Boeing FARA: проект разведывательного вертолёта для армейской авиации США

20

Компания Boeing представила концепт нового разведывательного вертолета для американских вооруженных сил. Новая машина обладает рядом преимуществ и позволит восполнить существующий недостаток подобной техники.

Представленный Boeing вертолет специально разработан для удовлетворения потребностей армейской авиации сухопутных войск США в разведывательных воздушных машинах. Составной тяговый вертолет обладает одним двигателем, модульной современной кабиной с реконфигурируемым дисплеем большой площади и автономными возможностями.



По словам Марка Черри, вице-президента Phantom Works компании Boeing, предложенный концепт вертолета представляет собой доступную и полностью интегрированную систему для предстоящих миссий американской армии. Компания объединила существующий опыт вертолетостроения и боевого применения вертолетов с инновационными технологиями и расширенным анализом, что позволило предложить очень убедительное решение.

В случае принятия на вооружение вертолет FARA будет выполнять задачи по осуществлению разведывательных операций, сможет проводить легкую атаку позиций противника. Предполагается, что он заменит многоцелевой вертолет Bell OH-58D Kiowa, который использовался американской армейской авиацией с 1969 по 2016 годы, пройдя множество конфликтов, начиная с Вьетнамской войны и заканчивая современными боевыми действиями на Ближнем и Среднем Востоке.

Именно для замены Bell OH-58D Kiowa и была запущена в 2018 году программа разведывательных самолетов будущего (FARA). Кстати, задачи по модернизации парка воздушных машин вертикального взлета FVL (Future Vertical Lift) рассматриваются американским военным командованием в числе шести наиболее приоритетных, направлений развития, поэтому финансирование проекта и его реализации обещает быть щедрым.


Проект дизайна Boeing FARA

Командование сухопутных войск ожидает от нового разведывательно-ударного вертолета более оптимальных характеристик, чем были присущи его предшественнику Bell OH-58 Kiowa. Речь идет о повышении крейсерской скорости до 333 км/ч и максимальной скорости до 380 км/ч, выживаемости против средств противовоздушной обороны российского и китайского производства, высокой маневренности в городских условиях, способности укрываться за препятствиями.

В апреле 2019 года контракты на разработку концептов были заключены с пятью компаниями - Bell Helicopter, Boeing, Sikorsky Aircraft (принадлежит Lockheed Martin ), Karem Aircraft и AVX Aircraft (в партнерстве с L3Harris Technologies ). В 2020 году должны быть выбраны два «финалиста» конкурса, а в 2023 году опытные образцы уже должны подняться в небо. И лишь в 2028 году американская армия остановит свой окончательный выбор на наилучшем образце из двух представленных.

Таким образом, у концепта Boeing есть серьезные конкуренты и далеко не факт, что ответственные чиновники Министерства обороны США в конечном итоге остановят свой выбор на рассматриваемом проекте компании. Кстати, конкуренты Boeing уже представили свои проекты разведывательного вертолета.

Эксперты считают, что одним из наиболее вероятных претендентов на роль нового вертолета армейской авиации будет проект Sikorsky Aircraft, который уже находится на стадии летающего прототипа и обладает, соответственно, определенным временным преимуществом. Однако говорить о том, какой проект все же одержит победу в конкурсе, пока еще преждевременно.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    4 марта 2020 10:17
    Это даже хорошо ,что американцы как передовая страна в высоко технологическом плане ,продолжает выпускать ветряные мельницы. В России долго запрягают ,но может поймут ,что нужно менять движители на более эффективные и переходить в новую эпоху авиадвигателей
    1. 0
      4 марта 2020 10:22
      Эксперты считают, что одним из наиболее вероятных претендентов на роль нового вертолета армейской авиации будет проект Sikorsky Aircraft, который уже находится на стадии летающего прототипа и обладает, соответственно, определенным временным преимуществом.

      И какая же вероятность вероятного?
      1. 0
        4 марта 2020 23:13
        Очередная реинкарнация Команча?
  2. +1
    4 марта 2020 10:34
    Красавец конечно, но как же настрой на беспилотники везде и всюду?
    1. +1
      4 марта 2020 11:24
      Действительно, беспилотный вариант аппарата может быть и экономически выгоднее и перспективнее в использовании и эксплуатации.
      1. 0
        4 марта 2020 12:03
        Для разведчика, опасность всегда есть и не шуточная ... конечно, если не на учениях. тут беспилотный вариант будет самое то.
        впрочем, у них всякое есть.
        1. 0
          4 марта 2020 18:04
          человеческий мозг ещё долго ничем нельзя будет заменить .Поэтому бесшумные движители , высокая маневренность и полезная нагрузка являются основой перспектив развития данного вида ЛА.
          1. 0
            4 марта 2020 19:06
            Всё возможно. Системы разные могут использовать.
            И всё-таки, автоматические системы имеют свои преимущества ... просто пока "думать" не умеют.
      2. 0
        4 марта 2020 13:12
        Действительно, беспилотный вариант аппарата может быть и экономически выгоднее и перспективнее в использовании и эксплуатации.
        Ага. Правда чины Пентагона почему то не додумались до того, что вы мгновенно постигли. Отчего бы это?
  3. +1
    4 марта 2020 11:17
    "В апреле 2019 года контракты на разработку концептов были заключены с пятью компаниями"-очень интересные концепты,прям как на подбор,целых пять конкурентов и у всех интересные конструкции,взять тот же valor 280
    1. -1
      4 марта 2020 17:32
      Я болею за Bell Invictus - красив, как Команч (когда-то был).

  4. 0
    4 марта 2020 11:18
    Цитата: gridasov
    Это даже хорошо ,что американцы как передовая страна в высоко технологическом плане ,продолжает выпускать ветряные мельницы. В России долго запрягают ,но может поймут ,что нужно менять движители на более эффективные и переходить в новую эпоху авиадвигателей

    интересно,вроде все правильно написали,а вас заминусовали,странно,почему?
    1. +1
      4 марта 2020 11:29
      Не стоит удивляться. Мы все разные. На страницах сайта идёт скорее целенаправленный поиск людей понимающих друг друга. Поэтому и обижатся не стоит. К тому же стоит понимать и то ,что мы говорим о новом направлении в исследованиях и конструировании новых устройств как движителей использующих такие свойства среды ,которые сейчас даже теоретически не рассматриваются.
    2. 0
      4 марта 2020 13:15
      Возможно потому, что никому не известны "новые движители". Если честно, то таковых попросту не существует.
      1. 0
        4 марта 2020 13:51
        Делаю ставку! Ваша жизнь на мою!
        1. 0
          4 марта 2020 14:39
          Понятно. Пойду в туалет схожу...
  5. -3
    4 марта 2020 14:04
    Интересно, хоть один вертолет переживет последовательный залп 2 Верб с 3-4 км? Время пилотируемой фронтовой авиации уходит. ПЗРК стоит в 100 раз дешевле вертолета. А жизнь экипажа вообще бесценна.
  6. 0
    4 марта 2020 18:07
    Цитата: Вячеслав Викторович
    Я болею за Bell Invictus - красив, как Команч (когда-то был).


    а какие кстати у него фишки?
  7. 0
    4 марта 2020 21:25
    на фоне фанфар турецким бпла и западным концепциям применения бпла для разведки, целеуказания и точечных ударов разработка замены для oh-58d на мой взгляд немного не вяжется с модным бпла-трендом. американцы даже ah-64e научили бпла управлять, чтобы обойтись без oh-58d. И вот опять пилотируемый разведовательно-ударный вертолёт, вертолет, который не жилец при современных средствах пво, медленный, шумный, жрущий топливо.
    неужели все-таки бпла при их общеизвестных и общепризнанных приемуществах не так "всесильны" в разведке и последующем уничтожении разведанных целей, что армейская авиация сша объявляет конкурс на замену oh-58? или концепция широкого применения разведовательно-ударных бпла скрывает неочевидные недостатки, выявленные эксплуатацией? зачем разрабатывать пилотируемую машину, которую надо "прижимать к земле" и прятать в скадках местности, если бпла дешевле аналогичной пилотируемой машины и тем более бесценной жизни летчиков.
    по моему мнению, только неявные недостатки модного бпла-тренда обусловили инициацию программы fara.
  8. 0
    7 марта 2020 19:19
    А нужно вертолету поля боя летать со скоростью 500км/ час?