Фрегат «Адмирал Касатонов» вышел на заключительный этап испытаний

42
Фрегат «Адмирал Касатонов» вышел на заключительный этап испытаний

Первый серийный фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Касатонов" приступает к заключительному этапу государственных испытаний, который пройдет в акватории Балтийского моря. Об этом сообщает пресс-служба ССЗ "Северная Верфь".

Как сообщили на предприятии, практически все пункты программы испытаний уже выполнены, все системы и механизмы работают в штатном режиме. Корабль проведет заключительные тесты в акватории Балтийского моря, после чего вернется на ССЗ "Северная верфь" для проведения ревизии и подготовки к передаче в состав ВМФ РФ. В пресс-службе пояснили, что с учетом хода проведения госиспытаний передача фрегата может состояться в конце мая - начале июня.



Ранее сообщалось, что передача фрегата в состав ВМФ должна была пройти до конца 2019 года, затем до конца первого квартала 2020 года.

6 апреля 2020 года пресс-служба Северного флота сообщила об окончании очередного этапа испытаний фрегата "Адмирал Касатонов" в акватории Баренцева моря и начале межфлотского перехода корабля на Балтику.

Фрегат "Адмирал Касатонов" является вторым кораблем проекта 22350 и первым серийным после головного фрегата "Адмирал Горшков". Водоизмещение 5 тысяч тонн при длине 135 м и ширине 16 м. Фрегат способен пройти 4500 миль, при этом развивая скорость до 29 узлов. Автономность плавания составляет 30 суток. Экипаж - от 170 человек.

Главная энергетическая установка: ГТДА общей мощностью 65 тыс. л. с., дизель-генераторы общей мощностью 4 тыс кВт.

На вооружении фрегата находятся: 130-мм артиллерийская установка А-192, зенитный ракетный комплекс "Полимент-Редут", пусковые установки для 16 противокорабельных ракет "Оникс" или "Калибр", противолодочный комплекс "Пакет", противолодочный вертолет Ка-27.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    8 апреля 2020 13:34
    Проект 22350 практически освоен.Дальше серия легче пойдёт. Хотя конечно хочется побыстрее получить эсминец 22350М.
    МОСКВА, 9 мая. /ТАСС/. Россия планирует построить 12 модернизированных фрегатов проекта 22350М, каждый из которых будет нести на борту до 48 крылатых ракет "Калибр", "Оникс" и "Циркон".


    "Головной корабль в серии планируется сдать Военно-морскому флоту в 2027 году", - сообщил в четверг ТАСС источник в судостроительной отрасли.
    По его словам, "к концу 2019 года должен быть разработан технический проект на корабль водоизмещением 7 тыс. т, способный нести до 48 ударных ракет "Калибр", "Оникс" и "Циркон". "Всего намечено построить 12 таких фрегатов, 11 из которых будут сдаваться заказчику в рамках уже новой госпрограммы вооружения", - сказал собеседник агентства.
    Он добавил, что новые фрегаты также будут оснащены зенитным ракетным комплексом "Полимент-Редут" с боекомплектом до 100 ракет, противолодочным и торпедным вооружением.

    https://tass.ru/armiya-i-opk/6415468
    1. +5
      8 апреля 2020 13:37
      Наши фрегаты очень похожи на эсминцы. Поправьте меня если я не прав.
      1. +2
        8 апреля 2020 13:42
        Перефрегаты - недоэсминцы. Превосходят корабли класса "фрегат", но не дотягивают до эсминцев.
        1. +2
          8 апреля 2020 13:51
          Что-то подобное я предполагал когда писал это сообщение. Ну что ж - будем надеяться, что будут строить полноценные эсминцы. Хотя и так уже не плохо.
        2. 0
          8 апреля 2020 14:16
          Лично я не догоняю англо-сакскую классификацию кораблей.
          БПК,сторожевые корабли по моде стали классифицировать как фрегаты.
          Если интересно,сравните водоизмещение,вооружение "Касатонова" с западными эсминцами,Думаю.что такой разницы,что бы назвать данный фрегат "недоэсминцем " не будет.
          1. -1
            9 апреля 2020 05:02
            Стандартное водоизмещение "Горшков" - 4500 тонн. "Бёрка", к примеру - 7061 тонна. Довольно существенная разница. Надеюсь, наши хотя бы компенсируют это вооружением.
        3. +1
          8 апреля 2020 14:31
          А щас кто поймет , где эсминец а где что , Джаповские эсминцы авианосцы))) как Вам.
          1. +2
            8 апреля 2020 14:38
            А сейчас классификация кораблей вообще непонятная. Раньше было все просто: миноносец - эсминец - лидер. Дальше - лёгкий крейсер и так далее до линкора. Просто и понятно. Навскидку можно было сказать, какое примерно вооружение несет каждый класс корабля, его водоизмещение и назначение.
            1. 0
              8 апреля 2020 14:40
              Лидер- все таки эсминец был, у немцев в Ютланде лидером вообще КРЛ был
              1. -1
                8 апреля 2020 14:43
                Так лидер и есть "лидер эскадренных миноносцев" По ТТХ выше обычного эсминца, но недотягивающий до легого крейсера.
                1. -1
                  8 апреля 2020 14:44
                  все ТТХ лидера, от эсминца , это возможность управлене и наводки .
        4. -1
          8 апреля 2020 14:35
          Цитата: АС Иванов.
          Перефрегаты - недоэсминцы
          Эскадренные фрегаты!
        5. -1
          8 апреля 2020 14:36
          А, для эсминцев двигатель уже есть в наличии? Или, корпус слепить, и в отстой? ??
        6. +1
          8 апреля 2020 15:15
          Цитата: АС Иванов.
          Перефрегаты - недоэсминцы. Превосходят корабли класса "фрегат", но не дотягивают до эсминцев.

          Британские эсминцы класса Daring вы тоже назовете недоэсминцами-перефрегатами?
          Водоизмещение «HMS Daring» 7500 т, экипаж 190 человек.


          Самый современный в мире британский эсминец «HMS Daring», построенный по тех­нологии стеллс, за­вершил первый по­ход.

          https://seaspirit.ru/flot/britanskij-esminec-hms-daring.html

          Сравните теперь с тем,что мы хотим.
          "к концу 2019 года должен быть разработан технический проект на корабль водоизмещением 7 тыс. т, способный нести до 48 ударных ракет "Калибр", "Оникс" и "Циркон". "Всего намечено построить 12 таких фрегатов
    2. -5
      8 апреля 2020 13:59
      Он добавил, что новые фрегаты также будут оснащены зенитным ракетным комплексом "Полимент-Редут" с боекомплектом до 100 ракет

      Если модернизировать пр. 22350, то надо не боекомплект ЗРК увеличивать, а однозначно ставить на него морскую версию С-400. Радиус действия Редута - 150 км, что это есть? Нужно километров 250 - 300 минимум.
      1. +1
        8 апреля 2020 14:41
        Цитата: Коннор Маклауд
        ставить на него морскую версию С-400

        вы ее знаете?, как называется, где ее производят, испытывают?
        Цитата: Коннор Маклауд
        Радиус действия Редута - 150 км

        belay laughing не читайте на ночь википедию
        1. -1
          8 апреля 2020 14:45
          Вика наше все ))))
        2. -1
          8 апреля 2020 14:48
          Цитата: Сандор Клиган
          вы ее знаете?, как называется, где ее производят, испытывают?

          Раз уж речь зашла о перспективах модернизации пр. 22350, то да в перспективе может и моская версия С-400 появится...

          Цитата: Сандор Клиган
          не читайте на ночь википедию

          Ну просветите - какой радиус действия у Редута?
      2. +2
        8 апреля 2020 15:06
        Цитата: Коннор Маклауд
        Он добавил, что новые фрегаты также будут оснащены зенитным ракетным комплексом "Полимент-Редут" с боекомплектом до 100 ракет

        Если модернизировать пр. 22350, то надо не боекомплект ЗРК увеличивать, а однозначно ставить на него морскую версию С-400. Радиус действия Редута - 150 км, что это есть? Нужно километров 250 - 300 минимум.

        Уже разрабатывается ракета для Полимент-Редут на основе технологий ракеты комплекса С-400 как раз на 400 км.
        1. 0
          8 апреля 2020 15:11
          Это очень хорошо!
      3. +3
        8 апреля 2020 15:16
        А возможностей РЛК хватит ?
        Для обеспечения применения С-400 ?
        Или придётся разрабатывать новый РЛК , новые ПУ в новых УКСК для ракет С-400 ?
        Новую БИУС ?
        А на водоизмещении это не скажется ?
        А если скажется , то не скажется-ли увеличение водоизмещения на других характеристиках ? ...
        На цене ?
        А на сколько ?
        А по времени ?

        В 22350М ПРОСТО увеличили боекомплекты КР и ракет ПВО , а так же вместо дизелей в ГЭУ применили газовую турбину М70ФР\ФРУ , мощностью 10 000 - 14 000 л\с(вместо АД в 5200 л\с) . которая плюсуя свои обороты на редукторе с форсажной М90ФРУ даст на каждый вал по 37 500 - 41 500 л\с .
        Так будет решён вопрос недостатка максимальной скорости и боекомплекта(а так же дальности и автономности).
        Со всем остальным у ФРЕГАТА 22350М(именно так он квалифицируется) всё в полном порядке . Изменения в новом проекте минимальны и промышленность сможет без излишних мук и раскачки приступить к их строительству .

        А если так уж захочется иметь на подобных кораблях ЗРК С-400 , придётся ваять совершенно новый(во всяком случае РЛК , УКСК , БИУС и отчасти компановке) корабль . И это уже - задача на будущее .
        Таковым мог бы стать эсминец на 4-х турбинах М90ФРУ , ВИ в 12 000 т. , БК в 80 КР и не менее 200 ЗУР - то есть примерно то , что предлагалось изначально в НЕЯДЕРНОЙ версии "Лидера" . Эдакий аналог(по компановке и размерам) китайскому 055 .
        А сейчас флотам нужны рабочие лошадки ДМЗ и ОЗ .
        1. +3
          8 апреля 2020 15:22
          Говорят что РЛС 22350 как раз может видеть на расстоянии 400 км,так что менять ничего не надо,только ракета нужна.Ссылку сейчас вам к сожалению не найду.Ракету эту смогут применять с УКСК, там где Калибры и Ониксы.
          Британский эсминец водоизмещением 7500 тонн классифицирует как эсминец,а вы если хотите классифицирует 22350М водоизмещением 7000 тонн как фрегат.Хотя это корабли по сути одного класса .
          1. +4
            8 апреля 2020 16:13
            А совместимость ?
            Допустим поженят ракету\ты С-400 и РЛК С-350 ... но ПУ ? Это нужно будет ваять новую УКСК , а это уже другие габариты ...
            Нет уж . Пусть строят как есть - всё освоено промышленностью , проверено , испытано , а корабли такого класса нужны уже вчера . Так что эту - грядущую серию , пусть уж строят по существующему проекту . 12 - 18 таких кораблей нужны на всех 3-х флотах как можно скорей , а вольным творчеством с повышенными хотелками лучше уж заняться в серии следующей - в следующей модификации .
        2. -3
          8 апреля 2020 16:57
          Цитата: bayard
          А сейчас флотам нужны рабочие лошадки ДМЗ и ОЗ .

          С таким ЗРК много не наработаешь...

          Каждый из этих 12-18 фрегатов можно будет снять одним Гарпуном. При радиусе действия Гарпуна в 250 км, самолет противника останется далеко за пределами досягаемости Редута.

          Так что нужен морской С-400 еще вчера...
          1. +1
            8 апреля 2020 17:24
            smile Чтобы
            Цитата: Коннор Маклауд
            Каждый из этих 12-18 фрегатов можно буде снять одним Гарпуном

            этому самому "Гарпуну" нужно сперва преодолеть корабельную РЭБ , ПВО дальней(150 км.) , средней (60 - 70 км.) и ближней (2 - 3 км.) зон .
            Так что вряд-ли одного .
            Но допустим один таки преодолел .
            И ?
            Одного то точно не хватит - калибр не тот . БЧ маловата .
            А сейчас у врага на вооружение LRASM принимают . Так у него дальность до 930 км. smile , тут и С-500 маловато будет .
            По носителю-то . smile
            Во всяком хорошем деле(а в кораблях в особенности) БАЛАНС НУЖЕН . И для фрегата(!) ТАКОЙ ЗРК - достаточен вполне .
            С-400 нужен крейсеру ... которые сейчас почему-то обзывают "эсминцами" . Хотя мины уже давно не являются основным вооружением подобных кораблей ... Чужебесие ...

            Кстати , ни один из действующих в настоящий момент кораблей РФ(крейсера) поразить цель на такой(250 - 280 км.) дистанции не способен .
            Вы хотите , чтоб фрегат(!) переплюнул крейсер ?
            Зато за счёт компактности , боекомплект данного ЗРК может быть гораздо большим , чем боекомплект "Форта" в таком же объёме . hi
            1. +1
              8 апреля 2020 17:29
              Цитата: bayard
              этому самому "Гарпуну" нужно сперва преодолеть корабельную РЭБ , ПВО дальней(150 км.) , средней (60 - 70 км.) и ближней (2 - 3 км.) зон .

              На высотах полёта "Гарпуна" зона работы корабельной ПВО начинается в 25-35 км от корабля - после выхода ПКР из-за радиогоризонта, её обнаружения, классификации и захвата цели корабельной системой ПВО.
              1. +1
                8 апреля 2020 19:40
                Цитата: Alexey RA
                На высотах полёта "Гарпуна" зона работы корабельной ПВО начинается в 25-35 км от корабля

                Боюсь , что для "Гарпуна" даже 15 - 17 км. , всё зависит от высоты полёта . А про три рубежа ПВО , это я для образности , а то товарищ считает , что любой корабль неполноценен , если не способен поразить цель на дистанции 250 км.
                Я сам в прошлом офицер ПВО , так что про рубежи обнаружения маловысотных целей знаю . hi
                1. +1
                  8 апреля 2020 19:46
                  Цитата: bayard
                  Боюсь , что для "Гарпуна" даже 15 - 17 км. , всё зависит от высоты полёта .

                  И высоты антенного поста над уровнем моря. smile
                  Цитата: bayard
                  Я сам в прошлом офицер ПВО , так что про рубежи обнаружения маловысотных целей знаю .

                  Ну а я спинжак с карманами с военной кафедры Питерского Политеха, которого готовили на маловысотный С-125. hi
                  1. 0
                    8 апреля 2020 20:05
                    Цитата: Alexey RA
                    И высоты антенного поста над уровнем моря

                    Именно !
                    Цитата: Alexey RA
                    Ну а я спинжак с карманами с военной кафедры Питерского Политеха, которого готовили на маловысотный С-125.

                    ВВКУРЭ-ПВО г. Вильнюс . hi
                    Ну и служба в Закавказье ... оперативная работа (боевое управление) . soldier
          2. 0
            8 апреля 2020 17:26
            Цитата: Коннор Маклауд
            При радиусе действия Гарпуна в 250 км, самолет противника останется далеко за пределами досягаемости Редута.

            Так что нужен морской С-400 еще вчера...

            Без ДРЛО и АРЛГСН на ЗУР можно хоть 1000 км досягаемости у ЗРК иметь, а самолет противника всё равно останется далеко за пределами досягаемости ЗРК.
            Ибо радиогоризонт + подход самолётов к зоне пуска ПКР на ПМВ ("под" сектором обзора РЛС по высоте).
            И тут мы плавно подходим к столь любимой теме авианосцев... smile
        3. +1
          10 апреля 2020 14:33
          Приветствую Виталий ! hi
          Цитата: bayard
          Со всем остальным у ФРЕГАТА 22350М(именно так он квалифицируется) всё в полном порядке . Изменения в новом проекте минимальны и промышленность сможет без излишних мук и раскачки приступить к их строительству .

          Выглядит оптимистично, НО ?!
          Если наиболее отработанный проект 22350 (с ВИ 5400) до сих пор умудряются строить по 9-10 лет а не хотя бы 4-5 ?! То сколько же уйдёт на 22350-М ?! 14-15 на каждый ?!
          Цитата: Sky Strike fighter
          Проект 22350 практически освоен.Дальше серия легче пойдёт. Хотя конечно хочется побыстрее получить эсминец 22350М.
          Вот оптимизм на форуме вижу belay А реальных сдвигов, с уменьшением скорости строительства фрегатов (даже освоенных)
          пока не вижу recourse
          Цитата: Sky Strike fighter
          МОСКВА, 9 мая. /ТАСС/. Россия планирует построить 12 модернизированных фрегатов проекта 22350М, каждый из которых будет нести на борту до 48 крылатых ракет "Калибр", "Оникс" и "Циркон".

          "Головной корабль в серии планируется сдать Военно-морскому флоту в 2027 году", - сообщил в четверг ТАСС источник в судостроительной отрасли.
          lol belay
          Цитата: bayard
          А сейчас флотам нужны рабочие лошадки ДМЗ и ОЗ .
          согласен ! Ещё как нужны. Но скорость их строительства ... Как бы по мягче сказать, - настораживает (!). А тут ещё и в Керчи, на "Заливе", хотят заложить СРАЗУ ДВА новых (не отработанного проекта (!) ..) УДК ?! ... Как думаете, а их сколько будут строить (?!)... А казалось бы ... А может пока заложить ОДИН (!!!) ... А на втором месте, (вместо второго не отработанного гиганта в ВИ 25000) , заложить для ЧФ фрегат 22350.1 (как "Чичагов" на 24 УВП УКСК) ?! Ведь корабль более отработанного проекта. Е если скорость его постройки будет около 5-ти лет (а не 9-11) !!! для ЧФ это будет полезней ?!
          1. 0
            10 апреля 2020 16:31
            Приветствую Владимир ! hi
            Цитата: Немчинов Вл
            Выглядит оптимистично, НО ?!
            Если наиболее отработанный проект 22350 (с ВИ 5400) до сих пор умудряются строить по 9-10 лет а не хотя бы 4-5 ?! То сколько же уйдёт на 22350-М ?! 14-15 на каждый ?!

            Всё покажет лето нынешнего года - должны установить первую целиком отечественную ГЭУ на фрегат 22350 . И спустить на воду . Если всё пройдёт гладко и ходовые испытания это подтвердят , то можно сказать , что ГЭУ для 22350 таки родилась и темп строительства фрегатов от закладки , в новых условиях , будет 5 лет , а после раскачки отрасли и до 4-х лет .
            Все проблемы со сроками были не из-за рукозадости судостроителей , а из-за неготовности ЗРК "Полимент-Редут" , который долго ждали . Затем с 2014 г. - отсутствие ГЭУ . Сейчас и ЗРК готов , испытан и принят , и ГЭУ вроде тоже - пошла ... но подтвердят это только ходовые испытания .
            То же самое и с 22350М - там принципиально нового ничего нет - всё бортовое оборудование , БРЭУ от уже освоенного 22350 . Новые лишь ГЭУ(турбина М-70ФР\ФРУ и редуктор) , да увеличенный БК КР и ЗУР ... Возможно расширят ангар для 2-х вертолётов(чего бы очень хотелось) .
            Цитата: Немчинов Вл
            Цитата: bayard
            А сейчас флотам нужны рабочие лошадки ДМЗ и ОЗ .
            согласен ! Ещё как нужны. Но скорость их строительства ... Как бы по мягче сказать, - настораживает (!). А тут ещё и в Керчи, на "Заливе", хотят заложить СРАЗУ ДВА новых (не отработанного проекта (!) ..) УДК ?! ... Как думаете, а их сколько будут строить (?!)... А казалось бы ... А может пока заложить ОДИН (!!!)

            Судя по заявленным графикам сдачи(именно сдачи , а не закладки) новых УДК , их хоть и заложат одновременно , но строить будутголовной с отрывом от систершипа минимум в год . Видимо специализированные бригады судостроителей будут переходить с одного корабля на другой по мере выполнения работ , а не гнать оба корпуса синхронно . На это пожалуй у них и рабочих рук не хватит . Да и опыт , анализ ошибок , на втором уже не повторяться , если вести работы с лагом примерно в год(как и предусмотрено графиком сдачи .
            Заказывать , да пожалуй и закладывать всё же лучше оба сразу(но работы вести с лагом , как я выше и описал) . Тогда подрядчики получают заказы на много лет в перёд - металл , агрегаты , оборудование , пр. комплектующие , и строят свои планы с уверенностью в завтрашнем дне . Да и цены на их продукцию тогда будут пониже - всё же не единичные экземпляры гнать , какая ни на есть , а серия ...
            Площади и мощности в Керчи позволяют строить несколько крупных судов\кораблей одновременно .
            Если за основу проекта взят тот самый "Мистраль" , который кормовыми секциями уже строился , хоть и на другом ССЗ(что похоже на правду хотя бы исходя их ВИ заявленных УДК - 25 000 - 26 000 т.) , то это будет проще , хотя что за ГЭУ на нём применят пока тайна , мраком покрытая ...
            Цитата: Немчинов Вл
            . А на втором месте, (вместо второго не отработанного гиганта в ВИ 25000) , заложить для ЧФ фрегат 22350.1 (как "Чичагов" на 24 УВП УКСК) ?! Ведь корабль более отработанного проекта. Е если скорость его постройки будет около 5-ти лет (а не 9-11) !!! для ЧФ это будет полезней ?!

            Если будут заложены сразу оба УДК и ничего этому не помешает(тот же вирус коронованный) , то решение будет всё же правильным - такие корабли нужны , причём в ко-ве 4-х шт. как минимум , и растягивать их строительство не стоит . К тому же Керченский завод надо как можно скорей запускать на полную мощность , а без таких больших заказов(крупных заказов больших кораблей) этого не получится .
            Что касается строительства 22350+(или 22350.1) в Керчи , то в принципе это возможно , причём даже одновременно , ведь на заводе могли одновременно строиться от 4-х до 6-и крупных судов типа танкер , сухогруз , лихтеровоз . Но всё должно идти по порядку и мощности заводу набирать стоит всё же постепенно , поэтапно и не на разнотипных кораблях .
            К тому же 2-х ССЗ на Балтике - Калининград и Питер , в принципе вполне достаточно для того , чтобы гнать даже одновременно и 22350+ , и 22350М , тем более , что они уже освоили именно этот тип , а сдерживает их возможности только наличие\отсутствие ГЭУ в необходимых количествах для обеспечения темпов , на которые они способны . Если турбины и редукторы не подведут , то наличных мощностей для их поставки на эти два завода , едва будет хватать.
            И не факт , что хватит ещё и для Керченского ССЗ .
            Лучше всё же разделять специализации - на Балтике корветы и фрегаты , на Амурском заводе корветы(там заказ ожидают ещё на 10 шт. 20380) , в Керчи - УДК , которых 2 шт. на флоты маловато будет . Надо минимум 4 , а оптимально - 6 шт. Тем более , что их цена будет примерно как один фрегат 22350(без М) .
            Не мне Вам объяснять , как может залихорадить любое производство при получении после простоя большого , но разнотипного заказа . А так , судостроители набьют руку на первых УДК , следующие уже пойдут заметно веселей - когда налажена чёткая кооперация и отлажен техпроцесс до автоматизма , всё получается весело , быстро и качественно .
            К тому же , если оправдаются планы МО на строительство авианосцев , то строить их придётся именно в Керчи . В Большом Камне на это можно даже не расчитывать , им с имеющимися заказами от Роснефти и Новатэка не расхлебаться лет 15 . Отрасль вон - просит о постройке ещё одной - двух таких же суперверфей . А набив руку на УДК , завод(Керчь) и за авианосцы взяться сможет уже к середине десятилетия .
            И заказы , вроде фрегатов , этим планам только помешают .
            Керчь должна строить только самые большие корабли - она на это способна своей инфраструктурой .
            Я тАк думаю .
            hi drinks
            1. 0
              10 апреля 2020 23:13
              Цитата: bayard
              Судя по заявленным графикам сдачи(именно сдачи , а не закладки) новых УДК , их хоть и заложат одновременно , но строить будутголовной с отрывом от систершипа минимум в год
              recourse порою Ваш оптимизм меня даже подкупает, но winked не хочется как у Пушкина, - "я сам обманываться рад..." what
              Цитата: bayard
              Если будут заложены сразу оба УДК и ничего этому не помешает(тот же вирус коронованный) , то решение будет всё же правильным
              belay no
              Друг мой, даже разница в 3-3,5 года между /головным/ "Горшковым" и /первым серийным/ "Касатоновым", водоизмещение которых не 25000 а всего 5400 т., не помогла избежать (так называемых, маленьких первичных недочётов) ... А вы предлагаете сразу два монстра заложить ?! request what Реально не понимаю зачем ?!
              Цитата: bayard
              И заказы , вроде фрегатов , этим планам только помешают .
              Отчего же ?! Если через 5 лет фр. 22350.1 будет спущен на воду, можно будет заложить второй УДК. Как раз с учётом "ошибок в проекте", выявленных в ходе строительства первого !! И одно другому, ну никак не помешает !
              А что касается -
              Цитата: bayard
              В Большом Камне на это можно даже не расчитывать , им с имеющимися заказами от Роснефти и Новатэка не расхлебаться лет 15 .
              winked так вот это то и плохо. Там бы как раз не помешало пару - тройку 22350.1 заложить в течении 2-3 лет. yes А то выглядит как частная супер верфь на деньги граждан (бюджетные) отгрохана, а выхлопа в сторону ВМФ - "0" ... ?! negative не правильно это no
              1. 0
                11 апреля 2020 03:50
                Цитата: Немчинов Вл
                Друг мой, даже разница в 3-3,5 года между /головным/ "Горшковым" и /первым серийным/ "Касатоновым", водоизмещение которых не 25000 а всего 5400 т., не помогла избежать (так называемых, маленьких первичных недочётов) ... А вы предлагаете сразу два монстра заложить ?! Реально не понимаю зачем ?!

                Меня тоже несколько удивила закладка(планируемая) сразу двух УДК , но дело в том , что подобные корабли для нашего судостроения уже не новинка - возня с "Мистралями" , когда строились кормовые секции на Балтике и представители ОСК контролировали их строительство во Франции , даром не прошло . Документация на них была получена и в планах было строительство ещё двух таких кораблей уже целиком на наших верфях . Сразу после сдачи первых двух французами .
                К этому готовились .
                Да и проект скорей всего , просто переработанный "Мистраль" , на это и водоизмещение намекает .
                Видимо решили не растягивать удовольствие и заложить сразу два корпуса , потому что корабли такие нужны . Заявлено о создании экспедиционных сил флота , а для этого как раз нужны такие - экспедиционные корабли .
                Я не оправдываю и даже не защищаю такое решение , я анализирую почему такие решения приняты . Видимо с одной стороны припекло(потребностью) , а с другой стороны , есть некая уверенность в успехе . Если "Мистрали" должны были получить в 2015 г. , то трктий и четвёртый УДК могли заложить на наших верфях уже в 2016 г. , а значит были к этому уже тогда готовы . Так что закладка 2-х корпусов в 2020 г. не выглядит слишком ... необдуманной . Скорей вызывает вопрос , почему с таким опозданием это сделано ... И ведь такие вопросы(почему не закладывают УДК) звучали регулярно все эти годы ... Скорей всего собирались использовать сначала французские движки(на лицензионных) , а потом искали им и ещё чему-то замену от своих производителей .
                Но получив такой заказ , "Залив" вряд-ли будет способен потянуть ещё какие-либо заказы одновременно , ему бы этот переварить . Разрываться между постройкой УДК и фрегатами ... да с таким кадровым голодом ... не-по-тя-нут . Там крупнее МРК в новейшее время ещё ничего не строили .
                А фрегаты пусть строят Питер и Керчь , у них там техпроцесс отлажен , кооперация . Им и флаг в руки .
                На Дальнем Востоке строить перворанги пока негде и некому .
                Амурский завод едва-едва осваивает корветы 20380 и ожидает заказ на ещё 10 таких корветов . Дай Бог , чтоб справился .
                Большой Камень - верфь ещё недостроена и пока не способна даже на "отвёрточную сборку" танкеров и сухогрузов . Ждать газовозы от них похоже отчаялись и Новатэк заказал их в Корее . С кадрами там тяжело , местные на работу не идут - платят мало , жильё для сотрудников только строится ... вербуют по всей России , но местные говорят , что вряд-ли многие задержаться . Ехать на край земли в неустроенный быт и социальную среду , и при этом на весьма скромную зарплату ... При Союзе на такие стройки длинным рублём заманивали молодёжь , а сейчас ... вся длинная часть рубля эффективному мэнэджмэнту достаётся . Поэтому менеджмент эффективен , а строительство - нет .

                feel Ну как , похоже на оптимизм восторженной гимназистки ? smile
                Не будет "Звезда на Камне" строить военные корабли . Лет 10 - 15 точно . Пока не достроится , коллектив не сложится , строить корабли не научатся . Сами . С заказами своими разгребутся ... Им ведь ещё ТРИ атомных суперледокола закладывать ... Даже не знаю , как они с таким совладают . Откуда столько народа квалифицированного наберут ...
                Если уж строить фрегаты и эсминцы на Дальнем Востоке , так скорей всего на Амуре , где и прежде строили . Но только после завершения серии корветов . А значит не скоро .
                Так что строить перворанги придётся только на Балтике ... да может ещё Северодвинск когда-нибудь к такому подключится .

                Или другой вариант - возвращать себе Запорожскую , Николаевскую и Одесскую области , возрождать Николаевские верфи и строить на них .
                Но в это верится с трудом .
                Пока .
                ... короновирус ... bully feel
      4. 0
        8 апреля 2020 17:32
        Не нужно, излишне, пилотируемые свн идут на малой высоте над уровнем моря Д обнаружения мала. Еще можно на побережье разместить с-400 и работать под их прикрытием.
    3. +2
      8 апреля 2020 16:27
      Цитата: Sky Strike fighter
      Проект 22350 практически освоен

      Ещё нет. Освоен он будет, когда фрегат с полностью отечественной ГЭУ (а не совместного производства) пройдёт госы.
  2. +4
    8 апреля 2020 14:08
    Корабль проведет заключительные тесты в акватории Балтийского моря, после чего вернется на ССЗ "Северная верфь" для проведения ревизии и подготовки к передаче в состав ВМФ РФ.

    По моему, раньше это называлось - "приемочные испытания", когда после определения степени потенциальных рисков и порога их допустимости решается вопрос о целесообразности постановки этой продукции на производство и (или) использования по назначению.
  3. 0
    8 апреля 2020 14:17
    Нууу родись же уже целый 2-ой корабль! Бойтесь супостаты!
    1. +1
      8 апреля 2020 14:46
      Рожаем трудно. Но все таки .
      1. -1
        8 апреля 2020 15:08
        Минусатор , аргументы в студию ))) Плиз
    2. 0
      10 апреля 2020 14:41
      Цитата: Некомпетентный
      Нууу родись же уже целый 2-ой корабль! Бойтесь супостаты!
      good !!! - порвал !!! hi laughing +
  4. 0
    8 апреля 2020 21:47
    7 футов под килем, остальное 100 раз озвучили еще когда на стапеле был