Показаны кадры с использованием грунтовой взлётно-посадочной полосы транспортной и санитарной авиацией

63

В сети опубликовано видео с тренировок российской авиации. Речь идёт об учениях, в которых участие принимали экипажи различных видов авиации ВКС РФ, включая армейскую и транспортную.

В ролике продемонстрировано нанесение ударов по целям на полигоне с использованием штатного вооружения вертолётной техники, включая модернизированные ударные вертолёты Ми-24. Также на кадры попали действия десанта, который был с помощью вертолётов переброшен в заданный район выполнения учебно-боевой операции.



По-настоящему эффектные кадры связаны с посадкой различных видов транспортных самолётов на грунтовую взлётно-посадочную полосу. По сути, речь идёт об использовании «полевого» («прифронтового») аэродрома, который позволяет доставить личный состав и технику на участок с заданными координатами – без десантирования с воздуха.

Приземление транспортников на этапах учений проводилось при сопровождении ударными вертолётами, осуществлявшими прикрытие. Посадку осуществляли в том числе борта санитарной авиации.



Также транспортники осуществляли взлёт с грунтовой ВПП.

Видеокамера на борту средства авиации показывает, как боевые машины поднимаются в воздух с площадки со скошенными сельскохозяйственными культурами.

63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    4 апреля 2020 10:47
    Даже не предпологал, что ИЛы с грунтовок взлетать могут. Красавцы!
    1. +2
      4 апреля 2020 10:50
      Показаны кадры с использованием грунтовой взлётно-посадочной полосы транспортной и санитарной авиацией

      Хорошо,что отрабатывают "взлёт-посадку" с грунта. yes
      И хорошо что погода (сушь) позволяет это делать беспрепятственно...

      А если дождь и слякоть ?

      По кадрам кинохроники ВОВ,видел,что для создания ВПП в неблагоприятных условиях использовали особые металлические сборные конструкции, "дорожки" для взлёта и посадки.
      Интересно,существует ли нечто подобное сейчас,под современные,более тяжёлые самолёты ?
      1. +10
        4 апреля 2020 11:10
        Сам нашёл,быстросборную ВПП из перфорированных металлических листов...


        И даже вспомнил,где подобное видел...
        На заборах некоторых частных домов на Спартаке...

        Всё логично,аэропорт-то рядом...

        1. +3
          4 апреля 2020 11:34
          Ах вот из чего эти интересные заборы.
          1. +4
            4 апреля 2020 11:40
            Цитата: Alex_You
            Ах вот из чего эти интересные заборы.

            Нашим людям,дай волю,так они и ЖБ плиты ВПП с аэродромов домой перетащат...

            В хозяйстве всё згодится lol
        2. +1
          4 апреля 2020 13:06
          У нас весь аэродром такими был устлан, а это 84-86 прошлого столетия. Но у нас вертолеты... самолеты садились, но очень редко и легкие.
        3. 0
          4 апреля 2020 14:56
          В кулаком хозяйстве бычий хрен верёвка!
        4. 0
          5 апреля 2020 07:18
          В Магаданской области видел подобную полосу. говорили, что строилась еще во времена ВОВ, для перегона самолетов из Америки в Союз. Правда, полоса не использовалась в то время когда я ее видел.
      2. +2
        4 апреля 2020 12:12
        Цитата: Инсургент
        Интересно,существует ли нечто подобное сейчас,под современные,более тяжёлые самолёты ?

        Не знаю, как на аэродромах, но в "народном" хозяйстве" у дачников и колхозников идет на "ура" в качестве дорожек и заборов.
        1. +2
          4 апреля 2020 16:46
          Александр hi Такой настил для полевых аэродромов сначала по ленд-лизу в ВОВ поставляли, потом наши освоили производство. У нас в Гроссенхайне пол аэродрома было ими выложено. Потом реконструкцию в 84-м начали, их снимали и всё в бетон закатывали. А часть этих плит нам досталась - забором из них городок подготовки караула и собачник огородили.
          А ВТА пару дней назад усиленно летали с "Северного" в Иваново. Кстати, это не первые учения с посадкой на полевые аэродромы.
    2. +8
      4 апреля 2020 11:09
      Все самолёты ВТА (в том числе сверхтяжёлый Ан-22), которые проектировались (в СССР), по требованию заказчика способны действовать с грунтовых аэродромов. Пассажирские модификации самолётов ВТА Ил-12, Ил-14, Ан-10 также работали в основном с грунта (ну не было аэродромов).
      1. +4
        4 апреля 2020 12:11
        У нас в полку регулярно садились на ґрунт, как Илы так и Аннушки. Ґрунтова полоса шла параллельно основной ВВП.
    3. 0
      4 апреля 2020 14:38
      Так они для этого и делались, на случай боевых действий.
  2. +13
    4 апреля 2020 10:47
    А в чем необычность этих кадров? Эти самолеты и создавались с этими возможностями, так как изначально создавались в СССР для военно-транспортной авиации
    1. +4
      4 апреля 2020 11:45
      Цитата: svp67
      в чем необычность этих кадров?

      Необычность в том, что пилотов, способных работать с грунта, в СССР уже не делают.
  3. +6
    4 апреля 2020 10:49
    Приземление транспортников на этапах учений проводилось при сопровождении ударными вертолётами, осуществлявшими прикрытие.

    "Афганский опыт" вспомнили. Боевой вертолёт в качестве тепловой ловушки. Когда-то это было вынужденной мерой.
    1. +1
      4 апреля 2020 12:36
      Цитата: Лопатов
      "Афганский опыт" вспомнили. Боевой вертолёт в качестве тепловой ловушки. Когда-то это было вынужденной мерой.

      Ага, особенно для санитарной авиации, во время борьбы с эпидемией, на своей территории, это очень важное умение... what
  4. Комментарий был удален.
    1. +3
      4 апреля 2020 10:56
      Цитата: Инсургент
      А если дождь и слякоть ?

  5. Комментарий был удален.
    1. +5
      4 апреля 2020 12:00
      Цитата: Мебиусс
      Ну во времена СССР ,были такие металические листы ..

      Вообще-то металлическое покрытие полевых аэродромов использовалось немцами на нашей территории во время Великой Отечественной. Мы тогда не имели столько средств, чтобы делать подобное для наших полевых аэродромов, но вот захваченные трофейные мы широко использовали для своих нужд не только во время войны, но и в послевоенное время. Постепенно, по мере развития авиации, эти аэродромы заменялись на бетонные полосы, а вот металл использовался как заборы - в Крыму такое можно и сейчас увидеть. Я застал площадки на аэродроме из таких листов в семидесятых - они на стоянках самолетов использовались.
      1. +3
        4 апреля 2020 12:11
        Цитата: ccsr
        Мы тогда не имели столько средств, чтобы делать подобное для наших полевых аэродромов

        Нам такое янкесы поставляли по ленд-лизу.
      2. Комментарий был удален.
        1. +1
          4 апреля 2020 16:54
          На Вашем фото плиты уложены с единым вертикальным стыком, это и понятно - забор. А на аэродроме их укладывали по типу паркета, со смещением следующего ряда на пол плиты, для жёсткости покрытия.
    2. +3
      4 апреля 2020 12:00
      Остров Матуа Курильской гряды оборудован именно такой полосой два года назад, довольно быстро. На гугл картах очень хорошо видно.
    3. +1
      4 апреля 2020 15:04
      Цитата: Мебиусс
      Буквально за пару часов создавали взлетно-посадочную полосу ..
      Зависит от класса ВПП, но экий Вы, однако, швыдкий! smile
      Даже при строительстве самой скромной полукилометровой ВПП класса "Е" из единственно применявшихся в СССР для строительства металлических ИВПП отечественных плит типа К-1Д требовалось аккуратно уложить, последовательно скрепляя между собой, более восьми с половиной тысяч плит типа К-1Д, а это более 340 тонн железа. Поэтому сделать это "за пару часов" абсолютно нереально.
      Для постройки же ВПП класса "А" для приёма тяжёлых транспортников типа Ан-124 необходимо будет применить полный комплект плит К-1Д общим весом в 6600 тонн. Полоса класса "Б", необходимая для разбега Ил-76, несколько скромнее, но и там при укладке плит данного типа потребуется "перемослать" около 3900 тонн железа.
  6. -4
    4 апреля 2020 10:52
    Я не говорю, что не надо уметь приземляться на грунтовые аэродромы.
    Но какой фронт?! Какие прифронтовые аэродромы?!
    Коронавирус наглядно показал, какой будет следующая мировая война.
    Победителю достаточно иметь противовирусную вакцину, а вирус может быть намного более убийственным.
    1. +3
      4 апреля 2020 11:20
      А кто вам сказал что будет именно так, как вы себе представили? А совместить приятное с полезным, учитывая что есть вакцина? Добить противника?
      1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      4 апреля 2020 11:36
      "победителю" надо иметь ввиду, что когда пострадавшие поймут, кто и зачем этот катаклизм устроил!!! чего "победителю" следует ждать? Каков будет КОЛЛЕКТИВНЫЙ ответ?
      Вспомним историю, не такую уж далёкую ..... ПОЧЕМУ "неадекватный ефрейтор" не решился применять химическое оружие массово??? Возможности у него были, это факт!
      Потому что существовали арсеналы таких же убойных средств у его противников и что самое главное, были средства доставки его до любой точки рейха, предотвратить ответный удар было НЕВОЗМОЖНО.
      ВОПРОС - а сейчас кто ни будь сможет предотвратить даже не коллективный удар, а просто ответный удар СЕРЬЕЗНОГО, КОНКРЕТНОГО. противника?
      Потому мир не скатывается в глобальную, военную катастрофу, что победить НЕВОЗМОЖНО, все полетят в тар тарары!
      ПС ..... бактериологичка не убиваем мгновенно, в отличии от других средств. Хватит времени разобраться и ОТВЕТИТЬ.
      1. +2
        4 апреля 2020 17:00
        Виктор hi Тут, скорее, в аналогии японский отряд 731. Они бактериологией занимались, и не факт, что какие то полевые испытания не провели. Я в подробностях тему не изучал, но "краем уха" по ящику чего то говорили о вспышках эпидемий на ДВ во время войны.
        1. +1
          4 апреля 2020 18:31
          Приветствую soldier
          Японцы культивировали заразу ТИПИЧНУЮ для тех регионов. Просто благодаря профилактическим мероприятиям государства, зараза не имела широкого ареала распространения и не наносила существенный ущерб населению.
          Если б возникали очаги на большом пространстве, ущерб был бы значительный .... на страже стояли органы НКВД и прочие структуры!!!
          Вот потому и не летало, что было кому крылышки враз подрезать, по самое, самое.
          1. +1
            4 апреля 2020 19:26
            на страже стояли органы НКВД

            Ключевая фраза, а сейчас куча контор без общего руководства.
            1. +1
              4 апреля 2020 20:40
              Было две ключевые силовые структуры, были узко специализированные подразделения в этих структурах. А так, из документов следует, что каждый занимался СВОИМ ДЕЛОМ.
              Как и положено в нормальном государстве.
    4. +4
      4 апреля 2020 11:52
      Пример вируса Эбола показывает, что более летальный вирус гораздо лучше упреждается карантинными мероприятиями т.к. носители быстрее и чаще погибают, не успевая заразить окружающих, как итог - маленький ущерб экономике страны.

      А нынешняя ситуация с коронавирусом показывает лишь неадекватность сложившейся медицинской системы в критических условиях (отсутствуют резервы из-за отличной оптимизации здравоохранения по критерию экономической эффективности)
      1. 0
        4 апреля 2020 18:34
        Всё правильно. Зараза быстро убивающая носителя, слишком тупая, что осуществить захват обширных территорий .... хотя, при современной мобильности человека, это ограничение становится более размытым, чем раньше.
    5. 0
      4 апреля 2020 11:58
      Вирус не разбирается кто еврей а кто гой. Химическое и бактериологическое оружие именно по этому под запретом.
      1. 0
        4 апреля 2020 12:56
        Увы, корона вирус не попадает ни под химическое, ни под бактериологическое оружие.
        Может быть кто-то способен его запретить?
        У Штатов по миру полно биолабораторий и никто достоверно не знает, чем они там занимаются. Сейчас они выкатывают Китаю экономические претензии на триллионы долларов.
        А кто доказал, что коронавирус китайского происхождения?
        А кто может предсказать, какая зараза поразит человечество в следующий раз и откуда она придёт?
        Все войны ведутся за финансы и природные ресурсы. Используя для этой цели вирус не надо разрушать, не надо воевать, не надо убивать и сжигать в печах концлагерей. Вирус сам всё сделает. Остаётся потом прийти и присвоить.
        Я не хочу такого будущего.
        Я хочу, чтобы мы были защищены от такого возможного развития событий и сейчас принимали соответствующие меры.
        1. +1
          4 апреля 2020 13:05
          Запрещать надо последствия этого "корона вируса", существование которого под большим вопросом. И по этому боротся тут по сути не с чем, а вот законы больше "трех не собиратся", будут сокращать население быстрее любого вируса-оружия..
          1. +1
            4 апреля 2020 13:08
            Ну, для роста населения, третий как бы и не нужен. Или я чего то не знаю? belay
            1. 0
              4 апреля 2020 13:57
              Понятно, что социология для "жителей" ВО далекая тема, скажу вам коротко - животные не размножаются в неволе. А если копнуть глубже, то ваша ирония вовсе неуместна, так как для размножения, этим двум всегда нужен был пинок третьего.
              1. 0
                4 апреля 2020 22:15
                Животным (кроликам), для увеличения рождаемости в неволе, достаточно чувствовать запах хищника (лисы).
                Или для человека страха и достатка продовольствия недостаточно для роста рождаемости?
  7. +2
    4 апреля 2020 11:07
    Этому(грунт,заснеженный/ледовый аэродром) учат (во времена СССР точно) курсантов летных училищ.
  8. +5
    4 апреля 2020 11:12
    Командиру Ил-76 - " подать чарку " ! Так как - "притёр с раскруткой колёс" !
    Командира Ан-12 -"чарки лишить" ! Так как допустил "двойной козёл" yes
    1. +1
      4 апреля 2020 12:17
      Цитата: askort154
      Командиру Ил-76 - " подать чарку " ! Так как - "притёр с раскруткой колёс" !
      Командира Ан-12 -"чарки лишить" ! Так как допустил "двойной козёл"

      ...И почему у вас погоны не голубые?
      1. +1
        4 апреля 2020 17:12
        ...И почему у вас погоны не голубые?

        Не все эту фишку знают, а инструкции нет. request
        1. 0
          4 апреля 2020 18:53
          Цитата: Svarog51
          Не все эту фишку знают, а инструкции нет.

          Я встречал пограничников в зеленых фуражках, у которых эмблема ВВС была выше кокарды.
          1. +1
            4 апреля 2020 19:32
            Видел в учебке много всего, но "Крылошки" на фуражке ВВС всегда над кокардой были.
            1. 0
              5 апреля 2020 12:16
              Цитата: Svarog51
              но "Крылошки" на фуражке ВВС

              Я под эмблемой ВВС как раз и понимал "крылышки". Только обычно фуражка ВВС имеет голубой околыш и рант, а вот пограничные фуражки выглядят совсем по другому.
              1. +3
                5 апреля 2020 17:35
                Я срочную в ВВС служил, как выглядят фуражки - помню. yes
  9. -1
    4 апреля 2020 11:28
    Прекрасный ролик с отличной песней good
  10. 0
    4 апреля 2020 11:56
    Замены Ан-12 в серии пока нет. А осталось им летать пару лет... Вот уж с горя стихами заговорил... am
  11. +1
    4 апреля 2020 12:25
    Ну не совсем с грунта наверно, думаю "решетки" там есть.
    1. +1
      4 апреля 2020 13:45
      75Сергей...Ну не совсем с грунта наверно, думаю "решетки" там есть

      Обычный плотный грунт. У самолётов для посадки на грунт, шасси делаются с расчётом минимальной удельной нагрузки на квадрат соприкасаемой площади в зависимости от веса самолёта. Количество и размер колёс на одной стойке, всегда больше, чем не у "грунтовиков". В советские времена были быстро развёртываемые железные полосы , для местностей с нетвёрдыми грунтами.
      Они быстро собирались по принципу современных детских игрушек "пазылов".
  12. 0
    4 апреля 2020 13:01
    Снято 30 августа 2019 года или чуть раньше с одного из двух Ми-24, летевших параллельным курсом
  13. +1
    4 апреля 2020 13:05
    Где то был и с Ил-76, но не нашел. Sorry/
    1. -4
      4 апреля 2020 13:31
      Винты под замену после такого взлета. Движки тоже камней наглотались. Это не экстремальный взлет - это экстремальный идиотизм.
      1. +2
        4 апреля 2020 14:37
        АС Иванов..Винты под замену после такого взлета. Движки тоже камней наглотались. Это не экстремальный взлет - это экстремальный идиотизм.

        Винтам абсолютно ничего.Даже в движки не попадает - на взлёте ! При посадке всё наоборот, при снятии винтов с упора.
        Аналогичный взлёт был у меня на Ан-24 в Салехарде в весеннюю распутицу. Там тогда была железная полоса и "грунтовка". Это был , где-то 1972-73 г.
        Железка была частично разобрана, короче - непригодна. Грунтовка раскисшая. У меня был выбор, либо ждать готовности "железки" - 2-3-4 дня,либо взлетать с раскисшей "грунтовки"., которая официально уже внесена в сводки БАИ, как не пригодной. Я с РП лично проехал по полосе на его машине, просмотрел, все "сюрпризы" и выбрал "маршрут взлёта".
        Взлетал "пустым", применил раннее отработанную технологию взлёта на гидросамолёте, на ограниченной акватории. Разбег без закрылков, и выпуск их на скорости близкой к скорости отрыва. Такого нет не в одних РЛЭ, это чисто из "практики". Эту "технологию" взлёта, я и использовал в данном случае. Усно отработал с экипажем в кабине, технику взлёта и выпуск закрылков строго по моей команде. Ну и "поехали" !. О боже, как же он медленно набирал скорость, грязь залепляла фонарь, болтало так, что удержать направление
        было трудно. Штурвал полностью "на себя", чтобы разгрузить переднюю стойку на двух "основных", он идёт легче и устойчивее. И вот наконец, скорость для выпуска закрылков достигнута. Дал команду, "закрылки на 15", и он "красавчик" сразу "вспух" покачиваясь, и с удовольствием, что его выдернули из этого "дерьма" , согласился уйти в свободный набор эшелона. По прилёту на базу, к этому "чуду из болота" высыпало почти всё АТБ. Отмыли, сделали внеочередное ТО, никаких проблем ни с винтами, ни с двигателями - не обнаружили. hi
        1. +1
          4 апреля 2020 15:46
          Взлетал в Африке на Ан-26 с грунта. С небольшим перегрузом, с боковиком. Влетел на мелкую гальку, которая сыпанула из-под передней ноги. Результат - винт пилой, а по фюзеляжу рикошеты от винта, как дробью пальнули. Закрылки на 15 на разбеге прием известный
          1. -1
            4 апреля 2020 17:22
            Вот взлёт в Таганроге

            Вот посадка, где - не знаю
  14. +2
    4 апреля 2020 14:36
    Ил- шедевр инженерной мысли. Уже и страны нет, в которой он родился. А он- трудяга, все верой и правдой служит.
  15. -1
    4 апреля 2020 16:26
    НЕ ужели вспомнили об грунтовых ВПП? Значит ещё не совсем мозги заплыли. soldier
  16. 0
    4 апреля 2020 19:18
    Цитата: Doccor18
    Даже не предпологал, что ИЛы с грунтовок взлетать могут. Красавцы!

    молодежь!!! афган не знают, как это было
  17. 0
    4 апреля 2020 19:20
    Цитата: серж сибиряк
    НЕ ужели вспомнили об грунтовых ВПП? Значит ещё не совсем мозги заплыли. soldier

    наша авиация всегда знала и помнит, или ВОВ забыл которой 75 годиков будет?!
    1. 0
      4 апреля 2020 22:10
      Ну зачем уж так то? И грунтовые полосы не забывают. И опыт Покрышкина не забывают, по использованию автострад в качестве ВПП.
      https://krasnodarmedia.su/news/724107/ Вот, совсем недавно, в 2018г.
  18. -1
    4 апреля 2020 19:23
    Цитата: Svarog51
    Вот взлёт в Таганроге

    Вот посадка, где - не знаю

    делай свои, а не тащи чужие ролики
  19. 0
    4 апреля 2020 22:04
    Спели бы "из Мурманской области". А Муромской области нет. Есть Муромский район Владимирской области.