Как сегодня выглядит главная авиабаза Каддафи

26

Ливийская военно-воздушная база Джофра находится в 9 км к северо-востоку от города Хун, расположенного в пустыне Сахара. Её строительством занимались советские специалисты. Согласно их воспоминаниям, был создан «идеальный объект», работавший с 1969 года.

Советские инженеры и рабочие по советскому же проекту воздвигли шикарнейшую авиабазу, какой и в СССР не было […] с построенными по всем правилам специализированными мастерскими, с современнейшим оборудованием, с громадным количеством стендов

- поясняет технический директор казанского филиала ОАО «Туполев» Лев Недзельский, участвовавший в ее создании.



Длина взлетно-посадочной полосы составляет 3805 метров. На объекте базировались Ту-22, Aeritalia G. 222 и Ан-26. Машины располагались на открытых или обнесенных песком стоянках и в укрытиях. По авиабазе удар был нанесен 24 марта 2011 года французскими самолетами. 13 июня силами НАТО был осуществлен новый налет. Впрочем, обошлось без серьезного урона для ВПП и техники. Находящиеся здесь нетронутыми сверхзвуковые бомбардировщики стоят без дела десятилетиями.

И у них налет мизерный. Для поставок [в Ливию] выбирали машины с налетом 100-200 часов, да в Ливии они «накрутили» по 50-60

- поясняет Недзельский о Ту-22.

Как выглядят они сегодня вместе с другими самолетами и главной авиабазой Каддафи в целом дают представление ниже приведенные фотографии.



Уничтоженные в 2019 году Ил-76 украинской компании






26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    19 февраля 2020 02:00
    Длина взлетно-посадочной полосы составляет 198 метров.
    А ЧТО может взлететь / или сесть / с такой ВПП?! request Разве что Ан-2...
    1. -1
      19 февраля 2020 04:18
      Длина взлетно-посадочной полосы составляет 3805 метров - читать научись деревня!
      1. +6
        19 февраля 2020 07:21
        vik669 (vik669) Сегодня, 04:18 НОВЫЙ
        +4
        Длина взлетно-посадочной полосы составляет 3805 метров - читать научись деревня!
        Слышишь ты, умник недогородской! Научись думать вначале! angry Вставай раньше, и читай В ОРИГИНАЛЕ чего тут пишут на сайте. Я где взял эти данные по твоему?! С потолка?! -

        Длина взлетно-посадочной полосы составляет 198 метров.
        И другим минусаторам такое же пожелание - иногда вперёд включать голову, а не руку с мышкой. И не моя вина в том, что в статье накосарезили сразу, а потом втихую исправили.
        1. 0
          19 февраля 2020 14:58
          Да я даже знаю какая длина полосы на ГАЗИСО да и не только там не читая оригиналов а с полосы 3805 метров взлетит любой ЛА существующий в мире !
          1. 0
            20 февраля 2020 01:41
            vik669 (vik669) Вчера, 14:58
            0
            Да я даже знаю какая длина полосы на ГАЗИСО
            Кто бы сомневался! wassat
    2. +2
      19 февраля 2020 09:33
      Цитата: a.s.zzz888
      А ЧТО может взлететь / или сесть / с такой ВПП?! Разве что Ан-2...
      Ответить

      Ну помнится у нас Ту-154 сел и на худшую ВПП, ну и еще. Фото уничтоженных украинских Ил-76, возивших оружие, говорит, что данный аэродром использовался. Эти Или уничтожили же где то полгода назад.
      1. +1
        19 февраля 2020 09:40
        svp67 (Сергей) Сегодня, 09:33 НОВЫЙ
        0
        Цитата: a.s.zzz888
        А ЧТО может взлететь / или сесть / с такой ВПП?! Разве что Ан-2...
        Ответить

        Ну помнится у нас Ту-154 сел и на худшую ВПП, ну и еще.

        hi ! Да тут вопрос не в качестве (хотя это немаловажно!) а в длине ВПП. И другой аспект этого момента - просто в статье изначально неверно указали длину полосы ( позже исправили ), и мне стали сыпать минусы. Потому так подробно пришлость и останавливаться на "текущем моменте".
        1. +2
          19 февраля 2020 09:49
          Цитата: a.s.zzz888
          а в длине ВПП.
          Понимаю Вас, но на этом аэродроме базировались Ту-22 и МиГ-25, а оба эти типа боевых самолетов "любят" длинные полосы аэродромов. То есть полоса тут должна быть длинной.
          1. +1
            19 февраля 2020 09:53
            svp67 (Сергей) Сегодня, 09:49 НОВЫЙ ... на этом аэродроме базировались Ту-22 и МиГ-25, а оба эти типа боевых самолетов "любят" длинные полосы аэродромов. То есть полоса тут должна быть длинной.
            Совершенно с Вами согласен, что 22-ым, и МиГорям нужна была длинная полоса, а ни как ни 198 м., указанная изначально в статье.
  2. +4
    19 февраля 2020 02:01
    Ни хрена себе циклопические постройки!
    Что-то не верится мне, что Миг-25 и Ту-22 ДО СИХ ПОР не пожгли, не раздерибанили.
    Да их должны были, ну хоть по музеям западным растащить.
    Наверняка своим ходом могли бы долететь.
    1. 0
      19 февраля 2020 07:31
      База впечатляет. Но очень уж запущено. Надо завершать войну и восстанавливать.
  3. -3
    19 февраля 2020 02:25
    хм , а может есть смысл выкупить у ливии Ту-22, нафига они им, а у нас их могли бы модернизировать для нужд ВВС
    1. +7
      19 февраля 2020 02:51
      Цитата: Грац
      а может есть смысл выкупить у ливии Ту-22

      Сдается мне, что нам они только для музеев нужны. И только потому, что еще при Союзе все были списаны и попилены. (Источник агенство ОБС).
      Вроде разведчики еще немного летали.
      Но целого на территории России, вероятно, давным давно нету ни одного.
      Еще при Союзе на смену им пришел Ту-22М3. Даже внешне на Ту-22 не похожий.
      Ту-22М3

      Ту-22
      1. +3
        19 февраля 2020 04:13
        сори чего то модели спутал
      2. -7
        19 февраля 2020 04:24
        хотя как носитель Кинжала возможно он и сможет пригодится
      3. +4
        19 февраля 2020 04:47
        Вроде разведчики еще немного летали.

        ну откуда вы каждый раз эти выводы делаете? Ливийские Ту-22 на протяжении всех 80х годов принимали участие в войне с Чадом и если память не изменяет там было потеряно две машины от огня ЗРК. Ливийские экипажи проходили обучение у нас, на базе 43-й ЦБП и ПЛС ДА
  4. +4
    19 февраля 2020 03:24
    Какую красоту Каддафи создал ! Жаль, что все пропало, как и он сам....
    1. +5
      19 февраля 2020 04:53
      Советские инженеры и рабочие по советскому же проекту воздвигли шикарнейшую авиабазу
  5. +7
    19 февраля 2020 04:38
    Видел этот сюжет на "России-1".
    Улыбнулся, когда пилоты украинской авиакомпании наперебой жаловались нашему корреспонденту как их Илы-76 "мочили и те и эти".
    Дело в том, что эта авиакомпания обслуживала оба правительства - и в Триполи и в Бенгази.
    Хитровыдуманная Украина и здесь попыталась усидеть на двух стульях.
    В итоге - прилетело и отсюда и оттуда. Компания лишилась всех Ил-76-х. Летают теперь на поршневых Анах.
    Лётчики месяцами не получают зарплату, но домой не собираются - там ещё хуже... wink
    1. +6
      19 февраля 2020 06:40
      Токмо справедливости ради. smile
      Украинские Илы, уничтоженные в Ливии, принадлежали не одной авиакомпании.
      Борта UR-CMC и UR-CRP, доставивших военные грузы из Эмиратов для армии Хафтара и раздолбанные ПээНэСовцами 26 июля 2019 года на аэродроме Эль-Джуфра, принадлежали "Европа Эйр". Всего у этой кампашки было 5 Ил-76ТД, взятых в лизинг у INFINITE SEAL INC. Теперь, стал быть, осталось ещё 3 таких же борта.
      Борт UR-COZ, груженый "Байрактарами" TB2 + "неизвестными системами противовоздушной обороны" и уничтоженный в аэропорту Мисраты ракетным ударом хафтаровцев 5 августа 2019 года, принадлежал "Альфа Эйр". После этого у них из 3-х имевшихся в наличии Ил-76ТД осталось только 2. Все их самолёты т.ж. были взяты в лизинг - 2 у эмиратовцев (у компаний Global Charter Services и Alpha Express Aviation FZE) и 1 у шотландцев (у компании VOLARIS BUSINESS LP). Погиб именно последний, так сказать "шотландец".
      Поршневых самолётов ни в одной из этих авиакомпаний не было.
    2. +3
      19 февраля 2020 07:23
      Цитата: Пауль Зиберт
      Видел этот сюжет на "России-1".
      Улыбнулся, когда пилоты украинской авиакомпании наперебой жаловались нашему корреспонденту как их Илы-76 "мочили и те и эти".
      Дело в том, что эта авиакомпания обслуживала оба правительства - и в Триполи и в Бенгази.
      Хитровыдуманная Украина и здесь попыталась усидеть на двух стульях.
      В итоге - прилетело и отсюда и оттуда. Компания лишилась всех Ил-76-х. Летают теперь на поршневых Анах.
      Лётчики месяцами не получают зарплату, но домой не собираются - там ещё хуже..
      Приветствую hi Это они из за отсутствия принципов пострадали laughing Приволокли оружие для Сараджи, спалили хафтаровцы. Притаранили оружие для Хафтара, сожгли сараджевцы, причём с разницей в неделю. Оружейный бизнес по украински. Теперь у них Илов нет и денег тоже нет.
  6. +4
    19 февраля 2020 05:45
    То, что наши построили современную по тем временам авиабазу понятно. Не понятно к чему сегодня вспоминать об этой базе коль
    Находящиеся здесь нетронутыми сверхзвуковые бомбардировщики стоят без дела десятилетиями.
    Единственно лишний раз напомнить, что французы с коалицией раздолбили цветущую страну и создали хаос в этом регионе. А сегодня коллективный запад с турецкой подпевкой пытается обвинить Россию в поддержке войны в Ливии.
  7. +1
    19 февраля 2020 07:13
    Как сегодня выглядит главная авиабаза Каддафи

    Как сегодня выглядит некогда благополучная страна??? Ответ один ... западная дермократия прилетали и разломала ВСЁ!
  8. -4
    19 февраля 2020 12:31
    у нас в килпъявре не хуже: и ангары и останки самолетов и по взлетке погонять можно с ветерком.
  9. +1
    19 февраля 2020 17:33
    а мне даже посчастливилось там побывать в детстве (в 84 или 85г, отец возил, когда работал в Ливии), и даже как-то Кадафи видел живьем.
  10. +6
    20 февраля 2020 00:31
    У нас по России таких баз за сотню наберется.
    Спасибо всем реформаторам и демократизаторам.