Украинские двигатели пользуются спросом: Поставки украинских комплектующих в РФ продолжаются

64

В Киеве намечается очередное скандально разбирательство на тему сотрудничества предприятий «нэзалэжной» с нашей страной в военно-технической области. В то время как официальные представители компаний, которых местные «патриоты» пытаются уличить в «зраде», открещиваются даже от самой мысли о чем-то подобном, украинские специализированные интернет-ресурсы публикуют конкретные доказательства обратного и подробные списки продукции, в том числе двойного назначения, которая буквально недавно была поставлена из Украины в Россию.

Скандал разгорелся после того, как на украинском «Промышленном портале» 16 февраля было опубликовано сообщение о том, что накануне с аэродрома Таганрогского АНТК имени Г. М. Бериева поднялся в воздух поисково-спасательный самолет-амфибия Бе-200ЧС, построенный для морской авиации ВМФ России. Какое отношение имеет к этому Украина? Самое непосредственное: ведь каждый такой самолет оснащается двумя двигателями Д-436ТП украинского производства. И как раз поставка двух таких турбореактивных двигателей на ТАНТК им. Бериева была зафиксирована в феврале нынешнего месяца.



Согласно информации портала, этой поставкой сотрудничество компании «Мотор-Сич» с Россией далеко не ограничивается. Там утверждают, что, помимо двигателей для Бе-200ЧС, в 2019 году предприятие поставило в Россию другие пользующиеся спросом агрегаты: два авиационных турбовинтовых двигателя Д-136 сер. 1 мощностью 8383 кВт, предназначенных для установки на гражданских вертолетах Ми-26Т; два авиационных турбореактивных двухконтурных двигателя для пассажирских самолетов Ан-148. В январе и феврале нынешнего года дважды поставлялось по два турбореактивных двигателя Д-18Т для Ан-124-100.

Данная публикация вызвала в Киеве переполох. Пресс-служба концерна «Укроборонпром» не замедлила выступить с официальным заявлением, в котором сказано, что в строгом соответствии с постановлением кабмина от 2014 года «торговля со страной-агрессором не ведется». Более того, на предприятии бдительно следят, «чтобы ни одна гайка не попала к врагу»!

Представители ОАО «Мотор-Сич» также с самым честным видом поклялись в том, что никаких сделок с Россией не заключают как минимум с июня 2014 года. Правда, при этом они почему-то все время «сворачивали» на тему поставок в нашу страну двигателей АИ-222 для УБС Як-130, которые с 2015 года отправляются исключительно в Китай. По поводу изделий, упомянутых в перечне «Промышленного портала», на предприятии предпочли благоразумно помалкивать.

В настоящее время на стадии обсуждения и заключения находятся поставки украинских авиационных двигателей в Россию на сумму как минимум два миллиарда рублей. Вполне возможный вариант. Одних только Бе-200ЧС до 2027 года может быть построено до 16 единиц — для размещения на всех флотах ВМФ. Умножаем на два двигателя, каждый из которых стоит примерно по 2,5 миллиона долларов… Неплохая сумма!

Между прочим, при создании этого самолета была мысль отказаться от двигателей из «нэзалэжной» в пользу силовой установки SaM146 французско-российского производства. Однако, этого решили не делать: все равно полноценного импортозамещения в этом случае не получается.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    18 февраля 2020 18:19
    В космос летаем, а двигатель для самолёта, столько лет построить не можем. Рушить не строить -выпускники ЕГЭ!?
    1. 0
      18 февраля 2020 18:23
      все равно полноценного импортозамещения в этом случае не получается

      Без "поправок в Конституцию" никак! laughing
      Рушить не строить -выпускники ЕГЭ!?

      А кто-то в "этих", с покупными и "почётными" дипломами, "верил"? request
      1. +3
        18 февраля 2020 18:36
        я не знаю как ,но на урале, у нас,и пиво украинское проскакивает, про "конфетки-шоколадки" вообще молчу- и не исчезали никогда,такие вот странные санкции.
        1. +5
          18 февраля 2020 18:40
          Полно "санкционки".
          1. +1
            18 февраля 2020 19:17
            Цитата: Лексус
            Полно "санкционки".

            Скажите "спасибо" Лукашенко!
            Кроме этого, он ещё создал дыру на границе для всякого сброда.
            1. +6
              18 февраля 2020 19:23
              Ну да. Производства авиазавода в Орше.По сообщениям часть продукции "Мотор сич" делают именно там.
              1. 0
                19 февраля 2020 21:45
                наоборот - это в Орше устанавливали на российские вертолеты украинские двигатели.
            2. +1
              18 февраля 2020 19:24
              Не знал, что в Кремле Лукашенко "банкует".
              1. -4
                18 февраля 2020 19:30
                "Кошка бросила котят..."
                Между Россией и Белоруссией нет шлагбаума.... А Лукашенко, своим решением, решил кого пускать в Беларусь без виз.
            3. +8
              18 февраля 2020 22:01
              Дыра на границе создана не без участия российского бизнеса и таможенников к слову. И что плохого из того что к нам поступает продукция(те же авиадвигатели, собранные в Белоруссии)?
        2. 0
          18 февраля 2020 21:02
          Конфетки сами знаете чьи. На счет пива - фирма "СанИнБев" владеет пивзаводами по всему миру. В том числе и в России, и на Украине. Вот и попало к вам украинское, видимо "перекрывали" сезонное уменьшение производства.
        3. 0
          23 февраля 2020 12:02
          У нас в Омске в "магните" украинское пиво "оболонь",купил и только дома рассмотрел. И что делать... уничтожил!
    2. +11
      18 февраля 2020 19:11
      В космос летаем, а двигатель для самолёта, столько лет построить не можем. Рушить не строить -выпускники ЕГЭ!?


      А вы осознаете сколько стоит разработка нового двигателя?!

      Сколько этих Бе-200 построят?! 16-30 штук?! Если только ради этого делать новый двигатель, самолёт станет золотым.

      В России делают двигатели и на истребители и на транспортные самолёты и на вертолёты, но не всегда оправдана 100% импортозамещение.
      1. +3
        18 февраля 2020 21:27
        если уж не задушить в объятиях. то обязательно обнять до дрожи .
        Цель --присоединить по денежным потокам нашей торговли адмистративно-территориальные единицы окраины.
        Это условия продолжения торговли--ломать гос-во украину рублем. иначе наша слабость во "внеш торговле"оставляет им свободу бандеровщины.
      2. +6
        18 февраля 2020 22:03
        Некоторых бесит, что поступает продукция оттуда. А вот то, что наши бизнесмены(ну очень патриотичные блин) гонят туда соляру, как то не трогает..
    3. -9
      18 февраля 2020 19:29
      Цитата: сталевар
      В космос летаем, а двигатель для самолёта, столько лет построить не можем. Рушить не строить -выпускники ЕГЭ!?


      зато ,как в этих сми бодро пишут,и пд14 сделали,скоро будет,и нк32м сделали,скоро будет,двигун второго этапа сделали ,скоро будет,на т14 двигун сделали ,но не доделали.И пишут и пишут,аж душа радуется за наши сми.
    4. -2
      18 февраля 2020 20:38
      Завод построили, двигатели спроектировали, выпускать начали.., а вот только, завод не там построили.
    5. -2
      18 февраля 2020 22:43
      Цитата: сталевар
      В космос летаем, а двигатель для самолёта, столько лет построить не можем. Рушить не строить -выпускники ЕГЭ!?

      Охолонись, зачем ЕГЭ - похмелье.... Рушил не ЕГЭ, а отцы - командиры. Построить? Да пять сек, Вот только Мишустин к тебе ночью придет, и пошлешь ты его в холодном поту к рыжему и Начальнику Чукотки.
      Я не против, но шкала налогов должна быть прогрессивная, и пока мы ее не пробъем, все вопросы будут идиотские. Включая про жизнь. Ибо без жизни наших детей, она теряет смысл.
    6. -3
      18 февраля 2020 23:59
      Цитата: сталевар
      В космос летаем, а двигатель для самолёта, столько лет построить не можем. Рушить не строить -выпускники ЕГЭ!?
      Судя по погонам, ерничаете, ЕГЭшник. Только бестолочь с ЕГЭ могла космос с авиацией свалить в одну яму и приравнять.
      +Ты в самолет нос совал, однозначно, нет. А двигатель, дружок, это не Сникерс. Его на линии не испечешь. Его родить нужно. Если ты готов родить, то "в студию!", а ВВП тут же тебе и Андрюху Первозванного, и Ниццу, да хоть шо, отвечаю, только заяви, что готов ответить тупой головкой и прочим мусором.
      "Учиться, учиться и учиться." Дедушка Ленин. Спасай!
      Уничтожена отрасль! Слава перестройке, Горбачу, Ельцину и соратникам!....
      1. 0
        19 февраля 2020 06:03
        Крикунам не объяснить, что такое авиационный двигатель. Даже другой, самый наилучший, не всегда можно поставить на конкретный самолет. Создавать двигатель специально для Бе-200 - сумасшествие. Любые двигатели - автомобильные, судовые, авиационные и т.д. и т. п. создаются в расчете на использование в какой-то определенной и обоснованной нише. Иначе, это будет ОЧЕНЬ ДОРОГО. Тот, который есть, выпускается давно и, к сожалению, в Запорожье.
        Тут уж так - или достать двигатель или зарезать самолет.
        1. 0
          19 февраля 2020 10:58
          Цитата: mmaxx
          Тут уж так - или достать двигатель или зарезать самолет.

          или провести ремоторизацию. Если б было что ставить из отечественных моторов...

          Движков то потребуется не по числу самолетов (даже умноженных на два), нужны моторы для замены вылетавших ресурс
    7. -2
      19 февраля 2020 09:05
      Для безграмотных, ракетные двигатели намного проще авиационных.
  2. +4
    18 февраля 2020 18:20
    .. в 2019 году предприятие поставило в Россию другие пользующиеся спросом агрегаты: два авиационных турбовинтовых двигателя Д-136 сер

    Вот взяли бы вместе и начали созидать как деды и как отцы! Это ж какие горы можно своротить!
    1. -14
      18 февраля 2020 18:33
      Вот взяли бы вместе и начали созидать как деды и как отцы! Это ж какие горы можно своротить!

      Вы что, "обратно в Советский Союз захотели"? wink "Троносидетель" категорически против.
      1. +3
        18 февраля 2020 19:20
        Вы что, "обратно в Советский Союз захотели"? wink "Троносидетель" категорически против.


        Не в советский, но союз и не "троносидетель", а президент избранный народом.

        На Украине президенты редко больше одного срока держатся, ну и как помогло им это?! Может там меньше чиновники воруют и порядка стало от этого больше, чем в России?! Нет, все тащат и рвут на части, лишь бы успеть, а про то, что будет "завтра" там никто не думает.
    2. +10
      18 февраля 2020 18:37
      Досозидались уже. Теперь из подполы закупки вести надо. Все стратегическое производство должно быть в РФ. Абсолютно не ясно, о чем до 14 года думали. Надо было купить на корню (забрать за долги) интересующее нас производство и вывезти в РФ.
      1. +1
        18 февраля 2020 18:50
        Абсолютно не ясно, о чем до 14 года думали.
        А все заседали и заседали...Все решали каким местом Украина будет в Евразийском союзе а каким в Европе - то ли одной ногой, то ли двумя, то ли задом в ЕЭС а передом в ЕАЭС то ли наоборот... Доигрались "ребятишки в коротких штанишках" - пока гром не грянул...
      2. 0
        19 февраля 2020 09:02
        Абсолютно неясно, почему до вас не доходит объем этих самых стратегических производств. Их даже в теории нельзя было создать сразу все и за 10 лет, и процесс этот шел непрерывно, пока не достиг в какой-то момент точки, когда Россия уже может почти без всего обойтись, т. к. свое есть. До того момента приходилось тянуть и договариваться. Нельзя разорвать поставки прямо сейчас, если свой завод будет только через 5 лет.

        Все претензии к СССР, которые строили эти производства в республиках и давали кредиты всяким Африкам.
  3. +1
    18 февраля 2020 18:24
    И все правы. Все эти детали и двигатели были проданы в Россию не украинскими компаниями, а беларускими. Само собой с соответствующими наценками.
  4. +8
    18 февраля 2020 18:28
    Если "Мотор-Сич" не будет продавать двигатели в Россию - его можно закрывать. Все его производство было изначально ориентировано на Российские самолеты и вертолеты, да и строился он еще при СССР и интегрирован был в общую экономику.
    1. +1
      18 февраля 2020 18:39
      Да пусть себе приторговывают. Жить-то людям надо на что-то.
      1. -2
        18 февраля 2020 19:11
        Цитата: Сергей39
        Да пусть себе приторговывают. Жить-то людям надо на что-то.

        да людям ничего не перепадает...
    2. 0
      19 февраля 2020 21:47
      не российские, а советские, которые летают по всему миру и всем нужны новые двигатели. А российский рынок на их фоне - капля в море.
  5. -1
    18 февраля 2020 18:30
    Одних только Бе-200ЧС до 2027 года может быть построено до 16 единиц — для размещения на всех флотах ВМФ. Умножаем на два двигателя, каждый из которых стоит примерно по 2,5 миллиона долларов… Неплохая сумма!
    И кто может от такой суммы отказаться, особенно зная о настоящих причинах прекращения всех поставок в Россию?
    1. 0
      18 февраля 2020 18:46
      Цитата: businessv
      И кто может от такой суммы отказаться, особенно зная о настоящих причинах прекращения всех поставок в Россию?

      (.... )Упрямые украинцы. Легко.
  6. -2
    18 февраля 2020 18:35
    Я вот не понимаю, богатейшая страна, 3 ярда за газ только что незалежной отправили. Неужели нельзя этот МоторСич с потрохами купить и эвакуировать в РФ, если сами за 5 лет делать не научились?
    1. +7
      18 февраля 2020 19:24
      Цитата: КитовыйУс
      Неужели нельзя этот МоторСич с потрохами купить и эвакуировать в РФ, если сами за 5 лет делать не научились?

      Если бы всё было так просто... Богуслаев в конце 90-х-начале 2000-х десять лет вёл переговоры о переносе производства вертолётных движков в Россию. Десять лет! Что только наши не предлагали - он либо отказывался, либо заматывал вопрос. В конце концов оказалось дешевле построить свой завод на базе КБ "Климова", чем оплатить хотелки украинской стороны.
      1. -5
        18 февраля 2020 20:08
        Не с тем переговоры вели, вот и 10 лет.
        1. 0
          19 февраля 2020 19:04
          Цитата: КитовыйУс
          Не с тем переговоры вели, вот и 10 лет.

          А с кем ещё? Богуслаев на "Мотор-Сич" - царь и бог. Советник Кравчука, доверенное лицо Кучмы, доверенное лицо Януковича (дважды), Герой Украины - он вписывался в систему при всех руководителях (кто сказал Допа и Гепа? smile ). По личному состоянию - на 21-м месте на Украине.
          Короче, ни подвинуть, ни купить. Как Кива на Антонове - того удалось убрать только после полного развала концерна. Но "Мотор-Сич"-то процветает...
    2. 0
      18 февраля 2020 19:31
      Неужели нельзя этот МоторСич с потрохами купить и эвакуировать в РФ, если сами за 5 лет делать не научились?


      Вы с какой планеты?!

      Во-первых Россия делает кучу двигателей для различных самолётов и вертолётов, часть производства из которых налажено с нуля, но делать двигатели для небольшой серии самолётов - расточительство!!!

      Во-вторых Украина ввела санкции в отношении даже ряда гражданской продукции!!! Вы как собрались завод у них купить?! Поинтересуйтесь как Россия покупала технику на Украине например крейсер пр.1164 или стратегические самолёты Ту-160 и Ту-95. Может до вас дойдёт, что они нам ничего не продадут.
      1. -1
        18 февраля 2020 20:58
        Я с планеты Земля. В статье написано, что продают через прокладки. И это до меня дошло давно. Всю дорогу самолёты под движки лепили, с начала авиации. Есть хороший мотор - есть самолёт. На одной и той же модели РоллсРойса летают конкуренты Боинг и Эрбас к примеру.
        Завод купить? За деньги, так же как и движки. Кому незалежная ещё продаст движки для Бе-200? Или может они там самолёты десятками в год по миру продают?
      2. +3
        19 февраля 2020 08:58
        Так с крейсером история из разряда:
        - Вам он не нужен, и никому не нужен, давайте, мы купим со скидочкой, хоть что-то выручите и на содержание тратиться не будете.
        - Ах, он вам нужен! Гоните 100500 миллионов!

        Прошли годы, крейсер сгнил. При этом Россия в свое время, продала Индии авианосец почти даром, просто понимая, что в ближайшие лет 20, а то и 50 тоже не понадобится, после чего вытрясла из индусов более 4 млрд. на контрактах по его доведению до адекватного состояния, причем индусы сильно переплатили из-за собственной жадности, когда хотели сэкономить, ну а наши им и делали, всё точно по договору, а потом оказывалось, что потребный объем работ занижен.
  7. Eug
    0
    18 февраля 2020 18:48
    Значительная часть материалов, деталей, узлов, агрегатов и комплектующих к этим двигателям делается в России. Так что как эти изделия попадают в Украину, таким же путем и обратно. На них, скорее всего, СКП не требуется, так что посредником может быть кто угодно.
  8. -4
    18 февраля 2020 18:56
    Надо, много чего надо ... как тут не вспомнить "денег нет , а вы ...." делайте что хотите, в общем. Очень "государственный" подход был, а может ...???
  9. -3
    18 февраля 2020 18:59
    Информация была ещё в 2018:
    https://defendingrussia.ru/a/minoborony_zakazalo_ukrainskij_aviadvigatel_d436-8297/
    Когда надо и закупят и продадут. И фильмы, сериалы снимают, развлекательные программы...
    Когда надо и с Крыским мостом помогут (14 пункт):
    https://newizv.ru/news/economy/22-05-2018/sanktsii-po-boku-krymskiy-most-stroili-ukrainskie-i-evropeyskie-firmy
    А для плебса по ТВ: санкции, Зеленский ,ЛНР, ДНР...
    Вся ситуация с Украиной это для внутреннего потребления в России и соответственно на Украине, а кто поумней делает на этом или независимо от этого свой бизнес.
  10. -2
    18 февраля 2020 19:08
    в краснодаре и пиво и конфеты украинские видел
  11. -4
    18 февраля 2020 19:09
    Дак жить то надо , вот поставляют ,в европе то они ненужны.
  12. +1
    18 февраля 2020 19:10
    Между прочим, при создании этого самолета была мысль отказаться от двигателей из «нэзалэжной» в пользу силовой установки SaM146 французско-российского производства. Однако, этого решили не делать: все равно полноценного импортозамещения в этом случае не получается.
    Говорить то легко, а вот делать сложно.
    "Мотор Сич" не просто предприятие, а бывшее предприятие ВПК СССР, которое работало в тесной кооперации с предприятиями по всему СССР. И вот сейчас поднимая вопрос о поставках этих двигателей в Россию, может стоит и вспомнить, что часть комплектующих для них все так же производят только в России и они тоже "нелегальным" путем попадают на сборочный конвейер "Мотор Сич"
  13. +2
    18 февраля 2020 21:05
    Нас звали в глобальный рынок, где можно все купить. А про санкции никто и не думал. Для того, чтобы закрыть всю линейку двигателей нужно время и ресурсы. Часть линейки закрыли. Другая часть будеэт закрыта, но не мгновенно.
  14. -3
    18 февраля 2020 22:14
    В Киеве намечается очередное скандально разбирательство на тему сотрудничества предприятий «нэзалэжной» с нашей страной в военно-технической области.
    А мы шо, мы приветствуем разбирательство, рубите им головы продажные, ибо они возмечтали кормить своих дитятков, вот ...., хотя не спешите, иезуиты могут оказать незаменимые услуги, в плане хвороста и веры христовой. А они уже пасутся у вас в огороде.
  15. 0
    18 февраля 2020 22:18
    Мдаа, зрада зрадная, ганьба, не не так ГАНЬБА! Если порошенковский завод делал тролейбусы и движки к нему закупал в России на танковом заводе, то директор промычал нечто невразумительное про их закупки. Война войной а бабки по расписанию. Всу поймали на воровстве металла в ЛДНР, боец снял на камеру, избили правда, но не за.с.сал, значит не всё ещё продается, значит есть надежда шо есть настоящие люди в Украине и дай Бог, шоп настал мир и вразумления нашим людям.
  16. 0
    18 февраля 2020 22:44
    Видимо очередной БЕ200 мы увидим не скоро
  17. -3
    19 февраля 2020 01:19
    И это не смотря на то что правительство рф звонило об импортозамещении.
  18. -1
    19 февраля 2020 05:02
    обычные люди не причем .. они кушать хотят .. так что .. когда дураки успокоятся ... все будет как прежде!
    1. +1
      19 февраля 2020 08:51
      Уже не будет. Но кое-кто этого не понял.
  19. +1
    19 февраля 2020 08:51
    Так там, вроде, до сих пор полуподпольная торговля идет с мотор-сычем. Вообще, Богуслаеву, конечно, надо было если не в 2010-ом, то в 2014-ом бежать в России вместе с заводом и людьми.
  20. 0
    19 февраля 2020 09:09
    Деньги не пахнут. Эти упыри (наши "бизнесмены") будут торговаться, даже когда придут к ним домой.
  21. 0
    19 февраля 2020 09:57
    Китайцам продали авиазавод, так что америкосам пришлось срочно госсекретарей подключать (и то не факт что получилось), а России кукиш с маслам и по крейсеру и по движкам.
    Украина с начала независимости контролируется США, иначе распродала бы все заводы давно.
    А вот России импортозамещение движков, что судовых что авиа архисложно дается. 6 лет с 14 года, и не сказать что хвастаться можно. Какие то серые схемы с Беларусью, которое украинский филиал цру- сбу вполне может прикрыть и что тогда, без ми 26, амфибий и ремонта ан 148 и Русланов? Понятно что, если бы могли, делали бы. Значит не могут.. от штучного производства , чтоб заявить о импортозамещенном продукте до крупно серийного дистанция большая. И какова гарантия в этих движках нет диверсии, закладок и прочего? Странно закупать движки у страны, много лет загоняющих русских детей в подвалы арт обстрелами.
    1. 0
      19 февраля 2020 10:35
      Не русских, а украинских, эти у.р.оды всу обстреливают украинский народ и украинских граждан в Донбассе, а русские сидят в России. Не надо мой народ делить на национальности, в Украине всё русские и все украинцы граждане Украины и манипулировать, что обстреливают только русских это подло, обстреливают всех кто там живёт!
      1. 0
        19 февраля 2020 11:12
        Русский в данном контексте- скорее о душе и ментальности, чем национальности. За границей всех восточнее Буга русскими называли , включая армян и якутов. Неспроста же. Наверное так проще одним словом передать какие ценности у человека, какой цивилизационный багаж- наследие веков, героические предки, или сказка про эстонскую незалежность до Великого потопа и русофобия как скрепная нацидея и возможность клянчить кредиты у хозяев. Вот некоторые украинцы решили что им по пути с Бандерой и гей парадами. Так их украинцами тут не называют.. шумеры - самое цивильное.
        1. -1
          19 февраля 2020 11:37
          Я вас понимаю, только после подобных вашему посту, некоторые форумчане начинают верить и мне доказывать, что украинцы воюют с русскими на Донбассе, и в Крыму Россия спасала русских от кровожадных украинцев, упуская тот факт что в Украине нету разделения на национальности, все мы граждане Украины, независимо ты русский по духу, крови, ментальности, цвету волос и глаз.
  22. 0
    20 февраля 2020 13:12
    Если это правда, то тем более нужно объединять государства.
  23. 0
    23 февраля 2020 12:00
    Свои давно пора производить, таки....
  24. 0
    25 февраля 2020 11:15
    Если невыгодно разрабатывать, надо поставить готовые. На самолет есть экспортные контракты, в том числе из США. Так что логично поставить американские и заработать на этом денег. Для Як-40, в СибНИА, делали модификацию с композитными элементами и американскими двигателями, вот после исполнения контракторв им передать развитие аналогичной темы с Бе-200. С американскими движками будет модель для тушения пожаров по всему миру, а все что с украинскими будут летать в интересах МО.

    Затем есть двигатель Sam146, для гидросамолета он слабоват, но опять же можно сделать грузопассажирскую модификацию для грунтовых аэродромов.

    Ну и всё таки разрабатывать модельный ряд ПД-14, ПД-8 для замены Sam146, и может быть какой нибудь новый, с редуктором, на перспективу.