Серия корветов проекта 20380 для ТОФ может быть продолжена

104
Серия корветов проекта 20380 для ТОФ может быть продолжена

Корветы "Громкий" (на переднем плане) и "Совершенный"

Серия корветов проекта 20380 может быть продолжена. Контракт на строительство десяти корветов этого проекта может получить "Амурский судостроительный завод". Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на два независимых источника в ОСК и Минобороны.

По данным, предоставленным источниками, Амурский ССЗ может получить контракт на строительство сразу десяти корветов проекта 20380. В настоящее время Минобороны и ОСК обсуждают условия контракта на корабли, подписание соглашения может пройти в 2021 году.

Как пишет издание, в случае заключения договора, все новые корветы пойдут в состав Тихоокеанского флота, имеющего на данный момент в своем составе лишь два корвета, построенных на Амурском ССЗ и переданных в состав ТОФ в 2017 и 2018 годах - это "Совершенный" и "Громкий". На подходе еще два корвета - "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" (проходит заводские ходовые испытания) и "Резкий" (строится).



По мнению эксперта Центра анализа стратегий и технологий Михаила Барабанова, на данный момент Амурский ССЗ не может строить корабли водоизмещением крупнее корвета проекта 20380. Сами же корветы нужны ТОФ для обеспечения базирования атомных ракетных подлодок проекта 955 на Камчатке.

В ВМФ РФ корветы проекта 20380 классифицируются как многоцелевые боевые надводные корабли 2-го ранга ближней морской зоны. Они разработаны конструкторским бюро "Алмаз". На текущий момент ВМФ Российской Федерации имеют в своем составе шесть кораблей этой серии. 4 из них проходят службу в составе Балтийского флота, еще два – в составе Тихоокеанского флота.

Особенности кораблей этого проекта – компактность, малозаметность, высокий процент автоматизации систем. В проекте 20380 активно применяется принцип модульной архитектуры. Такой подход позволяет снижать производственные расходы и увеличивает модернизационный потенциал корабля на перспективу. Корабль может нести противолодочный вертолет Ка-27.
104 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. -9
      25 февраля 2020 10:54
      а движки-то?? от лады-весты?
      1. +2
        25 февраля 2020 10:58
        Коломенские как б
        1. +21
          25 февраля 2020 11:11
          Из плюсов - "Длинный заказ", это дешевле для Заказчика и удобнее, и как ни странно, выгодно для исполнителя. Хороший корабль.)))
          Из минусов - ждем заказы на ранг выше. Как никак Тихоокеанский флот, не Балтика.
          1. +2
            26 февраля 2020 03:25
            Очень хороший и грамотный заказ . Более серьёзные корабли Амурский ССЗ сегодня всё равно не сможет строить , а получив такой крупный заказ и закладывая скажем по 2 корпуса в год , лет за 10 выполнить его в принципе сможет - корабли то однотипные . Заодно и подтянет компетенции , необходимые для строительства более серьёзных кораблей . При предположенном мной графике закладок , уже через 6 лет после закладки первой пары , освободятся построечные места для других - более серьёзных кораблей .
            Для завода лучшего заказа и не придумать . Серия !
      2. Комментарий был удален.
        1. +7
          25 февраля 2020 11:05
          медленные, говорят, ходов не хватает
          1. Комментарий был удален.
            1. -2
              25 февраля 2020 11:14
              ну и ..
              а движки-то?? от лады-весты?
            2. +1
              25 февраля 2020 11:45
              Помню, как до Красного моря дошли request
              1. Комментарий был удален.
                1. 0
                  25 февраля 2020 11:51
                  Ну так вероятно довели их до какого-то вменяемого состояния
                  1. Комментарий был удален.
                    1. 0
                      25 февраля 2020 13:02
                      Фуркэ-2 бы еще какую адекватную замену найти.
                      Да и "Пакет" бы поменять, и Редут бы доработать и ПРК «Оникс» или «Калибр» со штатными РЛС, с дальностью стрельбы до 600 км. Эх, мечты мечты...
        2. +3
          25 февраля 2020 12:44
          Цитата: rudolff
          А коломенские уже не устраивают?

          надежность хромает. За недолгое время службы на Стерегущем (головном корабле) дважды ломались оба дизеля ГЭУ
          1. Комментарий был удален.
      3. +7
        25 февраля 2020 10:59
        а движки-то?? от лады-весты?

        Деньги нужно было, последние 10 лет , не в облигации США вкладывать , а в НИОКР моторостроения - авто/авиа/судовые моторы .
        1. Комментарий был удален.
          1. -1
            25 февраля 2020 11:20
            Цитата: rudolff
            Ну это даже не обсуждается. Угробили целую отрасль. Но на эти корветы коломенские идут. Хотя качество чуть выше плинтуса.

            из за двигателей и "армата" колом стоит..тоже метались между двумя моторами, и оба пока ненадёжны.
            1. +3
              25 февраля 2020 11:29
              Цитата: Аэродромный
              из за двигателей и "армата" колом
              Что угодно тормозит Армату, только не двигло. Про тему "Чайка" сказка сказочная.
              1. +5
                25 февраля 2020 11:37
                Цитата: Владимир_2У
                Цитата: Аэродромный
                из за двигателей и "армата" колом
                Что угодно тормозит Армату, только не двигло. Про тему "Чайка" сказка сказочная.

                да ну?За двигатель "Чайка", который должен был стать силовым агрегатом "Арматы" занимался УРАЛТРАК. Однако, как стало известно, инженеры просчитались в момент проектирования установки, что конечном счете приостановило его создание.Согласно последней информации, ожидается поставка ограниченной партии с двигателем А85-3А. А уже в дальнейшей перспективе, техника платформы "Армата" будет адаптироваться под ЯМЗ 880, у которого 1800 л.с вот так...попробуйте поподробнее изучить тему.
                1. +2
                  25 февраля 2020 11:42
                  Цитата: Аэродромный
                  да ну?За двигатель "Чайка", который должен был стать силовым агрегатом "Арматы" занимался УРАЛТРАК
                  Вот именно, сказка сказочная и почти везде мимо.
                  Напомним, что в качестве силовой установки на унифицированной межвидовой тяжёлой гусеничной платформе «Армата» был принят четырехтактный, Х-образный, 12-цилиндровый дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А / 12Н360 / 2В-12-3А, мощностью 1500 л.с., разработки челябинского ГСКБ «Трансдизель». Двигатель разрабатывался два десятилетия и изначально проектировался как абсолютно новая силовая установка для новых танков, подобных нынешней «Армате». В 2011 году двигатель прошел полный цикл государственных испытаний и серийно производится на Челябинском тракторном заводе (ЧТЗ)

                  Цитата: Аэродромный
                  попробуйте поподробнее изучить тему
                  Как бы в курсе темы, на своём уровне, конечно, и уж точно поболее в теме.
                2. +2
                  25 февраля 2020 12:40
                  Раз вы в теме ответьте пожалуйста на один мучающий меня вопрос -лучше или не лучше "Чайка" или ЯМЗ-880 двигателя А85-3А то знание очень тайное. Но как ухитряются засунуть V образный двигатель вместо Х-образного в МТО!?? Он же длинее в 2 раза!
                3. 0
                  27 февраля 2020 14:21
                  Встречал высказывания, что кроме парадных "Армат" их продолжения не будет. Из 10 кантемирвских машин, 4 пущены каек доноры на запчасти? Кто что знает по этому вопросу?
          2. +1
            25 февраля 2020 17:45
            У нас других нет. В свое время ушами прохлопали и не купили лицензии на немецкий дизель, а китайцы купили.
            В конце концов и "коломенцев"доведут до ума, но сколько времени коту под хвост.
            1. Комментарий был удален.
              1. +1
                25 февраля 2020 19:03
                А как же китайцы справляются?
                1. Комментарий был удален.
              2. +1
                27 февраля 2020 14:47
                В России происходит утрата производственных навыков, нет замены тем кадрам, старшего поколения, которые уходят по возрасту! Единицы не в счет. Произошла смена ориентации с производственной на потребительскую. Когда проезжаю на автобусе мимо остановки, с которой до проходной завода 300метров и сопоставляю это с тем , что было во время СССР-небо и земля. Тогда текла людская река, сейчас тоненький ручеек. А какой энтузиазм был...
    2. -2
      25 февраля 2020 11:18
      Проект 20386,что не так?
      1. Комментарий был удален.
        1. +2
          25 февраля 2020 13:36
          Ошибочка вышла. Думал о проекте 20385 (Гремящий).
          1. Комментарий был удален.
        2. +1
          25 февраля 2020 16:25
          Цитата: knn54
          Проект 20386,что не так?

          Цитата: rudolff
          Дорогой и бестолковый.

          И менее вооруженный чем 85-й. При это вразумительной ПЛО нет,да и ПРО тоже. При этом цена действительно раза в полтора больше чем у 85-го. За такие деньги фрегат можно построить.
    3. +2
      25 февраля 2020 11:32
      Ну хоть это есть.{{на данный момент Амурский ССЗ не может строить корабли водоизмещением крупнее корвета проекта 20380}}..Ну может суммы контракта хватит на расширение производственных мощностей,при условии не распила конечно.А там возможно и более крупный тоннаж появится.Дальневосточные корабелы всегда были в почёте у властей России.
    4. +1
      25 февраля 2020 11:35
      По идее и балтийские и черноморские мпк тоже стоит поменять на такие корветы. А вот для севера уже нужны другие - 20386 . Ну а так , если закажут 10 корветов для ТОФ, то всего их будет тогда 16 . Хватит и для охраны Бастиона в Охотском море и Курил и базы подлодок на Камчатке .
      1. Комментарий был удален.
        1. -3
          25 февраля 2020 11:50
          Если нужен корвет, то строить надо корвет. На стр-во фрегатов это никак не влияет. Тч не согласен. Для СФ нужна партия именно 20386 или их аналог.
          1. +1
            25 февраля 2020 16:30
            Цитата: g1v2
            Если нужен корвет, то строить надо корвет. На стр-во фрегатов это никак не влияет.

            Проблема в том, что 86-е это не корветы и не фрегаты.
            1. +4
              25 февраля 2020 17:59
              Можно назвать его сторожевым кораблем . Классификация - вещь достаточно скользкая и условная. У некоторых стран эсминцы размером с наши корветы. Шишкин по водоизмещению классифицирует. Насколько помню, корвет у него от 2к до 3.5 . Фрегат от 3,5 до 7к. Крейсер - свыше 11к. У него Тики , например, не крейсера , а эсминцы получаются. request
              Лично я разделяю их по назначению. Корвет - корабль защиты своих террвод и водного района. 20386 предназначен для долгого плавания вдоль СМП и охраны Бастиона в Баренцевом море. А отсюда - длительная автономка и отапливаемый ангар , например. Арктика , однако. Ну , а если надо , то можно и конвои по СМП проводить или поддержать основные силы флота при прорыве в Атлантику. Но в целом СМП - его основное место службы будет. request
              Фрегат - корабль нападения. Это мясо флота дальней морской и океанской зоны. В целом же 22350 это замена и Сарычам и 1155. Менее специализированный и более универсальный.
              1. +1
                25 февраля 2020 21:39
                Цитата: g1v2
                Можно назвать его сторожевым кораблем . Классификация - вещь достаточно скользкая и условная.

                Так-то оно так, но вопрос зачем он нужен? Для БМЗ великоват, а для ДМЗ маловат и слабоват, но стоит как полноценный фрегат.
                Цитата: g1v2
                20386 предназначен для долгого плавания вдоль СМП и охраны Бастиона в Баренцевом море
                Опять же лучше фрегат.
                Цитата: g1v2
                или поддержать основные силы флота при прорыве в Атлантику
                Каком прорыве?
            2. 0
              25 февраля 2020 21:34
              86-е это не корветы и не фрегаты

              как по мне то СКР - одним словом
      2. 0
        25 февраля 2020 17:17
        Ну а так , если закажут 10 корветов для ТОФ, то всего их будет тогда 16

        А вот мне интересно. Речь о заказе 10-и новых или о увеличении серии от АЗС до 10.. что будет означать постройку новых 6-и корветов. Что-то как-то цифра в 10 новых уж больно невероятная.
        1. 0
          25 февраля 2020 17:47
          Это конечно возможно, что речь просто об увеличении заказа с 4 до 10. Но с другой стороны на ТОФ надо менять 8 мпк. Опять же надо Бастион в Охотском море пасти. Курилы прикрывать и проходы между ними. Базу подлодок на Камчатке охранять - в общем работы для 16 тоже хватит. Да и под боком джапы с четвертым по силе флотом. Плюс в Японии наземные аэродромы. Тч создавать зонтик пво над районом - дело нелегкое. Усиливать стационарные пво на Курилах и перебрасывать туда истребители - опасно. Слишком уязвимы они будут. А вот мобильный зонтик в виде редутов на корветах можно перебросить туда, где нужно усиление. Ну а самое главное - это не так и дорого получается. Строить то будут не один год. Плюс АССЗ , получив стабильный заказ на лет 10-15 , встанет на ноги и окрепнет. А это даже важнее самих кораблей. request
          1. +3
            25 февраля 2020 18:02
            в общем работы для 16 тоже хватит

            Плюс АССЗ , получив стабильный заказ на лет 10-15 , встанет на ноги и окрепнет

            С этим конечно сложно поспорить.
            А вот мобильный зонтик в виде редутов на корветах можно перебросить туда, где нужно усиление

            А вот это из области фантастики. Перебросить то можно, вот только ПВО этих кораблей врятли кого-либо смогут особо прикрыть. Больно уже ограниченны у них возможности ПВО
    5. +2
      25 февраля 2020 11:58
      Цитата: rudolff
      Ну вот этой новости я ждал.

      hi drinks это будет отлично, если на 10 штук подпишут контракт!! еще бы серию Горшколвых ( М) для ТОФа из как минимум 6 штук!!
      1. 0
        26 февраля 2020 04:48
        Цитата: Тикси-3
        еще бы серию Горшколвых ( М) для ТОФа из как минимум 6 штук!!

        6 фрегатов 22350 уже заложены : два - в строю , два в достройке , два в постройке(заложены год назад . А ещё 2 шт. заложат на 9 Мая . Всего пока законтрактовано 8 шт.
        22350М планируют к постройке 12 шт. + опцион на ещё 6 шт.
        1. 0
          26 февраля 2020 07:42
          Цитата: bayard
          6 фрегатов 22350 уже заложены

          из заложенных первых 4 на СФ....а я про ТОФ
          1. -1
            26 февраля 2020 16:08
            Вторые 4 шт. похоже как раз на ТОФ , а на них и ракет побольше - по 24 шт. Но их придётся ещё подождать , потому и Варяга не трогают(на модернизацию) . К тому же там скоро из модернизации БПК выйдет с двумя УКСК(16 КР) , корвет и "Варшавянку" новые по весне погонят туда же .
            И 22350М на ТОФ тоже планируют , как раз 6 шт.
    6. +4
      25 февраля 2020 12:03
      Цитата: rudolff
      Ну вот этой новости я ждал. Серию этих корветов надо продолжить и не только для ТОФ. Хотя конкретно для ТОФ возможно 85-й был бы поинтересней.

      Привет,друже.
      Я вот думаю,что должен появится 87-й, так как 86-й совсем неудачный даже в сравнении с 85-м. Возможно это случится,когда Циркон станет в серию.
      1. Комментарий был удален.
  2. +1
    25 февраля 2020 10:54
    По данным, предоставленным источниками, Амурский ССЗ может получить контракт на строительство сразу десяти корветов проекта 20380.
    Ну на "безрыбье"... Хотя для ТОФа надо бы, что то уже и покрупнее, хотя бы фрегаты, не говоря об эсминцах
    1. Комментарий был удален.
      1. +2
        25 февраля 2020 11:04
        Цитата: rudolff
        ТОФ в таком состоянии, что для него и корвет, как манна небесная.

        Согласен, но ведь одними корветами эту проблему не решить...
        1. Комментарий был удален.
          1. +3
            25 февраля 2020 11:13
            Цитата: rudolff
            В ближней морской зоне вполне все решается.

            Тут согласен полностью, как и то, что для охраны и обороны баз и островов они то же сгодятся...
            Но флот то ОКЕАНСКИЙ
            1. Комментарий был удален.
              1. +2
                25 февраля 2020 11:31
                При наличии плавучего дока "Зея" Амурский судостроительный завод 3 февраля разместил на портале госзакупок запрос предложений на разработку проекта нового транспортно-спускового плавучего дока грузоподъемностью до 7500 тонн. Новый док предназначен для приема с береговых стапелей верфи и спуска на воду кораблей и судов доковой массой до 7500 тонн, а также для их транспортировки в район Владивостока и Петропавловска-Камчатского. Возможно это связано с грядущим большим заказом на корветы 20380.
                https://flotprom.ru/2020/Асз1/
                1. +2
                  25 февраля 2020 12:48
                  Цитата: Башкирхан
                  судов доковой массой до 7500 тонн

                  А вут тут бы понять, доковая масса и водоизмещение они тождественны?
                  1. +6
                    25 февраля 2020 13:30
                    Водоизмещение судна - масса судна или масса воды, вытесненной судном, плавающим по некоторую ватерлинию равновесия. Водоизмещение = доковый вес судна+переменные веса (снабжение, балласт, топливо, люди, продукты и т.д.)+ вес груза (Грузоподъемность).
                    Иногда кстати путают гросс-тоннаж и водоизмещение, как на этой картинке. У яхты указан именно гросс-тоннаж 15 917 тонн. При разнице в длине 15%, не может водоизмещение кораблей отличаться в 3 раза.
                    1. +2
                      25 февраля 2020 13:35
                      Цитата: Башкирхан
                      Водоизмещение = доковый вес судна+переменные веса (снабжение, балласт, топливо, люди, продукты и т.д.)+ вес груза (Грузоподъемность).

                      То есть этот док сможет принять и транспортировать и фрегаты, без экипажа, боеприпасов, топлива и других припасов в район Владивостока и Петропавловска-Камчатского.
                      1. +5
                        25 февраля 2020 13:47
                        Если размерения плавдока позволят. К примеру транспортно-спусковой плавучий док проекта 17571 «Зея» Амурского судостроительного завода, предназначенный для приема с береговых стапелей верфи и спуска на воду кораблей и судов доковой массой до 7820 тонн. Корвет проекта 20380 лезет впритык по ширине. Фрегат, если будет шире корвета, уже не полезет.
                      2. +2
                        25 февраля 2020 13:48
                        Цитата: Башкирхан
                        Корвет проекта 20380 лезет впритык по ширине. Фрегат, если будет шире корвета, уже не полезет.

                        Для подводных лодок, что ли этот док создавался, вон еще какой запас по длине
                      3. +2
                        25 февраля 2020 18:11
                        Фото подлодки проекта 971 в плавдоке "Зея". Нельзя точно сказать, что это за лодка--это либо К-263 "Барнаул", либо К-322 "Кашалот". Обе эти лодки были перевезены с Камчатки в Большой Камень и Комсомольск на Амуре соответственно. Перевозка осуществлялась в 2002-2003 годах. Обе лодки ремонт не прошли и искючены из состава флота.
        2. +3
          25 февраля 2020 11:19
          Цитата: svp67
          Согласен, но ведь одними корветами эту проблему не решить...

          hi Верфи загружены под завязку и лишних резервов пока не предвидется. А так как, согласно статье, Амурский ССЗ ничего больше 20380 построить не может, строить надо.

          Корвет освоен, в том числе и на АСЗ. Ждать дальше уже некуда.
          1. +7
            25 февраля 2020 11:35
            Если в этом Амурский судостроительный завод утилизирует "Кашалота" проекта 971 (исключен из состава флота 09.10.2019, утилизация запланирована до мая 2020), у него еще место в цеху освободится.
            1. Комментарий был удален.
      2. 0
        25 февраля 2020 12:08
        Цитата: rudolff
        ТОФ в таком состоянии, что для него и корвет, как манна небесная.

        Нам бы начать закладывать что-то для Атлантики. И в этой связи хорошо бы Супер-Горшкова ,бортов 10. Всегда занимал вопрос,почему Лидер то похоронили? Понятно,что нехватка верфей,арсенал под него нужен иной,но и строится головной будет не менее 10 лет. МО распыляет усилия в куче проектов:новый БДК,новый авик и тд...по мне сосредоточили бы и финансы и усилия промышленные на четырех проектах: Горшков,Супер Горшков,эти корветы и Лидер. Я говорю про надводную составляющую.
        1. Комментарий был удален.
          1. +3
            25 февраля 2020 12:23
            Цитата: rudolff
            Не знаю, Андрей. Для меня вообще все что творится в нашем кораблестроении - большая загадка.

            То количество ПЛ,которое мы имели в СССР нам не наверстать даже близко.Но у нас и надводный флот стареет безбожно.И что самое поскудное,та его часть ,которая ответственна за океанскую зону. Нам бы наработать те проекты,которые я перечислил,дабы строить корабли эти могли относительно быстро. Если даже флотам передадут с десяток Супер-Горшковых,мощь наших флотов в разы увеличится.
            1. +1
              27 февраля 2020 15:12
              Андрей, напомню, в 70-е годы в СССР строили по 6 РПКСН в год, Это Севмаш и Комсомольск на Амуре. На Красном Сормово не был, не могу сказать.
    2. 0
      25 февраля 2020 12:36
      Цитата: svp67
      Ну на "безрыбье"... Хотя для ТОФа надо бы, что то уже и покрупнее, хотя бы фрегаты, не говоря об эсминцах

      ТОФ в таком плачевном состоянии, что любому кораблику рад. А уж новому проекту, тем более.
      Несколько раз в последнее время наведывался во Владивосток, все хотел увидеть этот корвет у 36 причала. Но не было - неужели бороздит моря в учениях постоянно? Тогды, ладно...пусть бороздит.
  3. 0
    25 февраля 2020 10:57
    Серия корветов проекта 20380 может быть продолжена. Контракт на строительство десяти корветов этого проекта может получить "Амурский судостроительный завод"

    Ну хоть что-то .....
    Хотя , для Тихого океана (Охотского моря) они конечно и малы .
    1. Комментарий был удален.
      1. -2
        25 февраля 2020 12:19
        Цитата: rudolff
        Они не малы. Для ближней морской зоны, это то, что доктор прописал. Это не Буяны с Каракуртами.

        Каракурту бы подрасти до 1,5 тысячи тонн,стал бы неплохим корветом.
        1. Комментарий был удален.
          1. +1
            25 февраля 2020 12:27
            Цитата: rudolff
            Андрей, а что в нем хорошего, кроме Калибра с Панцирем?

            Как прибрежник сойдет. Морская зона не его ,это ясно ,учитывая слабое ПЛО ,да и ПРО по сути тоже. Печальнее всего,что мы даже не пытаемся строить корабли океанской зоны. Горшков хоть и удачный фрегат,но это фрегат,и даже не эсминец.
            1. Комментарий был удален.
              1. +4
                25 февраля 2020 12:40
                Цитата: rudolff
                Ну может суперГоршковым все же разродятся.

                Да и с новыми ПЛ у нас полный затык. Хоть Бореи кое как строим и закладываем и на том спасибо.
                1. Комментарий был удален.
                  1. +1
                    25 февраля 2020 12:56
                    Цитата: rudolff
                    Так мы не только строим медленно, мы и ремонтируем ПЛ десятками лет.

                    Твоя правда.ЩУКИ-Б большинство в отстойниках так и ржавеют,и это при том,что у нас дикий перекос количественный РПКСН с многоцелевиками,в пользу первых.
          2. 0
            25 февраля 2020 19:31
            А что хорошего в 20380? Уран? Редут с недо рлс Фурке?
            1. Комментарий был удален.
              1. 0
                25 февраля 2020 20:48
                85 больше не строиться, два сделали только. Машинное отделение было переделано под MTU, пришлось ставить Коломну. На 20385 архитектура управления кораблём другая, современная, типа Can шины на автомобиле, а коломенское гомно полностью механическое и вся архитектура от этого получается очень сильно урезана, поэтому от проекта отказались.
                1. Комментарий был удален.
    2. 0
      25 февраля 2020 13:27
      Цитата: lucul
      Ну хоть что-то .....
      Хотя , для Тихого океана (Охотского моря) они конечно и малы .

      Если для Камчатки, то и корветов пока хватит, видели бы Вы на что похож наш ОВР sad
  4. 0
    25 февраля 2020 11:03
    Может быть, а может и не быть, интересно, а кто это точно решает? И , ещё бесит разброс в названиях, если уж решили называть корабли в честь Героев Советского Союза, то что ,их вспомнили только двоих?Почему остальные корабли в серии получили такие названия? Почему вся серия не носит фамилий Героев Советского Союза и России?
    1. -1
      25 февраля 2020 12:09
      серия началась с балтийских Быстрого и Буйного. и все корабли серии имеют своим Именем прилагательное. Корвет ТОФ -исключение из правил,назван в честь матроса,погибшего в пожаре,спасая свой корабль.такие исключения были и среди эсминцев и контрминоносцев начала 20 века. Грозовой,Страшный,Пытливый и Лейтенант Бураков(как пример).
      1. 0
        25 февраля 2020 13:43
        Это когда у нас появились корветы Быстрый и Буйный, или я что то пропустил?)
        1. 0
          25 февраля 2020 14:21
          вернее я перепутал ,на Б только Бойкий,пока что.. так что можно надеяться,что будут Быстрый и Буйный.
          1. 0
            25 февраля 2020 18:15
            Ну Быстрого не будет, пока эсминец не спишут, а Буйный вполне.
    2. +1
      25 февраля 2020 12:44
      Цитата: Бережливый
      И , ещё бесит разброс в названиях, если уж решили называть корабли в честь Героев Советского Союза, то что ,их вспомнили только двоих?

      Серия 20380 изначально должна была называться прилагательными, как эсминцы-"семёрки" и "семёрки-У".
      Но в 2010 г. Алдар Цыденжапов совершил свой подвиг. И было принято решение один из тихоокеанских корветов 20380 назвать в его честь.
  5. 0
    25 февраля 2020 12:17
    что мешает в этом году заключить контракт?
    1. 0
      25 февраля 2020 19:29
      Ещё деньги не посчитали. Нахлебников много.
  6. +1
    25 февраля 2020 17:28
    Это не дурно,но для защиты территориальной целостности РФ от агрессии Японии нужны корабли с более серьезными ракетами,чем ПКР Уран...Тут нужны корветы с вооружением из ПКР Оникс-М,или Калибр-М...
    1. 0
      25 февраля 2020 19:28
      Каракурты 22800 тоже для ТОФа делают. Мало что ли?
      1. +1
        25 февраля 2020 19:31
        Каракурты не корветы и не фрегаты,они не универсальны и имеют большие ограничения по применению оружия в плохую погоду из за малого водоизмещения...Так что это не то...Каракурты могут качественно заменить собой советские МРК типа Овод и ракетные катера,не более того...
        1. 0
          25 февраля 2020 19:39
          Вторая двойка 22350 возможно пойдёт на ТОФ. А что вы так про плохую погоду? Буяны в 8 бальный шторм ходили Средиземноморье, ни перевернулись же. Флот должна дополнять морская авиация, которая у нас как бы есть, но как бы и нет.
          1. Комментарий был удален.
  7. 0
    25 февраля 2020 19:28
    Почему бы 20380 не дополнить не полную серию 11356 на ЧФ? В идеале конечно 20385, но проект закрыт из за двигателей MTU.
    1. +1
      25 февраля 2020 19:33
      Тем не менее,20385 смогли достроить и с отечественными движками,так чо отсутствие немецких дизелей не аргумент ,для прекращения серии 20385..ЧФ и Балтфлоту нужна,как минимум пара фрегатов ,СФ и ТОФ еще больше...Да и выбывшие из состава ЧФ БПК Керчь и СКР Сметливый не мешало бы заменить,хотя бы корветами 20380,а лучше 20385,или фрегатами...
      1. 0
        25 февраля 2020 19:48
        С ДДА12000 корабли больше стоят в ремонте чем ходят. Не с проста решили ведь ставить MTU. Хотели сделать нормальный не прихотливый корабль, но не получилось. Коломенские дизеля нужно 40 минут готовить к запуску, потом 40 минут запускать. Работать в машинном отделении это пытка.
        1. +1
          25 февраля 2020 20:36
          MTU решили ставить до того,как успели модернизировать отечественные движки,сейчас их надежность гораздо выше. Ходить и стрелять это разные вещи,да и ходить в плохую погоду для экипажей МРК настоящая пытка. Корабль швыряет как щепку,утомляемость экипажа,мягко говоря,повышенная,стрелять при таком шторме МРК вообще не могут. Морская авиация штука хорошая,но она должна дополнять многоцелевые корабли,типа корветов 20380 - 20385 ,фрегатов,эсминцев и крейсеров,а не пытаться их подменять...Фрегаты и морская авиация,это разные инструменты,которые отлично дополняют,но не заменяют друг друга
  8. 0
    26 февраля 2020 00:34
    да уж "Серия корветов проекта 20380 для ТОФ может быть продолжена", а потом "В ВМФ РФ корветы проекта 22380 классифицируются как многоцелевые боевые надводные корабли 2-го ранга ближней морской зоны." Мне уже давно скучно здесь на сайте только иногда даю комменты!
    p.s. 20380 и 22380 сравните разницу. Как минус автору статьи поставить?