Новый воздушный командный пункт будет создан на базе вертолёта Ми-38

18
Новый воздушный командный пункт будет создан на базе вертолёта Ми-38

Министерство обороны приняло решение о создании командного пункта на базе новейшего вертолета Ми-38. Создание новой машины должно быть закончено к весне следующего года. Об этом сообщает российское военное ведомство, передают "Известия".

Как пояснили в Минобороны, новый воздушный командный пункт (ВКП) на основе вертолета Ми-38 сможет в режиме реального времени получать и обрабатывать информацию о ходе боевых действий, координировать действия разных родов войск в масштабах округа или межвидовой группировки. На вертолет будет установлена современная система управления, какая именно, не называется. По кругу выполняемых задач новый ВКП должен быть аналогичен воздушным командным пунктам стратегического назначения на базе самолетов - Ил-80 и Ил-82 (самолеты "судного дня"). Конечно же, вертолет не сможет заменить самолет ни по дальности, ни по другим возможностям, но он сможет дополнить и облегчить работу ВКП самолетного типа.



Для обеспечения собственной обороны ВКП на базе Ми-38 получит бортовой комплекс Л370В38С "Витебск". За основу для разработки возьмут вариант, уже использующийся на модернизированных боевых Ми-35М. Испытания аппаратуры РЭБ, изготовление и поставка первых трех комплектов для оснащения опытных экземпляров планируется в начале 2021 года.

О создании специальных версий Ми-38 для особо ответственных задач заявил в мае прошлого года заместитель министра обороны Алексей Криворучко.

В настоящее время у России имеется несколько воздушных пунктов командования, но ни одного на базе вертолета. У Минобороны в наличии Ил-80 (на базе пассажирского лайнера Ил-86) и Ил-82 (на базе транспортного Ил-76). Также с 2018 года ведутся работы по модернизации пяти Ил-22 с доведением их до уровня многофункционального воздушного командного пункта. Кроме того, идет создание нового ВКП на базе современного Ил-96-400.

Средний многоцелевой вертолет Ми-38 занимает нишу между Ми-8 и тяжелым Ми-26 и может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета, а также для полетов над водной поверхностью. Ми-38Т (транспортно-десантный) является военной версией Ми-38. Он предназначен для круглосуточной переброски по воздуху личного состава численностью до 40 человек с высадкой на неподготовленные площадки, эвакуации раненых (до 12 человек в лежачем положении и до 30 - в сидячем в сопровождении двух медработников), перевозки грузов массой до пяти тонн в грузовой кабине или на внешней подвеске.

Вертолет Ми-38Т оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В отечественного производства и интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом.

Дальность полета Ми-38Т в транспортной конфигурации составляет до 1000 километров (с дополнительными топливными баками). Максимальная взлетная масса - 15,6 тонны. Максимальная скорость - 300 км/час. Полеты могут производиться на высоте до 6300 метров.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    17 марта 2020 14:23
    Не знаю, кому как, а по мне вертолёт в качестве КП чушь собачья.
    1. -2
      17 марта 2020 14:37
      Полностью согласен. КП на 3 часа полета - только журналистов возить.
      1. +1
        17 марта 2020 15:41
        Цитата: Дилетант
        Не знаю, кому как, а по мне вертолёт в качестве КП чушь собачья.
        Мне кажется, это неправильное суждение, хотя каждый имеет свое мнение.
        А если командующий группировкой или округом перемещается, ему как быть? Прихватить на борт весь состав штаба, шифровальщиков, узел связи и ....? Так не хватит и Ми-26! А заодно, если вертолет грохнется, то отлетит вся "голова" .группировки или округа
      2. +2
        17 марта 2020 16:03
        Цитата: Дилетант
        КП на 3 часа полета - только журналистов возить.

        Ну, как сказать...их же несколько в "придворной эскадрилье", но Вы правы, вот тут во всей красе проявляется отсутствие у нас на вертолетах системы дозаправки в воздухе. А она явно нужна.
      3. +1
        17 марта 2020 19:00
        Ми-38ВКП на экономической скорости может часов 6 летать над районом ведения боевых действий армии и приданных для неё сил. Не путайте функции управления с функцией перевозчика.
    2. +4
      17 марта 2020 22:19
      -- Ми-4КК/Ми-4КУ
      -- Ми-6А ВКП, Ми-22
      -- Ми-8 ВКП, Ми-9, Ми-19
      И даже Ми-27, ВКП для штаба фронта на базе Ми-26:


      Многовато для "чуши собачьей" laughing
      1. +2
        17 марта 2020 23:04
        Многовато для "чуши собачьей"


        У нас в смешанной ОВЭ две штуки Ми-8ив было. И два радиоэкипажа . Причём тренировали их и с земли работать - садились, вытаскивали генератор на базе газотурбинного движка АИ-8 , запускали и работали .
        Никакая не придворная, обычная приданная мотострелковой дивизии эскадрилья. Так это было при царе Горохе.
  2. -2
    17 марта 2020 14:24
    А вот эти новые ТВД можно поставить на на Ми28?
  3. +1
    17 марта 2020 15:01
    ВКП на базе Ми-38 не более, чем персональное такси для командующего, оборудованное средствами связи.
  4. +2
    17 марта 2020 15:56
    Не будьте наивными, Енералам тоже охота развлечься.
  5. +3
    17 марта 2020 16:41
    В СССР Ми 6 в качестве ВКП применялись Причем достаточно много
    1. +3
      17 марта 2020 18:55
      Точно так. При союзе в каждом округе и группе войск была отдельная эскадрилья связи и управления на вооружении которой стояли Ми-8ВКП, Ми-6ВКП и вертолеты Ми-2. Кроме того в состав истребительных, истребительно-бомбардировочных дивизий входило звено связи и управления в штате которого был вертолет Ми-9.
  6. +1
    17 марта 2020 16:44
    Если длительную мощность двигателей Ми-38 увеличить в 1,5 раза, то скорость в 300 км/ч станет крейсерской.

    Что касается командного пункта на базе Ми-38, то согласно оценкам американских военных в случае ядерного конфликта в Европе вертолеты различного назначения будут выведены из строя в связи с ослеплением пилотов световыми вспышками от ядерных взрывов, резким ухудшением видимости в приземном слое из-за поднятых вверх пыли и сажи, блокированием прохождения радиоволн путем ионизирования атмосферы.
  7. +3
    17 марта 2020 17:23
    Идея нисколько не нова еще в СССР существовало несколько модификаций ВКП на базе вертолета Ми-6А - Ми-6А ВКП, Ми-6АЯ (Ми-22, изд. 50АЯ), Ми-22М. Так что все новое -немного подзабытое старое. Думаю, что учитывае то что электроника в последние десятиления стала менее габаритной и Ми-38 вполне по силам то с чем раньше справлялся Ми-6. Не буду спорить о целесообразности ВКП на базе вертолетов, но очевидный их козырь- мобильность (в качестве замены уничтоженным стационарным КП).
  8. +1
    17 марта 2020 18:43
    ВзКП - вещь нужная, если отвечает признакам командного пункта - наличием группы боевого управления и средств связи для управления войсками и оружием. Не путать с ВзПУ - воздушным пунктом управления.
    Конечно же у него не такие возможности, как у стационарного и запасного подвижного КП, но в РВСН они были (ВзПУ, ПЗКП) и с успехом использовались. Пока не решили в каденцию МО Иванова похерить их всех в угоду идеи сокращения ВС РФ.
  9. -1
    17 марта 2020 18:53
    Вот интересно, "новейший", это на сколько новей "нового"? А уж если будет написано "современный" - автор сам себе подписал приговор
    1. -2
      18 марта 2020 04:29
      Можно просто: не имеющий аналогов))
    2. 0
      18 марта 2020 13:18
      Просто так модно, написать серийный значит быть не в тренде, у нас же нынче в моде всякие "фэшн блоггеры, стрит стайлеры, инфлюенсеры и т.д. и т.п" wink