Мы опять «скоро будем» строить новые средние транспортные самолёты

104
Мы опять «скоро будем» строить новые средние транспортные самолёты

Многие средства массовой информации​​​​​​​ не только России, но и США и Европы недавно осторожно сообщили о том, наконец-то одобрена концепция нового среднего военно-транспортного самолета на замену Ан-12.  

"Решение по концепции среднего военно-транспортного самолета фактически принято. Предстоит дооформить необходимые документы", — сообщило агентство РИА Новости со слов неназванного источника.



Действительно, проблема старения самолетного парка ВТА стоит очень остро. Да и сами самолеты устарели и морально, и физически. Ан-12 - это детище из далеких 50-х годов прошлого века. Напомню, первый полет Ан-12 совершил  в 1957 году! Именно этот самолет является единственной машиной в нише средних транспортных самолетов.

Понятно, что задержка окончательного решения МО вызвана во многом конкуренцией двух фирм - «Ильюшин» и «Туполев». Оба КБ имеют вполне ясные концепции нового самолета. Проекты разрабатывались достаточно давно и были свернуты по экономическим причинам. 

Казалось бы, чего проще дать обеим фирмам возможность разработать собственный самолет, а потом сравнить результаты. Ведь именно так создавались лучшие машины советской авиации. Разговоры на уровне идеи можно продолжать бесконечно. А вот готовое изделие, построенное с учетом всех «подводных камней», которые существуют в производственной сфере, даст заказчику возможность сравнить реальные машины и заказать лучшую.

Но дело-то как раз в том, что сегодня мы живем в новом мире. Мире, где все перемешалось. Обе фирмы входят в состав одной корпорации - ОАК. То есть, фактически затраты на создание нового самолета оплачивает один центр. И конкурировать предлагается двум частям одной корпорации. Вот где заложена «мина».

Помните победные рапорты прошлого года? «В сентябре 2019 года будет окончательно определено конструкторское бюро, которое будет создавать средний военно-транспортный самолет по заказу МО России». Сколько материалов тогда было по этому вопросу. Сколько мечтаний о сроках реализации проекта. И что дальше?

А дальше было заседание научно-технического совета ОАК в конце сентября 2019 года. Ведущие специалисты Объединенной авиастроительной корпорации обсуждали проекты  «Ильюшина» и «Туполева». Результат? Победил... никто. Оба проекта были «сырые» и требовали доработки. Решение перенесли на конец ноября.

Понимая, что просто так заказчики не отстанут от ОАК, в декабре гендиректор Юрий Слюсарь заявил в интервью тому же информационному агентству о двух вариантах машины будущего. Были созданы эскизные проекты самолетов и, якобы, определены четкие требования к будущим машинам.

Казалось бы, что нужно ещё ОАК? «Цели определены, задачи поставлены, за работу, товарищи!». Но что-то опять пошло не так. Корпорация опять «тянет резину». Середина апреля 2020 года. «Предстоит дооформить необходимые документы...». Сколько времени на это потребуется? Год? Два? Три?

Понятно, что никакого другого пути, кроме создания собственного СВТС не существует. «Дружба, братство народов, международная кооперация» и прочее, для нас уже пройденный этап. Слишком дорого нам обходится такая позиция. В ключевых вопросах Россия должна опираться на собственные разработки.

Использовать научные и достижения других стран? Да! Закупать готовые перспективные технологии? Да! Закупать лицензии и технологии производства каких-то агрегатов с целью развития собственного производства в будущем? Да! Но все это должно приводить к развитию собственных производств. собственной конструкторской и инженерной мысли, собственной экономики, в конце концов.

Я не знаю, какие машины сегодня рассматривают специалисты как перспективные, базовые. Скорее всего речь идет об Ил-276 и Ту-330. По крайней мере, мне кажется именно эти машины будут основой. 

Если конкуренция внутри одной корпорации выглядит несколько не типично, то создание нового подразделения ОАК, которое объединит конструкторов «Ильюшина» и «Туполева» в единый коллектив выглядит вполне логичным. Фирма, пусть временная, созданная для решения конкретной задачи, объединяющая лучшие силы отрасли, быстрее решит возникшую проблему.

Стране нужен средний транспортный самолет! Армии нужен средний транспортный самолет! Причем нужен он «ещё вчера». Значит, ОАК получит финансирование. Значит, если в этом возникнет необходимость, будут построены новые заводы.

Сегодня парк наших транспортников всех классов уступает американскому почти в два раза! Что-то около 250 машин против более 400 американских. Для наших территорий это практически ничего. 

Да, потеряли советский задел в лице «Антонова». Но пора же создавать свой, российский.
104 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    14 апреля 2020 16:58
    Что-то около 250 машин против более 400 американских
    Ну так и страна уже в разы уступает США даже ппросто по численности населения.
    Но пора же создавать свой, российский.
    Сложно спорить.
    1. +7
      14 апреля 2020 18:06
      нужно ещё ОАК? «Цели определены, задачи поставлены, за работу, товарищи!». Но что-то опять пошло не так. Корпорация опять «тянет резину».

      --а просто спросить ОАК за затяжку сроков?
      или "заказчики"не определили ТЗ( и проект "чего изволите") ?
  2. +30
    14 апреля 2020 16:58
    Да, потеряли советский задел в лице «Антонова». Но пору же создавать свой, российский.
    слишком долго Россия на Советском заделе живёт, что то "эффективные манагеры" ни хрена сделать на могут. хвала Союзу,многое оставил, а не то, были бы в ..попе.
    1. +32
      14 апреля 2020 17:05
      Цитата: Дедкастарый
      хвала Союзу,многое оставил, а не то, были бы в ..попе.

      Даже не смотря на то, что живем полностью на заделе СССР и то находимся в опе.. даже не смотря на то, что сами оплачиваем ЖКХ,покупаем квартиры,платно лечимся, платно водим детей в садик, оплачиваем дороги и т.д.. даже не смотря на все это в опе.. Как это возможно, СССР чуть ли не все было бесплатно и были второй экономикой, на нашей шее было пол мира и еще и собственные граждане были социально защищены.. и сейчас, все за наш счет, но почему то в опе..
      1. +14
        14 апреля 2020 17:14
        А чего удивляться, большая часть чиновников смотрит строго на запад. Им не до России-матушки!
      2. +14
        14 апреля 2020 19:40
        Цитата: Svarog
        Как это возможно, СССР чуть ли не все было бесплатно и были второй экономикой

        А олигархи в СССР были? Потому и было всё чуть не бесплатно, что средства распределялись куда как более равномерно.
        1. +3
          15 апреля 2020 09:02
          Че правда? А ты в курсе, что в СССР уровень дотаций на русофобствующих прибалтов мог достигать 900-1000 р. в год на человека? Ну равномерно РСФСР обобрать, чтобы и прибалту хорошо жилось и негру. Я подозреваю, что именно поэтому Союзу и позволили распасться, т. к. умные люди понимали, что эту систему, которая после смерти Сталина сложилась, без крови уже не сломать. "Ограбляемые" грузины, когда Союз распадался рельсы разбирали, чтобы русские алкаши не могли их напоследок ограбить и вывезти. Что характерно, благам цивилизации в Грузии пришел конец уже в 1992-ом.
          1. +2
            16 апреля 2020 12:00
            В огороде бузина, а в Киеве дядька.
      3. +1
        15 апреля 2020 08:58
        Не знаю, как это возможно. Наверное потому поход к советскому зубному - это натурально квест выполнить, а в магазинах ничего не было. ВВП был, а какой-нибудь пеленки нет. Действительно, как это возможно.
        1. 0
          19 апреля 2020 00:47
          Упоротый вы господин!
          А вы не в курсе ,что австрийский зубной врач может вам вылечить не больной,а здоровый зуб?
          Квест в вашей медной голове! Это очевидно,как и очевидно отсутствие или нежелание видеть реальные факты и самостоятельно анализировать их,а не выдавать здесь пропагандисткую шелуху!
    2. +1
      14 апреля 2020 17:16
      Цитата: Дедкастарый
      слишком долго Россия на Советском заделе живёт
      Да благодаря этому заделу похоже только и жива, хотя с нулевых годов всё таки сползание прекратили, вроде бы.
    3. Комментарий был удален.
      1. -3
        14 апреля 2020 20:27
        Цитата: Wasilii
        Да уже в ней, в родимой, по самые уши.

        Да Вы просто в ней ни когда небыли, по тому так и говорите.
        1. +5
          14 апреля 2020 20:41
          да, давайте как всегда сравним, например, с Суданом.. Тогда мы вообще в шоколаде..
          1. -8
            14 апреля 2020 20:52
            Цитата: советник 2 уровня
            да, давайте как всегда сравним, например, с Суданом.. Тогда мы вообще в шоколаде..

            Не надо Судана и Кампучии. Нужно всего лишь вспомнить 90-е. Вы помните или мне Вам поведать на личном примере?
            1. +4
              14 апреля 2020 22:07
              С 90 20 прошло все будем их вспоминать ?
              1. +5
                14 апреля 2020 22:26
                Обязательно а главное кто когда как за чей счет и с какими последствиями лично и в целом
              2. 0
                15 апреля 2020 08:55
                Кто это пережил, тот ни когда не забудет. А кто этого не хочет помнить, тому не с чем сравнить. "Кто не помнит своего прошлого, у того нет будущего" (с)
            2. +4
              15 апреля 2020 06:57
              Цитата: майор147
              Нужно всего лишь вспомнить 90-е.

              А зачем? Можно еще предложить 20-е, 41. Но хочется вспоминать 70-е, начало 80-х. А припомнить хочется сладкие обещания, начиная с 2000. И спросить: "Ну, и где? И доколе?"
              1. -2
                15 апреля 2020 08:56
                Цитата: victor50
                А припомнить хочется сладкие обещания, начиная с 2000. И спросить: "Ну, и где? И доколе?"

                А не хочется припомнить конец 80-х, откуда собственно всё и пошло?
                1. +4
                  15 апреля 2020 13:08
                  а что изменилось в развитии страны с 90х? как была сырьевая экономика-так и осталась, нефть упала-все-катастрофа в экономике наметилась почему то в сырьевых странах тут же. Что изменилось с 90х? дороги настроили и машин и техники, электронники иностранных накупили? вы этим меряете успех экономического развития?

                  да нефть до 5ти баксов упадет, как в 90е и без ФНБ капец экономике сразу, тут же 90е придут, так чем от того времени отличие экономики, кроме накопленной "подушки"? Это развитие за 20 лет? заиметь "подушку финансовую" для защиты от падения цены на нефть?

                  Были в истории сырьевые супердежавы-Испанская империя, Аргентина, одни из самых богатых в мире тогда. Дороги были у них, кайфушки всякие у граждан.. и где они сейчас по сравнению с конкурентами?
                  1. -3
                    15 апреля 2020 16:03
                    Цитата: советник 2 уровня
                    Были в истории сырьевые супердежавы-Испанская империя, Аргентина, одни из самых богатых в мире тогда. Дороги были у них, кайфушки всякие у граждан.. и где они сейчас по сравнению с конкурентами?

                    Вас как то тянет в выси, а Вы на землю спуститесь. Народ в 90-е думал как бы прокормиться, а сейчас понастроили домов, понакупили машин, ездят в загранку на курорты не олигархи, как в 90-х, а обычные инженеры, живущие вокруг меня, не какие то там "среднестатистические", а конкретные вот за забором. И не в "Газпроме" работают, а на "Ростсельмаше".
                    Конечно хотелось бы жить получше, пенсию и зарплату побольше, но классно ругать правительство абсолютно не имея ни чего общего с проблематикой России в целом. "Всякий мнит себя стратегом, видя бой со стороны". Вы то лично чего не идёте управлять страной, раз так хорошо знаете как нужно это делать?
                2. +1
                  15 апреля 2020 14:14
                  Цитата: майор147
                  А не хочется припомнить конец 80-х, откуда собственно всё и пошло?

                  Ага! Сейчас модно кивать на 1917. Но не будем так банальны. Всему виной 1236. laughing
                  1. -1
                    15 апреля 2020 16:05
                    Цитата: victor50
                    Цитата: майор147
                    А не хочется припомнить конец 80-х, откуда собственно всё и пошло?

                    Ага! Сейчас модно кивать на 1917. Но не будем так банальны. Всему виной 1236. laughing

                    А что Вам сейчас не нравится? Так пойдите и сделайте что бы всем было хорошо. Чего ёрничать? Критиков полно, делать некому.
                    1. +1
                      15 апреля 2020 20:09
                      Цитата: майор147
                      Критиков полно, делать некому.

                      Ну, да. Один вы работаете. Другие ничего не делают, вам только мешают, отсюда и проблемы. laughing
                      Цитата: майор147
                      А что Вам сейчас не нравится?

                      Сейчас не нравятся такие как Вы. Либо лжецы, либо надевшие розовые очки, и старающиеся убедить всех, что все прекрасно, а было все плохо.. одни калоши и очереди и т.п.
                      1. -1
                        15 апреля 2020 22:16
                        Цитата: victor50
                        Сейчас не нравятся такие как Вы.

                        Так идите, управляйте страной! А мы тут послушаем о Ваших "успехах"....
                      2. +1
                        16 апреля 2020 08:07
                        Цитата: майор147
                        Так идите, управляйте страной! А мы тут послушаем о Ваших "успехах".

                        А Вы уже пробовали? laughing Гуру! laughing Да неее. Всего лишь слушатель.. lol Мне всегда было непонятно, почему такие как вы всегда пытаетесь учить и указывать? Чем, по Вашему, вы заслужили такое право? Тем, что всегда поддерживаете существующую власть и всех, кто в фаворе, у кого должность выше? Ничего не знаем, знать не хотим,потому, а вдруг страшно и что-то делать, решать надо, но одобрямс!? lol
                      3. -1
                        16 апреля 2020 14:56
                        [quote=victor50][quote=майор147]Так идите, управляйте страной! А мы тут послушаем о Ваших "успехах".[/quote]
                        А Вы уже пробовали? laughing Гуру! laughing Да неее. Всего лишь слушатель.. lol Мне всегда было непонятно, почему такие как вы всегда пытаетесь учить и указывать? Чем, по Вашему, вы заслужили такое право? Тем, что всегда поддерживаете существующую власть и всех, кто в фаворе, у кого должность выше? Ничего не знаем, знать не хотим,потому, а вдруг страшно и что-то делать, решать надо, но одобрямс!? lol[/quote
                        Ну что Вы! Я не учу Вас и не указываю Вам что делать! Просто из Ваших сообщений видно, что лично Вы знаете как нужно делать правильно, так и сделайте! Я не пробовал управлять страной (максимум завод "средней руки") и по тому не критикую правительство, т.к. не знаю всех обстоятельств при которых принимаются те или иные решения. А Ваши заявления напоминают мне анекдот о том, что в России только 11 человек не знают как играть в футбол. Вот допустим Вы пилот, а я шофёр, то как мне критиковать Ваши действия, ведь это же глупость, а раз Вы критикуете правительство, значит где то успешно руководили государством. Можно узнать каким?
                        Да, я поддерживаю существующую власть, хотя с многим не согласен. Но это лучшая власть из тех, которые были, хотя до идеальной ей далеко. С чего Вы решили, что на место Путина придёт кто то лучше! Обещания там кто то раздаёт, так нынешние тоже много чего обещают. А если нет разницы, то зачем менять одних на других! Или Вы из тех, кому лишь бы Путина убрать? Так этот "ветер" известно от куда дует. Не нравится Путин, не голосуйте за него, не важно "обнуляется" он или нет.
                      4. +1
                        17 апреля 2020 16:33
                        Насчет следующего Президента.. Он может быть хуже Путина, а может быть лучше Путина, я думаю нам с Вами сие неведомо..
                        Знаете, немного воспользуюсь Вашей логикой.
                        По Вашей логике и Президента выборы не нужны, ведь про решение и человека, того кто выдвинулся, можно сказать Вашими словами "не знаю всех обстоятельств при которых принимаются те или иные решения".. ну вот как, люди никогда не управлявшие страной - могут решать кто способен управлять, а кто нет.. Их мнение ничто, они ведь не были Президентами, так получается?
                      5. +1
                        17 апреля 2020 20:00
                        Цитата: советник 2 уровня
                        По Вашей логике и Президента выборы не нужны,
                        Это всегда лотерея. Тут вопрос доверия, сможет - не сможет, обманет - не обманет. Вот ныне действующий - обманул с пенсионным возрастом. Не обещал бы не поднимать - я может быть и понял бы, но он обещал, а это противоречит моему пониманию. Но к сожалению не видно фигур способных его заменить, да и Западу он поперёк горла, так что я поддерживаю ныне действующего.
                      6. 0
                        18 апреля 2020 23:25
                        а Вы почему не способны его заменить?
                      7. 0
                        19 апреля 2020 09:11
                        я про то, что когда он пришел у него тоже, как то опыта работы Президентом не было
                      8. 0
                        19 апреля 2020 10:13
                        Цитата: советник 2 уровня
                        я про то, что когда он пришел у него тоже, как то опыта работы Президентом не было

                        На кого?
                      9. 0
                        19 апреля 2020 10:15
                        Лично Вы почему не справитесь? он тоже человек и когда пришел рулить даже маленьким заводом не успел порулить, так почему Вам не справится-у Вас опыта больше..
                      10. +1
                        19 апреля 2020 10:37
                        Цитата: советник 2 уровня
                        Лично Вы почему не справитесь? он тоже человек и когда пришел рулить даже маленьким заводом не успел порулить, так почему Вам не справится-у Вас опыта больше..

                        Мне за мою жизнь хватило ответственности, от неё я не бегал и не боялся. Это большой груз даже на моём уровне, а на уровне Президента для меня не подъёмно. С моим "воспалённым" чувством ответственности в этом грязном деле, а политика дело грязное, не смогу я говорить одно, а делать другое. Да и "мания величия" напрочь отсутствует.
                      11. -1
                        20 апреля 2020 08:32
                        Ну хватит брехать то...
                      12. 0
                        20 апреля 2020 13:01
                        Цитата: ElTuristo
                        Ну хватит брехать то...

                        Да, заканчивай....
    4. +10
      14 апреля 2020 17:46
      Интересно,как бы Боинг,Локхид и другие восприняли бы создание в США "Конторы" типа ОАК или Вертолеы ...США?
  3. -1
    14 апреля 2020 17:00
    Таки да...но потом
  4. +4
    14 апреля 2020 17:08
    Увы, но с этими людьми что у власти ничего толкового пока не выходит! 20 лет переливания из пустого в порожнее, обещания, проекты, презентации -и фактически, полное отсутствие результата! Так что, и этот вопрос тоже будут мурыжить долгие годы. ..
  5. -4
    14 апреля 2020 17:10
    Если конкуренция внутри одной корпорации выглядит несколько не типично, то создание нового подразделения ОАК, которое объединит конструкторов «Ильюшина» и «Туполева» в единый коллектив выглядит вполне логичным.
    -----------------------------
    В полне логично объединить коллективы в какой-нибудь ИлТу или ТуИл, зачем как у Крылова "лебедь, рак и щука"???
    1. +10
      14 апреля 2020 17:21
      Цитата: Black Sniper
      создание нового подразделения ОАК, которое объединит конструкторов «Ильюшина» и «Туполева»

      Нет уже конструкторов в этих "КБ". Вышеуказанные КБ существуют только потому, что ещё летают некоторые типы самолётов, разработанные в советское время.
      Для проектирования самолётов используется программное обеспечение и компьютеры, разработанные в США.
    2. +1
      14 апреля 2020 22:31
      Если эти ИлТу или ТуИл будут созданы под эгидой ФСБ, типа шарашки, то может толк и получиться когда каждый будет отвечать за свой участок работы, а не пытаться урвать более лакомый. Но мы уже живём не в конце тридцатых и начале сороковых прошлого века, и поэтому надо давать деньги обоим проектным бюро и уже по результатам работ выбирать лучший проект. Да, это дороже и дольше по времени, да и разворуют немало, но такова сейчас реальность.
      1. +1
        15 апреля 2020 07:00
        Цитата: Петр не первый
        будут созданы под эгидой ФСБ, типа шарашки,

        Для начала нужно создать шарашку для этой аббревиатуры
  6. -1
    14 апреля 2020 17:16
    Верю, потому что у Вас честное лицо.
  7. Комментарий был удален.
  8. +10
    14 апреля 2020 17:22
    Понятно, что во многом задержка окончательного решения МО вызвана во многом конкуренцией двух фирм - «Ильюшин» и «Туполев».

    Конкуренция - это когда несколько производителей предлагают свою продукцию, а заказчик выбирает для себя лучшее. А когда два конкурента поливают друг-друга грязью, но при этом у них "за душой" ничего нет, то это скорей всего - "современная Российская демократия".
    И еще вспомнил я изречение А. Л. Минца, когда он приглашал меня войти с ним в альянс по ПРО: "Главное - застолбить за собой проблему, а как строить мост - вдоль или поперек - потом разберемся".
    (Г.Кисунько. "Исповедь генерального конструктора")
  9. +2
    14 апреля 2020 17:40
    Корпорация опять «тянет резину».

    Деньги, уважаемый, деньги.
    В условиях нынешнего кризиса однозначно другие приоритеты.
    1. +9
      14 апреля 2020 18:55
      не будет армии порядочной - и денег не будет...ничего не будет..
      1. 0
        14 апреля 2020 18:58
        Цитата: роман66
        не будет армии порядочной - и денег не будет...ничего не будет..

        Сейчас или вообще?
        Сейчас вполне можно перенести сроки на годик- другой. В полном объёме финансируя только содержание армии и её боевую подготовку.
        1. +9
          14 апреля 2020 19:01
          как-то с этой пандемией все очень неоднозначно....
  10. +10
    14 апреля 2020 17:45
    250 машин против более 400 американских. - это еще ничего.
    У нас и по истребителям пропорция схожая, и по вертолетам вроде.
    А что хотели? Деньги того, на яхты и Олимпиаду ушли, а с работяг много не возьмешь.
    И численность населениявроде в 2.5-3 раза меньше....
    1. -2
      15 апреля 2020 09:05
      Ничего, что у нас и население менее 50% от американского? При этом почему-то деньги есть и на олимпиаду, на которой сейчас еще Сочи баблишко делает, т. к. вложения остались, и на самолеты. Нужные.
      1. 0
        15 апреля 2020 09:19
        Это как раз зашибись. Население менее 50%, а самолетов более 50%.

        А олимпиада и почие ЧМФ - это как раз как новые корабли ВМФ прошло. Типа Мистралей и прочих.
  11. +10
    14 апреля 2020 17:46
    К столетию Ан-12 пусть всё и согласуют и дооформят... вот это будет эпохально-значительно. Очередное подтверждение, что наша конструкторская школа в тяжелейшем нокауте - пациент скорее мёртв , чем жив...хотя новейший транспортный слон (откровенно дерьмовое название для небесной птахи) и другой подобный словесный уродец типа (жаль что не моська) на подходе - молва ходит . У нас, ВООБЩЕ, с нуля хоть какие-то тяжелые и средние небесные машины производятся реально ? Или из закромов вытаскивают заготовки СССР и апосля натягивают сову на глобус, выдавая их за новые бортА с бесконечной мудификацией в час по чайной ложке ? Правильно пишут, что мы час не СССР...тогда почему у нас отсутствует ,ПОЧТИ, международная кооперация в этом плане ( с китайцами это единичный случай и ещё посмотрим, что будет на выхлопе). У нас планируется применять наработки биоинженеринга в плане создания линий ,обводов, комплектации ДЕЙСТВИТЕЛЬНО воздушных машин из 21 века ( не поленитесь и посмотрите что уже час ваяется на уровне имеющихся серийных машин и . разрабатываемых прототипах в мировом авиастроении) . У меня есть впечатление имитации беготни на месте ( а может быть и лёжа) в этом секторе авиации... и это уже не просто стагнация чисто моё мнение.
    1. -1
      15 апреля 2020 09:08
      У нас вообще-то делают Ил-76. Да, там всё плохо, проект фактически сорван, недавно оказалось, что завод себе в убыток работал. Но если вы вообще не знаете, что происходит, то может лучше будете молчать, а не истерить, как у нас всё плохо. Потому что даже "плохо" можно обсуждать только с теми, кто в теме.
      1. +3
        15 апреля 2020 12:59
        Ваш ил-76 имеет морду лица из далекого 76 года...я пионером бегал...ещё раз перечитайте, внимательно, мой пост и уловите суть заданного мною вопроса, молчать и не задавать вопросы сам будешь ибо твои желания не совпадают с возможностями. Да , насчёт темы...мои родоки ,оба, из Аэрофлота с огромным числом налёта по нонешним меркам-недомеркам. Та что сами ,не истери, на досуге.
        1. +1
          15 апреля 2020 13:21
          Я бы понял про морду-лица из 76-го, если бы в мире было сейчас что-то принципиально лучше. Но в мире с тех пор в общем-то основное изменение не в морде-лица, а в добавлении АСУ.
          1. +2
            15 апреля 2020 13:29
            вы просто ничего не видите, не знаете... или не хотите видеть и знать. Вам точно не нужно мне говорить про АСУ ... ибо на этом поприще я работаю с далёкого 87 года НЕПРЕРЫВНО по сей день. Ещё раз поройтесь в возможностях биоинженеринга при проектировании ЛА действительно из 21 века.. что делают американцы , итальянцы, япы и другие страны, в которых реализованы на деле элементы 6-го технологического уклада. На чем и с чем работает ИХ инженерный корпус. Всего хорошего.
            1. -1
              15 апреля 2020 13:37
              А я пара римский тогда.

              На чём сейчас работает их инженерный корпус я и без гугла сказать могу. Над очередным перепилом какого-нибудь C-17. Впрочем у них даже на него заказов нет.
              1. +1
                15 апреля 2020 13:42
                Точно папик римский - флаг в руки вамс с удовольствием... ВЫ НИХРЕНА не знаете и гугля вам точно не поможет. Ваша колокольня высока и блистательна wassat Та , так вам для развития : АСУ, АСОДУ, ПСПНУ - слова синонимы для инженеров из СССР... папик римский...повеселил .
  12. +3
    14 апреля 2020 17:51
    В подобных вопросах необходимо надеяться только на свои возможности. В этой отрасли не может быть ,, братьев,, или ,, союзников,,
  13. +4
    14 апреля 2020 18:48
    Значит, ОАК получит финансирование. Значит, если в этом возникнет необходимость, будут построены новые заводы.
    Вот эти слова вызывают сомнение
  14. +5
    14 апреля 2020 18:48
    хрен заменишь "деревяшку"...
  15. +1
    14 апреля 2020 19:05
    А зачем было вообще прекращать выпускать Ан12? Его потомок вовсю производится, конкурент С130 тоже......или хотели на Ан70 поменять?
    1. Eug
      0
      14 апреля 2020 19:46
      И в Китае модернизированный Ан-12 под названием Y-8 отлично летает, перевозя 70% стандартной транспортной номенклатуры НАТО.
  16. +17
    14 апреля 2020 19:15
    Такого самолета не будет. Деньги дадут, но самолёта не будет. С 8 мая 2019 года председатель совета директоров ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Анатолий Эдуардович Сердюков.
    1. +13
      14 апреля 2020 19:49
      Цитата: avia12005
      . С 8 мая 2019 года председатель совета директоров ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Анатолий Эдуардович Сердюков

      Сердюкова назначили как-раз для сокращения производственных площадей, персонала, "объединения" предприятий, оптимимизации затрат и т.д. К чему это всё в итоге приведёт, догадаться не трудно.
      1. +1
        15 апреля 2020 09:13
        К разгону лишних. В принципе давно пора. Нравится это вам, или нет, но если завод не может быть загружен по объективным причинам, то с ним надо что-то делать. В 00-ых, когда техники не было новой, авралом финансировали всех, сейчас военные новую технику получили, по некоторым позициям советский хлам уже почти весь списан, гражданские, кто хотел, тоже закупились.

        Нет, можно, конечно, оставить заводы, выпускающие в год 3.5 вертолета, как раз в стиле А. Г. Лукашенко, пусть еще 20 лет в таком состоянии подождут.
    2. +7
      14 апреля 2020 20:02
      Цитата: avia12005
      председатель совета директоров ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Анатолий Эдуардович Сердюков.

      Ох ты! Да, вот теперь становится всё совершенно понятно! Этот не севший в места не столь отдалённые фрукт и тут продолжит своё успешно начатое в МО мероприятие! Опыт - богатейший!!! Вы правы, пока эта личность тут, ничего у нас не будет!
  17. Eug
    +2
    14 апреля 2020 19:44
    А в чем принципиальная разница концепций? Вообще ситуация не удивительная, отсутствие конкуренции хотя бы на уровне тех.проекта (лучше опытного образца), финансируемого самими ОКБ, не раз еще боком выйдет...
  18. +5
    14 апреля 2020 19:55
    Да, потеряли советский задел в лице «Антонова». Но пора же создавать свой, российский.
    Вы, как всегда, правы! Давно пора, выражаясь Вашими словами - ещё вчера! ИМХО, конкуренция всегда должна быть, иначе происходит именно так, как у нас сегодня. Одна компания, которая является единственной на рынке, никогда не будет выполнять работы так, как дОлжно и никогда не будет торопиться - некуда, в затылок никто не дышит!
    1. D16
      0
      14 апреля 2020 22:10
      Одна компания, которая является единственной на рынке, никогда не будет выполнять работы так, как дОлжно и никогда не будет торопиться - некуда, в затылок никто не дышит!

      Вместо того, чтобы содержать нескольких зомби на голодном пайке для видимости конкурса лучше собрать специалистов в одном КБ, и обеспечить их работой за нормальные деньги. Впрочем процесс идет естественным путем. Вспомните оправдания Таликова после фэйла с Ил-112. Все толковые специалисты ушли в Иркут на разработку МС-21. Может стоит дать эту работу тем, кто действительно умеет разрабатывать самолеты, а не вытаскивать из под сукна проекты советских времен. Их качество наглядно продемонстрировал Ил-112.
      1. +2
        15 апреля 2020 07:09
        Цитата: D16
        Вместо того, чтобы содержать нескольких зомби на голодном пайке для видимости конкурса лучше собрать специалистов в одном КБ, и обеспечить их работой за нормальные деньги

        Почему же в СССР было несколько КБ и, как ни удивительно, были самолеты. Всех категорий, в любой нише. И их еще и на экспорт поставляли. wink
        1. D16
          -1
          15 апреля 2020 07:50
          Разные КБ географически были размещены в разных углах страны. Это позволяло командно-административными методами распределять людей после вузов и контролировать их перемещения. Взамен надо было относительно равномерно обеспечивать КБ и связанные с ними заводы работой и это всегда способствовало чрезмерному разнообразию принятой на вооружение военной техники, разработанной в рамках одних конкурсов. Особенно сильно это проявилось на флоте. Но и армия с тремя типами ОБТ не отставала laughing . Но со временем контролировать людей стало проблематично, а с развитием тырнета зачастую людям не надо перемещаться физически. Тенденция к укрупнению прослеживается во всем мире. Конкуренция идет на межгосударственном или межблоковом уровне. Примером тому пара Боинг - Эирбас. Лишь с недавних пор эту сладкую парочку пытаются разбавить Комак и Иркут. Прочие гражданские авиапроизводители из Канады и Бразилии благополучно перевариваются А и Б.
        2. +2
          15 апреля 2020 09:19
          В СССР был несколько иной уровень финансирования, и что немаловажно, принципиально иная потребность, как по количеству ЛА, так и по темпу их обновления. Сейчас, когда в той же истребительной авиации существует всего один принципиально новый проект, и этот проект будет в производстве как бы не человеческую жизнь, никаких нескольких КБ быть не может. Даже если сформировать несколько параллельных групп, то все проигравшие, должны будут взять под козырек и работать над победившим проектом, т. к. след. конкурс будет только при их детях, если не внуках.
      2. +1
        15 апреля 2020 22:59
        Цитата: D16
        Вместо того, чтобы содержать нескольких зомби на голодном пайке для видимости конкурса лучше собрать специалистов в одном КБ, и обеспечить их работой за нормальные деньги.

        Тогда почему в Союзе были всевозможные модели самолётов разных КБ? Уж СССР никак не упрекнёшь в чрезмерном поощрении учёных и конструкторов, но там считали необходимым содержать именно несколько бюро потому, что узкую специализацию никто не отменял, как и разную направленность разработок, назначение изделий и особенность их конструкций.
        1. D16
          0
          16 апреля 2020 08:00
          Тогда почему в Союзе были всевозможные модели самолётов разных КБ?

          Виной тому являются огромные размеры СССР и связанные с этим логистические сложности. Каждое КБ имело свои заводы, эти заводы имели свое уникальное оборудование, технологии и поставщиков, размещенных по территориальному признаку. Таким образом получался уникальный территориальный конгломерат со своими технологическими возможностями. Каждое КБ ориентируется под своих производителей. в следствие этого заставить такой конгломерат производить чужие разработки было проблематично и каждый делал свою уникальную продукцию.
  19. +5
    14 апреля 2020 21:24
    Цитата: Zaurbek
    А зачем было вообще прекращать выпускать Ан12? Его потомок вовсю производится, конкурент С130 тоже......или хотели на Ан70 поменять?

    Это был бы наверное самый правильный путь. Самолет уже все всем доказал. Модернизировать планер, поменять двигатели, авионику и вперед. Будет стоить на порядки дешевле машины с нуля. С Ил-76 ведь пошли по этому пути. Но это при условии что нужен результат. А если в задаче стоит распил, то Ан-12 вполне долетает да 100 го юбилея, и ни чего на замену ему не будет, кроме слов и проектов.
    1. +2
      15 апреля 2020 07:10
      Цитата: Yakut
      Это был бы наверное самый правильный путь. Самолет уже все всем доказал. Модернизировать планер, поменять двигатели, авионику и вперед.

      Согласен. Но шевелится гнусненькая мыслишка - а вдруг уже и этого не можем? Не допускаете?
  20. 0
    14 апреля 2020 21:55
    Значит, ОАК получит финансирование.
    Можно не продолжать... Нужно шарашки возвращать, без всяких "Объединенных ... корпораций" и вместо Ростеха - Миноборонпром
    1. +1
      14 апреля 2020 22:09
      В смысле насильно загонять ученых с инженерами заставив работать ?
      1. 0
        14 апреля 2020 22:19
        Конечно, в основном "менеджеров" - пусть администрируют, а там, глядишь, и научно-инженерному составу стимул будет. Или боитесь "полет мысли" остановить?
        1. +1
          14 апреля 2020 22:20
          Шарашки годились в период войны или подготовке к войне в мирное время нужны обычные кб
          1. +2
            14 апреля 2020 22:29
            Если мысли руководства КБ заняты вовсе не результатом работы собственно КБ, а увеличением финансирования, учитывая аппетиты руководства, в лице г-на Сердюкова и иже с ним, то нужны все-же шарашки, понятно, что не для слесаря/инженера/расчетчика и т.д., а для верхушки. Дадут результат - получат прибавку к пайке.
            1. +2
              14 апреля 2020 22:31
              Сюрдековы и из под палки не смогут это надо чтобы талант был это Королев мог если заставить
              1. +1
                14 апреля 2020 22:34
                Ну, цитируя Маяковского/Экзюпери: если "звезды" зажигают, значит это кому-нибудь нужно? Палку значит надо подобрать. Пол-страны пашет результативно за 1-2 МРОТ и они смогут.
            2. +1
              15 апреля 2020 07:13
              Цитата: Azis
              в лице г-на Сердюкова

              Похоже, этому г-ну нет в стране альтернативы, замены, как и великому?! lol
          2. 0
            14 апреля 2020 22:49
            А кто может гарантировать мирное время в условиях скатывания мира в глубокий кризис?
    2. -1
      15 апреля 2020 21:23
      Ребята! Возвращать надо РСФСР и вот такой герб, пока еще ведь не поздно:

      А этих попросить уйти, пусть и с наворованным, хрен с ним, поиски всего, что украли, не дадут работать стране.
      Пусть уходят, с ними мы сдохнем как страна и как народ!
  21. +1
    14 апреля 2020 22:39
    Сейчас все за деньги и порой даже они ничего не гарантируют.Думаю все как с портовыми сооружениями на Балтике ,кто то очень серьезный удаляет конкурентов с рынка
  22. +2
    14 апреля 2020 22:47
    Скажите на каком заводе будут строить, и я скажу кто победит из проектов.
  23. -2
    15 апреля 2020 00:02
    Саша смотрим тебя на ютубе за океаном. Ждём новых видео.
  24. -2
    15 апреля 2020 08:45
    Сегодня парк наших транспортников всех классов уступает американскому почти в два раза! Что-то около 250 машин против более 400 американских. Для наших территорий это практически ничего.


    Учитывая, что армию всё равно можно перебрасывать только поездами, а значительная часть даже имеющихся самолетов тупо на хранении, то можно только пальцем у виска покрутить.

    Что же касается "нового самолета", то автор сам выдумал, сам же и истерику развел. Ил-76 что-ли мало?
  25. 0
    15 апреля 2020 08:52
    Я больше,чем уверен,и в мирное время, и в военное потребуются самолеты разного направления.И тихоходные, и суперскоростные.И тяжелые,и легкие.Потому что у каждой машины есть свои преимущества. Нужно строить не только авиационные заводы,но и моторостроительные.
  26. +3
    15 апреля 2020 09:27
    Нет никакой загадки. Последние 30 лет в столице и ближних окрестностях проектирование шло по очень небольшому выбору сценариев.
    1. Сдается десять листов бумаги и СД диск с чепухой. Под это дело оформляется миллиард. Это был самый распространенный способ.
    2. Приглашается проектировщик из провинции, вместе с его фирмой, делается проект, потом глупых провинциалов кидают. Это был второй по популярности способ, но он ограниченно годен. Так не получается проектировать самолеты, танки и космические корабли - на реальное проектирование нужно много времени, приходится слишком много денег отдавать глупым провинциалам, а это неприемлемо. Слишком много взяток надо раздать, да и дворцы в Европе с яхтами сами себя не купят.
    3. Пообещать разработку, получить аванс и свалить.
    Больше никакого проектирования в России не велось, не ведется, и никто из тех, кто доит государство по этой теме, не собирается это положение менять. Если присмотреться к перечисленным способам, то в них есть нечто общее. Заметили? Ни в одном способе нет места профессиональным проектировщикам. Во втором случае проектировщики вроде как есть, но в нем происходит их активное уничтожение - пару раз отдашь долги, которые образовались из за московского кидалова, и тебе на всю жизнь уже не до проектирования...
    Однако, в данный момент, вдруг (эдак внезапно) понадобилось НАСТОЯЩЕЕ проектирование. И тут то выяснилась совершенная фантастика - реально проектировать некому. Ну то есть вообще. Оформители бумажонок на способ №1, это не проектировщики, и с ними ничего не поделать. На настоящего спеца надо учиться десятилетиями. Провинциалов давно уничтожили физически, они бегают от долгов, а в массе своей просто уехали. Единственные оставшиеся в России классные проектировщики летательных аппаратов работают на Боинг. Но они так "наелись" изумительной подлостью в своей сфере, что лучше уедут в США полы мыть, чем станут работать на тех фантастических существ, что и вынудили элиту русского проектирования в Боинг уйти.
    Вы думаете, у этих... замечательных начальничков этой чудесной "авиастроительной корпорации" организационные проблемы? Хе-хе... Настоящий проект просто НЕКОМУ делать, вот и все. Даже если они пообещают за проектирование летательные аппаратов мирового класса не 30 тысяч рублей в месяц, как сейчас, а все 32! Ну как же так вышло, ну просто не понимаю...
    1. -5
      15 апреля 2020 13:17
      Ну вам там в Киевишо несомненно виднее, как здесь и что проектируется.
      1. 0
        16 апреля 2020 13:09
        Милый, я из Смоленска))
  27. +1
    15 апреля 2020 20:40
    Цитата: майор147
    Цитата: советник 2 уровня
    Были в истории сырьевые супердежавы-Испанская империя, Аргентина, одни из самых богатых в мире тогда. Дороги были у них, кайфушки всякие у граждан.. и где они сейчас по сравнению с конкурентами?

    Вас как то тянет в выси, а Вы на землю спуститесь. Народ в 90-е думал как бы прокормиться, а сейчас понастроили домов, понакупили машин, ездят в загранку на курорты не олигархи, как в 90-х, а обычные инженеры, живущие вокруг меня.
    А потом везут всякую заразу сюда , а остальные, которые не ездят - в чем они виноваты, если такие "ездюки" вроде вас удовлетворив свои страдания 90-х за бугром, потом тащат в страну коронавирус, или ещё какую дрянь! Молчал бы уж, страдалец! sad
    1. -1
      16 апреля 2020 15:04
      Цитата: Radikal
      Молчал бы уж, страдалец!

      Рот то мне не затыкай! Железный занавес поставь и непущай ни кого!
  28. +2
    15 апреля 2020 21:15
    Даже комментировать уже не хочется, противно.
  29. 0
    16 апреля 2020 12:23
    Да уж, Ан-12 это конечно динозавр нашего воздушного флота, хотя и не единственный, Ту-95 тоже практически ровесник этого аэроплана.
    И если с бомбером еще как-то более - менее понятно, сколько и как ему еще летать, то 12-й борт эксплуатируется практически на безальтернативных условиях.
    Давно пора его заменить чем-то более современным и отвечающим требованиям текущего времени, а не середины прошлого века.
    У меня с этим самолетом связано знакомство с авиацией, вернее с его братом Ан-10 первый свой полет в качестве пассажира я летел именно на нем в 1963 году из Харькова в Москву, а потом прыгал с 12-го борта в армии и сейчас встречаю его часто в небе и в аэропортах России и за рубежом.
    Он скоро прославит нас в книге Гиннеса, но сейчас он нас, увы, позорит как страну, не имеющую своей современной транспортной авиации.
    Жаль старика, но давно пора менять.
  30. 0
    16 апреля 2020 14:00
    Цитата: D16
    Каждое КБ имело свои заводы, эти заводы имели свое уникальное оборудование, технологии и поставщиков, размещенных по территориальному признаку.

    Ага. Ил-76 Ташкент, ИЛ 86 Воронеж - совсем рядом.
  31. +3
    16 апреля 2020 15:03
    Это уже становится не смешно,постоянно слышать надо делать,мы будем,это прорыв,убийцы бонингов и аэрбасов и т.д. и т.п. аршинные заголовки на первых страницах и из каждого утюга,но потом мелким шрифтом и мимоходом ночью между вирусом и снегом в Заполярье что-то пошло не так. Сделайте,запустите,а потом скачите и ликуйте, а то за 30 лет ни одного авиадвигателя, советские разработки до ума довести уже не в состоянии,бедный Ан-2 заменить нечем(перед этим,не так давно, тоже орали-не заткнуть,что "завтра" завалим всю мировую малую авиацию),ликовали, модель концепции Слона продули(еще лет на 50 протянуть,пока надобность отпадет сама собой или "контору" разгонят), на королевских ракетах еще до сих пор летают, старые-новые "не судьба" до ума довести,да и бабло уже освоено. А может быть лучше поговорить о том,как и главное кем персонально,по чьим приказам и деятельности,по чьим заказам, уничтожался и уничтожается авиапром, сокращая легендарные КБ и предприятия, уничтожая летные училища и НИИ. А вообще,нашему(давно уже не нашему)управляющему и деградирующему сословию,больше похожей на колониальную администрацию,смотрящей за полуколониальной,"трубной" экономикой, этот весь "геморрой",слишком сложно и прибыль так себе,а хлопот и затрат полно,а тут еще и кризис загнал их в полный ступор.Как всегда, планов грамадье- выхлопа ноль,все-равно никто ни за что не отвечает,потраченные,пардон,освоенные деньги не считает, еще с народа "отожмем" что-нибудь, за солнечный свет,на пример.А всего то надо патриотическое, высокопрофессиональное руководство, а главное,с высочайшей степенью ответственности за итоги принимаемых решений и работы,категорическое исключение влияния внешнего вмешательства и контроля через инструменты внешнего неоколониального управления ЦБ и ВШЭ,др. подобные НКО.
  32. 0
    16 апреля 2020 15:08
    Цитата: Романенко
    Ту-95 тоже практически ровесник этого аэроплана.

    А какая разница сколько лет платформе для крылатых ракет, у амеров так же В 52 с середины 50-х успешно эксплуатируется,как и С 130 кстати.
  33. 0
    18 апреля 2020 10:42
    После того, как отказались от проекта АН-70, не будет больше других, похожих АН-12 вариантов. Куй железо, не отходя от кассы, как говориться....а жаль, отменный летун был....