Опытно-конструкторские работы по вертолёту Ка-65 «Минога» пока не открыты

38
Опытно-конструкторские работы по вертолёту Ка-65 «Минога» пока не открыты

Опытно-конструкторскую работы по созданию перспективного палубного вертолета "Минога" пока не начались, их открытие запланировано на 2020 год. Об этом заявил гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

Отвечая на вопрос корреспондента новостного агентства РИА Новости, гендиректор "Вертолетов России" пояснил, что Минобороны пока контракт на проведение ОКР по теме палубного вертолета "Минога" с холдингом не заключало. При этом он отметил, что переговоры ведутся, эскизное проектирование уже завершено, и соглашение должно быть подписано уже в этом году.

У нас контракта пока нет. Согласование технического задания находится в завершающей стадии. В пятницу, 14 февраля, у нас совещание у Алексея Криворучко; может, тогда я смогу какой-то информацией поделиться. Работа запланирована на этот год

- заявил он.



Первые разговоры о возможной разработке нового вертолета пошли в 2015 году. Тогда начальник морской авиации военно-морских сил Игорь Кожин заявлял, что машину ВМФ могут получить уже к 2020 году. Позднее, в 2016 году, генеральный конструктор АО "Камов" в комментарии информационному агентству ТАСС Сергей Михеев сделал уточнение – на разработку может уйти около 10 лет, а серийное производство нового вертолета начнется не ранее середины 2020-х годов.

Новый вертолет должен заменить корабельный вертолет Ка-27, который состоит на службе без малого 50 лет. Новая винтокрылая машина, будучи более легкой, должна при этом стать более мощной.

Вертолет строится по традиционной для Камова соосной схеме. Научно-производственным предприятием "Полет" из Нижнего Новгорода создан специальный комплекс связи для этой машины, который должен как обеспечить полную интеграцию в автоматизированные системы управления войсками и боем.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    11 февраля 2020 12:31
    В Советские времена проектировали и строили без указок сверху и вобла. За что и получали награды и премии. А сейчас что - ждем денежек, потом работать будем. ( хотя работа уже в головах сидит ).
    1. +13
      11 февраля 2020 12:36
      Проектировали без указок сверху, но деньги втихаря списывали с других заказов.
      Чудес не бывает - если в одном месте прибудет, то в другом убудет.
      А сколько было лукавства с созданием новых самолетов под флагом создания модификации старого!!))))
      1. +2
        11 февраля 2020 12:40
        Согласен. Но не со всем. Эту тему на отдельной ветке обсуждать надо....
      2. +4
        11 февраля 2020 12:41
        В советское время все на окладах сидели, а сейчас контракта нет - денег на ЗП нет, вот и вся бухгалтерия. Капитализм.
        1. 0
          11 февраля 2020 13:06
          Цитата: maxim947
          В советское время все на окладах сидели

          в советское время у всех всегда была работа
          1. +3
            11 февраля 2020 13:08
            Одно другое не исключает. Я же не критикую советский подход. В данном случае даже наоборот.
            1. +2
              11 февраля 2020 13:16
              так и я его не критикую. Дело в том, что инициативным проектированием не очень увлекались и тогда, как не очень увлекаются и сейчас. Инициативу можно проявить, но до определенной черты - это эскизное проектирование. И показать Заказчику - вдруг заинтересует? Проводить техническое проектирование, создавать КД и тем более опытный образец - зачем? Заказчика может не устроить, а наработались, но не заработали. Хотя, на Западе это практикуют, но там конторы реально частные и вольны тратить свои деньги как им вздумается.
              1. 0
                11 февраля 2020 14:27
                Неправда. Инициативным проектированием при Союзе занимались постоянно и средства на это были, отсюда и такое большое количество "наработок" которые и по сей день находят свое применение. Плюс при Союзе руководители были профильными профессионалами, которые понимали технически стоявшие перед ними задачи, не то что нынешние "управленцы". Сейчас, повторюсь, ситуации совершенно иная, такую роскошь могут себе позволить только финансово устойчивые предприятия и то если заранее "знают" что товар будут покупать. Остальное подавляющее большинство "живет" только на заказы и денег на полноценные разработки им взять просто негде. Поэтому нужны амбициозные проекты, заказчик от себя ставит четкие требования в части ТТХ и сроки, а исполнитель под Его тщательном контроле и финансировании выполняет задачу. Данные проекты оживляют промышленность, как в части науки, так и в производстве в целом.
                1. +1
                  11 февраля 2020 14:38
                  Цитата: maxim947
                  Неправда. Инициативным проектированием при Союзе занимались постоянно

                  Кто ж спорит то, что не занимались? До определенной черты.
                  Но вот в дальнейшем вы либо не поняли меня, либо говорите о совершенно иных вещах. Не путаете НИР (научно-исследовательские работы) и ОКР? НИР можно вести в инициативном порядке, а вот ОКР... Припоминаю единственный случай, когда конструктора КБ Сухого дошли до постройки полноразмерного деревянного макета будущего Су-25 - это все, что позволил им Павел Осипович. И то, это было из ряда вон. Обычно, как и говорил выше, ограничивались стадией эскизного проектирования. Никто полноценный самолет, танк, корабль за спиной МО не строил и не испытывал.
                  Вы представляете себе стадии создания объекта? Как вообще происходит создание военной техники?
                2. 0
                  11 февраля 2020 14:56
                  Видите ли, современная военная техника очень сложна. Составные части, узлы, агрегаты, приборы делает масса сторонних соисполнителей. И чтоб "головник" смог проводить стадию ОКР, а тем паче строить опытный образец, он должен убедить всех соисполнителей поработать "за просто так", причем за спиной МО. Вы как себе это представляете???? Таким макаром можно только стрелковое оружие создавать, где над проектом работают 1-2 человека, и все детали для будущего автомата, к примеру, можно изготовить на опытном производстве КБ. Ни танк, ни самолет вы никогда не сделаете.
              2. 0
                11 февраля 2020 18:55
                Цитата: Григорий_45
                Проводить техническое проектирование, создавать КД и тем более опытный образец - зачем? Заказчика может не устроить,

                Позволю себе не согласиться. Тот же ВАЗ в инициативном порядке разрабатывал КД и изготавливал прототипы более десятка автомобилей не известных широкой публике. Мало что из этого пошло в серию. Но один из таких "инициативных" в конце концов превратился в "Ниву", которая стала прародительницей нового класса автомобилей, которые сейчас именуют кроссоверами.
                В авиастроении инициативных разработок в СССР было даже затрудняюсь сказать сколько десятков.
                1. 0
                  11 февраля 2020 19:21
                  Цитата: Капитан Пушкин
                  Тот же ВАЗ в инициативном порядке разрабатывал КД

                  а вы не путайте гражданскую и военную технику (о которой и говорим). Кухни разные.
        2. -1
          11 февраля 2020 14:13
          Советская система, если разобраться, была одной большой корпорацией. Просто во времена Госплана увязка отраслевых планов была в ручном режиме. теоретически сейчас это стало возможно , используя суперкомпьютерные мощности.
      3. 0
        11 февраля 2020 13:05
        Цитата: Pavel57
        А сколько было лукавства с созданием новых самолетов под флагом создания модификации старого

        это лишь затем, чтоб обойти бюрократические препоны. На новую ОКР денег и разрешения могли и не дать, а на модернизацию - вполне реально. Да еще и объясниться надо, почему это, только-только поставив самолет на вооружение, начинают создавать новый? (это я за Ту-22. Туполеву пришлось буквально заново построить самолет, устраняя собственные косяки)
    2. +2
      11 февраля 2020 12:42
      В советские времена не было капиталистической системы.За все так или иначе платило государство. Сегодня каждый рубль считают. Сейчас армия смотрит на ТТХ военной техники,и если эти ТТХ армию не удовлетворят, то она её не закупает,поэтому и ждут задание на ТТХ военной техники на фирмах-изготовителях,чтобы не остаться не у дел.Но проектируют и строят также без указок сверху.

      Разработку нового палубного вертолета ведет конструкторское бюро «Камова», запуск в серийное производство планируется через 5-6 лет. Точные сроки пока не определены. Сейчас российские вертолетостроители готовят первый вертолет КА-65 «Минога», именно его первые фотографии и утекли в сеть интернет. На фотографиях можно увидеть, что вертолет практически готов и уже совсем скоро могут быть начаты летные испытания.

      https://zen.yandex.ru/media/technodrive/novyi-rossiiskii-vertolet-ka65-minoga-pochti-gotov-5cf7e8719bfcfa00b1cd9a03
      1. +2
        11 февраля 2020 12:49
        Цитата: Sky Strike fighter
        Сейчас армия смотрит на ТТХ военной техники,и если эти ТТХ армию не удовлетворят, то она её не закупает

        Справедливости ради, надо заметить, что удовлетворительные ТТХ отнюдь не гарантируют закупки. Примеров - масса.
      2. +2
        11 февраля 2020 13:11
        Цитата: Sky Strike fighter
        Сейчас армия смотрит на ТТХ военной техники,и если эти ТТХ армию не удовлетворят, то она её не закупает

        фигня. Контрпримеров - масса. Начиная с Абакана и Калашникова и заканчивая Ка-50, Мистралями, Ивеко и МиГами. По прежнему огромную роль играет лоббирование и политика. И ТТХ тут на последнем месте.

        Цитата: Sky Strike fighter
        ждут задание на ТТХ военной техники на фирмах-изготовителях

        ТТЗ жддут на предприятиях-проектировщиках. Изготовитель, как правило, ничего не проектирует. И правильно делают, что ждут. Работать на корзину желание много ниже среднего.
      3. +1
        11 февраля 2020 19:01
        Цитата: Sky Strike fighter
        В советские времена не было капиталистической системы.За все так или иначе платило государство. Сегодня каждый рубль считают.

        Прочтите мемуары Грабина, конструктора артсистем. У него к каждому образцу привязано слово "деньги".
        Хозяйственный расчет похерили при Хрущеве и окончательно забыли про него при Брежневе.
    3. 0
      11 февраля 2020 13:01
      Цитата: федоров
      В Советские времена проектировали и строили без указок сверху и вобла

      эскизное проектирование - да, могли сделать по собственной инициативе. Но не более. Потому как требуется согласованное с Заказчиком (МО то бишь) Техническое задание. Именно военные должны сказать, что им надо, а не конструктора делать по принципу "я так вижу".
    4. 0
      11 февраля 2020 13:32
      В СССР не было такой "прокладки" как "Вертолеты России".
      1. 0
        11 февраля 2020 14:16
        А вертолетный главк в МАП е?
    5. +1
      11 февраля 2020 17:58
      Это вы где такое вычитали? Ниодна крупная программа не делалась без соответсвующих решений "партии и правительства". В инициативном порядке могли вестись какие-то эпизодические проекты. Но чтобы без решения сверху начали делать вертолёт, такого быть не могло.
      К тому же не забывайте, в СССР КБ были государственными, жили за счёт бюджета и уж что-что, но зарплата там платилась. А сейчас КБ на самоокупаемости...
  2. +4
    11 февраля 2020 12:34
    прочитал статью и не понял, для чего её напечатали?....ни какой определенности!....без цифр и дат....
    1. +3
      11 февраля 2020 12:46
      В смысле никакой определенности? Эскизное проектирование давно завершено, ОКР пока не начато. Новый палубный вертолет пока никто производить не собирается. Все четко и вполне определенно.
    2. 0
      11 февраля 2020 12:58
      Тикси-3 прочитал статью и не понял, для чего её напечатали?....ни какой определенности!....без цифр и дат....

      А самое главное, уже есть "гордое" название ему - "Минога". crying
      1. 0
        11 февраля 2020 14:16
        Минога, больше подошла бы для вертолета Миля.
    3. +3
      11 февраля 2020 13:25
      Цитата: Тикси-3
      прочитал статью и не понял, для чего её напечатали?....ни какой определенности!

      а что неясного? Сделали эскизный проект, показали заказчику. Теперь дело за МО - нужен ли им такой вертолет. Если нужен, то МО должно выдать и согласовать ТТЗ, а потом заключить контракт на проведение ОКР (а это нешуточная и дорогая, длительная работа - КБ из своего кармана оплачивать ее не будет)
  3. -1
    11 февраля 2020 12:49
    Опытно-конструкторские работы по вертолёту Ка-65 «Минога» пока не открыты
    Интересно, почему это я что-то совсем не удивлён?
  4. -1
    11 февраля 2020 12:54
    «Разработан проект перспективного скоростного летательного аппарата вертикального взлета и посадки на базе несущих винтов вертолета схемы „синхроптер“ с толкающим воздушным винтом», — говорится в аннотации к презентации проекта.
  5. Комментарий был удален.
    1. +4
      11 февраля 2020 13:24
      Цитата: rudolff
      С Миногой все тоже самое, что и новым противолодочным самолетом.

      абсолютно точно!
      Цитата: rudolff
      Пока на флоте вообще ничего не останется?

      с таким правительством(Медведева) ловить было не чего, хотя не уверен и в новом((
  6. +1
    11 февраля 2020 13:06
    Прекрасное КБ было. Дай Бог ему сохраниться. Поступают сведения о их слиянии с КБ Миля.
    Помню в начале 80-х годов с Ген конструктором Михеевым С. мы проводили летные испытания в Крыму (Солнечная долина) этих его вертолетов, которые базировались на вертолетоносцах. Подопечный мне НИИ-33 делал на корабле и вертолетах систему навигации и посадки.
  7. +3
    11 февраля 2020 13:14
    Под прикрытием интригующего имени: "Минога", "Армата", "Лидер" ...."Пидер"..... и пиар-акциии о неимеющиханалогов параметрах новой вундервафли, происходит выклянчивание и распил бюджетных денег.
    А в результате бесконечные переносы сроков, доработки ..... и надо же банальное воровство.
    Разучились планировать, разучились выполнять....
    1. 0
      11 февраля 2020 19:11
      Цитата: prior
      Разучились планировать, разучились выполнять....

      Может быть и так, но обычно все упирается в финансирование подготовки производства. Там оборудование, оснастка, инструмент, кадры и т.д. и т.п., а то и строительство новых заводов или производств. Причем , иной раз, по всей цепочке, начиная с новых материалов.
  8. +1
    11 февраля 2020 13:29
    5 лет беседуют беседы
  9. +6
    11 февраля 2020 15:32
    На повестке дня одна фигня. Рисунки нарисовали, модельки сделали - "кому надо" показали - и всё. Хорошенького, как говорится, понемножку. Старт ОКР объявят, по обыкновению, с помпой. Но позже. Так можно один "мосол" надолго растянуть.
  10. 0
    11 февраля 2020 16:26
    Вспомнил анекдот про грузинов. "Ты как назвал сына? - Первая часть имени нота, вторая часть тела
    . - Ми- Нога? -
    Нэт. Си-Рожа!
  11. +1
    12 февраля 2020 08:54
    Это то, что на самом заднем плане, за гражданским? В сети только картинки, если это оно-СУПЕР!! Представляю оснащение в таком кузове-бомбическое. Обожаю соосные КА. Более 20-ти лет интересуюсь ими. Такое направление ! Как жаль что вовремя не отдали им новые двигатели. Конечно, КАМовцы пытаются увеличить скорость, очень интересно каким образом? Жаль, если понадобится тяговый винт, это испортит всю концепцию. Самое перспективное направления вертолётостроения и такая гадкая поддержка.