МС-21: что задерживает его поступление в серийное производство

183

Новый российский самолет МС-21 начнут серийно производить в 2021 году. Об этом заявил вице-премьер России Юрий Борисов. Для небольшой задержки есть свои причины.

Неделей ранее руководитель «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что сроки серийного производства МС-21 оказались сдвинутыми из-за американских санкций. В Россию не будут поставляться композитные материалы из США и Японии, которые планировалось использовать при производстве самолета, и это обстоятельство заставит заменять их российскими аналогами. Результат – сдвижение сроков поступления самолета в серийное производство.



В то же время, Сергей Чемезов подчеркнул, что аналогичные композитные материалы у России уже есть, поэтому какой-то серьезной угрозой для производства самолета американские санкции не являются. В Объединенной авиастроительной корпорации утверждают, что еще в 2014 г. совместно с «Росатомом», МГУ, ВИАМ и несколькими частными компаниями была начата разработка технологии производства композитных конструкций из российских материалов. Поэтому отказываться от применения композитных материалов в конструкции крыла МС-21 не будут.

Главным партнером ОАК по производству и поставке композитных материалов для нового самолета называют завод «Росатома» по производству углеволокна, построенный не так давно в промышленном кластере «Алабуга».

Напомним, что ОАК была создана и компания «АэроКомпозит», включившая в себя конструкторское бюро, технологическое бюро, лаборатории и предприятия полного цикла в Казани и Ульяновске. Именно «АэроКомпозит» разработал «черное» крыло МС-21, включающее не только композит, но и титан и алюминий.

Композитное крыло самолета МС-21 называют одним из его главных преимуществ по сравнению с самолетами Boeing и Airbus, с которыми российскому лайнеру предстоит конкурировать. Ведь такое крыло повышает экономичность самолета и увеличивает пространство салона.

Из композитных материалов изготовлены крыльевые панели, лонжероны, панели центроплана и все подвижные аэродинамические компоненты. Для производства композитного кессона крыла нужна углеродная лента. И именно завод в Алабуге производит углеволокно, которое может быть использовано в этих целях.

В настоящее время предприятие «Росатома» получает ПАН-прекурсор от своих поставщиков, но в обозримом будущем (скорее всего – к 2023 году) планирует выйти на самостоятельное производство ПАН-прекурсора, что сделает производство и углеволокна полностью самодостаточным.

Еще одно препятствие, которое также несколько увеличит сроки поступления лайнера в серийное производство – повторная сертификация используемого на МС-21 двигателя ПД-14. Поскольку самолеты будут летать не только по России, но и в страны Европейского Союза, их двигатели должны пройти сертификацию Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК).

После аттестации АР МАК двигатель изучат специалисты Европейским агентством по авиационной безопасности и только после одобрения обоими структурами МС-21 смогут совершать полеты в Европу. В противном случае их эксплуатация в воздушном пространстве ЕС будет невозможна. В Росавиации сертификация двигателя уже была проведена Объединенной двигателестроительной корпорацией.

В России утверждают, что повторная сертификация не сильно отразится на сроках поступления самолета в серийное производство, но можно предположить, что на несколько месяцев эта процедура его все таки задержит.

Таким образом, серийное производство МС-21 начнется в 2021 году. И это только в том случае, если не возникнут какие-либо дополнительные препятствия. С другой стороны, реализация проекта уже привела к тому, что в России разворачивается собственное производство композитных материалов.
183 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    27 февраля 2020 17:09
    Не зря, ой не зря товарищ Сталин всегда говорил - своё иметь надо! С буржуями свяжешься - сто раз потом пожалеешь..
    1. +41
      27 февраля 2020 17:15
      руководитель «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что сроки серийного производства МС-21 оказались сдвинутыми из-за американских санкций.
      Вы меня извините, но это не причина, а следствие. Причина - это то, что при проектировании самолета, критически важные компоненты самолета, которые должны были стать его конкурентным преимуществом, основывались на иностранных материалах. Вообще, вся эта возня с желанием обойти прямых конкурентов используя их же материалы выглядит идиотизмом не совсем адекватным решением.
      1. +4
        27 февраля 2020 17:25
        Цитата: kjhg
        Причина - это то, что при проектировании самолета критически важные компоненты самолета основывались на иностранных материалах.

        А причина этого - желание снизить стоимость самолёта. Ибо японское сырьё за счёт объёмов производства банально дешевле.
        Сколько будет стоить самолёт с полностью отечественным крылом?
        1. +20
          27 февраля 2020 17:49
          Цитата: Alexey RA
          Ибо японское сырьё за счёт объёмов производства банально дешевле.

          Если учесть стоимость энергоносителей, тарифов, кредитов, цепочки поставщиков, прокладок, откатов, распилов, то тогда даже гвозди будет дешевле возить из Японии.
          1. +1
            28 февраля 2020 08:19
            В Японии пилят не хуже, а вот куда-нить на Дальний восток гвоздь из Японии всяко дешевле гвоздя из Европейской России.
            1. 0
              29 февраля 2020 13:00
              из Китая дешевле. Японских товаров на ДВ совсем мало, только машины. Японские продукты дорогие, косметика дорогая, а больше почти ничего и нет. В основном все продукты и товары китайские, южнокорейские, российские. Фрукты из новой зеландии и из западных южных стран, овощи из китая.
          2. +1
            29 февраля 2020 14:16
            Не стоит иронизировать , в некоторых случаях проще купить готовое за границей чем создавать своё производство
        2. +15
          27 февраля 2020 18:01
          Цитата: Alexey RA
          Ибо японское сырьё за счёт объёмов производства банально дешевле.

          Что вы нам тут «штампуете»? Из чего складывается себестоимость товара (композиты)? Япония - электроэнергия дороже (отечественная около 0,9 рубля/кВт); сырьё - завозное, рабсила не дешевле российской. Только отсутствие именно российских технологий в области такого производства - камень преткновения.
          Вы ещё вспомните про дешёвые французские «Мистрали», дармовые газотурбины из Германии и силовые установки из самого Китая по «бросовым» ценам.
          Именно потому, что в СССР было отечественное самолётостроение из отечественных комплектующих мы и летали на советских пассажирских лайнерах. А безопасность и комфортность некоторых не шла ни в какое сравнение с даже с сегодняшними...Поэтому «кукурузник» для нонешних столпов авиации - заоблачный шедевр.
          1. +5
            27 февраля 2020 18:34
            Все понятно,только у нас топ менеджмент очень дорогой и чиновникам закатить надо. Поэтому у нас всё с таким скрипом и едет,плывет,летает,рождается...
            Живоглотов ничего не производящих,а указующих море,а ведь у них дети,жены,недвижимость за границей...
          2. -11
            27 февраля 2020 18:54
            Расскажите еще про экономичность отечественных самолетов, про их расход топлива, полезную нагрузку и дальность полета. А заодно про шумность и условия работы экипажа. Я вон часть своего слуха оставил в кабине Ан-26.
            1. -5
              27 февраля 2020 19:51
              Цитата: АС Иванов.
              Я вон часть своего слуха оставил в кабине Ан-26.

              Незачем было в этом грузовике летать.
            2. +9
              27 февраля 2020 21:09
              Цитата: АС Иванов.
              Расскажите еще про экономичность отечественных самолетов, про их расход топлива, полезную нагрузку и дальность полета.

              Что вы все назад смотрите? Вы лучше смотрите вперед.
              МС-21, разработка полностью российская. Среднемагистральный самолёт имеет самый широкий фюзеляж в своем классе (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения. МС-21 имеет 35% композита в своей конструкции. Его планируется оснащать по выбору заказчика одним из 2-х типов двигателей: ПД-14 (разработка ОАО «Авиадвигатель» на базе ПС-12) или PW1400G (разработка Pratt & Whitney). Наш двигун на 15% экономичней, тяга 14 тонн силы. Полезная нагрузка - 161 чел. (максимально до 181 пассажира) с багажом. Дальность - до 6,5 тыс км. Он прямой конкурент Боинга-737 мах. Поэтому ему устроили "переаттестацию" в ЕАС.
              1. 0
                28 февраля 2020 07:06
                Вот если честно, то фиолетово всё это - главное обеспечить безопасность, а то летишь и видишь как пол салона крестится... Как то не по себе становится.
              2. 0
                28 февраля 2020 08:37
                Что с ним говорить, у нас в стране население состоит из набора верующих. Одни верят в непогрешимый идеальный запад, другие в СССР, у третьих вообще не хватает мозгов понять, что без массовой механизации сельского хозяйства в России можно жить только впроголодь, и они мастурбируют на Российскую империю, которую них большевики отняли вместе с французскими булками изо рта крестьян.
            3. +2
              28 февраля 2020 14:23
              Чего сравнивать Ан-2 выпуска 49 года, и пассажирские самолеты? Ан-2 можно с Ли-2 сравнивать.... У меня есть сослуживец который ныне ходит со слуховые аппаратом! Летали на одном типе. У меня все нормально. Ваш слух не от модели матчасти зависит...
              1. 0
                28 февраля 2020 14:48
                Ан-2 как раз по ушам особо не бьет. А вот "пилорама" Ан-24/26 еще как. Не я один списан по слуху.
            4. 0
              29 февраля 2020 14:47
              при тех ценах на топливо....
          3. +6
            27 февраля 2020 19:04
            Цитата: ROSS 42
            Япония - электроэнергия дороже (отечественная около 0,9 рубля/кВт); сырьё - завозное, рабсила не дешевле российской.

            Зато им не надо тратиться на НИОКР, сертификацию и развёртывание производства. Кроме того японское сырьё дешевле просто за счёт объёма выпуска - у них кроме МС-21 полно других проектов, для которых оно требуется.
            1. -3
              27 февраля 2020 19:14
              Цитата: Alexey RA
              Зато им не надо тратиться на НИОКР, сертификацию и развёртывание

              Зато японская иена входит в список резервных валют...Вы эти аббревиатуры мне не печатайте...Что у них и кто у нас я знаю...
            2. +3
              27 февраля 2020 21:14
              Цитата: Alexey RA
              у них кроме МС-21 полно других проектов, для которых оно требуется.

              Так эта проблема решается.
              Особая экономическая зона "Алабуга", Республика Татарстан. Ведется строительство завода по выпуску волокна ПАН-прекурсор. Заказчиком выступает ООО "Алабуга Девелопмент" для Государственной корпорации "Росатом". Габаритные размеры основного корпуса: 37,5 х 203,5 х 12,6 м
          4. -5
            28 февраля 2020 08:32
            Падение тех же Ту-154 до 3 штук в год - это безопасность? Что хрень-то несете. Ну и конкурентоспособность советской гражданской авиации под большим вопросом, ее поставляли либо на внутренний рынок, либо тем, кого держали на поводке. Тот же Ту-204 появился только в к распаду Союза, хотя на западе аналогичный самолет поступил в эксплуатацию в начале 80-ых. Отставание годков на 10 сформировалось, в т. ч. из-за нежелания "туполевцев" делать новое. А потом еще был перетяжеленный Ту-334 с архаичной заднемоторной компоновкой, 3-им членом экипажа, что тоже мезозой и паршивыми ЛТХ. Разумеется, никто им не заинтересовался и лицензировали контролирующие организации его только для катания по аэродрому, но наезжали почему-то на SSJ, который как раз покупают.

            Что же касается японских композитов, то промышленность сейчас выпускает сотни тысяч разных продуктов, из них далеко не все выпускаются в России. Освоить выпуск какого-то одного композита может быть не так сложно, но помимо него есть еще тысячи вещей, которые нужны. И следует решать, что нужно осваивать в первую очередь, а что, скорее всего, можно будет купить. Вряд ли, когда закладывался МС-21 кто-то мог предугадать, что будет санкционная война.
            1. +2
              28 февраля 2020 19:16
              Цитата: EvilLion
              Падение тех же Ту-154 до 3 штук в год - это безопасность?


              Считайте. 214 бортов делим на 53 года (1967-2020), получаем 4 (ЧЕТЫРЕ) борта в год. Да, 154-й намного аварийней...
              1. -2
                28 февраля 2020 20:45
                Сразу видно плоды "лучшего в мире образования"(tm).
                Посчитайте теперь насколько 737 более массовый тип и насколько выше у них налёт.
            2. 0
              29 февраля 2020 15:07
              ТУ134-аварийный,
        3. 0
          27 февраля 2020 19:27
          Это желание ни черта не делать, получив готовое, не думая и на день наперёд, т.е. с этим обжигались неоднократно и опять 25. Пока вот таких эффективных даунов не погонят ссаными тряпками, подобные ситуации будут повторяться вновь и вновь, с МС-21, SSJ-100, далее по вкусу.
          1. -2
            28 февраля 2020 08:38
            Почему бы тебе не пойти руководить в ОАК, раз такой умный?
        4. 0
          3 марта 2020 00:14
          А сколько будет стоить разработка сейчас,а не начни ее раньше? А сколько бы средств сэкономили бы при серийном производстве,начни ее раньше?
      2. +2
        27 февраля 2020 17:45
        Цитата: kjhg
        Вообще, вся эта возня с желанием обойти прямых конкурентов используя их же материалы выглядит идиотизмом не совсем адекватным решением

        а это не возня, это их политическое кредо -угробить отечественную гражданскую авиацию, что они с успехом и делают на протяжении 20-ти лет.
        1. -6
          27 февраля 2020 21:38
          Отечественная гражданская авиация была уже угроблена к моменту распада Союза. С конца 60-х годов она начала отставать в технологическом плане и к концу 80-х мы летали на устаревшей технике. Прямой аналог- автопром. Сравним Жигуль и Фольксваген. В авиации было примерно то же.
        2. +1
          28 февраля 2020 08:41
          Я понимаю, что ума нет, но просто факт. На 2000-ый год никакой гражданской авиации в России не существовало. Вообще. Она закончилась в тот самый момент, когда вместо "Аэрофлота" по приказу берущего то, что свои заводы делают, появились отдельные конторы, имеющие возможность купить качественный "Боинг" или "Аэробус".
          1. +3
            28 февраля 2020 19:20
            Цитата: EvilLion
            На 2000-ый год никакой гражданской авиации в России не существовало. Вообще. Она закончилась в тот самый момент, когда вместо "Аэрофлота" по приказу берущего то, что свои заводы делают, появились отдельные конторы, имеющие возможность купить качественный "Боинг" или "Аэробус".

            Она закончилась тогда, когда на ввозные Боинги ввели нулевую таможенную ставку, и Боинги стали или давать в кредит или вообще дарили. Бесплатно. Разумеется, наши деляги похватали халявное, не думая, что бесплатной халявы не бывает, но поняли это только позже, когда увидели счета за запчасти.
          2. +6
            28 февраля 2020 19:26
            EvilLion, вы как я понимаю, из говорильщиков, я из гражданской авиации ушел в 1986, на тот момент, это была весьма продвинутая структура, повторяю структура, и самолеты,отечественные были конкурентоспособны, вы вцепились в топливную эффективность, выбросив стоимость самолетов и их обслуживания и надежность, это как энергоэфективные лампочки, они конечно экономия немалая электроэнергии, но вместе со стоимостью лампочек эксплуатация обходится дороже, Вот про ИЛ-86 давно уже забыли , потому как старье по бросовому лизингу обходилось почти бесплатно, и откаты были для начинающих "бизнесменов" огромными, свое производство этого не давало. Кроме того, разрушенная структура аэрофлота резко вздернула стоимость эксплуатации, почему горючка у нас стоит дороге чем за рубежом? В ОАО - объединенный авиаотряд входили летные отряды, службы ГСМ ЭРТОС эксплуатационно-технические и тп все работали на один результат, а сейчас каждый работает на себя, и кроме того по дороге платит огромный НДС, сейчас 20%, на КАЖДОЙ ступеньке. Почему ИЛ-96 в 13 году не были брошены аэрофлотом на авиаперевозки в Крым, при полной загрузке они по эффективности не уступают Боингам, это если везти половину самолета воздуха, становится заметным, что четыре двигателя и лишний член экипажа, так советские самолеты не строились, чтобы летать полупустыми, а в 13 году ажиотаж был большой, я людей в командировку с трудом отправлял за большие деньги.
      3. +4
        27 февраля 2020 18:29
        10 лет назад его уже "выкатывали" и готовили в серию
        все было готово --только чернил в перьевой ручке не нашлось у руководителя для подписи:"начинайте произ-во"
        чернил в стране не хватает на все проекты
      4. -1
        27 февраля 2020 23:45
        Это куда уже выглядит, Ворошиловский стрелок, точнее, что не выглядит, а есть!
    2. +4
      27 февраля 2020 17:19
      Однако фенолформальдегидные смолы для производства авиационной дельта-древесины Сталин закупал за границей, в частности - в Германии. До войны, естественно, потом пошли суррогаты.
      1. +2
        27 февраля 2020 23:46
        Андрей! И не стыдно так передергивать?
        1. -1
          28 февраля 2020 00:00
          А что здесь не так? Именно отсутствие собственного производства смол - пластификаторов и заставило часть набора самолетов производить не из ставшей дефицитной дельта древесина, а из обычной сосны. Отсюда и перетяжеление, так как прочностные характеристики сосны гораздо ниже дельты.
          1. +1
            28 февраля 2020 00:05
            Андрей! Научно-производственная база 30-х и конца 20 века - это что-то разное. Потому и пришлось так тяжело разрабатывать и производить самолеты для ВОВ.
            А то, что закупали массово технологии, так это молодцы. Японцев почему за это никто не дерибанит, а уж они в это были доки в начале своего пути. Про Китай вообще промолчу.
            1. +1
              28 февраля 2020 00:20
              Технология дельта древесины - это наша разработка. Понятно, что не от хорошей жизни, сказывалась нехватка легких сплавов. И в корне неверно называть самолет из дельты деревянным. Пластиковый он, если угодно - композитный.
              1. 0
                28 февраля 2020 00:21
                Андрей! Я не о технологиях и терминологии. Я о сути проблем.
                1. 0
                  28 февраля 2020 00:31
                  А по сути ни одной стране сейчас не выгодно, да и невозможно во многих случаях, все комплектующие производить внутри себя. Особенно в таких изделиях, как самолеты.
                  1. +1
                    28 февраля 2020 10:02
                    Согласен, при условиях добрососедства и хотя бы относительного согласия сторон жить в мире, уважая права других. Но где это? Не любили, но уважали (пусть боялись) Союз, но что в этом плане РФ?
            2. -2
              28 февраля 2020 08:43
              А когда СССР послевоенный закупал в Японии оборудование для танковых заводов, или купил у какой-то Италии целый автозавод под ключ, у тебя это истерики почему не вызывает?
              1. +2
                28 февраля 2020 10:04
                Я вообще истерики не закатываю, скорее это к вам относится, EvilLion.
                А по сути отвечу - не вызывает.
                1. +1
                  28 февраля 2020 10:14
                  А почему не вызывает? СССР великий и могучий, на пике мощи мог станок купить, а Россия не может? Ни бачу логики.
    3. +3
      27 февраля 2020 17:28
      Послевоенная пропаганда.

      Все корни советского "своего", лежат в американской, немецкой, английской, итальянской, французской промышленностей.
      1. +10
        27 февраля 2020 17:41
        Полный бред. Да - многое покупали, пока своё нее сделали. Но не мог же СССР с таким наследием РИ полностью с нуля разрабатывать и производить только своё? Но как только могли - делали собственное. А могли ой как многое.. А то знакомая песня - дескать Союз должен был только на своих силах противостоять всему промышленно развитому Западу. С чего вдруг? Можно подумать Америка - только американское использует. Или Германия.
        1. -10
          27 февраля 2020 17:58
          Многое это что? Автопром? Убогий у нас был автопром, что легковой, что грузовой, несмотря на покупку технологий. Гражданский авиапром? Тоже, как бы, не особо. Судостроение? Да, корпуса клепали неплохие, а вот силовые установки не вытанцовывались. Электроника? Не смешите меня. Оборонка? Это да, это наш конек, как и атомная энергетика.
          1. -3
            28 февраля 2020 09:02
            Можно сказать, что нормальный автопром в СССР начал появляться только вместе с КАМАЗом. До того момента в СССР не просто не было каких-то выдающихся грузовиков, а тяжелых грузовиков вообще. А именно они становый хребет любых перевозок автотранспортом. А нет нормальных грузовиков - легковушками будут заниматься по остаточному принципу. И результат тогда уже от самого факта запуска КАМАЗов в массовое производство был просто прорывным, неважно плох КАМАЗ или хорош на фоне аналогов от какого-нибудь "Крайслера" или даже "Татры" T815, которая еще и появилась только в 1983-ем.

            Неудивительно, что 3 главных продукта, поставляемых по ленд-лизу из США были: порох, авиационный бензин (его выход составляет ничтожную долю от исходной нефти) и грузовики. А в 30-ые вообще в штабах были чудесатые планы, что танк якобы может и пушку тащить и пехоту везти. Ну и колесно-гусеничные танки, потому что крупнозвенчатая гусеница имеет никакой ресурс, а танковозов, как в развитых странах, не было.
            1. +3
              28 февраля 2020 19:23
              Цитата: EvilLion
              До того момента в СССР не просто не было каких-то выдающихся грузовиков, а тяжелых грузовиков вообще.

              Про автомобили МАЗ слышали ?
            2. 0
              29 февраля 2020 15:13
              до войны никто не возил танки на прицепах,только ж\д транспортом или на верёвке.
            3. 0
              29 февраля 2020 15:18
              Белаз "малыш"-это вообще незаслуженно забытая песня-первый в мире нормальный карьерный самосвал на конвейерной сборки,
        2. -1
          27 февраля 2020 22:32
          Цитата: paul3390
          А то знакомая песня - дескать Союз должен был только на своих силах противостоять всему промышленно развитому Западу. С чего вдруг?
          Противостоять Западу на силах Запада гораздо интереснее, конечно. Выходит, правда, не очень долго, а лишь до тех пор, пока Запад согласен с таким раскладом и продаёт соответствующие технологии.
        3. -2
          28 февраля 2020 08:49
          А Россия начала 2000-ых могла свои конкурентоспособные самолеты делать после того, как никаких самолетов лет 10-15 не делали вообще, а перед этим уже на поколение отставали?

          Да и очень странно сравнивать собственный истребитель, который будет использоваться только своими ВВС, причем в независимости от качества и коммерческий лайнер, успех которого напрямую зависит от победы в конкуренции за заказы, в том числе от инозаказчика.
      2. 0
        27 февраля 2020 17:46
        Цитата: Mathafaka
        Все корни советского "своего", лежат в американской, немецкой, английской, итальянской, французской промышленностей.

        Этого никто не отрицает. Но с тех пор всё-таки пару лет" прошло и от тех корней мало что осталось.
        1. -4
          27 февраля 2020 22:41
          Цитата: Kurare
          Но с тех пор всё-таки пару лет" прошло и от тех корней мало что осталось.
          Копию BMW R71 продолжали выпускать с минимальными изменениями десятки лет, в то время как у BMW потомки этого мотоцикла ушли в недостижимый уровень технологий.
          1. -3
            28 февраля 2020 00:33
            Копию FIAT 124 тоже держали на конвейере четыре десятка лет, в различных вариациях. Между тем на самом Фиате сменилось уже несколько поколений авто.
      3. +8
        27 февраля 2020 18:31
        Цитата: Mathafaka
        Все корни советского "своего", лежат в американской, немецкой, английской, итальянской, французской промышленностей.

        а где лежат корни всего китайского? или американского?
        Кто избрел первый телевизор? Где родина оптического волокна?
      4. +1
        27 февраля 2020 23:48
        Далеко не все, но у вас же определенный настрой души, Nick Fury.
    4. +10
      27 февраля 2020 17:41
      Именно поэтому в Америке под ключ были куплены более 550 заводов. Так что "без связи с буржуями" не было бы индустриализации.
      1. +6
        27 февраля 2020 23:51
        И что это означает? Сумели для рывка использовать врага! Респект и уважуха! Эти вот при всей дружбе в 90-х и до 2014-го сумели только все развалить, авиастроение в первую очередь. Впрочем, это и есть их цель.
        1. -2
          28 февраля 2020 09:05
          А ты не заметил, что у нас давно нет в живых ни ЕБНа, ни многих других, кто в 90-ые разваливал? И к 2000-му всё, что можно было развалить, уже было развалено. Может уже выйдешь из комы 25-тилетней?
          1. +3
            28 февраля 2020 09:58
            EvilLion! Материал надо знать, а потом хамить. Основной развал начался с 2000-х, физический развал и уничтожение предприятий и всего остального. А до этого был захват и передел.
            1. -3
              28 февраля 2020 10:10
              Ну так раз материал знаешь, то должен и знать, что в 1999-ом был рост. промпроизводства на 10%. Ну и разваливают для того, чтобы захватить, а когда уже захвачено, то разваливать то, что тебе доход приносит как-то странно. А еще именно в 2000-ые прикрытие всяких оффшорных схем, выплата ЕМНИП в 2003-им Россией основных долгов, после чего на западе, внезапно, поняли, что Путин редиска, не хочет, чтобы его страна была должна и выполняла по этой причине любые требования. Вот конкретно с этого момента. И с середины 2000-ых первые попытки в производство новых самолетов помимо экспортных контрактов на Су-27.

              Просто вам, надо аватарку со Сталиным нацепить и кликушествовать, упорно отрицая реальность. Как Зюганову, который уже 25 лет еще чуть-чуть и свергнет преступный режЫм, но вечно ему что-то мешает. Уже и не приходит никто на его митинги, а он всё продолжает.
              1. +3
                28 февраля 2020 10:25
                Просто вам, надо аватарку со Сталиным нацепить и кликушествовать, упорно отрицая реальность.

                Я, EvilLion , как раз адекватно и искренне оцениваю реальность, а не лозунги и мультики.
                И Сталин на Красном знамени мучает таких, как вы, просто жить не дает. Вот сериальчик занятный идет по 5-му каналу, где и Сталин и СССР очень умело поливается помоями, смотрю его с интересом.
                Да, рост был, правительства Примакова.

                Ну и разваливают для того, чтобы захватить, а когда уже захвачено, то разваливать то, что тебе доход приносит как-то странно

                Странно, что ы ничего не видите или делаете вид, что ничего не замечаете.
                Один только пример приведу из десятков тысяч подобных.
                Был в Ленинграде завод ПТО, единственный в стране подобного типа, краны портальные строил. Теперь там универсам Лента и туча складов.
                1. 0
                  28 февраля 2020 11:55
                  Цитата: NordUral
                  Был в Ленинграде завод ПТО, единственный в стране подобного типа, краны портальные строил. Теперь там универсам Лента и туча складов.

                  Ну конечно вы если что не забудете про ЗиЛ вспомнить и на этом все. По факту можно еще че то где то найти и перечислить еще некоторые нерентабельные заводы которые закрылись и в работе которых не было смысла. Вот только и мы можем перечислить чего сколько открылось. В каждом месяце. В каждом году. И не только небольшие производства, но и крупные.
                  1. +2
                    28 февраля 2020 19:23
                    Поподробнее, пожалуйста, CSKA, насчет открытых.
                    1. -1
                      3 марта 2020 17:26
                      Цитата: NordUral
                      Поподробнее, пожалуйста, CSKA, насчет открытых.

                      Вы реально не способны загуглить?
                      Так зайдите на сайт Сделано у нас, в блог новые заводы и цеха и почитайте. Ну а про к примеру завод в Тобольске или Верфь во Владивостоке, или строящийся завод в Благовещенске тоже не слышали хотя бы по телевизору?
                      1. -1
                        3 марта 2020 19:08
                        Надо же, а я и не знал, что так можно... а ящик смотрю выборочно.
                        Я разок-другой в месяц захожу на "сделано у нас", но не очень впечатляет. Я воспитан на советских темпах.
                        А верфь строится для газпрома, значит не для народа, как и большинство строек и задумок.
        2. -1
          3 марта 2020 12:02
          Силовые машины за бесценок были проданы Симменсу, слава богу не все акции, но сейчас они занимаются практически "отверточной" сборкой, того что делает Симменс
          1. -1
            3 марта 2020 14:22
            Михаил! На сегодня СМ 100% принадлежат Мордашову, но все это на Кипре - Highstat Ltd так что нам только убытки, а прибыль в оффшоры.
    5. +4
      27 февраля 2020 17:43
      Не для кого не секрет , что дела в российском авиапроме, как впрочем и в других наукоёмких отраслях обстоят ,мягко говоря , плохо. СЖ-100 -это яркий пример упадка гражданской авиации, теперь вправо отодвигаются сроки серийки МС-21!
      А где же всё таки пермский мотор под него? Почему похоронили сертифицированные проекты КБ Ильюшина? Или за дымовой завесой победных реляций чинуш, мы скоро будем справлять похороны отечественной авиации?
      Лично я ПРОТИВ!!!
      1. +3
        27 февраля 2020 23:52
        Я тоже против, но ВО не решает этого. А решает все смена власти, желательно на выборах. Вот там надо быть против.
      2. KCA
        +3
        27 февраля 2020 23:55
        Пермские двигатели ПД-14 для МС-21 уже давно на заводе и устанавливаются в самолёт, ежели вам об этом не известно, ещё месяца четыре назад сотрудник ИАЗа выкладывал в сеть фото ПД-14 в сборочном цеху
      3. -1
        28 февраля 2020 09:06
        Т. е. в 2000-ом, когда самолеты не производились вообще дела были хорошо? Ты уж определись.
    6. +2
      27 февраля 2020 18:21
      Цитата: paul3390
      своё иметь надо!

      Санкции в данном случае оказались тем самым "волшебным пенделем" для активизации отечесвенных разработок и производства!
    7. +1
      27 февраля 2020 20:12
      Всего своего иметь не получится. Как и у тов. Сталина не получилось. Но по стратегическим направлениям, да надо. И еще обязательно нужна совесть и здравый смысл в голове
      1. +6
        27 февраля 2020 23:55
        Yehudi Menuhin! Совесть и те, кто более 30-ти лет рушит страну, как две параллельные линии, что никогда не пересекутся.
    8. +2
      28 февраля 2020 08:17
      Простите, а оборудование Сталин у кого закупал, и чьи специалисты на СССР работали?
      1. +2
        28 февраля 2020 10:10
        Американские, дружок EvilLion, американские, успокойтесьсь, поберегите здоровье, просветитель вы наш. И еще немецкие, вот ведь какая штука.
        1. +1
          28 февраля 2020 10:12
          А чем же вас текущая индустриализация в т. ч. и на импортном оборудовании не устраивает? Тем, что она всего и сразу по щелчку не дала?
          1. +2
            28 февраля 2020 19:20
            EvilLion, а где вы индустриализацию текущую увидели? Регулярно захожу на сайт "Сделано у нас", скучно как-то по сравнению с СССР.
            И это еще мягко я сказал.
    9. 0
      28 февраля 2020 11:42
      Цитата: paul3390
      Не зря, ой не зря товарищ Сталин всегда говорил - своё иметь надо! С буржуями свяжешься - сто раз потом пожалеешь..

      )))))) Да вы что? И когда же это он сказал? И как же так получилось, что сам товарищ Сталин с буржуями только и связывался, когда индустриализацию делал? Очень наверное жалел, что их инженеры помогли заводы построить. Он вам так и сказал.
  2. +9
    27 февраля 2020 17:09
    Об этом заявил вице-премьер России Юрий Борисов. Для небольшой задержки есть свои причины.

    Главной причиной являются безответственные болтуны и обещалкины. Сделай- потом рассказывай. И полная безнаказанность за свои слова и дела.
    1. -2
      28 февраля 2020 09:07
      А не слушать болтунов не пробовал? Помогает.
      1. 0
        28 февраля 2020 09:10
        А не слушать болтунов не пробовал?

        А как практически это осуществить? Поделись. Кастрюлю на голову?
        1. +1
          28 февраля 2020 09:34
          Игнорировать любые заявления не подкрепленные контрактами и отчетами о поставке. Очень помогает.
    2. +1
      28 февраля 2020 19:22
      Главная причина - социальная система нынешней России, вернее огрызка России.
  3. +1
    27 февраля 2020 17:11
    Да сертификация это бабло, не только сроки. Не хотят нас пускать на рынок Европы. angry
    1. +3
      27 февраля 2020 17:15
      Цитата: Mavrikiy
      Да сертификация это бабло, не только сроки. Не хотят нас пускать на рынок Европы. angry

      ===
      тут свои-то не хотят брать, ибо кормятся от чужих рук, а вы про европу
      1. 0
        27 февраля 2020 17:21
        Цитата: Викторио
        тут свои-то не хотят брать, ибо кормятся от чужих рук, а вы про европу

        Ну свои то прикормлены, кстати эвропэйцами. А не пускать будут на аэродромы: звук, выхлоп..... Продавать в Европу, я не предлагал, там своего ... богато. А вот если из БВ, ВЕ, Африки начнут летать в Европу на наших, то ....... Европе. request
        1. +1
          27 февраля 2020 17:53
          Цитата: Mavrikiy
          ..... Продавать в Европу, я не предлагал, там своего ... богато. А вот если из БВ, ВЕ, Африки начнут летать в Европу на наших, то ....... Европе

          Зачем снова изобретать колесо? Наш внутренний рынок вполне себе может обеспечить промышленность заказами на ближайшие десятилетия.
          Вся болтовня, гниль и тлен исходит от высшего руководства и от его же безответственности и отсутствия политической воли.
          1. 0
            27 февраля 2020 20:04
            Интересно, как вы заставите покупать наш внутренний рынок собственный товар, если он купит то же самое, но лучшего качества у зарубежного производителя. Попробуйте для начала продайте мне отечественный смартфон. И куда я вас пошлю.
            1. +2
              27 февраля 2020 20:12
              Цитата: АС Иванов.
              Интересно, как вы заставите покупать наш внутренний рынок собственный товар, если он купит то же самое, но лучшего качества у зарубежного производителя. Попробуйте для начала продайте мне отечественный смартфон. И куда я вас пошлю.

              Советский авиапром строил самолёты отличного качества на любой вкус и цвет. Про сейчас я говорю исключительно в негативном ключе , птому что никаких иллюзий относительно власти не питаю и смартфонами не торгую и тем более отечественными hi
              1. -8
                27 февраля 2020 20:25
                Советский авиапром строил неэкономичные и неконкурентоспособные на мировом рынке самолеты. Высокий расход топлива, низкая весовая культура и, соответственно, малая дальность полета. Примитивная авионика, вследствие чего четырехчленный экипаж, высокая шумность, более низкий ресурс узлов. Так, что про отличное качество я бы промолчал. Про сейчас: это по настоящему первые попытки создать современный конкурентоспособный самолет.
                1. +7
                  27 февраля 2020 20:45
                  Не согласен категорически. В СССР самолеты делали, пусть по некоторым параметрам они уступали лучшим американским и ебропейским моделям. Но это не повод хаять великий подвиг людей, которые за 50 лет создали свою авиацию. что создали за прошедшие 30 лет капиталисты РФ?
                  1. -8
                    27 февраля 2020 21:31
                    Что мог создать российский авиапром конкурентоспособного за 30 лет, если советский так ничего и не создал подобного за 70? Сейчас чуть ли не с нуля начинаем. А советские гражданские самолеты были, извините, так себе, до мирового уровня, как до Китая босиком.
                    1. +6
                      27 февраля 2020 21:50
                      Цитата: АС Иванов.
                      Что мог создать российский авиапром конкурентоспособного за 30 лет, если советский так ничего и не создал подобного за 70? Сейчас чуть ли не с нуля начинаем.

                      За 70 лет в СССР были созданы пассажирские самолеты всех классов, может и не самые лучшие в мире. Но они БЫЛИ и их было МНОГО. А за 30 лет "торжества свободы и демократии"назовите хоть один российский, а не собранный в России, самолет, который вообще выпускается не в виде выставочных образцов.
                      1. -6
                        27 февраля 2020 22:00
                        Сейчас выпускать самолет, не соответствующий мировому уровню, как это было в СССР, нет никакого смысла - авиакомпании его не купят, как нерентабельный. При Союзе Аэрофлот с удовольствием перешел бы на Боинги, но был вынужден пользоваться своим, которое, как говорят - не пахнет.
                      2. +6
                        27 февраля 2020 22:05
                        Цитата: АС Иванов.
                        При Союзе Аэрофлот с удовольствием перешел бы на Боинги,

                        Кто это Вам такое залепил ?
                      3. -4
                        27 февраля 2020 22:52
                        Любой эксплуатант вам это скажет. И я, как пилот, с великим удовольствием в те годы пересел бы из-за штурвала Ан-26/24 на ATR, или на Бомбардье, а лучше сразу на Бобик. Но увы, такое было невозможно. Я думаю, из Жигуля и Тойоты вы бы предпочли Тойоту. Вот и я тоже.
                      4. +2
                        27 февраля 2020 23:17
                        Цитата: АС Иванов.
                        Я думаю, из Жигуля и Тойоты вы бы предпочли Тойоту.

                        Я бы с удовольствием ездил на Этом. Тойот море, а Это-одна. Сможете сказать, что это за автомобиль ?
                      5. +6
                        27 февраля 2020 23:21
                        Цитата: Альф
                        Я бы с удовольствием ездил на Этом

                        Мсье понимает толк...


                        ГАЗ-3101. Концепт.
                      6. +3
                        27 февраля 2020 23:29
                        Цитата: SaltY
                        Мсье понимает толк...

                        Нет, советский консул мне не нужен laughing , но вот Волга Газ-31-01 с мотором V8 и коробкой-автоматом мне нравится.
                      7. +5
                        27 февраля 2020 23:32
                        Красивая игрушка.
                      8. +1
                        27 февраля 2020 23:35
                        Цитата: SaltY
                        Красивая игрушка.

                        Ну, елки-палки, всю малину об..изгадили...Я так хотел коллегу с "редкой" фамилией озадачить, а Вы, блин, такую комбинацию порушили.. laughing
                      9. +5
                        27 февраля 2020 23:41
                        Цитата: Альф
                        такую комбинацию порушили..

                        Фото легко ищет гуголь. Я тут ни при чем.
                      10. +1
                        28 февраля 2020 09:17
                        Как думаешь, могло ли такое счастье быть массовым, когда люди в очередях на "жигули" стояли? А купив сталкивались с массой проблем, запчасти, например, было просто не купить, их даже сервисным центрам не хватало.
                      11. 0
                        27 февраля 2020 23:36
                        Давайте не будем о грустном. Опытные и малосерийные образцы мы делать таки умели. Но как дело доходило до массового производства, всё - тушите свет. На первых опытных партиях Газ-21 даже коробка автомат присутствовала. Для работы в качестве такси в крупных городах - самое то.
                      12. +2
                        27 февраля 2020 23:38
                        Цитата: АС Иванов.
                        На первых опытных партиях Газ-21 даже коробка автомат присутствовала.

                        А почему она "не зашла" ? Тут дело не в заводе.
                      13. -1
                        27 февраля 2020 23:48
                        Быстрее всего - решение сверху. Само-собой первые автоматы были глючные и ненадежные, но в процессе производства их бы допилили, если бы их оставили на конвейере и через несколько лет мы бы имели опыт массового производства автоматических трансмиссий.
                      14. +2
                        28 февраля 2020 04:15
                        Цитата: АС Иванов.
                        Быстрее всего - решение сверху. Само-собой первые автоматы были глючные и ненадежные, но в процессе производства их бы допилили, если бы их оставили на конвейере и через несколько лет мы бы имели опыт массового производства автоматических трансмиссий.

                        Все гораздо проще-в таксопарках не смогли наладить ремонт более сложных коробок.
                      15. -1
                        28 февраля 2020 09:39
                        Не могли, само собой. Но никуда бы не делись, научились. Когда то и автомобиль после лошадки был в диковинку. Кто не шагает в ногу с прогрессом, того этот самый прогресс на обочину сталкивает.
                      16. 0
                        28 февраля 2020 09:14
                        Про "много" не смешно. Много без кавычек было Ил-76. Военным нужен был. Вот его много, а 200 шт Ил-62, например, на много не тянут. Только Ту-154 стал реально массовым. Правда, экономичность - это не про него.
                2. 0
                  28 февраля 2020 00:00
                  Такое впечатление складывается, что вы, Андрей, на работе, когда это изрекаете с апломбом записного знатока.
                  1. -1
                    28 февраля 2020 00:03
                    Вообще интересуюсь историей техники. Особенно железнодорожной, как это не странно. Даже пару статеек тиснул в "Локотрансе" (журнал такой.)
                    1. +5
                      28 февраля 2020 00:09
                      Цитата: АС Иванов.
                      в "Локотрансе" (журнал такой.)

                      loco - сумасшедший (исп.), а trans - он и есть транс. Любопытное название.
                      1. -1
                        28 февраля 2020 01:39
                        То есть локомотив - это
                        чумачечая музыка?
                    2. +2
                      28 февраля 2020 00:09
                      Тогда копайте глубже и шире, Андрей. Поверхностный интерес приводит к ошибочным выводам и суждениям.
                      1. +3
                        28 февраля 2020 00:15
                        Цитата: NordUral
                        Поверхностный интерес приводит к ошибочным выводам и суждениям

                        Точно так же, наверное, думали протоукры. Стали копать все глубже и глубже, все шире и шире... вот и выкопали Черное море.
                      2. +1
                        28 февраля 2020 00:20
                        Вам виднее про этих самых, что прото...
                      3. +4
                        28 февраля 2020 00:22
                        Цитата: NordUral
                        Вам виднее про этих самых, что прото...

                        Не уверен. Но аналогия показалась мне любопытной.
                      4. -2
                        28 февраля 2020 01:44
                        А тут и копать нечего - все просто, как мычание. Когда экономикой правит идеология, а идеологией адиёты наступает отставание по многим отраслям.
                      5. 0
                        29 февраля 2020 20:28
                        Цитата: АС Иванов.
                        Когда экономикой правит идеология,

                        Сейчас в России официально идеологии нет, а вот экономика почему-то показывает стабильный "отрицательный рост".
            2. +1
              27 февраля 2020 21:46
              Цитата: АС Иванов.
              Попробуйте для начала продайте мне отечественный смартфон.

              Для начала Вы его найдите...
            3. 0
              29 февраля 2020 15:26
              молча поднял ввозные пошлины,сбор на металлолом,на запчасти-немного по правилам ВТО и будет счастье.
              1. -1
                29 февраля 2020 15:28
                Идя по такому пути Союз безнадёжно и отстал. По большинству отраслей. Нет конкуренции - нет и стимула выпускать передовое.
                1. 0
                  6 марта 2020 01:38
                  Немножко не так:СССР не применял к сожалению подобные меры и импортные товары на внутреннем рынке шли по демпинговым ценам:эта то ли ошибка,то ли действия людей с кукишом в кармане и привела к преклонению перед импортными вещами-товары группы А продавались по цене группы С что приводило к тому что они были дешевле аналогичных произведённых в стране.
    2. 0
      27 февраля 2020 17:46
      Ту-204 нормально летает и в Европу и в Азию.
      1. +2
        27 февраля 2020 21:54
        Цитата: КитовыйУс
        Ту-204 нормально летает и в Европу и в Азию.


        85 бортов за 29 лет...Уря-я !
        1. 0
          6 марта 2020 01:43
          Это много! именно с подачи семьи прихватизировавшей аэрофлот в страну хлынул поток дешевых подержанных самолетов,я не пишу что плохих,да еще с демпинговыми условиями продажи
    3. +2
      28 февраля 2020 09:11
      Ну так четкая мелко-гадкая диверсия. Американцы прекрасно понимали, что композит нужный наши освоят, но на этой уйдет время, потребуется, как минимум пересертификация. В то же время за мелкий укус наши не запретят "Боингу" продавать в России новые самолеты. Ну а японская фирма, которую янки нагнули, отняв заработок, не фиг было Японии Вторую мировую проигрывать, теперь пусть терпят.
  4. +2
    27 февраля 2020 17:13
    Вчера на Флайтрадаре два МС-а с Жуковского одновременно в воздухе были, а бортовой номер третьего компьютер что-то не видел.
  5. 0
    27 февраля 2020 17:18
    Спасибо Япония...про Острава будем говорить не в этой жизни...
    1. +5
      27 февраля 2020 17:44
      Курилы закрывают вход в Охотское море, это стратегический ресурс РФ. Речь в пору вести не об "отдаче островов", а об демилитаризации северной части Хоккайдо, чтобы никакие левые "партнёры" не совали свой нос в российское море".
  6. +8
    27 февраля 2020 17:31
    Лежал после полостной операции в одной из клиник Перми в палате с молодым конструктором из "Пермских моторов".
    На мои претензии к тому, что корпорация не занимается разработкой новых авиадвигателей он , с явной обидой, сообщил что год назад прошёл все испытания и готов к серийному производству двигатель нового поколения "ПД-14". Полностью спроектированный "в цифре".
    - Ну и на какой же самолёт его будут ставить? - ехидно спросил я.
    - Разработан новый среднемагистральный лайнер МС-21, - ответствовал тот.
    На дворе стоял ноябрь 2013 года...
    Нескоро вращаются Господни мельницы... crying
    1. +2
      27 февраля 2020 17:57
      Цитата: Пауль Зиберт
      На дворе стоял ноябрь 2013 года...Нескоро вращаются Господни мельницы

      Вопрос в том , кто так неспешно вращает эти самые мельницы?
      1. +4
        27 февраля 2020 21:56
        Цитата: Малюта
        Цитата: Пауль Зиберт
        На дворе стоял ноябрь 2013 года...Нескоро вращаются Господни мельницы

        Вопрос в том , кто так неспешно вращает эти самые мельницы?

        Санкции виноваты, и курс валюты, и коронавирус, и пятна на Солнце, только не Руководящая и направляющая...
    2. -1
      27 февраля 2020 20:24
      Цитата: Пауль Зиберт
      с явной обидой, сообщил что год назад прошёл все испытания и готов к серийному производству двигатель нового поколения "ПД-14". Полностью спроектированный "в цифре".
      - Разработан новый среднемагистральный лайнер МС-21, - ответствовал тот.
      На дворе стоял ноябрь 2013 года...

      Вы явно с годом ошиблись.

      ПД-14 только в конце 2015 начались испытания "на крыле" Ил-76ЛЛ. И только в конце 2018 получил сертификат типа. Сейчас полностью готово серийное производство.

      По МС-21:
      2014 начало испытаний аэродинамической модели в ЦАГИ.....
      2016 - выкатка.
      2018 - первый полёт.
      2020 - запуск в серийное производство. Здесь стартует конвейерный цикл производства компонентов самолёта, которые будут накапливаться около года.
      1. +2
        27 февраля 2020 20:39
        За что купил...как говорится...
        Год правильный. Может юноша бравировал?..
        Или Вы не на тот сайт глянули? wink
  7. -2
    27 февраля 2020 17:52
    Цитата: Alexey RA
    Цитата: kjhg
    Причина - это то, что при проектировании самолета критически важные компоненты самолета основывались на иностранных материалах.

    А причина этого - желание снизить стоимость самолёта. Ибо японское сырьё за счёт объёмов производства банально дешевле.
    Сколько будет стоить самолёт с полностью отечественным крылом?

    Вот я не знаю ,сколько будет стоить самолёт с полностью отечественными ...Зато вижу, что самолёт шьют , как ковёр самолёт Ну не хотя сейчас делать в России хорошие , новые (модели) самолёты.
  8. +3
    27 февраля 2020 18:05
    С другой стороны, реализация проекта уже привела к тому, что в России разворачивается собственное производство композитных материалов.


    Давно пора , что раньше этого не понимали?
    1. 0
      27 февраля 2020 18:57
      волшебного пендаля просто не хватало
      1. +4
        27 февраля 2020 20:34
        Почему "волшебник" дремал? не должно так быть...
        1. +2
          27 февраля 2020 20:36
          ждали импортзамещателя laughing
          1. +4
            27 февраля 2020 20:46
            Вот всегда у нас так , кого то ждем...
    2. +4
      27 февраля 2020 21:57
      Цитата: cniza
      Давно пора , что раньше этого не понимали?

      Была святая вера в "партнеров". Да и сейчас эта вера не сильно ослабла...
      1. +3
        28 февраля 2020 08:44
        Да , мы действительно очень доверчивые...
  9. -2
    27 февраля 2020 18:08
    так какой там все таки двигатель и если российский запущен ли он в производство?
    1. +2
      27 февраля 2020 20:37
      на МС-21 ПД-14 а ещё ждём запуск стенда чтобы начать испытание ПД-35
  10. -1
    27 февраля 2020 19:01
    Плохому танцору все мешает. Задержки, задержки... Путин, извините, Рейган виноват. А на что вы раньше рассчитывали, с шампанским и ленточкой встречать будут? Да и стремно много инноваций сразу, на которые и Боинг не повелся. Композиты это почти органика, резко нелинейные характеристики. В воздухе упасть на рессоры и сменить колесо, извините, крыло не получится.
  11. +1
    27 февраля 2020 19:01
    Цитата: АС Иванов.
    Многое это что?

    Вот только ля-ля не надо, еще скажите в космос первыми на галоше полетели! Гражданский авиапром был вторым в мире, и ничем не хуже(даже надежней, хрен бы ваш боинг сел на заброшенный аэродром как ТУшка), может эксплуатация и была дороже, Як 40 даже капиталисты покупали, да и станков у капиталистов до сих пор много наших. А много вы можете новых городов назвать построенных с 91 года? А умирающих? А сколько при СССР построено? Да одна динамика численности населения чего стоит. Зато нынешние чиновники с гордостью мусорки открывают с перерезанием ленточек, или отремонтированные 10-20 км дороги, в то время когда при союзе, сотнями и тысячами улучшали-расширяли дороги и без всякой помпы.
    1. 0
      27 февраля 2020 20:19
      Бундесовая авиакомпашка, которая рискнула и закупила "окурки" Як-40, очень быстро обанкротилась. Причина - высокий расход топлива. Какие еще самолеты у нас покупали капиталисты? То, что вторым наш авиапром был, спору нет. И даже в середине 60-х почти ноздря в ноздрю с американцами шел. Но потом отстал, безнадежно отстал. И по весовой культуре и по авионике, и по движкам.
      По автопрому мы тоже, кстати были не на последнем месте в мире. Но назвать автомобилями тот хлам что мы выпускали, было очень сложно. Не знаю сядет ли Боинг в Ижме, но причина экстренной посадки - тепловой разгон аккумуляторов с последующим обесточиванием на Бобике вряд ли возможна.
      1. +2
        27 февраля 2020 21:58
        Цитата: АС Иванов.
        тепловой разгон аккумуляторов с последующим обесточиванием на Бобике вряд ли возможна.

        Почитайте про ранние годы эксплуатации 787. Там весь флот посадили на несколько месяцев для выяснения причин и замены батареек, которые уходили в разгон.
        На Ижминском 154, кстати, батарейки импортные стояли.
        1. -2
          27 февраля 2020 22:02
          Защита наша стояла. И БИ с шаловливыми ручками, которые мысль обгоняли.
      2. -1
        28 февраля 2020 00:18
        Андрей!
        И даже в середине 60-х почти ноздря в ноздрю с американцами шел. Но потом отстал, безнадежно отстал. И по весовой культуре и по авионике, и по движкам.

        Вот это в яблочко! То, что создал и наладил Сталин, разрушил сначала Никита, потом все остальные по порядку. И так во всем. И продержались мы только на том мощном импульсе 40-50-х, да так, что до конца Союза шло движение вперед, правда это было уже инерционное, затухающее движение. Плюс к этому подспудное разложение и разрушение.
      3. -1
        3 марта 2020 09:34
        В ваших речах прослеживается восхваление всего западного ! request Вас где воспитывали ?! what
        1. -1
          3 марта 2020 10:43
          Что ж поделать, если западное было, в большинстве своем, более качественным и продвинутым. Не просто так ведь народ давился в очередях за импортными товарами, отечественные были увы, ниже плинтуса.
          А воспитывался я в СССР, советская школа учила думать.
    2. -3
      27 февраля 2020 23:05
      Цитата: efendia
      хрен бы ваш боинг сел на заброшенный аэродром как ТУшка
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Планёр_Гимли
  12. +4
    27 февраля 2020 19:04
    "Для небольшой задержки есть свои причины."
    и мы их часто видим по ТВ с их обещалками. Увы.
  13. +1
    27 февраля 2020 19:18
    С другой стороны, реализация проекта уже привела к тому, что в России разворачивается собственное производство композитных материалов.

    А раньще до этого додуматься некому было? Чиновники в правительстве только постоянно трендели о необходимости импортозамещения, на деле ничего не делая! Дождались когда жареный петух в ...... клюнул!
  14. -2
    27 февраля 2020 19:26
    Цитата: Александр Сосницкий
    Композиты это почти органика, резко нелинейные характеристики.

    Читал как то статью, про расследование крушений боингов, в заключении назвали разрушение композитного киля, причем если микротрещины металла можно диагностировать то с композитами облом и ... внезапное разрушение. Что то там же похожее было и про композитную арматуру.
  15. +2
    27 февраля 2020 19:30
    а вот мне интересно,в ответ на санкции,наши всё так же поставляют титановые детали для "бобиков" и прочих"арбузов?
    1. +3
      27 февраля 2020 22:00
      Цитата: vadivm59
      в ответ на санкции,наши всё так же поставляют титановые детали для "бобиков" и прочих"арбузов?

      А Вы уверены, что завод Самеко в Самаре российский ? Он официально принадлежит США. Разве будут США сами себе на sensored наступать ?
    2. -1
      27 февраля 2020 22:01
      А вы предлагаете прекратить поставлять, и угробить ещё один завод, а то мало угробили по России?
      1. +4
        27 февраля 2020 22:49
        Цитата: Rzzz
        А вы предлагаете прекратить поставлять, и угробить ещё один завод, а то мало угробили по России?

        Встречный вопрос-а куда девался титан, который выпускался в СССР ? Завод-то в две смены работал.
        1. 0
          28 февраля 2020 07:42
          Ракеты, самолёты, подводные лодки. Ничего из этого а нас сейчас или совсем не делают, или делают по-минимуму.
  16. +4
    27 февраля 2020 20:02
    То, о чем говорил Борисов и проблемами-то по сути не являются. Они решаемы при должном к ним внимании. А вот то, о чем он умолчал: создании инфраструктуры для эксплуатации самолета, может стать громадной проблемой. Именно отсутствие инфраструктуры, отсутствие сети сервисного обслуживания создало громадные проблемы для ССД-100. Когда самолет стоит на приколе, сутками ожидая запчасти, уже никому нет дела до того, что у него лучшее суперкрыло и самый экономичный двигатель. Об этом почему-то предпочитают молчать
  17. DPN
    -2
    27 февраля 2020 20:13
    Все зарубежные употребляют Российский ТИТАН ,так в чём проблема не что мешает прикрыть краник этого титана или его дохрена по миру?
    1. +1
      27 февраля 2020 21:40
      А работников этих предприятий за ворота? Десятки тысяч специалистов, между прочим.
      1. DPN
        +3
        27 февраля 2020 22:07
        ВЫ понимаете разницу ,прикрыть и закрыть,и где ВЫ раньше были когда заводы по стране закрывали или вас это не касалось?
        1. -2
          27 февраля 2020 22:46
          Продукцию то куда девать будем. Понятно, сначала на склад, а когда склады переполнятся? Предприятия эти экспортноориентированные, вполне себе высокотехнологичный и конкурентоспособный продукт выдают: титан это не сталь и даже не никель. С каких шишей зарплату платить будем? Одно дело ЗИЛ закрыть, который автохлам никому не нужный гнал. Другое дело высокотехнологичную металлургию, которая на мировом рынке котируется.
    2. 0
      27 февраля 2020 22:01
      Не дохрена, но достаточно.
    3. +2
      27 февраля 2020 22:04
      Цитата: DPN
      что мешает прикрыть краник этого титана или его дохрена по миру?

      Право собственности на завод Металлург.
  18. +3
    27 февраля 2020 21:06
    Цитата: АС Иванов.
    Какие еще самолеты у нас покупали капиталисты?

    В общей сложности за послевоенные годы "Авиаэкспортом" на экспорт было поставлено 5696 единиц гражданской авиатехники (2153 самолета и 3543 вертолета) в 68 стран мира. Можно привести и более конкретные цифры: продано 302 самолета фирмы «Ильюшин», 310 – фирмы «Туполев», 172 – фирмы «Яковлев», 1318 – фирмы «Антонов».
    продажи больших самолетов - всегда большая политика и большие взятки. И к качеству зачастую имеют мало отношения
    https://russian7.ru/post/vse-na-yeksport-na-chem-zarabatyval-sssr/ почитайте что еще продавал союз. Да согласен что большая часть шла в соцлагерь, но не только. А наработок было столько что если бы не развалили союз а нормальные реформы провели то и сейчас были на уровне.
  19. 0
    28 февраля 2020 06:55
    да, зависимость от либерального мира весьма велика..., но такова политика кремля, Сталин был во многом прав..., но не всесилен. К сожалению будущее этого самолета весьма туманно, ибо руководство страны его сольет в силу своей неадекватности, а что касается зарубежной основы нашей промышленности-- претензии к Романовым..., перед 1-й Мировой войной 12% населения США были русскоязычными..., большевики работали с тем что имели..., чистая статистика..., грустно
  20. 0
    28 февраля 2020 12:38
    Тут ведь есть ещё и та проблема, что все элементы из композитных материалов отечественного производства потребуют дополнительных испытаний, которые были проведены на японском углеволокне. Т.е. потребуется изготовить новый планер из нашего углеволокна для статических испытаний нагрузками.
    Ну и то, что изменили конструкцию двигателя - тоже подразумевает проведение повторных испытаний.
  21. +2
    28 февраля 2020 20:41
    Цитата: Альф
    Санкции виноваты, и курс валюты, и коронавирус, и пятна на Солнце,

    Конечно, койки же двигать проще, чем девочек поменять. вот и двигают 20 лет. Примаков где то за год вытащил страну из кризиса, хотя последствия еще долго аукались, а потом началось...
  22. 0
    29 февраля 2020 10:36
    Вранье! Не знаю кто врет, автор, или Юрий Борисов, но никакой завод в Алабуге еще не построен. Есть проект! Ссылка на оф. сайт этой зоны: https://alabuga.ru/ru/residents/chemistry/#resident1228
    Так что никакой 2021 год выпуску нашего самолета не светит! А виноват в этом тот самый "эффективный" менеджер, который решил, что проще купить что то за рубежом, чем развивать целую отрасль у себя! В этом ключевое отличие от Союза, который при таком подходе мы никогда не догоним.
    1. +2
      29 февраля 2020 20:32
      Цитата: Cresta999
      А виноват в этом тот самый "эффективный" менеджер, который решил, что проще купить что то за рубежом, чем развивать целую отрасль у себя!

      А особенно хорош тот ГЛАВНЫЙ менеджер, который каждый год говорит-работой менеджеров удовлетворен.
  23. +2
    29 февраля 2020 13:19
    Чиновников на этих самолетах нужно возить. Тогда они будут думать как там дела с комплектующими и куда уходят деньги, на фазенды в Италии, либо зарплаты инженерам.
  24. 0
    29 февраля 2020 15:59
    Цитата: Удав КАА
    Цитата: АС Иванов.
    Расскажите еще про экономичность отечественных самолетов, про их расход топлива, полезную нагрузку и дальность полета.

    Что вы все назад смотрите? Вы лучше смотрите вперед.
    МС-21, разработка полностью российская. Среднемагистральный самолёт имеет самый широкий фюзеляж в своем классе (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения. МС-21 имеет 35% композита в своей конструкции. Его планируется оснащать по выбору заказчика одним из 2-х типов двигателей: ПД-14 (разработка ОАО «Авиадвигатель» на базе ПС-12) или PW1400G (разработка Pratt & Whitney). Наш двигун на 15% экономичней, тяга 14 тонн силы. Полезная нагрузка - 161 чел. (максимально до 181 пассажира) с багажом. Дальность - до 6,5 тыс км. Он прямой конкурент Боинга-737 мах. Поэтому ему устроили "переаттестацию" в ЕАС.

    На 15% экономичнее??? По сравнению с чем? Оставьте всю этот маркетинговую чепуху
  25. -1
    1 марта 2020 20:17
    Для чего тогда рапортовали, что МС-21 ну просто весь из отечественных материалов... Враньё это второе Я у наших конструкторов.