Носители «Кинжала»: «МиГи», «Ту» и «Су»

48

Мало какое авиационное средство поражения вызывает столь жаркие дискуссии, как «Кинжал». Для кого-то это «не имеющее аналогов в мире» гиперзвуковое оружие, а для кого-то — очередной «попил и распил». Очевидно одно: перед нами аэробаллистическая ракета воздушного базирования, способная на определенных участках полета развивать гиперзвуковую скорость. Имеющая высокую дальность и точность, достаточную для поражения крупного корабля. Впрочем, вдаваться во все известные детали Х-47М2 мы не будем. Тем более что попытки оценить проект неоднократно ранее предпринимались. Лучше поговорим о том, какие самолеты будут использовать (либо же используют сейчас) в качестве носителей комплекса.

МиГ-31К


Статус комплекса: на вооружении.
Число самолетов: по меньшей мере десять.
Число ракет: одна.
Дальность действия: более 2000 километров.




Выполненный на основе совершившего первый полет еще в 1964 году МиГ-25 самолет МиГ-31 — единственный полноценный российский истребитель-перехватчик. Альтернатив ему нет, поэтому сейчас уже более сотни таких машин модернизировали под стандарт МиГ-31БМ — относительно «скромную» модернизацию на фоне того, что могло бы быть. Но все же. В этой связи идея модернизировать часть МиГ-31 до уровня МиГ-31К (то есть носителя «Кинжалов») выглядит несколько неоднозначной.

Дело в том, что после модернизации самолет уже не может применять штатное вооружение класса «воздух-воздух» большой дальности в лице ракет Р-33. Которые, напомним, как и Х-47М2, подвешивают на внешние подфюзеляжные держатели. На представленных ранее кадрах видно, что на самолете нет привычных точек подвески для ракеты класса Р-33, а специально для «Кинжала» разработали новый узел подвески, что в очередной раз подтверждает тезис об очень большой массе изделия и общей сложности системы.

В целом связка МиГ-31 + Х-47М2 выглядит вынужденной мерой, при которой самолет такого типа сможет брать лишь одну ракету, лишаясь при этом возможности выполнять свою главную роль — перехват крылатых ракет и бомбардировщиков. Напомним, что в США и Европе давно пошли другим путем — путем миниатюризации авиационных средств поражения, а также интеграции их в состав самых разных авиационных комплексов. Что же касается преимуществ выбранной Россией схемы, то главной видится очень высокая скорость перехватчика: в базовой версии машина может летать со скоростью более 3000 километров в час.

Как бы там ни было, сейчас МиГ-31К — единственный подтвержденный носитель «Кинжалов». Если говорить о количестве таких машин, то еще с декабря 2017 эскадрилья МиГ-31К с «Кинжалами» несла дежурство в Южном военном округе, а с апреля 2018 года МиГ-31К осуществляют регулярные полеты над Черным и Каспийским морями.

Ту-22М3/М3М + «Кинжал»


Статус комплекса: нет на вооружении.
Число самолетов: —
Число ракет: до четырех.
Дальность действия: более 3000 километров.


Самый логичный носитель «Кинжалов» — это самолет, который изначально создавался для похожих целей, а именно — дальний бомбардировщик Ту-22М. Он, напомним, способен нести крылатые противокорабельные ракеты Х-22 и уже снятые с вооружения советские аэробаллистические Х-15, условным аналогом которых и можно считать Х-47М2. Напомним, что у России есть примерно полсотни Ту-22М3: по крайней мере, часть из них модернизируют до уровня Ту-22М3М. Задачей модернизации является продление ресурса самолета до сорока календарных лет и наделение его возможностью применять новые авиационные средства поражения, в частности — крылатые ракеты Х-32.

Как в 2018 году отмечало РИА «Новости» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, Ту-22М3 сможет нести до четырех ракет «Кинжал», что, конечно, потребует дополнительной модернизации.

«Потребуется серьезная модернизация в части радиоэлектронного оборудования и укрепления внешней подвески, на которой могли бы размещаться эти ракеты. Видимо, эти моменты и будут отрабатываться в ходе испытаний»,

— сказал по этому поводу военный эксперт Виктор Мураховский.

Серьезным преимуществом такого решения является то, что Ту-22М3 имеет куда более существенный боевой радиус, чем МиГ-31. Среди недостатков — разве что солидный возраст бомбардировщиков.

Ту-160М/М2 + «Кинжал»


Статус комплекса: нет на вооружении.
Число самолетов: —
Число ракет: неизвестно.
Дальность действия: неизвестно.


К этой машине в последнее время приковано особое внимание СМИ. Напомним, второго февраля выполнил первый полет глубоко модернизированный Ту-160М, который был создан на базе строевого бомбардировщика Ту-160 «Игорь Сикорский» (бортовой номер 14 «красный»). Машина получила новую бортовую электронику. Выполненные в такой же комплектации самолеты новой постройки получили обозначение Ту-160М2.

Главная интрига — вооружение авиационного комплекса. Стратегический бомбардировщик традиционно видится носителем крылатых ракет Х-101, и, возможно, перспективных Х-БД. Однако «Кинжал» тоже хотят внести в состав возможных авиационных средств поражения. «Рассматривается возможность установки ракет "Кинжал" на Ту-160. Проработка такого варианта должна завершиться в этом году», — заявил ТАСС в 2020 году источник в оборонно-промышленном комплексе. Впрочем, без уточнения каких-либо деталей.

Конечно, по массе боевой нагрузки любой Ту-160 в разы превосходит Ту-22М3/М3М, что в сумме с большим радиусом действия открывает невиданные доселе возможности для применения Х-47М2. Однако и недостатки, в целом, остаются прежними. Так, например, даже при условии размещения «Кинжалов» во внутренних отсеках, Ту-160 будет отлично заметен радарами США.

Су-57 + «Кинжал»


Статус комплекса: нет на вооружении.
Число самолетов: —
Число ракет: неизвестно.
Дальность действия: неизвестно.

В 2018 году стало известно об идее оснастить новый российский истребитель пятого поколения ракетой Х-47М2 «Кинжал». Правда, будет это (если будет) весьма нескоро.

«После 2030 года данный самолет планируется рассматривать в качестве авиационного носителя для перспективного авиационного комплекса «Кинжал»,

— цитировало представителя ВВС России РИА «Новости».

Очевидно, ракета чересчур велика для размещения во внутренних отсеках истребителя. Это означает, что Су-57 сможет нести «Кинжал» разве что на внешних подвесках, что, само собой, исключает его главный козырь — малозаметность.

В целом больших плюсов в случае выбора в качестве носителя Су-57 нет, поскольку Россия (мы в этом убедились выше) имеет широкий спектр самых разных воздушных платформ, которые было бы гораздо логичнее использовать для такой цели.

Кстати, в СМИ можно встретить данные об идее оснастить «гиперзвуковым оружием» перспективный стратегический бомбардировщик, создаваемый в рамках программы ПАК ДА. Впрочем, без уточнения конкретного типа боеприпаса. Окажется ли этим оружием «Кинжал»? О том мы узнаем в будущем.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    20 февраля 2020 18:10
    мда,50 штуук т 22м, мало осталось.
    1. -11
      20 февраля 2020 18:21
      Для кого-то это «не имеющее аналогов в мире» гиперзвуковое оружие, а для кого-то — очередной «попил и распил
      ». а по мне -норм... при нашем скудном бюджете, растаскиваемом "демократами" и "приближёнными".вполне себе добротная "шняга".способная отрезвить многих западыхпартнёройф". "рука" стала не только "длинная" но и быстрая,без " кавычек" и это греет душу. помирать ведь и на "гниломзападе" никому не охота. а тут такое... польша вообще не упоминается, она где то там...между,и германия.. есть такой гадский один остров,от которого вся вонь идёт...вот ОН пусть своим аристократическим едалом,почует наше расстройство,от его политики...
  2. +1
    20 февраля 2020 18:24
    Пока есть Миг-31 + Кинжал, а остальное домыслы и не имеет смысла гадать на кофейной гуще.
  3. -2
    20 февраля 2020 18:36
    Если циркон примут на вооружение и доработают для применения с авиационных носителей, то надобность в кинжалах отпадет. Еще вопрос если у кинжалов есть АГСН для борьбы с кораблями почему ее нет на искандерах- это позволило бы как минимум использовать их в качестве береговых ракетных комплексов.
    1. +3
      20 февраля 2020 21:59
      Цитата: swzero
      если у кинжалов есть АГСН для борьбы с кораблями

      Кстати, не попадалось ли вообще сведений об испытаниях "Кинжала" по движущимся целям? А то что-то непонятно, умеет он по кораблям в итоге или нет.
      1. +2
        21 февраля 2020 00:55
        Цитата: Kalmar
        Цитата: swzero
        если у кинжалов есть АГСН для борьбы с кораблями

        Кстати, не попадалось ли вообще сведений об испытаниях "Кинжала" по движущимся целям? А то что-то непонятно, умеет он по кораблям в итоге или нет.

        Это самый главный вопрос! Остальное технические детали.. Если может по движущимся мишеням то это полностью переворачивает ведение БД против флота..
        1. +2
          21 февраля 2020 09:06
          На роликах об испытаниях, стрельба была
          1) по неподвижной мишени на земле
          2) на ВО, помнится, некоторые уличили что поражает мишень не Кинжал, а другая ракета...
          1. +3
            21 февраля 2020 19:52
            Если бы БР научили попадать по движущейся цели, то это
            была бы мировая сенсация. fellow
            И сразу за ненадобностью прекратился бы выпуск крылатых ракет,
            1. 0
              22 февраля 2020 00:36
              Еще в 70-х научили (https://topwar.ru/36200-protivokorabelnye-ballisticheskie-rakety-dalnego-deystviya.html). В серию не пошло из-за СНВ: решили, что многоголовая МБР полезнее крутой ПКР.
              1. +2
                22 февраля 2020 11:12
                В серию не пошло из-за неудачных испытания. АУГ в океане - это не испытательная
                баржа в пруду. До сих пор на БР не ставят радар.
                1. 0
                  22 февраля 2020 12:57
                  А как же Першинг-2 (как минимум)?
    2. +1
      21 февраля 2020 21:00
      Цитата: swzero
      Еще вопрос если у кинжалов есть АГСН

      для ракет комплекса Искандер-М разработаны следующие ГСН:
      - радиолокационная корреляционная ГСН, разработана ЦНИИАГ в конце 1980-х годов по теме "Волга". Ракета наводится по сличению цифровой карты местности в районе цели и данных РЛ ГСН;
      - оптическая корреляционная ГСН 9Э436, разработана ЦНИИАГ (г.Москва), ракета наводится по эталонному изображению цели
      - радиолокационная активная ГСН 9Б918 - разработана и производится НПП "Радар ММС" по состоянию на 2009 г
  4. -14
    20 февраля 2020 18:38
    Илья, ракета или летит постоянно с максимальной скоростью, если ее запустили, или же находится на хранении. "Кинжал "гиперзвуковая ракета, и летит со скоростью свыше 5М, то есть гиперзвуковой, постоянно, а не как вы почему то написали "иногда " Кстати, часто пишут глупость, что "Кинжал " это переделка "Искандера " , так вот, это не соответствует действительности, ибо эта ракета вообще то создана с нуля, и ее массогаборитные характеристики просто вписаны в возможности тех самолетов, что есть у стран в наличии.
    1. +4
      20 февраля 2020 22:03
      Цитата: Бережливый
      ракета или летит постоянно с максимальной скоростью, если ее запустили, или же находится на хранении. "Кинжал "гиперзвуковая ракета, и летит со скоростью свыше 5М, то есть гиперзвуковой, постоянно, а не как вы почему то написали "иногда "

      "Кинжал" - ракета аэробаллистическая, т.е. баллистическая с воздушным запуском. А БР как раз летают с непостоянной скоростью: разгоняются на активном участке и летят дальше по инерции (теряя скорость). В точке максимального разгона скорость может быть выше 5М, а вот уже у цели - ниже.

      Цитата: Бережливый
      пишут глупость, что "Кинжал " это переделка "Искандера " , так вот, это не соответствует действительности, ибо эта ракета вообще то создана с нуля

      Откуда такие сведения? Внешняя идентичность - тоже случайна?
    2. 0
      21 февраля 2020 21:07
      Цитата: Бережливый
      Кинжал "гиперзвуковая ракета, и летит со скоростью свыше 5М, то есть гиперзвуковой, постоянно

      нет, не постоянно. Кинжал - аэробпаллистическая ракета, разгоняется движком до макс. скорости, далее летит по инерции по баллистической траектории. У Кинжала (как и у Искандера) нет двигателя, постоянно поддерживающего гиперзвуковую скорость.
      Цитата: Бережливый
      вы почему то написали "иногда "

      вот именно, иногда - только на активном участке траектории.
      Скорость у цели - 700-800 м/с (это примерно 2500 - 2800 км/час)

      Цитата: Бережливый
      часто пишут глупость, что "Кинжал " это переделка "Искандера " , так вот, это не соответствует действительности, ибо эта ракета вообще то создана с нуля

      откуда дровишки? Ссылочку можно?
  5. -4
    20 февраля 2020 18:55
    что то мне подсказывает, что миг-31 не способен совершить посадку с ракетой под брюхом.
    1. +1
      20 февраля 2020 19:47
      Глупость. То есть самолеты сбрасывают ракету перед посадкой?
      1. -3
        20 февраля 2020 19:59
        думаю с ракетой они взлетают что-бы её запустить куда то, а не круги понарезать... но я не уверен, и мой пост больше вопрос нежели утверждение.
        Просто на шаси посмотрел.
        1. -2
          20 февраля 2020 20:13
          Давайте я вам подскажу, может перед посадкой должны выработать топливо? Это я еще пойму.
          1. +6
            20 февраля 2020 20:26
            амортизация шаси, при посадке точно не заденет ?! между ракетой и землей около 0.5 метра а то и меньше
            1. -3
              20 февраля 2020 20:34
              Да я откуда знаю? Руководствуюсь здравым смыслом. И вам советую. При посадке портить ракету которая стоит... Много... Ну это просто глупость.
              1. Комментарий был удален.
  6. -5
    20 февраля 2020 18:59
    Грусненько, грусненько...
    Мало, жидко, Неизвестна эффективность...

    И кстати, "Кинжал " это переделка "Искандера " или нет? ???
    Большинство пишут что переделка, а меньшинство - наоборот...
  7. -1
    20 февраля 2020 19:07
    Строго говоря, единственный оптимальный носитель "Кинжала" - это стальной МиГ-31, способный запускать аэробаллистическую ракету на максимальную дальность в процессе кабрирования на сверхзвуковой скорости.

    Бомбардировщики Ту-22 и Ту-160 способны запускать аэробаллистические ракеты только из горизонтального полета на дозвуковой скорости - т.е. на меньшую дальность. Их предназначение - быть носителями крылатых ракет типа "Циркон", "Калибр-А" и Х-101/102.

    А у ракетоносцев МиГ-31 общей численностью порядка 250 единиц и так полно работы в качестве носителей "Кинжалов", противоспутниковых ракет, ракет "воздух-воздух" сверхбольшой дальности и космических ракет-носителей наноспутников, размещаемых на подфюзеляжной точке подвески и запускаемых из кабрирования на сверхзвуковой скорости.
    1. 0
      21 февраля 2020 05:19
      способный запускать аэробаллистическую ракету на максимальную дальность в процессе кабрирования на сверхзвуковой скорости.

      не запускаются тяжелые ракеты начиная с Х-22 и до современных с кабрирования. Это и не имеет смысла и по регламенту не положено.
  8. +1
    20 февраля 2020 19:11
    Напомним, что у России есть примерно полсотни Ту-22М3: по крайней мере, часть из них модернизируют до уровня Ту-22М3М. Задачей модернизации является продление ресурса самолета до сорока календарных лет и наделение его возможностью применять новые авиационные средства поражения

    Вот это все о чем пишет автор - является выполнением доработок, поскольку выполняется на самолетах находящихся в эксплуатации.
    Модернизация авиационной техники проводится заводами в последующих сериях с учетом опыта боевой работы и эксплуатации авиационной техники.
  9. 0
    20 февраля 2020 19:43
    Мне кажется что Ту22 был бы идеальным носителем. Но я не конструктор, решать не мне.
  10. +2
    20 февраля 2020 20:23
    а почему бы не рассмотреть вариант размещения УР Искандер (прародитель Кинжала) на дизельных ПЛ в вертикальных ПУ. Новый тип ПЛ на базе новых Варшавянок или Лад. Добавить ракетный отсек на 6-8 УР. И будут шариться по Балтике и Черноморью. Хотя что касается Балтики, там флот нужно лёгкий держать. И развивать скоростной...суда на ВП, экранопланы и тп. Финский залив оч легко перекрыть минами. Соотв-но такие суда будут носится над водной гладью на больших скоростях. А классические корветы и ракетн катера могли бы через внутр реки и каналы уйти на север или черноморье. Уж очень неудобное географич положение у нас на Балтике.
  11. +2
    20 февраля 2020 20:58
    На МиГ-31 было бы хорошо оставить РЛС с возможностью нести под крылом ракеты Р-77. Пусть ограничено, но отсталась возможноть выполнения задач перехвата.
    1. 0
      20 февраля 2020 22:01
      "Кинжал" помещается между двигателями Су-34 и Су-35 , и не только их , и просвет между ракетой и взлеткой получается больше чем в случае с Миг-31,
      1. 0
        21 февраля 2020 01:04
        Цитата: agond
        "Кинжал" помещается между двигателями Су-34 и Су-35 , и не только их , и просвет между ракетой и взлеткой получается больше чем в случае с Миг-31,


        А узел подвески там помещается?
        А элементы усиления центроплана?
        А сам Кинжал, который с фиксированными поверхностями - тоже уместится при наличии узла подвески, аналогичного Миг-31БМ2
        1. 0
          21 февраля 2020 21:21
          Цитата: SovAr238A
          А узел подвески там помещается?

          легко. Между мотогондолами места хватает.

          Цитата: SovAr238A
          А элементы усиления центроплана?

          Вот как раз Сушки таскали под фюзеляжем нечто тяжелое, а МиГ-31? Что он поднимал тяжелее четырех Р-37???
          Сдается, что как раз его планер требовал усиления и организации мощного узла подвески. Сухие под фюзеляжем могли таскать КАБ-1500, Москиты, ныне носят Брамосы.
  12. +2
    20 февраля 2020 22:11
    Я горд,за наш ВПК,что он сумел создать выдающуюся ракету,если исходить из заявленного. НО,я нигде не смог найти ответ на постоянно крутящийся,у меня, в голове,вопрос : " что будет давать цу,этой ракете?'
    1. 0
      21 февраля 2020 01:21
      ЦУ при атаке АУГ- ответа нет.
      ЦУ при атаке неподвижных целей- спутники и инерциальные системы.
      1. +1
        21 февраля 2020 09:40
        Конечно, я имел ввиду вариант ПКР
        1. +2
          21 февраля 2020 19:56
          Никто. Кородинаты цели закладываются в ракету до пуска.
          Самолет должен пустить Кинжал из строго определенной точки,
          тогда она попадет в цель. Если летчик пустит ее или раньше, или позже,
          то Кинжал промахнется.
  13. +2
    20 февраля 2020 22:29
    Зачем трогать Су57? Есть масса Су27х, Су30х
  14. -1
    20 февраля 2020 23:46
    Пока у России нет и в ближайшие лет 15 не предвидится создание мощных ударных группировок флотов, способных уничтожить по 4-5 АУГ на направлениях "Север" и "Восток" и 2-3 АУГ со стороны Средиземного моря вся надежда на береговые ракетные комплексы "Бастион-М" с дальнобойной Оникс-М и гиперзвуковым Цирконом и авиационные ударные группировки.
    На СФ и ТОФ нужно сформировать авиационные дивизии с комплексом "Кинжал" (в каждой дивизии два полка МиГ-31К и полк Ту-22М3М), на ЧФ полк МиГ-31К.
    10-12 дополнительных бригадных комплектов "Бастион-М" + 2 авиадивизии с комплексом"Кинжал" можно сформировать за 4-5 лет и на порядок дешевле чем строительство флотских надводных и подводных дивизий.
    1. +1
      21 февраля 2020 01:00
      Если мы воюем с АУГ то значит 3я мировая..И смысла уничтожать АУГ нет по одной простой причине им некуда будет возвращаться.. Так что не будет никаких рейдов АУГ к нашим берегам, а следовательно и выделять силы и средства на несуществующую угрозу..
      1. +1
        21 февраля 2020 01:19
        Угроза АУГ психологически может быть сильнее абстрактной угрозы от ядерной триады.
        1. +1
          21 февраля 2020 09:01
          Чем же нам АУГ угрожать то может? Это более абстрактная угроза чем от триады.. Ну приплывут разбомбят прибрежные коммуникации, а дальше что? Даже если тупо уйдем вглубь континента.. А вот если триада ответит ...То и уходить некуда будет да не кому..
  15. +5
    21 февраля 2020 04:50
    Ясно,что дело "тёмное" ! Статья на мотив песни: "И кто его знает ,чего он моргает,чего он моргает и кто его знает!" Мало ли кто чего "хочют" !Хотеть -не вредно! Считаю, что Х-47М2- временный("промежуточный") вариант, предназначение которого- практическая проверка концепта! То есть , "Кинжал" Х-47М2-своего рода, "практический" демонстратор появившейся "мечты-идеи"(концепции...) ! В будущем- разработка "кинжала-2" ,практически, с "нуля"...правда,не исключается использование оправдавших себя тех.решений, "узлов-агрегатов" от "Искандера" и иных "изделий" !
    1. +1
      21 февраля 2020 09:15
      Цитата: SovAr238A
      А узел подвески там помещается?
      А элементы усиления центроплана?

      На Су-34 уже имеется штатный узел подвески чего то крупного , как раз там где надо, по середке, и самолет сам по себе специализированный , "элементы усилении центроплана" ему для чего ?
  16. -1
    21 февраля 2020 11:32
    Абсолютно грамотное, я считаю, решение об увеличении носителей Кинжала. Получаемая линейка из Миг-31К, Ту-22М3М, Ту-160М/М2 является тотальным убийцей ВМС супостата. Причём Тушки могут караулить ПЛАРБ Огайо/ Вэнгард/ Триумфан в зонах возможного развёртывания... И при обнаружении старта ракет они смогут достать носитель, возможно ещё до полного выхода его БРПЛ, т.к. поражение может быть в пределах 10 минут на полную дальность Кинжала - 2000 км. За 10 минут Огайо может ещё не выпустить свой главный калибр, т.к. они тренируют залпы по 4 ракеты и между этими залпами выравнивают лодку, на что уходит время. Ну а если наш генштаб будет знать заранее местоположение лодок вероятных партнёров, то и носитель Кинжала может быть в минутной дальности и готовности.
  17. 0
    21 февраля 2020 20:49
    Как в 2018 году отмечало РИА «Новости» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, Ту-22М3 сможет нести до четырех ракет «Кинжал»
    четыре - это навряд ли. Три - еще может быть, а реальнее - две штуки.
    Ту-22М3 в перегруз мог взять три ракеты Х-22 (по одной под консолями и одна под фюзеляжем), но летали в основном с двумя. Кинжал не намного меньше и тяжелее. Четыре ракеты - с большой долей вероятности сказки.

    Су-57 + «Кинжал» - этот вариант еще хуже, чем МиГ-31 = Кинжал. Во внутренний отсек ракета не влезет, ее придется так же цеплять под брюхо. Со всеми вытекающими. Думаю, что разговорчики "подвесим под Су-57 Кинжал" - не более чем пиар
    1. 0
      21 февраля 2020 21:51
      Цитата: Григорий_45
      Думаю, что разговорчики "подвесим под Су-57 Кинжал" - не более чем пиар

      Если найти способ как убрать перегородку между бомбовыми отсеками Су-57 , то его можно будет туда как то упихать.
      Смутила одна деталь.(смотрим снимок Миг-31 с подвешенным "Кинжалом"), если по условию задачи центр тяжести самолета должен совпадать с центром тяжести подвешенной ракеты, то получается , что у "Кинжала" центр тяжести очень сильно смещен назад, буквально 1/4 от общей длины ракеты, вопрос - такое может быть?
  18. 0
    22 февраля 2020 15:49
    Цитата: bk0010
    Еще в 70-х научили (https://topwar.ru/36200-protivokorabelnye-ballisticheskie-rakety-dalnego-deystviya.html). В серию не пошло из-за СНВ: решили, что многоголовая МБР полезнее крутой ПКР.

    Баллистическая ПКР в 70-х имела крайне низкие ТТХ. Особенно КВО. Поэтому и наша БПКР оснащалась зарядом мегатонного класса. Сейчас в некоторых странах вновь вернулись к этйо идеи, но поражать движущие цели пока не могут. Ни китайцы с их вариантом DF-21, ни иранцы с их "Персидским заливом"

    Цитата: voyaka uh
    До сих пор на БР не ставят радар.

    На противокорабельном варианте DF-21 стоит радар. Но параметры его не позволяют распознавать цели с большой высоты, а с малой ракета не успевает отработать команды... Так что китайцы вынуждены были дезавуировать высказывания о том, что она способна поражать движущие цели. Только корабли в базе.

    Цитата: agond
    Смутила одна деталь.(смотрим снимок Миг-31 с подвешенным "Кинжалом"), если по условию задачи центр тяжести самолета должен совпадать с центром тяжести подвешенной ракеты, то получается , что у "Кинжала" центр тяжести очень сильно смещен назад, буквально 1/4 от общей длины ракеты, вопрос - такое может быть?

    Самая тяжелая часть - двигательный отсек. Соответственно и ЦТ сдвинут назад....
  19. 0
    22 февраля 2020 16:43
    Цитата: Оператор
    аэробаллистические ракеты только из горизонтального полета на дозвуковой скорости - т.е. на меньшую дальность. Их предназначение - быть носителями крылатых ракет типа "Циркон", "Калибр-А" и Х-101/102.
    Дальность пуска,или рубеж пуска ракеты определяется не скоростью носителя а возможностью ее пролететь заданное расстояние согласно ТТХ.Если у кинжала дальность полёта 2000км то и рубеж пуска примерно такой же.Тот же ту95 может дотащить до рубежа пуска кинжал и после пуска уйти домой,если по условиям применения скорость носителя обеспечивает пуск кинжала.Скорее всего выбран Миг31 по причине того что обладает необходимой высокой скоростью для пуска конкретно кинжала,возможно на дозвуковых скоростях применение не возможно из за технических условий,например запуск прямоточного двигателя,и т д.
  20. 0
    22 февраля 2020 20:36
    Цитата: О. Бендер
    Дальность пуска,или рубеж пуска ракеты определяется не скоростью носителя а возможностью ее пролететь заданное расстояние согласно ТТХ.

    Дальность пуска как раз определяется скоростью носителя. По сути такой комплекс есть ничто иное, как двухступенчатая система, где первая ступень - это носитель, вторая ступень - ракета. И скорость закладывается в ТТХ изделия. Можно подвесить "Кинжал" под МИГ-31, а можно и под тот же ТУ-95. Дальность полета изделия при пуске с МИГа будет большей из-за его скорости и высоты пуска, а вот досягаемость у ТУ-95 будет выше. Ибо он сможет осуществить пуск "КИнжала" не в 700 км от аэродрома базирования, а к примеру на расстоянии в 5000 км. Но дальность полета самой ракеты, его скорость и апогей у такой ракеты будет меньше

    Цитата: О. Бендер
    Если у кинжала дальность полёта 2000км то и рубеж пуска примерно такой же.

    Дальность полета самого "Кинжала" меньше, порядка 1300 км (максимум). Еще 700 км приходится на выход носителя на рубеж пуска (дозвуковой и сверхзвуковой этапы). Но если у него этапы будут короче по километражу, скорость и высотность ниже, чем при максимальных параметрах, то и улетит "Кинжал" не на 1300 км от точки пуска, а ближе

    Цитата: О. Бендер
    Тот же ту95 может дотащить до рубежа пуска кинжал и после пуска уйти домой,если по условиям применения скорость носителя обеспечивает пуск кинжала.

    Пуск обеспечивается при любой скорости самолета носителя. Но при этом страдает скорость "Кинжала", его апогей и как результат - дальность полета самого "Кинжала"

    Цитата: О. Бендер
    Скорее всего выбран Миг31 по причине того что обладает необходимой высокой скоростью для пуска конкретно кинжала,возможно на дозвуковых скоростях применение не возможно из за технических условий,например запуск прямоточного двигателя,и т д.

    Причина, почему выбран МИГ вероятнее всего в том, что его можно безболезненно модернизировать под носителя "Кинжалов". Тем более, мы не знаем, сколько их будет развернуто. 10, как сейчас или 30-40. такого количества ТУ-22М3 просто нет. Если из 30 модернизируемых до уровня ТУ-22М3М треть сделать носителями "Кинжалов" - как бомбардировщики из можно будет наверно списывать. . Прямоточника у "Кинжала" нет от слова совсем. там обычный ракетный двигатель. так что никаких технических препятствий к его запуску с любой скорости - просто нет