Подлодка Северного флота «Санкт-Петербург» прибыла на модернизацию

50

Дизель-электрическая подлодка «Санкт-Петербург» Северного флота прибыла в Кронштадт для планового техобслуживания и модернизации. Перед этим она совершила длительный переход из Баренцева моря на Балтику.

Об этом сообщили в пресс-службе Северного флота.



Работы с подводной лодкой будут проводиться на Ленинградской военно-морской базе. Чтобы добраться к месту ремонта, 7 апреля лодка вместе с буксирным судном «Памир» покинула военно-морскую базу на Кольском полуострове.

Субмарина «Санкт-Петербург» относится к проекту 677 (шифр «Лада»), который начали создавать в ЦКБ «Рубин». В задачи лодки входит уничтожение надводных и подводных кораблей и судов, охраны военно-морских баз и прибрежной зоны, обнаружение субмарин противника, разведывательных мероприятий. Она способна действовать в средней и ближней морской зоне. Для выполнения поставленных задач субмарина располагает новейшим ракетным, минным и торпедным вооружением.

«Санкт-Петербург» считается головным кораблем в своей серии. Закладка подводной лодки состоялась в 1997 году, а флоту ее передали в 2010-м.

Подлодка входит в соединение субмарин в составе Кольской флотилии.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    20 апреля 2020 17:26
    "Калибры " на "Цирконы " ей поменяют? ?? lol Минусаторы -я так шучу negative !!!
    1. +2
      20 апреля 2020 17:42
      Цитата: Бережливый
      "Калибры " на "Цирконы " ей поменяют? ?? lol Минусаторы -я так шучу negative !!!

      А им пофиг ,у них тут конвеер уже ..На удаленке делать нечего и на болотную не пускают протестунов ..Вот и гадят тут втихаря !
      Ну ничего ,это даже интересно. laughing
    2. 0
      20 апреля 2020 17:53
      Сегодня есть новости поинтереснее про подводный флот.Впечатляет скорость Хабаровска ,как у подлодок охотников.У Си Вулфа 35 узлов,у Вирджинии последних модификаций 34 узла.У Хабаровска 32 узла по слухам.К тому же по размерам проект 09851 ближе к Ясень-М, уж не для функций 971 проекта её создавали?
      Атомная субмарина проекта 09851 «Хабаровск», которая станет носителем подводных беспилотников «Посейдон», будет спущена на воду в апреле-мае, пишет 20 апреля РИА Новости со ссылкой на источники в оборонно-промышленном комплексе.

      Отмечается, что испытания подлодки продлятся два года.


      Строительство субмарин класса «Хабаровск» ведет «Севмаш». Точные характеристики подлодок проекта 09851 до сих пор не разглашаются. По данным источников, водоизмещение составляет около 10 тыс. т, скорость — 32 узла.

      http://in24.org/technology/39173
      1. +4
        20 апреля 2020 18:24
        Цитата: Sky Strike fighter
        У Хабаровска 32 узла по слухам.К тому же по размерам проект 09851 ближе к Ясень-М, уж не для функций 971 проекта её создавали?

        "Хабаровск" создан для Главного управления глубоководных исследований. Это элита подводников, акванавты. Соотносятся как космонавты к летчикам. С 971 проект ничего общего, по возможностям - огромная разница.
        1. 0
          20 апреля 2020 18:30
          У Щуки-Б скорость 33 узла и 10500 тонн подводное водоизмещение для примера вам сказал.Сравните с ттх Хабаровска .Это волей неволей наводит на мысли.Опять же заложили в июле 2014 вместе с Ясень-М и Борей-А.
      2. +1
        20 апреля 2020 19:07
        Хабаровск - субмариноносец. Это носитель различных подводных беспилотников . Как посейдонов, так и разведывательных , научных и ударных. Но честно говоря в такую высокую скорость при таких размерах верится слабо. Да и зачем? Выпустить беспилотники он может на большом расстоянии - близко подходить в опасную зону ему не надо. request
        1. -1
          20 апреля 2020 19:32
          Цитата: g1v2
          Хабаровск - субмариноносец. Это носитель различных подводных беспилотников . Как посейдонов, так и разведывательных , научных и ударных. Но честно говоря в такую высокую скорость при таких размерах верится слабо. Да и зачем? Выпустить беспилотники он может на большом расстоянии - близко подходить в опасную зону ему не надо. request

          Вот именно что зачем.Сравните ттх Хабаровска с ттх подлодок охотников.Для Вирджинии указано надводное водоизмещение.
          Водоизмещение подлодок "Вирджиния" достигает 7800 тонн, длина – 115 метров. Они способны развивать под водой скорость до 34 узлов. Предельная глубина погружения – около 500 метров. Экипаж субмарины – 134 человека, включая 14 офицеров. Подлодка типа "Вирджиния" оснащена четырьмя 533-мм торпедными аппаратами. Боезапас – 37 торпед и ракет "Томагавк".

          Многоцелевые АПЛ "Вирджиния" предназначены для борьбы с кораблями и подлодками противника на больших и малых глубинах.

          https://flot.com/2020/%D0%A1%D1%88%D0%B0105/

          Водоизмещение Щука-Б
          надводное 8150/подводное 10500
          Скорость надводная 10 узлов / подводная 33 узлов.
          https://soldat.pro/2018/07/02/proekt-971-shyka-b-atomnye-podvodnye-lodki/
      3. +1
        21 апреля 2020 08:42
        Цитата: Sky Strike fighter
        У Си Вулфа 35 узлов,у Вирджинии последних модификаций 34 узла.У Хабаровска 32 узла по слухам

        При такой скорости она будет греметь на полокеана. И работа реактора на полную мощность - со всеми прелестями этого.
        И самое главное - а зачем такой специфичной лодке такая скорость?
        1. +6
          21 апреля 2020 11:26
          Коллега, hi
          1. Такими ходами "бегают" только на мерной линии.
          2. На полную мощность реактор (ЯЭУ) разрешается использовать только по войне. В мирное время максимум 80% номинала (по крайней мере было у нас), но очень быстро выгорает топливо, поэтому без особой нужды никто не насилует "котелок".
          3. Такая скорость нужна ПЛА для развертывания в РБД через океан, к примеру, или для скорейшего занятия новой позиции. Но это вовсе не значит, что ты несешься "закусив удела", график рваный: какое-то время 20-25 уз, а потом виляешь и слушает кормовые КУ (обнюхиваешь хвост). Потом снова вперед. Но всегда, если позволяет время, все стараются идти максимально малошумной скоростью, (пока лампочка не загорится). С ростом глубины она растет.
          4. А что сейчас? Ныне Джини (Block IV) перешли на полное электродвидение, поэтому до 20,0 уз идут на "оперативной" скорости, когда собственные шумы ещё позволяют слышать противника. Наши 885 -- до 9,0 уз (нормальная поисковая) идут под электродвижением и тоже малошумны и все прекрасно слышат вокруг.
          Итог: скорость, являясь важнейшим оперативно-тактическим показателем ПЛА, варьирует в широких пределах и имеет разные уровни( малошумная, поисковая, максимально малошумная, оперативная , максимальная) и меняется в зависимости от глубины хода и гидрологии (ВРСЗ) моря в районе.
    3. +4
      20 апреля 2020 19:09
      Санкт-Петербург 10 лет в опытной эксплуатации. По итогам ее в строящиеся Лады вносили изменения. Теперь надо довести саму головную подлодку до уровня строящихся серийных. Думаю после модернизации опытная эксплуатация Санкт -Петербурга наконец закончится. request
      1. +2
        20 апреля 2020 23:03
        Цитата: g1v2
        Думаю после модернизации опытная эксплуатация Санкт -Петербурга наконец закончится.

        Может что-нить "воздухонезависимое" поставят... Потому как пару раз наши СМИ квакали, что мы готовы поставлять индусам ПЛ с ВНЭУ. К тому же П-705Б вроде как готова и с ВНЭУ. Поэтому было бы логично отработать то, что получилось на уже ходовой единичке, прежде чем ставить установку на серийные лодки.
        Впереди д.б. серия из 6-10 Калин. А они без ВНЭУ и новых накопителей энергии в море не нужны.
        Как-то так, однако, "мне ка-а-а-а-жетСЯ" (с).
        1. +3
          21 апреля 2020 00:08
          Не поставят. Это ж надо проект переделывать. Будет заказ от индусов - форсируют работы по ВНЭУ. Лады будут явно без нее. По Калинам работы еще явно долго будут идти - пока Ладу до уровня готовности к серийному пр-ву доводили. В 22 году обещают следующую пару заложить. Тч по Калине еще лет 5 работы будут идти. И только потом закладки. request
          Ну а насчет "не нужны" не согласен. Бастионы в Баренцевом и Охотском морях закрывать как раз ДЭПЛ сильно нужны. У нас не столько апл, чтобы их на это тратить, если более дешевые дэпл с этим прекрасно справятся. request Да и на Балтику надо дэпл строить и Лады там выгоднее варшавянок из-за куда меньших размеров при тех же возможностях. Да и шумность обещают меньшую. На ЧФ я бы тоже еще штук 6 заказал,чтобы перед турками преимущество иметь. Да в Тартусе тогда можно постоянно несколько штук держать и не гонять постоянно на "ремонт" . Конечно можно и Варшавянки, но Лады лучше. Да и Палтусы на всех флотах со временем менять надо будет. Их модернизация уже сейчас понятно, что оказалась бессмысленной - проще , быстрее и дешевле получается новых варшавянок настроить. А если Лады через пару лет начнут строить так , как сейчас варшавянки - так вообще отлично. hi
          1. +2
            21 апреля 2020 11:47
            Цитата: g1v2
            Не поставят. Это ж надо проект переделывать.

            Если есть что ставить -- поставят, и проект не нужно переделывать, т.к. она сразу проектировалась под ВНЭУ. Врежут секцию, как то сделали с МЕСМА французы, посчитают плавучесть и отправят на полигон. Так практически все производители лодок поступают. Любой каприз заказчика, только деньги плати.
        2. 0
          21 апреля 2020 12:39
          Может что-нить "воздухонезависимое" поставят...

          Без ВНЭУ Лада нашему флоту не нужна. ИМХО.
          Самая перспективная тема - литий-ионные аккумуляторы.
          С ними можно обеспечить подводную скорость до 20 узлов.
          И заряжаются они в разы быстрее обычных аккумуляторов.
          Все другие ВНЭУ дают от 3 до 6 узлов подводного хода.
          Японцы Сорю перевели на это решение. Но оно потребовало изменения всей электрической схемы лодки.
          И врезать ничего не не пришлось - даже освободилось место.
  2. +3
    20 апреля 2020 17:40
    Перед этим она совершила длительный переход из Баренцева моря на Балтику.

    Условия дежурства сложнейшие ! Ну надеюсь сделают из нее опять "конфетку" и в бой .. hi
    1. +4
      20 апреля 2020 18:19
      только перышки почистит... и снова в строю!!! yes
      1. -5
        20 апреля 2020 18:28
        Цитата: Mouse
        только перышки почистит... и снова в строю!!! yes

        Ну дай бог ,чтобы так и было ..А то диверсию какую нибудь устроят,как обычно сейчас..
        1. +4
          20 апреля 2020 18:32
          да ладно... работают братья! yes
          1. -2
            20 апреля 2020 20:00
            Цитата: Mouse
            да ладно... работают братья! yes

            Работают конечно ,но усилить нужно автоматчиками ..А то опять пожар какой нибудь и т.д.
      2. 0
        21 апреля 2020 10:40
        маленькую ложечку почистят --и заблестит на зависть партнерам
  3. -15
    20 апреля 2020 17:52
    В ходе модернизации будут заменены в отсеках лампы накаливания на светодиодные...
    1. +1
      20 апреля 2020 18:02
      Вы бы лучше подумали как страну из кризиса вывести,а не острить здесь,а товарищ Зеленский?
  4. +4
    20 апреля 2020 18:13
    когда усталая подлодка из глубины
    пришла домой....
    1. +4
      20 апреля 2020 18:39
      Цитата: Mouse
      из глубины
      пришла домой....

      1. -1
        21 апреля 2020 06:53
        Она в надводном шла
  5. Комментарий был удален.
    1. -2
      20 апреля 2020 18:44
      До ума доведенные подлодки проекта 677 вы увидите в следующем году,когда флоту сдадут первые две серийные.Они будут отличаться от Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург же головная подлодка,а головная у нас по традиции сильно отличается от доведенных до ума серийных.Та же история была и с Северодвинском, от которого сильно отличается Казань,большие отличия и у проекта Борей от Борей-А. И Санкт-Петербург вылечат от детских болезней.
      1. +8
        20 апреля 2020 18:55
        Цитата: Sky Strike fighter
        До ума доведенные подлодки проекта 677 вы увидите в следующем году,когда флоту сдадут первые две серийные

        Увы, но это далеко не факт
      2. Комментарий был удален.
        1. 0
          20 апреля 2020 19:40
          А вот действительно продвинутый вперед, это зарезанный Борей Б.

          Говорят,что Борей Б мало чем отличался от Борей-А, поэтому решили не заморачиваться лишний раз .С ваших слов выходит что отличия там радикальные, можете пояснить чем проекты отличаются?
          1. Комментарий был удален.
            1. mvg
              +2
              21 апреля 2020 01:05
              Борей Б не пустили в работу по причине его конского ценника

              было бы в Ясень М врезать отсек с БРПЛ

              Какой бред, а я вам плюсик воткнул... (( Ценники больше чем в 2 раза разнятся, да и «заставить» стратега заниматься задачами МАПЛ, это на грани... Хоть бы почитали, как строились первые Бореи, «из ковна -конфетку» . Связка Борей + Булава, скажем мягко, не самая удачная.
              1. Комментарий был удален.
                1. mvg
                  +1
                  21 апреля 2020 08:43
                  Ошибочный плюсик всегда можете компенсировать желаемым числом минусов

                  Все верно, еще плюс. Кроме стоимости. hi Как может ценник стратега приблизиться к ценнику МАПЛ, за счет чего?
                  1. +1
                    21 апреля 2020 12:14
                    Цитата: mvg
                    Как может ценник стратега приблизиться к ценнику МАПЛ, за счет чего?

                    Максим, все от лукавого.
                    Если считать "носители", то АПРК стоит на 1/4 дороже, чем рпкСН. Но если брать СИСТЕМУ ОРУЖИЯ, в которую входит стоимость колотушек, то никакая ударная ПЛА не сравнится с Гайкой и ее 24 Трайдентами. Даже Джимми Картер (4,4 лярда -- последний из Волков) не потянет. Сравнивать платформы -- это примерно также, как сравнивать ножны палаша и двуручного меча.
    2. +1
      20 апреля 2020 18:45
      Десять лет так быстро пролетели. Помню 2010 году подлодку ПЛ "Б-380" Черноморского флота поместили в плавдок на ремонт. В прошлом году собиратели мидий проскребли дыры в обшивке плавдока и невероятно эпичный ремонт наконец то прекратился. "Б-380" сейчас в Инкермане. В этом году надеюсь уйдет в историю.
      1. Комментарий был удален.
        1. 0
          21 апреля 2020 12:26
          Не знали как вывести Б-380 из плавдока, не утопив его. Были планы отбуксировать ПД-16 с Б-380 в более крупный плавдок и вместе их разделать. Пока думали произошло затопление понтона, соединяющего причальную стенку с плавдоком ПД-16. После того как затонувший понтон подняли и отбуксировали на противоположную сторону бухты, было решено произвести дополнительное обследование дна в этом районе. Для этого из Южной бухты убрали трофейный корабль управления подводными силами Германии «Hela» и разделали его в Инкермане (в СССР получило название «Ангара»). В ходе исследования обнаружены крупные фрагменты затопленных старых судов, которые были подняты. Потом утонул плавдок ПД-16. На сегодняшний день возобновлены работы на затонувшем в Южной бухте Севастополя плавдоке ПД-16. К доку приставлен понтон, на который выгружают элементы обшивки ПЛ Б-380 со стапель-палубы ПД.

  6. +1
    20 апреля 2020 20:16
    Цитата: Sky Strike fighter
    Вы бы лучше подумали как страну из кризиса вывести,а не острить здесь,а товарищ Зеленский?

    Да они обучены только на рояле играть, известно, чем. А рулить экономикой....- это нужно просто стоять на вытяжку и делать только то, что прикажет смотрящий. Прикажут продать землю- продадут.
  7. 0
    21 апреля 2020 02:17
    Новейшую лодку притащили на буксире. В целях экономии моторесурса?
    1. Комментарий был удален.
  8. +2
    21 апреля 2020 11:35
    Уже и подводные лодки на переходах сопровождают буксиры-спасатели???!!!....