Российские противолодочные Ту-142 совершили 15-часовой полёт над Атлантикой

38
Российские противолодочные Ту-142 совершили 15-часовой полёт над Атлантикой

Пара российских дальних противолодочных самолетов Ту-142 совершила длительный полет над нейтральными водами трех морей и Атлантического океана. Об этом сообщает пресс-служба Северного флота.

Согласно сообщению, экипажи противолодочных самолетов выполнили полет на максимальную дальность, проведя в воздухе более 15 часов. На маршруте следования в районе южной части Норвежского моря была проведена дозаправка Ту-142 с самолета-заправщика Ил-78 ВКС РФ.

Продолжительность полета экипажей Ту-142 составила более 15 часов. Лётчики отработали навыки прохождения заданного курса над безориентирной местностью и слаженность действий при пилотировании в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств аэронавигации. Кроме этого, экипажи провели тренировку по решению задач в дальней морской зоне

- сообщили в пресс-службе.



Это второй полет российских противолодочных самолетов Ту-142 на длительное расстояние, проведенный за последние две недели.

Как отмечается, в полете российские самолеты сопровождали британские и французские истребители. Согласно сообщению Министерства обороны Соединенного королевства, для идентификации и сопровождения Ту-142 поднимались истребители дежурных сил британских Королевских ВВС Typhoon и самолет-заправщик Voyager.

Первоначально британские истребители, поднявшиеся с авиабазы Лоссимут в Шотландии, курсировали в районе Шетландских островов в ожидании подлета к Великобритании российских самолетов. Затем на сопровождение их взяли британские истребители, поднявшиеся с авиабазы Конингсби в английском графстве Линкольншир.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    8 марта 2020 08:08
    Вот лично меня смущает (настораживает) сама трудность и рискованность полетов "за угол".
    Вероятность не долететь или не вернуться обратно в случае реальной войны совершенно не иллюзорна.
    Можно только восхищаться мужеством наших летчиков, которые уж получше меня знают о реальных рисках таких полетов.
    1. +3
      8 марта 2020 08:19
      Цитата: Victor_B
      меня смущает (настораживает) сама трудность и рискованность полетов "за угол".

      Да вообще военное дело всегда имеет долю риска.Как будто он впервые полетел в этот рейд?Это постоянная работа для этой авиации проводящей разведку потенциального противника длится уже больше полвека.Всякое было и падали тоже.Но в разы меньше чем гражданские самолёты.
      1. +4
        8 марта 2020 08:28
        Согласно сообщению Министерства обороны Соединенного королевства, для идентификации и сопровождения Ту-142 поднимались истребители дежурных сил британских Королевских ВВС Typhoon и самолет-заправщик Voyager.


        В фильме "Адмирал Ушаков"(1953г),Светлейший Князь Григорий Потёмкин-Таврический, обращаясь к иноземным послам сказал :
        Вот она,Россия-матушка. Сама не спит,да другим не даёт !
    2. +3
      8 марта 2020 09:19
      Не пойму что вас смущает? Обычный полет, не более того. Мирное время, какие могут быть риски. Гражданские пилоты такие полеты сотнями совершают.
      В военное время таких полетов не будет. Самолет предназначается для обнаружения и уничтожения ПЛАРБ противника в районах патрулирования, которые в ряд ли будут так далеко. И не будут они в одиночку летать.
    3. -4
      8 марта 2020 10:35
      Вот лично меня смущает (настораживает) сама трудность и рискованность полетов "за угол".


      Рейс Аэрофлота Москва - Гавана занимает почти это же время . Пассажиров к наградам не представляют (. Или смущают именно военные летчики с их маленьким налетом?
      1. -3
        8 марта 2020 10:53
        Ну с учётом условий обитания в Ту-142... По сравнению с гражданскими рейсами это подвиг.
        1. 0
          8 марта 2020 12:47
          Цитата: Zeev Zeev
          Ну с учётом условий обитания в Ту-142..

          Да нормальные условия. Это только НАТОвские летуны, не могут в ведро сходить. На западе так, нет комфортабельного туалета с туалетной бумагой, всё, война отменяется. laughing
          1. -1
            8 марта 2020 13:11
            Не стоит верить в байки про изнеженных западных солдат.
            1. +3
              8 марта 2020 14:14
              Не стоит писать байки, об "ужасных" условиях обитания на Ту-142. Прямо таки невыносимых.
              1. 0
                8 марта 2020 14:35
                Выносимых. Но зачем страдать, когда можно иметь нормальные условия?
    4. 0
      8 марта 2020 11:41
      Слышали наверное - Волков боятся, в лес не ходить.
      А если серьезно, давно это было, но страшный результат видел своими глазами. Подъехал трамвай к конечной остановке, люди вышли и стали переходить перед трамваем через рельсы. Я подъехал на следующем и не пойму что за толпа, оказалось бабулька не успела перейти, а трамвай тронулся и она попала под него, а её сумка так на трамвайной "колбасе" и повисла.
      Я к тому. что никогда не знаешь, где найдешь и где потеряешь и что тебя ждет.
    5. 0
      8 марта 2020 14:59
      В случаи войны у нас будет шанс выпустить ракеты из своего воздушного пространства. Дальше Норвегии нас пустят, собьют сразу.
      1. +1
        8 марта 2020 18:40
        Цитата: Алексей из Перми
        В случаи войны

        Норвегию придётся брать силами морской пехоты и боевой авиации .
        Сразу .
        В первые же дни\часы .
        С огневым подавлением всей военной компоненты .
        Это - безопасность флота .
        В случае войны .
        И занятие аэродромов и ВМБ для нужд своего Флота и ВКС .
        В случае НАСТОЯЩЕЙ войны всё пойдёт по заранее отработанным алгоритмам .
    6. 0
      8 марта 2020 16:48
      Цитата: Victor_B
      Вот лично меня смущает (настораживает) сама трудность и рискованность полетов "за угол".

      Географическое "проклятие" . Но в современных реалиях может быть рассмотрен и другой маршрут выхода в Северную Атлантику - через Каспий - Иран - Ирак -Сирия - и над Северной Африкой . Хмеймим может стать аэродромом подскока ... или временной базой для таких самолётов .
      С обретением в будущем военно-воздушных баз в Африке , патрулирование авиацией Атлантического океана станет доступней и комфортней . Как и было прежде .
  2. -1
    8 марта 2020 08:23
    А где скулеж "партнеров " о" перехвате" наших самолетов? belay Скоро они начнут в своём воздушном пространстве массово "перехватывать " тучи комаров, летящех рядом с нашим воздушным пространством! Так мало того, что "успешно перехватят " , так ведь ещё и "успешно посадят " тех же комаров, к примеру, на свою территорию! lol
    1. +1
      8 марта 2020 08:44
      Сейчас проснутся и начнется.
    2. +1
      8 марта 2020 12:53
      В статье хоть грамотно написано. Не перехватили, а сопровождали.
      в полете российские самолеты сопровождали британские и французские истребители.
      А то безграмотные журналисты, как начнут нести чепуху, о всяких "перехватах", "захватах", и прочую ересь. Перехватить, это либо сбить, либо принудить к посадке, ну или на крайний случай, вынудить покинуть своё воздушное пространство. А всё остальное, сопровождение.
  3. -4
    8 марта 2020 08:24
    Подскажите пожалуйста, а в случае не дай Бог войны, как долго бы продержалась эта пара Ту-142 над Атлантикой и смогли бы они выполнить свою противолодочную функцию?
    1. -3
      8 марта 2020 08:49
      Наивно полагаете, что в случае войне бритам и иже с ними было бы на чем и откуда взлететь?
    2. +2
      8 марта 2020 08:54
      "Как долго" зависит от остатка горючего; "смогли бы" - если по маршруту подвернется подлодка, то - да.
    3. -1
      8 марта 2020 09:26
      Цитата: Smart
      Подскажите пожалуйста, а в случае не дай Бог войны, как долго бы продержалась эта пара Ту-142 над Атлантикой и смогли бы они выполнить свою противолодочную функцию?


      Главное в том,что на момент первых выстрелов в этой войне, в зоне ответственности противолодочной авиации,не будет вражеских субмарин,или они будут под прицелом.
      Уже это можно считать успехом, и выполнением боевой задачи.

      А дальше... Дальше как военное счастье повернёт.
      1. 0
        8 марта 2020 12:26
        Пилотирование без аэронавигационных средств а это значит что мы выключим всю связь , полагаю что есть чем , наши тренируются и это хорошо.
  4. +4
    8 марта 2020 08:54
    Раз сопровождают - значит уважают! Обиднее было бы, если бы они не выслали нашему ТУ свою свиту. bully
  5. 0
    8 марта 2020 09:21
    А заправщик "ихний" зачем?
    1. +2
      8 марта 2020 10:20
      Цитата: Lunic
      А заправщик "ихний" зачем?

      как зачем, тайфуны в случае чего заправить, если лететь далеко надо будет.
  6. 0
    8 марта 2020 09:24
    Не в это ли время матрасные по Атлантике барахло перебрасывали в рамках своих учений?
  7. 0
    8 марта 2020 10:43
    опять минусы
    вернулись к более менее регулярным полетам

    даже немножечко, даже чайная ложечка -это уже хорошо
  8. +3
    8 марта 2020 11:39
    Цитата: Victor_B
    Вероятность не долететь или не вернуться обратно в случае реальной войны совершенно не иллюзорна.

    hi
    Это путь в одну сторону.В случае "кипиша" их подлодки будут прикрывать авианосные группировки,а цель Ту-142 -очень заманчивая.
  9. +7
    8 марта 2020 12:38
    Что это даёт? В СССР Ту-142 входили в состав (своими словами) глобального противолодочного поисково-ударного комплекса. Временная утрата контакта с ПЛАРБ США гденьть в Индийском океане рассматривалась как ЧП. Носитель с записью акустических шумоы направляли в профильный НИИ, который отвечал за идентификацию ПЛАРБ. За восстановление контакта с ПЛАРБ награждали боевыми орденами. Эх...
  10. +1
    8 марта 2020 21:43
    Насколько Ту 142 реально эффективны в качестве противолодочников?
    Самолёт ведь к новый