Airbus раскрыл детали проекта MAVERIC

25
Airbus раскрыл детали проекта MAVERIC

Европейский концерн Airbus раскрыл детали своего нового творения MAVERIC – «модель самолета для валидации и экспериментирования с надежными инновационными элементами управления». Данное изделие представляет собой демонстратор, на котором предполагается «обкатывать» конструкцию так называемого «смешанного крыла»

По этим термином понимается постепенный переход фюзеляжа в треугольную консоль. Длина машины составляет 2 метра, ширина – 3,2 м. Как утверждается, в целом выбранная схема позволяет уменьшить затраты на топливо до 20%, если сравнивать её с соразмерным самолетом.



Со слов разработчика, применение технологии «смешанного крыла» дает дополнительный потенциал для моделирования различных схем размещения силовых установок, расширяя типаж используемых двигателей.

Проект MAVERIC стартовал в 2017 году. Впервые машина поднялась в воздух в июне 2019 года. С тех пор летно-испытательная кампания продолжается и будет вестись до конца второго квартала 2020 года. Однако конкретные сроки начала эксплуатации новинки не определены.

Главная задача, которая была поставлена создателями, - отработать конструкцию в целях перспективного развития пассажирской авиации. При этом бросается в глаза схожесть аппарата с изделиями военного назначения.

25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    14 февраля 2020 02:15
    Ну вот, и до гражданской авиации интегральная схема, наконец-то, добралась. smile
    1. +1
      14 февраля 2020 03:59
      Что то похожее уже было, не совсем интегральная но, добавить толщины крыла и готово.
      1. 0
        14 февраля 2020 11:35
        Что то похожее уже было


        Больше полвека назад. Даже рекламный ролик был -стеклянный зал в носу, пассажиры как в кинотеатре. Нортроп пытался этот бомбер гражданским продать. Тогда с устойчивостью проблемы были . Теперь САУ . Только вот с 20% экономии - это ещё вопрос, как и что "повылазит из-за угла" . Хотя В-2 летает, и ничего.
  2. +11
    14 февраля 2020 02:40
    У такой схемы 2 проблемы. И обе связаны с пассажирами.
    Первая - психологическая. Салон абсолютно без окон. Замкнутое пространство.
    Вторая - безопасность. Как эвакуировать пассажиров при таком многокоридорном
    широком, но коротком салоне?
    1. Комментарий был удален.
    2. +9
      14 февраля 2020 03:20
      Цитата: voyaka uh
      Салон абсолютно без окон. Замкнутое пространство

      Тоже мне проблема! Сделать пол прозрачным и всех делов! wassat
      1. +4
        14 февраля 2020 07:09
        А стюардам потом этот прозрачный пол убирать от всего непрозрачного, чем его замарают! feel Ведь не каждый пассажир может равнодушно относиться к тому, что вроде бы висит в воздухе. request
        1. 0
          14 февраля 2020 07:11
          Проблема, даа... Но я продумал и это! Пол отставляем обычным, а на самолётах возим или подводников или шахтёров, а ещё лучше задроттов игровых, тем вообще окошки до одного места!
          1. -2
            14 февраля 2020 07:33
            Идеальный пассажир получается - груз 200. crying recourse
        2. +1
          14 февраля 2020 10:51
          Да сделать вверх прозрачный и все.
        3. Комментарий был удален.
      2. +3
        14 февраля 2020 08:35
        Цитата: Владимир_2У
        Тоже мне проблема! Сделать пол прозрачным и всех делов!

        Зачем так кардинально? Наружная камера + монитор у каждого ряда кресел!
      3. 0
        14 февраля 2020 12:03
        Цитата: Владимир_2У
        Тоже мне проблема! Сделать пол прозрачным и всех делов!

        после полета его отмывать замучаются))
    3. +1
      14 февраля 2020 08:07
      Не проблема . Вместо окошка ставишь монитор телевизира. Да ещё пессенджир кнопочкой переключает виды : вбок , вперед, вназадъ, вверьх.
      4к( или даже 8), Зум, цветность. Короче, все дела
      1. 0
        14 февраля 2020 12:07
        Цитата: U-58
        Не проблема . Вместо окошка ставишь монитор телевизира.

        этим проблему не решить. Человек знает, что смотрит через камеру, а не непосредственно глазами. Проблема замкнутого пространства мониторами не снимается. К слову, на современных танках, оснащенных системами видеообзора, мехводу довольно сложно приспособится вести машину только по мониторам, а не наблюдая местность из открытого люка или через триплексы.
    4. 0
      14 февраля 2020 10:51
      Третью забыли. Инфраструктура больше аэропортов мира не сможет обслужить эти самолеты.
    5. 0
      14 февраля 2020 11:03
      как вариант эвакуационные выходы можно расположить на крыше или впереди. Но реализация сложная, согласен
    6. 0
      14 февраля 2020 12:05
      Цитата: voyaka uh
      У такой схемы 2 проблемы. И обе связаны с пассажирами.

      это в качестве гражданского лайнера. У транспортника или бомбардировщика/ракетоносца таких проблем не возникнет - напротив, довольно большие внутренние объемы при относительно небольшом фюзеляже.
      1. 0
        14 февраля 2020 19:15
        Цитата: Григорий_45
        У транспортника или бомбардировщика/ракетоносца таких проблем не возникнет - напротив, довольно большие внутренние объемы при относительно небольшом фюзеляже.
        Военные давно такое используют: Ту-160, например, Су-27++...
  3. +1
    14 февраля 2020 02:52
    Вот ежели получится...
    А вдруг?
    Схема-то необычная. Для гражданской авиации.
    Вот будет ли он коммерчески успешен?
  4. +2
    14 февраля 2020 07:28
    Ту-404 так и не вышел из проекта в 90-е. Именно по такой схеме.
    НК-44 под него прорабатывались, предтеча ПД-35
    1. +5
      14 февраля 2020 07:55
      Цитата: mark1
      Ту-404 так и не вышел из проекта в 90-е.
      И зачем только тому Ту хотели дать номер 404?
      Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт. smile
      Это была шутка. Не смог удержаться.
      1. +1
        14 февраля 2020 08:27
        Цитата: Эррр
        Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт.

        Наверное по тому и назвали так, что "плавание" уже не светило ни в одной из перспектив.
  5. Eug
    0
    14 февраля 2020 09:43
    Пограничный слой с генерируемыми вихрями (за счет них создается под'емная сила) залетит прямо в воздухозаборники, а там для стабилизации возмущенного потока места нет. И на взлете-посадке двигатели будут затенены интегральным фюзеляжем. В принципе решаемо, но нужно очень тщательно отработать форму фюзеляжа на переходе от максимальрой толщины к крылу.
  6. -1
    14 февраля 2020 09:46
    Дело Мясищева живет и процветает, но не на Родине
  7. 0
    14 февраля 2020 17:11
    Иркут подобную модель пытался продувать ещё лет 15 назад.
  8. 0
    14 февраля 2020 18:46
    Ещё могут возникнуть проблемы с центровкой, если пассажиры будут вольно болтаться по салону.