Ростех заявил о разработке модульных «дирижаблей-трансформеров»

149
Ростех заявил о разработке модульных «дирижаблей-трансформеров»

Ростех начал разработку модульных дирижаблей с изменяемой грузоподъемностью. Как сообщает пресс-служба госкорпорации, демонстрационные образцы будут представлены в 2021 году.

Как пояснили в Ростехе, перспективный дирижабль выполнен в виде полужесткой конструкции, грузоподъемность которого можно регулировать с помощью удлинения оболочки путем добавления модулей, располагающихся между носовым и хвостовым отсеками. Добавление одного модуля позволяет повысить грузоподъемность на 4 тонны. Применение модульной конструкции дирижабля по сравнению с традиционной схемой позволяет повысить рентабельность и снизить расходы на содержание авиапарка.



Заявляется, что данные универсальные дирижабли можно применять для доставки любых грузов, в том числе тяжелых и крупногабаритных, в любые районы, недоступные наземной технике. При этом не требуется создание сложной наземной инфраструктуры. Грузоперевозки, осуществляемые с помощью модульных дирижаблей, особенно актуальны для отдаленных регионов с недостаточной развитой дорожной инфраструктурой.

Дирижабли разработаны в Долгопрудненском конструкторском бюро автоматики (ДКБА), входящем в "Росэлектронику" госкорпорации Ростех.

Демонстрационные образцы модульных дирижабельных транспортных системы обоих типов будут разработаны в 2021 году

- заявил генеральный директор ДКБА
149 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    19 апреля 2020 10:39
    А кто заказчик?
    Для кого все это будет делаться?
    В России дирижабли очень редко увидишь...вроде экономичная вещь а развития дирижаблей в стране как то не наблюдается.
    1. +10
      19 апреля 2020 10:49
      дирижбандель слишком сильно зависим от ветра, потому и не наблюдается, парусность охренительная
      1. +2
        19 апреля 2020 10:57
        Демонстрационные образцы модульных дирижабельных транспортных системы обоих типов будут разработаны в 2021 году - заявил генеральный директор ДКБА

        Вот это "скорость" smile
        1. +8
          19 апреля 2020 10:58
          граф Цеппелин отдыхает...
          1. Комментарий был удален.
            1. +6
              19 апреля 2020 11:34
              шикарно!! lol еще!!
            2. +14
              19 апреля 2020 11:37
              А мне про ероплан нравится
              Идет собрание в колхозе.
              Председатель: - Наш колхоз наконец-то сдал государству урожай! Надо решить куда потратить деньги...
              Тракторист: - Трактор надо новый купить!
              ПР: - Не... на трактор не хватит...
              Сторож - Кузьмич: - А давайте купим фанеры!
              ПР: - Погоди ты, Кузьмич, с фанерой!
              Доярки: - Давайте ферму новую построим - старая развалилась, коров доить - руки застывают!
              ПР: - Не... на ферму тоже не хватает...
              К: - Фанеры говорю купим и...
              Все: - Отстань ты с фанерой, Кузьмич...
              Директор школы: - Надо нам школу новую...
              ПР: - Хорошо бы... но вот беда - и на новую школу нам этих денег тоже не хватит...
              К: - Вот я и говорю - на фанеру-то хватит!
              ПР и все: - Ну, хватит! А зачем нам фанера-то? Ну давай говори, достал уже!
              К: - А вот зачем!
              Давайте купим фанеру на все эти деньги, построим ЕРОПЛАН, и улетим все - на хрен! - из этого, мать его, колхоза!!!
      2. +4
        19 апреля 2020 11:42
        он зависим не только от ветра но ещё и от наличия гелия, не будь гелий таким дорогим, не стоили бы 2 часа развлекательного полёта над боденским озером ( старт и посадка аэропорт Фридрихсхафен) 600 евротугриков. Так что я тут экономической выгоды никак не вижу
        1. +2
          19 апреля 2020 12:12
          Цитата: Klingon
          Так что я тут экономической выгоды никак не вижу

          Вертолёт намного дороже.
          1. 0
            19 апреля 2020 14:40
            Цитата: Лопатов
            Цитата: Klingon
            Так что я тут экономической выгоды никак не вижу

            Вертолёт намного дороже.

            Коротее говоря нужно создать КБ и сконструировать лисапед на пердячей тяге...,а поручить это нуна рыжему Толику.
            1. +1
              19 апреля 2020 15:07
              Цитата: Скалендарка
              а поручить это нуна рыжему Толику.

              Если Вы хотите результата, то да.
              1. 0
                19 апреля 2020 18:01
                Ему некогда.Он разрабатывает тягловых нано-волов для наземного эко-транспорта.
                1. -3
                  19 апреля 2020 18:59
                  Цитата: A.A.G.
                  Он разрабатывает

                  Он ничего не разрабатывает. Он организует разработки. Причём весьма эффективно.
                  1. +1
                    19 апреля 2020 19:21
                    Энергетику в своё время очень эффективно разработал!...
                    Есть и ещё примеры?
                    1. 0
                      19 апреля 2020 19:24
                      Цитата: A.A.G.
                      Энергетику в своё время очень эффективно разработал!...
                      Есть и ещё примеры?

                      Отлично разработал Работает до сих пор без особых изменений...

                      Блин, я понимаю. в своё время его ругали потому что Ельцина и его окружение ругать побаивались. Хотя решение о реформировании РАО ЕС принимал не Чубайс. Не его уровень.
                      Но сейчас же Ельцин умер, чего вы боитесь?
                      1. +1
                        19 апреля 2020 19:54
                        "Отлично разработал Работает до сих пор без особых изменений..."
                        Работает по дальнейшей колонизации России.Зацените процент акций иностранных компаний гидроэлектростанций бассейна Ангары.Госбюджет доит регулярно.На пенсионные накопления косится,раз уж с ЖКХ не вышло.Залоговые аукционы уже история,а мы все удивляемся-куда промышленность делась!
                        Подозреваю,конечно,что ЧАБ не бесстрашный одиночка...Но это тема другой ветки. hi
        2. +2
          19 апреля 2020 12:29
          Цитата: Klingon
          он зависим не только от ветра но ещё и от наличия гелия, не будь гелий таким дорогим, не стоили бы 2 часа развлекательного полёта над боденским озером ( старт и посадка аэропорт Фридрихсхафен) 600 евротугриков. Так что я тут экономической выгоды никак не вижу

          Ну какой гелий??? Чистый водород!!
          Он значительно дешевле smile
          1. +4
            19 апреля 2020 13:11
            водород взрывоопасен, а гелий как бы и не горит вовсе.
            с водородом при неудачном стечении обстоятельств может получиться цеппелин 2.0
          2. -1
            19 апреля 2020 13:40
            Цитата: den3080
            Ну какой гелий??? Чистый водород!!

            катастрофы водородных дирижаблей ничему не научили?

            А ведь этот летательный аппарат чуть было не сошел со сцены, и в том числе как раз по вине этого газа. Только когда решили наполнять оболочку гелием, дирижабли еще какое-то время летали, и все нынешние аппараты данного типа - гелиевые. Но гелий по сравнению в водородом весьма дорог.
            1. 0
              19 апреля 2020 16:04
              Помним-помним «Гинденбург» :) но сейчас технологии другие. Чубайсу поручить, чисто на субподряде. Его нанокорпорация быстро замастрячит что-нибудь водородное... и следов не останется потом, одна зола, хлопьями.
          3. 0
            19 апреля 2020 13:43
            Цитата: den3080
            Ну какой гелий??? Чистый водород!!
            Он значительно дешевле

            И легче, т.е. подъёмная сила выше.
        3. 0
          19 апреля 2020 12:32
          не будь гелий таким дорогим,

          Им бы тогда не надували детские воздушные шарики.
          Ну а сколько евриков слупить с туриста-«нет такого преступления, на которое капитал бы не пошёл ради 300% прибыли». (Оказывается вовсе не К.Маркс!)
          1. 0
            19 апреля 2020 13:12
            сравнили вы расход гелия на шарики и 30- метровую сигару
            1. +2
              19 апреля 2020 13:26
              На али-бабе 1 кубометр гелия ~ 20$. У Газпрома ~ 900-1200 руб. Его сейчас добывают из природного газа.
          2. +2
            19 апреля 2020 13:48
            Цитата: Дилетант
            Им бы тогда не надували детские воздушные шарики

            сколько гелия в шарике, и сколько в дирижабле?
            Если объем шарика 0,05 куб м, то сколько их нужно, чтоб наполнить оболочку объемом 200 тысяч куб. м, как у Гинденбурга (к примеру)??? Который расчетно поднимал всего 100 тонн максимум (на гелии поднимет меньше).

            Одна спичка тоже вроде бы ничего не стоит, а вот десятки-сотни тысяч кубов пиломатериала - уже в копеечку
            1. +1
              19 апреля 2020 14:36
              то сколько их нужно, чтоб наполнить оболочку объемом 200 тысяч куб. м,

              200000*1000 руб=200000000 руб = ~ 3 млн $ . + 3 млн $ оболочка.
              Стоимость Ил-76 примерно 50 млн $
              Так что "надо будет очень-очень сильно посмотреть".
              Если бы не странная гибель "Гинденбурга" в США и "СССР-В6" под Кандалакшей, то неизвестно, как бы развивалась авиация в мире.
              1. +2
                19 апреля 2020 16:40
                Цитата: Дилетант
                Если бы не странная гибель "Гинденбурга" в США и "СССР-В6" под Кандалакшей, то неизвестно, как бы развивалась авиация в мире.

                да точно так же. Самолеты по сочетанию таких качеств, как скорость, грузоподъемность, безопасность - вне конкуренции

                Кстати, каркас дирижабля сложнее и дороже, чем планер самолета. По одной простой причине - он должен сочетать в себе очень малый вес с высокой прочностью и жесткостью, минимально изменять линейные размеры и геометрию в зависимости от температуры. Такие же требования предъявляются и к оболочке - помимо этого, она должна обладать малой пропускной способностью для молекул газа (дабы минимизировать утечки)
                Кроме того, возникает проблема борьбы с обледенением оболочки (а Условия, при которых может происходить обледенение, возможны в самых различных условиях, при большой влажности, тумане, облачности, осадках и температуре ниже нуля)
            2. +2
              19 апреля 2020 19:01
              Цитата: Григорий_45
              сколько гелия в шарике, и сколько в дирижабле?

              Термопланы ещё при СССР начали активно разрабатывать
        4. +2
          19 апреля 2020 17:00
          Если мне не изменяет память, то в Амурский области построили мегазавод по переработке природного раза идущего Китай. Из природного раза будут изылекать примеси. В т.ч. и гелий. Писали что то около 20% мирового потребления гелия. Если это правда то цена на гелий упадет.
          1. 0
            20 апреля 2020 07:16
            Цитата: Андрей ставропольский
            Если мне не изменяет память, то в Амурский области построили мегазавод по переработке природного раза идущего Китай. Из природного раза будут изылекать примеси. В т.ч. и гелий. Писали что то около 20% мирового потребления гелия. Если это правда то цена на гелий упадет.

            Еще не построили.. Лет через пять выйдет на полную мощь по планам.
        5. 0
          19 апреля 2020 21:24
          На CH4, в просторечии метане, будёт дёшево.
        6. 0
          20 апреля 2020 02:05
          Беспилотный дирижобель можно и на водороде запускать. Дешевле намного.
        7. KCA
          0
          20 апреля 2020 07:21
          В связи с запуском и строительством весьма крупных заводов по производству СПГ, цена гелия может прям в разы снизиться (выделение гелия и прочих инертных газов попутный процесс при сжижении, и о его важности особенно упоминалось)
      3. 0
        19 апреля 2020 13:15
        Цитата: роман66
        дирижбандель слишком сильно зависим от ветра

        Можно подумать, что это только у него так, любой наш летательный аппарат от него зависит, любой.
        Цитата: роман66
        парусность охренительная

        Но тут к "-" можно добавить и "+", меняя высоту и найдя попутный ветер можно вообще без затрат топлива передвигаться в нужном направлении.
        1. -2
          19 апреля 2020 13:53
          Цитата: svp67
          дирижбандель слишком сильно зависим от ветра

          Можно подумать, что это только у него так, любой наш летательный аппарат от него зависит, любой.

          но каждый - в разной степени. Наименьшее влияние ветер оказывает на аппараты тяжелее воздуха с хорошей скоростью. Чем выше масса и скорость - тем менее подвержен аппарат внешним возмущениям. Это я еще про парусность и лобовое сопротивление умолчал.
          Не видели, как шарики летают? Туда, куда его гонит ветер. И как летает самолет? Две огромнейшие разницы.
          1. 0
            19 апреля 2020 15:47
            Цитата: Григорий_45
            Две огромнейшие разницы.

            Согласен, для чего на дирижабли и устанавливаются движки...они же не просто "монгольфьеры"
            1. -1
              19 апреля 2020 16:28
              Цитата: svp67
              для чего на дирижабли и устанавливаются движки

              ставят. Но большую зависимость от погодных условий это не снимает. Большое лобовое сопротивление и большая парусность не позволяют говорить о какой-либо маневренности.
              Видели, как садятся авиалайнеры в сильный боковой ветер? А теперь представьте на месте многотонной машины, имеющей хорошую кинетическую энергию, дирижабль. Он вообще без помощи с земли проблемно совершает посадку.
              1. +1
                19 апреля 2020 16:39
                Цитата: Григорий_45
                А теперь представьте на месте многотонной машины, имеющей хорошую кинетическую энергию, дирижабль.

                Ну, слава Богу в то время уже была кинохроника и как они это делали можно увидеть воочию, но Вы не забывайте, что в отличии от самолета дирижабль, при острой необходимости может совершить посадку на любую ровную поверхность или пришвартоваться к строению, лишь бы там были причальные механизмы
            2. -1
              20 апреля 2020 02:10
              Дирижабли - не монгольфьеры. Монгольфьер - это аэростат на горячем воздухе. На лёгком газе называется Шарльер. По фамилии изобретателя.
    2. +13
      19 апреля 2020 10:54
      Разработают! И не только дережабли-трансформеры...Там индустриальным директором сам Сердюков Анатолий Эдуардович - большой специалист по трансформации бюджетных денег ! laughing
      1. -4
        19 апреля 2020 11:12
        Цитата: Зяблицев
        Разработают! И не только дережабли-трансформеры...Там индустриальным директором сам Сердюков Анатолий Эдуардович - большой специалист по трансформации бюджетных денег ! laughing

        Значит будет что то интересное .. laughing Помнится Сердюкова запинали и буквально через пару лет в России новейшие вооружения и прочии перевооружения начались Крым взяли ,очень хорошо экипированные и обученные и "вежливые" без опозновательных знаков и без стрельбы ..Потом бросок в Сирию..
        Ну табуреткин ,опять что то задумал ))))) soldier
        1. +7
          19 апреля 2020 11:50
          Вы тут этого ,прости господи, героя нации не рекламируйте! Я в Вооруженных Силах пережил 8, дай бог памяти, министров обороны - и это был самый худший из самых хреновых! А что и куда сделала наша армия рывок - это беседа не для всеобщего обозрения! hi
          1. +1
            19 апреля 2020 13:00
            Цитата: Зяблицев
            и это был самый худший из самых хреновых!

            Спорно.
            Конец 1998-го. Караул топает в гарнизонный караул пешком. Горючего для дежурной машины нет. Во главе героический начкар. Не получающий ден. довольствие уже 5 месяцев. Продавший вчера тент с "Урала", чтобы купить бойцам мыльно-рыльные...
            И да, министр обороны не Сердюков
            1. +6
              19 апреля 2020 13:39
              Я 90-е на своей шкуре испытал...Я все прекрасно знаю! Но я так же Вам одну крамольную вещь скажу - в 1998 году, армия была сильнее духом, чем армия в 2020 ...
              1. +3
                19 апреля 2020 15:08
                Цитата: Зяблицев
                в 1998 году, армия была сильнее духом

                Все, кто не сббежал?
                Тут скорее не "дух", а терпение
                1. +1
                  19 апреля 2020 15:13
                  Позволю не согласиться! Буквально через год профессиональная армия муджахедов на себе это узнала... hi
                  1. +1
                    19 апреля 2020 15:17
                    Цитата: Зяблицев
                    Буквально через год профессиональная армия моджахедов на себе это узнала...

                    Ага 8))))
                    Со всей России офицеров собирали. Чтобы не разбежались- командировочное, а вслед за ним предписание о переводе
                    1. +1
                      19 апреля 2020 15:20
                      Если сравнивать с первой - было на порядок организованнее, но в стаде всегда паршивая овца найдется и сбежит и жалобиться начнет! К примеру, в батальоне связи лейтенант, командир взвода, не захотел из отпуска возвращаться, когда бригада на Кавказ уходила и всех приказом Командующего округа из отпусков отзывали - кем-то его нужно было заменять? Время было не из легких! Сводные полки никуда не делись, но формировались они уже по другому...Выводы были сделаны правильные, но к Сердюкову это отношения не имеет никакого - он предназначался для уничтожения советского армейского потенциала и создания нового! Но это уже другая история!Честь имею! soldier
                      1. +4
                        19 апреля 2020 15:22
                        И не старайтесь, пожалуйста! hi Для меня, кадрового офицера Вооруженных Сил - отслужившего от и до, товарищ Сердюков будет самой распоследней г.дой!Честь имею! soldier
        2. +3
          19 апреля 2020 12:37
          Помнится Сердюкова запинали и буквально через пару лет в России новейшие вооружения и прочии перевооружения начались Крым взяли

          Правильно запинали ...нечего было бабский батальон размножать в Минобороны...ишь ты ...захотел приятное с полезным совместить.
    3. +10
      19 апреля 2020 11:12
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      А кто заказчик?

      Перед олимпиадой в 2014 года, уже было анонсировано строительство дирижаблей.. причем с размахом, производить должны были в Ульяновске. Но собственно на этом все и закончилось, не успев начаться.
      Как то все новости по кругу ходят.. потом забываются , через 5-6 лет заново..
      1. +7
        19 апреля 2020 11:19
        Так скоро и на ...велосипед замахнемся smile
        1. for
          +3
          19 апреля 2020 15:17

          Опоздали. Всё старые сундуки перетрясли.
      2. +2
        19 апреля 2020 11:26
        Цитата: Svarog
        Но собственно на этом все и закончилось, не успев начаться.

        Закономерно в общем то. Вот чисто теоретически единичный дирижбандель может быть экономичен. Что в общем то тоже, далеко не факт. Но вот инфраструктура под него.... Которая будет годами простаивать. Это уже отдельная песня. Исполнять которую, дурных нема.
        1. +1
          19 апреля 2020 11:34
          Цитата: Ланнан Ши
          Цитата: Svarog
          Но собственно на этом все и закончилось, не успев начаться.

          Закономерно в общем то. Вот чисто теоретически единичный дирижбандель может быть экономичен. Что в общем то тоже, далеко не факт. Но вот инфраструктура под него.... Которая будет годами простаивать. Это уже отдельная песня. Исполнять которую, дурных нема.

          Дирижабли это очень интересная тема.. от того и слежу за ней с 2014 года.. Там по сути две проблемы, это газ взрывоопасный и ткань, которая пропускает газ.. вот в 2014 году рапортовали, что проблема решена и гелий вроде как доработали и получили газ, который менее взрывоопасен и с тканью проблема решена.. Но с той поры молчек. Думаю врали, как обычно.. Потому как решив две эти проблемы, можно получить отличное средство перемещения грузов, которым не нужны дороги, тем самым разгрузив федеральные трассы и к тому же существенно сэкономить на доставке..
          1. +3
            19 апреля 2020 11:52
            Цитата: Svarog
            очень интересная тема.. от того и слежу за ней с 2014 года.. Там по сути две проблемы, это газ взрывоопасный и ткань, которая пропускает газ

            Гелий - газ инертный, и всегда был инертный...взрывоопасный - это водород, и то не сам по себе, а в смеси с кислородом воздуха... А оболочки - да, теряют газ. Площадь огромная. Сочится потихоньку...
            Для этого существуют системы автоматического поддержания давления в оболочке. Гелий - дорогой. Намного дороже водорода... Но для этого и заводы газоперерабатывающие... Амурский ГПЗ, к примеру. Очищает газ в силе Сибири, и попутно извлекает море "вкусностей", в том числе и гелий... Баллон гелия, 6 м3 при атмосферном давлении (40 л х150 АТМ) - стоит денег отчетливых. А таких баллонов для заполнения дирижабля надо много. Грузоподъёмность - 1кг/м3 объема... Не будет дешёвого гелия - дирижабли будут дорогой игрушкой, ИМХО. Или опасной - если заполнять дешёвым водородом...
            1. -1
              19 апреля 2020 11:55
              Цитата: Горный стрелок
              Грузоподъёмность - 1кг/м3 объема... Не будет дешёвого гелия - дирижабли будут дорогой игрушкой

              Я к сожалению не помню, какой газ вместо гелия создали, но такая информация была.. мол дешевый, а по характеристикам как гелий.
              1. +1
                19 апреля 2020 12:02
                Цитата: Svarog
                Я к сожалению не помню, какой газ вместо гелия создали, но такая информация была.. мол дешевый, а по характеристикам как гелий.

                Школьный курс неорганической химии с вами спорит. 1 гр.моль газа занимает объем 22.4 литра.
                1 от.моль водорода - 2 гр. 1 гр.моль гелия - 4 гр. 1 гр.моль воздуха 29 гр. Разница и даёт подъемную силу. Самый лёгкий органический метан - 16 !!!
          2. +1
            19 апреля 2020 12:09
            Цитата: Svarog
            слежу за ней с 2014 года...Там по сути две проблемы, это газ взрывоопасный...гелий вроде как доработали и получили газ, который менее взрывоопасен

            6 лет следите и не знаете, что гелий - инертный газ. Он не горит и тем более не взрывается. И как можно "доработать" химический элемент? request
            1. +2
              19 апреля 2020 12:12
              Цитата: Piramidon
              6 лет следите и не знаете, что гелий - инертный газ. Он не горит и тем более не взрывается. И как можно "доработать" химический элемент?

              Я слежу не за техническими деталями, хотел акции в 2014 году купить Ульяновского предприятия..
              У них даже сайт появился.. правда так и не стал рабочим.
          3. -2
            19 апреля 2020 14:04
            Цитата: Svarog
            Там по сути две проблемы, это газ взрывоопасный и ткань, которая пропускает газ.. вот в 2014 году рапортовали, что проблема решена и гелий вроде как доработали и получили газ, который менее взрывоопасен и с тканью проблема решена.

            гелий - инертный газ, именно потому он и сменил водород как наполнитель оболочки.
            Но в то же время гелий имеет очень большую проникающую способность - т.е. выходит из оболочки сквозь обшивку. И потому его объем нужно постоянно пополнять. А для этого - непрерывно производить гелий, доставлять его к пунктам базирования дирижаблей, иметь заправочные станции и т.д.
            1. 0
              20 апреля 2020 02:13
              Водород тоже имеет большую проникающую способность, не хуже гелия. Но его много и он дешёвый, не жалко.
              1. -1
                20 апреля 2020 07:57
                Цитата: Rzzz
                Водород тоже имеет большую проникающую способность, не хуже гелия. Но его много и он дешёвый, не жалко

                а также водород отлично горит, в отличие от инертного гелия. О сгоревших дирижаблях ничего не слышали?
                1. 0
                  20 апреля 2020 19:08
                  Если не возить на них людей - то можно и на водороде. Намного дешевле получится. Горят - да, иногда. Но и самолёты на самом обычном керосине горят иногда.
                  1. -1
                    20 апреля 2020 19:44
                    Цитата: Rzzz
                    Если не возить на них людей - то можно и на водороде

                    аварии всегда случаются исключительно в безлюдной неурбанизированной местности? Возможные ущерб и жертвы на земле не учитываются?
                    1. 0
                      20 апреля 2020 22:36
                      Цитата: Григорий_45
                      Возможные ущерб и жертвы на земле не учитываются?

                      Жизнь вообще штука непростая и опасная...
          4. +1
            20 апреля 2020 05:39
            Цитата: Svarog
            . Потому как решив две эти проблемы, можно получить отличное средство перемещения грузов, которым не нужны дороги, тем самым разгрузив федеральные трассы и к тому же существенно сэкономить на доставке..

            Чего только не придумают, что бы дороги не строить.
          5. 0
            20 апреля 2020 09:53
            С каких пор инертный гелий стал взрывоопасным скажите пожалуйста? вы открываете новые законы в химии ))
        2. -9
          19 апреля 2020 11:56
          Его в поле можно держать, какая еще инфраструктура нужна?! Объясни? Дороги и бытовки? Нужно не более чем мелкому аэродрому, а это "копейки"
          1. +2
            19 апреля 2020 12:11
            Цитата: Stalllker
            какая еще инфраструктура нужна?

            Ангары, и очень большие.
            1. Комментарий был удален.
              1. +3
                19 апреля 2020 12:46
                Цитата: Stalllker
                Какие нах ангары????? С чего ты это вообще взял???

                Раньше у немцев


                Сейчас у нас


                Киржач Владимирской области
                1. -7
                  19 апреля 2020 13:21
                  А ни че, что в статье иная технология изготовления пузыря указана?!
                  1. -2
                    19 апреля 2020 16:52
                    Цитата: Stalllker
                    А ни че, что в статье иная технология изготовления пузыря указана?!

                    в статье о конструкции оболочки мало что сказано. В ней говорилось о том, что собираются делать оболочки модульными - т.е. собираемыми из нескольких секций. Но это ни коем образом не сказывается на том, что дирижаблю нужна инфраструктура (ангары, причальные мачты и т.д.), о чем вам и пытаются донести грамотные люди
              2. -1
                19 апреля 2020 14:07
                Цитата: Stalllker
                Какие нах ангары?????

                Большие. Чтоб весь дирижабль в него влез. Предохранение от атмосферных осадков и порывов ветра (а то ураган может и вместе с мачтой унести), а также техническое обслуживание и ремонт - или вы предлагаете все делать под открытым небом?)

                Нужно оборудование площадок - мачта, навигационные и посадочные системы и т.д.
          2. +4
            19 апреля 2020 12:20
            Цитата: Stalllker
            Его в поле можно держать, какая еще инфраструктура нужна?

            Можно и в поле. Впрочем костры палить на пороховом складе тоже можно. И во втором случае, и в первом шарахнет не сразу. Душу отвести успеете.
            Цитата: Stalllker
            Дороги и бытовки

            Вы наверное чистый гуманитарий? О необходимости ТО не слышали? Для парка из сотни единиц наземной техники, которая в худшем случае на прикол встанет, в сотне км от базы, таких вот бытовок две дюжины надо. А заправлять вы это чудо инженерии чем собираетесь? Или оно на силе воле экипажа работать будет? А восполнять газ потерянный? А водоемы, для обеспечения пожарной безопасности сего табора? А диспетчерские службы? Вот в победилово например, крайне мелком аэропорту, если чу, только под радары 3 здания отводится. А канализация? Или пусть ваши диражбанделисты в кое чем дурнопахнущем тонут? А склады под грузы? А служба безопасности? А пункты питания, для этой жалкой кучки в пару-тройку сотен лиц? Вы вообще хоть раз в аэропорту были? Не в качестве пассажира? Открою вам страшную тайну. Пассажирский терминал, на фоне аэропорта в целом - мелочь недостойная упоминания.
            1. -5
              19 апреля 2020 13:27
              Да я тебя умоляю, аэропорт Енисейский, аэропорт малой авиации Кузнецовский, и тд. У этих аэропортов парковка для личного транспорта больше чем по площади рабочей инфраструктуры. Про аэропорт в Подтесово вообще молчу, одно здание под билетную кассу. Такие аппараты будут штучные и городить огород для ни не надо, как говориться раздувать штат
              1. -1
                19 апреля 2020 16:20
                Гг Я Вас умаляю!!! Если они будут штучными то зачем они нужны? Овчинка выделки не стоит
                1. -2
                  20 апреля 2020 03:35
                  я сморю ты технарь, а не гуманитарий и в экономике с менеджментом не шаришь
                2. -2
                  20 апреля 2020 03:39
                  Сколько у нас в РФ автопоездов, которые могут перевозить груз 1000+ тонн?
              2. -2
                19 апреля 2020 16:59
                Цитата: Stalllker
                Такие аппараты будут штучные и городить огород для ни не надо, как говориться раздувать штат

                штучно они никому не нужны - затрат много, выхлопа ноль. Но, даже если представить, что некая компания купила всего лишь один дирижабль, под него все равно нужна инфраструктура. Его надо где-то хранить, обслуживать и т.д.
                Дирижабль - это не авто, которое можно бросить на платной парковке, а если что-то случилось - отогнать в сервис, и там починят. Тут - все сам, знаете ли, и парковку делай, и рембазу имей, и склады, и заправочные станции, и т.д.

                У вас крайне странные рассуждения, рассуждения потребителя, сказал бы, который никогда не сталкивал\ся и даже не задумывался об оборотной стороне дела (откуда берется хлеб, бензин, почему у вас дома есть интернет и т.д.) Просто есть - и все, а хлеб - он растет в супермаркете, я за ним туда хожу) так?
                1. -2
                  20 апреля 2020 03:39
                  Сколько у нас в РФ автопоездов, которые могут перевозить груз 1000+ тонн?
                  1. -2
                    20 апреля 2020 07:23
                    Цитата: Stalllker
                    Сколько у нас в РФ автопоездов, которые могут перевозить груз 1000+ тонн?

                    мы не о автопоездах говорили, или потеряли нить дискуссии? Возражения против написанного имеются?

                    Цитата: Stalllker
                    которые могут перевозить груз 1000+ тон

                    а вы такой дирижабль представляете? Гинденбург при расчетной грузоподъемности в 100 тонн имел объем в 200 тысяч кубов и накачивался водородом. Гелий обеспечит более низкую подъемную силу.
                    О модульной конструкции хоть что-то слышали? Когда конечное изделие собирается из частей?
                    Вы не технарь, вы фантазер)
                    1. -2
                      20 апреля 2020 13:08
                      Я тебе это у тому говорю, что есть специфическая спецтехника, которая существует в малом количестве и делается на заказ. А в данном случае, дирижабль большой грузоподъёмности может существовать в одном экземпляре. А про размеры я тебе так скажу, вспомни размеры первых подводных лодок и сравни с Акулой, не думаю что во время первой мировой войны кто и представить себе мог "подводную многоподъездную пятиэтажку"
                      1. -1
                        20 апреля 2020 14:52
                        Цитата: Stalllker
                        есть специфическая спецтехника, которая существует в малом количестве и делается на заказ

                        да ради бога.
                        Это никак не отменяет того, что под эту технику нужно будет создать инфраструктуру, о которой говорили выше.
                        А после стройки дирижополь будет простаивать, или его необходимо будет утилизировать, дабы он не жрал деньги. Если полученная выгода окупает затраты на строительство и эксплуатацию воздушного шарика - ради бога. И это опять же - очень специфичная техника, штучный продукт, и о сотнях бороздящих просторы пятого океана дирижаблей можно даже не мечтать
                    2. -2
                      20 апреля 2020 13:13
                      А про модульность я знаю, работаю вахтой. И не все можно собрать на месте. Не всегда можно выдержать технологию сварки. А на счет фантазеров, как правило фантасты все провидцы и много что еще в книгах описали, а через много лет это в жизнь воплотили
                      1. -1
                        20 апреля 2020 14:54
                        Цитата: Stalllker
                        И не все можно собрать на месте. Не всегда можно выдержать технологию сварки.

                        это все решается развитием технологий строительства, а не постройкой монстров для перетаскивания тысячетонных грузов
                        Действительно, что только не придумают,лишь бы дороги не строить и технологии не развивать
            2. -1
              19 апреля 2020 13:32
              Тут можно немного поспорить... допустим что будет определённое количество базовых аэродромов со всем вышеперечисленым... а в местах где жабли базироваться не будут достаточно будет небольших площадок с небольшой инфраструктурой... ИМХО с развитием техники этот вид транспорта может вернуться.
              1. +1
                19 апреля 2020 13:43
                Цитата: Maverick78
                допустим что будет определённое количество базовых аэродромов со всем вышеперечисленым...

                Зачастую базовый аэродром убыточен даже там, где рейсы десятками в день исчисляются. Всё тоже победилово глубоко и безнадежно убыточно. При пассажиропотоке под тысячу в день. Вы просто прикиньте стоимость строительства дирижабледрома, его содержания, объем грузов к перевозке и пошлите инноваторов на фиг.
              2. -2
                19 апреля 2020 17:04
                Цитата: Maverick78
                Тут можно немного поспорить... допустим что будет определённое количество базовых аэродромов со всем вышеперечисленым... а в местах где жабли базироваться не будут достаточно будет небольших площадок с небольшой инфраструктурой... ИМХО с развитием техники этот вид транспорта может вернуться.

                чтобы техника приносила прибыль, чтобы ее эксплуатация покрыла убытки на создание ее самой, на создание и поддержание инфраструктуры, топливо, налоги, зарплату и т.д. - техника должна работать. Работать постоянно. Любой простой - убытки.
                Пассажирские лайнеры находятся на земле только на время ремонтов и обслуживания. Все остальное время - в воздухе. Есть для дирижаблей ниша с такими объемами?
      3. 0
        19 апреля 2020 12:09
        На Олимпиаде, было достаточно много дирижаблей. По периметру , были развешаны.
      4. 0
        19 апреля 2020 15:02
        Это вообще, такое государство- ,,сюр,, , государство - ,,химера,, (как назвал его один большенький уже бывший кадет), уважаемый Svarog.
        Мы (,,ми,,- с грузинским акцентом)вам советуем называть его - ,,РК,, (,,Россия Капиталистическая,,). Государство - ,,воздушный шарик,,. Самоуверенная ПУСТОТА. То дирижабли ,,вот-вот,, запустят, то ,,лифт на Луну,, . Какие ,,проЕкты,,? Нет самолетов уровня Ан-2(машина 1947 года) нет самолетов первоначальной летной подготовки, нет авиационных училищ. Ни гражданских, ни военных... ,,Колхоз ,,Большое Дышло,, Программу ,,2020,, провалили(и молчат, как мыши), пора и м , наверно ,подумать о ,,стратегии развития 3030,,.
        Гениальный Крылов: ,,...а вы, друзья, как не садитесь - все в музыканты не годитесь!,,
        Не жизнь, а ,,изображение жизни,, , сумасшедшая ,,реклама,,... Сатану называют ,,обезьяной Бога,,...Ну и слуги такие же. Бесконечное ,,кривлянье,, , ,,гримасничанье,,. Кого, в чем хотят убедить? Кого обмануть хотят? Почему верят, что это им ,,сойдет с рук,,?
        О хорошем. Христос воскрес!
    4. +4
      19 апреля 2020 11:44
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      В России дирижабли очень редко увидишь...вроде экономичная вещь а развития дирижаблей в стране как то не наблюдается.

      Как всё красиво в модели, на бумаге расписано ещё лучше. Кажется, что ещё немного - и не нужны железные дороги, автотранспорт... Из речного транспорта останется только прогулочный...

      А давайте посмотрим на историю вопроса с любимым журналом моей (и, уверен, не только моей) юности "Техника - молодёжи"





      Так когда? Изобретаем, изобретаем... Может, пора уже изобрести?
      1. +3
        19 апреля 2020 12:27
        Цитата: Zoldat_A
        Так когда? Изобретаем, изобретаем... Может, пора уже изобрести?

        Интересно сколько денег потрачено на это изобретение,которое давно уже изобретено?
  2. +1
    19 апреля 2020 10:39
    Интересная идея. Вставлять цилиндрические секции по 4 тыс.кубов, наращивая грузоподъёмность по мере надобности.
    1. +1
      19 апреля 2020 11:16
      Цитата: Горный стрелок
      Интересная идея. Вставлять цилиндрические секции по 4 тыс.кубов, наращивая грузоподъёмность по мере надобности.

      Дешево и сердито,вот главное ! hi
      1. -3
        19 апреля 2020 11:53
        Главное это реализовать и продвинуть идею на рынке, но я больше чем уверен, что очередь будет за такими услугами
      2. -1
        19 апреля 2020 14:23
        Цитата: Stavka
        Цитата: Горный стрелок
        Интересная идея. Вставлять цилиндрические секции по 4 тыс.кубов, наращивая грузоподъёмность по мере надобности.

        Дешево и сердито,вот главное !

        в чем дешево то? Представляете, что означает поставить секцию? Это разобрать оболочку дирижабля (а сама оболочка также должна быть секционной - иначе придется стравливать весь гелий), вставить секцию, заново собрать. Отбалансировать весь аппарат (а центр тяжести при установки вставки по любому изменится). Но это - пока что трудоемкость.
        Если оболочка секционная - она сложнее и тяжелее (каждая секция должна иметь свой каркас, свои клапана для закачки и стравливания гелия, свои датчики и т.д.). Кроме того - балласт, для выравнивания центровки.
        Все это съедает ощутимую долю прибавки к подъемной силы.

        Стоит ли овчинка выделки? По-моему, нет - много лишнего геморроя. И никто пользоваться не станет - будут работать с конфигурацией, обеспечивающей макс. потребную грузоподъемность - т.е. лишний вес будет всегда летать балластом
  3. +1
    19 апреля 2020 10:41
    Заявляется, что данные универсальные дирижабли можно применять для доставки любых грузов, в том числе тяжелых и крупногабаритных, в любые районы, недоступные наземной технике.

    Да что вы говорите ? А при сильном ветре как ? У него же парусность - ого-го . Сильный ветер фуры переворачивает нафиг , а тут тааакая бандурина .....
    1. 0
      19 апреля 2020 10:50
      Зачем вы реагируете на бред воров и наркоманов, давно пора игнорировать их больные фантазии.
    2. +2
      19 апреля 2020 12:19
      Цитата: lucul
      Да что вы говорите ? А при сильном ветре как ?

      Так же.
      Напоминаю, ещё в 1926 году, почти 100 лет назад, дирижабль перелетел через Сев.Полюс со Шпицбергена на Аляску.

      Там явно покруче были условия, чем летом над тайгой.
      1. 0
        19 апреля 2020 13:01
        Ну да, дирижабль "Италия" ещё можно вспомнить.
        1. 0
          19 апреля 2020 13:07
          Цитата: martin-159
          Ну да, дирижабль "Италия" ещё можно вспомнить.

          Можно.
          А так же СССР-В6 Осоавиахим, СССР-В10

          Но ведь"Норвегия" таки долетела...
          1. 0
            20 апреля 2020 19:40
            Так что, парами их запускать,
            хоть один да долетит?
      2. +1
        19 апреля 2020 17:23
        Цитата: Лопатов
        ещё в 1926 году, почти 100 лет назад, дирижабль перелетел через Сев.Полюс со Шпицбергена на Аляску.

        "Норвегия" едва дотянула до суши, "Италия" погибла от обледенения. Два очень показательных полета, показательных в том, что эксплуатация дирижаблей в сложных погодных и климатических условиях весьма опасна.
        1. +1
          19 апреля 2020 19:06
          А 133 построенных американцами K-class вели боевую работу всю войну
    3. -1
      19 апреля 2020 23:00
      Я не специалист в метеорологии, но насколько мне известно, направление и скорость воздушных масс может сильно варьироваться на разных высотах. А спутники вообще перевели метеорологию из разряда шаманства в более точный предмет.
  4. -1
    19 апреля 2020 10:48
    К наркологу давно пора эту мерзоту определить с их "будет"
  5. -3
    19 апреля 2020 10:48
    Авиастроители костьми лягут,что-бы эти дирижабли так и остались проектом.
    1. -3
      19 апреля 2020 11:51
      Есть проекты, где им просто не по зубам, в какой бы они позе не ложились!!!
  6. 0
    19 апреля 2020 10:49
    Водород очень опасен.гелий дорогой,да и дополнительные сложности.
    Против ветра не попрет.
    Ну и ТОЛЬКО на внутреннем рынке.На внешний авиамонополисты не допустят.Иначе,как минимум,повторится история с "Гинденбургом".
    1. +1
      19 апреля 2020 15:25
      Цитата: knn54
      Водород очень опасен.гелий дорогой

      Гелий-дорогой, но сравнительно... К "нынешнему дню " разработано немало технологий получения гелия, "удешевивших " его стоимость по сравнению с гелием , поднимавшем "Акрон" и "Лос-Анджелес" ! Водород -опасен,но ,если мне не изменяет память, приходилось мне читать, что с водородом проводились опыты с целью сделать его более безопасным... К водороду необходимо было добавлять в определённом процентном соотношении некий газ, который делал получившуюся смесь негорючей или "малогорючей"...По-моему, это было какое-то производное фреона !
      И наконец... почему-то все забыли Монгольфьеры ! Дирижабли,у которых подъёмная сила создаётся нагретым воздухом ! Подъёмную силу монгольфьера можно увеличить, впуская в нагретый воздух водяной пар ! Паровоздушная смесь более эффективна, чем просто горячий воздух ! Разрабатывались проекты,где для создания подъёмной силы использовались выхлопные газы двигателей, "тянувших" дирижабль... например, проект дирижабля "Термоплан"...
  7. +8
    19 апреля 2020 10:51
    с 90-х годов, периодически,вытаскивается на свет божий ТЕМА надувного дирижабля...с наиновейшими при этом разработками как всегда. Ну ну, в очередной раз , с очередным почином ... надуваем дальше.
  8. +3
    19 апреля 2020 10:54
    Ростех заявил о разработке модульных «дирижаблей-трансформеров»

    Ах! fellow Ренеть...Какая тонкая задумка! Кому грузы-то?
    Совсем из ума выжили. Слава Цеппелинов покой не даёт? А «клифт лагерный» по ночам не снится? belay
    Тут дело не в маразме. Здесь болезнь поразила весь мозг - нажива, распил под любую идею...
    1. 0
      19 апреля 2020 11:49
      Ну почему, когда на Ачинский НПЗ доставляли реактор гидрокрекинга, так мосты поднимали, что бы автопоезда могли проехать. Доставляли долго и затратно!!! А вот с дирижаблем, необходимой грузоподъёмности, все было бы гораздо проще и дешевле!!!
      1. +1
        19 апреля 2020 12:16
        Цитата: Stalllker
        Ну почему, когда на Ачинский НПЗ доставляли реактор гидрокрекинга, так мосты поднимали, что бы автопоезда могли проехать. Доставляли долго и затратно!!! А вот с дирижаблем, необходимой грузоподъёмности, все было бы гораздо проще и дешевле!!!

        Мосты поднимать умеем. Это нам запросто. А вот пузырь достаточных размеров надуть - это проблема....
        1. -3
          19 апреля 2020 12:29
          Нашли же решение, значит теперь не проблема
    2. -1
      19 апреля 2020 12:20
      Цитата: ROSS 42
      Ах! fellow Ренеть...Какая тонкая задумка! Кому грузы-то?

      Государство тратит гигантские деньги на работу вертолётов над тайгой в пожароопасный период.
      И этих денег всё равно сильно не хватает. Как и вертолётов.
      1. +1
        19 апреля 2020 13:36
        Цитата: Лопатов
        Государство тратит гигантские деньги на работу вертолётов над тайгой в пожароопасный период.
        И этих денег всё равно сильно не хватает. Как и вертолётов.

        А я даже не сомневаюсь в том, что дирижабль огромной грузоподъёмности и СООТВЕТСТВУЮЩИХ размеров можно научить летать против ветра (именно поэтому самолёт в этом соревновании победил???). Подозреваю, что в нужный момент, как то: «доставка реактора гидрокрекинга», «работа над тайгой в пожароопасный период и во время пожара» или «подъём ПД-50 и доставка его к месту ремонта», - скорость ветра на заданной высоте в это время позволит сделать данную работу именно дирижаблю...
        request Только и всего.
        Поэтому я был бы весьма успокоен примером такой работы и, после анализа результатов, с удовольствием побеседовал бы на темы целесообразности разработки модульных «дирижаблей-трансформеров» и их массового применения.
        1. 0
          19 апреля 2020 19:10
          Цитата: ROSS 42
          Поэтому я был бы весьма успокоен примером такой работы и, после анализа результатов, с удовольствием побеседовал бы на темы целесообразности разработки модульных «дирижаблей-трансформеров» и их массового применения.

          Гуглите. США, Вторая Мировая. Дирижабли K-class
          1. 0
            20 апреля 2020 03:50
            Цитата: Лопатов
            Гуглите. США, Вторая Мировая. Дирижабли K-class

            Лопатов! Вы считаете меня человеком, выкурившим «Букварь» в первом классе? Да, к вашему сведению, цветное телевидение, цветная киноплёнка, автоматизированные линии по производству товаров, домашние компьютеры, цифровые фотоаппараты были именно в США, и там ими пользовались...
            Если бы в статье указывали:
            Пентагон заявил о разработке модульных «дирижаблей-трансформеров»

            Я «гуглил» бы там...А вы на досуге «пояндексите» вопросы развития и практического использования дирижаблей в СССР и РФ в частности...Мне эти новые российские разработки типа: «шаг вперёд, два шага назад» скоро плешь проедят...
            1. 0
              20 апреля 2020 08:46
              Цитата: ROSS 42
              Вы считаете меня человеком, выкурившим «Букварь» в первом классе?

              Цитата: ROSS 42
              Если бы в статье указывали:
              Пентагон заявил о разработке модульных «дирижаблей-трансформеров»
              Я «гуглил» бы там..

              Вы знаете, а вариант с выкуриванием букваря мне нравится.
              Если Вы уверены в том, что в США другая физика и другая погода. Потому полёты их дирижаблей в том числе и против ветра для Вас не может быть доказательством того, что это возможно в России laughing laughing laughing
  9. +1
    19 апреля 2020 11:10
    Концепция очень интересная, потенциально сфер или если так можно выразится точек применения довольно много, от стационарных локаторов до контроля морских акваторий, установщик мин, сканирование воздушного и морских пространств, управление, наведение, ледовая разведка, это кроме банальных дешёвых перевозок грузов хоть в экстренных случаях хоть на регулярной основе, понятно мы говорим обо всем этом конечно же имея ввиду подходящие метеорологические условия на каждый конкретный случай. А вообще с удовольствием прочитал бы статью на тему возможного применения, только без этого "надо-не надо" просто потому, что это уже отдельная тема.
    1. +3
      19 апреля 2020 11:52
      Цитата: Юра
      Концепция очень интересная, потенциально сфер или если так можно выразится точек применения довольно много

      в том и дело, что не очень много, если вести речь именно за пилотируемый грузовой/пассажирский дирижабль. Разве что туристов покатать.
      Для военных интереснее привязной аэростат, в качестве станции-ретранслятора, станции ДРЛО, станции радио и оптоэлектронной разведки и мониторинга пространства.
      Для дирижабля, что бы не говорили, нужна инфпаструктура: посадочные площадки с причальной мачтой и навигационной аппаратурой (как минимум такой же, что и для вертолетов), заправочные станции, ангары для хранения и т.д. Гелий довольно дорогой газ. Скорость дирижабля мала. Он имеет просто неприличную парусность, что вкупе с малым собственным весом и скоростью не позволит точно держать маршрут, и особенно - производить какие-либо строительно-монтажные работы с его помощью. Только привезти груз или пассажиров, и все. А чтоб установить ту же самую вышку ЛЭП, к примеру, потребуется гнать вертолет.
      1. +1
        19 апреля 2020 12:27
        Цитата: Григорий_45
        в том и дело, что не очень много, если вести речь именно за пилотируемый грузовой/пассажирский дирижабль.

        Лесоохрана, пожарная охрана
        Дорожное движение
        Природоохранные- борьба с браконьерством и т.п.


        Цитата: Григорий_45
        Для военных интереснее привязной аэростат

        Высота подъёма привязного ограничена.
        Чем выше, тем меньше полезная нагрузка из-за веса троса.
        1. -1
          19 апреля 2020 12:40
          Цитата: Лопатов
          Лесоохрана, пожарная охрана
          Дорожное движение
          Природоохранные- борьба с браконьерством и т.п.

          все, что не связано с военным применением, государство интересует во вторую очередь. Ну а частные компании в России вряд ли возьмутся за это дело
          1. +1
            19 апреля 2020 12:44
            Цитата: Григорий_45
            все, что не связано с военным применением, государство интересует во вторую очередь.

            И это странно.
            Использовать вертолёты, как сейчас это делается- очень и очень дорого.
        2. 0
          19 апреля 2020 16:33
          Уважаемый Лопатов!!! Я понимаю что Вам как артелеристу висеие колбасы выгодно!!! Но есть одно но в Вашем посте! Что для пожарной охраны что для борьбы с браконьерами требуеться скорость,которую увы дирижабли дать не могут
          1. 0
            19 апреля 2020 18:48
            Цитата: Nehist
            Что для пожарной охраны что для борьбы с браконьерами требуеться скорость,которую увы дирижабли дать не могут

            Для наблюдения высоких скоростей не нужно.
            Висит себе высоко в небе, контролирует большую площадь леса на предмет возгораний. Ну или речную дельту на предмет лодок браконьеров
      2. -2
        19 апреля 2020 12:37
        Цитата: Григорий_45
        в том и дело, что не очень много

        Против всего остального тоже нет особых возражений, но пример: оборона Москвы, использование дирижаблей сыграло очень немаловажную роль в отражении вражеских бомбардировок. Оно того стоило? Безусловно. Поэтому я бы не был категоричен в вопросе целесообразности. При определённых условиях дирижабль может находится в воздухе практически неограниченное время, это преимущество неоспоримое, вопрос как рационально его можно использовать, вопрос этот риторический поэтому можно говорить бесконечно. Проще подождать и увидеть будет эта разработка реализована или нет и что из этого всего выйдет.
        1. +2
          19 апреля 2020 12:46
          Цитата: Юра
          оборона Москвы, использование дирижаблей сыграло очень немаловажную роль в отражении вражеских бомбардировок

          бесспорно. Только надо делать поправку на время - ныне никто не станет кидать свободнопадающие бомбы на Москву, тем паче со средней высоты (а аэростаты были призваны как раз ограничить полеты бомбардировщиков по высоте, загнав их повыше, и тем самым снизив прицельность бомбометания)

          Цитата: Юра
          Поэтому я бы не был категоричен в вопросе целесообразности

          дирижабль - средство не универсальное. Возможно, для разового перемещения некого груза в конкретное место он и будет выгоднее, чем перетаскивать груз по частям вертолетами, но.. это разовые работы, и для них иметь дирижабли? Техника должна работать, а не простаивать - только тогда она окупается и приносит прибыль. Ожидать, что данные шарики с гелием займут такое же место, как самолеты или вертолеты, думаю, не стоит.
          1. 0
            19 апреля 2020 13:18
            Цитата: Григорий_45
            Только надо делать поправку на время - ныне никто не станет кидать свободнопадающие бомбы на Москву,

            Это был просто пример.
            Цитата: Григорий_45
            Ожидать, что данные шарики с гелием займут такое же место, как самолеты или вертолеты, думаю, не стоит.

            И в мыслях не было, конечно не стоит. А сейчас пример из жизни, у меня в НИВЕ кроме компрессора, запаски всегда лежит ещё камера с парой монтажек и парой обрезков уголка, несколько лет это всё было незачем и пару раз я собирался освободиться от лишнего, но что-то останавливало. И вот один раз, а я часто езжу в лес да по таким "дебрям-бебеням", что запорол колесо, поставил запаску, через двести метров другое и вот тут я так сильно радовался своей предусмотрительности, что если бы сам себя встретил на дороге пожал бы руку и поставил пузырёк. То есть мы не можем наперед знать тот сучок о который споткнемся, но быть готовым к этому надо, чтоб не ушибиться сильно.
        2. +1
          19 апреля 2020 16:36
          вообще то при обороне Москвы дирижабли не использовались! А использовались пассивные аэростатные загорождения что от дирижабля отличаеться как шлюпка от катера
          1. 0
            19 апреля 2020 17:26
            Цитата: Nehist
            А использовались пассивные аэростатные загорождения

            Вы правы моя ошибка, скорее оговорка в разговоре, на суть диалога не влияющая.
          2. +1
            19 апреля 2020 18:58
            Цитата: Nehist
            вообще то при обороне Москвы дирижабли не использовались!

            Использовались. Активнейше.
            Для подвоза водорода к аэростатам заграждения
            Ну и плюс "Родина" поиском мин донных занималась.

            А больше всех дирижабли использовали американцы, под две сотни построили.
            Больше всего- патрульных
        3. 0
          20 апреля 2020 19:45
          Дирижабль и аэростат это далеко не одно и тоже.
  10. Комментарий был удален.
  11. -2
    19 апреля 2020 11:15
    Что значит эта новость для нас?
    Это значит, что кто-то из Ростеха, должен внести последний платеж за строящуюся мега-яхту...
  12. -3
    19 апреля 2020 11:44
    Перспективы есть, давно об этом говорят
  13. 0
    19 апреля 2020 11:57
    Интересно, а затраты на изменение конфигурации не превысят получаему прибыль, может проще средним таскать маленькие грузы?
    Дирижабль интересен, но уж больно он здоровый и нежный, да и светром не поспоришь, да еще есть турбулентность, как с ней он справится?
  14. 0
    19 апреля 2020 12:09
    Цитата: Stalllker
    Ну почему, когда на Ачинский НПЗ доставляли реактор гидрокрекинга, так мосты поднимали, что бы автопоезда могли проехать. Доставляли долго и затратно!!! А вот с дирижаблем, необходимой грузоподъёмности, все было бы гораздо проще и дешевле!!!


    Что бы реально крупногабаритные и тяжёлые грузы перевозить это нужно связку дирижаблей цеплять, как у продавца воздушных шариков.

    Для прикидки, "компактная железяка" типа танка - масса 45 - 55 тон какой должен быть дерижабль что бы поднять.
  15. 0
    19 апреля 2020 12:09
    Хорошая идея ,только не развивается она у нас почему то ? Самый дешовый кран в мире на поднятие 1 кг груза.
  16. 0
    19 апреля 2020 12:16
    Уж где они и могут быть рентабельными, так только у нас.Допустим "северный завоз" ни аэродромов ,ни аэропортов не надо, разгрузился карамелью прям над сельской лавкой и полетел дальше.
    1. +1
      19 апреля 2020 13:44
      Северный завоз это считанные месяцы и миллионы тонн грузов. От продуктов до щебня. Предлагаете щебень возить дирижаблями? Смешно. Что только не придумают, лишь бы дороги не строить.
  17. +1
    19 апреля 2020 12:33
    Дирижабли это величественно, было когда то!
    Есть плюсы, есть минусы! Что перевесит?
  18. +1
    19 апреля 2020 13:28
    И опять разработка для труднодоступных районов. Иначе говоря создаются транспорт и инфраструктура для вывоза энергоресурсов из России.
  19. +1
    19 апреля 2020 14:15
    Цитата: Stalllker
    Ну почему, когда на Ачинский НПЗ доставляли реактор гидрокрекинга, так мосты поднимали, что бы автопоезда могли проехать. Доставляли долго и затратно!!! А вот с дирижаблем, необходимой грузоподъёмности, все было бы гораздо проще и дешевле!!!

    А к нам колонны в Руслане привезли
  20. 0
    19 апреля 2020 14:39
    Ну если дирижбамбель за свой счет будут делать, то пускай поиграются, а если за нас с вами счет, нет ну ее эту игрушку надувную.
  21. 0
    19 апреля 2020 19:36
    Цитата: Григорий_45
    Пассажирские лайнеры находятся на земле только на время ремонтов и обслуживания. Все остальное время - в воздухе. Есть для дирижаблей ниша с такими объемами?

    А мне представляется следующая картина:
    Газовый хаб в Западной Европе. Причаливает очередной дирижабль из Западной Сибири. Откачав метан из оболочки, он цепляет буровую вышку и летит обратно на Баженовскую Свиту за очередной партией метана.
  22. -1
    19 апреля 2020 22:45
    Я на эту тему еще в 197-каком-то году читал в "Техника-молодежи" и не один раз. С тех пор поголовье дирижаблей как-то не увеличилось request Подозреваю, что катастрофы "Акрона" и "Мекона" произвели на весь мир тягостное впечатление.
  23. 0
    20 апреля 2020 05:30
    Это называется "в облаках летают".
  24. 0
    21 апреля 2020 21:15
    Интересно, "пустотный" (создать внутри вакуум и за счет этого, а также прочности и легкости конструкции добиться плотности ниже плотности воздуха) дирижабль так и остается фантастикой?