Разработчик сообщает о новшествах платформы «Бумеранг»

48
Разработчик сообщает о новшествах платформы «Бумеранг»

БТР и БМП платформы «Бумеранг» прошли через определённую доработку. Речь идёт о перспективной бронетехнике на колёсной платформе, которая разработана Военно-промышленной компанией («ВПК»).

По последним сведениям, новшества «Бумеранга» в первую очередь связаны с усилением бронесоставляющей при использовании бронетехники в операциях на воде. В частности, представители «ВПК» говорят об увеличенном бронекорпусе, который повышает плавучесть БТР и БМП на платформе «Бумеранг».



После расширения бронированного корпуса повышены показатели по водоизмещению, о чём сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу упомянутой компании. Увеличение объёма позволяет повысить эргономичность при размещении десанта. Дополнительные навесные элементы позволяют повысить уровень защищённости боевых машин, десанта и экипажа.

По сути, речь идёт о многофункциональной унифицированной платформе (ВПК-7829), которую можно использовать при создании различных средств военной техники.

Напомним, что впервые техника на колёсной платформе «Бумеранг» была продемонстрирована на Параде Победы 9 мая 2015 года. Платформа использует двигатель ЯМЗ-780, позволяющий двигаться на скорости до 100 км/ч по шоссе и до 50 км/ч по пересечённой местности. Боевая масса до осуществления доработки – 34 т. После увеличения бронекорпуса данных о массе пока не представлено.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    6 апреля 2020 07:41
    представители «ВПК» говорят об увеличенном бронекорпусе, который повышает плавучесть БТР и БМП на платформе «Бумеранг».

    Собственно,в первоначальном варианте корпус "Бумеранга" и так был "несколько крупнее и объёмистей" привычного и "классического" уже БТР-80/82А...
    1. +26
      6 апреля 2020 08:19
      Цитата: Инсургент
      Собственно,в первоначальном варианте корпус "Бумеранга" и так был "несколько крупнее и объёмистей" привычного и "классического" уже БТР-80/82А...

      "Несколько", это еще очень мягко сказано
    2. +12
      6 апреля 2020 08:24
      За всё надо платить. Особенно за увеличение защиты и огневой мощи..
      1. +13
        6 апреля 2020 08:32
        Цитата: Oden280
        За всё надо платить. Особенно за увеличение защиты и огневой мощи..

        Когда за повышение защиты приходится платить понижением защиты- это не особо хорошая идея.
        1. +10
          6 апреля 2020 10:21
          если нужна противоминная защита, а она безусловно нужна, то днище должно быть V-образное, MRAP не может быть низким в принципе, отсюда и габариты
          1. -2
            6 апреля 2020 10:43
            Цитата: _Ugene_
            если нужна противоминная защита, а она безусловно нужна, то днище должно быть V-образное

            И как "V-образное" сможет спасти от современных мин?
            Да никак 8))))
            От современных мин помогают электромагнитные тралы, специальные отвалы, убирающие мины с полотна дороги. Ну и сапёры. Форма днища- нет.

            Цитата: _Ugene_
            MRAP не может быть низким в принципе

            Ну да, но ему это не особо мешает, ибо машина предназначена для перемещения именно по дорогам. И эпизодических выездов на лояльное бездорожье. В лучшем случае- "паркетники"
            В отличии от БМП и БТР
            1. +2
              6 апреля 2020 13:47
              И как "V-образное" сможет спасти от современных мин?


              "V-образное" днище не обнаруживает мины, но оно рассеивает ударную волну и снижает ее воздействие на машину и экипаж внутри, позволяя им остаться живыми в случае подрыва.

              От современных мин помогают электромагнитные тралы, специальные отвалы, убирающие мины с полотна дороги. Ну и сапёры. Форма днища- нет.


              Все это в идеале, а часто технике приходиться двигаться там где может быть заложен фугас который подрывается по проводам причем сразу после того, как саперы проверили этот участок дороги.

              А то, что БТР ездит по дорогам, в этом нет ничего удивительного, так как он и предназначен для патрулирования и перевозки личного состава, а для прорыва фронта противника есть танки, БМП и прочее.

              Большое количество потерь в Чечне было именно от фугасов и очень плохо, что у нас тогда не было техники типа Бумеранга и Тайфуна.

              Современные джипы типа Тигра и БТРы должны обеспечить сохранность жизни экипажа и десанта как минимум от 6-7 кг тратила под колесом, то есть от противотанковый мины. Джипы и БТРы можно быстро починить или сделать новые, а людей не починишь быстро.
            2. 0
              6 апреля 2020 15:38
              Цитата: Лопатов

              И как "V-образное" сможет спасти от современных мин?
              Да никак 8))))
              От современных мин помогают электромагнитные тралы, специальные отвалы, убирающие мины с полотна дороги. Ну и сапёры. Форма днища- нет.

              Жаль, что ваше экспертное мнение не известно практически всем мировым разработчикам колесной бронетехники, которые используют V-образную конструкцию днища.
          2. +18
            6 апреля 2020 10:55
            Какое-то переливание из пустого в порожнее. Что Су-57, что по Армате, что по Бумерангу, по Деривации.
            Какое-то непрерывное улучшение модернизация ....... а в результате ни одной машины в войсках нет
            1. +2
              6 апреля 2020 11:47
              да нормальная такая ситуация общего тупика, просто выхода никто не видит
        2. 0
          6 апреля 2020 13:53
          В каком месте здесь понижение защиты? Если в повышении силуэта, так лучше пусть будет больше, эта маломерная хрень из фольги. Ни удобств, ни защиты.
        3. -1
          6 апреля 2020 14:43
          Цитата: Лопатов
          Когда за повышение защиты приходится платить понижением защиты- это не особо хорошая идея.

          Тут я думаю вопрос задач и предназначения. Помимо Бумеранга ЛС делают мобильным и Курганец и Тайфуны и Тигры...
  2. -1
    6 апреля 2020 07:41
    Плавающие, броне машины, как правило имеют слабое бронирование, не способное противостоять обстрелу из крупнокалиберных пулемётов.
  3. -1
    6 апреля 2020 07:42
    Ну, будем надеяться. Я присмотрелся к фото. Вначале показалось, что это парадный кантик нарисован по кромке корпуса, потом увеличил и понял - трос. Но на хлопком креплении и прямо над колёсной аркой? Не создаст ли он проблемам, если слетит с проушин пряма на колеса?
    1. +2
      6 апреля 2020 08:14
      Цитата: Вождь краснокожих
      Но на хлопком креплении и прямо над колёсной аркой?

      Это фирменная бредовая идея армейских палковводцев. Они уверены, что один из коушей троса в транспортном положении обязательно должен висеть на одном из крюков для буксировки. Вот и приходится разработчиком техники странно извращаться.

      В войсках, особенно при ведении боевых действий, руководствуются другим принципом, "дальше положишь, ближе возьмёшь" Да и сворованный у танкистов вместо своего порванного трос на штатное место не повесить 8)))
  4. +1
    6 апреля 2020 07:54
    "Боевая масса до осуществления доработки – 34 т. После увеличения бронекорпуса данных о массе пока не представлено.", такое ощущение, что все идет не в том направлении, по массе колесная машина приблизилась к гусеничному танку у которого защищенность явно выше.
    1. +5
      6 апреля 2020 08:08
      Так Страйкер с Брэдли, как раз 40 т перевалили, тенденция такая. Беречь л/с первостепенная задача. А 80-ке все таки уже лет то сколько, и создавалась она по другим требованиям.
      1. -1
        6 апреля 2020 08:16
        Цитата: К-612-О
        Беречь л/с

        ?
        Скорее "создавать комфорт" Вес повышается прежде всего за счёт увеличения заброневого объёма
        1. +1
          6 апреля 2020 08:22
          Цитата: Лопатов
          Вес повышается прежде всего за счёт увеличения заброневого объёма

          И высоты...а все это повышает противоминную устойчивость, хотя и ее к комфорту отнести можно. Вот только первоначально у "Бумеранга" как то с комфортом было не очень... В такой "избушке на курьих ножках", а десант сидит очень плотно - коленка в коленку, а это не очень хорошо, как в плане взрывозащиты, так и тех же посадок и десантирования
          1. -1
            6 апреля 2020 08:29
            Цитата: svp67
            И высоты...

            Это тоже заброневой объём
            1. +2
              6 апреля 2020 09:56
              Цитата: Лопатов
              Это тоже заброневой объём

              Не только, но клиренс...
              1. 0
                6 апреля 2020 10:12
                А какое отношение клиренс имеет к высоте корпуса?
                1. +8
                  6 апреля 2020 10:14
                  Цитата: Лопатов
                  А какое отношение клиренс имеет к высоте корпуса?

                  К общей высоте все имеет значение...
        2. +2
          6 апреля 2020 08:45
          Цитата: Лопатов
          за счёт увеличения заброневого объёма
          Если вы сделаете один БТР из бумаги, а второй из стали, при одинаковом заброневом пространстве, масса (вес) будет разный.
          А "заброневой объём", в данном случае, увеличен для
          расширения бронированного корпуса повышены показатели по водоизмещению
          , т.е. при увеличении массы в целях сохранения плавучести
          Водоизмещение судна - количество воды, вытесненной подводной частью корпуса судна. Масса этого количества воды равна весу всего судна ,независимо от его размера, материала и формы. (Согласно закону Архимеда)
          1. -1
            6 апреля 2020 09:08
            Цитата: Serg Koma
            Если вы сделаете один БТР из бумаги, а второй из стали, при одинаковом заброневом пространстве, масса (вес) будет разный.

            Одинаковый?????
            1. +2
              6 апреля 2020 11:47
              Цитата: Лопатов
              Одинаковый?????
              Цитата: Serg Koma
              при одинаковом заброневом пространстве, масса (вес) будет разный.
              1. +2
                6 апреля 2020 12:36
                Цитата: Serg Koma
                при одинаковом заброневом пространстве, масса (вес) будет разный.

                Когда на голову падает килограмм ваты, а потом килограмм железа, то вопросы о том, что тяжелее, отпадают сами собой.
              2. 0
                6 апреля 2020 13:28
                Цитата: Serg Koma
                Цитата: Лопатов
                Одинаковый?????
                Цитата: Serg Koma
                при одинаковом заброневом пространстве, масса (вес) будет разный.

                Ну так в том то и дело, что объём заброневого однозначно бОльший. А не одинаковый.
                1. 0
                  6 апреля 2020 15:06
                  Цитата: Лопатов
                  объём заброневого однозначно бОльший.

                  Цитата: Serg Koma
                  Если вы сделаете один БТР из бумаги, а второй из стали, при одинаковом заброневом пространстве, масса (вес) будет разный.

                  Вроде все расписал с первого раза. drinks
                2. +1
                  6 апреля 2020 16:27
                  Цитата: Лопатов
                  Ну так в том то и дело, что объём заброневого однозначно бОльший.

                  Читал, читал и думал, ну хоть кто-нибудь поправит ошибку и скажет, что не "заброневой" объем, а "забронированный"? Ведь "заброневой" - это тот, что за броней, а забронированный - тот, под броней. Или я не прав? По сути статьи, думаю, что инфа критически урезана. При подобных весовых показателях западный производитель декларирует обычно стойкость от малокалиберных снарядов, или как минимум от 14,5 мм пуль, в лобовой проекции и от крупнокалиберных пуль в боковой проекции. Как-то посмотрел ролик, как лихо маневрирует немецкий Леопард задним ходом без посторонней помощи. При этом вспомнил, как в моем полку водитель БТР-60ПБ передним ходом в повороте со слепу наехал на ИЖ-2125 собственного комбата laughing Подул, было бы не плохо обеспечивать на нашей "броне" такую обзорность, как у "немца". Кто управлял нашими машинами (танками, БМП, БТР) "по-боевому", думаю, со мной согласятся.
                  1. 0
                    6 апреля 2020 18:38
                    Как-то посмотрел ролик, как лихо маневрирует немецкий Леопард задним ходом без посторонней помощи. При этом вспомнил, как в моем полку водитель БТР-60ПБ передним ходом в повороте со слепу наехал на ИЖ-2125 собственного комбата

                    Ну вы сравнили срочника с заводским испытателем.
                    1. 0
                      6 апреля 2020 19:20
                      Цитата: alexmach
                      Ну вы сравнили срочника с заводским испытателем.

                      Срочник был водителем-инструктором в БОУПе в учебном полку. Но дело не в этом. А в том, что механик-водитель Леопарда видел, куда он едет задним ходом, а водитель БТР не видел, что было там, куда он поворачивал.
                  2. 0
                    6 апреля 2020 23:39
                    Цитата: Den717
                    было бы не плохо обеспечивать на нашей "броне" такую обзорность, как у "немца"

                    на перспективных платформах (Бумеранг, Курганец, Армата) это реализовано (круговой обзор, возможность вывода на любой из мониторов картинки с любой из камер, хоть передних, хоть боковых, хоть задней)
                    На модернизированные танки (Т-72Б3 и выше, Т-90М) также ставят камеру заднего обзора с выводом на монитор ИУС (у мехвода)

                    А вот по бронезащите Бумеранга вопрос. Каких-либо вменяемых данных не найти, при том, что машина имеет возможность установки навесных керамических панелей. Если отталкиваться от Тайфуна-К, который тоже весьма не маленький, но весит на 10 тонн меньше и на нем заявлена защита от бронебойных пуль калибром 14,5 мм с расстояния 200 метров .... То Бумеранг по идее должен обеспечивать баллистическую стойкость не менее Тайфуновской, а в лобовую проекцию держать как минимум отечественный 30-мм бронебойный калиберный
        3. +1
          6 апреля 2020 09:02
          Скорее "создавать комфорт" Вес повышается прежде всего за счёт увеличения заброневого объёма

          По вашим комментариям не могу понять - не одобряете тенденцию? Там ведь в это "создавать комфорт" входит и "что бы все, что надо влезло". Но масса в 34т конечно фантастическая.
          1. +6
            6 апреля 2020 09:16
            Цитата: alexmach
            По вашим комментариям не могу понять - не одобряете тенденцию?

            Я не одобряю попытки утрамбовать литр молока в полулитровую бутылку.
            Если нормальное по численности пехотное отделение не получается с нормальным комфортом усадить в нормальную по размерам и весу машину, надо просто посадить отделение на две машины
            А не сокращать отделение, усаживая его в гигантский бронесарай.
            Хотите экономить- лучше посадите третьи батальоны на бронегрузовики типа "Тайфуна"
            1. +6
              6 апреля 2020 10:06
              пойти проторенными тропами "товарищей" из Ганы
              1. +1
                6 апреля 2020 10:18
                Мы ими уже идём. Просто дизайнЭры профессиональнее. А так- сарай сараем
          2. +3
            6 апреля 2020 11:48
            Цитата: alexmach
            Но масса в 34т конечно фантастическая.

            ======
            По современным мерка - как-то и не очень! Даже среди колесных 8х8:
            - Boxer (Германия/Нидерланды) - 36.5 тонн;
            - Eitan (Израиль) - 36 тонн;
            - VBCI (Франция) - 32 тонны;
            - Patria (Финляндия) - до 27 тонн;
            Так что "Бумеранг" на этом фоне как-то не выглядит чкм-то "из ряда вон"... Можно конечно возразить, приводя примеры более легких машин (обычно от 20 до 25 тонн), но увы - тенденция сегодняшнего времени - как раз повышение защиты... А тут без увеличения боевой массы - никак не обойтись!
            1. +2
              6 апреля 2020 13:04
              Цитата: venik
              По современным мерка - как-то и не очень! Даже среди колесных 8х8

              и много ли среди них плавающих? Ведь МО требование по самостоятельному форсированию водных преград вплавь не снимает
              1. +2
                6 апреля 2020 13:15
                Цитата: Григорий_45
                и много ли среди них плавающих?

                =======
                В том то и "фишка", что среди тяжелых - плавают только "Patria" и "Бумеранг"!!!
                1. +5
                  6 апреля 2020 13:22
                  Цитата: venik
                  В том то и "фишка", что среди тяжелых - плавают только "Patria" и "Бумеранг"!!!

                  для чисто сухопутной машины повышение массы не столь критично, скажется только на проходимости. У плавающей - на способности держаться на воде. При такой массе приходится увеличивать водоизмещающий объем, что приводит к росту габаритов машины - и снова к росту массы. Нас в свое время учили, что броня с массой более 25 тонн уже хреново держится на воде. Потому удивительно, что колятся, но продолжают жрать кактус.

                  По-моему, чем-то необходимо жертвовать - или защитой, или способностью к водоплаванию. Иначе получим просто неприличных размеров бронесарай
                  1. +1
                    6 апреля 2020 13:27
                    и даже то и то по отдельности ведут к снижению проходимости
    2. -4
      6 апреля 2020 08:24
      Доброго Страшила.Ситуация напоминает анекдот про новейший авиалайнер"а сейчас пристегните ремни и со всей этой фигней мы попробуем взлететь!"Такими темпами на восьмидесятках еще и мои внуки гонять будут.Эту платформу уже поболе десяти лет пилят и все летает по кругу.За то на параде все "блястит".
  5. -5
    6 апреля 2020 08:55
    Этот "Бумер" вещь в себе какая-то, получается. Постоянно улучшают, модернизируют, дорабатывают.... Понятно, что мастер всегда недоволен своим творением и всегда найдёт, что изменить к лучшему. Но лучшее - враг хорошего. Конца края не видно! Доколе!
    1. 0
      6 апреля 2020 09:17
      Цитата: Васян1971
      Доколе!

      Пока "Тигры" и модернизированные БТР-80 покупают.

      Это частники, им нужна прибыль.
    2. -1
      6 апреля 2020 12:14
      Цитата: Васян1971
      Конца края не видно! Доколе!

      =======
      Наверное, до тех пор, пока не появятся деньги на закупку партии хотя бы в пару-тройку сотен машин (игрушка то не из дешевых, а оборонный бюджет - он тоже не резиновый - и "то" нужно и "сё нужно", а денег на ВСЁ - не хватает!)......
  6. +2
    6 апреля 2020 13:34
    "Предела совершенству нет!" Впервые показали пять лет назад....и с тех пор "совершенствуют, совершенствуют....", а денежки текут и текут! Очевидно, очень выгодно кому-то "бесконечно доводить и улучшать" не заморачиваясь на серийном производстве! negative
  7. +2
    6 апреля 2020 15:14
    Эти концепт карты уж заколебали, толку от них ноль. Только деньги из бюджета тянут, а в войсках их как не было так и не будет ,пройдет еще 10 лет, а они так и будут, что нибудь улучшать