Конкуренция МиГ-29К для авианосцев Индии: Корпорация Boeing тестирует F/A-18 Super Hornet на взлёт с трамплина

56

Американская корпорация «Boeing» намеревается потеснить российские МиГи на индийском рынке. Выбранное направление – создание специально для нужд ВМС Индии палубного истребителя, который они могли бы использовать на авианосцах. На данный момент Индия готова оснащать свой строящийся авианосец Vikrant истребителями МиГ-29К.

Однако в издании Defense World вышел материал, в котором утверждается, что корпорация «Боинг» объявила о планах испытания F/A-18 Super Hornet по взлёту с трамплина.



Из материала:

Boeing F/A-18 Super Hornet должен быть протестирован и сертифицирован для взлётов с трамплина, прежде чем он сможет сделать шаг для контракта с индийскими партнёрами.

По словам вице-президента американской корпорации Тома Брекинриджа, «Super Hornet» будет тщательно проверяться на трамплине. Из его заявления:

Такие планы уже находятся в стадии реализации.

Таким образом американский «Боинг» пытается перехватить контракт у России, поставив Нью-Дели свои F/A-18 Super Hornet вместо МиГ-29К. Пока контракт не подписан, но в 2017 году власти Индии высказали намерение купить 14 самолётов МиГ-29К.

Напомним, что несколько недель назад во время выступления представителей Минобороны и производственной сферы Индии в парламенте страны Россию обвинили в «затягивании поставок палубных истребителей».

В настоящее время в ВМС Индии – более 40 истребителей МиГ-29К. Нью-Дели планирует купить ещё 57 палубных истребителей, в том числе и для перспективного авианосца INS Vishal.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    14 февраля 2020 07:53
    Напомним, что несколько недель назад во время выступления представителей Минобороны и производственной сферы Индии в парламенте страны Россию обвинили в «затягивании поставок палубных истребителей».

    Ну конечно... Опять крайнего нашли
    1. +3
      14 февраля 2020 08:10
      Насколько я помню, тогда же говорилось и о том, что Индия просто не подала заявку на наши истребители. А нет заказа - нет срыва. what
    2. +7
      14 февраля 2020 08:24
      Тут интересней этих представителей заслушать на тему разномастности в истребительной авиации. Все равно сразу имеющиеся МиГ-29К не заменят на хорнеты.
      Но и нашей оборонке хотя бы что-то предложить им по АФАР и прочим хотелкам по срокам, ценам и т.д., предложив варианты.
      А кивать на цыган и танцоров не стоит, индусы, как и все нормальные люди ищут выгоду.
  2. -1
    14 февраля 2020 07:59
    Им проще Рафаль-М купить, а то авиапарк и так слишком пестрый. Думаю Хорнет пролетит...
    1. 0
      14 февраля 2020 19:09
      А цена? За те же деньги, можно купить МиГов в два раза больше.
      1. 0
        14 февраля 2020 21:54
        Ну а если не хотят? Слишком много у них претензий к МиГу, а Рафаль уже есть. Если по результатам эксплуатации они предпочтут Шквал, то так тому и быть. Что поделать, конкуренция...
        1. 0
          14 февраля 2020 22:19
          А где Рафаль успел продемонстрировать свои выдающиеся ТТХ? Кроме как на бумаге, пока нигде. А вот цена - мама дорогая, почти Ф - 35.
  3. -9
    14 февраля 2020 08:02
    А трамплин Боинг где нашел? Да еще подходящий по параметрам крутизны и траектории. Или в Крыму на "Нитке" будут испытывать? recourse
    1. +6
      14 февраля 2020 08:22
      Елизавета как вариант. А вообще Шершень пока самый лучший амеровский самолет после Томкэта и Орла. Шансы побороться с МиГом у него высокие, тем паче, что он дешевле Рафаля
      1. -4
        14 февраля 2020 09:08
        Елизавета как вариант

        Лиззи рассчитана на F-35B. А для него нужны совсем другие характеристики трамплина. Так что она не подойдет.
        Шершень пока самый лучший амеровский самолет после Томкэта и Орла. Шансы побороться с МиГом у него высокие

        Если Боинг его модифицирует под "советский" трамплин.
        1. 0
          14 февраля 2020 09:50
          Цитата: Дилетант
          Если Боинг его модифицирует под "советский" трамплин.

          нафига? Хорнет и так с него взлетит, без всяких доработок.
          1. +2
            14 февраля 2020 10:39
            А вот это вопрос. С какой нагрузкой? Пока что только наши машины имеют коэф. больше 1 взлетной тяги.
      2. +2
        14 февраля 2020 11:11
        Цитата: К-612-О
        Шансы побороться с МиГом у него высокие, тем паче, что он дешевле Рафаля

        Не думаю, что у Хорнета шансы велики. Если, конечно, у индийцев осталась хоть капля разума и коррупция не стала всеобъемлющей. У них ныне на палубе и так МиГ-29 и Рафаль, они собираются туда же протолкнуть свой Теджас. И в довесок еще Хорнет? Это 4 (!!!) типа палубных самолетов???
    2. 0
      14 февраля 2020 09:41
      Новость 2013 г. : "Строящийся на Кубани российский аналог советского авиатренажерного комплекса "Нитка", где тренируются российские летчики палубной авиации, будет готов к эксплуатации осенью текущего года".
    3. +10
      14 февраля 2020 09:49
      Цитата: Дилетант
      А трамплин Боинг где нашел?

      Так они (американцы то есть) давно уже испытывали свои самолеты на предмет взлета с трамплина. Построить трамплин - дело не хитрое.




      С трамплина сможет взлететь любой современный истребитель, будь то МиГ-29, Су-33, F-18, F-16 или Рафаль
      1. -4
        14 февраля 2020 10:04
        С трамплина сможет взлететь любой современный истребитель, будь то МиГ-29, Су-33, F-18, F-16 или Рафаль

        А зачем тогда "глупые" американцы строят авианосцы со сложнейшими паровыми катапультами, а теперь и электромагнитную пытаются сделать.
        Ну тупые (М.Задорнов)
        ВО не читают.
        p.s. На Вашей фотке №2 как раз Лизин F-35B.
        1. +3
          14 февраля 2020 10:18
          Цитата: Дилетант
          А зачем тогда "глупые" американцы строят авианосцы со сложнейшими паровыми катапультами

          потому что катапульта позволяет запускать более тяжелые самолеты, и с меньшей дистанцией пробега. Потому у них на палубе ныне тусуются Хоккаи, а ранее были Виджеленты и прочие тяжелые самолеты. Трамплин такого не позволит. Кстати, с Кузнецова с ближних позиций Су-33 не могут взлетать с нормальным взлетным весом. Или уменьшай запас топлива, или массу вооружения. кроме того, трамплин накладывает дополнительные требования к самолету в части управляемости и тяговооруженности. Матчасть изучайте)
          1. 0
            14 февраля 2020 10:43
            Вот вы и ответили почему Шершни не взлетают с трамплина. Тяговооруженность маловата.
        2. +4
          14 февраля 2020 10:34
          Очевидно, поднимать тот же хокай! Без катапульты он не взлетит. А без хокая-как без глаз.
        3. -2
          14 февраля 2020 10:35
          Цитата: Дилетант
          Ну тупые

          и у нас такие есть(( Ты оправдываешь ник. Тоглько нормальный дилетант рад учиться у более знающих товарищей, а ты нет. У тебя только один гонор. Не веришь знающим людям, Гугл тебе в помощь. Ник Незнайка подошел бы лучше)
      2. +2
        14 февраля 2020 10:42
        Все правильно, сможет. Но вопрос с какой нагрузкой и количетством топлива. Шершень на вашей фотке вообще без подвесов и наверное на полупустых баках. Фу-15 использует отведенное вниз сопло. При стоимости Фу-35, если бы шершень мог взлетать с трамплинной палубы, полосатые строили бы Шершней с начинкой Фу-35. Только Шершень тяжеловат для взлета с трамплина и тяги двигателе не хватает в отлдичии от наших МИГов и СУшек.
        1. +7
          14 февраля 2020 10:46
          Цитата: PROXOR
          Но вопрос с какой нагрузкой и количетством топлива.

          совершенно верно. Именно это и будут проверять американцы тестовыми полетами с индийского авианосца. Кстати, как уже упоминал, Су-33 с Кузнецова с ближних позиций тоже не может взлетать с полной нагрузкой.
        2. -1
          14 февраля 2020 10:47
          Цитата: PROXOR
          Только Шершень тяжеловат для взлета с трамплина

          Су-33 еще тяжелее, но взлетает.

          Цитата: PROXOR
          если бы шершень мог взлетать с трамплинной палубы, полосатые строили бы Шершней с начинкой Фу-35.

          странное утверждение. Им то это нафига, если все авианосцы у американцев с катапультами???
        3. 0
          14 февраля 2020 19:13
          Цитата: PROXOR
          без подвесов и наверное на полупустых баках. Фу-15 использует отведенное вниз сопло.

          Вспомнилось как Ф-14 на демонстрационных показах для Ирана уделал в летной программе ф-15го. При одинаковой заправке топливом, ф-15 ушел крутить пилотаж первым, а пилоты ф-14 в это время на земле включили движки и усиленно жгли топливо двигателями, в итоге когда ф-15 сел, Томкет ушел в небо с сильно опустевшими баками и уделал ф-15 го как Бог черепаху, хотя казалось бы...
      3. 0
        14 февраля 2020 14:20
        С трамплина сможет взлететь любой современный истребитель
        Тут не лишне упомянуть ещё одну пользу от применения трамплина. По крайней мере у нас, провели испытания быстро разборного трамплина на стандартном аэродроме, имитируя условия частично разрушенной ВПП. Устройство поможет в случае нанесения вражеского удара по аэродрому в короткое время обеспечить взлёт боевых самолётов для выполнения неотложных боевых задач.
    4. +2
      14 февраля 2020 12:04
      Цитата: Дилетант
      А трамплин Боинг где нашел?

      Думаете, что они с железобетоном работать не могут.
  4. +5
    14 февраля 2020 08:03
    Тут скорее все дело в технологиях на авиационные двигатели. Индия давно облизывается на локальное производство продукции GE и P&W. Поэтому эта сделка (если американцы согласятся делиться технологией) может дать им то что они хотят.
  5. +1
    14 февраля 2020 08:10
    Конечно, показатель - Брать лучшее, в исполнении Индии очень условный, но что то в том есть.
    Надо делать, безусловно, лучше., тогда покупать будут.
  6. +2
    14 февраля 2020 08:10
    Не буду вдаваться в политику и торгово-экономическую подковёрную возню, но оставлю техническую информацию к размышлению.
    Дальность ф-18 - 3 300 км. Взлетная масса - 15 тонн.
    Дальность МиГ-29К - 2 000 км. Взлетная масса - 18,5 тонн.
    Цены "на базаре":
    ф-18 - около 70 млн.$.
    МиГ-29К - около 16-17 млн.$.
    Вопрос: на что поведутся индусы.
    1. 0
      14 февраля 2020 08:16
      Цитата: Maestro Александр
      Вопрос: на что поведутся индусы.

      Хороший такой вопрос
      Действительно интересно
    2. +2
      14 февраля 2020 08:21
      Тут есть один нюанс у ф 18 3300 км это с 3 подвесными топливными баками. Они бес ПТБ по-моему только на авиашоу летают. К плюсам можно отнести широчайшую номенклатуру управляемых боеприпасов, но боюсь индусам половину из них не завезут. Слабое место МиГов как раз вооружение . Достойной ракеты В/В аналогичной aim120 с7 ,я молчу про 120-D, пока просто нет, даже у нас . В остальном МиГи по соотношению цена качество выглядят предпочтительнее.
      1. +2
        14 февраля 2020 11:46
        Вопрос еще и втом, смогут-ли эФки взлететь без катапульты с 3мя ПТБ? Вот на него-то они и хотят ответить
        1. 0
          14 февраля 2020 20:01
          Не смогут даже без вооружения
          1. +1
            17 февраля 2020 09:58
            Я бы не против что бы именно так и вышло))) Но физика упрямая тетка... А практика и вовсе безкомпромисна и лишь она покажет истину
    3. +1
      14 февраля 2020 08:25
      Только 3300 это перегоночная дальность, с ПТБ. боевой радиус 600 км, у МиГа примерно столько же, только боевая нагрузка больше.
    4. -1
      14 февраля 2020 09:58
      Вся разница в деталях. Такой взлётный вес Супер Хорнета ( и соответственно дальность ) обеспечивается катапультой. Я уж не говорю о маневренных возможностях F-18E с полной загрузкой. Устройству на палубе "по барабану" какой вес выплёвывать. Кто внимательно смотрел взлёт американцев с палубы своих авианосцев, могли заметить закладывание виража сразу за обрезом палубы. Это как раз для того, чтобы излишний импульс "выплёвывания" расходовался на удержание в этом вираже и не привёл к закритическому углу атаки, что чревато попаданием аппарата в режим сваливания. Что будет с F-18E без катапульты можно сейчас лишь гадать. Для этого и тестирование востребовано. Т.ч., пожелаем удачи американцам и индусам в их хотелках !
    5. +7
      14 февраля 2020 10:12
      Цитата: Maestro Александр
      Дальность ф-18 - 3 300 км. Взлетная масса - 15 тонн.
      Дальность МиГ-29К - 2 000 км. Взлетная масса - 18,5 тонн.


      Масса пустого/взлетная F/A-18E/F Super Hornet - 13 400/ 29 900 кг
      Масса пустого/взлетная МиГ-29КУБ - 14 000/ 24 400 кг
      Дальность (без ПТБ) F/A-18E/F Super Hornet - 2 350 км
      Дальность (без ПТБ) МиГ-29КУБ - 2 000 км
      Узлов подвески: F/A-18E/F Super Hornet - 11, МиГ-29КУБ - 9

      Как видите, данные почти идентичны, и частью не в пользу МиГа.


      Цитата: Maestro Александр
      Цены "на базаре"

      цены "на базаре" могут варьироваться в самых широких пределах. К примеру, стоимость Су-35 для ВКС РФ и для инозаказчика может отличаться в 2-3 раза (и доходить до 80 млн. долларов за самолет). В частности, МиГ-29К по контракту 2004 года обошлись индийскому военному ведомству по 55 млн долларов за штуку.
      1. +1
        14 февраля 2020 10:42
        А почему сравнение с "КУБ" ? Учебно-боевой лучше строевого ?
        1. 0
          14 февраля 2020 10:55
          Цитата: Магог
          А почему сравнение с "КУБ

          Данный приведены для МиГ-29К
          1. 0
            14 февраля 2020 10:58
            Т.е., "КУБ" в таблице опечатка ?
      2. 0
        14 февраля 2020 20:06
        Позвольте вас дополнить взлетная масса 29900 при условии старта с катапульты , если на двигатели ф 18 не прикрутят взлетный режим ( на су 33 это 110 % на короткое время, на мигах не знаю) то взлететь с трамплина при таком весе ему вряд-ли удастся
        1. 0
          14 февраля 2020 20:31
          Цитата: Spambox
          масса 29900 при условии старта с катапульты

          это макс. взлетная масса. Нормальная - 21-22 тонны. Тяговооруженность в данном случае приближается к 1.
          При взлете с аэродрома макс. взлетный вес может быть за 31 тонну.

          МиГ, конечно, более "летучий", повыше тяговооруженность и ниже удельная нагрузка на крыло, но и Хорнет, уверен, с трамплина взлетит без проблем.
  7. -1
    14 февраля 2020 08:11
    Не трогайте трамплины ироды! Трамплины для лыжников! Где Грета Тунберг, когда она так нужна!
    1. 0
      14 февраля 2020 08:18
      Цитата: Владимир_2У
      Где Грета Тунберг, когда она так нужна!

      С трамплина запустить? belay lol
      1. +3
        14 февраля 2020 08:21
        Зачем Вы так о девочке, да ещё и немного скорбной, пусть с плакатиками гневными, в защиту ареала обитания диких лыжников, побегает! ))
        1. 0
          14 февраля 2020 08:25
          Уговорили, пусть развлекается laughing
  8. +4
    14 февраля 2020 08:14
    Главный фаворит у индийцев F/A-18 Блок3.
    Для участия в конкурсе на новые многоцелевые самолеты для BVS были также приглашены: Boeing (предлагающий F/A-18E/F Super Hornet Block III), Dassault (Rafale F3R), Eurofighter (Typhoon), РСК МиГ (МиГ-35) и Saab. В случае с российской компанией с индийской стороны, скорее был сделан жест вежливости, поскольку всерьез предложение МиГ она уже не рассматривает после того, как ей были поставлены б.у. самолеты вместо новых.


    С февраля 2010 года, когда МиГ-29К были введены в строй, у индусов по причине заводских дефектов из эксплуатации изъяли 40 двигателей (это 62%). Еженедельник Звезда отмечает, что индийские военные отзывались о самолете как о машине, которая "пронизана проблемами". В разное время исправность парка самолетов МиГ-29К колебалась от 16 до 38%, а парка МиГ-29КУБ – от 21 до 47%. https://flot.com/2018/318872/
    Кстати была попытка России зайти на рынок Алжира с самолетом МиГ-29СМТ в 2006 году, но заказчик, получив первые 15 машин, вернул истребители производителю из-за наличия в них некондиционных деталей.
    1. -2
      14 февраля 2020 08:22
      Никогда не мог подумать, что наши могут халтурить.
      В моё время слово "экспорт" было "святым". Всё самое лучшее шло туда. Контроль был страшный.
      И вроде МиГ такая серьёзная фирма и на тебе... request
    2. +1
      14 февраля 2020 10:14
      Повторяетесь. Аналогичные данные по американским поставкам нашли ? Интересно сравнить.
      1. +1
        14 февраля 2020 12:17
        Может вы просветите,а то как то такой информации и таких скандалов американцы не светили.
        1. Комментарий был удален.
        2. -3
          14 февраля 2020 13:17
          МиГ-29К достаточно новый и сырой самолёт, т.к. длительное время в приоритете нашего производства и финансирования среди "палубников" были Су-33. МиГ-29К всплыли в связи с экспортными контрактами. Проблемы есть - никто здесь не возражает. Аналогично и у американцев с их новой программой "F-35". Но это не мешает им продавать эти самолёты другим странам. Хотя, и здесь есть неприятные отказы покупать сырой недоделанный супер самолёт. И не надо представлять всё так. что американцы не могут "халтурить". Даже обкатанный F-18 всех модификаций до сих пор обнаруживает в себе дефекты с двигателями, отказы СУВ и систем управления полётом ( посмотрите статистику катастроф и аварий этого аппарата ). Американцы толкают на экспорт F-18, не удосужившись довести до ума "сухопутную" модификацию самолёта - по-простому гонят той же Финляндии, Швейцарии, Канаде и пр. практически палубную версию. А, может, и бу-шные после экспортной модернизации...
          1. +1
            14 февраля 2020 15:12
            но у них не было ни одного позорного случая с возвратом самолётов....
            1. 0
              14 февраля 2020 15:28
              Попробуй откажись или верни покупку "глобальному бандиту" - получишь "подкуп элит", "цветную революцию", "санкции" или АУГ-и на ближайшем фарватере. Цитировать все "прелести" F-35 нет смысла ? Бумагу жалко.
              1. +1
                15 февраля 2020 07:48
                Вы хотите сказать что покупатели амеровской техники ? Знают что им впаривают хлам(как Алжиру) и всёравно берут?
                1. -1
                  15 февраля 2020 11:32
                  А чего тут можно ещё говорить ? Посмотрите как американцы "выкручивают руки" туркам с теми же F-35. На очереди австралийцы. И т.д. Потом, в чём "ПОЗОР", если производитель и продавец ответственно относится к своему товару ? Что возврат и ремонт в дилерских центрах тысяч автомобилей той или иной марки по всему миру "для устранения выявленных дефектов" есть пример "позора" и безответственности ? По-моему, наоборот.
                  1. 0
                    15 февраля 2020 13:25
                    Но дефекты не устранялись,от самолётов просто отказались ввиду низкого качества,подобное случалось только с украинскими БТРми.