Доклад в США: У офиса программы F-35 нет планов по устранению 160 недостатков

70
Доклад в США: У офиса программы F-35 нет планов по устранению 160 недостатков

В США вышел очередной отчёт, в котором сообщается о проделанной работе по выявлению и устранению конструктивных недостатков в истребителях F-35. В документе «О государственном надзоре: метрики отчёта о недостатках» рассказывается о том, что офису программы F-35 справится со всеми выявленными проблемами так и не удалось.

Из доклада, который составлялся на конец февраля текущего года:



К настоящему моменту устранены 883 недостатка проекта. При этом выявлено ещё 160 недостатков, планов по устранению которых пока нет.

В докладе рассказывается и о такой ситуации: пилоты и авиатехники указали производителям и подрядчиками на 448 дополнительных недостатков, однако в метрике они так и не были отражены. Причиной тому является отказ производителя признать эти 448 случаев примерами недостатков F-35. Речь, в частности, идёт о недостатках дизайна и эргономики. Другими словами – об удобстве или неудобстве расположения тех или иных органов управления, блоков и узлов.

В специальном протоколе отмечено, что офис программы F-35 порой сознательно переводит выявленные технические проблемы из категорий недостатков, которые должны в первую очередь устраняться, в менее значимые категории. Это позволяет представителей компании-производителя уходить от необходимости быстро устранять те недостатки, которые выявляются авиационными техниками и лётчиками.

Как выясняется, наибольшее число претензий от пилотов F-35 связано с программным обеспечением истребителя пятого поколения. Некоторые компоненты софта, как сообщается, работают нестабильно, что проявляет себя в первую очередь при использовании сетевых параметров самолёта. Проблемы возникают и в логистическом плане – при необходимости своевременной доставки запасных частей. Напомним, что раньше об этой проблеме в США уже говорили. Для её решения отдельные детали приходилось печатать непосредственно в формированиях ВВС – на 3D-принтере. Как отмечают сами лётчики: «Ремонтировать с использованием деталей, созданных буквально в полевых условиях».
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    13 марта 2020 13:20
    Как отмечают сами лётчики: «Ремонтировать с использованием деталей, созданных буквально в полевых условиях».

    Успехи программы впечатляют. С таким темпами дойдут до ремонтов с помощью кувалды и какой-то матери.
    1. +7
      13 марта 2020 13:27
      Цитата: vvvjak
      С таким темпами дойдут до ремонтов с помощью кувалды и какой-то матери.

      А может стоит взглянуть на это с иной стороны, а что это как не элемент умения ремонтировать и вносить изменения в полевых условиях, что резко увеличивает скорость проведения такого ремонта. Что бы что "напечатать" на 3Д-принтере, во первых его надо иметь, а во вторых создать программу для изготовления такой детали, а значит имея такую программу и распространяя ее между рембазами можно добиться как унификации, так и быстроты в проведении модернизации
      1. +7
        13 марта 2020 13:34
        Цитата: svp67
        А может стоит взглянуть на это с иной стороны, а что это как не элемент умения ремонтировать и вносить изменения в полевых условиях, что резко увеличивает скорость проведения такого ремонта.

        Мне кажется Ф - 35 мало похож на Т-34 времен ВОВ, что бы делать ремонт в экстремальных условиях. Могут вместо увеличения скорости ремонта получить массовый "пингвинопад".
        1. +2
          13 марта 2020 13:37
          Цитата: vvvjak
          Могут вместо увеличения скорости ремонта получить массовый "пингвинопад".

          Но пока его не видно
          1. +4
            13 марта 2020 13:46
            Цитата: svp67
            Но пока его не видно

            Это да. А если снять существующие для Ф-35 эксплуатационные ограничения? Да и "наколхозить" еще толком не успели - машина еще сравнительно новая.
      2. +2
        13 марта 2020 13:42
        Это пока люди не понимают. Есть инерция мышления: "деталь обязательно надо
        выточить на товарном станке, отфрезеровать на фрезерном, высверлить отверстия
        на сверлильном и нарезать резьбы."
        А то, что З-Д принтер сделает ВСЕ это одновременно за один цикл без стружки -
        не укладывается в головах.
        1. +10
          13 марта 2020 13:59
          Цитата: voyaka uh
          А то, что З-Д принтер сделает ВСЕ это одновременно за один цикл без стружки -
          не укладывается в головах.

          Ну да, ну да. А еще проведет расчеты на изгиб и кручение, пластические деформации и т.д.
          1. +4
            13 марта 2020 14:04
            Думаете, токарь с фрезеровщиком расчеты на изгиб и кручение сначала делают?
            1. +6
              13 марта 2020 14:17
              Цитата: Avior
              Думаете, токарь с фрезеровщиком расчеты на изгиб и кручение сначала делают?

              Думаю что это делают конструкторы деталей. А как вы думаете, если на 3D принтере напечатать АК, его эксплуатационные характеристики будут аналогичны заводским?
              1. +5
                13 марта 2020 14:56
                Цитата: vvvjak
                А как вы думаете, если на 3D принтере напечатать АК, его эксплуатационные характеристики будут аналогичны заводским?

                А как вы думаете, если в статье написано про печать отдельных деталей, а вы пишите про цельное изделие - АК, это значит, что вы статью не читали или читали но не поняли или поняли но не так? Как вы думаете, если в заводских условиях печатают лопатки для турбин, то если напечатать их же в полевых условиях из того же сырья, они будут сильно отличаться? За принтерами будущее, особенно в ремонте всякой мелочовки.
                1. +1
                  13 марта 2020 15:47
                  Цитата: JD1979
                  А как вы думаете, если в статье написано про печать отдельных деталей

                  А вы вообще представляете себе разработку и производство даже отдельной детали? Прежде чем она запускается в производство проводится сотни экспериментов, проверяется под нагрузками, вибрациями, отдельно, в узле и т.д., потом вносятся коррективы и снова проверяется. По результатам расчетов и экспериментов делается спецификация и отправляется на производство. А в случае с Ф -35 множество материалов, технологий, деталей и узлов еще и засекречено (даже не будем трогать патенты). И что теперь, какой нибудь Джон на американском аэродроме легко может это все восстановить? То, на что потрачены "километры" денег.
                  Цитата: JD1979
                  Как вы думаете, если в заводских условиях печатают лопатки для турбин, то если напечатать их же в полевых условиях из того же сырья, они будут сильно отличаться?

                  Очень сильно, потому как это самое сырье, чертежи лопатки, спецификацию, технологи производства и т.д. - никто не даст, так как это секретно и является интеллектуальной собственностью.
                  Цитата: JD1979
                  За принтерами будущее.

                  Я и не спорю.
                  Цитата: JD1979
                  особенно в ремонте всякой мелочовки.

                  Только самолет не швейная машинка, там не бывает мелочевок.
                  1. +2
                    13 марта 2020 16:06
                    И да. Лопатка для турбины конструктивно и технологически гораздо сложнее чем АК.
                  2. +1
                    13 марта 2020 17:48
                    Цитата: vvvjak
                    А вы вообще представляете себе разработку и производство даже отдельной детали? Прежде чем она запускается в производство проводится сотни экспериментов, проверяется под нагрузками, вибрациями, отдельно, в узле и т.д., потом вносятся коррективы и снова проверяется.

                    Представляю. А вы в армии служили? Знаете волшебное слово НАДО?
                    Цитата: vvvjak
                    Очень сильно, потому как это самое сырье, чертежи лопатки, спецификацию, технологи производства и т.д. - никто не даст, так как это секретно и является интеллектуальной собственностью.

                    Очень слабо, потому технология 3D печати, не является секретной. А специалист фирмы может сам приехать на базу со своей флешкой))) и материалами, если это уж оччеень секретно))), главное чтобы оснащение было. Или вы думаете, сто механизм крепления какого нибудь техлючка сломанного рукожопым техником, является настолько секрретным, что надо обязательно заказывать этот кусок дюраля или стали у производителя, когда самостоятельно изготовить его займен день максимум?
                    1. -1
                      13 марта 2020 18:09
                      Ну тогда вообще зачем все эти "заморочки", забили техлючек гвоздиками. Делов на 3 минуты.
                      В армии я служил.
                  3. +1
                    13 марта 2020 19:21
                    Цитата: vvvjak
                    Только самолет не швейная машинка, там не бывает мелочевок.

                    есть, и очень много. Деталей и узлов, не являющихся критическими для выполнения задачи. К примеру, те же спинки кресел, или кронштейны для блоков. Держатели трубопроводов и т.д. Различные кожухи, лючки и крышки. Все это можно легко напечатать, а не ждать с завода или искать дядю Вася токаря-фрезеровщика.

                    напечатанные на 3D принтере детали имеются в конструкции Эйрбаса A350 XWB, вертолетов Чинук, самолетов производства компании Eviation Aircraft, Advanced Turboprop
                    использует печатные детали в конструкции своих турбовинтовых авиадвигателей, а Stratasys Direct Manufacturing и NASA производят с помощью 3D-печати опоры антенн спутников.Отечественный ВИАМ (Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов) при помощи 3D печати изготовил образец малоразмерного газотурбинного двигателя для беспилотников.
                    АО Климов разрабатывает перспективный вертолетный двигатель, при его изготовлении которого будет максимально использована 3D-печать металлами и полимерными конструкционными материалами.
                    Ну а компания Stratasys в представлении не нуждается.
                2. 0
                  13 марта 2020 23:38
                  Это где ж их печатают? belay
            2. +3
              13 марта 2020 17:11
              Цитата: Avior
              Думаете, токарь с фрезеровщиком расчеты на изгиб и кручение сначала делают?

              Токарь с фрезеровщиком изготавливают деталь по КД и ТД, в которой все расчёты материала и деталей уже сделаны конструктором.
              Где гарантия, что материал 3D-детали полностью по своим характеристикам соответствует материалу, из которого была изготовлена оригинальная деталь? Я уж не говорю про термообработку...
        2. +1
          13 марта 2020 16:05
          Из стали сделает ?
        3. +1
          13 марта 2020 22:07
          Цитата: voyaka uh
          А то, что З-Д принтер сделает ВСЕ это одновременно за один цикл без стружки -
          не укладывается в головах.

          один нюанс - высокопрочные детали "печатаются" 1мкм (тысячная миллиметра) за один проход. Сделаешь быстро - пожалеешь. Не себя, конечно...
        4. +2
          13 марта 2020 23:36
          Это смотря какая деталь, если нагруженная, то хотелось бы выточенную, а не спечённую из порошка.
          Один вопрос: Почему на 3д принтерах не распечатывают лопатки горячей зоны авиационных турбин? hi
    2. -1
      13 марта 2020 13:33
      Цитата: vvvjak
      С таким темпами дойдут до ремонтов с помощью кувалды и какой-то матери.

      Они на такое не способны. И руки под это не заточены и мозги. Если у него написано в технологии, что гайку нужно крутить "беленьким" ключом, то он, при его отсутствии, "черненький" использовать не додумается. laughing
      1. -1
        13 марта 2020 14:04
        "что гайку нужно крутить "беленьким" ключом, то он, при его отсутствии, "черненький" использовать не додумается"////
        ----
        И правильно сделает. Это и есть современное производство.
        Не возьмет кувалду, если болт застрял и не ввинчивается.
        И не подвесит датчик вверх ногами на ракете Протон.
        1. +3
          13 марта 2020 20:13
          Цитата: voyaka uh
          "что гайку нужно крутить "беленьким" ключом, то он, при его отсутствии, "черненький" использовать не додумается"////
          ----
          И правильно сделает. Это и есть современное производство.
          Не возьмет кувалду, если болт застрял и не ввинчивается.
          И не подвесит датчик вверх ногами на ракете Протон.

          Алексей, вы не поняли, на какой пост был мой ответ. Речь шла о том, кто в экстремальных условиях, проявит большую сообразительность и находчивость. Дело в том, что иногда бывают обстоятельства, когда этого "беленького" ключа ключа просто нет в наличии, а задачу по ремонту нужно решить во что бы это не стало. Я сам ТЕХНАРЬ, и в экстремальных условиях мне приходилось пользоваться не только "черненькими" ключами, но и всевозможными самодельными приспособами. Когда то, будучи в загранкомандировке, нам пришлось менять двигатель на самолете. Его прислали в заводской упаковке с заводским же комплектом инструмента, который в обычных условиях оседал где то в тыловых хозяйствах. Мы ОХРЕНЕЛИ. Оказывается, все те работы, для производства которых мы выдумывали рацпредложения, изобретали всевозможные "приспособы"... были давно учтены и для каждой технологической операции был давным давно "изобретен" свой инструмент. Так вот я о том, что в случае, когда этого "беленького" ключа в наличии не будет, янкес-технарь просто будет сидеть на ...опе ровно и ждать, когда ему его принесут, при чем с заверенным сертификатом годности, а русский технарь использует то, что есть под рукой (кувалду, смекалку и мать) и выполнит задачу по вводу в строй техники. hi Не знаю, поняли вы меня или нет, но старался донести.
          1. +1
            13 марта 2020 20:24
            Значит, я Вас не понял, извините drinks
      2. 0
        13 марта 2020 14:05
        Цитата: Piramidon
        написано в технологии, что гайку нужно крутить "беленьким" ключом, то он, при его отсутствии, "черненький" использовать не додумается.

        А вдруг - штраф впендюрят за не соблюдение инструкции или вообще - страховки лишат? Дело серьёзное!
      3. +2
        13 марта 2020 17:37
        Цитата: Piramidon
        Если у него написано в технологии, что гайку нужно крутить "беленьким" ключом, то он, при его отсутствии, "черненький" использовать не додумается.

        И правильно сделает. Потому что соблюдение инструкции - прямой путь к долгой и счастливой жизни, не омрачённой выговорами от начальства и беседами с дознавателями. Ибо "чёрненьким" ключом болт может быть закручен с другим усилием, или можно вообще сорвать головку.
        1. -1
          13 марта 2020 20:24
          Цитата: Alexey RA
          И правильно сделает. Потому что соблюдение инструкции - прямой путь к долгой и счастливой жизни, не омрачённой выговорами от начальства и беседами с дознавателями. Ибо "чёрненьким" ключом болт может быть закручен с другим усилием, или можно вообще сорвать головку.

          Мой ответ был на счет русской смекалки, "кувалды и матери". Я к тому, что в условиях когда нужно срочно ввести технику в строй, а "беленького" ключа нет, наш технарь найдет способ воспользоваться "черненьким".
          1. +3
            13 марта 2020 20:44
            Это точно. В этом то и отличие нашего техника-инженера от американского технишена. Спроси , почему подшипник зажимается гайкой с усилием 150 ньютон на метр. Наш вам скорее всего расскажет о преднатяге подшипников( если конечно он не "минус инженер"), а американский скажет, что так написано в инструкции.
      4. 0
        13 марта 2020 19:30
        Цитата: Piramidon
        Если у него написано в технологии, что гайку нужно крутить "беленьким" ключом, то он, при его отсутствии, "черненький" использовать не додумается

        и очень правильно сделает, что не будет использовать левые методы, даже если и додумается.
        Видели мы таких очумелых ручек, которые забивали болты кувалдой, если они не шли (подумаешь, болт не с той резьбой взял - для кувалдометра это не проблема))), индивидумов, что умудрялись стыковать разъемы, которые по ТД не являются ответными частями (папой и мамой - но это тоже не беда при наличии физической силы и толики усердия), которые проверяли дедовским методом (на искру) электронные блоки на полупроводниках. Этими людьми вы восхищаетесь?

        Если что-то не идет как надо - подумай, прочти ТД, посоветуйся, а не проявляй порой вредную "смекалку"
        1. -1
          13 марта 2020 21:27
          Цитата: Григорий_45
          и очень правильно сделает

          Ну и пусть тупо ждет, когда ему этот "беленький" ключ из его штата Майами доставят в Европу. А наш технарь, с помощью "смекалки и матери" уже введет самолет в строй.
          Пы.Сы. Если что, я сам технарь со стажем обслуживания авиатехники 27 лет, и в теме того, о чем говорю.
          1. +1
            13 марта 2020 21:52
            Цитата: Piramidon
            А наш технарь, с помощью "смекалки и матери" уже введет самолет в строй.

            или сделает так, что самолет отправится в последний полет.

            Умных, толковых и одновременно рукастых у нас не много, а вот инициативных и туловищ с жизненным принципом "и так сойдет" - хватает.

            Если вы техник, то должны знать, что различные регламенты пишутся не оттого, что кому-то было нечего делать. И не для того, чтоб их не читали и не соблюдали
            1. +1
              13 марта 2020 22:04
              Цитата: Григорий_45
              Цитата: Piramidon
              А наш технарь, с помощью "смекалки и матери" уже введет самолет в строй.

              или сделает так, что самолет отправится в последний полет.

              Умных, толковых и одновременно рукастых у нас не много, а вот инициативных и туловищ с жизненным принципом "и так сойдет" - хватает.

              Если вы техник, то должны знать, что различные регламенты пишутся не оттого, что кому-то было нечего делать. И не для того, чтоб их не читали и не соблюдали

              Не помню в каком фильме герой сказал - "приказы приказами, а личная инициатива бойца тоже в уставе значится".
              Да, я техник, и знаю, как, иногда, бывает нужно срочно выпустить самолет в полет, а вот того самого инструмента, который нужен по всем регламентам-инструкциям под рукой нет. Вот тогда и приходится проявлять смекалку и инициативу. Но вам, который зашорен инструкциями и наставлениями и под страхом "санкций" боится от них отступить, этого никогда не понять. Здоровую инициативу еще никто не отменял
              1. +2
                13 марта 2020 22:31
                Цитата: Piramidon
                Но вам, который зашорен инструкциями и наставлениями

                что-то не припомню, чтоб обсуждал вашу личность

                Инструкции для того и пишутся, чтоб по мере возможности исключить неправильное обслуживание, которое может повлечь много чего крайне неприятного Этого отрицать не станете?
                Второе. Есть много "рационализаторов", которые считают, что лучше конструкторов и технологов знают, как "правильно" делать, а ТД и прочую макулатуру читают только "зашоренные неучи без извилин в голове". По данному поводу в конце комментария будет пара примеров.
                В-третьих, проявление смекалки - это оборотная сторона плохого матобеспечения. Когда приходиться прибегать к эрзац-методам, это, наверное, от хорошей жизни? Призудумайтесь над этим, прежде чем гордиться смекалкой то) Смекалка - она для экстренных случаев, а не норма повседневности. Если из нее состоит повседневность - то у вас очень интересная жизнь))

                Теперь пара примеров.
                1. Приходилось лично наблюдать, когда один молодой рационализатор, сделав несколько неудачных попыток открутить гайки с топливного фильтра, не придумал ничего лучшего, как отрезать топливные трубки... болгаркой) О том, что будет очень светло и тело, он не думал. Пришлось его коллегам использовать гаечные ключи не по назначению - в виде метательного снаряда, дабы остановить Прометея.
                2. Некоторые особо предприимчивые, не читая техлитературу, при установке автомагнитол, ради экономии проводов, пропускали второй провод по кузову авто. А что - масса же! О мостовой схеме включения УНЧ они и не слышали, а читать - лень.
                3. Современные иномарки напичканы электроникой. Например, на Ауди А8 стояночный тормоз - электрический. И чтоб поменять колодки , нужно прибегнуть к помощи компьютера (развести, а потом свести колодки, выставив "ноль"). Но зачем нам высокие буржуйские технологии, если есть русская кувалда? Правда, потом машину пришлось гнать с спеццентр, чтоб заново научить тормоза работать как надо, но это же такие мелочи...
                К чему это? Если вы головастый и рукастый – честь и хвала вам. Не все такие. Для того и пишутся инструкции. И большинству крайне желательно их соблюдать. То, что на западе соблюдают регламент – так и должно быть. Это называется культурой производства.
                Вы лично можете поступать как угодно – на свой страх и риск. Если принимаете ответственность за свои действия.
    3. -2
      13 марта 2020 13:54
      Сдается мине, шо это будет самый грандиозный провал "Локхида" и матрасников вообще, за последние лет 50. С чем их и поздравляем.
  2. 0
    13 марта 2020 13:20
    недостатки это пф-е, у кого\чего их нет?
  3. +5
    13 марта 2020 13:20
    Мухлеж структуры МО США с отчетами по недоработкам "Летающего Пингвина" - семечки. Полный финиш в том, что изготовитель "Пингвина" компания Lokheed Martin наотрез отказывается представить доступ МО к базе данных об отказах систем самолета, собираемых автоматически в рамках встроенной ИС FRACAS - типа у нас есть вся информация, но для вас она коммерческая тайна.

    По сути компания Lokheed Martin по отношению к США ведет себя как суверенная страна - экспортёр вооружений и ей это сходит с рук.
    1. +2
      13 марта 2020 13:29
      Сразу видно, что вы предыдущую статью внимательно прочитали. good
    2. +1
      13 марта 2020 13:29
      По сути компания Lokheed Martin по отношению к США ведет себя как суверенная страна - экспортёр вооружений и ей это сходит с рук

      Гоям не положено знать всей правды )))
  4. -10
    13 марта 2020 13:22
    Я, если често, америку нелюблю. Но здесь сравнение не в нашу пользу. Как пример - поганое ведро вместо туалета на борту наших стратегов. Так что у нас отношение к простому вояки не лучше, а местами - много хуже.
    1. +3
      13 марта 2020 13:43
      Цитата: Распил Самшитов
      Как пример - поганое ведро вместо туалета на борту наших стратегов.

      Ведро было раньше. Сейчас устанавливают биотуалеты.
      К стати, за мои 27 лет службы на Ту-95/142, ЕМНИП ведром воспользовались всего 1 раз. (Оператор перед полетом что то непотребное съел) hi
      1. -2
        13 марта 2020 14:05
        Терпели, выносить ведь потом....
    2. +1
      13 марта 2020 14:03
      Цитата: Распил Самшитов
      Но здесь сравнение не в нашу пользу. Как пример - поганое ведро вместо туалета на борту наших стратегов.

      Полу-правда не враньё, конечно, но иногда гораздо хуже вранья.
      http://forums.airforce.ru/kurilka/7308-udobstva-v-dal-nei-aviacii/
    3. 0
      13 марта 2020 15:06
      В данном случае Локхид-Мартину как раз наплевать на удобсто американских пилотов
  5. +3
    13 марта 2020 13:23
    Ну что за покупатель капризный пошел. Мы же им отвечаем: - Постоянно выпадающий на дорогу двигатель - это не недостаток, это - особенность данной модели... и вот тут, мелким шрифтом в договоре же прописано "особенности не являются недостатками и основанием для предъявления претензий"!
    laughing
  6. +2
    13 марта 2020 13:26
    Аналитик вашингтонского проекта по правительственному надзору Дэн Гразье....
    - Однако больше всего опасений специалистов вызывают те 162 недостатка, которые точно не будут скорректированы в обозримом будущем. Они сохранится при поступлении F-35 в боевые части, и в дальнейшем могут повлиять на эффективность истребителя во время боевых действий....
    - Известно, что у самолета возникли проблемы с пушкой, обладающей «неприемлемой точностью» и с системами управления полета. На больших углах атаки F-35B и F-35C имеют тенденцию к отклонению от курса....
    Источник: https://newinform.com/213752-national-interest-soobshil-o-sotnyakh-nedostatkov-nevidimki-f-35?utm_source=warfiles.ru
    - Запасся попкорном в ожидании визгов " ВыФсёВрете!" laughing
  7. +3
    13 марта 2020 13:33
    Кризис, он и в США - кризис, но есть и фундаментальная проблема: F-35 сильно опередил своё время, хотя явных доказательств того, что это именно "пятое поколение" не представлено (ну, это ладно). В любом случае, ни безопасность США, ни безопасность союзников США критически не зависит от "болезней" F-35, а для "дела мира" так это даже хорошо.
  8. +2
    13 марта 2020 13:37
    1) Производить детали на местах, прямо на военных базах, авианосцах,
    эсминацах - это будущее. Пока еще не привыкли, но именно так и будет
    организована логистика.
    2) Проблемы сетевого ПО - это единственный самолет с таким ПО.
    3) Проблемы ПО по прогностике (прогнозируемой замене деталей) -
    это единственный самолет в мире с такой системой.
    Проблемы из серии: " Богатые тоже плачут".
    1. +2
      13 марта 2020 13:50
      Цитата: voyaka uh
      Проблемы сетевого ПО - это единственный самолет с таким ПО.

      Наверное, да... Но чему радоваться, если оно - глючное? К тому же, всё равно догонят, а может и перегонят, пока с косяками ковыряться придётся...
      Цитата: voyaka uh
      Проблемы из серии: " Богатые тоже плачут".

      Ну да. Можно за них порадоваться - пусть плачут.
      1. 0
        13 марта 2020 13:59
        "если оно - глючное? К тому же, всё равно догонят, а может и перегонят,
        пока с косяками"////
        ----
        Так не бывает. Кто первый начал, те и лидируют в технологиях.
        Без ковыряния с косяками не продвинуться дальше.
        СССР отстал с электроникой в свое время и до сих пор это отставание сохраняется.
        1. +4
          13 марта 2020 14:20
          Цитата: voyaka uh
          Так не бывает. Кто первый начал, те и лидируют в технологиях.

          Неправда! Далеко не всегда. Самые "вопиющие" случаи - братья Райт, братья Люмьер. Те же самые китайцы - проскочили 1,2,3,4,5,6 айфоны и если пока не лидируют, то почти вровень стоят, то ли дальше будет, кто знает. Как в спорте - не всегда тот, кто первым стартовал, первым и на финише будет.
          Я так думаю. ©
        2. +1
          13 марта 2020 14:21
          Цитата: voyaka uh
          Так не бывает. Кто первый начал, те и лидируют в технологиях.

          Ну, теперь я за ПВО/ПРО и гиперзвук спокоен, не догонят!!!!!! Да и в ЯО сильно отстали, не говорю уже об атомной энергетике (МОКС-топливо и т.д.)! good
  9. 0
    13 марта 2020 13:46
    К настоящему моменту устранены 883 недостатка проекта. При этом выявлено ещё 160 недостатков, планов по устранению которых пока нет.

    пилоты и авиатехники указали производителям и подрядчиками на 448 дополнительных недостатков

    Фигасе! Вот уж точно: "Как ни кричи "Караул!", а караван идёт"... Верной дорогой, короче.
    Мне почему-то кажется, что соотносятсясь с Су-57, в данном случае - "лучше меньше, да лучше" и "тише едешь - дальше будешь". feel
    1. 0
      6 апреля 2020 06:07
      Интересно, что в отношении танков говорят обратное...
      1. -1
        6 апреля 2020 08:46
        Фиг поймёшь, чего они там говорят и что до нас потом доходит.
  10. +1
    13 марта 2020 13:47
    офису программы F-35 справится со всеми выявленными проблемами так и не удалось
    А они пытались? Наверное по принципу - "я сижу, а денежки капают".
    1. 0
      13 марта 2020 14:50
      "Ето не баг, а фича" (с) smile
  11. +1
    13 марта 2020 13:53
    Всё равно купят.
  12. +5
    13 марта 2020 14:04
    Я счастливый обладатель автомобиля Нива,у меня все компоненты софта, работают стабильно.
    1. +1
      13 марта 2020 14:23
      Цитата: gabonskijfront
      у меня все компоненты софта, работают стабильно.

      Будьте добры, поделитесь с нами, как вам удалось достичь такого результата в системе автономной логистики (ALIS) - обеспечивающее техническое обслуживание для Нивы.
  13. +6
    13 марта 2020 14:26
    Какой кошмар то!!!

    Вот я на своем компе, штук 200 недостатков тоже насчитаю, хотя рабочий и неплохой даже....

    А конкретно что - ни единого слова.

    По памяти прежних статей: усилили ли шины, чтоб выдерживали не 5 экстремальных посадок на авианосец, а 25? А на СУ57 как?
    Усилили ли стелс покрытие, чтоб долго выдерживало сверхскорость? А на СУ57 как?
    Подача воздуха при перегрузках? Длительность форсажа???
    Износ фюзеляжа в напряженнох местах??? Межремонтный срок деталей???

    У нас то с этим все отлично на Су, каждый знает....
  14. 0
    13 марта 2020 14:44
    Автор, с русским языком не дружим?
  15. -2
    13 марта 2020 15:33
    "порой сознательно переводит выявленные технические проблемы из категорий недостатков, которые должны в первую очередь устраняться, в менее значимые категории" - молодцы, у компьютерной индустрии научились переводить часть проблем в разряд "не критичные". good
    WG любит этим заниматься laughing
    1. Комментарий был удален.
  16. 0
    13 марта 2020 18:37
    Цитата: voyaka uh
    Это пока люди не понимают. Есть инерция мышления: "деталь обязательно надо
    выточить на товарном станке, отфрезеровать на фрезерном, высверлить отверстия
    на сверлильном и нарезать резьбы."
    А то, что З-Д принтер сделает ВСЕ это одновременно за один цикл без стружки -
    не укладывается в головах.

    Я бы не рискнул ставить такую детальку на самолёт. Это же не велосипед...
    1. 0
      13 марта 2020 18:50
      Цитата: Dzafdet
      Я бы не рискнул ставить такую детальку на самолёт. Это же не велосипед...

    2. +1
      13 марта 2020 22:34
      Никаких проблем. 3-Д печать - не скоростной метод, не для массового производства.
      Но с прочностью - все в порядке. А по равномерности материала - нет равных.
      Не будет ни раковин, как при отливке, не термонапряжений.
      И на ракеты ставят, и на пассажирские самолеты такие
      детали. И чем сложнее деталь по форме, тем выгоднее использовать этот метод.
  17. +2
    13 марта 2020 21:28
    У нас вообще кто то знает о недостатках и их количестве у Су35/57
    1. +1
      13 марта 2020 23:55
      Ну раз не приняли на вооружение, то с этим всё в порядке! Потому и не принимают, доделывают! hi smile
  18. 0
    15 марта 2020 04:43
    Это нормально: дефекты некритические необязательно устранять поскольку КАЖДОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ПРИВОДИТ НЕМИНУЕМО К НОВЫМ ДЕФЕКТАМ.