Американская SLS рвется в космос

16
Специалисты национального аэрокосмического агентства США продолжают разработку ракеты-носителя SLS - Space Launch System. Новая тяжелая ракета способна доставлять в космос различные космические аппараты. При этом главное назначения SLS заключается в доставке аппаратов в так называемый Дальний космос – за пределы орбиты Земли.





Сайт NASA содержит информацию о некоторых технических особенностях новой ракеты. Кроме того, есть сведения, что тяжелая ракета будет выводить в космическое пространство пилотируемые космические корабли MPCV, разрабатываемые на базе Orion, а также грузовые контейнеры. SLS способна стать ракетой, которая сможет составить определенную конкуренцию российским ракетам, в том числе, и в плане обеспечения МКС, хотя ближний космос – не ее конек.

Технические данные у американской ракеты следующие. Она имеет длину 102 м и сможет нести полезную нагрузку до 70 тонн. Это, если выражаться языком автомобилистов, базовая комплектация. Одновременно с ней будет создана ракета с грузоподъемностью до 129 тонн.
Первая ступень ракеты SLS будет иметь четыре двигателя RS-25, которые ранее использовались для разгона американских космических челноков. Этим двигателям отряжаются в помощь еще два разгонных двигателя ATK (на твердом топливе).

Вторая же ступень будет приводиться в движение новыми двигателями J-2X, которые успели пройти необходимые испытания на полигоне.
Первый запуск ракеты планируется осуществить в 2017 году. Это запуск будет в беспилотной варианте, а вот в 2021 году NASA собирается организовать на базе этой ракеты уже пилотируемую миссию.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Свистоплясков
    +6
    28 июля 2012 09:15
    От 70 до 129 тонн - приличная грузоподёмность.
    Для сравнения, разрабатываемая сейчас в Центре имени Хруничева модульная система «Ангара» в максимальной комплектации (A7) сможет выводить на эту же орбиту примерно 35 тонн, а «Русь-МТ-50» (аналогичный проект от «ЦСКБ-Прогресс») — до 53 тонн.
    В остальном ничего революционного в ней нет . Новая ракета почти целиком основана на прежних разработках, (при этом в излишней осторожности NASA вряд ли можно упрекнуть — агентство выделяет деньги и на рискованные проекты, и на космические заправки).
    1. Sablezub
      +2
      28 июля 2012 21:39
      у меня вопрос-какая грузоподьемность была у "Энергии"?
      1. Dryomin
        +2
        29 июля 2012 02:03
        На низкую околоземную - до 105 тонн. При этом длинна не более 60 метров всей ракеты-носителя)
        1. Sablezub
          +1
          29 июля 2012 10:35
          тогда у меня вопрос-на кой нам "ангара",если была проверенная "энергия"?
          1. Dryomin
            +1
            31 июля 2012 02:08
            Не все грузы должны доставляться ракетой с такой огромной тягой - одну шоколадку не повезёшь грузовиком, а "Ангара" - это семейство из 5 ракет различных классов для доставки грузов от 2 до 40 тонн. Всё семейство - одна технология производства, одна элементарная частица - это ракета низшей грузоподъёмности (2 т), все остальные, более грузоподъёмные классы - составляются из этих малых блоков. Просто и дёшево, а главное эффективно.
            1. Sablezub
              0
              1 августа 2012 00:34
              под "энергию"вполне можно было такую же линейку смастерить...а не изобретать велосипед
              1. Dryomin
                0
                1 августа 2012 02:11
                А потом ребята снова будут кричать, мол до сих пор летаем на ещё советских ракетах, только модифицированных)
  2. +2
    28 июля 2012 18:22
    То, что соперники новинку продвигают: плохо, но прогресс соперничество создает и всё это уже на благо всей Земли...
    З.Ы.
    Saturn V выводил 140,9 тонн на низкую орбиту и 65,5 тонн до Луны...
    Интересно почему они от неё отказались?
    Вся серия Saturn l-V показала хорошо, ни одной аварии (по данным СМИ), странно даже и почему такую ракету похерили...
    1. Dryomin
      +1
      29 июля 2012 11:17
      Уже после 2 или 3 посадки на Луну и прямой трансляции действий астронавтов, люди звонили в телевизионные агенства с требованиями вернуть к показу любимый сериал, вместо которого сейчас был прямой эфир. NASA потом самой пришлось оплачивать прямой показ человека на Луне... Не интересно людям стало, видишь ли)))
    2. +2
      29 июля 2012 20:31
      Это один из вопросов, который заставил сомневаться в реальности полетов на Луну.
      Настолько "чудесные" характеристики ракеты и то, что её не стали продолжать эксплуотировать - сильно удивляет.
      Вкратце вот основные тезисы: оказывается (это уже с точки зрения современных знаний) нельзя было автоматически увеличивать размер двигателя, поскольку температура в камере cгорания увеличивается настолько, что не выдерживают никакие материалы , материалы того времени уж точно.
      Т.е. в СССР пошли по правильному пути используя несколько маленьких, а американцы выбрали тупиковый путь ... но ракета все равно полетела?!
      До сих пор тайна за семью печатями как они добились жаропрочности дюз.
      Сами американцы говорят - сплав никеля, но оказывается никель слишком тёмный и поглощает много теплового излучения, а при определенной температуре у него выявляются неизвестные (в то время) недостатки, из-за которых его нельзя использовать в качестве материала для дюз с такой высокой температурой выхлопа.
  3. 916-й
    +5
    28 июля 2012 20:03
    Mr.Man:
    Вся серия Saturn l-V показала хорошо, ни одной аварии (по данным СМИ), странно даже и почему такую ракету похерили...

    У Сатурна-V на первой ступени устанавливались кислородно-керосиновые двигатели (F1 x 5). Сейчас же все разработчики ориентированы на кислородно-водородную пару в качестве окислителя-топлива. Однако нет сомнений, что в SLS используются наработки по Saturn-5.

    Достойно сожаления другое - то, что у нас действительно, окончательно и бесповортно, похерили нашу гордость - советскую РН "Энергия", носитель тяжелого класса, созданный в 80-х годах прошлого века. По основным параметрам "Энергия" ничем не уступает современной американской SLS.
    Вот ее назначение:
    — носитель для МТКК «Буран»;
    — носитель для обеспечения пилотируемых и автоматических экспедиций на Луну и Марс;
    — для запуска орбитальных станций нового поколения;
    — для запуска сверхтяжёлых геостационарных спутниковых платформ;
    — для запуска тяжёлых военных грузов.

    Многие связывают "Энергию" только с МТКК "Буран", забывая, что это только одна из пяти задач, которые были ей по плечу и которые только сейчас ставят амеры перед SLS.

    Примечательно, что семейство РН "Энергия" включало целую линейку носителей, рассчитанных на полезные нагрузки различного веса:

    1) "Энергия-М", наименьшая ракета семейства, сопоставима по весу ПН с до сих пор разрабатываемой "Ангарой".

    2) "Энергия-2" (Ураган), проектировалась как полностью многоразовая. В отличие от базовой модификации «Энергии», которая была частично многоразовой (как американский Спейс шаттл), конструкция «Урагана» позволяла возвращать все элементы системы. Центральный блок «Урагана» должен был входить в атмосферу, планировать и садиться на обычный аэродром.

    3) "Вулкан", наиболее тяжёлая модификация: её стартовая масса составляла 4747 т. Используя восемь боковых блоков и центральный блок «Энергии-М» в качестве последней ступени, ракета «Вулкан» должна была выводить на опорную орбиту до 500 тонн ПН.

    Кстати, по состоянию на 2011 год, РН «Энергия» является единственной советской и российской ракетно-космической системой, которая принципиально могла использовать в качестве топлива жидкий водород на всех этапах выведения ПН.

    Если принять во внимание, что USA планируют первый запуск SLS в 2017, то мы с "Энергией" имели фору в 31 год (!!!), для освоения дальнего космоса! Однако бездарно похерили, про@рали и про@бали эти перспективные разработки, сосредоточившись на низких орбитах. Амеры оставят нас и дальше обслуживать МКС, копаться в этой детской песочнице с помощью модификаций древней Королевской "Семерки", а сами рванут дальше в космос...
    1. Dryomin
      +3
      29 июля 2012 02:13
      Ну... Я за Вас, товарищ, но Сатурн-5 то была уже готова к 1967... Не думаю, что уместно говорить о форе в 31 год.
      РН "Вулкан" до 200 тонн мог бы вывести.
      1. 0
        28 сентября 2017 18:37
        Вообще -то САТУРН 5 полуфанерная ракета. Могла лететь только по баллистике. smile
    2. Sablezub
      +1
      31 июля 2012 01:02
      вот и я о том же...но еще не поздно вернуть эту гордость в строй
  4. Vovanchyk
    +1
    29 июля 2012 01:13
    "Амеры оставят нас и дальше обслуживать МКС, копаться в этой детской песочнице с помощью модификаций древней Королевской "Семерки", а сами рванут дальше в космос..."
    Ну, да им бы, так хотелось, да и планируют так. Но пути Господни, неисповедимы... (Бог, то не Тимошка и видит немножко)
  5. 0
    8 октября 2015 15:21
    первый запуск планируется в 2018 году. ну так не факт что 100 метровая ракета удачно взлетит...