БПК «Керчь» Черноморского флота отправлен на утилизацию

56
БПК «Керчь» Черноморского флота отправлен на утилизацию

Большой противолодочный корабль "Керчь" проекта 1134Б (шифр "Беркут-Б") отправился на утилизацию. Как сообщило Севастопольское телевидение, корабль был отбуксирован в бухту Инкерман на место последней стоянки и последующей разделки.

БПК "Керчь" являлся третьим в серии из семи кораблей проекта 1134Б (шифр "Беркут-Б", по кодификации НАТО — Kara class), построенных на судостроительном заводе имени 61 Коммунара в городе Николаеве. Основное назначение - действие в составе поисково-ударных групп по поиску и уничтожению атомных ракетных подводных лодок в удаленных районах океана.



Заложен 30 апреля 1971 года, спущен на воду 21 июля 1972 года. Введен в эксплуатацию 25 декабря 1974 года. Нес службу в составе Черноморского флота, с 1994 по 1997 год был флагманом флота.

В 2014 году корабль встал на плановый восстановительный ремонт, но вспыхнувший в ноябре 2014 года на БПК пожар нанес слишком большой ущерб кораблю. Комиссия ВМФ, проводившая обследование корабля, приняла решение его не восстанавливать, а утилизировать. В 2015 году БПК "Керчь" вывели из боевого состава флота и начали снимать вооружение.

15 февраля 2020 года на корабле состоялась торжественная церемония спуска Военно-морского флага, БПК был окончательно выведен из состава флота и переведен в категорию военного имущества Минобороны.

Напомним, что новые маршевые двигатели БПК "Керчь" украинского производства были демонтированы и переставлены на сторожевой корабль проекта 1135 (шифр "Буревестник") "Ладный". На "Керчи" были установлены совершенно новые турбины, закупленные у Украины еще до майданного переворота, в то же время турбины "Ладного" полностью выработали свой ресурс.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    28 апреля 2020 10:13
    Жалко... Верно корабль служил стране.
    1. +21
      28 апреля 2020 10:33
      Кого жалко? Корабль? Моряков?
      Моряки наоборот, даже рады, наверное, что избавились от такого старья, из которого песок сыпался. Только подумайте, какие древние приборы и оборудование на нём стояли? Корабль и так 40 лет отпахал на благо страны. Сколько можно? Это всё равно, что 65 летнего ветерана не отправлять на заслуженный отдых, гонять его по передовой и возлагать те же задачи, что и молодым.
      Единственное, можно было сделать из него музей. Видимо, не посчитали целесообразным.
      1. +11
        28 апреля 2020 10:45
        А сколько кстати у нас подобных кораблей-музеев? Не так и много. Ну во первых-"Аврора" В Калининграде есть, в Новороссийске-крейсер"Кутузов" , атомный ледокол "Ленин", насколько я знаю. Не так и много. Надо сохранять память о Великом Государстве и о тех, кто строил и служил на этих кораблях.
        1. +3
          28 апреля 2020 11:53
          Беспокойный в Кронштадте, Сметливый в Севастополе будет, во Владивостоке Красный вымпел, ледокол Ангара в Иркутске. Это на вскидку. Плюс пл в количестве.
        2. 0
          28 апреля 2020 12:15
          о Великом Государстве и о тех, кто строил и служил на этих кораблях.

          -и отдельный стенд, экспозиция о строителях--Николаевцах.
          лет 20 назад , знакомый:" я проще водолазом посплю(?), чем между двумя бортами заработаю вредность"
        3. +2
          28 апреля 2020 13:48
          Питер: "Аврора", ледокол "Красин", пл Д-2, Вытегра: дпл Б-440, Москва: дпл Б-396, Калининград, музей Мирового океана: немагнитная шхуна "Витязь", дпл Б-413, "Космонавт Виктор Пацаев", рыболов СРТ -129... Список не полный...
        4. 0
          28 апреля 2020 23:39
          Аврора в Калининграде?
        5. 0
          30 апреля 2020 19:50
          Цитата: 210окв
          А сколько кстати у нас подобных кораблей-музеев?
          Если тех, которые на сушу не вытащить - не много, а небольшого тоннажа (где-то до 1000т)...
      2. 0
        28 апреля 2020 19:55
        В условиях, когда большие корабли ЧФ можно посчитать по пальцам, списание "Керчи" преждевременно. Можно было откапиталить и перевооружить на УВП. "На глаз" прикинул, можно было установить по 4 шт. в носовой и кормовой части. 64 ракеты - почти "Москва".
      3. +3
        28 апреля 2020 21:13
        Бытовые условия на нем были очень хорошие.Одни из лучшим в советском ВМФ,
        1. 0
          28 апреля 2020 21:26
          Цитата: otstoy
          Бытовые условия на нем были очень хорошие.Одни из лучшим в советском ВМФ,

          Не слышал такого. Если так, то это радует. У нас так завелось, что о комфорте моряков и солдат думают в последнюю очередь. А как по отношению к условиям на нынешних кораблях? Вы служили на нём?
          1. +3
            28 апреля 2020 21:29
            Нет, только тогда. По сравнению с проектом 61 жизнь на Бухарях была отличной.
    2. 0
      28 апреля 2020 10:36
      Жалко... Верно корабль служил стране.

      Угу , только его помогли утилизировать ...
      В 2014 году корабль встал на плановый восстановительный ремонт, но вспыхнувший в ноябре 2014 года на БПК пожар нанес слишком большой ущерб кораблю. Комиссия ВМФ, проводившая обследование корабля, приняла решение его не восстанавливать, а утилизировать.
      1. 0
        29 апреля 2020 12:32
        Цитата: lucul
        помогли утилизировать

        Как говориться: ".. но есть нюанс. "
  2. +7
    28 апреля 2020 10:21
    Заложен 30 апреля 1971 года, спущен на воду 21 июля 1972 года
    Почти 50 лет службы дает полное право выйти на "пенсию" при том, что обновление флота идет (может не так быстро, как многим кажется). И пора наверное полностью решить вопрос с производством своих двигателей (кто же думал в ССР. что Украина станет врагом).
    1. +3
      28 апреля 2020 10:29
      Жалко.
      Какой красавец-корабль был ...
    2. +5
      28 апреля 2020 10:39
      40. Он в 2012-13 ушел в фактический ремонт. Ну и из него уже не вышел. Вернее вышел в морг.
    3. +9
      28 апреля 2020 10:44
      Так по нынешним законам ему до 65 тянуть нужно до пенсии! laughing
      А если серьезно, то хоть и не морской я человек, а и то вижу, что замены идут не равноценные. Удаляем БПК, а вводим то МРК, то патрульной судно.
      1. +4
        28 апреля 2020 11:00
        вот именно, а турки лодки с ВНЭУ строят потихоньку..чем их гонять-то?
        1. -4
          28 апреля 2020 12:18
          Цитата: роман66
          вот именно, а турки лодки с ВНЭУ строят потихоньку..чем их гонять-то?

          "Варшавянками".
          1. +1
            28 апреля 2020 12:23
            танки не воюют с танками
            1. -5
              28 апреля 2020 12:32
              Цитата: роман66
              танки не воюют с танками

              На всех российских ПЛ есть противолодочные ракеты.
              "Водопадов" накидают и пишите письма мелким подчерком. Особенно приятно их использовать если противник первым выпустил торпеды управляемые по проводу.
  3. +5
    28 апреля 2020 10:21
    Печально. А с турбинами бардак полный.
    1. +1
      28 апреля 2020 10:24
      Так вроде у нас хотели наладить? Или я ошибаюсь...

      Я, конечно, не инженер...

      Но только... В Петербурге есть Кировский завод, Ижорские заводы. Неужели они не в состоянии сделать турбину для корабля?
      1. +17
        28 апреля 2020 10:40
        Некому этим заниматься:: Опустошены школы турбостроителей, трансмиссионщиков, оборудования сопряжения двигателей, ТЗА, высшее образование не выдаёт путных инженеров-моторостроителей, а от военных не дождаться грамотных ТЗ и выдерживания календарных планов, к тому же у них 7 пятниц на неделе с вечным желанием секвестировать денюшку.
        А главное - на заводах нет КАДРОВ.
        1. +8
          28 апреля 2020 11:50
          -Нет КАДРОВ.
          Страшная российская Реальность-есть вакансии,а безработица растет.
          "Эффективных менеджеров" за кульман(условно) или за станок не поставишь.
          Деньги выделяют на поддержку парфюмерно-косметических салонов,макдональдов,брокерских контор.И конечно банков.
          Народу "пудрят" мозги косметическими ремонтами АПЛ и другой техники.
          Оппозиция лютует,что ей может ничего не остаться.
          Не хочется думать о том времени,когда закончатся советские наработки,придет в негодность станочный парк.
          Наболело.
      2. -1
        28 апреля 2020 10:51
        ПАО «ОДК-Сатурн» Рыбинск делает.
        1. +1
          28 апреля 2020 21:17
          Там делают турбины только под 22350.
    2. +10
      28 апреля 2020 10:43
      Там турбины новенькие. Сейчас на них Ладный бегать будет. Их получили еще при Януковиче.

      Керчь добил пожар. Ибо выгорело куча всего. Решили не заниматься перетяжкой магистралей на 45+ летнем корабле + переваривать силовой набор на корпусе, ибо изменились характеристики причем в важном и нагруженном месте.
    3. +1
      28 апреля 2020 21:15
      Хорошо, что хоть так вышло. Сгори на Керчи не кормовое, а носовое МО, и Ладный пошел бы вслед за ней.
  4. +10
    28 апреля 2020 10:25

    полное видео
  5. +1
    28 апреля 2020 10:41
    А корабль красавец... Ну что, пенсия по выслуге лет, достойно! hi
  6. -1
    28 апреля 2020 10:42
    Если это не каннибализм, то что такое каннибализм?
    Кто там возглавляет департамент лёгонькой промышленности?
    Впрочем, поздно пить "Боржоми".
    1. 0
      28 апреля 2020 20:04
      Натуральный каннибализм. И ладно бы дербанили более слабые корабли в пользу более сильных, но размен БПК на СКР, если быть откровенным, весьма спорное решение даже если брать в расчет среднесрочную перспективу ввода в строй новых судов. Я конечно понимаю, что технически Ладный в находится в куда более хорошей кондиции нежели чем Керчь, но от этого данная ситуация выглядит ещё обиднее: реально нужные нашему флоту единицы горят, ржавеют, гниют и, как следствие, приходят в утиль, в то время как среднячки, уже давно не играющие хотя бы сколько нибудь значимого фактора в противостоянии на море продолжают влачить свой скромный век. Я не говорю, что 1135 плохой корабль, напротив для своего времени он был совсем не плох, настолько что его вариации в виде пр. 11356 находят себе место и в современном мире, однако выше головы этой серии не прыгнуть: как были они среднячками, так таковыми продолжают быть. А вот 1134-Б имел все шансы преобразится в нечто куда более весомое и такие проекты были и даже воплощались в металле, жаль что дальше этого не пошло. А ведь они могли бы оказать реальную помощь своим одноклассникам за номером 1155.
      1. 0
        19 июля 2020 03:31
        1155-мертворожденный проект, как и эм 956- старческий маразм Горшкова. Уже после него, был разработан проект модернизации 1134б. На "Николаеве" и "Ташкенте" начались работы (на момент прекращения финансирования, степень готовности "Николаева" была около 47 %, на "Ташкенте" шли подготовительные работы, но случилось то, что случилось. Корабль, конечно красавец, не чета обрубкам 1155...
  7. 0
    28 апреля 2020 10:50
    Всему своё время.
    1. +1
      28 апреля 2020 11:01
      пока смены нет - часовой свой пост покидать не имеет права! привет hi
      1. +1
        28 апреля 2020 12:10
        Привет soldier
        Мы сейчас в какой стране живём? Кто у нас "бал правит"? Прихватизаторы, а для них главное только бабло.
        Часовой, конечно, должен и обязан, но то как с ним обошлись, делает службу не возможной!
        Головы надо снимать у тех кто мешает, ворует, уничтожает ... это было сделано??? Очень сомневаюсь!
        Потому и будет гореть, рушатся, тонуть, падать и далее по списку.
    2. +1
      28 апреля 2020 11:17
      Время - это невозобновляемый ресурс, его уже нет (головушка бобо, а и денежки тютю).
  8. +1
    28 апреля 2020 10:55
    Занятно то, что 22 апреля на этом сайте была новость о том, что в строй будет возвращен другой БПК проекта 1135 "Ладный", который тоже пережил сильный пожар.
    Видимо из-за того, что в России не могут освоить производство ГЭУ для кораблей и происходит такое "самоедство". С Майдана 2014 года уже 6 лет прошло. Когда же наконец появится пресловутая самодостаточность в вооружениях!
    1. 0
      19 июля 2020 03:33
      майдан не пишется с большой буквы.
  9. +1
    28 апреля 2020 11:01
    Заложен 30 апреля 1971 года, спущен на воду 21 июля 1972 года. Введен в эксплуатацию 25 декабря 1974 года.
    Было время.......4 года и 6700 т в строй. request
  10. +2
    28 апреля 2020 11:02
    но вспыхнувший в ноябре 2014 года на БПК пожар нанес слишком большой ущерб кораблю.

    Одни и те же грабли в судпроме десятилетия подряд... Край то будет???. Меры надо не только административные в этих случаях вменять.
    ------------
    Прощай - "Керчь"!

    Серия пр. 1134 А/Б вместе с 1135 была становым хребтом надводного ВМФ СССР в 70 годы. На кораблях этого проекта пришлось поработать с комплексами РПК.
    1. 0
      19 июля 2020 03:39
      В том то и дело, что надо было развивать эту пару:1134 (Б) и 1135, а не плодить никчемные 1155 и 956. Ненужная трата денег на бездарные проекты. А кто-то знает, сколько бюджетных денег, было ввалено в ненужную модернизацию 61 - го завода в Николаеве, под предполагаемое строительство серии 956? Там астрономическая сумма, которую можно было пустить на 1134б и 1135...
  11. +3
    28 апреля 2020 11:03
    БПК построен и введён в строй за 3.5 года при :застое; а сколько сейчас строят корабли меньшей размерности?и будут мне всякие ВВП рассказывать о тупиковости социализма и что кроме калош ничего не было.
  12. +4
    28 апреля 2020 11:16
    За производство в РФ отвечает Министерство промышленности и торговли во главе с министром Мантуровым, который является самым богатым в Кабмине и при Медведеве, и при Мишустине. Угадайте с трёх раз -- ему производство нужно?
  13. +4
    28 апреля 2020 11:46
    Суб колония не имеет права по определению иметь большие корабли.
    Чтобы не орали урякалы действительность такова:
    Что такое рубль? Это субденьги. Вот, что это такое.

    Даже самого шокировало, что такое рубль. И чего мы получаем за свою работу.
  14. +3
    28 апреля 2020 12:14
    Заложен 30 апреля 1971 года, спущен на воду 21 июля 1972 года. Введен в эксплуатацию 25 декабря 1974 года
    умели же строить а!
  15. +3
    28 апреля 2020 12:39
    Вот это срок постройки корабля,за ОДИН год!!!
    Такую страну разрушили!!!(((
    Как сейчас я понимаю Верещагина из классики советского кино " Белое солнце пустыни" : " Раньше была держава,раньше были контрабандисты,а сейчас нет державы,нет таможни,нет контрабандистов"
    В общем такую страну разрушили!!!((( am
  16. +4
    28 апреля 2020 13:49
    Цитата: 210окв
    А сколько кстати у нас подобных кораблей-музеев? Не так и много. Ну во первых-"Аврора" В Калининграде есть, в Новороссийске-крейсер"Кутузов" , атомный ледокол "Ленин", насколько я знаю. Не так и много. Надо сохранять память о Великом Государстве и о тех, кто строил и служил на этих кораблях.

    Об этом говорят уже лет 40, как минимум, но воз и ныне там. В начале 80-х в "ТМ" была статья на эту тему. По сути мы утеряли гигантский пласт кораблей 20 века. Нет ни одного эсминца проекта ? или 7У, СКР первых проектов, крейсеров проекта 26. А ведь еще в конце 60-х, начале 70-х были эти корабли в строю, пусть и в виде учебных... Из послевоенных - ЭМ проекта 30-бис ИМХО нет ни одного. ЭМ проекта 56/57 - тоже. Крейсер проекта 68 - "Кутузов". Крейсера проекта 1134 - нет, БПК проекта 1134А - нет. первые наши ракетные крейсера проекта 58 - тоже нет. По сути несколько ПЛ и кораблей стали музейными экспонатами. Все остальное - на иголки

    Цитата: iouris
    Если это не каннибализм, то что такое каннибализм?

    Каннибализм, уважаемый, это когда снимают с одного, а ставят на другого. А тут некуда ставить. Нет кроме "Керчи" кораблей этого проекта вживую...
  17. +1
    28 апреля 2020 14:03
    ушатали корабль своей бездарностью и разгильдяйством
  18. 0
    28 апреля 2020 15:11
    Грамотно организованная диверсия приносит хороший результат, при минимальных издержках. Керчь, Кузнецов, ПД. Всё это звенья одной цепи, на безалаберность тут не спишешь.
    1. 0
      28 апреля 2020 21:27
      Это потому, что распустили военных дальше некуда. Когда пилоты Су-34 при возвращении с полетов начинают играться, как дети, и теряют два самолета стоимостью 70 мегабаксов. Кто-то ответил за это безобразие?
      1. 0
        29 апреля 2020 00:32
        За это вообще-то кто-то заплатил своими жизнями.
  19. +1
    28 апреля 2020 21:55
    Жалко старушку... могла бы быть прекрасным музеем. Не так уж много осталось крупных кораблей 1970-ых...
  20. 0
    29 апреля 2020 11:14
    Надеюсь после этого в Севастополе перестанут предлагать Кутузова из Новороссийска забрать - сами просрали возможность устроить музей. Личный карман, как всегда, победил.
    Пару лет назад наши севастопольские патриоты требовали или предлагали крейсер "Кутузов" перевести в Севастополь. А свой, фактически готовый музей, про.... Кутузов 210м длины, Керчь 162. Не думаю, что содержание Керчи, как музея было бы дороже, чем Кутузова.
    Сдулись патриоты :-(