послушайте Галеон, кто вам сказал, что его собираются швартовать у пирса в Совгавани и что туда по ж/д должны будут подвозить компоненты ракет? Это чисто ваши фантазии. hi
      3. +4
        11 февраля 2020 11:32
        Платформа "Одисей" изначально спроектирована так, что бы постоянно находиться в точке старта РН "Зенит" в районе экватора в Тихом океане. Всё снабжение и ремонты она получает в океане, не заходя в порт годами. А в Лонг-Бич её переместили, когда поняли, что Зенит накрылся.
        Сейчас в порт "Одисей" будет заведён для переоборудования. И как я понимаю, не очень сложного - замена стыковочных узлов трубопроводов и шлангов обслуживания, частично топливо-заправочной аппаратуры и опороного кольца под РН, каких-нибудь ложементов и т.п.
        А угроза пьянства команде, безусловно существенная, угрожает в любом порту, при наличие безделья. Дело старпома и боцмана озаботидь команду полезным делом, например, подготовкой к чемпионату по перетягиванию каната hi
      4. +1
        11 февраля 2020 11:52
        Цитата: Галеон
        Единственный плюс - отсутствие тайфунов,

        Вообще то, я всегда считал, что "морской старт", для того и задумывался, что бы переместить точку запуска, поближе к экватору. так как сама Россия не располагает удобными космодромами на своей территории (с точки зрения сочетания полезной нагрузки носителя к топливной эффективности) .
        планировалось сделать постоянным местом дислокации космодрома "Морской старт", состоящего из пусковой платформы Odyssey и корабля управления "Морской старт", Советскую Гавань
      5. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
      6. 0
        11 февраля 2020 16:02
        Доброго дня! Я все же думаю что S7 знает что делает, и после ремонта SL выйдет на широты экватора и будет выполнять пуски новыми ракетами. по крайней мере хочется в это верить)
  3. -1
    11 февраля 2020 10:26
    Идея хорошая. только как частник - она "не взлетит" - лобби задавит. А в целом - пуск с моря и вблизи Экватора - очень многие проблемы снимает. Правда ничего тяжелого оттуда все равно не запустить
    1. +1
      11 февраля 2020 10:42
      Частники без лобби не работают.
  4. +8
    11 февраля 2020 10:28
    S7 - компания частная. В расточительства не замечена. Стало быть, имеет бизнес-план, не убыточный.
    Это хорошие новости. Кардинально отличаются от новостей недавнего прошлого, типа - очередное предприятие закрылось...
    1. -2
      11 февраля 2020 13:09
      S7 планировала начать пуски с Морского старта в конце 2018 года. Сейчас уже начала 2020 года, и начало стартов уехало далеко в будущие
  5. +2
    11 февраля 2020 10:50
    Международная компания "Морской старт" появилась в 1995 году при участии российской РКК "Энергия", американской компании "Боинг", норвежской "Квярнер", а также украинских предприятий КБ "Южное" и "Южмаш"...

    1995 ! Америка с нами ! Пьяный президент России руководит оркестром, танцует твист. Все двери и сейфы ВПК СССР (России) открыты. Стыдно вспоминать, через что прошли. А могли бы и не вырулить. yes
  6. -1
    11 февраля 2020 10:51
    Всё очень странно, непонятно ... а есть ли в этом необходимость?
    Ладно, подождём, посмотрим.
  7. -1
    11 февраля 2020 11:41
    А может что то путевое попытаются сделать?
  8. 0
    11 февраля 2020 12:30
    Интересно, ПЛК там живые? Или их тоже менять надо ?
    1. -1
      11 февраля 2020 20:36
      Вот за что Вас минуснули ))))))))))))))) за нейтральный вопрос.
  9. 0
    11 февраля 2020 12:44
    Цитата: Maestro Александр
    Сдаётся мне, что этот "Морской старт" из американского порта Лонг-Бич - "засланный казачок"... Надо ответственным "лицам" приглядеться к нему soldier

    А некоторым надо не делать безответственных заявлений

    Цитата: rocket757
    Всё очень странно, непонятно ... а есть ли в этом необходимость?
    Ладно, подождём, посмотрим.

    Есть. Запускать с экватора выгоднее
  10. -1
    11 февраля 2020 13:09
    Цитата: Галеон
    Решение о переводе этой платформы в Совгавань - это решение о направлении этого проекта в отстой. В Совгавани практически нет железнодорожных путей, подходящих к пирсам - это только в Ванинском порту. Если эту махину сунут куда-нибудь на пирс бывшего БОРа, например - (базы океанского рыболовства, ныне разоренной), это будет означать только пьянство, медленное ржавение и умирание. Единственный плюс - отсутствие тайфунов, там они обессиленные проливаются дождиком. Но для активного использования этой махины по предназначение Совгавань ей не место.

    Интересное предположение, что Морской Старт будут заряжать с транспорта по ЖД путям из Украины в США. И те 36 стартов были именно с таким транспортом. Как-то не ловко спросить, а на хрена делать МОРСКОЙ старт при ЖД подвозке ракет- носителей? Разве нельзя подвезти морскими тропинками?
    Далее. Порт приписки судна- вовсе не то же самое, что трассы его путешествия. Запускать ракеты из Ванинского порта..... Блин, я бы никогда не догадался до такого. Я бы, по простоте душевной, вывел бы этот пароход в открытое море, на точку, дающую мне преимущества именно МОРСКОГО старта, чтобы трассы взлетающих ракет не проходили над городами, и обеспечивали наиболее выгодную орбиту полёта.
    1. 0
      11 февраля 2020 15:55
      Цитата: Виктор март 47
      Запускать ракеты из Ванинского порта..... Блин, я бы никогда не догадался до такого.

      Думаю, никто так делать и не собирается - платформа нужна для экваториальных вод, в пределах 5 градусов широты туда-сюда от экватора.
      Цитата: Виктор март 47
      Как-то не ловко спросить, а на хрена делать МОРСКОЙ старт при ЖД подвозке ракет- носителей? Разве нельзя подвезти морскими тропинками?

      Виктор, морскими тропинками можно - но это через полмира получается. Если свой Трансиб, зачем плыть вокруг? Тогда наступает ограничение по габаритной ширине и высоте и соответственно по размерам и грузоподъемности ракетоносителей. Либо любого слона и мастодонта через 3 океана и Суэц. Логично?
  11. +1
    11 февраля 2020 13:12
    Цитата: Старый26
    Запускать с экватора выгоднее

    Это- не самое главное. Важнее иметь наклонение орбиты с такими параметрами, чтобы было видно на Земле именно то, что хотелось бы. И без горизонтального маневра, отнимающего туеву кучу горючего, которого взять на орбиту много нельзя. Да ещё и лёгкой ракетой- носителем.
  12. -1
    11 февраля 2020 14:19
    А в Венесуэлу или на Кубу его поставить нельзя? Смысл всего проекта был впусках из района Экватора... А так получится тот же Восточный, только ещё Восточнее..
  13. +4
    11 февраля 2020 14:39
    Ох, нелегкая это работа -
    Из болота тащить бегемота!
    (С) "Телефон", стихотворение, К.И.Чуковский

    От перебазирования платформы до работы по предназначению, запуска отечественной РН, "как до Пекина раком". А то, мало ли, случится "какой-нибудь" пожар или утопление, приведшее к банкротству неназванной страховой компании.
  14. 0
    11 февраля 2020 17:29
    Цитата: Галеон
    Цитата: Виктор март 47
    Запускать ракеты из Ванинского порта..... Блин, я бы никогда не догадался до такого.

    Думаю, никто так делать и не собирается - платформа нужна для экваториальных вод, в пределах 5 градусов широты туда-сюда от экватора.
    Цитата: Виктор март 47
    Как-то не ловко спросить, а на хрена делать МОРСКОЙ старт при ЖД подвозке ракет- носителей? Разве нельзя подвезти морскими тропинками?

    Виктор, морскими тропинками можно - но это через полмира получается. Если свой Трансиб, зачем плыть вокруг? Тогда наступает ограничение по габаритной ширине и высоте и соответственно по размерам и грузоподъемности ракетоносителей. Либо любого слона и мастодонта через 3 океана и Суэц. Логично?

    А как довезти сигару в.... тонн из того же Саратова, места изготовления до морской платформы, стоящей на точке старта? Занятное дело- гонять это чудовище, с водоизмещением в десять- двадцать раз более транспортного судна, подводя его к месту погрузки в порт. При чём северный морской путь? По суше, по почти прямой- конечно. есть паровозы, а до места старта есть транспортное судно. На которое можно это всё закинуть хоть в Находке, хоть во Владивостоке, хоть в Симферополе.
  15. 0
    11 февраля 2020 17:36
    Цитата: Dikson
    А в Венесуэлу или на Кубу его поставить нельзя? Смысл всего проекта был впусках из района Экватора... А так получится тот же Восточный, только ещё Восточнее..

    А что, запуски будут всегда из этих точек? В год таких запусков будет единицы, всё лимитируется возможностями изготовления техники- ракет, кораблей, спутников и прочего. А вот деньги платить за стоянку, уход, охрану и кормление экипажа делать неопределённое количество лет, и вдали, у чёрта на куличках.
    Не проще ли погнать старт туда, и тогда, когда надо, храня и ремонтируя его на своей базе, у своего берега. Организация старта- дело предсказуемое, заранее точно известное, и затратить неделю- две недели на перегон- это гораздо проще, чем содержание его на Кубе. Это ведь, не только установка самого старта на точку. Это установка судов- ретрансляторов на точки. Это приведение спутников- ретрансляторов к готовности. Эта такая глыба всех работ, перед которой этот перегон- стакан семечек.
  16. 0
    11 февраля 2020 19:19
    Цитата: Виктор март 47
    Интересное предположение, что Морской Старт будут заряжать с транспорта по ЖД путям из Украины в США. И те 36 стартов были именно с таким транспортом. Как-то не ловко спросить, а на хрена делать МОРСКОЙ старт при ЖД подвозке ракет- носителей? Разве нельзя подвезти морскими тропинками?

    Ну в принципе это не предположение, а фрагмент технологической цепочки. Ракета изготавливается на заводе-изготовителе, затем по железной дороге ступени ракеты доставляются в порт и грузятся на СКС (сборочно-командное судно). Там ракету собирают, проводят цикл испытаний, осуществляют заправку разгонного блока. Затем стартовая платформа и сборочно командное судно прибывают в точку старта, где производится перегрузка ракеты с СКС на СП, подъем ее в вертикальное положение заправка и как завершающий штрих - пуск. Так что в любом случае наличие железной дороги ОБЯЗАТЕЛЬНО.

    Цитата: Виктор март 47
    Далее. Порт приписки судна- вовсе не то же самое, что трассы его путешествия. Запускать ракеты из Ванинского порта..... Блин, я бы никогда не догадался до такого. Я бы, по простоте душевной, вывел бы этот пароход в открытое море, на точку, дающую мне преимущества именно МОРСКОГО старта, чтобы трассы взлетающих ракет не проходили над городами, и обеспечивали наиболее выгодную орбиту полёта.

    К тому же камрад Андрей (Галеон) не говорил о том, что пускать будут из Ванинского порта. Он только сказал, что в Совгавани нет подъезных ж/д путей к пирсу. К тому же, я, например, слышал, что комплекс будет базироваться в порту Славянка. А точка старта — акватория Тихого океана в точке с координатами 0°00′ с. ш. 154°00′ з. д., вблизи Острова Рождества.