В Керчи заложили грузопассажирский паром для Дальнего Востока

86
В Керчи заложили грузопассажирский паром для Дальнего Востока

В Керчи заложили грузопассажирское судно (паром) проекта CNF22. Торжественная церемония прошла на АО "Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы" (бывший ССЗ "Залив"). Об этом сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).

Грузопассажирский паром строится для организации регулярного пассажирского сообщения между морскими портами Дальнего Востока. Уточняется, что паром свяжет Камчатку, Сахалин и Приморский край. Сейчас эту функцию в основном выполняют авиаперевозчики.



Паром будет строиться по проекту CNF22 разработки ООО "Морское Инженерное Бюро" (Одесса), действующим через свое российское представительство ЗАО "Морское Инженерное Бюро-дизайн-СПб" (Санкт-Петербург) и являющимся проектантом практически всех крупных паромных судов, строящихся в России в последнее время.

Срок сдачи судна - 15 декабря 2021 года, паром должен будет передан заказчику у причала морского порта Петропавловск-Камчатский. Стоимость строительства - 3 млрд. 100 млн. рублей.

Судно проекта CNF22 предназначено для перевозки 150 пассажиров, легковых и грузовых автомобилей, автобусов, колесной и гусеничной автотехники, 20- и 40-футовых контейнеров. Оно имеет кормовую схему грузообработки. Основной район эксплуатации: Японское, Охотское и Берингово моря, включая острова Курильской гряды и прилегающие участки Тихого океана.

Автономность судна по запасам топлива, масла и провизии – 25 суток. Автономность судна по запасам воды – 5 суток.
86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    18 марта 2020 16:21
    Не понятна автономность по запасам воды - 5 суток. А что опреснительные установки больше никто не производит???
    1. +7
      18 марта 2020 16:35
      Это вопрос целессобразности и стоимости. Зачем? Тож не океанский лайнер а каботажное судно.
      1. +17
        18 марта 2020 16:50
        грузопассажирское судно (паром) проекта CNF22



        Технические характеристики парома проекта CNF22
        - тип судна: автомобильно-пассажирский паром; - назначение судна: перевозка пассажиров, перевозка колесной техники;
        район плавания – неограниченный;
        основной район эксплуатации: Японское, Охотское и Берингово моря, включая острова Курильской гряды и прилегающие участки Тихого океана.
        размеры судна:
        длина наибольшая – 119,72 м,
        ширина габаритная –17,91 м,
        осадка – 4,5 м,
        максимальная мощность – ГД2x3480 кВт,
        скорость экономического хода – 15 уз.,
        экипаж и обслуживающий персонал – 48 человек,
        пассажиры – 150 человек. -
        грузовместимость судна: только грузовой автомобиль с 20-ти футовым контейнером и длиной автопоезда до 11 м – 28 шт.,
        только легковых автомобилей – до 78 шт.,
        только 20-футовых контейнеров – в количестве 40 штук и дополнительно 20 легковых автомобилей, только 40-футовых контейнеров – в количестве 20 штук и дополнительно 20 легковых автомобилей. стоимость строительства судна составит 3,1 миллиарда рублей
      2. 0
        18 марта 2020 17:51
        Тогда зачем общая автономность на 25 суток?! fool
        1. +14
          18 марта 2020 18:53
          Цитата: senima56
          Тогда зачем общая автономность на 25 суток?!

          Затем, что в том регионе лучше заправляться топливом в Приморском крае, а не на Сахалине или Камчатке - стоимость топлива на материке дешевле. Вот поэтому и рассчитывают запас топлива, чтобы судно могло туда и обратно вернуться без заправки в отдаленных портах. Это я как практик, а не как моряк думаю.
        2. +1
          18 марта 2020 18:58
          Ну... допустим, без пассажиров, воды на два -три месяца с гаком хватит. А соляры или еще там чего, на эти 25.
          (На пять дней это со 150 пассажирами. )
      3. -7
        18 марта 2020 18:14
        Каботажное судно с неограниченным районом плавания с запасом пресной воды 5 суток? Маразм какой-то!
    2. 0
      18 марта 2020 17:18
      Цитата: Игорь Борисов_2
      Не понятна автономность по запасам воды - 5 суток. А что опреснительные установки больше никто не производит???

      Ему что, через океаны ходить? Если собираетесь на нем в ДАЛЬНЕЕ плавание, то возьмите с собой 5-ти-литровую, какой нибудь "АПква-минерале" laughing
      1. +17
        18 марта 2020 18:28
        Отвечаю как Житель Сахалинской области!!! На рейде порой по недели стоять приходиться из за невозможности причалить. У нас тут Охотском море, а Курилы вообще Тихий океан.
        1. Комментарий был удален.
    3. -2
      18 марта 2020 19:26
      парому автономностькак бы не очень
  2. +9
    18 марта 2020 16:38
    Ну так Японское, Охотское и Берингово моря достаточно коварные и шторма там не редкость. "Калабашка" то не маленькая строится, а если проблема зайти в порт по погодным условиям?
  3. +2
    18 марта 2020 16:48
    Ага, сейчас из скакунляндии пребегут, потребуют аннулировать заказ, так как город одесса на беду у них. А мы дескать, незаконно строим корабль, без разрешения основного проектиранта, которому интересы России побоку! !!
    1. -4
      18 марта 2020 17:27
      Из откуда прибегут?
    2. -2
      18 марта 2020 17:43
      Куда прибегут? В Крым, что ли?
  4. +4
    18 марта 2020 16:59
    В Керчи заложили грузопассажирский паром для Дальнего Востока

    А почему бы и нет? А суда для Черного моря будем строить в Комсомольске-на-Амуре или Владивостоке?
    Ни у кого не возникает вопроса о целесообразности, когда во Владике свой огромный Дальзавод?
    1. 0
      18 марта 2020 17:02
      Галеон hi -Россия сильна именно своей непредсказуемостью! belay
      1. 0
        18 марта 2020 17:14
        Бережливый hi , пожалуй, желание сильной России и у меня отодвигает все остальные желания. Но будет ли она действительно сильна, если такая хрень творится? Я о конкретном случае, конечно...
    2. +1
      18 марта 2020 17:04
      во Владике свой огромный Дальзавод? Просто, Печаль!
      1. +7
        18 марта 2020 17:09
        А в Керчи не печаль после 20 с лишним лет Украины? Просто решили отдать заказ в Крым, чтобы подкормить тамошних, а то, что это всякую нелепость перешагивает, руководителей нисколько не смущает. Не впервой перешагивать. fool
    3. +6
      18 марта 2020 17:54
      Цитата: Галеон
      В Керчи заложили грузопассажирский паром для Дальнего Востока

      А почему бы и нет? А суда для Черного моря будем строить в Комсомольске-на-Амуре или Владивостоке?
      Ни у кого не возникает вопроса о целесообразности, когда во Владике свой огромный Дальзавод?

      Вы в курсе всех планов этих заводов, их загруженности заказами, свободными верфями...? Хорошо, сидя на диване (кресле, стуле, табуретке), рассуждать о том, где и какие заказы разместить, и, главное, критиковать.
      1. -3
        18 марта 2020 20:59
        Цитата: Piramidon
        Вы в курсе всех планов этих заводов, их загруженности заказами, свободными верфями...?

        О, ну вы-то со своего дивана наверняка в курсе всех планов этих заводов, раз бросаетесь упреками. Расскажите и нам, как там с заказами и свободными мощностями ССРЗ на Дальнем Востоке . Поведайте, а то нам с нашей табуретки не видать.
        1. 0
          18 марта 2020 21:01
          Цитата: Галеон
          Поведайте, а то нам с нашей табуретки не видать.

          Во, как. Вы затеяли эту тему и теперь пытаетесь свалить её на меня. Ловко!
          1. -1
            18 марта 2020 21:18
            Я затеял эту тему, Пирамидон? Да она на поверхности лежит, что ее затевать-то. Делать судно с автономностью 5 суток (сокращенным экипажем и без пассажиров могут и 10 суток прожить на том запасе воды) и потом гнать его через полмира - нормально?? Лично для вас - нормально?? Я вас не упрекал, а вы как обычно стали упрекать меня в моей точке зрения. Ну так докажите мою ошибочность рассуждения,а не являйте свою пустую личную неприязнь. Теперь минусуйте, вы это любите hi
            1. +2
              18 марта 2020 21:31
              Цитата: Галеон
              Я затеял эту тему, Пирамидон? Да она на поверхности лежит, что ее затевать-то. Делать судно с автономностью 5 суток (сокращенным экипажем и без пассажиров могут и 10 суток прожить на том запасе воды) и потом гнать его через полмира - нормально?? Лично для вас - нормально?? Я вас не упрекал, а вы как обычно стали упрекать меня в моей точке зрения. Ну так докажите мою ошибочность рассуждения,а не являйте свою пустую личную неприязнь. Теперь минусуйте, вы это любите hi

              Это вы о чем? Я вам отвечал на ваше недоуменное высказывание о том, почему строительством парома занимаются в Крыму а не на ДВ. Тему поднимите, пролистайте переписку. А гнать его в одиночку никто и не будет. Даже речные суда с никакой автономностью перегоняют на другой конец страны без проблем
    4. +4
      18 марта 2020 18:32
      В Комсомольске два парома должны были новых заложить и здать в 2022 как всегда то-ли сварщик пьян то-ли эффективный менеджер нашолся! (второе вернее)
    5. +8
      18 марта 2020 18:56
      Цитата: Галеон
      Ни у кого не возникает вопроса о целесообразности, когда во Владике свой огромный Дальзавод?

      Думаю что у них и так загружены мощности, а вот завод "Залив" был одним из крупнейших кораблестроительных предприятий СССР, так что его возрождать надо. Что касается стоимости перегона, то не исключено что корабль не порожняком пойдет, вот частично и окупится этот поход.
    6. 0
      19 марта 2020 09:35
      А Дальзавод умеет строит суда подобного класса и тоннажа?
  5. +1
    18 марта 2020 17:15
    Может на дальнем загружено уже все.
    1. 0
      19 марта 2020 04:55
      загружать уже нечего )))
      помню в старорежимные времена между Владом и Находкой ходила комета через бухту я даже рыгал в детстве с нее )) зато 2 часа и на месте вместо 5-ти по колдоебинам . щас уже ничего не ходит и треть населения разбежалась
  6. +18
    18 марта 2020 17:31
    Блин, хоть одна позитивная новость за неделю!
    Я уже одурел от коронавирусов и поправок, думаю и вы, друзья тоже...
    Не нравится, что судно для Дальнего Востока в Крыму строим?
    Так оно же - движимый объект. Для перемещения в пространстве строится.
    Это лучше, чем строить паромы в Финляндии и Южной Корее...
    Крым начинает приносить пользу родимой гавани - России...
    Порадуемся... yes
    1. 0
      18 марта 2020 18:34
      Вы представьте как гнать этот паром с Чёрного моря до моих Палестин!!!он весь ресурс убьёт и по прибытию встанет на долгосрочный ремонт с неясными преспективами
      1. +3
        18 марта 2020 19:19
        Вы представьте как гнать этот паром с Чёрного моря до моих Палестин!!!......ну и чё такого, трубоукладчик идёт в балтику и ни чё. а чё парому к вам ...тем более если помнишь как с Севмаша в Чёрноё море перегоняли не только паромы а и плавдоки, и как то на ремонт не становились
      2. 0
        19 марта 2020 04:50
        за, шо вас минусят!? видимо гоняли (кораблики). просто, не охота ввязываться в полемику.
  7. 0
    18 марта 2020 17:32
    Паром будет строиться по проекту CNF22 разработки ООО "Морское Инженерное Бюро" (Одесса), действующим через свое российское представительство ЗАО "Морское Инженерное Бюро-дизайн-СПб" (Санкт-Петербург) и являющимся проектантом практически всех крупных паромных судов, строящихся в России в последнее время.
    Все, приплыли! Через пару -тройку дней в Одессу полетят адепты национальной зрады и потребуют расследование и наказания.
    1. +2
      19 марта 2020 08:48
      Вы не очень то переживайте по поводу Одессы. Эти ,, любители России,, любят все и всех, на ком можно заработать. Включая, отдыхающих из России, моментом поднимая ценники на свои услуги..) Особо, не обольщайтесь на их счёт..
  8. 0
    18 марта 2020 17:42
    Это не считая сорокаградусной!!!...
  9. +7
    18 марта 2020 17:50
    "В Керчи заложили грузопассажирское судно (паром) проекта CNF22. Торжественная церемония прошла на АО "Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы" (бывший ССЗ "Залив")."
    Стесняюсь спросить feel а кому пришло в голову "Залив" переименовать в "им. Бутомы"!.. Хотя живу примерно в восьмидесяти километрах от г.Героя.
    Я лично не знаю завода "им.Бутомы"... Мне это ни о чём не говорит. А вот "Залив"- говорит обо всем.
    Рад за Керченских коллег. Правда логика не совсем ясна... Строить корабли для ДВ в Крыму/ для ЧФ- в Питере... Видимо страна живёт очень хорошо.
    Ну и на последок- мой любимый вопрос. ГЭУ?..
    1. 0
      18 марта 2020 18:17
      Так пока только "заложили". О ГЭУ еще не думали...
      1. +5
        18 марта 2020 18:26
        Что значит не думали?!. Закладка- это уже существует готовая секция (если не блок). Она строится по чертежам, к ней стыкуются следующие секции в нос и корму. И они изготавливаются исходя из проекта корабля/ судна, а не по наитию. От"фонаря" тобишь. В этих же секциях варятся фундаменты под ГЭУ. То бишь конструктора изначально знают какое конкретно двигло будет стоять.
        1. -5
          18 марта 2020 18:29
          "Закладка" подразумевает начало строительства киля. А это никак не секция!
          1. +7
            18 марта 2020 18:39
            Как Вы видите себе строительство киля? Учитывая то, что киль это тупо тавр приваренный по ДП корабля/судна к чему?!.
            1. -3
              18 марта 2020 18:45
              Так и вижу: на стапель кладётся продольная балка, а к ней привариваются шпангоуты и т.д....
              1. +7
                18 марта 2020 19:00
                Коллега, я видимо разочарую Вас, но на стапель сначала выкладывают листы обшивы, подгоняют их, затем прихватывают или талрепами притягивают к нему. Я уж не стану лезть в дебри. Затем вываривают их. Опуская подробности, лишь только затем приступают к разметке и монтажу набора. Опять же, я пропущу массу технологических мероприятий малоинтересных широкому кругу читателей. Но тем- не менее они весьма ответственны и трудоемки, а также хлопотны на самом деле.
                1. 0
                  18 марта 2020 19:29
                  В этих же секциях варятся фундаменты под ГЭУ. .....вполне может и фундаментов не будет, будет блоковая секция мотор-генераторов которые и будут работать на электроустановки включая и электродвигатели движителей, почему бы и нет, другое дело с електротрассами как дело будет обстоять. да уж, заморочек полна бочка
                  1. +7
                    18 марта 2020 19:37
                    Так. Ребята. Конец прениям. Во- первых эту секцию я видел.
                    Там всё сооружается обычными методами. Её уж дня два как по тв показали.
                    Во вторых я сам строю корабли в Феодосии. Точнее в Приморском.
                    И как это происходит... Как бэ в курсе дела. hi
                    1. +1
                      18 марта 2020 19:47
                      Во вторых я сам строю корабли в Феодосии. Точнее в Приморском........ну да ладно с гигантами на Заливе, надо будет (а может уже притянули) движка с фундаментом то притащют по внутреннему маршруту , а вот как там в Приморске---Зубры будуть делать чи как? а то недавно унас тут спор был
                      1. +2
                        18 марта 2020 19:56
                        Та я ж писал по "Зубрам" сегодня уж. Сколько можно... Статья за новый американский ДКВП.
                      2. 0
                        18 марта 2020 20:00
                        Та я ж писал по "Зубрам" сегодня уж. Сколько можно....ну дык не понятно одно. целесообразно его делать или нет? да ещё вопрос. был как то на главном блоке Приморского ССЗ лет 8 назад, у меня было удручающее чувство. а как сейчас там? так для сравнения
                      3. +3
                        18 марта 2020 20:11
                        Честно говоря, не понимаю, что есть главный блок?.. Если речь за третий цех, то-да. "Пелла" его почти полностью отреставрировала. Молодцы однако.
                        О целесообразности постройки "Зубров"... Так это же не мне решать, а т. Шойгу. Закажут- за нами дело не станет.
                      4. 0
                        18 марта 2020 20:28
                        Так это же не мне решать,.....Виталий Батькович (к сожалению не знаю твоего отчества по батюшке), а есть такая возможность как экскурс по ССЗ в Приморском. дело в том что в августе кент приезжает на в гости с Комсомольска на Амуре, на этом ресурсе известен как Бонго (Сергей Линик), просто его мало интересуют монастыри и храмы. так что есть ли возможность состыковаться на экскурсию ?
                      5. +3
                        18 марта 2020 21:30
                        " а есть такая возможность как экскурс по ССЗ в Приморском."
                        К сожалению, только с пирса пгт Приморский. Если его не снесут при реконструкции набережной .
                        Завод "Море"- закрытое/ режимное предприятие. Даже имея пропуск я не могу зайти/выйти когда мне вздумается.
                        Даже вход/выход фиксируется по времени. Ну либо должна быть бумага с кучей подписей начальства.
                      6. 0
                        18 марта 2020 21:46
                        авод "Море"- закрытое/ режимное предприятие. ....поняно, вопросов больше не имею
                      7. +8
                        18 марта 2020 20:05
                        Виталий hi У меня к Вам просьба - выдержка и спокойствие. Корабли должны быть построены. Остальное - решим. Не все всё знают, но это дело времени.
                      8. +4
                        18 марта 2020 20:25
                        "Виталий У меня к Вам просьба - выдержка и спокойствие. Корабли должны быть построены. Остальное - решим."
                        Вы всегда вселяете в меня оптимизм, и желание жить дальше.
                        Спасибо. Это важно.
                      9. +9
                        18 марта 2020 20:41
                        Виталий , тем и живём. Ваши коменты от первого лица с места события - порой информативней статьи. Как такое пропустить? Для меня - удовольствие знать "из первых рук".
                2. -1
                  18 марта 2020 19:35
                  А Вы судостроитель?
                  1. -1
                    18 марта 2020 19:45
                    А Вы судостроитель?....это вопрос ко мне????
                    1. 0
                      18 марта 2020 19:46
                      Пардон, не видел ваш предыдцщий пост...
                      1. +5
                        18 марта 2020 20:12
                        Василий hi Наш коллега "Бензорез" трудится над созданием новых кораблей и очень много знает. Хорошо бы, чтоб Вы друзьями стали.
                    2. +5
                      18 марта 2020 20:09
                      Владимир hi Как коллега прошу - не нагнетайте. Добрее относитесь.
                      П.С. Я тоже МЧСовец
                      1. 0
                        18 марта 2020 20:20
                        Как коллега прошу - не нагнетайте. Добрее относитесь........да кто ж нагнетает. просто интересно . помню со второй Тузлы ехали мимо Феодосии да и заехали на ССЗ в Приморском. жесть была. напомню что первая Тузла была в 2008 в ноябре, кстате и завод Залив был в хламе полном, да ещё мы подмогли мешками
                      2. +6
                        18 марта 2020 20:35
                        Владимир, я там не был ни разу. Живу в центральной России. Мне всё интересно, как не участнику событий. Я за любой собантуй, лишь бы без кипежа.
                      3. 0
                        18 марта 2020 20:42
                        Я за любой собантуй, лишь бы без кипежа.....да какой кипиш, мыж прибываем наместо Ч когда уже всё случилось, а Центральная Россия это часом не Брянщина??? моя историческая родина, мечтаю когда то посетить
                      4. +5
                        18 марта 2020 20:55
                        Иваново, северо-восточнее Москвы.
                      5. -1
                        18 марта 2020 21:01
                        Иваново, северо-восточнее Москвы.....ого, как там нынче с демографией? при СССР довольно привлекательное место было
                      6. +7
                        18 марта 2020 21:16
                        Никак, текстильную промышленность угробили, женщины только в сфере торговли, шитья и приготовления пищи. Грустно, в общем. с демографией.
                      7. -1
                        18 марта 2020 21:20
                        Грустно, в общем. с демографией........сложно поверить, вроде метрополия рядом. чё так? Владимир по ходу не бедный регион
                      8. +8
                        18 марта 2020 21:47
                        Владимир - это соседняя область, просто соседи. Хлопок из Узбекистана тю-тю, а на нём всё держалось. В России не растёт. Лён ещё барахтается. Шерсть тоже тю-тю. Нет уже ни качества ни объёмов, ну и соответственно - женского пола. Потому и демографии тоже нет. request
                      9. 0
                        18 марта 2020 22:27
                        , просто соседи. ....соседи воощет должны помогать друг другу, , Орлова с Владимира тогда помогла, это отдельный разговор. спасибо ей, спасла моего бойца которого хотели задним числом бортануть, ну Серёга не знаю, чё так с соседями?
                      10. +5
                        19 марта 2020 03:58
                        Я про город Владимир и Владимирскую область говорил, Ивановская с ней граничит. Они чуток южнее, но хлопок там всё равно не растёт.
                  2. +4
                    18 марта 2020 19:59
                    "А Вы судостроитель?"
                    Если ко мне- да. Реальный и действующий.
                    АО"СЗ Море". Феодосия. Крым.
                    1. +1
                      18 марта 2020 20:01
                      Спасибо, а я всего лишь мореход...
                      1. +2
                        18 марта 2020 20:04
                        Как говорится- сочувствую. Ну и моё почтение!.. drinks
                    2. +2
                      18 марта 2020 20:51
                      Цитата: Бензорез
                      "Реальный и действующий.
                      АО"СЗ Море". Феодосия. Крым.

                      Раньше у Вас на подводных крыльях суда строили, а теперь с ними как будите строить?
                      Уж больно хочется с ветерком по прибрежным черноморским водам... Один раз довелось только в Питере.
                      1. +5
                        18 марта 2020 21:59
                        Сейчас тоже в работе "Комета 120М". С графиком выполнения работ- печаль. Материал/ комплектующие буксуют. Копусные панели в стапеле выложены и выварены... И дело встало. Хотя по графику она уже в этом месяце должна быть вынута из стапеля.
                        Бригада переброшена на борьбу с водолазным катамараном СДС. Я вот во вторую смену неделю хожу. Сегодня правда выходной всвязи с годовщиной Крымского референдума имени'14 года.
    2. +3
      18 марта 2020 19:01
      Цитата: Бензорез
      Рад за Керченских коллег. Правда логика не совсем ясна... Строить корабли для ДВ в Крыму/

      В советское время там и атомный лихтеровоз "Севморпуть" построили, и супертанкеров целую серию, и военные корабли выходили, так что не вижу причин почему завод не должен сейчас выпускать подобные корабли.
      1. +3
        18 марта 2020 19:08
        Да, я в курсе. И не имею ничего против.
        Просто зарплаты судостроев в Крыму начинают вызывать тревогу. Мягко говоря.
        И может быть стоило бы немного оптимизировать места сооружения в счёт повышения зарплат людей, которые сооружают это всё дело?
    3. -1
      18 марта 2020 19:33
      Цитата: Бензорез
      Строить корабли для ДВ в Крыму/ для ЧФ- в Питере... Видимо страна живёт очень хорошо.

      Ну положим Для ЧФ Адмиралов строят в Калининграде, а испытывают в Северном ледовитом. Ну практика у Нас такая. Было бы не логично строить на юге, гонять на испытания на север и обратно на службу
  10. 0
    18 марта 2020 19:06
    Цитата: Nehist
    В Комсомольске два парома должны были новых заложить и здать в 2022 как всегда то-ли сварщик пьян то-ли эффективный менеджер нашолся! (второе вернее)

    Так вроде "Александр Деев" в прошлом году спущен, ну год ещё на достройку уйдёт
  11. +2
    18 марта 2020 19:42
    Паром будет строиться по проекту CNF22 разработки ООО "Морское Инженерное Бюро" (Одесса), действующим через свое российское представительство ЗАО "Морское Инженерное Бюро-дизайн-СПб" (Санкт-Петербург) и являющимся проектантом практически всех крупных паромных судов, строящихся в России в последнее время.
    Так, це з "зрада зрадная". Мало того, что работают на "агрессоров", так еще и "окуппацию" Крыма поддерживают.
  12. -3
    18 марта 2020 19:45
    паромы для дв строим в керчи,тупо там не дешевле или я не понимаю политэкономию
  13. +3
    18 марта 2020 21:16
    Хорошо конечно,но что мешает во владике для владика строить?
  14. -1
    18 марта 2020 22:24
    Может хотят набить руку для строительства УДК. Заложить то ,,десантников" обещают в этом году, но РЕАЛЬНО начать строить могут и позже.
  15. +2
    18 марта 2020 22:39
    Крымский партизан 1974 (Владимир), уважаемый, а СЕВМАШ ещё при СССР выпускал и товары народного потребления. Подводный дом "Черномор" - один из них.
  16. 0
    19 марта 2020 12:44
    Может быть кто объяснит: зачем строить судно для Дальнего Востока ... на Черноморской верфи?! fool Не проще ли построить его уже там, на Дальнем Востоке? request
  17. 0
    19 марта 2020 13:06
    Просматривается любопытные маршруты для автотуристов: приехать (привезут) во Владивосток, погрузиться на автопаром, съехать на Сахалине, Курилах, Камчатке и поколесить своим ходом, порыбалить (рыбалки там отличные!). Красота!!! Под это дело нужно строить гостевые дома, гостиницы в хороших местах.