NI о решении Индии по Су-57: Одно дело набросать самолёт на бумаге, другое - построить и заставить летать

120

В американском журнале The National Interest вышел материал, в котором автор пытается анализировать вопрос с отказом Индии от приобретения российских истребителей Су-57. Автор пишет: «Так почему Индия отказалась от российского Су-57? По словам представителей индийских ВВС, он очень дорогой, плохо сконструирован, а также обладает ненадёжными двигателями. Правда ли это?»

Автор в самом начале материала делает определённую ошибку. Ведь индийские ВВС отказались не от Су-57, а от совместной работы над программой FGFA. Именно о нежелании дальнейшей совместной с Россией работы над программой истребителя нового поколения и объявили власти Индии. Разговора о том, чтобы поставить Индии Су-57 пока (официально) не шло. Главная причина в том, что истребитель пятого поколения Су-57 пока не поставлен в ВКС России.



Но в статье автор NI всё же упоминает программу российско-индийского сотрудничества. В статье он пишет:

Ситуация с Су-57 могла бы сложиться иначе. Ещё в начале 2018 года Индия совместно с Россией разрабатывала истребитель-невидимку, предоставляя наличные деньги, что давало коммерческую жизнеспособность проблемному проекту. Но Нью-Дели отказался от соглашения по совместной разработке в апреле 2018 года.

По словам автора статьи, индийские жалобы вскрыли следующую проблему: "одно дело набросать усовершенствованный военный самолет на бумаге и совсем другое - построить и заставить его летать".

Автор утверждает, что Индия планировала купить 144 истребителя-невидимки. Но то, как проводились работы в рамках программы, её не удовлетворили. Теперь Индия, как известно, пытается создавать самолёт 5 поколения самостоятельно.

А по мнению автора другого издания, Business Standard, отказ Индии от совместной с РФ программы был политически мотивирован. И в самой Индии по этому поводу звучали заявления о том, что решающую роль сыграли договорённости с Францией о покупке Rafale. В оппозиционных кругах называют сделку с Францией «носящей следы коррупции». Причиной такой версии стала чрезмерно высокая стоимость контракта на истребители французского производства.
120 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +1
    22 апреля 2020 17:58
    Одно дело скопировать советский ЯК с верт. взлётом, другое дело заставить это дерьмо летать....бабло бюджетное освоили, теперь осталось сделать Ф35 боевой единицей. Не думайте, Россия не делает иллюзий по поводу не спосбности ф 35 на что-то, но и знает про все фишки веьма посредственноц конструкции..
    1. +2
      22 апреля 2020 18:13
      Цитата: Azazelo
      Одно дело скопировать советский ЯК с верт. взлётом, другое дело заставить это дерьмо летать....бабло бюджетное освоили, теперь осталось сделать Ф35 боевой единицей. Не думайте, Россия не делает иллюзий по поводу не спосбности ф 35 на что-то, но и знает про все фишки веьма посредственноц конструкции..

      Возможно, что он посредственный и даже дерьмо. Однако, вот он, и в металле, и в полёте, и в армиях мира. 500 штук, 1000 пилотов. 250 000 часов в воздухе.
      1. +6
        22 апреля 2020 18:21
        Ну и на кой он? Что бы сказать- вот он в металле? Не слишком ли дорогое удовольствие для возможности таких заявлений? Посредственный аппарат это вообще-то совсем не посредственное удешевление жизни пилотов. Хотя корпорация рубит бабло, кормит лоббистов и высших армейских чинов и им плевать.
        1. 0
          22 апреля 2020 18:42
          Цитата: Пленник
          Ну и на кой он? Что бы сказать- вот он в металле? Не слишком ли дорогое удовольствие для возможности таких заявлений? Посредственный аппарат это вообще-то совсем не посредственное удешевление жизни пилотов. Хотя корпорация рубит бабло, кормит лоббистов и высших армейских чинов и им плевать.

          И дорогой, и посредственный, и корпорации бабло рубят, и кормят не тех, и им плевать -- всё плохо. Вы правы. Но истребитель уже пять лет в полноценном серийном производстве.
          1. +1
            22 апреля 2020 19:18
            Цитата: А. Привалов
            Но истребитель уже пять лет в полноценном серийном производстве.

            Да хоть 25, если они запрещают натовцам другие закупать.
            Дай им свободный выбор и выпуск фу в разы сократится
            1. 0
              22 апреля 2020 19:54
              Цитата: Липчанин
              Цитата: А. Привалов
              Но истребитель уже пять лет в полноценном серийном производстве.

              Да хоть 25, если они запрещают натовцам другие закупать.
              Дай им свободный выбор и выпуск фу в разы сократится


              Вот скажите снова нам всем.
              зачем НАТО покупать какие то абстрактные другие самолеты?
              НАТо прекрасно покупает Свои Тайфуны, Свои Рафали,
              Вы количественный состав ВВС Стран НАТО в Европе то смотрели когда нибудь, прежде чем свою слова в массы нести?
              Там европейких самолетов, гораздо больше, чем американских...

              И о каком несвободном выборе идет речь?

              Вы думаете про российские самолеты?

              Какой будет покупать российскую технику зная, что понятие технического обеспечения запчастями в российской авиапромышленности отсутствует в принципе...
              Это показывает опыт многих эксплуатантов с советских времен.
              Самолет продали, а расходников и запчастей к нему - никогда вовремя нет.

              Ладно идем дальше.
              В НАТО нужны только фюзеляжи.
              Двигатели у них свои должны быть, авионика своя должна быть, ракеты свои должны быть...

              Иначе зачем им , т.е. НАТО, иметь оружие, вероятного противника, который в случае БП, возьмет да и не взлетит.

              Вы вот, согласитесь покупать Тайфуны или Рафали? или китайские ФЦ ?
              Уверен, что нет, так почему они должны наши покупать, если стоимость реальная Су-35С - уже под 100 млн долларов...
              1. -7
                22 апреля 2020 20:19
                Цитата: SovAr238A
                Вот скажите снова нам всем.

                И много вас от чьего имени вопрос задан?
                Все полномочия имеются?
                НАТо прекрасно покупает Свои Тайфуны, Свои Рафали,

                Совершенно в дырочку и я про эти другие.
                Но гегемон их заставляет покупать свои фу, которые гораздо дороже по всем параметрам
                Вы думаете про российские самолеты?

                Хороший дар читать чужие мысли, но вам он не доступен
                Самолёты самолётами, но средства ПВО уже купила одна страна.
                И это только начало. Напомнить какая истерика за лужей до сих пор идёт?
                Какой будет покупать российскую технику зная, что понятие технического обеспечения запчастями в российской авиапромышленности отсутствует в принципе...

                Ну и где я написал про нашу технику?
                В НАТО нужны только фюзеляжи.
                Двигатели у них свои должны быть, авионика своя должна быть, ракеты свои должны быть...

                Это вы о всех членах нато?
                Вы вот, согласитесь покупать Тайфуны или Рафали? или китайские ФЦ ?
                \
                Нет, у нас свои есть
                Встречный вопрос. Если у них свои есть, то зачем тогда они фу закупают?
                , если стоимость реальная Су-35С - уже под 100 млн долларов...

                А реальная стоимость фу сколько?
                1. +5
                  22 апреля 2020 20:43
                  Цитата: Липчанин

                  Встречный вопрос. Если у них свои есть, то зачем тогда они фу закупают?
                  , если стоимость реальная Су-35С - уже под 100 млн долларов...

                  А реальная стоимость фу сколько?


                  У них есть свобода выбора.
                  Германия, Италия, Франция, Великобритания, Испания, Автрия - купили Тайфуны.
                  Франция - Рафаль.
                  Венгрия, Чехия - Гриппены.
                  Бельгия, Норвегия, Голландия, Польша, Турция (возможно) - Ф-35..

                  Еще раз спрашиваю, вы справочники когда-нибудь смотрели?
                  Посмотрите, какие самолеты стоят на вооружении ВВС Италии к примеру. Все самолеты.
                  Просто несете оголтелую ложь - которая реально оголтелая. и не имееет ничего общего с реальностью.
            2. +2
              22 апреля 2020 21:11
              Цитата: Липчанин
              Да хоть 25, если они запрещают натовцам другие закупать

              никто не запрещает покупать иные самолеты, и силой Ф-35 не навязывает.
              Германия отказалась (пока не ясно, на каком самолете остановится Берлин). Канада отказалась (купила Хорнеты). На поставки Турции наложили вето (хотя он являлась участником программы JSF с самого начала)
            3. -2
              24 апреля 2020 01:48
              Цитата: Липчанин
              если они запрещают натовцам другие закупать.

              Это Вы с чего взяли? Вы видимо не в курсе, что даже ближайшие союзники США устраивают тендеры, где участвуют и американцы и французы и шведы и немцы, например в Швейцарии недавно было аж 8 разных ЛА на выбор, от Гриппена, до Ф-35 и их все проверяли как следует, конкуренция жёсткая. Тем болеее тендеры всяких Индусов, Арабов и Азиатов, если бы у РФ было чего предложить, то могли бы рулить ситуацией и никакой госдеп не помешал бы. Но без АФАР и современных ракет ловить нечего. На данный момент Ф-35 это самый совершенный боевой ЛА на данный момент, созданый для экплутации следущих лет 40 минимум, с возможностью модернизации и на него стоит длинная очередь в реальном мире.
          2. -6
            22 апреля 2020 19:30
            А кроме этого данный аппарат может ещё чем похвастать? Хотя да, может. Это стоимость и стоимость обслуживания. laughing Дорогое серийное ...оно. Есть повод для гордости. laughing
            1. -9
              22 апреля 2020 19:58
              Цитата: Пленник
              А кроме этого данный аппарат может ещё чем похвастать? Хотя да, может. Это стоимость и стоимость обслуживания. laughing Дорогое серийное ...оно. Есть повод для гордости. laughing


              А у нас какая стоимость содержания?
              Топливо как основные расходы - по мировым биржевым ценам.
              Су-35С не намного дешевле Ф-22. Только смотрите последние заказы.
              А не цены 2012 года.
              Зарплаты пилотов и обслуги, да меньше, напрямую.
              Но вот косвенное содержание, всякие там доплаты, пенсии по выслуге, жилищные сертификаты и многое другое - практически выравнивает.
              Стоимость содержания аэродромов и прочего ничуть не меньше, а то и больше.

              Учитесь на все смотреть в комплексе.
              1. +1
                22 апреля 2020 21:14
                Может сравнительные цифры можете представить? Учитесь не быть голословным. hi
                1. -2
                  22 апреля 2020 21:32
                  Цитата: Пленник
                  Может сравнительные цифры можете представить? Учитесь не быть голословным. hi


                  А сам не пробовал поискать информацию?
                  Найди количество часов налета летчиков разных стран...
                  Найди среднюю цифру расхода топлива.
                  Найди госконтракты на поставку топлива у нас и у них.
                  выясни стоимость топлива.
                  Просчитай цифры.

                  Займи голову реальным делом..

                  Или тебе все на блюдечке подать?

                  Ты же голословно обвиняешь их, что у них дороже.

                  Вот и займись делом. докажи свои слова реальными цифрами.
                  1. +2
                    22 апреля 2020 22:37
                    Ну вот, а строите из себя знатока. Так хотелось пробелы в знаниях ликвидировать, но увы. Нас таких знатоков на ВО вагон и маленькая тележка. Рафаль понимАШЬ и другие. Просто против этих компаний переть себе дороже. Мало одной пин-до-совской прикормки что бы во власти усидеть, нужна поддержка и нацкорпораций. Поэтому приходиться и своим, и матрасным угождать. Немцы, англичане, французы пока держаться. Пока. Но со временем или матрасов погонят с их навязчивым "сервисом" или свои самолеты и их строителей похерят. p.s. И не "тыкайте", пожалуйста. Будьте так любезны.
                  2. +5
                    22 апреля 2020 23:17
                    "То, что в США почти половина F-35 не летает (30 % вообще, а оставшиеся где-то 20% ограниченно боеспособны), уже хорошо известно, а почему у их «союзников» должно быть всё по-другому?
                    Всё точно так и есть — половина «зарубежных» F-35 во всяких великих голландиях и британиях также стоит «у забора». Одна из причин – отсутствие запчастей. Ну неужели нельзя было это спрогнозировать? Пентагон признал, что значительная часть из уже поставленных запчастей… уже не подходит!" (с) laughing Смотрите какая шикарная оказывается штука интернет. Там ещё пилоты жалуются, что их молодым жизням этот аппарат "хваленный" угрожает. laughing
          3. +8
            22 апреля 2020 20:12
            Локхид F-104G - и реалюционный, и мировых рекордов десяток, и производился тысячами, и состоял на вооружении чуть ли не у всей НАТО. И потери до трети парка у немцев, и расследование, как и у японцев. Коррупция.
        2. +6
          22 апреля 2020 21:00
          Трудно сравнивать Ф-35 с великолепными российскими С-30, Су-35 и Су-57.
          Вполне возможно, что Су- могут победить любой из самолетов стран НАТО.
          Но можно сравнить Ф-35 с американскими боевыми самолетами.
          1) По опыту применения Ф-35 в ВВС Израиля пришли к выводу, что он
          эквивалентен двум Ф-16 по боевой эффективности в ударных миссиях.
          2) Норвежские летчики, эксплуатирующие Ф-16 и Ф-35 сообщали, что
          Ф-35 превосходит Ф-16 в ближнем бою.
          3) Американские летчики, переучившиеся с Ф-15 Игл на Ф-35, дружно написали в
          отчетах, что не хотели бы вернуться к своим прежним самолетам.
          1. +8
            22 апреля 2020 22:16
            voyaka uh (Alexey)
            Если не затруднит, то можно ссылки выложить, на эти утверждения? по каждому пункту отдельно?
            Спасибо.
            1. -6
              22 апреля 2020 23:38
              Еще добавлю. В ВВС США есть "эскадрилия агрессора". Ее летчики - лучшие асы, обычно класса "инструктор". Самолеты: Ф-15, Ф-16, Ф-14, Кфир. Для обучения строевых летчиков ближнему бою, как отвечать на "засады", всяким тактическим трюкам.
              Так вот, недавно, ее командир с досадой сказал: "нам надо менять самолеты".
              Боев с Ф-35 не получается. Не получается войти в ближний бой и продемонстрировать мастерство асов.
              1. 0
                22 апреля 2020 23:46
                Брехня. Агрессоры все время на старье драли все самые новинки, зачастую не используя РЭС от слова вообще. Что изменилось то принципиально?
                1. +3
                  23 апреля 2020 00:36
                  "Агрессоры все время на старье драли все самые новинки"////
                  ----
                  Драли, и еще как! На Кфирах третьего поколения сбивали Ф-15. Зубры fellow
                  Но Су-35 им не сбить - он сверхманевренный. А Су-57 и подавно не сбить -
                  он и сверхманевренный, еще и стелс впридачу.
            2. +1
              23 апреля 2020 17:34
              Цитата: NN52
              то можно ссылки выложить, на эти утверждения?

              За оценки израильтян не скажу, но статью норвежского пилота читал. На The Aviationist. Этот норвежец- не простой пилот. Налетав на Ф-16 кучу часов над северными морями, в США окончил школу морских летчиков-испытателей. Получил квалификацию- инструктор. Высшая для пилотов США. Переобучился на Ф-35. В момент написания работал в США инструктором на Ф-35. Статья сложная, с многочисленными тактическими схемами. По самолету. По го мнению, Ф-35 наголову лучше Ф-16 в ближнем бою- по динамике разгона, по маневренности. По обзорности- есть проблемы- спинка мешает. Там масса показателей. В двух словах, его оценка- очень хороший самолет. Потенциал- огромный. Даже за счет только ПО. Загрузка новых обновлений приводит к тому, что самолет версии 16 года на порядок слабее версии 19 года. Потенциал будет только расти. Это не я- это норвежец пишет.
              1. +1
                23 апреля 2020 18:44
                А таких статей много, и этому есть вполне конкретное же объяснение. Заказуха называется.
                1. +1
                  23 апреля 2020 22:55
                  Цитата: Кирилл Г...
                  Заказуха называется.

                  Нет. Ресурс посерьезнее ВО будет и статья- серьезная. Там автор пишет больше об учебных боях, разбирает их тактику, прилагает много схем. О технических достоинствах ф-35 он пишет постольку-поскольку. Не надо думать, что если чужое мнение Вам не правиться- это обязательно заказуха.
              2. +2
                23 апреля 2020 19:15
                shahor (николай)

                Да ёлки палки... дайте ссылку... я почитаю cам..
                А то вы с воякой ух только пересказываете, своими словами... достали уже.
                Ссылки и просил, не более того.
                1. +1
                  23 апреля 2020 22:59
                  Цитата: NN52
                  Ссылки и просил, не более того.
                  Ответить

                  Наберите The Aviocionist. Cтатья там висела очень долго на первой странице. Я же не знал, что она Вас заинтересует. Последний раз видел ее в начале марта.
                  1. 0
                    29 апреля 2020 09:30
                    Видиди ли, соответствующие ресурсы и ТВ «вбили» в головы многих мысль, что Ф-35 абсолютно неманевренный (9g для 35А - неманевренный?) некрасивый и вообще однажды сербы сбили Ф-117 (на 800 удачных вылетов), значит весь «ваш стэлс» не работает (однако российские конструкторы почему-то стремятся применять данные технологии).
                    Большинству людей проще принимать «на веру» готовые образы, чем интересоваться темой и искать информацию. И переубедить доводами логики и данных получается не всех.
                2. 0
                  25 апреля 2020 03:22
                  Цитата: NN52
                  Да ёлки палки... дайте ссылку... я почитаю cам.

                  Коллега, ссылку он вам не даст, ибо сам английский знает так, как свинья в апельсинах разбирается. Статья 2016 в архиве новостей , всего три схемы и никаких особых дифирамбов нет.
                  https://theaviationist.com/2016/03/01/heres-what-ive-learned-so-far-dogfighting-in-the-f-35-a-jsf-pilot-first-hand-account/
                  Почти тоже самое на ВО https://topwar.ru/117745-posmotri-norvezhskiy-as-oprovergnul-mif-o-nepovorotlivosti-f-35a.html
          2. -1
            22 апреля 2020 22:58
            Ещё бы не написали. Бонусы они такие бонусы.
          3. 0
            23 апреля 2020 07:45
            Цитата: voyaka uh
            1) По опыту применения Ф-35 в ВВС Израиля пришли к выводу, что он
            эквивалентен двум Ф-16 по боевой эффективности в ударных миссиях.
            2) Норвежские летчики, эксплуатирующие Ф-16 и Ф-35 сообщали, что
            Ф-35 превосходит Ф-16 в ближнем бою.
            3) Американские летчики, переучившиеся с Ф-15 Игл на Ф-35, дружно написали в
            отчетах, что не хотели бы вернуться к своим прежним самолетам.


            1) Вот именно, что в ударных. Да и то размеры бомбового отсека меньше чем надо.
            Т.е. Фу35 не многофункциональный самолёт. На нём невозможно завоевать превосходство в воздушных боях с истребителями уровня Су35/Рафаль/Тайфун; его будет валить пачками самый перспективный истребитель в мире Су57. Но в том то и дело, что Фу35 позиционировался как замена всему и вся. А это, оказалось не так. В этом суть.
            2) Ну Ф16 был весьма посредственным воздушным бойцом - основную ставку в возд. боях американцы делали на Ф15. А уж при перетяжелении Ф16 в последующих "блоках" его реальные (а не рекламные лживые) ЛТХ его ещё более просели. И, да - норвеги в военном деле, конечно, авторитетнее чем датчане, но до первой лиги не дотягивают.
            3) Американские лётчики дисциплинированные ребята и подчиняются (подпишут что начальство скажет) и подчиняются законам о цензуре (не выскажут в открытую свои претензии, чай не 1970-й).

            Имеем как факт: у США нет перспективного истребителя воздушного боя.
            Но они его могут сделать при вовремя принятом решении и правильном менеджменте - а в этом уже есть сомнения.
            1. +2
              23 апреля 2020 09:07
              Видите, как хорошо: я спокоен за Ф-35, Вы спокойны за Су-57.
              Все друг друга будут "валить пачками". А пока: "За мир!" drinks
              1. +1
                23 апреля 2020 10:37
                Дык дела так обстоят, что нема в мире спокойствия за Фу35.
                Ни у Канады.
                Ни у Австралии.
                Ни у Германии.
                В Британии недовольны; но вынуждены.
                Турция рожу кривит... Просто выбор, нынче, не велик.
                И в Израиле уже года полтора-два как поняли и сделали окончательный вывод о неспособности Фу35го к полноценному воздушному бою. Интересовались новым Ф15 с особыми спецификациями (не тот ракетовоз АМРААМов, что рекламируется)... Ну вот чем в Израильских ВВС заменять Ф-15 воздушного боя? А нечем получается. Не Рафали же закупать...Одна надежда, что не будет таких противников у Фу35. Под такую ситуацию он и проектировался... А оно во как сложилось. "Фактор Бога" (тм)
                1. +1
                  23 апреля 2020 11:43
                  Наши Ф-15 - очень-очень старенькие. Их пока списывать и заменять на новые.
                  А 100 Ф-16 заменяют на 50 штук Ф-35.
                  Что касается воздушных боев... Были учебные бои американских Ф-22 и
                  норвежских Ф-35. Пятое против пятого. am laughing Результаты засекретили.
                  Но есть некоторые косвенные основания предполагать, что
                  скоростным и сверхманевренным Рэпторам не удалось разгромить
                  Пингвинов wink
        3. +2
          23 апреля 2020 02:33
          Не слишком ли дорогое удовольствие для возможности таких заявлений? Посредственный аппарат это вообще-то совсем не посредственное удешевление жизни пилотов.

          Странно. А вот про Т-34 и Пантеру почему-то, говорят ровно наоборот (и про Т-90 и Абрамс). Мол, ну да, это не вершина технологий, но зато их у нас много (было). А это лучше, чем хорошо, но мало.
          Пингвин летает, они есть на всех стратегических направлениях, чем их ловить, когда время придет?
        4. +1
          23 апреля 2020 09:26
          Цитата: Пленник
          Ну и на кой он? Что бы сказать- вот он в металле? Не слишком ли дорогое удовольствие для возможности таких заявлений? Посредственный аппарат это вообще-то совсем не посредственное удешевление жизни пилотов. Хотя корпорация рубит бабло, кормит лоббистов и высших армейских чинов и им плевать.

          Бытует мнение, что рассказы про американскую коррупцию, лоббистов и бабло, это отмазки, чтобы стыдно не было, такой себе самообман
          1. 0
            23 апреля 2020 18:47
            Это как раз реальность и наши воры, а такие конечно есть, и чудеса у нас имеют быть особенно в таком мало полезном виде вооруженных сил как ВэМээФ, это просто дети на фоне американцев.
      2. +1
        22 апреля 2020 18:52
        Возможно, что он посредственный и даже дерьмо. Однако, вот он, и в металле, и в полёте, и в армиях мира. 500 штук, 1000 пилотов. 250 000 часов в воздухе.

        Сравнимые с F-35 Су-30 и Су-35 также давно и в металле, и в полете, и в армиях мира (при этом они не посредственные и не дерьмо). Может немного не точно, но думаю более 500 самолетов, более 700 пилотов и более чем 250 000 часов в воздухе. А Су-57 это следующий шаг, и никто пока сравнимо не шагнул. Мы не в том возрасте, что бы друг друга переубеждать, думаю каждый останется при своем. У каждой армии мира есть свои проблемы и недостатки, но невзирая ни на что, я спокоен и горд и за нашу армию и за пилотов и ВКС в том числе, чего и Вам желаю.
      3. -7
        22 апреля 2020 19:16
        Цитата: А. Привалов
        о. Однако, вот он, и в металле, и в полёте, и в армиях мира. 500 штук, 1000 пилотов. 250 000 часов в воздухе.

        "Даже зайца можно научить зажигать спички, если бить его каждый день" А. П. Чехов
        Даже эту посредственность можно втюхать, если партнёрам по нате выкручивать руки.
        Санкциями размахивают направо и налево. И по "друзьям" по блоку и по врагам.
        1. +2
          22 апреля 2020 20:00
          Цитата: Липчанин
          Цитата: А. Привалов
          о. Однако, вот он, и в металле, и в полёте, и в армиях мира. 500 штук, 1000 пилотов. 250 000 часов в воздухе.

          "Даже зайца можно научить зажигать спички, если бить его каждый день" А. П. Чехов
          Даже эту посредственность можно втюхать, если партнёрам по нате выкручивать руки.
          Санкциями размахивают направо и налево. И по "друзьям" по блоку и по врагам.


          Еще раз посмотрите хоть раз на коичественный состав ВВС стран НАТО.

          Для вас это будет разрыв шаблона.
          Ваша методичка, просто окажется враньем, если вы действительно посмотрите все до конца...
          1. -6
            22 апреля 2020 20:28
            Цитата: SovAr238A
            Ваша методичка,

            Вы её видели. Вы точно знаете, что она у меня есть? Отвечаете за свои слова?
            Докажите!!!
            Если не сможете доказать, что у меня есть какая то там методичка, то ты не мужик.
            А за такие дела бьют сильно и много.
            Слов много ещё. Время тратить на блаблабола жалко
            Докажи что у меня есть методичка и я ИЗВИНЮСЬ и УЙДУ из ВО.
            ЖДУ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ.
            Или только за чужие спины прятаться умеешь? "
            Вот скажите снова нам всем.

            Не докажешь, тогда извинишься перед "нам всем"?
            1. 0
              22 апреля 2020 20:34
              Цитата: Липчанин
              Цитата: SovAr238A
              Ваша методичка,

              Вы её видели. Вы точно знаете, что она у меня есть? Отвечаете за свои слова?
              Докажите!!!
              Если не сможете доказать, что у меня есть какая то там методичка, то ты не мужик.
              А за такие дела бьют сильно и много.
              Слов много ещё. Время тратить на блаблабола жалко
              Докажи что у меня есть методичка и я ИЗВИНЮСЬ и УЙДУ из ВО.
              ЖДУ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ.
              Или только за чужие спины прятаться умеешь? "
              Вот скажите снова нам всем.

              Не докажешь, тогда извинишься перед "нам всем"?


              Уймись, писака на военом сайте, который ничего не знает о военной тематике...

              А те, кто так много пишет, которые полные профаны.

              Вот все твое второе имя..

              Иначе,
              Требую от тебя извинений за то, что ты не зная количес твкенного состава ВВС нашего врага утверждаешь о каких то там санкциях, о засилье американской авиации.

              Кто тебе такое сказал, если факты реальные факты говорят об обратном?

              Кто ты после этого, кроме как продажный писака?

              Потому, что тебе дали задание, и ты его отрабатываешь...

              Невщирая на реалии.
              Которые любой разумный и интересующийся военной тематикой человек. просто обязан сначала посмотреть, осмыслить, и только потом написать...

              Ты же ничего не знаешь, но уверенно пишет=шь...

              не хочешь извинитьбся перед теми. кто много лет отработал в военке и для кого военная статистика - интерес 40 лет жизни?

              Нет?
              1. -5
                22 апреля 2020 21:02
                Доказательства.
                не хочешь извинитьбся перед теми. кто много лет отработал в военке и для кого военная статистика - интерес 40 лет жизни?

                Это не даёт тебе права на КЛЕВЕТУ
                Требую от тебя извинений за то, что ты не зная количес твкенного состава ВВС нашего врага утверждаешь о каких то там санкциях, о засилье американской авиации.

                Я ТЕБЯ лично оскорбил?
                ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
                1. +3
                  22 апреля 2020 21:09
                  Цитата: Липчанин
                  Доказательства.
                  не хочешь извинитьбся перед теми. кто много лет отработал в военке и для кого военная статистика - интерес 40 лет жизни?

                  Это не даёт тебе права на КЛЕВЕТУ
                  Требую от тебя извинений за то, что ты не зная количес твкенного состава ВВС нашего врага утверждаешь о каких то там санкциях, о засилье американской авиации.

                  Я ТЕБЯ лично оскорбил?
                  ДОКАЗАТЕЛЬСТВА


                  Не ори, не дома.
                  Записи заглавными буквами в интернете признаются криком и истерикой...


                  Ты первый написал про:
                  Даже эту посредственность можно втюхать, если партнёрам по нате выкручивать руки.
                  Санкциями размахивают направо и налево. И по "друзьям" по блоку и по врагам.


                  Да хоть 25, если они запрещают натовцам другие закупать.
                  Дай им свободный выбор и выпуск фу в разы сократится


                  Я тебе доказал, что ты неправ.
                  Показал страны, дальше ты можешь сам посмотреть количественный состав ВВС.

                  Я тебе доказал.

                  А ты истеришь...
                  Потому, что у тебя разрыв шаблона.
                  А шаблоны у тех обычно, кто пользуется методичками.
                  И не умеет самостоятельно думать головой.

                  И да.
                  Оскорбил.

                  Еще 5-8 лет назад, на этом сайте не было ни одного такого как ты.
                  Здесь были люди. которым военное дело было действительно интересно.
                  Где действительно обсуждали технику врага.

                  А потом пришли такие как ты.
                  Чепчиконосцы и шапкозакидатели.
                  Как по команде пришли.
                  Много вас и имя вам - легион.
                  1. -1
                    22 апреля 2020 21:33
                    Цитата: SovAr238A
                    Я тебе доказал, что ты неправ.

                    Ты не доказал, что я пишу по методичке.
                    Этим ты ОСКОРБИЛ меня
                    Еще 5-8 лет назад, на этом сайте не было ни одного такого как ты.

                    Ещё одна ЛОЖЬ!!
                    Я на сайте с 2012 года.
                    Сменил несколько ников.
                    Всегда зарабатывал много предупреждений потому как всегда боролся с БЛАбЛАБОЛАМИ вроде тебя
                    Кишка тонка за свои вот эти слова ответить?
                    Ваша методичка, просто окажется враньем

                    Столько воды налил, но доказательств так и не привёл
                    Но всё свалил на меня
                    Так поступает америка которая выпускает фу-35
                    Мужчина обязан отвечать за свои слова, если конечно он не носит юбку
                    Доказательства, что я пользуюсь чей то методичкой
                    Кстати,а чья методичка? Кто написал?
                    Где ДОКАЗАТЕЛЬСТВА?
                    1. -1
                      22 апреля 2020 21:56
                      С тобой всё ясно
                      Чепчиконосцы и шапкозакидатели.
                      Как по команде пришли

                      И пришли ещё блаблаболы вроде тебя
                      1. -1
                        23 апреля 2020 06:56
                        К чему эти визги Липчанин? Достаточно зайти в твои комментарии и прочесть их, и сразу становится ясно, что ты ни в чём не разбираешься, но везде вставляешь свои "глубокие мысли" - на зарплате, либо болен, других вариантов я просто не вижу.
            2. Комментарий был удален.
          2. +1
            22 апреля 2020 21:36
            Я вот посмотрел, и Вижу что большей части НАТы выкрутили лапки и втюхали Пингвин. Ну кроме Немцев, с ними особый вопрос.
          3. -2
            22 апреля 2020 23:00
            Что решили методичками помериться? Ваше круче, но правдивее ли? laughing
      4. 0
        22 апреля 2020 20:31
        Цитата: А. Привалов
        Возможно, что он посредственный и даже дерьмо.(F-35)

        Но производство реально впечатляет! Просто космос по сравнению с нашим, хотя я очень рад, что оно у нас вообще есть!
        1. 0
          23 апреля 2020 18:51
          Посчитайте выпуск последние лет 6 у нас вместе с экспортом (Вы ж сравнили с общим выпуском США) и вы приятно удивитесь, так что не надо про космос. А потом вспомните что наш военный бюджет на порядок меньше. Так что право не стоит.
          1. -1
            23 апреля 2020 22:35
            Цитата: Кирилл Г...
            А потом вспомните что наш военный бюджет на порядок меньше. Так что право не стоит.

            Я говорю о производственных роботизированных мощностях, коллега! Т.е. про Фому, а Вы мне про Ерёму!
            1. 0
              23 апреля 2020 23:15
              Не вижу я там "космоса" в упор...
              1. 0
                23 апреля 2020 23:22
                Цитата: Кирилл Г...
                Не вижу я там "космоса" в упор...

                Плохо смотрите! Гляньте на наши производственные мощности и сравните с этим роликом! Не понимаю, для чего Вы спорите там, где и спорить-то не о чем?! Ответьте себе на один вопрос: сколько СУ-35 мы сможем произвести за одну неделю? Почитайте для начала https://topwar.ru/167884-sohu-v-ssha-za-nedelju-vypuskajut-stolko-f-35-skolko-russkie-sobirajutsja-vypustit-su-57-za-god.html
                1. 0
                  23 апреля 2020 23:32
                  - я не знаю зачем вы спорить стали.
                  - Заводы в РФ работают и вовсе не на максимальной мощности, вы не в курсе? Посмотрите пик.
                  - Выпуск будет ограничиваться бюджетом. Кроме того разгонять выпуск первых серий и вовсе смысла нет, чтобы не вышло как у американцев. Не стоит дублировать неудачные решения.
                  - Выпуск Пингвинов максимальный следствие исполнений указаний Вашингтона всеми его шестерками по совместной программе разработки и строительства. Успех политики и менеджмента скажем так.
                  - Косяков у нас тоже выше крыши, но подвижки скорее в +, за исключением ВМФ.
      5. -2
        22 апреля 2020 22:52
        и самое важное - на нем заработали очень много денег, обеспечили рабочими местами много людей и, вероятно, учатся над ошибками.
      6. 0
        22 апреля 2020 22:53
        Цитата: А. Привалов
        Возможно, что он посредственный и даже дерьмо. Однако, вот он, и в металле, и в полёте, и в армиях мира. 500 штук, 1000 пилотов. 250 000 часов в воздухе.

        "30 января в ежегодном отчете Министерства обороны США Конгрессу, представленном Директором по оперативным испытаниям и оценке (OT&E) в отношении технического состояния тактических истребителей V поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II и функционирования программы по обеспечению его боеготовности сказано, что «… несмотря на то, что программа работает над устранением недостатков, новые все еще продолжают выявляться, что приводит к незначительному уменьшению их общего числа» А всего на эту дату у самолета насчитывается 873 неустраненных дефекта, как сообщает FlightGlobal. Среди них остается тринадцать 1-й категории, которые согласно принятому в ВВС США ограничению «могут привести к смерти или серьезным травмам пилота, к потере или серьезному повреждению системы вооружения и критически ограничивают возможности боевой готовности использующих его подразделений или приводит к остановке производства».

        Источник контента: https://naukatehnika.com/73-%C2%ABkosyaka%C2%BB-istrebitelya-lockheed-martin-f-35-lightning-ii.html
        naukatehnika.com"
      7. +2
        22 апреля 2020 23:38
        Цитата: А. Привалов
        Однако, вот он, и в металле, и в полёте, и в армиях мира. 500 штук, 1000 пилотов. 250 000 часов в воздухе.

        И что? Против какого серьезного противника он был применен? В войне даже со средней интенсивностью,где будет у противника средства ПВО ,истребители(хотя бы 4 поколения) ,эту всю гордость матрассовского авиастроения ,когда начнут выбивать,чем все это будет пополняться?Более того,учитывая стоимость данного девайса,потянет ли экономика США такие затраты?Я уж не говорю о потерях в летном составе.Как летный то состав пополнять то будете,уважаемый? Наштамповали они 500 Ф-35 и что?Ну а мы ставим на дежурство различные комплексы ПВО ,до уровня которых матрассам ох как далеко. И только на территории РФ таких комплексов ,как С-400 уже более 400 штук. Про ТОРы,БУКи,Панцири и далее по списку я вообще молчу.
    2. +9
      22 апреля 2020 18:20
      Статья исключительно про СУ57. Какое отношение имеет Ф35 к СУ57? Зачем этот оффтоп?
    3. +5
      22 апреля 2020 18:20
      Одно дело скопировать советский ЯК ...

      Все же это не копия, а творческое переосмысление.
      1. +3
        22 апреля 2020 19:01
        Як141 изначально был мёртворождённым, Яковлев отказался от него из-за неудачной схемы с многодвигательной силовой установки.
        1. -2
          23 апреля 2020 14:42
          nikolaj1703 (Николай), многодвигательная силовая установка была использована еще на Як-38, которых наклепали более 230 штук. Да, он был не эффективен, но это вытекало из половинчатых решений по авианесущим кораблям в СССР. Если бы все сложилось, то появился бы Як-41, потом Як-43 и т.д.
          1. +1
            23 апреля 2020 18:54
            А еще к примеру если бы у нас сделали ставку на укороченный взлет а не вертикальный дела бы шли лучше. Я не прав? У нас как обычно ВэМээФ не знал что хочет. С начала 80-х вертикалки стали резко не интересны ВэМээФ, у него появилась новая любимая жена - горизонтально взлетающий с трамплина палубный самолет.
      2. -3
        22 апреля 2020 19:32
        Зря они "переосмысливали". Только хуже сделали.
    4. +2
      22 апреля 2020 21:28
      Цитата: Azazelo
      скопировать советский ЯК с верт. взлётом

      и что же скопировано с Як-141?
    5. 0
      23 апреля 2020 00:40
      Цитата: Azazelo
      Одно дело скопировать советский ЯК с верт. взлётом, другое дело заставить это дерьмо летать....

      Вообще-то,если разобраться, американцы "скопировали " не "готовый к боям" Як-141 , а проектируемый Як-201...! Достаточно , сравнить конструктивные схемы F-35 и Як-141, и поглядеть проект Як-201....
      1. -1
        23 апреля 2020 12:12
        То что есть в сети по Як-201 не похоже на Ф-35. Скорее американцы получили расчетную схему, доработали ее под двигатель с приводом на вентилятор вместо дополнительных движков. Ну и перекомпоновали Як-41/43, чтобы получить внутреннее размещение вооружение.
        1. +1
          23 апреля 2020 13:44
          Цитата: Pavel57
          То что есть в сети по Як-201 не похоже на Ф-35

          Дык, F-35 не выглядит и как "полная" копия Як-141 ! У Як-141 один подъёмно-маршевый и два подъёмных движка, как и у Як-38...только компоновка несколько иная... У Як-201 -один подъёмно-маршевый движок(ПМД) и "вентилятор" с отбором мощности от ПМД... У F-35В- один движок и "вентилятор" с отбором мощности от ПМД ! Под таким "взглядом" , кто на кого более "похож" ?
          1. -1
            23 апреля 2020 14:26
            Nikolaevich I (Владимир), готов свами согласиться, если вы перечислите, какую документацию Локхид получил от КБ Яковлева по вертикалкам. Если не можете, то тогда мы может готовить , что Ф-35 создан по мотивам Яковлевских машин и опираясь на опыт КБ,
            1. +2
              23 апреля 2020 15:24
              Ну, это давняя и хорошо известная история о том ,как в 90-е годы КБ Яковлева передало Локхиду документацию по Як-141 ( да и по Як-38...на "сдачу"), когда F-35 был ещё "не 35" , а аббревиатурой из 4х аглицких букв( уже не помню точно каких...). Ну, и шо ? Не понятно...о чём спор ? Во первых , мы теперь не узнаем досконально какую документацию с точностью до листика , до эпюра,на самом деле, передали американцам...Во вторых, я не доказывал ,какую, именно, конкретную(!) конструкцию американцы взяли за "основу" ! Я высказал лишь своё мнение, что по принципу(!) обеспечения взлёта и посадки, F-35 "напоминает"(!) скорее Як-201, чем Як-141 ! Вот и всё...
              1. -1
                23 апреля 2020 15:37
                История известная, но видимо не настолько хорошо, что есть разные её трактовки.
    6. -1
      24 апреля 2020 10:07
      Завязывай с наркотиками.

      И F-35 - это F/A-18E на новом тех. уровне. У вас есть претензии к F/A-18E? У меня только одна - это самолет-солдат, в отличие от терминаторов типа F-15, F-22, Су-27 и Су-57.
  3. -10
    22 апреля 2020 18:18
    Да, построить Су-57 - это вам не хвосты коровам крутить... То что могли наши отцы, мы уже не можем...
    1. -4
      22 апреля 2020 19:23
      Цитата: Keeping
      То что могли наши отцы, мы уже не можем...

      Вы может и не можете, а я уже дед laughing
      Что вы всё за "отцов прячетесь. Сейчас техника в разы сложнее, поэтому и делается и доводится до ума дольше.
      Вы хотите сравнить по сложности Су-27 с Су-57? МиГ-25 с МиГ-31?
      А всевозможные модернизации уже не отцы делают
      1. -4
        22 апреля 2020 20:16
        Ну значит тогда мы в полной заднице.
        Иран ракеты запускает со своими спутниками, Китай пятое поколение самолётов штампует, у Индусов авианосцы и только мы не можем ни чего из этого довести до ума....
        1. +2
          22 апреля 2020 21:38
          Китайская пятерка и близко не пятерка
        2. +2
          22 апреля 2020 21:39
          Цитата: Keeping
          Ну значит тогда мы в полной заднице.

          Keeping, не следует делать такие заявления от имени ВСЕХ.
          Иран ракеты запускает со своими спутниками

          С четвертой попытки первый удачный запуск. Россия вывела на орбиту первый искусственный спутник Земли 4 октября 1957 года.
          Китай пятое поколение самолётов штампует

          "Многие китайские эксперты склонны относить истребитель J-20 к пятому поколению, но, на самом деле, есть главный фактор, который не даёт J-20 такого статуса."
          Этим фактором является отсутствие на данный момент двигателей, которые способны дать истребителю J-20 сверхманевренность. Истребители эксплуатируются с российскими двигателями, есть единичные варианты новейших двигателей, созданных в Китае для новой партии J-20. Но пока эти двигатели с управляемым вектором тяги проходят испытания и пока они не пошли в серию, истребитель J-20 относить полноценно к 5-му поколению нельзя.

          "Как отмечает The National Interest, и Россия, и Китай разрабатывают истребители пятого поколения, "чтобы бросить вызов господству США". Однако при этом используются разные подходы."
          Издание признает, что Су-57, даже при наличии действующего двигателя АЛ-41Ф1, превосходит китайского конкурента по маневренности и сверхзвуковым характеристикам. Однако эффективность Су-57 вырастет еще больше при установке нового двигателя, известного как "тип 30"...И хотя в Китае разрабатывается новый двигатель, американское издание сомневается в том, что он повысит маневренность J-20 до уровня Су-57.

          https://rg.ru/2018/05/24/rossijskij-su-57-sravnili-s-kitajskij-istrebitelem-j-20.html
          1. -9
            22 апреля 2020 21:52
            Подождите, подождите, Россия вывела спутник в 1957г. ?????
            1. +7
              22 апреля 2020 22:32
              Человек ошибся немного. Казахстан конечно же. Байконур же в Казахстане находится.
              ...Не нужно тут эрудита из себя изображать. Для всего мира что РИ, что СССР, что РФ всегда была и остаётся Россией. Не взирая на изменения официальных названий и политического строя.
              1. +1
                22 апреля 2020 22:58
                Цитата: Ponchik78
                Человек ошибся немного. Казахстан конечно же. Байконур же в Казахстане находится.
                ...Не нужно тут эрудита из себя изображать. Для всего мира что РИ, что СССР, что РФ всегда была и остаётся Россией. Не взирая на изменения официальных названий и политического строя.

                Не ошибся. Я намеренно так сказал. Потому, что разработками носителя и собственно спутника, занимались ученые РСФСР. Реплика Keeping вполне ожидаема, но бессмысленна.
            2. 0
              22 апреля 2020 22:44
              Да, 4 октября 1957 году. Это был первый спутник выведенный на орбиту Земли человечеством и это сделал СССР. А что для Вас это новость?
              1. 0
                22 апреля 2020 23:18
                Цитата: Спектр
                Да, 4 октября 1957 году. Это был первый спутник выведенный на орбиту Земли человечеством и это сделал СССР. А что для Вас это новость?

                Нет, не новость. Это ответ камраду Keeping на пост:
                Keeping Сегодня, 20:16
                Ну значит тогда мы в полной заднице.
                Иран ракеты запускает со своими спутниками...и только мы не можем ни чего из этого довести до ума
            3. 0
              22 апреля 2020 23:11
              Россия правоприемница СССР, вот и всея недолга! Или для Вас откровение, что СССР запустил спутник в 1954? А Вы наверное думали, что США в 1957?
            4. +1
              22 апреля 2020 23:48
              Цитата: Keeping
              Подождите, подождите, Россия вывела спутник в 1957г. ?????

              Изготовила спутник и вывела на орбиту именно РОССИЙСКАЯ Советская Федеративная Социалистическая Республика. Не Армянская, Грузинская, Киргизская итд.
              То, что запуск был осуществлён с 5-го научно-исследовательского полигона Министерства обороны СССР «Тюра-Там», не означает, что Казахстан произвел и вывел на орбиту данный аппарат.
              После распада СССР Россия продолжает развивать начатое во времена Союза.
        3. 0
          24 апреля 2020 10:09
          Ты бы не писал бред, а изучил насколько иранские изделия уступают российским, и что такое т. к. китайское 5-ое поколение на старых советских движках.
    2. 0
      24 апреля 2020 10:08
      Ну ты-то в разработке точно не участвуешь.
  4. +4
    22 апреля 2020 18:19
    подождем немного и су-57 пойдет в войска
    1. -1
      23 апреля 2020 17:50
      Цитата: alekc75
      подождем немного

      Ждем-с, с 14 года обещают...
  5. +11
    22 апреля 2020 18:28
    Объективно, индусы, при совместном проектировании и производстве, хотели получить современные критические технологии и наладить их производство у себя. Именно из-за отказа их предоставления, включая ключи от программного обеспечения, индусы и вышли из проекта. Доводы о не полном соответствии технологии стелс, неудовлетворительных характеристиках двигателя и т.д. конечно имели место быть, но они знали, что это временные трудности и со временем они будут устранены. Что же, России придется в одиночку доводить Су-57 до требуемого уровня.
    1. -1
      22 апреля 2020 21:36
      Цитата: kjhg
      Объективно, индусы, при совместном проектировании и производстве, хотели получить современные критические технологии и наладить их производство у себя

      так FGFA и должен был изначально производиться на индийских национальных предприятиях)
      По условиям достигнутого соглашения, индийская компания HAL должна была заниматься разработкой бортового компьютера, ПО, навигационной системы, информационных дисплеев в кабине пилота и систем защиты.

      Цитата: kjhg
      Именно из-за отказа их предоставления, включая ключи от программного обеспечения, индусы и вышли из проекта

      можно доказательства? Если индийцы участвовали в разработке частей БРЭО и программного обеспечения к системам самолета?
  6. +4
    22 апреля 2020 18:31
    Ржу нимагу - покупка самолета поколения 4 +, по цене дороже, чем Ф - 35 - имеет следы коррупции???)))) Ребята, можно сказать проще - тупой распил бюджетных бабок.
    1. +2
      22 апреля 2020 18:48
      да еще и поставщик кинул...и никакой локализации производства в Индии .а вообще смешно..они самолет 4 го поколения собрать не могут,куда уж там 5 го ? это же на АК скопировать . там нужно обладать знаниями в области материаловедения и металургии ,смешивать нано матералы для лопаток турбины . где это все ? ясное дело.что у индусов этого нет. максимум что они смогут ,это производство Ан-2 ,да и то .если двигатели найдут .
    2. +3
      22 апреля 2020 18:56
      С цыганами и без коррупции , да как это в принципе возможно? winked
  7. -3
    22 апреля 2020 18:38
    ну логично хотели невидимку,СУ57 вроде как не полагается на невидимость , поэтому видимо концепции не отвечает
  8. +1
    22 апреля 2020 19:15
    Цыгане оправдываются: "Съел я божию коровку и запил из лужи. Не купил я газводы - пусть им будет хуже!"
  9. Комментарий был удален.
    1. -3
      22 апреля 2020 20:09
      Цитата: Виктор март 47
      Разве у Израиля поблизости есть враг, который нужно бить этим золотым веником?


      А вы видели цены на F-35 для Израиля?
      Не думаю, что там будет дороже чем 75 млн. долларов.
      Что на 40% дешевле Рафаля, и на 25% дешевле Су-35С.

      Один, очень экономичный двигатель.
      Хорошая система прогнозирования отказа, что снижает в разы стоимость закупок и содержания запчастей.

      Ну и про врагов.

      У Израиля, если вы действительно трезвым взглядом посмотрите на окружение по границам - дофига врагов.
      Одни на несо все время нападали.
      Первыми.

      Вторые все время грозятся его уничтожить и тратят миллиарды на подрывную деятельность.

      Странно было бы жить России, если бы она была с Московскую область и все вокруг было бы как Украина и Грузия.
      Так не пробовали дуумать?

      И да, Ф-35 нелешев так, как Тукано.
      Но он и позволяет на 5 порядков больше, чем Тукано.
      Один вылет пары самолетов - и практически гарантировано нет штаба ПВО.
      Хорошо защищенного штаба.
      Это же штаб, а не лавка старьевщика Насруллы.

      И так во всем.
      Историю действий ВВС Израиля посмотрите.
      Там есть чему поучиться.
      У них весь мир учится на самом деле.
      Военному делу.
      У них.

      А не у американцев или у нас.
      1. +3
        22 апреля 2020 21:40
        При этом Евреи анонсировали закупку эскадры Иглов (25 штук).Нафига если Пингвин так хорош?
        1. -6
          22 апреля 2020 22:15
          Цитата: Кирилл Г...
          При этом Евреи анонсировали закупку эскадры Иглов (25 штук).Нафига если Пингвин так хорош?


          А вы действительно не знаете почему?
          Искать сами не пробовали?

          Хорошо, я вам отвечу.
          1. Производственные мощности Локхида не позволяют одномоментно насытить спрос "здесь и сейчас".
          Хоть они и делают по 3 самолета в неделю, но на всех не хватает и они расписаны на 10 лет вперед.

          2. Переподготовка пилота на F-35 достаточно дорогая. Она длится 2 года. Количество пилотов из числа летающих на самолетах 4 поколения , способных к управлению самолетом 5 поколения - не превышает 25-40%.

          3. Закупка новых Иглов идет для срочной замены имеющихся, списываемых по полному истощению ресурса.

          Вот эти три показателя в симбиозе и дает картину принятия решения о закупке Иглов.
          т.е.
          - новых самолетов здесь и сейчас им никто не даст, ибо очередь.
          - летчиков нужной квалификации у них не хватает. да и не нужны они без соответствующих самолетов.
          - оголять свое ВВС и снижать свою обороноспособность в ожидании перспективы, пусть и отличной. но все же далекой - они не могут себе позволить...


          Вот такая картина.
          Маслом.
          1. +1
            22 апреля 2020 22:59
            Все с точностью наоборот. Вы себя слышите интересно - это по сути приговор всей концепции в принципе.
        2. 0
          23 апреля 2020 18:04
          Цитата: Кирилл Г...
          Нафига если Пингвин так хорош?

          Поинтересуйтесь, что за ф-15 они закупают. ф-15х. Новая версия- с новыми двигателями и конформными баками- дальность. Новая брэо с самым мощным в мире бортовым компьютером. Новая конструкция узлов подвески с полезной нагрузкой 13 тонн. Может нести, например, 32 AMRAAMа. Почти на ИАП хватит. Это- не замена ф-35. Это- тактическая связка из разряда, например- привет Ирану.
          1. 0
            23 апреля 2020 18:41
            Я как раз и поинтересовался. И как это опровергает постулат что в принципе при сопоставимых условиях Игл Пингвину не уступит? Да и у Ирана по сути авиации нет если что.
  10. -1
    22 апреля 2020 20:14
    В оппозиционных кругах называют сделку с Францией «носящей следы коррупции».
    Коррупция - основа государственных контрактов Индии!
  11. 0
    22 апреля 2020 20:32
    Цитата: SovAr238A
    Цитата: Виктор март 47
    Разве у Израиля поблизости есть враг, который нужно бить этим золотым веником?


    А вы видели цены на F-35 для Израиля?
    Не думаю, что там будет дороже чем 75 млн. долларов.
    Что на 40% дешевле Рафаля, и на 25% дешевле Су-35С.

    Один, очень экономичный двигатель.
    Хорошая система прогнозирования отказа, что снижает в разы стоимость закупок и содержания запчастей.

    Ну и про врагов.

    У Израиля, если вы действительно трезвым взглядом посмотрите на окружение по границам - дофига врагов.
    Одни на несо все время нападали.
    Первыми.

    Вторые все время грозятся его уничтожить и тратят миллиарды на подрывную деятельность.

    Странно было бы жить России, если бы она была с Московскую область и все вокруг было бы как Украина и Грузия.
    Так не пробовали дуумать?

    И да, Ф-35 нелешев так, как Тукано.
    Но он и позволяет на 5 порядков больше, чем Тукано.
    Один вылет пары самолетов - и практически гарантировано нет штаба ПВО.
    Хорошо защищенного штаба.
    Это же штаб, а не лавка старьевщика Насруллы.

    И так во всем.
    Историю действий ВВС Израиля посмотрите.
    Там есть чему поучиться.
    У них весь мир учится на самом деле.
    Военному делу.
    У них.

    А не у американцев или у нас.

    F-35, обходится , если сложить изготовление, обслуживание за весь срок службы, то цена становится равной цене куска чистого золота такой же массы, что самолёт.
    Более тысячи до сих пор не устранённых замечаний. Никакая маневренность. Слабое вооружение. Малый радиус действия. "Невидимость" только в режиме полного радиомолчания. Невидимость только в режиме локационной подсветки со стороны. Если свалить АВАКС, то сотни "невидимок" в момент ослепнут. Стоит включить радио или локатор в активном режиме, его видно очень хорошо и очень далеко. Вопрос с ценами столь интересен, что копаться там- чёрт ногу сломит. 20 миллионов с цены слетело, стоило Трампу только кашлянуть в сторону Локхида. В тот же день. Сколько там ещё осталось закопанными? Или, а почему бы лобби Израиля не посодействовали в льготной продаже? Например, за выданные встречно кредиты, которые нужно ещё отработать и с процентами? И выполнением некоторых щекотливых задач за границами этого государства? Это- не прибавка к цене?
    Гонять арабские МИГ-21в воздухе, или верблюдов, если это на земле.
    Стоимость часа полёта этого чуда не смущает? Не привыкли покупать железо за пол-цены, оплачивая обслугу за десять?
    1. -3
      22 апреля 2020 21:51
      Цитата: Виктор март 47

      F-35, обходится , если сложить изготовление, обслуживание за весь срок службы, то цена становится равной цене куска чистого золота такой же массы, что самолёт.
      Более тысячи до сих пор не устранённых замечаний. Никакая маневренность. Слабое вооружение. Малый радиус действия. "Невидимость" только в режиме полного радиомолчания. Невидимость только в режиме локационной подсветки со стороны. Если свалить АВАКС, то сотни "невидимок" в момент ослепнут. Стоит включить радио или локатор в активном режиме, его видно очень хорошо и очень далеко. Вопрос с ценами столь интересен, что копаться там- чёрт ногу сломит. 20 миллионов с цены слетело, стоило Трампу только кашлянуть в сторону Локхида. В тот же день. Сколько там ещё осталось закопанными? Или, а почему бы лобби Израиля не посодействовали в льготной продаже? Например, за выданные встречно кредиты, которые нужно ещё отработать и с процентами? И выполнением некоторых щекотливых задач за границами этого государства? Это- не прибавка к цене?
      Гонять арабские МИГ-21в воздухе, или верблюдов, если это на земле.
      Стоимость часа полёта этого чуда не смущает? Не привыкли покупать железо за пол-цены, оплачивая обслугу за десять?


      А вы думаете, что наши с амолеты дешевле?
      Которые делаются до сих пор не по конвейеру, а по штучной сборке...
      Когда все материалы покупаются в лучшем случае по биржевым ценам, а обычно по запредельным ценам Гособоронзаказа, ибо поставки по Гособорозаказу всегда идут по максимальным ценам. который выставил "единственный участник в котировке по запросам цен", который впоследствии является единственным участником торгов.
      Затраты на разработку, содержание всех этих НИИ и заводов - не хотите проссумировать в стоимость тех самолетов, которые они выпускают?
      Сколько там госдотаций получила корпорация Сухой?
      Я не про оплату самолетов, я именно про дотации...
      Ну и топливо конечно на 20 лет вперед.. И обслуга на 20 лет вперед.
      И подготовку летчика вместе с обучением.
      Почему я это все перечисляю, да потому что в программе Ф-35 - это все учтено на 20 лет...
      Вся система и вся инфраструктура.

      Просуммируйте.
      У вас не получится разве 18 тонн золота?


      С маневренностью у F-35 все в порядке.
      С вооружением также прекрасно.
      Ни один боевой самолет за последние 20 лет при работе в качестве истребителя еще не выпускал более 2-х ракет одновременно.

      Про работу АФАР в режиме ЛПИ, я так понимаю, вы вообще не в курсе, иначе не было бы 5 строк полного бреда про АВАКСы.
      1. +1
        22 апреля 2020 23:04
        - работа ЛПИ обнаруживается все равно с большей дистанции в сравнении с Добнаружения БРЛС Пингвина. Вопрос анализа сигналов, Пастели после 14-го года вполне позволяют это делать..

        С последние 20 лет банально не было боев в воздухе. Вот и все. То что ИГЛ с сопоставимой БРЛС бъет по всем позициям Пингвин тут ка бы и вопросов нет, тем более эффективная Дпуска РВВ с АРГСН примерна 1/3 максимальной дальности пуска, вот и считайте...
  12. -2
    22 апреля 2020 20:36
    Что за фраза "заставить летать"? Научить летать! Ишака можно заставить летать?
  13. -9
    22 апреля 2020 21:15
    На самом деле, все это фигня.
    И The National Interest - это любимый Едросский журнал.

    И Индия ушла из этого, так и других проектов явно по конкретным заявленным причинам.
    Плохой Стелс - что подтвердилось, когда признали что "забыли" покрытие для кабины.
    Нбыло нормальных двигателей ( а их целых 2ва на один самолет, в отличие от Ф35). - - это вроде обещают вот-вот решить.
    1. +2
      22 апреля 2020 23:07
      Вы б для начала узнали что с "ненормальным" двигателяеми Су-57 имеет лучшее соотношение массы взлетной к мощности чем Пингвин.
      - вопрос покрытия кабины принципиально не решаем? Да и доля ее в общей ЭПР мизер. Или кто-то всерьез считает что ЭПР Пингвина равна площади апельсина?
      1. -6
        23 апреля 2020 08:17
        Енто вы так придумали - Мизер-физер...
        А наши везде хвастались - 50% стелс обеспечили , когда для кабины разработали покрытие, - ай да мы!!!
        Но поздно, индусы за год до этого ушли...
        а двигатели - до сих пор - толи есть, толи нет 2й очереди...
        А с пингвином пофигу, речь то не про него... хотя их уже за 450 наделали... и у него 1н двигатель тянет самолет, так что ТТХ по умолчанию должно быть похуже...и "условно подешевле экспрлуатация"
        1. 0
          23 апреля 2020 09:33
          Тот двигатель который уже стоит вполне обеспечивает и крейсерский сверхзвук, в отличии от ....., и более высокие характеристики по скороподъмности и разгонным качествам..
          И то что мы потянули пятерку уже чудо в принципе.
          1. -5
            23 апреля 2020 11:42
            Це хорошо. Это я про двигатели.

            А что потянули пятерку - Це всеже не чудо (даже при Ельцине умудрялись изготавливать штучно ундервафли), тем более, если долго и вручную-поштучно.
            Стелсы давно есть. У амеров правда.
            Суперзвук тоже. Крейсерский. Вроде и Ту 144 на нем летал.

            А 5ку щас разрабатывают все кому не лень не спеша.
            Японцы, китайцы, еще ктото из азии, европейцы, даже Иранцы хвастались.
            С двигателями проблема и с электроникой.

            Поэтому ставлю на японцев.
  14. +1
    22 апреля 2020 21:25
    По словам представителей индийских ВВС, он (Су-57) очень дорогой
    fellow laughing
    Зато "Рафаль" по цене дороже 200 лямов зелени видимо по деньгам норм! fellow lol
  15. +4
    22 апреля 2020 21:47
    По словам автора статьи, индийские жалобы вскрыли следующую проблему: "одно дело набросать усовершенствованный военный самолет на бумаге и совсем другое - построить и заставить его летать".

    Автор явно не в себе. Самолет построен и замечательно летает. Двигатель дорабатывают, если бы не коронавирус и обрушение цен на нефть может лет через 10 и штук 100 у нас уже было. Ну а сейчас перспектива не понятна.
  16. +2
    22 апреля 2020 22:13
    Так почему Индия отказалась от российского Су-57


    Никто ни от чего не отказывался. Джимми сейчас в состоянии ритуальных плясок, ждут пока Россия сама доведёт до ума Су-57, чтобы прийти на всё готовенькое.
    И никто другой им не продаст самолёты 5-го поколения.
  17. +1
    22 апреля 2020 22:14
    Попутного ветра в горбатую спину, наши индийские "друзья". bully А горбатого, как известно, только могила и исправит...
    1. 0
      22 апреля 2020 22:59
      Всем старым покупателям такого пожелать предлагаете?!
      Не умно
      Бесперспективно
  18. Комментарий был удален.
  19. 0
    23 апреля 2020 00:42
    Опыт России с французскими Мистралями индийцам в помощь.
  20. 0
    23 апреля 2020 01:21
    очередной "циганский" способ индусов "за три копейки" получить новейшие технологии 5 поколения.
    Когда индусам предложили оплачивать проект поровну они соскочили.....
    1. 0
      23 апреля 2020 09:38
      А нафига они им. Не потянут. В реальности Индусы освоили сборку Су-30СМ из машкомплектов с минимальной локализацией и едва едва за 40 лет достигли стадии сборки опытных образцов ихнего доморощенного чуда Теджаса поколения 3+, а поди ж ты воют что Сухой плох. Сделайте лучше чо!
  21. 0
    23 апреля 2020 08:54
    Пока сами не начнем массово закупать и принимать на вооружение и обкатывать в войнах, строя одновременно новую тактику и стратегию применения - будем оглядываться на мнение каждого босоногого оборванца.... Это они должны за честь почитать купить наше оружие. Лучшая его реклама массовая эксплуатация и победы на поле боя. Белый человек должен доминировать в фантазиях таких союзников, они должны тянутся к нему... А мы сами под них подстраиваемся... Примите на вооружение 500-1000 штук, а потом разделайте кого-нибудь образцово-показательно в боевых действиях (противник с ВВС и ПВО). У вас тогда очередь за ними вокруг всего земного шара выстроится.