Готовы ли строевые Су-35С к противостоянию c F-22A? Вся надежда на МКБ «Вымпел»

103

Бесспорно, высокоманевренный пилотаж американского многофункционального истребителя 5-го поколения F-22A, запечатлённый в режиме «Slow-Motion» и опубликованный видеорепортёром-любителем Тайлером Рогоуэем в материале портала «The Drive», не оставил равнодушной разношерстную аудиторию из многочисленных обозревателей, военных экспертов и специалистов в области становления современной тактической авиации 4-го и переходного поколений. Это неудивительно: ведь детальная наглядная оценка элементов пилотажа, выполняемых как благодаря развитой механике крыла, так и посредством задействования системы отклонения вектора тяги в плоскости тангажа, предоставляет возможность более точно сопоставить лётно-технические параметры F-22A «Raptor» с аналогичными показателями таких машин, как «Typhoon», «Rafale» и J-10A/B, не располагающих системами ОВТ.

В конечном счёте нетрудно прийти к выводу о том, что более высокая угловая скорость разворота и гораздо меньший радиус виража, достигаемые благодаря отклонению сопел в плоскости тангажа в диапазоне ±20 градусов, обеспечивают «Раптору» неоспоримое преимущество в «собачьей свалке» с вышеуказанными типами многофункциональных истребителей, не позволяя «дотянуть» по данным параметрам лишь до перспективных отечественных многофункциональных истребителей Су-30СМ, Су-35С и Су-57, оснащённых всеракурсной системой ОВТ и более совершенными планерами интегральной компоновки с развитыми наплывами у корневых частей крыла. И всё было бы хорошо, если бы господин Рогоуэй, на первый взгляд, объективно оценивший факт господства Су-35С над «Рапторами» в ближнем воздушном бою, не принялся бы исполнять традиционную для западноевропейских и американских СМИ песню, в соответствии с которой «F-22A «Raptor» в целом превзойдёт Су-35С в воздушном бою».



При этом Рогоуэй не счёл необходимым привести хотя бы один весомый аргумент в пользу столь однозначного вывода, ввиду чего мы решили более детально остановиться на сопоставлении потенциалов Су-35С и F-22A в воздушных боях на средних дистанциях и дальнем воздушном бою. И здесь складывается весьма занимательная картина.

О возможностях СУВ истребителей Су-35С, которые не учел господин Рогоуэй


Даже несмотря на более высокий уровень помехозащищённости бортовых АФАР-РЛС AN/APG-77 в сравнении ПФАР-радарами Н035 «Ирбис-Э» (обусловлен возможностью формирования у первых гибко моделируемой диаграммы направленности с пространственными «провалами» в направлении средств РЭБ противника, что достигается за счёт оснащения каждого приёмо-передающего модуля АФАР индивидуальными СВЧ-транзистором и аттенюатором), малозаметные истребители 5-го поколения F-22A не смогут перехватить у Су-35С инициативу в воздушных боях на средних дистанциях (30—80 км).

В данном случае на руку пилотам многофункциональных Су-35С будет играть наличие в их боекомплектах управляемых ракет воздушного боя РВВ-СД / Р-77-1 («Изделие 170-1»). В отличие от «рэйтеоновских» ракет класса «воздух-воздух» AIM-120C-7/D, входящих в боекомплекты F-22A, отечественные ракеты воздушного боя РВВ-СД обладают заметно более высокими лётно-техническими качествами благодаря применению решетчатых аэродинамических рулей. В частности, благодаря меньшему моменту (порядка 1,5 кГм) укороченные решетчатые аэродинамические рули могут (без затруднений для рулевых сервоприводов) функционировать при углах атаки 40 градусов, что обеспечивает УРВБ РВВ-СД угловую скорость разворота в 150°/с, а также располагаемые перегрузки в 35—40G. Подобные маневренные качества могут быть реализованы ракетой Р-77-1 на протяжении всего периода выгорания твердотопливного заряда РДТТ, а также непосредственно после выгорания (до момента снижения скорости до 2200—2000 км/ч, вызванного аэродинамическим сопротивлением). Управляемые ракеты воздушного боя семейства AMRAAM оснащены классическими аэродинамическими рулями, обеспечивающими выполнение манёвров с перегрузками не более 27—30 ед. и угловую скорость разворота порядка 120 град/с.

Не менее важной деталью является наличие в архитектуре системы управления вооружением Су-35С пассивного оптико-электронного прицельно-навигационного комплекса (ОЭПрНК) ОЛС-35, функционирующего в средневолновом ИК- (3—5 мкм) и телевизионном диапазонах волн. Благодаря данным комплексам экипажи Су-35С получают в дуэльных воздушных схватках на средних дистанциях весомое тактическое преимущество, заключающееся в скрытном пуске УРВБ РВВ-СД без задействования радаров «Ирбис-Э». В данной ситуации установленные на «Рапторах» станции предупреждения об облучении РТР AN/ALR-94 не смогут оповестить пилотов о приближении РВВ-СД вплоть до момента перехода активно-пассивной головки самонаведения 9Б-1103М-200ПС на активный радиолокационный режим, что обычно происходит на дистанции 12-15 км от перехватываемого объекта. Вследствие этого у экипажей «Рапторов» останется минимальное «временное окно» на выполнение противоракетных манёвров.

Что же касается дальнего или сверхдальнего воздушных боев на дистанциях 120—170 км, то здесь, несомненно, все козыри окажутся в руках у пилотов малозаметных истребителей F-22A. Обладая эффективной отражающей поверхностью в 0,07—0,1 кв. м, «Рапторы» будут обнаруживаться бортовыми РЛС «Ирбис-Э» на дистанции 120—160 км, в то время как более помехозащищённые радары AN/APG-77 (даже в сложной помеховой обстановке, обусловленной работой контейнерных комплексов РЭБ «Хибины») смогут запеленговать Су-35С (ЭПР около 2,5—3,5 кв. м) на удалении 200—250 км. Следовательно, пуск дальнобойных ракет воздушного боя AIM-120D может быть осуществлён с дистанции в 170—180 км, в то время как пилоты Су-35С должны будут сближаться с «Рапторами» вплоть до рубежей пуска ракет РВВ-СД (на больших высотах — 110 км, на средних — 70—80 км ), одновременно выполняя противоракетные манёвры, либо перехватывая атакующие AMRAAMы собственными РВВ-СД.

Изменить данный расклад может лишь скорейшее доведение до уровня оперативной боевой готовности и дальнейшая интеграция в системы управления вооружением строевых Су-35С управляемых ракет воздушного боя большой дальности «Изделие-180», изначально разрабатываемых специалистами МКБ «Вымпел» для многофункциональных тяжелых истребителей 5-го поколения Су-57. Данные ракеты оснащаются более мощными и «долгоиграющими» (с импульсом тяги более 250 с) двухрежимным РДТТ, благодаря чему сохраняют достойные энергетические и маневренные качества даже на терминальном участке траектории (на дистанциях 130—140 км), устанавливая паритет со штатовскими ракетами воздушного боя AIM-120D.
103 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    19 марта 2020 06:07
    Это первая статья у Евгения которая в целом совпадает с моей оценкой. (Я конечно дилетант)
    Но меня всегда интересовал вопрос, как Су-35 сможет проявить свои преимущества в маневренности в собачей свалке, если он будет обнаружен Ф 22 раньше и из инвиза обстрелян ракетами?
    Только читая статью опять же не понятно, как поможет дальнобойное изделие-180 в борьбе с противником, которого еще не обнаружили, а он вас видит?
    1. +8
      19 марта 2020 06:35
      Цитата: Алексей Зоммер
      как поможет дальнобойное изделие-180 в борьбе с противником, которого еще не обнаружили, а он вас видит?

      Как дилетант дилетанту. А за счет чего он нас видит не будучи обнаруженным? Если за счет АВАКС - то это уже совсем другая история для которой нужна другая большая ракета
      1. 0
        19 марта 2020 06:38
        Цитата: mark1
        Если это АВАКС - то это уже совсем другая история для которой нужна другая большая ракета

        Согласен с Вами.
        Нов даже в раскладе АВАКС на АВАКС, мы обнаруживаем Ф 22 позже и он стреляет первым. Не так ли?
        1. +1
          19 марта 2020 06:42
          Мы берем на сопровождение позже, а работу РЛС обнаруживаем сразу. Как дилетант скажу что толком не знаю есть ли ракеты ВВ наводящиеся по излучению РЛС противника, но что в принципе мешает?
          1. -2
            19 марта 2020 06:43
            Цитата: mark1
            Мы берем на сопровождение позже

            Вот это ключевое, как мне кажется.
            1. 0
              19 марта 2020 06:47
              При определенных условиях, т.к. при сигнале облучения включается РЭП и выполняется противоракетный маневр.
              1. 0
                19 марта 2020 06:57
                Цитата: mark1
                выполняется противоракетный маневр.

                Давайте представим столкновение 2 Ф-22 против 2 Су-35. Их с каждой стороны поддерживают АВАКСы.
                В этой ситуации Су-35 скорее всего будут обнаружены первыми. По целеуказанию с АВАКС Ф-22 запустят по одному (что бы наверняка) Су-35 четыре ракеты и после этого бегут со всех ног. Вы же не полезете в берлогу к медведю без ружья, так и пилоты Ф-22 уклонятся от ситуации где Су-35 будет иметь преимущество.
                Каковы шансы у одного Су-35 уклониться от четырех ракет при всех маневрах и РЭБ? Думаю и Вы понимаете, что это не 100%.
                1. +3
                  19 марта 2020 07:16
                  Давайте сначала расставим точки над i. Я вовсе не утверждаю. что Су-35 вертел бы "Раптора" на трубке ПВД как хотел. Странно было б делать такие заявления. Я просто говорю, что при определенной тактике и наличии некоторых технических средств , (как то - сверхдальнобойная противоАВАКСовая ракета или ракета ВВ с комбинированной ативной/полуактивной ГСН новодящейся на излучение РЛС противника), преимущества Ф-22 значительно нивелируются. так же отмечу. что средства РЭП на АВАКСе значительно мощнее чем на любом истребителе и они могут подавить целеуказание противной стороны.
                  Т.е. - если американцы готовы к встрече а мы нет . то бьют нас с большой долей вероятности, если на оборот - то бьем мы их, если готовы обе стороны то трудно будет всем но нам несколько труднее.
                  1. 0
                    19 марта 2020 20:11
                    У янки АВАКСов как собак нерезаных, у нас же кот наплакал.
                  2. +2
                    19 марта 2020 20:34
                    Даманцев! Не надоело чепуху писать и показывать свою коньюктурность из-раза в раз! Надо батенька, иметь своё мнение, а не болтаться...
                    Американская фирма Локхид-Мартин сознательно, в рекламных целях, даёт минимально возможную, пиковую, в идеальных условиях с определённого направления, ЭОП(эффективную отражающую поверхность) F-22 равную 0,0001 кв. метра(ЭОП шершня) в передней полусфере, что является некорректным параметром ЭОП, для расчётов берётся среднее значение ЭОП, в данном случае в передней полусфере. Также ими озвучена ЭОП F-35 равная 0,005 кв. метра(ЭОП вороны) что является некорректным параметром ЭОП, для расчётов берётся среднее значение ЭОП, в данном случае в передней полусфере. Согласно данным специалистов России, среднее значение ЭОП F-22 равно 0,3-0,5 кв. метра. Учитывая, что ЭОП F-35 больше ЭОП -22 и малозаметность хуже, выбираем для расчёта ЭОП=0,3 кв. метра. А ЭОП=0,5 кв.метра выбираем для расчёта Су-57 и ЭОП=1,5 кв. метра для Су-35С.
                    1. БРЛС Н035 "Ирбис" c ПФАР Су-35С обнаруживает цели с ЭОП=3 кв.метра на расстоянии Д=400 км, а F-22(F-35) на расстоянии Д=224,937 км.
                    2. БРЛС Н036 "Белка" с АФАР Су-57 обнаруживает цель с ЭОП=1 кв.метр на расстоянии Д=400 км, а F-22(F-35) на расстоянии Д=296,033 км.
                    3. БРЛС AN/APG-77 c АФАР F-22( AN/APG-81 с АФАР F-35) обнаруживает цель c ЭОП=1,2 кв. метра на расстоянии Д=241 км, а Су-57 на расстоянии Д=193,626 км.
                    4. БРЛС AN/APG-77 c АФАР F-22( AN/APG-81 с АФАР F-35) обнаруживает цель с ЭОП=1,2 кв.м метра на расстоянии Д=241 км, а Су-35С на расстоянии Д=254,827 км.
                    Примечание: в некоторой технической литературе для БРЛС США даётся дальность обнаружения целей с ЭОП=3 кв. метра Д=300 км в передней полусфере, что при пересчёте даёт, обнаружение целей с ЭОП=1 кв.м на дальности Д=227,951 км, Су-35С на дальности Д=252,269 км,а Су-57 на расстоянии Д=191,683 км.
                    Российская БРЛС Н036 "Белка" превосходит БРЛС США по дальности обнаружения, что даёт российскому Су-57 раньше обнаружить истребители США и гарантировано уничтожить их ракетой воздух-воздух Р-37М (с дальностью действия 300 км) до рубежа применения ими дальнобойной ракеты AIM-120, равном 180 км.
                    Су-35С обнаружит F-22, F-35 позже, однако гарантировано уничтожить их ракетой воздух-воздух Р-37М (с дальностью действия 300 км) до рубежа применения ими дальнобойной ракеты AIM-120, равном 180 км.
                    F-22, F-35 обнаружат С-35С раньше, но не смогут его уничтожить в виду отсутствия дальнобойной ракеты с дальностью действия более 180 км, далее будут сами уничтожены с расстояния Д=224,936 км, когда будут обнаружены БРЛС Н035 "Ирбис".
                    Все расчёты приведены для свободного пространства.
                    Российские БРЛС не уступают в помехозащищённости американским БРЛС, если не превосходят.
                    Эти расчёты приблизительны по открытым данным в Интернете!
                    1. +2
                      19 марта 2020 20:41
                      Даманцев! Это про режим LPI F-22, F-35...
                      Режим LPI по дистанциям обнаружения не имеет ничего общего с максимальными или рабочими дистанциями обнаружения БРЛС. т.к определяется другими параметрами (обработкой шумоподобных сигналов).
                      Максимальная дистанция в теории до 55 км, в реале менее 50 км. при полном отсутствии постановки помех со стороны противника, т.к данный режим очень чувствителен к шумовой составляющей.
                      Данная дистанция находится на границы дистанции обнаружения самолета, работающего в LPI, средствами оптико-электронного поиска цели. У истребителей последнего поколения она приближается к 60-70 км. по малозаметным целям в ик-диапазоне.
                      Данный режим удобен, что бы подкрасться к не самому новому самолету противника, оставаясь незаметным. При встрече с самолетом у которого современный ОЭК обнаружения, а так же при работе систем РЭБ все его преимущество сводится к нулю.
                2. 0
                  19 марта 2020 20:52
                  Цитата: Алексей Зоммер
                  Давайте представим столкновение 2 Ф-22 против 2 Су-35. Их с каждой стороны поддерживают АВАКСы.

                  А давайте ещё представим применение С-400 с зенитной ракетой 40Н6(Е) и применение "Пэтриот" на дальности 400 км! И сколько времени проживут ваши Е-3 (Сентри)?
        2. 0
          19 марта 2020 20:57
          Цитата: Алексей Зоммер
          Нов даже в раскладе АВАКС на АВАКС, мы обнаруживаем Ф 22 позже и он стреляет первым. Не так ли?

          И чем - же вы будете стрелять на дальность более Д=180 км, нечем... А Су-35С поразит Ф-22 на дальности более 180 км ракетой Р-37М, с дальностью действия
          Д=300 км при обнаружении Ф-22 на расстояния Д=224,937 км. Вот и весь расклад, не в пользу Ф-22!
          1. +2
            20 марта 2020 13:51
            Евгений Даманцев, "стратег"! Не надо больше писать материал, не проверяя чужие ошибочные данные и генерируя чужие ошибочные мнения...
            Цитата: Евгений Даманцев
            Обладая эффективной отражающей поверхностью в 0,07—0,1 кв. м, «Рапторы» будут обнаруживаться бортовыми РЛС «Ирбис-Э» на дистанции 120—160 км, в то время как более помехозащищённые радары AN/APG-77 (даже в сложной помеховой обстановке, обусловленной работой контейнерных комплексов РЭБ «Хибины») смогут запеленговать Су-35С (ЭПР около 2,5—3,5 кв. м) на удалении 200—250 км.

            Полное незнание и неумение производить расчёты по радиолокации. ЭОП Су-57 равна по открытым данным 0,7 - 1 м2, мною было взято значение 1,5 м2, как у Рафаля. Внимательно смотрите подвеску вооружений, многое поймёте - это подтверждают расчёты с обратной связью...
        3. +1
          20 марта 2020 11:24
          Тут интересно другое. Если связка Су-35 и МИГ-31 с F-22
          Во время Ирано-Иракского конфликта Иракские МИГ-25 летали над территорией Ирана и их не могли сбить ни наземное ПВО, ни F-14. В Ираке на проходе МИГ-25 с F-15 и F-18 мог выстоять. При том, что ракеты на нем Р-40 были (унылое Г...) Самое интересное иракским пилотам удавалось уходить за вылет даже не от 1 ракеты а от 5 или 7ми ракет АИМ-120 или АИМ-9 (это с учетом того что миг был на 15-20 лет старше противника (как и его ракеты)
          Думаю Расклад авакс и Ф22 на А50М +Миг-31 и СУ-35 сможет сильно озадачить амеров, так как дальность выстрела по аваксу в 350 км от миг-31, а РЭБ A50м вполне засекает сейчас LINK16 и косвенное наличие ф-22 радом с АВАКС никто не поставит под сомнение. Еще один плюс пассивная ИК система, которая ракету aim120 на 25-30 км увидеть сможет - Р60 в помощь. В общем F-22 без АВАКС - немного кастрат... А прорыв в зону поражения АВАКС пусть даже ценой потери МИГ-31 - хороший размен.
      2. -1
        19 марта 2020 09:50
        Цитата: mark1
        Как дилетант дилетанту. А за счет чего он нас видит не будучи обнаруженным?

        Возьмите и меня к себе в дилетанты! Так вот, где-то попадалась инфа, что радары F-35 и, видимо, F-22 имеют режимы работы, в которых пространство сканируется короткими маломощными импульсами. Это позволяет находить противника, не "засвечивая" себя (во всяком случае, с достаточной для пуска ракет точностью).
        1. 0
          19 марта 2020 10:21
          Цитата: Kalmar
          пространство сканируется короткими маломощными импульсами.

          И как это сказывается на дальности обнаружения? Маломощный импульс - малая дальность, или нет?
          А если наша сторона перейдет при этом на пассивный режим + наличие ОЛС?
          1. +2
            19 марта 2020 11:16
            Вообще то если пост составлен в вопросительной форме, наверное стоит сначала разъяснить что в моем вопросе раздражает господина эксперта, а потом уже минусить. Иначе складывается впечатление что минусер просто "...проскакал по городу..."
        2. +1
          19 марта 2020 11:07
          Вообще то в режиме обзора так работают все радары (и не только радары, тот же ЛД "Клён-54" в мое время работал так же-измерение дальности-1Гц, подсвет цели-10Гц) . Предупреждение срабатывает при подсвете цели для работы РГСН. РВВ в училище не изучал, а Р-27 при встречном пуске ( Р-27Э до 100км) большую часть маршрута идёт в пассивном режиме с коррекцией по командному каналу. Захват цели идёт на последней трети маршрута - тогда радар и переходит в режим подсвета цели для РГСН ( ТГСН производит захват сама).
          1. +1
            19 марта 2020 17:04
            Цитата: басмач
            так же-измерение дальности-1Гц, подсвет цели-10Гц)

            Наверное всё таки Ггц. hi
            1. +1
              19 марта 2020 21:30
              Нет. Лазерный дальномер. Частота импульсов 1Гц в измерении и 10Гц в подсвете
          2. 0
            20 марта 2020 11:28
            ТАм вроде шумоподобные маломощные импульсы разных частот, которые не определяются станциями РЭБ. Но дальность обнаружения в таком режиме должна быть небольшой. (примерно на уровне работы старых вариантов AIM-120. Интересно другое, что если Су-35 идут на разных высотах - тогда угол облучения F-22 не в нормальной плоскости и если радары су-35 работают в связке, то углы облучения не соответствуют минимальной диаграмме отражений - и тогнда площадь отражения ф-22 увеличивается в несколько раз :))))
      3. Комментарий был удален.
    2. +2
      19 марта 2020 06:38
      обеспечивают «Раптору» неоспоримое преимущество в «собачьей свалке» с вышеуказанными типами многофункциональных истребителей

      Рафаль несколько раз заходил Раптору в хвост,


      Цитата: Алексей Зоммер
      Но меня всегда интересовал вопрос, как Су-35 сможет проявить свои преимущества в маневренности в собачей свалке, если он будет обнаружен Ф 22 раньше

      В Сирии Су-35 оставаясь не замеченным поймал в прицел Ф-22 и мог его сбить.
      1. -4
        19 марта 2020 06:42
        Цитата: фигвам
        Рафаль несколько раз заходил Раптору в хвост,

        Так это учения где была свалка собачья тренировались они. Играли!!!
        В реальном бою Ф 22 не подпустит Рафаль близко.
        Цитата: фигвам
        В Сирии Су-35 поймал в прицел Ф-22 и мог его сбить.

        А откуда Вы знаете, что Ф 22 хотел скрыться? Вон голландцы кажется наши Су 35 то же над Балтикой в прицел брали и что? Каждый летит по своим делам не воюет. Зачем бегать?
        1. +2
          19 марта 2020 08:33
          В реальном бою самолеты выполняют боевую задачу, соответственно отворот F-22 означает срыв ее выполнения. Ну и тактику никто не отменял.
          1. -3
            19 марта 2020 11:57
            Цитата: EvilLion
            В реальном бою самолеты выполняют боевую задачу

            В реальном бою до собачьей свалки дело не дойдет, как Вам это объяснить?!
            Из инвиза собьют. Это не вторая мировая на И16, это 21 век!
            И от ракеты сверхманевренность не поможет, потому что у самолета максимальная перегрузка 10g, а у ракеты 30g! Догонит и собьет, как не крути с высокой вероятностью.
            Первый увидел, первый выстрелил, вот это определяет победу!
            Минусите, если Вам это не нравится, только на правду не обижаются.)
            1. -1
              19 марта 2020 12:25
              Как у Вас все просто:
              И от ракеты сверхманевренность не поможет, потому что у самолета максимальная перегрузка 10g, а у ракеты 30g! Догонит и собьет, как не крути с высокой вероятностью.

              Поскольку ближний бой не рассматриваем, то при пуске на большие дальности у ракеты будут и активный и пассивный участок полета, и любое маневрирование на пассивном участке ведет к потери ракетой энергии, и время полета ракеты тоже будет значительным, поэтому даже простой отворот цели на 90 градусов с последующим набором высоты и скорости приведет к тому, что и безо всякой сверхманевренности у ракеты не хватит энергии, чтобы долететь до цели в новых условиях.
            2. -1
              19 марта 2020 12:28
              Как вам объяснить, в реальном бою имеет смысл только нанесение удара по наземным целям, F-22 могут прикрывать свои ударники, или перехватывать вражеские. Соответственно, если они прикрывают, то не могут от них никуда выходить, а при подобных задачах можно влететь куда угодно, при перехвате же они должны сорвать задачу противнику. Соответственно во всех случаях кто на кого под какими курсовыми углами выйдет, и на какой дистанции произойдет обнаружение, мягко говоря, непредсказуемо. Это не рыцарский турнир с двумя всадниками, движущимися встречными курсами.

              Что же касается ракет, то их дальность вообще-то напрямую зависит от высоты и скорости носителя в момент пуска, а способность кратковременно энергично маневрировать приводит к утрате кинетической энергии, поэтому стрельбу с дистанций теоретического обнаружения можно смело приравнивать к пальбе в белый свет даже без РЭБ. Это при том, что наличие какой-нибудь С-400 может загнать всех на малые высоты. В целом же ракеты средней дальности показали за последние лет 30 не особо высокий процент попаданий, недавний уход сирийского Су-22 от турка, например.
            3. +1
              19 марта 2020 18:46
              Ну-ну. Много лет назад наблюдал такую картину – «номерной» первым увидел пробегающего кабанчика, первым выстрелил. Но это отнюдь не определило его победы. Хотя нет, победа всё-таки была, но заключалась она в том, что «номерной» смог забраться на дерево, а кабанчик нет. Первым выстрелил- не значит обязательно попал.
            4. 0
              19 марта 2020 22:56
              Да неужели???? А зачем тогда на реактивные самолеты устанавливают авиационную пушку??? Неужели ракет недостаточно???? Зачем во Вьетнаме и наши и американцы стали подвешивать пушечные контейнеры на миги 21е и фантомы???? Изначально на этих типах самолетов пушек небыло были только ракеты. Наверное военные дураки и так от фонаря для развлекухи подвешивали пушки. В РЕАЛЬНОМ БОЮ ПРИ ПОЛНОМАСШТАБНОЙ ВОЙНЕ как раз до собачьей свалки дело сразу дойдет, для начала надо сбить бомберы которых может быть штук 30 и связать боем истребители да там такая кутерьма на виражах начнется не до ракет будет пока будешь захватывать цель выбирать ракету запускать противник довернет нос на 2 градуса в всадит тебе ведро свинца (секундный залп пушки около 10 кг.) не надо смотреть опыт Сирии где летают парами и точечно бомбят без противодействия авиации противника.
          2. 0
            20 марта 2020 11:38
            Вот - правильно. Если Авакс сбит - задание провалено. А авакс - прекрасная цель. На него и 10 ракет не жалко. Он сам под 300 лямов стоит...
        2. +8
          19 марта 2020 08:38
          Цитата: Алексей Зоммер
          Так это учения где была свалка собачья тренировались они. Играли!!!

          Факт в том что Рафаль смог перекрутить Раптора, это говорит о том что никакой сверхманевренности у Раптора нет.
          Цитата: Алексей Зоммер
          А откуда Вы знаете, что Ф 22 хотел скрыться?

          Потому что это известный случай когда Раптор попытался помешать атаке наших Су-25, но кода понял что сам попался в прицел Су-35, ушёл в сторону Ирака.
          1. -4
            19 марта 2020 11:51
            Цитата: фигвам
            Потому что это известный случай когда Раптор попытался помешать атаке наших Су-25, но кода понял что сам попался в прицел Су-35, ушёл в сторону Ирака.

            Вы уверены, что так и было?
            Или Вам хочется, что бы так было?
            п.с. И вот как именно Ф-22 мог помешать нашим Су-25 опишите примерно?
            1. +3
              19 марта 2020 12:29
              Как пилот Су-25 описывал, амер ему мешал, крутился рядом, создавал аварийную ситуацию. Пришлось патруль вызывать.
              1. -5
                19 марта 2020 16:52
                Цитата: EvilLion
                мер ему мешал, крутился рядом, создавал аварийную ситуацию.

                То есть и не прятался. Просто мешался, прикалывался.
                1. +2
                  20 марта 2020 12:31
                  Например, первые снимки Су-27 вблизи на западе получили как раз после похожего инцидента, когда Су-27 прикалывался на "Орионом" и в итоге чутка столкнулся с ним, так что обоих ждал ремонт. Это без учета того, что пилот Су-25 не знает в какой момент потенциальный противник в условиях вооруженного нейтралитета, станет реальным. По сирийцам ведь американцы стреляли.
          2. +2
            19 марта 2020 12:31
            Факт в том, что Rafale имеет очень большую площадь крыла, а значит и горизонтальная маневренность у него должна быть очень хорошая.
      2. +1
        19 марта 2020 08:07
        Напомните. Сколько десятков лет назад состоялся последний БВБ, между современными истребителями? Не на полигоне. А в бою.
        1. +1
          19 марта 2020 08:35
          В 1999-ом по-моему, между Су-27 и МиГ-29 в эфиопо-эритрейской войне.
          1. +2
            20 марта 2020 01:28
            В Эфиопо-эритрейской войне столкновения Су-27 и МиГ-29 были на средних дальностях.
            1. 0
              20 марта 2020 12:34
              На средней дальности там ЕМНИП только первый МиГ был сбит, причем описание не дает вообще никаких подробностей, кроме пуска ракеты, которая через какое-то время поразила МиГ. Возможно, тот и не пытался противодействовать.
              1. 0
                20 марта 2020 13:41
                То что доступно - это дуэльная ситуация МиГ-29 против Су-27 на ракетах Р-27. Су-27 захватывает и пускает раньше, этих 5-6 секунд хватает, чтобы победить. До "собачей схватки", где МиГ-29 мог себя проявить дело не дошло.
        2. -1
          19 марта 2020 08:59
          Цитата: Ovrag
          Напомните. Сколько десятков лет назад состоялся последний БВБ, между современными истребителями? Не на полигоне. А в бою.

          Исходя из Вашей логике то истребители вообще не нужны (или как опция сверх манёвренность), есть же ЯО! fellow
          Более того, один раз янки пушки уже не ставили на истребители, зачем......., дорого обошлось, теперь даже на Ф-22 стоят!!!
          1. -1
            19 марта 2020 15:39
            Мало ли что было. С тех пор технологии сделали мечту-реальностью. То о чем в 60е можно было бы только мечтать. Сейчас повседневность. Да у меня чайник умнее чем вес комплекс ПВО 60х годов в несколько раз.
            В общем БВБ сейчас - не актуален. Что там дальше будет время покажет. Тучи беспилотников и вот это вот все.
            1. -2
              19 марта 2020 15:47
              Цитата: Ovrag
              В общем БВБ сейчас - не актуален.

              Какой вы категоричный и умный, умнее конструкторов, учёных и военных, которые ещё только в догадках бьются о том, что нужнее и актуальнее! Это может показать только война, что и было когда американцы пушки сняли, тоже думали ракетками и скоростью возьмут, а оказалось скорость не препятствие к применению пушек.
      3. +1
        20 марта 2020 11:41
        Пилот рафаля красава!!! Чуть не пункул, но достал амера!!! wassat
      4. 0
        23 марта 2020 16:33
        ну каким надо быть "умным"чтобы верить в сказки про "незамеченного"? сколько вам лет? Вам что отчитываються в докладе американцы? Его что сбивать надо было ну полетали и разошлись Какие недоразвитые люди капец...
      5. 0
        23 марта 2020 16:34
        ну каким надо быть "умным"чтобы верить в сказки про "незамеченного"? сколько вам лет? Вам что отчитываються в докладе американцы? Его что сбивать надо было ну полетали и разошлись Какие недоразвитые люди капец...
    3. -3
      19 марта 2020 07:46
      если он будет обнаружен Ф 22 раньше и из инвиза обстрелян ракетами?
      с какого расстояния выстрелит ф-22 с уверенностью порождения Су-35 хотя бы 80%? На этом расстоянии будет замечен Ф-22? Скорость сближения у вас учитывается на принятия решения выстрела ракетами воздух-воздух? Что должен делать Ф-22 после выстрела? Сматывать удочки или лететь на встречу судьбе.
      1. 0
        20 марта 2020 11:47
        После выстрела атака на 45-50 км уже понятна как и зона откуда стреляли, даже если с передней полусферы - есть время на поражение ракеты - ракетой Р-60 или противоракетный маневр, а зона нахождения ф-22 будет ясна.
        1. 0
          20 марта 2020 20:32
          Мне это понятно, я задавал вопросы сомневающемуся Алексею Зоммер. Зона нахождения Ф-22 будет известна изначально, СУ-35 за грибами в лес не поднимают wink .
    4. +1
      19 марта 2020 08:22
      Цитата: Алексей Зоммер
      Но меня всегда интересовал вопрос, как Су-35 сможет проявить свои преимущества в маневренности в собачей свалке, если он будет обнаружен Ф 22 раньше и из инвиза обстрелян ракетами?

      маловероятные обстоятельства.
      1. -1
        19 марта 2020 17:19
        Цитата: Аэродромный
        маловероятные обстоятельства.

        А собачья свалка более вероятна по вашему?
    5. -1
      19 марта 2020 08:30
      Какого инвиза? ОЛС на стелс пофиг, а дальность обнаружения F-22 "Ирбисом" заявляется в 90 км. Плюс ДРЛО разных типов. Сетецентрическая война как раз не на руку стелсам.

      Собственное излучение тоже никто не отменял, даже с режимом псевдослучайной перестройки частоты.
    6. +1
      19 марта 2020 09:51
      Сначала нужно найти идиота, который станет стрелять по современному истребителю даже не за 100+, а за 70-80 километров. Наш Мистер Технические Термины не в курсе, что дальность пуска зависит от ЛТХ цели, и чем она более скоростная и маневренная, тем меньше дальность пуска.

      С ЭПР он тоже облажался, хоть и не написал некогда тиражируемый бред про 0,00000000000000000000000000000000000001 м2 (утрирую, если что). Приведенная им цифра характерна для дециметрового диапазона при облучении строго "в лоб", при изменении ракурса, значение возрастет. Кроме того, аэродинамический нагрев, возможные мелкие повреждения обшивки тоже увеличивают ЭПР
    7. 0
      19 марта 2020 16:01
      А на сушке нет станции обнаружения облучения???? Разве самолет не обнаруживает себя включая РЛС???
  2. +1
    19 марта 2020 06:08
    Хоть какая та радость в наше время. Хотел бы что так оно и было, как написал автор статьи.
  3. +4
    19 марта 2020 06:21
    До " собачьей свалки" еще дожить надо, у импортных машин " руки длинные" и " глаза дальнозоркие", ага, так они к себе нас и подпустят... и высокоманевренность здесь понадобиться, чтобы уйти от их дальнобойных ракет ( если обнаружим), да и ракеты эти могут быть сами очень сильно высокоманевренными.
    1. +3
      19 марта 2020 10:33
      Эффективная дальность пуска дальнобойной УРВВ по высокоманевренной цели составляет 40-50 километров. Это почти что БВБ.

      И почему-то в сознании обывателя западные истребители вооружены сплошь Метеорами или AIM-120D с дальностью 180 километров (на самом деле 120-130), РЛС исключительно с АФАР с дальностью не меньше 300 километров и они спокойно могут закидать любого врага ракетами за 100+ километров. Только реальность сильно отличается от лубочных картинок
      1. 0
        21 марта 2020 06:56
        Себитоимость ракеты дальнобойной ниже себистоймости самолета да еще с учетом затрат на эксплуатацию.
        Проще закидать, благо она уже не "дура" летящая по прямой, да и с маневренностью у них все в порядке.
        1. 0
          21 марта 2020 07:46
          Кто-то очень превратно представляет себе процесс пуска УРВВ за пределами прямой видимости. В представлении обывателя пилот истребителя, обнаружив вражескую цель пускает ракету за 100+ километров, разворачивается и спокойно улетает. Потому что в ракете установлена радиолокационная головка самонаведения, которая сама найдёт цель и уничтожит её.

          В реальности же главное отличие УРВВ с АРЛГСН от ПАЛГСН в том, что ей не нужно наведение от носителя на конечном участке, когда она может захватить цель собственной ГСН. До этого её нужно так же "вести"
          1. 0
            22 марта 2020 06:14
            Это уже в прошлом.
            1. 0
              22 марта 2020 07:34
              Что в прошлом?
    2. -2
      19 марта 2020 12:32
      Так мы их к себе и подпустили. Будут ползать у земли, лишь бы ЗРК не попадаться.
  4. +11
    19 марта 2020 06:30
    Даже несмотря на более высокий уровень помехозащищённости бортовых АФАР-РЛС AN/APG-77 в сравнении ПФАР-радарами Н035 «Ирбис-Э» (обусловлен возможностью формирования у первых гибко моделируемой диаграммы направленности с пространственными «провалами» в направлении средств РЭБ противника, что достигается за счёт оснащения каждого приёмо-передающего модуля АФАР индивидуальными СВЧ-транзистором и аттенюатором)

    Ну сколько раз нужно объяснять генератору текстов "Е.Даманцев", что технология формирования диаграммы направленности (АФАР/ПФАР) не является основным критерием качественных характеристик радиолокатора. Это журналистский штамп.
    1. +1
      19 марта 2020 09:22
      Согласен, только вот еще один момент, согласно "генератора текста" для "высокой помехозащищенности" надо всего лишь определить угловые координаты помехопостановщика и создать "провал" в ДН. Только вот какой вопрос, а с чего он взял, что любой помехопостановщик можно запеленговать??? И сам на него отвечу, еще в стародавние времена были разработаны методы постановки помех, при которых помехопостановщик не пеленгуется. Ну а раз нет пеленга, то и нет "высокой помехозащищенности", поскольку не знаешь где резать ДН, и еще один рекламно-журналистский штамп летит в "помойку".
      1. +2
        19 марта 2020 09:30
        К сожалению на ВО среди авторов все больше "Никифоров Ляпис-Трубецких", для которых что локатор на истребителе, что ВНЭУ на подводной лодке одинаковый "стремительный домкрат". При этом свою техническую безграмотность они покрывают величиной своих надутых щёк.
      2. -2
        19 марта 2020 12:34
        Дипольные отражатели еще в ВМВ были. :) Поди запеленгуй это облако.
        1. -1
          19 марта 2020 12:38
          Речь шла об активных помехопостановщиках, а отражатели это пассивная помеха, еще и не на всех действует.
  5. 0
    19 марта 2020 07:21
    Тактика НАТО, на примере Пакистана и Турции, пуск ракет ВВ с максимально возможных дистанций.
    Так, что до собачьей свалки они точно доводить не будут.
    Ожидаем новый виток развития вооружений, антиракеты или другой вариант "самонаводящихся авиационных гранат" для перехвата атакующих ракет в зависимости от зоны атаки для начала по тепловым излучениям.
    Для этого можно использовать старые запасы ПЗРК.
    1. -1
      19 марта 2020 12:36
      Итогом такой "тактики" будет пара сбитых Су-34 и тысячи трупов с сотнями единиц уничтоженной наземной техники.
      1. -1
        19 марта 2020 12:47
        если бы была применена эта "тактика", то пилоты СУ-24 и СУ-25, экипаж ТУ были бы живы.
  6. 0
    19 марта 2020 07:28
    Глупости Даманцева как там поведут себя сами лётчики некто не знает
  7. -2
    19 марта 2020 07:35
    Готовы ли строевые Су-35С к противостоянию c F-22A? Вся надежда на МКБ «Вымпел»

    А разве есть уже повод ожидать какого то противостояния ....
    Понятно, что техника, её параметры будут изменятся, улучшатся ... это естественный процесс. надо делать то шо должно.
  8. -1
    19 марта 2020 07:48
    более высокая угловая скорость разворота и гораздо меньший радиус виража, достигаемые благодаря отклонению сопел в плоскости тангажа в диапазоне ±20 градусов, обеспечивают «Раптору» неоспоримое преимущество в «собачьей свалке» с вышеуказанными типами многофункциональных истребителей, не позволяя «дотянуть» по данным параметрам лишь до перспективных отечественных многофункциональных истребителей Су-30СМ, Су-35С и Су-57, оснащённых всеракурсной системой ОВТ и более совершенными планерами интегральной компоновки с развитыми наплывами у корневых частей крыла.

    Только вот Су-35С, Су-30СМ и, забытый, МиГ-35, вовсе не перспективные, а что ни на есть строевые самолёты.
    К перспективным можно лишь Су-57 отнести. hi
  9. 0
    19 марта 2020 07:58
    Что же касается дальнего или сверхдальнего воздушных боев на дистанциях 120—170 км, то здесь, несомненно, все козыри окажутся в руках у пилотов малозаметных истребителей F-22A. Обладая эффективной отражающей поверхностью в 0,07—0,1 кв. м, «Рапторы» будут обнаруживаться бортовыми РЛС «Ирбис-Э» на дистанции 120—160 км, в то время как более помехозащищённые радары AN/APG-77 (даже в сложной помеховой обстановке, обусловленной работой контейнерных комплексов РЭБ «Хибины») смогут запеленговать Су-35С (ЭПР около 2,5—3,5 кв. м) на удалении 200—250 км. Следовательно, пуск дальнобойных ракет воздушного боя AIM-120D может быть осуществлён с дистанции в 170—180 км, в то время как пилоты Су-35С должны будут сближаться с «Рапторами» вплоть до рубежей пуска ракет РВВ-СД (на больших высотах — 110 км, на средних — 70—80 км ), одновременно выполняя противоракетные манёвры, либо перехватывая атакующие AMRAAMы собственными РВВ-СД.

    Включенный радар "Раптора" будет светить во "всё небо" как "лампочка Ильича" в пещере и будет виден и за тристо километров!!! fellow lol
    С выключенным, он же ни шиша не увидит. только через "Авакс". hi
    1. -1
      19 марта 2020 09:16
      Который тоже в свою очередь демаскирует себя излучением, отнюдь не обладая при этом малозаметностью и выдающейся скоростью маневрирования.
      1. 0
        21 марта 2020 06:59
        И от места соприкосновения находится хрен знает где, в тылу - попробуй достань.
  10. -1
    19 марта 2020 08:23
    Цитата: Алексей Зоммер
    Только читая статью опять же не понятно, как поможет дальнобойное изделие-180 в борьбе с противником, которого еще не обнаружили, а он вас видит?

    совсем другая история.и не так драматична ( надеюсь)
  11. -8
    19 марта 2020 09:20
    Хорошая статья, детальный анализ технических характеристик. Чётко и конкретно даёт представление о современной картине воздушного боя.
    Всё описано доступно и понятно, анализ - не хуже чем по ЗРПК "Панцирь-С". Закрытое небо Сирии, уникальные машины, комар не пролетит ... кстати, сколько "Панцирь-С" осталось в Сирии? Думаю - все остались, в виде металлолома, не уничтожившего ни единого самолёта противника.
    Ну а вообще, приятно наблюдать пылающие обломки F-22A, падающие на землю ... задание выполнено успешно ... все улыбаются ... лёдчики довольны ))

  12. -4
    19 марта 2020 09:44
    Боже, да нету у AIM-120D (AIM-120C-8) никаких 180 километров дальности. Путаница возникла из-за проекта AIM-120D с ПВРД для флота, а затем такой же индекс (скорее всего неофициально) перекочевал и к модернизации серии AIM-120C с РДТТ – AIM-120. Её дальность увеличена до 120-130 километров за счёт уменьшения приборного отсека с одновременным увеличением двигательного и внедрения двустороннего даталинка.

    И как господин Даменцев представляет себе идиота, который станет пускать по современному истребителю ракету за 100 километров от себя?
  13. -7
    19 марта 2020 10:01
    "F-22A, запечатлённый в режиме «Slow-Motion"
    Посмотрел на ютубе этот полёт. По сравнению с СУ-35 и даже СУ-30, вообще смотреть НЕ НА ЧТО!! ПОЗОРНИКИ!! Как я понял, всё преимущества F-22 это радар и ракета. Которых у нас пока нет. Но сравнивать пилотаж, с СУ- 35 это вообще стыда надо не иметь!
    1. 0
      19 марта 2020 21:14
      Цитата: сталевар
      Как я понял, всё преимущества F-22 это радар и ракета.

      Вы неправильно поняли.Российские БРЛС и ракеты РВВ-БД Р-37М (КС-172 на испытаниях) превосходят БРЛС и ракеты США и НАТО. Откровенная неправда автора статьи.
  14. -3
    19 марта 2020 10:12
    Статья интересная, но непонятен смысл сравнения Р-77-1 и AIM-120C-7/D. Если говорить о потенциальной драке на средних дистанциях, куда важнее сравнить возможности ракет с возможностями атакуемых ими самолетов. В конце концов, что с того, что AIM-120C вертится медленнее Р-77, если даже такой верткости достаточно для поражения, скажем, Су-35?
  15. +1
    19 марта 2020 10:52
    Истребитель на истребитель- это битва двух сфероконей в вакууме. В реальной ситуации завоевания воздушного господства будут бить МРАУ по аэродромам, ангарам, и топливным складам с арсеналами. Тысячи и тысячи КР. А после воевать будут недобитки, группируясь вокруг ДРЛО и оттуда получая ЦУ. Никакой LPI не спасет от обнаружения- это сказки. Я вам даже больше скажу- погуглите характеристики пассивных РЛС и все поймете (и это без учета работы LPI !) Поэтому и валить в первую очередь надо АВАКС, тут автор прав. И УР для этого нужны квазибаллистические или аэробаллистические, т.к. первичное целеуказание будет от ЗГРЛС, по мере выхода на рубеж атаки носителей дистанция будет 600- 700 км. Вот такие УР и нужны в первую очередь. После обнуления АВАКС ситуация сводится к описанной у Даманцева. Там наши будут видны с расстояния 120-140 км, не наши с 90-110 км. И дальше- кто лучше готов.
    1. -2
      19 марта 2020 14:49
      Вы забыли добавить - что как раз по наземным самым мощным РЛС также будут наноситься удары. Другое дело - хватит ли на них всех тактических ракет нужного радиусы без спецбоевой части у России. И хватит ли время для их запуска.
  16. -1
    19 марта 2020 14:46
    Очередное "если бы да кабы". Вот ну не интересно читать статьи, не важно чьи - российские или иностранные, про то, кто кому наваляет, если.... Ведь можно до хрипоты втирать друг другу свою правоту, но всё это будет пустая болтовня. Кто кого победит - решит только реальный бой. РЕАЛЬНЫЙ. И то, там будут сходится десятки факторов - от информационного взаимодействия с землей и до выучки пилотов. Сами же самолёты будут только одним из звеньев цепочки боя. И чаще всего на результат будет влиять на ТТХ истребителя, а многие другие факторы, которые сошлись именно в том месте и в то время. Сони примеров уже были из различных конфликтов прошлого - где отличные самолёты, с отличными ТТХ, сбивались из подтишка, их пилоты даже не знали до момента поражения от том, что их атакуют. Потому - все эти мерения органами бесполезны.
  17. +1
    19 марта 2020 15:49
    В современном воздушном бою преимущество у того кто может первым обнаружить цель и совршить пуск ракеты. После этого противник вынужден отворачивать и совершать противоракетный маневр. При этом пустивший ракету по прежннму держит противника на прицеле и насыпает ракеты уже с более близкой дистанции.
    1. -3
      19 марта 2020 16:14
      К сказанному Вами нужно еще добавить "при прочих равных условиях", а условия могут быть и неравные. Например цель идет выше Вас, и при условии одинакового оружия, противник сможет пустить ракету с большей дальности, чем Вы, и получается, что обнаружить первым еще ничего не значит, нужно еще и правильно выбрать тактику боя.
  18. 0
    19 марта 2020 18:18
    Цитата: Алексей Зоммер
    Цитата: EvilLion
    В реальном бою самолеты выполняют боевую задачу

    В реальном бою до собачьей свалки дело не дойдет, как Вам это объяснить?!
    Из инвиза собьют. Это не вторая мировая на И16, это 21 век!
    И от ракеты сверхманевренность не поможет, потому что у самолета максимальная перегрузка 10g, а у ракеты 30g! Догонит и собьет, как не крути с высокой вероятностью.
    Первый увидел, первый выстрелил, вот это определяет победу!
    Минусите, если Вам это не нравится, только на правду не обижаются.)

    На самолёте системы РЭБ стоят, так что это вопрос , собьют или нет ...Но свалки не будет. В случае войны наши сразу ударят по аэродромам ЯБ и всё...Все ваши Рапторы сдохнут от ЭМИ..
    1. 0
      19 марта 2020 20:24
      Экой Вы шустрый за ЯО хвататься сразу. После применения ЯО всем выжившим можно будет смело хвататься за каменные топоры.
  19. 0
    19 марта 2020 18:45
    Автор забывает что у противника поступила ракета воздух-воздух с ПВРД .Meteor..Вот тут у нашего СУ 35с будут большие проблемы.
    1. 0
      19 марта 2020 21:17
      Цитата: rica1952
      Автор забывает что у противника поступила ракета воздух-воздух с ПВРД .Meteor..

      Дальность действия посмотрите и придёте в ужас!
    2. 0
      20 марта 2020 07:29
      В состав вооружения Ф-22 она тоже поступила? И, к сведению, УРВВ с ПВРД имеют недостатки, которые препятствуют их массовому внедрению
  20. -1
    19 марта 2020 20:44
    Бред про ЭПР F-22 0.07-0.1м2. Он 0.4 м2. Бред и ЭПР 2.5-3 у Су-35. Он ровно 1м2. Бред и про якобы лучший радар у F-22. Как только он его включает - становится видим. И с радарами, и без радаров (оптика) Су-35 побеждает на любых дистанциях. Кстати, у Су-35 радар намного мощнее, и увидит Эфку раньше. И еще один пункт - у Су-35 не ПФАР, а ПАФАР - пассивно-активная фазированная антенная решетка
    1. -1
      19 марта 2020 22:10
      Пассивно-активная это как?
    2. -2
      20 марта 2020 07:31
      ЭПР величина непостоянная и зависит от длины волны, ракурса, состояния и температуры обшивки и т.п. И что такое ПАФАР? Первый раз читаю такую аббревиатуру
  21. -3
    20 марта 2020 13:00
    Управляемые ракеты воздушного боя семейства AMRAAM оснащены классическими аэродинамическими рулями, обеспечивающими выполнение манёвров с перегрузками не более 27—30 ед

    Автор не в курсе, что обычные аэродинамические поверхности, по сравнению с решетчатыми, обладают рядом преимуществ, например меньшее аэродинамическое сопротивление, что позволяет увеличить дальность или снизить массу топлива.
    Тот случай - где то выигрываем, где то проигрываем.

    пуск дальнобойных ракет воздушного боя AIM-120D может быть осуществлён с дистанции в 170—180 км,

    Пилоты - объясните журналисту его заблуждение, по чему пуск ракет никогда не производится на предельную дистанцию, почему приходится учитывать время прибытия ракеты в район цели, скорость цели и ее возможные варианты уклонения.
    Грубо говоря, цель должна настолько "углубиться" в зону радиуса перехвата, что бы не иметь возможности выйти из радиуса поражения.
    По каждой ракете расчитаны рекомендованные дистанции пуска при определенных скоростях, направлениях и типах целей.
  22. -2
    20 марта 2020 15:29
    СУ превзойдет раптор...., не смешите мои тапочки, даже если один на один такое возможно, то 180рапторов на 60 су их легко уделают, а если прихватят 2400 Ф35 то даже не уделают, просто загадят выхлопами от двигателей фонари СУ35, те сами упадут. Сравнение реальной и виртуальной боевой мощи есть шапкозакидательство. Нужно по тиху делать свои дела а не вопить на каждом углу, мол мы круче всех, если бы не ЯО давно бы уже уделали, притом не нужен захват территории, уничтожить промышленность с воздуха, а лет через пять купить страну за бесценок.
  23. -1
    21 марта 2020 01:03
    Еще бы понадеялись на Фазатрон-НИИР и Жук-А, и такую небывальщину, как оснащение ВСЕХ наших истребителей современной БРЛС с АФАР.
    Из тех же характеристик AIM-120 и РВВ-СД, есть нюанс. Называется "Эффективная дальность". и даже 80км при максимальной в 110-не эффективная. Топливо выгорает за 4-10с, ракеты летят по аэробаллистической траектроии, камон, ребят, скорость теряется, маневренность тоже, а решетки отлично тормозят ракету.
    Даже просто исходя из такой несложной схемы, как эффективная дальность=максимальная/2, выясняется, что су-35с станут "доставать" цели с 50км, а их - со всех 80км. Причем они НЕ будут видить цели, а вот и-увидят. Тот факт, что у вас пищит оповещалка о облучении, конечно мотивирует пилота, но сильно ситуацию не изменяет. У противника подавляющее превосходство в обнаружении и поражении на дистанции, я не говорю про количество (Напомню, F-22 у них столько же, сколько су-30см и су-35с у РФ вместе взятых, тоесть вместевзятых ВСЕХ наших современных истребителей, а F-35 уже выше 500шт), про подсветку с других источников и все такое прочее.
    Как для танков важна связка прицельного комплекса,суо, пушки, ОБПС и собственно собственной лобовой брони и АЗ, так и для самолета как воздух - брлс-суо-ракеты, и собственные- маневренность и грузоподьемность.
  24. -3
    21 марта 2020 12:25
    Пфар также как и афар может делать провалы в Дна в направлении источника помех. Оснащение дальней ракетой применимо именно к ф 22 ничего не даст т.к реализовать её преимущество в дальности пуска не удастся в силу невозможности дальнего обнаружения ф 22. И вообще, на фото су 35 в основном с р 27....
    1. Комментарий был удален.
  25. Eug
    0
    21 марта 2020 14:55
    При пуске ракеты F-22 будет открывать створки отсека, и его невидимость пусть на короткое время, но исчезнет. Пущеную по нему ракету Су-35, как я понимаю, "увидит" и будет применять противоракетный маневр. Только есть ли эффективный маневр против даух ракет, летящих с небольшим интервалом? БОльший расход дорогущих ракет у противника - слабое утешение....
  26. 0
    13 апреля 2020 10:57
    А почему мьи должни вести бой на большой дальности если он нам невьигоден?
    Ждем на земле пока Ф-22 придут ближе и тогда взлетаем и ведем бой на меньшей дальности.